Перспективное планирование наблюдений в природе в средней группе



Перспективное планирование наблюдений в природе в средней группе

Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель
: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.

Художественное слово:

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это. (сыроежки).
В. Степанов

Д/ и «Чудесный мешочек» — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их.

Наблюдение за разными видами транспорта:
Цели:
— закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом , который не требует бензина;
— человек, вращая педали, передвигается.
Ход наблюдения:
Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.
Предложить детям рассмотреть велосипед.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу
— Птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим,
Забираться трудно очень!
Я недолго унываю,
На педали нажимаю.
Пусть немного и устану,
Но зато сильнее стану!
Воспитатель задает детям вопросы.
Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)
Художественное слово:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра
«Перелет птиц»
Цель:
продолжать учить лазить по гимнастической стенке

Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель:
совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Источник

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС с целями. Сентябрь

Прогулки осенью в детском саду. Средняя группа. Картотека

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

— формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На полях и в рощах

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Воспитатель загадывает детям загадки.

• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

• Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато- цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему сентябрь называют «златоцветником»?

• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

• Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры

— совершенствовать координацию движений;

— развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка №2 «Наблюдение за цветником»

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

— упражнять в беге, лазании, прыжках;

— воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

— упражнять в бросании и ловле мяча;

— учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

Цель: развивать внимательность.

Прогулка №3 «Наблюдение за вороной»

— расширять знания о вороне;

— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит ворона?

• Чем она питается?

• Зимующая или перелетная эта птица?

• Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Прогулка №4 «Наблюдение за погодой»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Как вы догадались?

• А знаете, куда мы сейчас пойдем?

• Что растет в огороде?

• Как можно назвать все это одним словом?

• Кто из вас знает загадки про овощи?

• Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

— учить быстро выполнять действия по сигналу;

— улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Индивидуальная работа

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Прогулка №5 «Наблюдение за воробьем»

— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

— активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит воробей?

• Чем он питается?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

— приучать к труду;

— побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

— продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

— воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Прогулка №6 «Наблюдение за березой»

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

— воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый,

Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

• О каком дереве говорится в загадке?

• Какой высоты береза?

• Где ствол у березы широкий, а где — узкий?

• Ветки у березы толстые или тонкие?

• А листья можно достать?

• Какого цвета ствол березы?

• Какой ствол у березы?

• Как можно сказать про березку?

• Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей.

— приучать коллективно трудиться на участке;

— формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

— продолжать развивать двигательную активность детей;

— приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Прогулка №7 «Наблюдение за собакой»

— формировать представление о внешнем виде собаки;

— воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

• Как выглядит собака?

• Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

Прогулка №8 «Наблюдение за собаками»

— расширять представления о породах собак;

Читайте также:  Чудеса природы мир конкурсов

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие породы собак вы знаете?

• Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой,

Он может лаять как живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Прогулка №9 «Наблюдение за пожарной машиной»

— расширять знания о роли машин и их механизмах;

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?

• Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

• Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

• Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

— приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Прогулка №10 «Наблюдение за воробьем»

— продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

— обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

— активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится —

А потом на ветку — прыг

И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)

К зернышкам прыг!

Кто это? (Воробей.)

В сером армячишке

По дворам шныряет,

По полям кочует —

Коноплю ворует! (Воробей.)

• Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

• Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему?

• Кого боятся воробьи?

• Чем они питаются?

• Какого они размера?

• Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

— учить по сигналу прыгать на двух ногах;

— развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

— учить выполнять движения в соответствии с текстом;

— выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;

— уметь занять свободное место на бревне.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка №11 Наблюдение за березой

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;

— воспитывать бережное отношение к дереву.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Осенью желтоватые. (Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие изменения произошли с деревом?

• Что произошло с листьями березы?

• Какого они цвета?

• Много или мало листьев на березе?

• Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Прогулка №12 «Наблюдение за листопадом»

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое? (Осень.)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему осень называют золотой?

• Какое явление называют листопадом?

• Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игры

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Прогулка №13 «Наблюдение за автомобилями»

— учить различать автомобили по их назначению;

— формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

• Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются. (автомобили).

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

— совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Источник

Перспективный план наблюдений на прогулке с детьми 4 — 5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

В материале указаны названия и цели прогулок проводимых с детьми 4 — 5 лет на весь учебный год.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_progulok.docx 23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план наблюдений на прогулке с детьми 4 – 5 лет (средняя группа).

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к природе в процессе наблюдения за живой и неживой природой на прогулке.

«Наблюдение за цветником»

«Наблюдение за пауком»

«Наблюдение за деревьями и кустарниками»

«Солнце источник тепла и света»

Уточнить и дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений. Формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются. Формировать умение различать растения, находить в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы.

Расширять представления об особенностях внешнего вида пауков (голова, туловище-брюшко, четыре пары ног), их жизни. Формировать интерес к окружающему миру. Обратить внимание на блестящие ниточки на траве – паутинки.

Активизировать в речи и уточнить понятия «дерево», «кустарник», пояснить, чем они отличаются. Обратить внимание на то, что цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно изменяется: береза желтеет, рябина краснеет, листья опадают; подвести детей к выводу о том, что деревья и кустарники готовятся к зиме.

Формировать представление о том, что Солнце является источником тепла и света; воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день)

«Береза в октябре»

«Травянистые растения осенью»

«Наблюдение за листопадом»

«Наблюдение за насекомыми»

«Наблюдение за собакой»

Расширять представления детей о многообразии деревьев, формировать умение различать деревья по внешнему виду. Предложить детям рассмотреть березу, рассказать об изменениях, которые произошли с ней осенью.

Расширять представления детей о многообразии растительного мира, формировать умение различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур.

Продолжать закреплять и систематизировать знания о листопаде; показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида насекомых, их образа жизни; формировать интерес к окружающему миру. Активизировать в речи и уточнить названия насекомых, понятия, связанные с их строением. Формировать умение различать группы насекомых, выявлять черты сходства и различия.

Формировать у детей умение выделять и называть характерные признаки внешнего вида животного, познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются их детеныши.

«Наблюдение за осенним дождем»

«Деревья поздней осенью»

«Наблюдение за перелетными птицами»

«Наблюдение за кошкой»

Обратить внимание, что осенний дождь холодный, долго моросит, земля и лужи после такого дождя уже не просыхают; расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, узнавать их по отличительным признакам. Уточнять представления детей о признаках осени, развивать наблюдательность, формировать умения видеть изменения, произошедшие в природе.

Расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах; вспомнить названия птиц.

Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки; формировать умение выделять характерные особенности строения животного. Рассказать детям о том, чем питаются кошки, воспитывать интерес и любовь к животным.

Формировать у детей представление о снеге как одном из признаков зимы, помочь охарактеризовать его свойства (белый, легкий, холодный, быстро тает на земле). Формировать умение сравнивать снежинки и снежный покров с различными предметами (лебединый пух, белые мухи, покрывало, одеяло, накидка и др.), использовать в речи сравнения и образные выражения.

«Наблюдения за сезонными изменениями в природе»

«Наблюдение за синицей»

«Наблюдение за снегирями»

«Наблюдения за свойствами снега»

Продолжать знакомить с сезонными изменениями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с наступлением зимы; формировать умение наблюдать за деревьями зимой; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Продолжать развивать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими в разное время года. Предложить аккуратно раскопать снег, рассмотреть траву, обратить внимание на то, что трава высохла, она темно желтого или коричневого цвета. Рассказать, что корни травы перезимуют под снегом, и весной она снова начнет расти.

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой, формировать умение правильно называть природные объекты и явления. Обратить внимание детей на красоту зимней природы, отражать свои впечатления в речи.

Расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Продолжать расширять представления детей о свойствах снега, выделять его основные характеристики (белый, холодный, сверкает на солнце, падает хлопьями или отдельными снежинками); предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. Знакомить с понятием «снегопад».

«Наблюдение за погодой зимой»

«Наблюдение за деревьями под тяжестью снега»

«Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»

Продолжать расширять представления о погоде зимой; формировать интерес к окружающему миру; познакомить с народными приметами.

Обратить внимание на то, что под тяжестью снега ломаются ветви деревьев; продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Продолжать знакомить с особенностями строения птиц, их образом жизни на примере сравнения воробья и синицы; развивать умение анализировать, выделять признаки; воспитывать доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим»; побуждать к природоохранной деятельности.

Предложить детям самостоятельно определить направление ветра. Формировать умение давать характеристику ветра (сильный, резкий, порывистый, холодный, морозный и т.д.). расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

«Метель и поземка»

«Наблюдение за вороной и сорокой»

«Наблюдение за насекомыми зимой»

«Наблюдение за цветником зимой»

«Наблюдение за собаками»

Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями, обратить внимание детей на то, как движется снег, как воет ветер. Предложить по результатам наблюдения рассказать, что такое метель, что называют поземкой.

Формировать умение сравнивать ворону и сороку, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки); формировать умение проводить наблюдения. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Продолжать развивать знания о мире насекомых; повторить названия насекомых родного края; уточнить, где зимуют насекомые; воспитывать любовь к природе; повторить правила поведения в природе.

Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений; закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания.

Формировать представление о безопасном общении при встрече с собаками; формировать умение проводить наблюдение за собаками. Воспитывать доброе отношение к животным. Закреплять знания о строении животного, его повадках.

«Первые признаки весны»

«Наблюдение за сосульками»

«Наблюдение за птицами на участке детского сада»

«Наблюдение за проталинами»

«Наблюдение за кустарниками и деревьями»

«Наблюдение за кошкой»

Дополнить и обобщить знания о характерных признаках весны, об изменениях, связанных с солнцем, небом, почвой, растениями. Поддерживать познавательный интерес к миру природы.

Обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа); формировать умения наблюдать за сезонными явлениями; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Продолжать формировать умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; развивать наблюдательность, память.

Продолжать формировать умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Познакомить детей с новым понятием, предложить по звучанию слова «проталины» догадаться о его значении, найти на участке проталины, рассмотреть почву (растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, снег начал таять, вся влага уходит в землю).

Продолжать формировать умение различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Уточнить и расширить представления о кошке, о ее внешнем виде, повадках, питании; воспитывать интерес к животным

«Наблюдение за почками»

«Наблюдение за одуванчиками»

«Погода в апреле»

«Наблюдение за птицами»

Предложить детям рассмотреть первую траву, описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, что бы начать расти.

Предложить детям рассмотреть стволы деревьев, хорошо освещенные места на участке, обратить внимание на первых насекомых; формировать умение различать насекомых по внешнему виду.

Продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка – «домик» для листочка; уточнить названия деревьев; показать отличительные признаки деревьев, развивать знания о сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе.

Дать детям возможность полюбоваться цветущими одуванчиками, обратить внимание на то, что цветок одуванчика утром закрыт, а днем открывается и поворачивается за солнцем, вечером опять закрывается; вызвать чувство радости при виде растений, от узнавания, воспитывать бережное отношение к ним.

Предложить детям отметить характерные признаки весны, рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причинах этих изменений. Формировать умение характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия.

Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, формировать умение составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают, оживленно каркают.

«Наблюдение за березой»

«Наблюдение за божьей коровкой»

«Наблюдение за муравьями»

«Наблюдение за цветником»

Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева

Предложить детям рассмотреть черемуху, рассказать, какие изменения произошли с ней. Показать, ка на месте цветов образуются ягоды.

Уточнить знания детей о внешних особенностях божьей коровки, о том, как она перемещается. Развивать интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность.

Знакомить детей с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных; продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида муравьев; формировать интерес к окружающему миру.

Предложить детям рассмотреть кустарники, формировать умение различать их, рассказать о том, как их выращивают, чем полезны ягоды. Активизировать в речи и уточнить название ягод, ягодных кустов.

Продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за ними, поливать их, пропалывать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста

Наблюдение с детьми на прогулке.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВРЕМЕНА ГОДА

Перспективный план наблюдений на прогулке в старшей группе.

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам.

Перспективный план наблюдений на прогулке.

В плане представлены темы наблюдений за живой и неживой природой на прогулке.

Перспективный план наблюдений на прогулке средняя группа

План прогулок в средней группе.

В данном материале указаны основные цели и задачи прогулок с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

Источник

Перспективный план в средней группе «Ознакомление с миром природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последоватеть изложения, используя в качестве плана модели-картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; воспитывать умение слушать друг друга.

Фрукты и овощи – дидактический материал

Беседа, загадывание загадок, вопрос-ответ, физкульминутка, д/игра «Фрукты и овощи»

Отгадывание загадок, беседа «Чем полезны овощи и фрукты», Д/и «Разложи по корзинам фрукты и овощи», "Где что зреет»

Чтение художественной литературы Э.Успенский «Как растили капусту»

Лепка «Овощи и фрукты всем на радость»

Информация для родителей в заметке «Полезные советы»

«Неделя красоты»

«Беседа о насекомых»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.100

Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки; формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность

Набор из серии картинок «Насекомые»

Рассматривание картинок, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, д/и «Назови насекомое»

Беседа «Мое любимое насекомое» Наблюдения за насекомыми.

Д/игры «Угадай насекомое», «Собери насекомое», "Кто скорее соберет»

Чтение художественной литературы:

Понаблюдать за насекомыми.

«Дедушка и бабушка — лучшие друзья»

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором)

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. М., 2017 с.52

Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей).

Фигурки домашних птиц, маски петушка и курицы

Рассматривание игрушек, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, д/и «Угадай птицу»

Рассматривание картинок из серии «Птичий двор»

Д/и «Домашние птицы», «Чей домик», беседа «Польза от домашней птицы», «Как человек ухаживает за домашней птицей»

Чтение художественной литературы:

Изготовление масок петушка и курочки

«Осень в мире растений»

«Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.101

Учить сранивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; закреплять умение использовать модели; упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить)

Комнатные растения: герань душистая и бальзамин

Рассматривание, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Собери цветок»

Беседы « Как ухаживать за комнатными растениями», «Польза человеку от комнатных растений»

Д/и «Собери комнатное растение», «Почтальон принес посылку»

Чтение художественной литературы: Э.Машковская «Осень»

Информация для родителей в уголок «Какие комнатные растения стоит разводить дома»

«День народного единства»

«Как поливать растение»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.105

Закрепить знание структуры трудового процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам

Комнатные растения, лейка с водой

Рассматривание комнатных растений, физкульминутка, беседа, загадывание загадок, вопрос-ответ, д/и «Волшебный цветок»

Наблюдение за комнатными растениями. Беседа «Что нам осень принесла» Рисование «Мое любимое комнатное растение»

Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Почему ноябрь пегий»

Папка – передвижка «Осень»

«Мой дом, моя семья»

«Как звери готовятся к зиме»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.106

Формировать представление о том что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и ка дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Кукла Буратино, картинки из серии «Дикие животные», динамические модели приспособления к жизни в зимних условиях

Рассматривание иллюстраций, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, д/и «Дикие животные»

Беседа «Жизнь диких животных зимой». Д/и «Дикие животные», "Чей хвост», чтение р.н. сказок , д\и «Детеныши и их мамы», составление описательных рассказов о животном, составление рассказа о животном по картине

Беседа с родителями об успехах детей по данной теме и закрепление дома

«Пришла зима»

«Как живут растения зимой»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.112

Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; развивать представления детей о необходимости света тепла, влаги почвы для роста растения; учить устанавливать простейшие связи; формировать сложные формы речи

Картины «Зимний лес», деревья с плодами (рябина, ель, сосна)

Рассматривание картинок, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, чтение стихотворений, д/и «Назови растение»

Беседа «С кем дружит ель» Рисование «Зимушка-зима», наблюдения на участке за растениями, д\и «Назови дерево», "Собери растение»

Чтение художественной литературы: В.Зотов «Лесная мозаика»

Прогулка в зимний лес

«В гостях у сказки»

«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.114

Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании; учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения издаваеым звукам; воспитывать заботливое отношение, интерес.

Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, величины.

Рассматривание картинок, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, чтение стихотворений, д/и «Угадай птицу»

Беседа «Как помочь птицам зимой» Рисование «Зиующие птицы». Наблюдения на участке за птицами, д\и «Назови птицу», "Повторяй за мной».

Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Четыре художника»

«Зимние забавы»

«Прогулка в зимний лес»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.116

Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются, воспитывать интерес к повадкам зверей.

Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся.

Иллюстрации зимнего леса ,картинки «Дикие животные» модели «Зима»

Рассматривание игрушек, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Дикие животные и их детеныши»

Беседа «Деревья зимой»

Рисование «Зимний лес». Наблюдения на участке за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы: Е.Трутнева «Елка», д/и «Кто в домике живет»

Папка-передвижка «Детям о природе»

«Неделя добрых дел»

«Как узнать растение»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.118

Обобщать представления о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений

Картинки из серии «Деревья», «Травы», «Кусты»,модели части растения.

Рассматривание картинок, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Угадай растение»

Беседа «Что необходимо растениям для роста», составление описательных рассказов о растениях.

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Февраль».

Д/и «Что кричит, а что трещит»

Определение направление ветра с помощью ветродуя

«День защитника Отечества»

"Беседа о домашних животных»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.119

Формировать представления о домашних животных; развивть умственнную операцию «обобщение»; воспитывать интерес к домашним животным

Модель «Домик», игрушки: домашние животные

Рассматривание игрушек, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, чтение стихотворений, д/и «Кому что нужно»

Беседа «Что будет, если не убирать снег зимой»

Чтение художественных произведений: Л.Воронковой «Кружка молока», «Маленький соколик»

Рисование «Мое любимое домашнее животное»

Д/и «Кто как кричит»

Консультация «Прививаем любовь к домашним животным»

«Мамы всякие нужны ,мамы всякие важны»

"Посадка гороха в уголке группы»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.120

Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель определять предмет труда, отбирать инструенты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Горшок с землей, грабелька, лейка с водой, пророшенный горох

Рассматривание, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, чтение стихотворений, д/и «Как посадить горох»

Рассматривание картин-пейзажей: «Таяние снега», «Проталины»

Беседа «Огород на подоконнике»

Рисование «Пришла весна» Чтение художественной литературы: В.Алферов «Март»

Д/и «Загадай-мы отгадаем»

Игра с элементами драматизации «Ручейки и озера»

Наблюдения за измениями в природе весной

«Театральная неделя»

"Жизнь диких зверей весной»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.122

Познакомить с сезонными изменениями в жизни диких животных(весной — линька, конец спячки, забота о потомстве); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных

Картинки «Дикие животные», модели «Изменения в жизни диких животных весной»

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, д/и «Дикие животные и их детеныши»

Беседа «Рассматривание серии картин «Дикие животные»

Д/и «Что изменилось», «Кто знает, пусть продолжает» Чтение поговорок о весенних месяцах

Папка – передвижка « Весна красна цветами-осень пирогами»

«Весна пришла»

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. М., 2017 с.87

Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период: становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю. Формировать реалистические представления о жизни лесных животных: все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью; учить детей поддерживать воображаемую ситуацию.

Иллюстрация «Весенний лес», картинки «Дикие животные»

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Приметы весны»

Беседа «Весенняя капель»

Рисование «Весна – красна». Чтение стихов, заучивание пословиц, поговорок о весенних месяцах.

Д/и «Что происходит с деревом весной»

Экскурсия в весенний лес

«Зеленая планета»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.125

Обобщать представление детей о «птицах»; у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Иллюстрации насекомых, картинки луговых цветов

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Насекомые»

Беседа «Перелетные птицы» Наблюдения за птицами.

Д/игры «Угадай птицу», «Собери птицу».

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Весенняя песенка», С.Аксаков«Гнездо»

Рисование «Кто прилетел на наш участок»

Понаблюдать за птицами на пргулке

«День Победы»

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. М., 2017 с.77

Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья)

Кукла доктор Айболит, Чиполлино, страницы календаря, трафареты, банки, луковицы.

Рассматривание предметов, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Что необходимо растениям для роста»

Наблюдение за появлением одуванчиков. Беседа «Что нам нужно для здоровья?» Наблюдение за солнцем.

Рисование «Я рисую солнышко», чтение стихов, заучивание пословиц. Д/и «Помоги малышам», «Четвертый лишний»

Беседа ««Зеленые» витамины полезны для здоровья»

«Неделя безопасности»

«Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина»

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. М., 2017 с.90

Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе.

Книги Е. И. Чарушина, листы бумаги, краски.

Рассматривание в книгах иллюстраций, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Чей детеныш потерялся», рисование

Беседа «Что хорошего и что плохого бывает весной»; рисование «Одуванчики». Д/и «Соберемся на прогулку», «Чудесный мешочек»

Чтение художественной литературы: Н.Павлова «Находка», Ечарушин «Воробей»

Источник