Песок это предмет неживой природы

Исследование объектов неживой природы и экспериментирование с ними «Волшебный песок»

Цель: побуждение детей старшего дошкольного возраста к исследованию объектов неживой природы и экспериментированию с ними.

1. Познакомить детей со свойствами песка

2. Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании песка.

3. Учить детей нетрадиционным способам рисования с использованием песка.

4. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлению небольшого описательного рассказа.

5.Активизация словарного запаса: введение в лексический оборот детей имен существительных, имен прилагательных и глаголов.

6. Формирование основ деятельностной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

7.Достижение интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

8. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

1. Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание.

3. Развивать умение сосредоточиться.

4. Планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты.

5. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

1. Воспитывать активность, инициативность.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

1. Сохранение уровня здоровья детей.

2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие со специалистами:

музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

Демонстрационный материал: песок для опытов в поддонах, мольберт с картой подсказок, капсулы с крышками разных цветов.

Раздаточный материал: песок в стаканчиках, тарелки с песком, стаканы с водой, шаблоны для раскрашивания, клей.

• беседа «Как появился песок»;

• просмотр мультфильма «Откуда берется песок»;

• беседа «Где используется песок».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей паровозным гудком и читает стихотворение.

Летел, спешил наш паровоз,

Он важный груз в Моршанск привез.

В вагоне почтовом из города Сочи

Посылка для сада доставлена срочно.

В посылке — сыпучий, шуршащий,

Недавно в прибое у моря лежащий.

Для игр, развлечений, он прислан для вас.

Так что же в посылке? Узнаем сейчас!

Восп. Дети, а вы уже догадались, что было в посылке? (Песок).

Восп. Да, морской песок. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).И его уже доставили в наш детский сад. (Воспитатель снимает скатерть со стола с песком). Ребята, давайте с вами посмотрим мультфильм про то, откуда берется песок (показ фрагмента мультфильма «Откуда берется песок»).

Восп. Как и где используют люди песок? (Предполагаемые ответы детей: в строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, асфальта, для игр в песочнице и т. д.)

Восп. Все правильно, молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда, для купания таких зверьков, как шиншилла, песчанка, в медицине.

Восп. Песок, который нам прислали, непростой, он хранит в себе тайну (загадку, которую мы постараемся разгадать. Кто первый попробует найти в песке загадку? (Выбираются 2 ребенка, которые аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).

Восп. Вот и первая загадка. Давайте посмотрим. (Дети и воспитатель видят капсулу с колпачком красного цвета).Еще одна загадка и здесь нам не обойтись без карты подсказок. (Дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображена геометрическая фигура «круг»).

Восп. Кто догадался, что это значит? (Ответы детей)

Восп. Нам нужно подойти к столу с изображением геометрической фигуры «круг».

На столе все приготовлено для проведения эксперимента.

Эксперимент 1. «Песчаный конус».

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение.

Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться.

Восп. Мы узнали первое свойство песка. У вас все замечательно получилось! А теперь посмотрим есть ли еще загадка для нас. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят новую капсулу с крышкой желтого цвета. По карте подсказок они определяют, что нужно подойти к столу с изображением геометрической фигуры «треугольник»).

На столе все приготовлено для следующего эксперимента.

Эксперимент 2. «Разный песок«.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите (ответы детей). У нас на столе сахарный песок и речной песок.

Предложить детям насыпать сахарный песок в воду и речной песок насыпать в воду, помешать.

Что у нас получилось (ответы детей).

Вывод: сахарный песок растворился в воде, речной песок не растворился.

Восп. Вот мы с вами и узнали еще одно свойство песка. А теперь нам пора отдохнуть.

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся).

Восп. Мы с вами отдохнули и нам пора искать следующую загадку. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят капсулу с крышкой фиолетового цвета. Дети, опираясь на карту подсказок, делают вывод, что нужно подойти к столу с изображением геометрической фигуры «квадрат»).

На столе все приготовлено для следующего эксперимента.

Эксперимент №3 «Мокрый песок принимает любую нужную форму».

Насыплем сухой песок в формочки что у нас получилось? (ответы детей). Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. (Показ слайдов «Замки из песка»).

Восп.Сегодня мы узнали о многих свойствах песка и сейчас я покажу вам еще одно его свойство: песком можно рисовать. Посмотрите,пожалуйста,.(Показ видео «Рисование песком»).

Для того, чтобы начать рисовать, нам нужно разработать пальчики.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

— Рыбки плавали, ныряли

— В чистой тепленькой воде.

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

— То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Восп. Мы с вами подготовили морское дно, а теперь нам нужно его заселить. Давайте мы с вами нарисуем морских обитателей и отправим посылкой в город Сочи. Берем кисточки обмакиваем в клей и наносим клей, не выходя за контур, на картинку. Затем посыпаем песком.

Восп. Наши рисунки готовы теперь мы можем стряхнуть с них лишний песок и посмотреть что у нас получилось.

Читайте также:  Взаимосвязи в природе нод

Ребята скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А что для вас было трудным (ответы детей)

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» (4-7 лет);

2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом»;

3. А. И. Иванова «Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Исследовательско-игровой проект в младшей группе «Песок и вода» Тип проекта- иссследовательско- игравой Возраст детей- группа раннего возраста Длительность- 3 месяца. Цель: познакомить детей раннего возраста.

Педагогический проект «Маленький исследователь» (младший дошкольный возраст). Сроки реализации проекта: февраль – июль 2014г. Основание для разработки проекта: младший возраст – самое.

Источник



Неживая природа — это. Определение, особенности и отзывы

Природа — это емкое понятие, которое включает все окружающие нас объекты, созданные без участия человека, хотя и мы также являемся ее частью. Из школьных учебников мы с детства привыкли делить данное понятие на две отдельные категории: живая и неживая природа. Отличия между ними настолько разительные, что отличить одно от другого смогут даже дошкольники.

Что относится к живой природе? Она состоит из животных, людей, насекомых, рыб, птиц, всех растений, то есть из объектов, которые могут расти и размножаться, кушать и дышать, пить и умирать. За период существования они меняют свой внешний вид, размеры, могут болеть, страдать, чувствовать.

Неживая природа — это неизменные и постоянные объекты, которым нет надобности в питании и питье, они не плодятся и не растут. Если и происходят какие-либо изменения, то в течение длительного периода, иногда невидимы глазу человека.

Эти два вида природы настолько тесно связаны друг с другом, что вряд ли могли бы существовать отдельно. Ведь каждому живому существу необходимы тепло и свет Солнца, вода, чтобы не испытывать жажду, воздух, чтобы дышать. Ветер помогает растениям опыляться и размножаться семенами. Почва дает питательные вещества растениям, которыми потом питаются люди и животные. Можно составлять множество экологических цепочек, в каждой из которых обязательно принимает участие неживая природа. Это основа всей жизни на Земле.

Основные признаки неживой природы

Если сравнивать объекты живой и неживой природы, то сразу бросаются в глаза определенные отличительные черты, по которым можно дать четкое определение неживой природы. Это нижеперечисленные свойства:

  • Устойчивость к внешним изменениям. Даже по прошествии тысячелетий океан останется таким же синим, камень — твердым, а вершины гор будут так же надежно подпирать небесный свод. Ежедневно мы видим над своей головой днем Солнце, а ночью — Луну. Даже если в процессе выветривания или воздействия воды изменяется окружающий нас ландшафт, то происходит это не за один день, а за многие столетия.
  • Им не нужно питаться.
  • Не требуется воздух для дыхания.
  • Они не размножаются.

твердые тела

  • Не растут и не разрушаются самостоятельно, а также не способны передвигаться. Вы можете вполне резонно возразить, ведь реки текут, однако происходит это из-за снижения уровня поверхности земли, по которой они движутся по руслу.

Изменения в неживой природе

Перемены в существовании объектов неживой природы происходят медленно. Горы образуются в результате сдвигов литосферных плит и со временем немного увеличиваются в размерах, однако за год может высота измениться всего на 1 см. Резкие изменения в неживой природе — это катаклизмы, такие как землетрясения, извержения вулканов, затопление или ураганы. В результате воздействия ветра и воды могут разрушиться горы, измениться очертания берегов рек и озер. Камни постепенно превращаются в песок и пыль, соль может раствориться в воде.

Ниагарский водопад

Самым ярким преобразованием неживой природы на планете считается изменение состояния воды. Она может испаряться, подниматься в воздух, выпадать в виде осадков обратно на поверхность земли. От холода жидкость превращается в твердый камень.

Разные состояния объектов

Традиционной классификацией всех неживых объектов природы является объединение в связи с состоянием вещества. Так, можно выделить три основных группы:

  • газы;
  • жидкости;
  • твердые вещества.

Есть объекты неживой природы, например вода, которая бывает во всех перечисленных состояниях, однако в основном они сохраняют одно из свойств в течение всего периода существования. Рассмотрим подробнее, что относится к неживой природе, дальше в статье.

Твердые вещества

Тела, которые имеют большую плотность, называют твердыми. Они прекрасно сохраняют свою форму в течение длительного времени. Перечислим самые распространенные вещества такого вида:

  • горы;
  • камни;
  • минералы;
  • полезные ископаемые;
  • почва;
  • ледники;
  • песок;
  • планеты;
  • астероиды;
  • драгоценные камни.

горные вершины

Многие ученики при вопросе: «Солнце и Луна — это живая или неживая природа?» — ответят правильно: «Неживая». Однако давайте поразмышляем, а к каким объектам эти небесные тела можно отнести. Как всем известно, Луна — это большущий камень, который от постоянного вращения превратился в объект круглой формы. А вот насчет Солнца многие дадут не столь уверенный ответ. В некоторых источниках его классифицируют как твердое тело, однако от огромной температуры все вещества, даже металлы, на его поверхности находятся в жидком состоянии. Да и в составе солнечной структуры ученые обнаружили много газов. Так что вопрос остается без точного ответа.

Жидкости

Это текучие вещества, которые не имеют своей формы, а принимают вид сосуда, в котором находятся. Это промежуточное состояние между твердыми телами и газами. Самой распространенной жидкостью на Земле является вода.

вода - основная жидкость на планете

Без нее невозможна жизнь всех живых существ. Вода является средой обитания рыб и млекопитающих, беспозвоночных и моллюсков. Благодаря воде растут растения и вообще стала возможна жизнь на планете.

Для того чтобы жидкости сохраняли свое состояние, необходима определенная температура, причем отдельная для каждого вещества. Даже твердые металлы от жара доменной печи могут принять жидкое состояние. Для продажи газ тоже переводят в жидкость, так что все состояния неживой природы очень относительны и взаимосвязаны один с другим.

Газообразные вещества не сохраняют ни объем, ни форму. Их молекулы имеют слабые связи и находятся далеко друг от друга, а также обладают большой подвижностью.

газообразные вещества

Самым распространенным на Земле газом считается воздух. Атмосфера не только служит для охраны планеты от излучения Солнца, но и участвует в дыхании всех живых существ. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Газ есть и в недрах Земли, люди его используют в своих хозяйственных целях.

Отзывы

Объекты неживой природы не только используются людьми для личных целей, от любования ими можно получить огромное эстетическое наслаждение. Нет ни одного человека, который бы не восхищался водопадом или горными склонами, красотой океана или бушующими волнами моря во время шторма. Мы любуемся красивыми камнями и ночной Луной, радуемся летнему солнышку и, как дети, веселимся, увидев в небе после дождя радугу.

Читайте также:  День рождения на природе алкоголь

Живая или неживая природа нас окружает, человек должен ее защищать и всячески беречь ее ресурсы.

Источник

Объекты природы — это все, что вокруг нас

Объекты природы – это все то, что нас окружает, говорят воспитатели малышам в саду. Но так ли это на самом деле? Ведь есть объекты живой и неживой природы. Есть то, что создала сама природа, а что и создал человек. Тогда в чем их различие? Давайте разбираться по порядку вместе.

Общее определение

Школьники с первого класса изучают окружающий мир. Объекты природы они встречают уже с первого урока. В первой четверти дети учатся различать живое от неживого. Для этого учитель называет им основные критерии, по которым они отличают.

Говорят, что первоклашки должны уметь говорить, что объекты природы – это все, что ею создано. Например: камень, цветок, дождь, радуга, северное сияние, кошка, ветер, река, птица, рыба и тому подобное. Изучают природу, как известно, естественные науки: биология, география, химия и физика, окружающий мир, естествознание и так далее.

объекты природы это

Жизненный цикл живого объекта природы

Ученые распределили объекты природы на живые и неживые. Говорят, те, что растут – живые. Растут животные и растение, но ведь очень медленно растут и горы. Как же быть?

Живые объекты природы – это все то, что растет, развивается, дает потомство. Например: человек, цветы, животные, птицы, насекомые. Главный признак живой природы – это способность совершать и завершать цикл.

окружающий мир объекты природы

Характерные черты живой природы

Какие действия выполняет живая природа? Их несколько:

  • Живая природа рождается и развивается.
  • Она имеет способность размножаться.
  • Все живые существа нуждаются в пище.
  • Даже микроскопические существа умеют дышать.
  • И, конечно же, завершение жизненного цикла – это смерть организма.

Особенности неживых объектов

Объекты неживой природы – это все тела вокруг нас, которые созданы природой. Например: солнце, звезды, дождь, гроза, радуга, горы, камни, моря и так далее. Ученые считают, что неживая природа первична. Так как она дала жизнь живой природе. Живая природа «потребляет, кушает» неживую природу. И в конце своего жизненного цикла живая природа становится объектом неживой природы! Вот такой удивительный мир природы, в котором мы живем.

объекты неживой природы это

Характерные черты неживой природы

Объекты этой природы имеют свои особенности. Давайте обратим внимание на их характерные черты:

  • Устойчивость.
  • Постоянство или слабая изменчивость.
  • Отсутствие нужды в дыхании и питании.
  • Отсутствие потомства.
  • Недвижимость.
  • Отсутствие роста.

Всемирное наследие: объекты природы

На нашей планете есть природные объекты, которые относят к всемирному наследию. Давайте поговорим подробнее об одном из них. Сейчас речь пойдет об озере Байкал.

В декабре 1996 года ЮНЕСКО включила его в свой список. Это единственный объект в списке организации, который соответствует всем четырем критериям отбора. Длина озера — более 600 километров, а ширина в центральной части — чуть больше 80 километров. Оно расширяется на два сантиметра в год. Длина линии берега — около 2000 километров! В глубину максимально достигает более 1600 метров.

Настоящий пресноводный гигант-запасник. Особенность воды Байкала заключается в том, что она невероятно чистая, прозрачная и богата кислородом. Весной прозрачность более 40 метров. Вокруг Байкала сформировалась удивительная флора и фауна. Там расположено три заповедника, шесть заказников и два национальных парка.

всемирные объекты природы

Однако дела вокруг Байкала складываются отнюдь не так прозрачно, как его воды весной. Встал вопрос об исключении озера из списка «Всемирные объекты природы», потому что Россия не выполняет требования по защите, охране и поддержании флоры и фауны Байкала.

Развитие туризма наносит очередной удар по экологии в этих краях. Путешественники должны сознательно с пониманием и уважением относиться к сохранению нашего славного объекта!

К счастью, закрыт и расформирован целлюлозно-бумажный комбинат, наносивший огромный ущерб экологии как озера, так и земель вокруг. Это даст возможность Байкалу сохранить свою уникальность еще не один десяток лет.

Итоги

Объекты природы – это моря и горы, птицы и животные, полезные ископаемые и сокровища недр Земли. Наши ученые уходят в глубь ее тайн, все больше постигают законы Вселенной, спускаются глубже в Землю, чтобы понимать и знать строение нашей планеты, живых существ и самого человека.

Открыватели всегда испытывали неописуемый восторг перед природой и теми качествами, которыми она обладает. Человеку есть, чему у нее поучиться.

Сказать, что человек обуздал природу, будет в корне неверно. Она лишь позволяет великим умам ставить над ней эксперименты. Но проходит время, и она показывает свой ярый нрав, сметая и сокрушая все на своем пути. Она всесильна, а человеку необходимо почитать ее силу, мощь и богатства.

Наше слово «природа» образовалось от слова «род». Это говорит о том, что мы сами часть природы и рождены ею, мы родственны ей. В романских (европейских) языках это же понятие берет свое начало в латинском языке – «натура», то есть рождение, происхождение. Следовательно, еще в далекие и древние времена человек узрел главную истину, что его породила сама природа!

всемирное наследие объекты природы

В древней и мудрой науке философии были мыслители, которые изучали окружающий мир, объекты природы как живой, так и неживой. В своих трактатах они писали: человек – это объект живой природы, произведение ее «искусства», он может существовать только в природе, он обязан подчиняться ее законам и в мыслях не должен позволять себе выходить за ее рамки!

Были и другие философы, считавшие, что сознание и разум – это единственный человеческий признак. Все остальное у него такое же, как и у других представителей дикого мира, из которого люди вышли и который уже много столетий пытаются подчинить себе.

Источник

Исследование объектов неживой природы и экспериментирование с ними «Волшебный песок»

Цель: побуждение детей старшего дошкольного возраста к исследованию объектов неживой природы и экспериментированию с ними.

1. Познакомить детей со свойствами песка

2. Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании песка.

3. Учить детей нетрадиционным способам рисования с использованием песка.

4. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлению небольшого описательного рассказа.

5.Активизация словарного запаса: введение в лексический оборот детей имен существительных, имен прилагательных и глаголов.

6. Формирование основ деятельностной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

7.Достижение интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

8. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

1. Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание.

Читайте также:  Составить краткий рассказ о природе своего края

3. Развивать умение сосредоточиться.

4. Планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты.

5. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

1. Воспитывать активность, инициативность.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

1. Сохранение уровня здоровья детей.

2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие со специалистами:

музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

Демонстрационный материал: песок для опытов в поддонах, мольберт с картой подсказок, капсулы с крышками разных цветов.

Раздаточный материал: песок в стаканчиках, тарелки с песком, стаканы с водой, шаблоны для раскрашивания, клей.

• беседа «Как появился песок»;

• просмотр мультфильма «Откуда берется песок»;

• беседа «Где используется песок».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей паровозным гудком и читает стихотворение.

Летел, спешил наш паровоз,

Он важный груз в Моршанск привез.

В вагоне почтовом из города Сочи

Посылка для сада доставлена срочно.

В посылке — сыпучий, шуршащий,

Недавно в прибое у моря лежащий.

Для игр, развлечений, он прислан для вас.

Так что же в посылке? Узнаем сейчас!

Восп. Дети, а вы уже догадались, что было в посылке? (Песок).

Восп. Да, морской песок. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).И его уже доставили в наш детский сад. (Воспитатель снимает скатерть со стола с песком). Ребята, давайте с вами посмотрим мультфильм про то, откуда берется песок (показ фрагмента мультфильма «Откуда берется песок»).

Восп. Как и где используют люди песок? (Предполагаемые ответы детей: в строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, асфальта, для игр в песочнице и т. д.)

Восп. Все правильно, молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда, для купания таких зверьков, как шиншилла, песчанка, в медицине.

Восп. Песок, который нам прислали, непростой, он хранит в себе тайну (загадку, которую мы постараемся разгадать. Кто первый попробует найти в песке загадку? (Выбираются 2 ребенка, которые аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).

Восп. Вот и первая загадка. Давайте посмотрим. (Дети и воспитатель видят капсулу с колпачком красного цвета).Еще одна загадка и здесь нам не обойтись без карты подсказок. (Дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображена геометрическая фигура «круг»).

Восп. Кто догадался, что это значит? (Ответы детей)

Восп. Нам нужно подойти к столу с изображением геометрической фигуры «круг».

На столе все приготовлено для проведения эксперимента.

Эксперимент 1. «Песчаный конус».

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение.

Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться.

Восп. Мы узнали первое свойство песка. У вас все замечательно получилось! А теперь посмотрим есть ли еще загадка для нас. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят новую капсулу с крышкой желтого цвета. По карте подсказок они определяют, что нужно подойти к столу с изображением геометрической фигуры «треугольник»).

На столе все приготовлено для следующего эксперимента.

Эксперимент 2. «Разный песок«.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите (ответы детей). У нас на столе сахарный песок и речной песок.

Предложить детям насыпать сахарный песок в воду и речной песок насыпать в воду, помешать.

Что у нас получилось (ответы детей).

Вывод: сахарный песок растворился в воде, речной песок не растворился.

Восп. Вот мы с вами и узнали еще одно свойство песка. А теперь нам пора отдохнуть.

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся).

Восп. Мы с вами отдохнули и нам пора искать следующую загадку. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят капсулу с крышкой фиолетового цвета. Дети, опираясь на карту подсказок, делают вывод, что нужно подойти к столу с изображением геометрической фигуры «квадрат»).

На столе все приготовлено для следующего эксперимента.

Эксперимент №3 «Мокрый песок принимает любую нужную форму».

Насыплем сухой песок в формочки что у нас получилось? (ответы детей). Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. (Показ слайдов «Замки из песка»).

Восп.Сегодня мы узнали о многих свойствах песка и сейчас я покажу вам еще одно его свойство: песком можно рисовать. Посмотрите,пожалуйста,.(Показ видео «Рисование песком»).

Для того, чтобы начать рисовать, нам нужно разработать пальчики.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

— Рыбки плавали, ныряли

— В чистой тепленькой воде.

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

— То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Восп. Мы с вами подготовили морское дно, а теперь нам нужно его заселить. Давайте мы с вами нарисуем морских обитателей и отправим посылкой в город Сочи. Берем кисточки обмакиваем в клей и наносим клей, не выходя за контур, на картинку. Затем посыпаем песком.

Восп. Наши рисунки готовы теперь мы можем стряхнуть с них лишний песок и посмотреть что у нас получилось.

Ребята скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А что для вас было трудным (ответы детей)

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» (4-7 лет);

2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом»;

3. А. И. Иванова «Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Исследовательско-игровой проект в младшей группе «Песок и вода» Тип проекта- иссследовательско- игравой Возраст детей- группа раннего возраста Длительность- 3 месяца. Цель: познакомить детей раннего возраста.

Педагогический проект «Маленький исследователь» (младший дошкольный возраст). Сроки реализации проекта: февраль – июль 2014г. Основание для разработки проекта: младший возраст – самое.

Источник