Первое животное созданное богом



Первое животное созданное богом

Кто создал Бога?

Хороший вопрос, на который есть масса ответов и гипотез. Но кто создал создателя? В наше время интернет объединяет множество людей. И мы можем узнать о том, что они думают о важных и вечных вопросах. И здесь мы собрали ответы, которые приблизились к разгадке не простой ситуации про то кто создал Бога, а может и богов. Так же интересно и захватывающе как разгадка трейлера последних «мстителей» и гипотез о том, кто умрёт из супергероев и каким будет финал.

Натолкнулся на старую как Древняя Греция проблему «первопричины». Как известно из христианских учений у того мира, где мы живём есть отправная точка — момент сотворения мира. Согласно различным библейским хронологиям эта дата варьируется в диапазоне 3000-7000 лет д.н.э. Само творение мира заняло одну неделю.

А теперь сам вопрос: сколько бог существовал времени до этого?

Ответ с любым конечным числом приводит к вопросу: а кто тогда создал бога и что было до него? Интереснее же вариант «бог был всегда», т.е. мы можем смотреть на время как бесконечную в обе стороны числовую прямую. Точка, которую мы отметим как 0 есть момент создания мира, а мы сейчас где-то в координате

5000-9000 лет от начала координат.

А вот тут и возникает интересная ситуация, поскольку слева интервал открыт, то богу потребовалось бесконечное количество времени, чтобы придумать идею мира, а затем сотворить его. Где-то я слышал, что вроде как восприятие времени бога таково, что для него тысячелетие пролетает за минуту. Но даже если бы наш миллион лет длился бы секунду для бога, богу все равно потребовалось бы пройти через бесконечное время до момента сотворения нас. Не говоря уже о том, что кажется странным, что богу ведь всё это время было нечего делать, ведь он провёл бесконечность в пустоте, вероятно размышляя о том, чем же ему в конце концов заняться.

Более того сам процесс сотворения, как он описан в библии больше похож на импровизацию (что-то типа, бог сделал океан, ему это понравилось, тогда он создал небо и это ему ещё больше вкатило), чем на план, приготовление к которому заняло вечность. Ну а если бог не пользовался магией для перепрыгивания через вечность (а если пользовался, то получается что есть целая вечность, в которой бога нет?), то нас все ещё не существует, ведь время ожидания бога до момента сотворения бесконечно, запиши число с любым числом нулей, а богу все равно пришлось бы ждать больше.

Не плохой ответ с одного из православных сайтов:

Кто создал Бога? Коротко сказать — никто; Бог не сотворен. Чтобы ответить на этот вопрос подробнее, нам понадобится обратить внимание на разницу между двумя понятиями — обусловленным и абсолютным бытием. Для кого-то эти понятия могут звучать непривычно, но ничего особенно сложного в них нет. Например, мое бытие обусловлено браком моих отца и матери, пищей, которую я потребляю, воздухом, которым я дышу — множеством причин, находящихся вне меня самого. Существование компьютера, на котором я набираю этот текст, обусловлено замыслом производителя, историей развития технологии, материалами, из которых он изготовлен, и так далее.

Бытие Солнца обусловлено процессами звездообразования, происходящими во Вселенной, законами физики и существованием материи, из которой оно сформировалось. Всё, что мы видим вокруг себя, — от чашки чая на столе, до звезд и галактик — обладает обусловленным бытием: все эти вещи не вечны и порождены какими-то вне их лежащими причинами. Они были приведены в бытие чем-то другим — например, (если говорить о галактиках) движением материи, образовавшейся при Большом Взрыве, которое развивалось по определенным законам. Но что привело в бытие саму материю и законы, по которым она развивается? Еще великий языческий мыслитель Аристотель говорил о том, что, проследив цепочку причин, мы неизбежно придем к первопричине — или перводвигателю, по определению самого философа. Церковь на основании Библейского Откровения исповедует, что первопричиной всего, источником всякого бытия является Бог. «Ты из небытия в бытие нас привел еси», — говорится в литургической молитве.

В отличие от всего сотворенного, Бог обладает абсолютным бытием, как иногда говорят, Он Само-сущий, то есть Его бытие не обусловлено чем-либо вне Его Самого, Он не нуждается в каких-либо внешних по отношению к Нему причинах, чтобы существовать. Вопрос «кто создал» или «что является причиной» осмыслен только по отношению к обусловленному бытию — такому, как наше; по отношению к Богу он просто не имеет смысла.

Кто создал Бога? Этот вопрос не логичен, Дон Батен.

«Так кто же создал Бога?» Этот вопрос является одним из главных главным аргументов, выдвигаемым атеистами для оправдания своего неверия. Бертранд Рассел (1872–1970), известный британский философ, в своем очень влиятельном эссе под названием «Почему я не христианин» выдвинул этот вопрос в виде своего первого аргумента. Современные атеисты повторяют этот аргумент – в том числе и Ричард Докинз («Иллюзия Бога»), а также австралийский ученый Филип Адамс, который в 2010 году на Всемирном конгрессе атеистов в городе Мельбурн, Австралия, заявил:

«Самым большим аргументом в пользу существования Бога является то, что было некое Сотворение, начало… Но опровергнуть этот аргумент просто. Если Бог был в начале, то кто тогда дал начало Богу?»

У вселенной было начало, практически никто с этим не спорит, поскольку этого требуют законы термодинамики: вселенная истощается, но она не могла истощаться всегда, ведь в таком случае к настоящему времени она уже истощилась бы окончательно. Звезды не излучали бы свою энергию, и нас бы здесь не было.

Кое-кто высказывал предположения о том, что одна вселенная порождает другую, однако, опять же, не может быть бесконечной серии таких рождений и смертей, поскольку для каждого такого цикла должно оставаться все меньше доступной для работы энергии, а если бы это продолжалось вечно, смерть всего уже давно наступила бы.

Начало должно было быть

Одним из доказанных принципов логики/науки/реальности является принцип причинности: у всего, что имеет начало, должна быть надлежащая причина. Этот принцип не гласит, что «у всего есть причина». Бертранд Рассел неправильно его озвучил. Нет, принцип звучит так: «У всего, что имеет начало, должна быть надлежащая причина». И всего минута размышлений подтвердит этот вывод – тому, у чего нет начала, не нужна причина. Более того, причина должна быть надлежащей или адекватной. Слова «Тебя нашли в капусте» не являются надлежащим объяснением вашего существования.

Этот принцип причинности настолько фундаментален, что если бы я сказал, что стул, на котором вы сидите, должно быть, имеет начало, но появился безо всякой причины, вы, наверное, подумали бы, что мне нужна помощь психиатра.

Современные атеисты, которые при описании своих убеждений любят использовать слова «рациональный», «оправданный» и «научный», считают, что величайшее из всех начал – начало вселенной – не имело никакой причины! Некоторые из них признают, что в этом заключается некоторая проблема, однако утверждают, что объяснение «ее создал Бог» ничего не объясняет, потому что нужно еще объяснить откуда взялся сам Бог. Однако насколько обоснован этот аргумент?

Какими могли быть причины возникновения вселенной?

Причина возникновения вселенной должна была быть нематериальной, поскольку если бы эта причина была материальной/естественной, она была бы подвержена разрушению, как и сама вселенная. Это значит, что начало должно было бы лежать в ней самой, и здесь перед вами появляется та же проблема, что и в теории с циклами рождений и гибелей вселенных. Итак, причина начала вселенной должна была быть сверхъестественной, т.е. нематериальной, духовной – причина, которая находится за границами пространства-материи-времени. Такая причина не должна подвергаться закону распада/тления, и поэтому у нее не должно быть начала. А значит, причина должна была бы быть вечной по духу.

Читайте также:  Пазлы умка домашние животные

Более того, причина возникновения вселенной должна была бы быть невероятно могущественной; об этом свидетельствуют огромные масштабы и энергия, которые мы наблюдаем во вселенной, и эта причина должна была быть надлежащей/достаточной.

Для меня все эти описания напоминают Библейского Бога. В Библии Бог Создатель вселенной описывается как:

Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог. (Псалом 89:3)

— всемогущий
Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. (1 Паралипоменон 29:11–12)

— духовный (нематериальный)
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанна 4:24)

Обратите внимание, что в Библии сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). Здесь Бог создал само время. Это мог создать только Тот, Кто находится за границами времени, Кто не подвластен времени или вечен.

А значит спрашивать, кто создал Бога или откуда взялся этот Вечный Бог, не имеющий начала – все равно, что спрашивать «На ком женат этот холостяк?». Этот вопрос иррационален. Библия соответствует реальности, и это не удивительно, если задуматься о том, что Библия дана нам Самим Создателем.

Два «великих начала» без причины!

Люди, отвергающие существование Создателя, не только вынуждены верить в то, что материя появилась безо всякой причины, но и в то, что сама жизнь возникла без адекватной причины. Даже самый простой одноклеточный организм невероятно сложен. В простой бактерии полно невероятно сложных нано-механизмов, которые нужны ей для поддержания жизни. Одной клетке необходимо более 400 различных белков для функционирования механизмов, абсолютно необходимых для ее жизни. Как могли эти механизмы, основанные на белках, возникнуть сами собой, даже при наличии всех необходимых составляющих (20 различных аминокислот, каждая из которых представлена в большом количестве)? Чтобы каждый белок функционировал, необходимо, чтобы аминокислоты, которых часто бывают тысячи, соединялись в собой в определенном правильном порядке.

Только задумайтесь об одном важнейшем механизме, копирующем фрагменты ДНК, чтобы создать каждый из белков. Возьмем всего лишь один белковый компонент этого механизма, составляющий менее 10%. Этот белок состоит из 329 аминокислот. Какова вероятность того, что этот белок появился случайно, даже если предположить, что в наличии были все необходимые и единственно правильные ингредиенты? Рассчитаем это таким образом: 1/20 x 1/20 x 1/20 … и умножить на 329!6 Вероятность составляет 1 из 10428… это единица с 428 нулями! Даже если бы каждый атом во вселенной (1080— это число с 80 нулями) представлял бы собой эксперимент для каждой возможной молекулярной вибрации (1012 в секунду) за предположительный эволюционный возраст вселенной (14 миллиардов лет =1018 секунд), это дало бы возможность «всего» для 10110 экспериментов – а это намного меньше, чем количество, необходимое для того, чтобы появился хоть маленький шанс на формирование этого одного единственного протеина – уже не говорят об остальных 400 необходимых для данного процесса белков.

Не удивительно, что Ричард Докинз признает, что ученые могут никогда и не узнать, как жизнь могла возникнуть в результате естественных процессов. Тем не менее, он отвергает теорию сотворения по ошибочной причине, о которой шла речь выше.

Какую же причину можно считать надлежащей для объяснения происхождения жизни? Эта причина должна быть невероятно разумной – намного превышающей наше понимание разума. Мы восхищаемся учеными, которые открывают нано-технологии в живых существах – и это действительно удивительная отрасль науки. Но что тогда нам следует сказать о Том, Кто все это создал? Насколько Он велик в своем разуме? И этот вопрос напоминает мне о еще одной характеристике Бога, о котором в Библии написано, что Он всезнающий. См. Псалом 138:2-6, Исаия 40:13-14.

Глядя на Божьи творения, мы достаточно знаем о Создателе, чтобы быть «безответными». В послании к Римлянам 1:18-22 сказано:

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели».

И здесь в Библии объясняется, почему люди решили верить в невозможные вещи – что сначала вселенная, а затем жизнь на ней возникли без какой-либо адекватной причины. Они решили безо всякой логики принять, что их два «великих начала» не имели веской причины, вместо того, чтобы признать и прославить своего Создателя».

Источник

Как появился Бог?

Вопрос: как появился Бог, как возник Бог и был ли Бог всегда — самый частый вопрос, который задают себе люди о Боге. Это по-настоящему очень трудный вопрос, который особенно любят задавать атеисты верующим, чтобы подорвать их веру.

Ответ, что Бог существовал всегда, мало кого удовлетворяет. Весь наш опыт учит, что все вещи вокруг нас когда-то появились, а когда-то их просто не было. Но с другой стороны в Библии ясно говорится:

Первая ошибка, которую допускают атеисты, решая головоломку под названием «Как появился Бог?» состоит в том, что Бог не ВЕЩЬ. Рассуждая о его происхождении и существовании, нельзя апеллировать лишь к личному опыту.

Тот, кто создал всю нашу материю из энергии, Сам не состоит из этой же материи. И поэтому наши законы физики нельзя применять к Богу и к вопросу о том, как он появился. По сути вопрос, как появился Бог, вообще не корректен изначально.

Мне очень понравилось одно объяснение, которое я хочу процитировать:

Откуда мы знаем это? Мы знаем, что из «ничего» ничего не возникнет. Поэтому, если когда-нибудь было время, когда абсолютно ничего не существовало, тогда ничего бы и не появилось. Но вещи существуют. Таким образом, так как невозможно, чтобы абсолютно ничего не было, всегда что-то должно было существовать. Это, существующее всегда, мы и называем Богом.»

Некоторые скептики говорят:

— Ну вот если бы Бог «точно» в Библии описал себя, как он появился и из чего сделан, как он создал вселенную, да ещё Библию фотографиями бы в доказательство дополнил, то уж тогда бы я точно поверил! Извините, тогда фотоаппараты ещё не были изобретены и никто не сфотографировал начало всего. Да если бы и были, то разве можно запечатлеть, как создавалась вселенная и тем более Бог?

Читайте также:  Льготные билеты оплата картой шоу с животными

Да и если бы Бог в своё время так и сделал, то Библия имела бы вот такой вид:

Научная библия

Вам всё понятно? Вряд ли Библия в таком виде стала бы самой читаемой и переводимой книгой за всю историю человечества!

Недавно один человек высказал мне претензию, почему, видите ли, Бог не раскрыл нам все тайны мироздания? Не рассказал о динозаврах и ледниковом периоде, не объяснил все законы природы и самое главное не сказал, как он появился сам. Что тут можно ответить?

Первое, что можно сказать, так это то, что Бог нам ничего вообще не должен. Должны ему мы. Тем более он ничего не должен людям, которые даже не признают его существования, и не желают подчиняться его ясно выраженным нормам нравственности.

Во-вторых, Библия писалась в то время, когда не существовало ни физики, ни химии, ни даже истории, как таковой. Как он смог бы на пальцах объяснить сложнейшие законы природы?

Проведём эксперимент: возьмём такого «умного» человека, дадим ему пару учебников по естественным наукам, и отправим его в джунгли к какому-нибудь первобытному племени, только умеющему читать и писать. Пусть этот «умный» человек подкинет эти книжки этим людям, чтобы они УЗНАЛИ многие тайны природы. Как вы думаете, что они сделают с этими книжками? Да, пустят их явно не по назначению. А что вы ожидали? Даже если дать этому человеку возможность их обучать, то вряд ли он добьётся успеха, так как этим людям просто НЕ ЗА ЧЕМ это знать!

Папуас

Сегодня, ответить на вопрос, как появился Бог , то же самое, что объяснить пигмею принцип работы адронного коллайдера. Тому, кто не знает основ, невозможно объяснить и тонкости. А Бог, несомненно, устроен в миллионы раз сложнее того мира, который Он создал.

Как появился Бог? Возможно он и расскажет это в будущем тем людям, которые его по настоящему любят и которым он обещает вечную жизнь в Раю на Земле.

Источник

Сотворение мира — как Бог создал Вселенную

На протяжении всей истории человек интересовался, как раскрыто создание мира в Ветхом Завете. Сотворение мира описано в Бытии – первой книге Ветхого Завета и всей Библии.

Согласно христианской и иудейской традиции, автором книги Бытия является пророк Моисей. Этот текст содержит 50 глав и около полутора тысяч стихов. Книга Бытия представляет собой источник христианского понимания происхождения мира. Также она содержит предания о древнейшей истории человечества (об Адаме и Еве, их грехопадении), родоначальниках еврейского народа (Аврааме, Исааке, Иакове) и их потомках.

сотворение мира

Сотворение Богом мира (средневековая мозаика)

Сотворение мира из ничего

Одним из догматов Православия является учение о сотворении мира из ничего. Согласно этому учению, мир появился из небытия по замыслу Бога. Мир имеет начало во времени, и само время тоже было создано Богом. Святитель Афанасий Великий в “Слове о воплощении Бога Слова” указывает на то, что

“вселенная не сама собою произошла, потому что есть о ней Промысл, и не из готового вещества сотворена, потому что Бог не бессилен, но из ничего вовсе не существовавшую прежде вселенную привел в бытие Бог Словом”.

Христианство отрицает обожествление мира и его явлений, как это было принято в язычестве. Мир не равен Творцу, он возник не из сущности Бога. Бог стоит над своим творением, Он вне пространства, времени, субстанции, причинности, Он есть основание бытия.

Религиозное учение о творении мира из ничего согласуется с научной картиной мира. Существуют гипотезы, что мир не существовал вечно, а появился в определенный момент, имел начало. Наука предполагает, что Вселенная постоянно расширяется. Значит, когда-то она родилась в одной точке, сгустке энергии. Расширение Вселенной из этого сгустка в науке названо Большим Взрывом.

Если же у Вселенной есть начало, до этого материального вещества не существовало и мир возник из небытия. Это не могло произойти самопроизвольно и беспричинно. Следовательно, причина возникновения мира лежит за пределами материального бытия. Многие верующие учёные считают, что это было следствием волевого акта высшей силы, то есть Бога. В связи с этим Большой Взрыв часто рассматривается как начало Божьего творения мира.

Шесть дней творения

В Библии указано, что мир был создан Богом за шесть дней. В христианстве были и есть сторонники буквального понимания шести дней творения. По этой версии, чередование дня и ночи до создания небесных светил происходило в результате действия первобытного Божественного света.

Существует и образное толкование того, как Бог создал землю за 6 дней. Согласно ему, Бог сотворил мир в течение шести эпох, а не суток. Такое мнение основано на многозначности еврейского слова “йом”, которым в Библии называют “дни” творения. Это слово означает не только сутки, но и некоторый промежуток времени, интервал.

Однако тайна мироздания лежит вне человеческого опыта и науки. Поэтому мы не можем судить о продолжительности творения. Библия призвана донести до нас не естественно-научные, а религиозные истины.

Первый день творения

Начало творения мира представляет собой создание Богом неба и земли, то есть ангельского мира и материи, основы физического бытия. Но эта материя была в пустоте и тьме и лишь «Дух Божий носился над водой» (Быт 1, 2). В этих строках есть косвенное указание на множественность лиц Бога, то есть на Святую Троицу. Святой Дух представлен как самостоятельная личность, участвовавшая в творении мира.

Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на священное Писание” высказывает мысль, что

“Дух Святой согревал, оплодотворял и соделовал родотворными воды”.

Вода указана как главная, дающая жизнь стихия. Она была не привычным нам H2O. Это было первобытное состояние материи, бесформенная, неструктурированная масса, ещё не имеющая пространства. Но при этом она сталай основой мира. В христианстве вода имеет особое значение. Именно в ней совершается Крещение как таинство обновления и рождения в духовную жизнь.

В первый день Бог создал свет, отделил его от тьмы и назвал их днём и ночь. Небесные светила ещё не созданы, это был Первозданный свет. Тьма стала периодически сменяться светом. Так было установлено чередование дня и ночи, которое позволяет человеку и всякому живому творению восстанавливать и сохранять свои силы.

Второй день творения

Во второй день было создано воздушное пространство, физическое небо. Оно названо словом «твердь», так как в древности небосвод часто сравнивали с шатром. Таким образом, был создан барьер между землёй, которая всё ещё была под водой, и космосом. По всей видимости, во второй день Богом была создана атмосфера нашей планеты, защищающая её от космического излучения. Таким образом, было обеспечено существование всего живого.

Третий день творения

На третий день по воле Бога произошло разделение на земле суши от воды. Вероятно, именно тогда окончательно сформировалась планета Земля с её материками, островами, горами, равнинами, реками и океанами. Также на земле появилась первая форма жизни – различные виды растительности, которая может воспроизводить себя. Так появилась разнообразная органическая жизнь.

Сотворение растительного мира до появления небесных светил, на первый взгляд, кажется противоречием: как же растения могут существовать без Солнца? Однако это мнимое противоречие. Как уже было сказано, до Солнца был Первоначальный свет. Солнце лишь приводило в зрелость то, что уже было произведено при участии Первозданного света.

Читайте также:  Вымершие животные каменноугольного периода

Святитель Василий Великий в “Шестодневе” пишет:

“Земля украшается прежде солнца, чтобы заблуждающие перестали поклоняться солнцу, и признавать будто оно дает причину жизни”.

Четвертый день творения

В этот день были созданы небесные тела: Солнце, луна и звёзды. Они стали освещать землю. Также появилась возможность отделять день от ночи, отмерять сутки, месяцы и годы, вести времяисчисление. В “Бытии” эти небесные объекты не имеют имени, они лишь названы “большим и малым светилами”.

Такое описание призвано обезопасить человеческий ум от языческого обожествления солнца и луны. Кроме того, так подчёркивалась центричность Земли в созданном мире. Времяисчисление же нужно было человеку для богослужебного календаря. Чтобы знать, когда какую приносить жертву и возносить молитву. И тут небесные светила служат лишь помощниками человеку в служении Богу.

В каждом дне указано: «И увидел Бог, что это хорошо». Этими словами выражена мысль, что всё сотворённое Богом совершенно и пребывает в гармонии между собой. Как писал святитель Василий Великий в “Беседах на Шестоднев”,

“Бог наш ничего не создал как избыточествующего сверх потребности, так и недостаточествующего в чем-либо нужном”.

Пятый день творения

Сотворение мира продолжилось тем, что Бог создал разные виды птиц и рыб. Творец благословил их размножаться и заполнять воду и небо. Появилась новая, более высокая, одушевленная форма жизни, которая может двигаться и чувствовать.

Бог создал животных “по родам”. У каждого вида существ была своя преемственность поколений с сохранением основных внешних признаков и невозможностью превращения одного вида в принципиально другой. На основании библейского понятия “рода” Карлом Линнеем в 18 веке была создана классификация живых организмов.

Шестой день творения

В этот день Богом были созданы животные, обитающие на суше. Они заполнили землю, но планета нуждалась в высшем творении, в человеке, который мог бы заботиться о природе и пребывать в общении с Богом. Бог создал человека из земного праха и вдохнул в него жизнь. Творец создал его по Своему подобию, разумным и свободным, с бессмертной душой. Этим Он возвысил человека над всем прежним творением. Физическим телом мы принадлежим к видимому, материальному миру. Бессмертной душой – к невидимому, духовному миру. Главная цель человеческого бытия – пребывание в полной гармонии с Богом.

Святые Отцы, среди которых святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, в своих толкованиях на Книгу Бытия отмечали, что Бог почтил человека, являя его в мир последним, когда уже всё было готово для его существования. Земля, словно, царская обитель, была заранее приготовлена и украшена для своего Владыки. Таким образом, творение мира происходило постепенно и природа, словно по ступенькам, восходит от малого к великому.

Однако Бог создал мир не только для употребления его человеком. Созерцая богатство и красоту Вселенной, человек познаёт могущество Творца, Его премудрость и благость, по которым Он дал человеку этот мир.

Творение человека

Имя первого человека – Адам, что переводится как «взятый из земли». Бог поселил Адама в прекрасный райский сад. Там к первому человеку сошлись животные всех видов. Они пришли к Адаму как к любящему пастырю, без страха, и он дал каждой твари имя. Так Адам принял власть над всем живым и стал владыкой Земли, подобно Богу.

Но человек нуждался в друге и помощнике. Поэтому Бог взял у Адама, пока он спал, одно из ребер и сотворил из него женщину – Еву, матерь всех людей. Творец заповедал Адаму и Еве плодиться и заселять землю. Сотворив Еву из Адама, Бог показал нам, что мы все происходим из единого начала и что мы должны любить и беречь друг друга.

Человек был венцом Божьего творения, и в шестой день закончилось сотворение мира. Однако Бог продолжает непрестанно заботиться о нём. Это называется «Промыслом Божьим». Изначально в мире не было зла, и земля была раем. Люди и животные употребляли в пищу только растения. Всё пребывало в любви и гармонии с Творцом. Зло возникло в результате нарушения человеком этой гармонии. Но Бог восстановит совершенство мира в конце времён, создав новые землю и небо. И человек вернётся к райской жизни, в которой нет зла и тления.

Седьмой день творения

На седьмой день Бог ничего не делал и «отдыхал». Конечно, Всевышний и Всемогущий Бог не испытывает нужды в отдыхе. Это выражение метафорично и является прообразом тайны покоя вечной жизни, уготованной для людей.

Также описание седьмого дня является Божьим благословением для нас пребывать в покое на седьмой день недели. В Ветхом Завете это была суббота. Для христиан это воскресный день. Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на священное Писание” указывает, что

“поскольку нужно было установить седмицы дней, Бог возвеличил благословением тот день, который не был прославлен делами творения, чтобы данной ему чрез это честью сравнился он с прочими днями, и восполнилось седмеричное число дней, потребное для мира”.

В воскресенье нам следует оставить все житейские заботы и посвятить день Богу, памятуя о бренности материального мира и подготавливая себя к Вечной Жизни.

Источник

«На восьмой день создал Бог котов»: мини-рассказ о сути наших пушистых любимцев

Мир без котиков был бы довольно печальным местом, но нам повезло: эти усы, лапы и хвост всегда где-нибудь рядом с нами и заняты то войной с комнатными растениями, то полировкой когтей о диван, то охотой за ногами под одеялом. Но что бы они ни делали, через минуту уже прощены за круглые глаза и тихое мурлыканье. Да они даже спят гениально! Ольга Нечаева, автор блога «Женщина с Марса», написала пост о наших любимых созданиях, и его нельзя пропустить.

AdMe.ru провозглашает: «Ни дня без котиков!» — и делится с вами этим волшебным текстом, предвкушая вашу улыбку после прочтения. Мур-р.

Это был снова понедельник, день, когда работать не хочется, и вот сидишь в отрицании и мечтаешь о прекрасном. Бог как раз читал мемуары Мохаммеда Али и завис на фразе «Порхай как бабочка, жаль как пчела». Поэтому он внес в спецификацию бесшумную ночную грацию, бархатные подушечки лап, гибкое легкое тело и длинный пушистый хвост. В лапы он добавил тончайшие, острее лезвий, когти. Но было мало.

Тогда он придумал глаза — такие глаза, чтоб всем глазам глаза. То жестокие и чужие, как у змеи, то нежные и круглые, как у удивленного младенца, то пожирающие масленичной черной дырой, как у красавиц-цыганок.

Потом он написал мордаху с пучком усов и всегда улыбающимся ротиком, ушки, которые слышат шум мыши на чердаке, бархатистую шубку, нежнее бухарских шалей.

Он одарил котов одновременно любовью и независимостью, научил их успокаивать детей и лечить стариков, беречь дом и учить людей неге и свободе. Он как раз взялся за легкость и грацию, как в дверь позвонила доставка из «Амазона», и Бог, не закончив, пошел открывать. Наверное, привезли подарки к Рождеству.

Пока из коридора раздавался суетливый разговор, в комнату пыльной тенью проскользнул дьявол.

Времени у него было мало, фантазии еще меньше, но напакостить хотелось. Он оглядел комнату и, схватившись за первую же пришедшую в голову мысль, быстро подписал:

Источник