Пальчиковая гимнастика про рыб рыбы

Пальчиковая гимнастика про рыб рыбы

Речевые пятиминутки по лексической теме «Рыбы»

  1. Артикуляционная гимнастика

В море живет рыба игла тоненькая, длинная. Носик у нее острый, как иголка, но уколоть никого не может – мягкий.

«Рыба-игла». Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.

Эти рыбы пловцы некудышные. На голове есть присоски. Присосется прилипала к акуле и путешествует.

«Рыба – прилипала». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка—ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы—в улыбке. В таком положении—до 10 сек.

«Акула» — показать зубы, оскалиться.

«Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.

«Рыбки разговаривают» — дети смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

  1. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»:

Жил да был один налим, (плавные движения сложенными ладошками,

имитирующие движения плавников)

  • ерша дружили с ним. (ладони раздвинуты; движения ладонями

Прилетали к ним три утки (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

По четыре раза в сутки

И учили их считать: (сжимать и разжимать кулачки)

  • два, три, четыре, пять. (загибать пальчики, начиная с большого)

Пальчиковая гимнастика «Маленькие рыбки»

Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. .

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

  1. Координация речи и движения, развитие подражательности

Улитки ползут, (передвигаются по кругу в полуприседе,

  • домики везут. сложив руки за спиной)

Рогами шевелят, (останавливаются, делают «рожки» из

  • рыбок глядят. пальчиков, ритмично наклоняют голову

Рыбки плывут, (передвигаются по кругу мелкими шажками,

  • гребут. опустив руки вдоль туловища; движения

Влево, вправо поворот, (плавные повороты туловища влево-

  • теперь наоборот. вправо и наоборот)
  1. Развитие речевого дыхания и силы голоса
    — Давайте споем песенки. Вот первая песенка: "А-А-А-У-У-У!" Наберите побольше воздуха — песенка должна получиться длинная. А вот вторая песенка: "У-У-У-А-А-А!"

5. Развитие мимической мускулатуры

«Прополощите рот морской водой» . Набирать воздух то за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.

«Золотая рыбка»

Показать обложку книги «Сказка о рыбаке и рыбке». Закинул старик невод в море, вытащил с тиной морской, огорчился. Еще раз закинул невод, опять не поймалась рыбка, рассердился. В третий раз забросил в море невод, поймалась золотая рыбка. Обрадовался старик, но жалко ему стало золотую рыбку, отпустил ее в море.

Этот дом не деревянный, К нам из сказки приплыла,

Не из камня этот дом. Там царицею была.

Он прозрачный, он стеклянный, Эта рыбка не простая.

Нету номера на нем. Рыбка эта…(золотая).

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые. Ярко-красный или черный,

Эти самые жильцы – Очень резвый и проворный.

Знаменитые пловцы. Длинный, острый хвостик носит

(аквариум, рыбки) И зовется…(меченосец).

Речевая зарядка

Сом на дне ночует в яме,
Шевелит во сне усами,
А река бежит с высот,
В яму соне корм несет.

Источник



Картотека пальчиковых игр на тему «Рыбы и водные обитатели»

Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб.

Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку.

Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них.

Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки.

На дне лежит звезда морская

И еж морской по дну ползет,

Морская плавает корова,

А мимо лев морской плывет,

Морские плавают коньки

С друг другом на перегонки.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных.

Рыбы

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

Загибают десятый палец

Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.

Приплыли две севрюги,

У них спины словно дуги.

Налетели с двух сторон.

Ты, акула, выйди вон.

Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.

Выгибают ладони тыльной стороной вверх.

Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.

Делают толчок ладонями от груди.

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников.

Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями порознь.

Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Сжимать и разжимать кулачки.

Загибать пальцы, начиная с большого.

В синем море краб живет,

Быстро лапками гребет.

Тихо краб ползет по дну,

Ищет там себе еду.

Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба).

Пошевелить пальцами – «лапками».

«Краб» идет по столу сначала в одну, а затем в другую сторону.

Читайте также:  Самые простые рецепты запеченной рыбы

Рыбки в озере живут,

Вверх и вниз они снуют.

По команде «Раз, два, три»

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят.

(в эту игру хорошо играть вдвоем-втроем, изображая целую стайку рыб)

Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка).

Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.

Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.

Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.

Пошевелить кончиками пальцев.

И по волнам катаются.

Плывут, как пароходики.

Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).

Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Интегрированная НОД в подготовительной группе по теме «Рыбы» Цель: обогащение словарного запаса по тематике, развитие словаря признаков, глагольного словаря. 1. Родителям рекомендуется: вместе с.

Развивающая игра «Сложи рыбку»Развивающая игра «Сложи рыбку» В процессе подготовки к открытому занятию «Гулянье в казачьей станице», с детьми был проведен ряд занятий по ознакомлению детей с природой.

Источник

Пальчиковая гимнастика

Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о рыбах.

Задачи:

1. Закрепление знаний у детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные).

2. Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей.

3. Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб.

4. Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края.

5. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

6. Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.

7. Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб.

8. Развивать память, логическое мышление.

Речевое развитие

Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Свободное общение.

Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб. Описательные рассказы о внешнем виде рыб. Использовать в речи прилагательных (хищная, глубоководная, изумительная, быстрая, ловкая и т.д.), глаголов-действий (ныряет, прыгает, плавает, извивается, заглатывает и т.д.)

Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».

Наблюдения за аквариумными рыбками, беседы после наблюдений «Кто в аквариуме живёт?», «Как рыбка плавает и дышит?», «Зачем рыбке глаза?».

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме.

Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов « Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка»,

Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме.

Словарная работа по теме.

Познавательное развитие

Обобщающая беседа о рыбах. Объяснение пословиц и поговорок о рыбах.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.

Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»

Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.

ФЭМП (по методике)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры.

Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.

Ручной труд: Изготовление альбома «Рыбы»,

Беседы о трудовых действиях рыбаков.

Беседа о способах ухаживания за аквариумными рыбками. Уход за рыбками, аквариумом.

Безопасность.

Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме», «Уход за аквариумными рыбками».

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество.

Творческое рассказывание: «Если бы я был(а) рыбкой».

Продуктивная деятельность

Рисование «Аквариум с рыбками», игровое упражнение «Узнай и дорисуй рыбку»

Аппликация «Рыбки»

Лепка «Морское царство»

Отгадывание и составление загадок по теме.

Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучие рыбы»

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?»

Свободное общение. Пальчиковая игра «Рыбка».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

· Книжный уголок:Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.

· Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

· Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме).

Взаимодействие с семьёй

· Оформление группы работами детского творчества по теме.

· Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм. Выставка рисунков по теме.

· Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке»

Пословицы и поговорки о рыбах

· Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.

· На безрыбье и рак рыба.

· На то щука в море, чтоб карась не дремал.

· Не учи рыбу плавать.

· Один карась сорвется, другой сорвется, третий, бог даст, и попадется.

· Рыба гниет с головы.

· Без труда не вынешь

Стихи

Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.

Золотые рыбки

Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой. В. Орлов

И рыба клюет
Боится идти на рыбалку рыбак.
— Чего ты робеешь,
Скажи мне, чудак?
К реке не подходит

Трусишка Федот
С тех пор, как прослышал,
Что рыба клюет.

Петя с удочкой сидит,
Зорко на воду глядит.
В ней малютки карасята
Роют ил, как поросята.
Стая старых карасей
Водяную карусель
Бойко вертит у крючка,
Отвлекает рыбачка,
Чтобы снять червя с крючка. Г. Ладонщиков

Читайте также:  Идентификация рыбы что это такое

Рыбы
Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
Пообедают –
Спасибо
Никогда не говорят.
Так живут они веками.
И куда ни бросишь взгляд, —
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо
Не сумеют никогда.

Рыбья дразнилка
Эй, сом!
Эй, сом!
Ше-вель-ни
Хвос-том!
А я тебя
Не боюсь!
Дай подергаю за ус!
Ты – ленивый,
Ты проворный,
Ты – серебряный,
Ты – черный.
И не хлопай пастью зря,
Не поймаешь пескаря!

Акула (рыба)
Древней акулы рыбы нет.
Она живет здесь много лет.
Но у старушки грозный вид
И превосходный аппетит!

Акула
Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула.
Берегись, плывёт акула!

Дельфин
О дельфинах всем известно —
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.

Дельфины
Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Кто вперёд, плывут дельфины.

Ёж морской
Живет на дне колючка —
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.

Рыба-игла
Немало в море всяких рыб,
Одна плыла меж тёмных глыб,
Её малыш рукой поймал
И с ней немного поиграл.
Была та рыба столь мала,
По форме острая игла,
Она метнулась, как стрела,
И очень быстро уплыла!

Камбала (рыба)
Эта важная особа
Смотрит в стороны сурово,
В рот водицы набрала
Проплывает камбала.

Камбала.
Они ужасно плоски
И дети, и подростки
И даже рыбы взрослые
На вид совсем как доски


Плывет по морю великан.
Полощет свой беззубый рот.
Процедит, выпустит фонтан
И дальше по морю плывет.

Кит
В сказках — «Чудо-Юдо» он,
Часто страшен, разъярён.
Наяву ж — известно всем —
Безобиден кит совсем.

Коньки морские
Рыжие лошадки
Есть и вороные.
А еще, ребятки,
Есть коньки морские.
Нет у них подковок,
Нет пушистой гривы.
Под водой, в кораллах
Плавают игриво.

Про сома

Все приходится сому
С детства
Делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!
Сам
Еду себе найди.
Сам
В беду не попади.
Не пожалуешься маме!
Сам справляйся —
Сам
С усами! Борис Заходер

Трудно жить
Без пап и мам!
Трудно
Маленьким сомам!
Но зато уж взрослый сом
Не ударит в грязь лицом!
Он лежит себе
На дне
Самостоятельный вполне!

Где живет огромный сом?
Где живет огромный сом,
Он по весу чемпион,
Хоть совсем сойдешь с ума,
Не поймаешь ты сома!
Не клюет он на червя,
Не возьмет на пескаря,
Леску прочную порвет,
В глубину на дно уйдет!
Вот у старого сома
Голова пока цела,
Осторожен старый сом,
Потому, что он умен!

«Красивые рыбки»

Уж я то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их —

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Пескарь (рыба)
Рыбка в зарослях ютится,
Норовит от всех укрыться.
Осторожен как и встарь
Этот маленький пескарь.

Осьминог
На дне скучает осьминог.
Сложил печально восемь ног.
Точнее, восемь длинных рук –
Никто не плавает вокруг.

Загадки про рыб

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Ответ: Аквариум)

На окне — стеклянный пруд,
А рыбачить — не дают! (Ответ: Аквариум)

Колюч, да не еж. Кто это? (Ответ: Ерш)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,
Вот и весь я — … (Ответ: Осьминог)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! (Ответ: Акула)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. ( Ответ: Сом)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Ответ: Щука)

У нее во рту пила.
Подводой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в котел попала. (Ответ: Щука)


В реке большая драка:
Поссорились два . (Ответ: рака)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Ответ: Рыбка)

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять

“Рыбка”.

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хлопают в ладоши Ладони поочередно сжимаются в кулак.Плавное движение каждой ладонью. Хватательные движения “щепоткой”. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Игра “Веселая рыбка”.

Ночью темень, ночью тишь, Рыбка, рыбка, где ты спишь? Подойдем мы к ней, разбудим, И посмотрим, что же будет. Рыбка привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, стараются достать рыбку.

Физминутка «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Читайте также:  Самая большая рыба это сом

Материал: ткань голубого цвета или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.

«Как же найти рыбку?» — спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.

Игра с мячом «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий рыб» и перечисляет (например, окунь, лещ, сом, акула, гуппи) и возвращает мяч воспитателю. (можно назвать пресноводных, морских, аквариумных)

Аналогично называются другие классы объектов природы.

«Лягушки» (прыжки)

На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик — дом. Вокруг дома — четыре листика вперемежку с четырьмя кочками — пруд.

Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих — Лягушка-квакушка, остальные — лягушата.

Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата — слева. Каждый лягушонок становится на квадратик — дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.

Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка. Листик. Листик. Дом. Листик. Кочка. Кочка. » — или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся — к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Источник

Конспект логоритмического занятия. Тема РЫБЫ

рыба

Занятие «Рыбы» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия РЫБЫ

1. Оргмомент.

2. Знакомство с темой.

Прослушивание стихотворений о рыбах.

Где спит рыбка? (И. Токмакова)

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Про сома. (Б. Заходер)

Все приходится сому
С детства
Делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!
Сам
Еду себе найди.
Сам
В беду не попади.
Не пожалуешься маме!
Сам справляйся –
Сам
С усами!
Трудно жить
Без папы и мамы!
Трудно
Маленьким сомам!
Но зато
Уж взрослый сом
Не ударит в грязь лицом!
Он лежит себе
На дне —
Самостоятельный вполне!

3. Пение «Сом» Гавришева, Нищева (Логопедические распевки, с. 5).

4. «Отгадай загадки».

В воде живет –
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка.)

Крылья есть,
Да не летает,
Ног нет,
Да не догонишь. (Рыбка.)

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука.)

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

6. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

  • «Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.
  • «Рыбки разговаривают» — дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.
  • «Акула» — показать зубы, оскалиться.
  • Испугаться при виде акулы.
  • Обрадоваться золотой рыбке.
  • Огорчиться уплывшей рыбке.

Дыхательное упражнение «Большой и маленький».

Исходное положение — стоя.

Взрослый: — В море водятся разные рыбы, большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какая я большая рыбка!». Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какая я маленькая рыбка!»

7. Слушание произведения «Аквариум» К.Сен-Санса.

8. Подвижная игра «Аквариум» — координация речи и движения, развитие подражательности.

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной.)
Свои домики везут.

Рогами шевелят, (Останавливаются, делают «рожки» из пальцев, ритмично наклоняют голову вправо, влево.)
На рыбок глядят.

Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед – назад.)
Плавничками гребут.

Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево – вправо и наоборот.)
А теперь наоборот.

9. Танец-упражнение «Любитель-рыболов» (Т.И.Буренина «Музыкальная мозаика»).

10. Релаксация «Сон на берегу моря» (звучит спокойная музыка).

Дети ложатся на ковёр в удобных позах.

Педагог: — Всем вам снится один и тот же сон. Вы видите море с голубой прозрачной водой, через толщу которой можно разглядеть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб. А вот в морской водице плывёт рыбок вереница чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз! Рыбка-рыбка, спать ложись!

Источник