Огород для детей природа



Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде»

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Уточнение и активизация активного и пассивного словаря по теме

Расширение и уточнение представлений, знаний об овощах,фруктах и ягодах;

Закрепление в речи обобщающего понятия овощи, фрукты и ягоды;

Развитие долговременного внимания и памяти, логического мышления;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие слухо-речевой памяти.

Развивать умение переключать внимание.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Оборудование: картинки по теме, мультимедийная презентация, проектор.

Ход занятия.

В. : Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

II. Основная часть

В. : Ребята, давайте посмотрим на доску. Отгадав загадки, вы будите должны догадаться о чем сегодня на занятии пойдет речь. (Презентация — загадки)

1. Сообщение темы.

В. : Сегодня мы с вами на занятии поговорим о фруктах, овощах и вспомним, что мы с вами уже знаем о ягодах.

2. Беседа по теме.

В. : Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Сейчас посмотрите на картинки на доске, и назовите все овощи. (ответы детей).

-А знаете ли вы, где растут овощи? (в городе, на грядке)

Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

— Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

— Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

В. : Теперь посмотрите на наши картинки, и назовите все фрукты (ответы детей)

— Молодцы, а скажите где растут фрукты саду, на деревьях)

— А знаете ли вы, как называется человек, который работает и ухаживает за садом? (садовник)

— Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

— Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

-Мы назвали фрукты и назвали овощи, скажите что осталось? (ягоды)

— Скажите, а какие два вида ягод бывают? (домашние и лесные)

— Какие ягоды, изображённые на картинках, лесные? (ответы детей)

— А какие ягоды остались? (домашние)

— Давайте назовём их. (ответы детей)

III. Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука»

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

3. Д. И. “Четвёртый лишний”.

В. : Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению,оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

-яблоко, помидор, картофель, огурец;

-огурец, капуста, арбуз, помидор;

-клубника, малина, арбуз, капуста.

4. «А мы все внимательны».

В. : Давайте узнаем,насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол; ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Малина – огурец – помидор – груша – смородина – банан – дыня – горох – редис – черника — апельсин

5. Игра “Что потом?”

В. : А теперь я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

Читайте также:  Трудовая деятельность дошкольника в природе

Например: яблоко – испекут пирог с яблоками;

клубника – сварят варенье;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

виноград – высушат для изюма;

апельсин – отожмут сок;

смородина – сделают повидло и т. д.

Игра: «Узнай по описанию»

На стульчиках, расставленных по кругу, лежат картинки с изображением овощей, фруктов и ягод (лицевой стороной вниз). В игре участвуют все дети.

Каждый ребенок берет одну картинку и внимательно рассматривает ее. Дети по очереди задают наводящие вопросы и определяют названия растений. (Вопросы: Это фрукт, овощ или ягода? Какого цвета? Какой формы? Какой вкус? Растет на дереве? Что из него готовят? Садовое или огородное растение) После того, как дети отгадают названия растения, ребенок показывает изображение растения на своей картинке. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

IV. Итог занятия

В. : Вот и подходит наше занятие к концу,а скажите:

-О чём мы с вами сегодня разговаривали? (ответы детей, дети вспоминают, о чем они говорили на занятии и чем занимались)

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

Конспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Образовательный центр «Протон» Конспект открытого занятия по аппликации «Во саду.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения. Познакомить с жизнью.

Конспект организованной образовательной деятельно по ознакомлению с природой в детском саду «В гостях у бабушки Оли» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Оли» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему: «Опыт с водой». Воспитатель Ефремова.

Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами «Во саду ли, в огороде» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешки, загадки). Разучить потешку «Козел- стрекозел», используя методический.

Источник

Посадили огород, посмотрите что растет!

Это возможно, когда детвора будет располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений, научится наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

Дошкольники находятся в детском саду практически каждый день (кроме выходных), с утра до вечера. Где они могут научиться практическим взаимодействиям с природой?

Для этого у нас на каждом участке нашего детского сада есть свой огород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями.

Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки, приобрести навыки полива и ухода, осознать роль природы в жизни человека. Кроме того, это посильный совместный труд детей, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы.

На нашем огороде дети совместно с воспитателем посадили укроп, салат, морковь, свеклу, лук, петрушку, горох и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.

Мы учим детей поливу, рыхлению, прополке, объясняем, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учим отличать культурные растения от сорняков.

Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян.

Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.

Читайте также:  Объекты живой природы кристалл сосулька гриб звезда

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.

Источник

Как сделать детский огород

Трудно представить себе летний отдых на даче без веселых ребячьих голосов. В каждой семье есть дети и внуки, которые проводят лето за городом вместе с родителями, бабушками и дедушками. Казалось бы, вот они помощники по саду и огороду, которые могут и полоть, и сажать, и поливать… Да не тут-то было.

Как сделать детский огород

Обратите внимание на то, что маленькие дети постоянно хотят вам помогать в любых работах на участке: и семена сеять, и картошку сажать, и травку полоть, и цветочки поливать. Но мы, чаще всего, отправляем их играть, чтобы не мешались под ногами. И напрасно…

Очень быстро маленький ребенок превращается в подростка. Вот тут-то мы и начинаем его «загружать» разными садово-огородно-цветочными делами. А он – неприученный к ним, – воспринимает такую помощь родителям, как тяжкую повинность, и после 17 лет (по статистике) вообще перестает появляться на семейной «фазенде».

Но все это можно легко изменить, если заинтересовать маленького человека, привить ему любовь к работе на земле. В этом вам поможет Детский огород, о котором мы сегодня и хотим вам рассказать.

Как сделать детский огород

КАК СОЗДАТЬ ДЕТСКИЙ ОГОРОД

Он может состоять из одной или нескольких (если у вас не один ребенок) грядок. Чтобы ребенку было интересно, и он понимал, что это – его личные «владения», детский огород разбивают в стороне от взрослого. Он должен быть расположен так, чтобы ребенку было удобно подойти к нему с любой стороны.

Грядки не должны находиться на открытом солнечном месте, иначе маленький садовод может перегреться на солнышке. Лучше всего выбрать небольшой участочек в рассеянной полутени, например, под старой яблоней.

Чтобы ребенок чувствовал разницу между своими и взрослыми грядками, им лучше придать какие-то необычные формы – полукруга, треугольника, овала. Понятно, что грядки должны быть небольшими, чтобы ребенок мог ухаживать за растениями со всех сторон.

Как сделать детский огород

Посильный вклад самого ребенка в детский огород зависит от его возраста. Психологи рекомендуют начинать эту работу с детьми после четырех лет. Понятно, что вклад малышей в детский огород будет минимальным. Вы – взрослые – должны и землю подготовить, и грядки сформировать, и бороздки наметить. При этом все свои действия вы должны обсуждать с ребенком.

Пусть он решит, какой формы будет грядка. Что на ней будет расти, что и как вы будете вместе сажать и сеять. Обязательно купите малышам наборы детских сельхозорудий: лопатку, грабельки, тяпочку, маленькую леечку.

Пускай вместе с вами он своими грабельками порыхлит землю на грядке. А вот семена он должен посеять сам, и полить посевы тоже. Неважно, что вы потом доделаете за него всю работу. Он этого даже не заметит.

Для ребят постарше – какую-то часть подготовительных работ переложите на их плечи, но все остальные вопросы также решайте вместе с ними.

ЧТО САЖАТЬ НА ДЕТСКОМ ОГОРОДЕ

ЧТО САЖАТЬ НА ДЕТСКОМ ОГОРОДЕ

Чем меньше ребенок – тем проще должен быть детский огород. Для одного малыша вполне достаточно будет одной грядки. Сеять на ней нужно всего понемножку: морковку, редиску, репку, салат, горох, огурчики (для открытого грунта).

Маленькие дети любят все яркое, поэтому по краю детской грядки можно посеять ноготки и настурцию. Эти неприхотливые однолетние цветы будут главным украшением маленького огородика. И ребенок с гордостью отметит, что его грядка – самая красивая, особенно если вы будете ему об этом напоминать.

Как сделать детский огород

Если в вашей семье растут два или три малыша – обязательно выделите каждому отдельную грядку, объединив их в общий детский огород. Но помогите ребятишкам сделать каждую непохожей на другую. Устройте соревнование: чья грядка лучше. Тогда они будут очень стараться ухаживать за своими маленькими огородиками.

Для ребенка постарше можно сделать детский огород, состоящий из овоще-ягодной грядки и цветочной клумбы. Туда можно добавить несколько кабачков, парочку тыкв, высадить 4 – 5 кустиков земляники садовой.

А на клумбе посадить какие-то неприхотливые однолетники (которые в следующем году можно будет заменить другими).

Главное, постоянно наблюдайте вместе с детишками за ростом и развитием растений. Рассказывайте им о тех, которые растут в детском огороде. Потихоньку приучайте регулярно ухаживать за ним. А представляете, какая будет радость, когда созреет первый урожай?

Как сделать детский огород

Пусть ребенок сам выдернет первую редиску или сорвет первый огурец. Помойте их и сделайте своему ребеночку салатик, который он съест с огромным удовольствием!

А главное – постоянно хвалите свое чадо за то, что он придумал такой красивый огород и так хорошо он за ним ухаживает. Поверьте, что в будущем вы получите самого лучшего помощника, который с удовольствием будет работать и в саду, и на огороде.

ЧТО САЖАТЬ НА ДЕТСКОМ ОГОРОДЕ

КУЛЬТУРЫ И СОРТА ДЛЯ ДЕТСКОГО ОГОРОДА

Для детского огорода нужно выбирать самые неприхотливые растения, которые при любых условиях вырастут и дадут урожай. Ведь в случае неудачи малыш может на всю жизнь разочароваться в огородничестве, и второй попытки у вас уже не будет!

Мы хотим предложить вам лучшие сорта овощных культур для детского огорода – вкусные и богатые витаминами, специально предназначенные для детского питания.

Читайте также:  Эпитеты к слову красота природы

Создайте для своих ребятишек детский огород, и вы доставите массу радостей не только им, но и себе!

Источник

Познавательно — исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке»
проект (младшая группа) на тему

Ольга Святославовна Пашкевич

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей 4-5 лет называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В данном проекте мы широко использовали метод проблемного обучения: вопросы развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность. Проектный метод обучения является для дошкольников инновационным. Проект направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Вся работа объединена основной проблемой. Детям, в соответствии с возрастом дано полное представление о культурах, выращиваемых на огороде.

На первом этапе реализации проекта совместно с родителями мы устроили на игровой площадке наш огород. Так воспитателю легче организовать работу с детьми, сочетая её с игрой. Место для огорода выбрали на открытом, не затенённом пространстве, с учётом, чтобы осталось достаточно места для двигательной активности. Грядки установили параллельно друг — другу 2 метра длиной и 60 см шириной, расстояние между грядками 60 см. Грядки наполнили плодородной землёй, использовали 10 мешков. Для отдыха детей, проведения занятий и наблюдений на участке иметься удобный стол и скамейки. Для ухода за растениями приобрели лейки, грабельки, лопатки.

На втором этапе совместно с родителями на огород высаживались семена и рассаду. Для огорода мы использовали быстрорастущие овощи, прежде всего такие, которые можно есть в сыром виде. Это горох, редис, морковь, тыква, редис, томат, огурец, подсолнечник, кукуруза и зелень — листья салата, щавель. Грядки снабдили планшетами-этикетками, на которых нарисованы овощные культуры и имеется дата высадки растения.

Работа на огороде проходила последовательно: посев семян и высадка рассады проходила с 15 по 20 июня. Затем, ухаживали за растениями – следили, чтобы после дождя или полива на почве не образовывалась корка. Пропалывали и прореживали, поливали, рыхлили землю.

Всё это помогло сформировать элементарные трудовые навыки и умения, способствующие воспитанию ответственности за порученное дело, аккуратности. Еще древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека. Необходимость привести себя в порядок после работы на земле – это развитие культурно-гигиенических навыков. Ознакомление с разными видами растений – это развитие познавательной сферы малышей, общего кругозора, экологического сознания, любознательности и активности. Сочувствие слабому беззащитному растению, стремление его уберечь от невзгод, защитить, радость от появившихся ростков и первых плодов формируют такое качество как эмоциональная отзывчивость. Совместное взаимодействие в процессе выполнения трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, освоению разнообразных средств общения через становление экологической субкультуры детей. Красота природных объектов и их идеальные пропорции формируют эстетический вкус, умение видеть прекрасное в повседневном, обыденном. Необходимость соблюдать определенную последовательность действий при уходе за растениями учит детей самоконтролю, саморегуляции, организации собственной деятельности последовательно и целенаправленно.

Такую работу мы делали впервые. Детям очень понравилось наблюдать за той жизнью, которая происходит с растениями. Всё это было похоже на волшебное превращение, которые происходили при помощи простых вещей света и воды. Все наши растения были для нас живыми. Этот маленький зелёный островок заряжал нас радостью и энергией на целый день. Наш урожай был очень вкусный, а самое главное – экологически чистый.

Немаловажную роль в реализации проекта сыграли родители, сплотились в общем деле, стали активными участники педагогического процесса, заинтересованными в успешности своих детей.

Возможные риски проекта так же имели место быть: п осадка рассады огородных культур осуществлялась в середине июня, в связи с погодными условиями, и непродолжительным летом некоторым культурам не хватило времени до созревания плодов: кукуруза, тыква, томат. Следует учесть опыт на будущее, и высаживать такие культуры, которым хватает короткого северного летнего периода для созревания в открытом грунте.

Практическим результатом проекта можно считать: выращенные плоды овощей: огурец, редис, картофель, зелени –салат, щавель. Употребление урожая в пищу в домашних условиях.

Теоритическая часть проекта оформлена в тематический альбом, с поэтапным описанием работы над проектом.

Итог: Считаю, что задачи проекта, реализованы в полном объёме. Расширились знаний и представлений детей о процессе посадки и выращивании растений в условиях Севера. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнают и называет 3-4 растения, их основные части. Могут сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Сформировалось понятие о условиях роста растения, устанавливают связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями. Таким образом, мы видим, что огород в детском саду это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.

Источник