Общество огромная мастерская которая осуществляет господство человека над природой



Общество огромная мастерская которая осуществляет господство человека над природой

391. Разработал теорию общественного договора, послужившую основой учения о гражданском обществе:
Гоббс

392. Разрешение социального конфликта возможно лишь при:
изменении конфликтной ситуации

393. Разрушение существующей социальной системы и установление нового социального порядка является целью движения
революционного

394. Распад системы ценностей, лежавших в основе ранее доминировавшей культуры, характерен для кризиса:
идентичности

395. Рассматривал общественные отношения как волевые
Ф. Теннис

396. Рассматривал общество как непрерывное взаимодействие индивидов
Г. Зиммель

397. Рассматривал общество как огромную мастерскую, призванную осуществлять господство человека над природой
А. де Сен-Симон

398. Реально социальных структур в обществе может быть:
бесконечное множество

399. Реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся целостностью и выступающая субъектом исторического процесса, — это:
социальная общность

400. Регулярный, повторяющийся процесс, обусловленный взаимодействием индивидов, выполняющих социальные роли называется:
социальным взаимодействием

401. Резкое сужение сферы деятельности гражданского общества является признаком:
тоталитаризма

402. Родоначальником социологии считается:
О. Конт

403. Ролевой конфликт — это:
столкновение ролевых требований, предъявляемых человеку, вызванное множественностью одновременно выполняемых им ролей

404. Самодержавно-монархические и революционно-популистские режимы относятся к:
авторитарным

405. Самый распространенный метод сбора первичной социологической информации — это:
опрос

Источник

Современные подходы к пониманию общества

Вся история социологической мысли есть история поисков научных подходов и методов построения теории общества. Это история теоретических подъемов и спадов. Она сопровождалась разработкой различных концептуальных подходов к категории «общество».

Древнегреческий философ Аристотель понимал общество как совокупность группировок, взаимодействие которых регулируется определенными нормами и правилами. Французский ученый XVIII века Сен-Симон считал, что общество — это огромная мастерская, призванная осуществлять господство человека над природой. Для мыслителя первой половины XIX века Прудона — это множество противоречивых групп, классов, осуществляющее коллективные усилия по реализации проблем справедливости. Основатель социологии Огюст Конт определял общество как двоякого рода реальность: 1) как результат органического развития моральных чувств, скрепляющих воедино семью, народ, нацию, наконец, все человечество; 2)как автоматически действующий «механизм», состоящий из взаимосвязанных частей, элементов, «атомов» и т.д.

Среди современных концепций общества выделяется «атомистическая» теория,согласно которой общество понимается как совокупность действующих личностей и отношений между ними. Ее автором является Дж.Девис. Он писал: «Все общество в конце концов можно представить как легкую паутину межличностных чувств и установок. Каждый данный человек может быть представлен сидящим в центре сотканной им паутины, связанным прямо с немногими другими, а косвенно со всем миром».

Крайним выражением этой концепции была теория Г.Зиммеля. Он считал, что общество представляет собой взаимодействие индивидов. Социальное взаимодействие— это любое поведение индивида, группы индивидов, общества в целом, как в данный момент, так и в определенный период времени. Эта категория выражает характер и содержание отношений между людьми и социальными группами как постоянными носителями качественно различных видов деятельности. Следствием такого взаимодействия являются социальные связи. Социальные связи — это связи, взаимодействия индивидов, преследующих определенные цели в конкретных условиях места и времени. Вместе с тем, такое представление об обществе как сгустке социальных связей и взаимодействий только в определенной степени соответствует социологическому подходу.

Дальнейшее развитие основные положения этой концепции получили в «сетевой» теории общества.Главный акцент эта теория делает на действующих индивидах, принимающих социально значимые решения изолированно друг от друга. Эта теория и ее разновидности в центр внимания при объяснении сущности общества ставят личностные атрибуты действующих индивидов.

В теориях «социальных групп»общество интерпретируется как совокупность различных пересекающихся групп людей, которые являются разновидностями одной доминирующей группы. В этом смысле можно говорить о народном обществе, что означает всевозможные группы и совокупности, существующие в пределах одного народа или католической общины. Если в «атомистической» или «сетевой» концепциях существенным компонентом в определении общества является тип отношений, то в «групповых» теориях — группы людей. Рассматривая общество как наиболее общую совокупность людей, авторы этой концепции отождествляют понятие «общество» с понятием «человечество».

В социологии существуют два основных конкурирующих подхода к изучению общества: функционалистский и конфликтологический. Теоретические рамки современного функционализма составляют пять основных теоретических положений:

1)общество — это система частей, объединенных в единое целое;

2)общественные системы сохраняют устойчивость, поскольку в них существуют такие внутренние механизмы контроля, как правоохранительные органы и суд;

3)дисфункции (отклонения в развитии), конечно, существуют, но они преодолеваются сами по себе;

4)изменения обычно имеют постепенный, но не революционный характер;

5)социальная интеграция или ощущение, что общество является крепкой тканью, сотканной из различных нитей, формируется на основе согласия большинства граждан страны следовать единой системе ценностей.

Конфликтологический подход был сформирован на основе произведений К.Маркса, который считал, что классовый конфликт находится в самой основе общества. Таким образом, общество — это арена постоянной борьбы враждебных классов, благодаря которой происходит его развитие.

Источник

Социология

Понятие общества (от латинского слова socio-соединять, объединять, затевать совместный труд, сотрудничество) крайне многозначно, а потому его не так легко определить. Вся история социологической мысли есть история поисков научных подходов и методов построения теории общества. В течение долгого времени общество фактически отождествлялось с категорией «государство». Большинство философов — начиная с древнегреческих и кончая просветителями XVIII в. — считали, что переход человека из первобытного состояния в цивилизованное связан с возникновением государственной организации как некоего политического конструкта, призванного управлять этими взаимоотношениями. «Обществообразующими» оказались чисто политические (в современном понимании) функции государства: защита населения от внешних врагов и поддержание порядка внутри страны. Позже происходит «деполитизация» данного понятия. Была осознана и теоретически сформулирована грань между функционированием государства и общества, представляемая как сфера объективно необходимого межчеловеческого взаимодействия. А теперь немного о том, как понимали общество ученые из самых разных исторических эпох. Древнегреческий философ Аристотель понимал общество как совокупность группировок, взаимодействие которых регулируется определенными нормами и правилами. Французский ученый 18 века Сен-Симон считал, что общество — это огромная мастерская, призванная осуществлять господство человека над природой. Основатель социологии Огюст Конт видел в обществе функциональную систему, в состав которой входят семья, классы, государство и которая основана на разделении труда и солидарности. В. Даль приравнивал общество к собранию людей, товарищески, братски связанных какими-либо общими условиями. Французский социолог Э. Дюркгейм рассматривал общество как надиндивидуальную духовную реальность, основанную на коллективных представлениях. Согласно немецкому ученому М, Веберу, общество — это взаимодействие людей, являющееся продуктом социальных (т.е. ориентированных на других людей) действий. Крупный американский социолог Т. Парсонс определял общество как систему отношений между людьми, связующим началом которой являются нормы и ценности. С точки зрения К. Маркса, общество — это исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе их совместной деятельности. Американский социолог русского происхождения П.А. Сорокин представлял общество как социокультурную систему, состоящую из двух уровней организации общества – уровня культурных систем (взаимосвязь идей) и уровня социальных систем (взаимосвязь людей). Среди современных концепций общества выделяется «атомистическая» теория, согласно которой общество понимается как совокупность действующих личностей и отношений между ними. Дальнейшее развитие основные положения этой концепции получили в «сетевой» теории общества. Главный акцент эта теория делает на действующих индивидах, принимающих социально значимые решения изолированно друг от друга. Эта теория и ее разновидности в центр внимания при объяснении сущности общества ставят личностные атрибуты действующих индивидов. В теориях «социальных групп» общество интерпретируется как совокупность различных пересекающихся групп людей, которые являются разновидностями одной доминирующей группы. Если в «атомистической» или «сетевой» концепциях существенным компонентом в определении общества является тип отношений, то в «групповых» теориях — группы людей. 15 Рассматривая общество как наиболее общую совокупность людей, авторы этой концепции отождествляют понятие «общество» с понятием «человечество». Таким образом, далеко не сразу к человеку пришло сознание того, что он живет не только в государстве, семье, городской или сельской общине, а в обществе, представляющем собой гораздо более широкое и сложное объединение людей, некую самостоятельную реальность.

Читайте также:  Дерево и природа чистота

Признаки общества

В XX в. понятие «социальная система» постепенно выдвигается на центральное место в теоретических построениях различных социологических школ. Это направление получило название синергетика. Что такое система?

Обобщая многочисленные формулировки, можно сказать, что система — это комплекс взаимодействующих частей (элементов). Внутреннюю природу, содержательную сторону всякой целостной системы, материальную основу ее организации определяют состав, набор элементов. Общество — самая большая из проживающих на данной территории групп. В концентрированном виде общество обладает следующими признаками: — оно отличается большим разнообразием социальных структур, систем и подсистем; — оно не является частью какой-либо более крупной системы; — браки заключаются между представителями данного объединения; — оно пополняется преимущественно за счет детей тех людей, которые уже являются признанными представителями данной общности; — у него собственное название и собственная история; — оно обладает территорией и собственной системой управления; — объединение существует дольше средней продолжительности жизни от дельного индивида; — его сплачивает общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), которую называют культурой. Понятие «общество» следует отличать от понятий «государство» (институт управления общественными процессами, возникший исторически позже общества) и «страна» (территориально-политическое образование, сложившиеся на базе общества и государства).

Гражданское общество

Идеи гражданского общества имеют длительную историю в европейской мысли. Основы концепции гражданского общества были заложены в работах Т. Гоббса, Дж. Локка и Ш.-Л. Монтескье. В работах этих мыслителей важную роль играло понятие естественного права, то есть естественного стремления человека к свободе, безопасности и благополучию. Государство возникло как общественный договор, то есть договор, который заключили между собой отдельные индивиды и в результате которого граждане передали часть своих прав государству.

Английский экономист А. Смит существенно дополнил концепцию гражданского общества, сделав акцент на чрезвычайной важности защиты частных интересов. Смит полагал, что государство может быть гармоничным лишь в том случае, если создаст максимально удобные условия для реализации интересов частных граждан. В плане экономики это, означало, что государство должно полностью отказаться от контроля над экономической сферой и вмешательством в нее, чтобы люди могли свободно действовать на общем рынке; роль государства должна ограничиваться лишь защитой частной 16 собственности.

Читайте также:  Весна природа просыпается картинки вертикальные

Гражданское общество выступает по Гегелю, как взаимодействие субъектов данных потребностей и интересов, осуществляющееся на основе частной собственности и всеобщего формального равенства людей. Другими словами, гражданское общество трактовалось как система общественных отношений, опирающихся на частную собственность и право. Речь шла о формировании буржуазного общества, в котором институты частной собственности и права получили большой простор для своего развития.

В качестве основных элементов гражданского общества Гегель называл: 1) системы социальных потребностей и их субъектов; 2) отправление правосудия; 3) полицию и корпорации, добивающихся практического осуществления законов и актов правосудия. В ХХ веке идеи гражданского общества стала еще более актуальной. Именно в этот период человечество столкнулось с наиболее жестокими тоталитарными режимами, подавляющими автономию человека — не только в политической, сфере, но также в духовной и экономической жизни. По этой причине развитие концепции гражданского общества в XX в. приобрело дополнительную движущую силу, была необходима критика тоталитарных режимов.

1. Лекция 5

ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА

Понятие «общество»

Понятие общества (от латинского слова socio-соединять, объединять, затевать совместный труд, сотрудничество) крайне многозначно, а потому его не так легко определить. Вся история социологической мысли есть история поисков научных подходов и методов построения теории общества. В течение долгого времени общество фактически отождествлялось с категорией «государство». Большинство философов — начиная с древнегреческих и кончая просветителями XVIII в. — считали, что переход человека из первобытного состояния в цивилизованное связан с возникновением государственной организации как некоего политического конструкта, призванного управлять этими взаимоотношениями. «Обществообразующими» оказались чисто политические (в современном понимании) функции государства: защита населения от внешних врагов и поддержание порядка внутри страны. Позже происходит «деполитизация» данного понятия. Была осознана и теоретически сформулирована грань между функционированием государства и общества, представляемая как сфера объективно необходимого межчеловеческого взаимодействия. А теперь немного о том, как понимали общество ученые из самых разных исторических эпох. Древнегреческий философ Аристотель понимал общество как совокупность группировок, взаимодействие которых регулируется определенными нормами и правилами. Французский ученый 18 века Сен-Симон считал, что общество — это огромная мастерская, призванная осуществлять господство человека над природой. Основатель социологии Огюст Конт видел в обществе функциональную систему, в состав которой входят семья, классы, государство и которая основана на разделении труда и солидарности. В. Даль приравнивал общество к собранию людей, товарищески, братски связанных какими-либо общими условиями. Французский социолог Э. Дюркгейм рассматривал общество как надиндивидуальную духовную реальность, основанную на коллективных представлениях. Согласно немецкому ученому М, Веберу, общество — это взаимодействие людей, являющееся продуктом социальных (т.е. ориентированных на других людей) действий. Крупный американский социолог Т. Парсонс определял общество как систему отношений между людьми, связующим началом которой являются нормы и ценности. С точки зрения К. Маркса, общество — это исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе их совместной деятельности. Американский социолог русского происхождения П.А. Сорокин представлял общество как социокультурную систему, состоящую из двух уровней организации общества – уровня культурных систем (взаимосвязь идей) и уровня социальных систем (взаимосвязь людей). Среди современных концепций общества выделяется «атомистическая» теория, согласно которой общество понимается как совокупность действующих личностей и отношений между ними. Дальнейшее развитие основные положения этой концепции получили в «сетевой» теории общества. Главный акцент эта теория делает на действующих индивидах, принимающих социально значимые решения изолированно друг от друга. Эта теория и ее разновидности в центр внимания при объяснении сущности общества ставят личностные атрибуты действующих индивидов. В теориях «социальных групп» общество интерпретируется как совокупность различных пересекающихся групп людей, которые являются разновидностями одной доминирующей группы. Если в «атомистической» или «сетевой» концепциях существенным компонентом в определении общества является тип отношений, то в «групповых» теориях — группы людей. 15 Рассматривая общество как наиболее общую совокупность людей, авторы этой концепции отождествляют понятие «общество» с понятием «человечество». Таким образом, далеко не сразу к человеку пришло сознание того, что он живет не только в государстве, семье, городской или сельской общине, а в обществе, представляющем собой гораздо более широкое и сложное объединение людей, некую самостоятельную реальность.

Признаки общества

В XX в. понятие «социальная система» постепенно выдвигается на центральное место в теоретических построениях различных социологических школ. Это направление получило название синергетика. Что такое система?

Обобщая многочисленные формулировки, можно сказать, что система — это комплекс взаимодействующих частей (элементов). Внутреннюю природу, содержательную сторону всякой целостной системы, материальную основу ее организации определяют состав, набор элементов. Общество — самая большая из проживающих на данной территории групп. В концентрированном виде общество обладает следующими признаками: — оно отличается большим разнообразием социальных структур, систем и подсистем; — оно не является частью какой-либо более крупной системы; — браки заключаются между представителями данного объединения; — оно пополняется преимущественно за счет детей тех людей, которые уже являются признанными представителями данной общности; — у него собственное название и собственная история; — оно обладает территорией и собственной системой управления; — объединение существует дольше средней продолжительности жизни от дельного индивида; — его сплачивает общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), которую называют культурой. Понятие «общество» следует отличать от понятий «государство» (институт управления общественными процессами, возникший исторически позже общества) и «страна» (территориально-политическое образование, сложившиеся на базе общества и государства).

Читайте также:  О чем задумалась природа

Гражданское общество

Идеи гражданского общества имеют длительную историю в европейской мысли. Основы концепции гражданского общества были заложены в работах Т. Гоббса, Дж. Локка и Ш.-Л. Монтескье. В работах этих мыслителей важную роль играло понятие естественного права, то есть естественного стремления человека к свободе, безопасности и благополучию. Государство возникло как общественный договор, то есть договор, который заключили между собой отдельные индивиды и в результате которого граждане передали часть своих прав государству.

Английский экономист А. Смит существенно дополнил концепцию гражданского общества, сделав акцент на чрезвычайной важности защиты частных интересов. Смит полагал, что государство может быть гармоничным лишь в том случае, если создаст максимально удобные условия для реализации интересов частных граждан. В плане экономики это, означало, что государство должно полностью отказаться от контроля над экономической сферой и вмешательством в нее, чтобы люди могли свободно действовать на общем рынке; роль государства должна ограничиваться лишь защитой частной 16 собственности.

Гражданское общество выступает по Гегелю, как взаимодействие субъектов данных потребностей и интересов, осуществляющееся на основе частной собственности и всеобщего формального равенства людей. Другими словами, гражданское общество трактовалось как система общественных отношений, опирающихся на частную собственность и право. Речь шла о формировании буржуазного общества, в котором институты частной собственности и права получили большой простор для своего развития.

В качестве основных элементов гражданского общества Гегель называл: 1) системы социальных потребностей и их субъектов; 2) отправление правосудия; 3) полицию и корпорации, добивающихся практического осуществления законов и актов правосудия. В ХХ веке идеи гражданского общества стала еще более актуальной. Именно в этот период человечество столкнулось с наиболее жестокими тоталитарными режимами, подавляющими автономию человека — не только в политической, сфере, но также в духовной и экономической жизни. По этой причине развитие концепции гражданского общества в XX в. приобрело дополнительную движущую силу, была необходима критика тоталитарных режимов.

Источник

Рассматривал общество как огромную мастерскую, призванную осуществлять господство человека над природой

В 14:36 поступил вопрос в раздел Социология, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Социология». Ваш вопрос звучал следующим образом: Рассматривал общество как огромную мастерскую, призванную осуществлять господство человека над природой

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

    Ответ: А. де Сен-Симон

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Петрова Сандра Германовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 77 800 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник