План конспект на тему берегите природу

План конспект на тему берегите природу

Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.

• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,

• расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;

• совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• формировать экологическую культуру у детей;

• активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д..

Наглядный материал: рюкзак, принадлежности для похода, различный бытовой мусор (бутылка, банки, бумага), карточки по правилам поведения в лесу, волшебный мешочек с разными листочками от деревьев, лепестки для цветов, картины с разными видами леса.

Ход НОД

Воспитатель с детьми входят в зал под музыку.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Ребята, что такое природа?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух,

все живое. И человек тоже часть природы.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети: Любоваться, собирать ягоды, грибы.

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все

необходимое для жизни.

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе.

Но чтобы отправиться в лес, нам нужно превратиться в туристов. Что нам

необходимо взять с собой?

Я предлагаю вам игру «Собери рюкзак».

(Проводится игра, дети выбирают вещи для похода и обосновывают свой

выбор: компас, палатка, запас воды, спички и теплые вещи, головной убор, котелок, карта.)

Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путь.

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Восп.: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок-лесовичок.

Лесовичок: Зачем пожаловали? Опять мусорить пришли?

Воспитатель: Нет, лесовичок, а что случилось?

Лесовичок: А вот посмотрите, что случилось в лесу.

И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную

пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки.

Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем, ситуация плачевная. Замусорили некоторые туристы наши леса. Знаете ли вы о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора — это целый грузовик. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?

Дети: Нет, он выделает вредный дым.

Воспитатель: А закапывать в землю?

Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое металлолом?

Дети: Это все, что сделано из металла.

Воспитатель: А макулатура?

Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.

Воспитатель: Можно ли их как-то использовать?

Дети: Застилать пол во время ремонта, выполнять разные бумажные поделки и прочее.

Воспитатель: А как используют пустые бутылки?

Дети: На заводе их моют, а потом в них опять что-то наливают. Это

Воспитатель: Посмотрите, какой огромный пакет приготовил выбрасывать

Давайте с вами поиграем.

Игра «Рассортируем мусор».

Дети складывают в отдельные пакеты:

бумагу, картон — макулатура,

пластиковые бутылки — пластмасса,

баночки, жесть — металлолом,

яблоки, картофель — пищевые отходы.

Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в

Воспитатель: Что вы поняли, ребята?

Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в

землю можно не весь мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше.

Звучит музыка, имитирующая шум реки. Воспитатель загадывает загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без….

Лесовичок: Посмотрите, что случилось с нашей речкой. Она стала очень загрязненная. Из-за этого погибли животные и растения в реке.

Воспитатель: Ребята, действительно, вода должна быть чистой. Как вы думаете, человеку может пользоваться грязной водой?

Дети: Грязную воду нельзя использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.

Воспитатель: Чтобы поправить положение, надо построить очистные

сооружения, посадить по берегам реки защитные лесопосадки, не бросать

Воспитатель: Ребята, лесовичку мы помогли. Теперь можем и погулять по лесу. Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
Первое: Не сори!
Второе: Не шуми!
Третье: Не губи!

(Показ карточек с правилами поведения в лесу).
Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Сколько здесь разных деревьев и все они разные. У берёзки, липы, дуба, осинки есть листочки.

Как называется такой лес?

Дети: Лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным.

Воспитатель: У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья как называются?

Дети: Хвойные. и лес, в котором они растут, называется хвойным.

(Показ иллюстраций разного вида леса).

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок берет из «Волшебного мешочка» листочек и называет, с какого дерева он слетел.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по листьям.

А сейчас давайте присядем на полянке на травку и послушаем красивые стихотворения о природе.

Литературная пауза

Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле — каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…

Все, что рядышком со мною, это все мое, родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нем! (Маша Аблинова)

«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля! (Максим Бирюков)

Дом, в котором мы живём
Называется Земля.
Будем мы её беречь,
Будем охранять всегда,
Будем украшать её
Цветущими садами.
Не будем засорять её
И губить природу. (Аня Садовина)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые лепестки.

Из них давайте выложим цветы, и у нас получится цветочная поляна.

Дети под тихую музыку собирают цветы.

Воспитатель: Вы хотите отдохнуть на этой поляне?

Воспитатель: Тогда присядьте и давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку леса (пение птиц).

Релаксация:

Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы, доносится легкий аромат цветов.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель: Ребята! Мы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком и пойдем друг за другом в детский сад.

(Дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель: Тогда подведем итог. Я буду предложение начинать, а вы продолжите:

— Я узнал на занятии.
— Я удивился.
— Я запомнил…

— Больше всего мне запомнилось…

Воспитатель: Закончить занятие хочется красивым стихотворением:

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нет,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!

Источник



Конспект НОД "Берегите природу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ван-Гуй Людмила Александровна

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать творческие

способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

4. Закрепить знания детей о свойствах различных материалов.

5. Мотивировать к раздельному сбору ТБО.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Физическое развитие»

Ожидаемый результат: бережное отношение к природе.

Материал: лепестки цветка с заданиями, серединка цветка; аудиозапись с голосами птиц; мяч; карточки с кружками белого, зелёного, красного, жёлтого цвета; цветные карандаши, вырезанные круги белой бумаги; пакет с разным мусором; медали участникам; угощение детям.

Читайте также:  Шум природы как фон

Ход деятельности:

Дети занимают места за столом.

— Дорогие ребята! У нас с вами сегодня необычное мероприятие, экологический досуг! Экология это такая наука, которая говорит нам, что в природе всё взаимосвязано и учит нас беречь природу.
Ребята, скажите, а что такое дом? (Ответы)
-Наша планета, это наш общий дом. Наш дом -это не только наша квартира, но и наш подъезд, наш двор, наша улица, город, страна! И мы должны бережно относиться к нашему дому. Послушайте стихотворение про нашу планету, про наш общий дом.

Я. Аким Наша планета

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

-Ребята, а как вы думаете, как каждый человек, каждый из нас может помочь природе? Как может охранять её? (Ответы детей: не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать в лесу (тундре) и т.д.). Правильно. Каждый человек для сохранности планеты, должен бережно относится к природе родного края, своей малой Родины. А как называется наша малая Родина. (Ответы детей: мы живём на полуострове Ямал; в посёлке Яр-Сале).

— Наша страна красива и богата. Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей… В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите и вы попасть в это клуб? Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. В конце мероприятия мы это цветок увидим. Ну что, вы готовы пройти мои испытания?

1. Красный лепесток. «Времена года».

Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для этого задания. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если загадка будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

1. Солнце припекает, цветы расцветают.

Бабочки порхают, ягоды поспевают.

Когда это бывает?

2. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт.

3. Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки.

И летят уже грачи к нам из стран далёких.

4. Седая хозяйка тряхнёт перинки – над землёй снежинки.

5. Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

-Молодцы! Хорошо знаете времена года. Первое задание выполнено. Можно красный лепесток прикрепить на доску.

2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу».

А теперь, ребята, нам нужно угадать голоса птиц, которые живут в нашем посёлке и в тундре.

Включается запись с голосом птиц.

Молодцы, справились с заданием! Крепим и этот лепесток. Посмотрим, что же на желтом лепестке.

3. Желтый лепесток. «Если я приду на природу».

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в тундре, в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

  • Если разведу костер, а тушить не буду?
  • Если сильно насорю и убирать не буду?
  • Если мусор уберу, банку закапаю?
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю!
  • Если я приду в лесок и сорву ромашку?
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

-Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе. Задание выполнено и можно крепить лепесток к цветку.

4. Зеленый лепесток. «Воздух. Земля. Вода»

А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». Нам понадобится мяч. Я буду бросать мяч и говорить или воздух, или вода, или земля. А вы в ответ бросаете мне его и называйте птиц, рыб и животных, которые обитают в природе нашего края. (Бросает кому — то из них мяч и говорит: «Воздух». Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав живое существо (птицу или насекомое), которое летает по воздуху. Если ведущий говорит «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле. Если говорит «вода» — нужно назвать все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).

— Вы снова хорошо справились с заданием. Крепим и этот лепесток.

5. Синий лепесток. «Блиц – опрос».

— А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Отвечаем быстро!

— Кто на себе носит дом?

— Не птичка, а с крыльями.

-У какого зверя куст на голове?

— Какие животные впадают в спячку?

— Какие животные на зиму меняют окраску?

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?

-Без чего не сможет расти растение?

-Вы все знаете, молодцы! Крепим лепесток.

6. Голубой лепесток. «Сделаем эко-знаки».

— Что же приготовил для нас голубой лепесток? Посмотрим. Сейчас я прочту вам пословицу, а вы внимательно ее послушайте!

Детям предлагается нарисовать экологические знаки. Обсудить для чего они нужны, как они помогут сберечь природу. Подвести к выводу- эко-знаки помогут напомнить людям, как себя вести на природе.

Молодцы! Как же здорово у вас получилось! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу».

Предлагаю вам прогуляться по саду. Ребята, здесь недавно кто-то отдыхал. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Молодцы! Все быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Ребята, а теперь с этим мусором, что мы будем делать? Куда нам его деть? Выбросить в урну для мусора? Что произойдёт, если весь этот му­сор не убирать? (Предположения детей.) Чаще всего эти отходы по­падают в мусорное ведро, затем — в контей­нер. А куда вывозят контейнеры с мусором? Что будет со свалками, если сними ничего не делать? Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать? Закапать в землю?? Природа не может принять пластмассу. Если пластик попадает в землю, то земля отравляется. Это страшный яд для земли, воды и воздуха. Это — отрава для рыб, зверей и птиц. Природа не может принять и переработать пластик, а как поступают люди? Если люди пластик сжигают, в воздух поднимается ядовитый дым. Как можно использовать пластиковые предметы? Давайте подведем итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку.

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! С вашей помощью, у меня появился такой красивый цветок. Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Защитники природы» и призами.

-Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

-Поздравляю вас с тем что вы вступили в клуб «Защитник природы»!

Сюрпризный момент. Детям дарятся Чупа-чупсы в виде цветка.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу»

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

• формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес, воздух, вода, о способах охраны

• способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

• совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы и т. д.);

• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру

Методы и приемы:

игровой: игра «Земля, воздух, вода»

словесный: художественное слово, рассказ воспитателя.

наглядный: слайды по плану конспекта

Словарная работа: экология, эколог.

слайды;лэпбуки: «Лес — наше богатство», «Вода»; карточки; эмблемы.

• проведение опытов по изучению свойств воды, земли, воздуха

• ООД на темы «Экология и природа», «Наша Земля», «Вода»

• труд в природе

• чтение художественной литературы.

I. Организационный момент.

Доброе утро, дорогие дети! Сегодня, мы собрались поговорить о чем — то очень важном. Нашим гостям тоже интересна эта проблема. Давайте скажем всем доброе утро и начнем.

(Приветствие гостей детьми)

Воспитатель читает: (слайд 1)

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги

В тревоге рощи и леса, (слайд 2)

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги

Грустит глубокая река, (слайд 3)

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги

Остановил олень свой бег: (слайд 4)

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги Е. Шклавской.

— О чём говорит поэт в этом стихотворении? (Ответы детей)

II. Основная часть.

1. Правильно, сегодня тема нашей встречи называется «Берегите природу» (слайд 5)

Читайте также:  Как температура влияет на человека в природе

— А что мы называем природой?)

— Послушайте загадку: «Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели»)

— Правильно, это воздух. Какой он, дети? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

— Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, люди не смогут жить). Дети, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами) (слайд 6)

— Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Направить: установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

«Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем,

И еще раз повторили» (Дети присаживаются, если захотят)

2. Мы с вами подышали, наши легкие тоже сделали гимнастику. А где самый свежий воздух? ….) А почему?

Но самый хороший фильтр в природе это ЛЕС! Лес – это наше богатство.

(слайд 7) Обращаю внимание на ЛЭПБУК (ведется беседа)

— Что растет в лесу?

— Кто живет в лесу?

— Кто заботится о лесе? (лесник)

— Как лесники заботятся о лесе?

— Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это огромная фабрика кислорода. Лес – это строительный материал, дрова, ягоды, грибы. Поэтому лес нужно беречь и охранять. (Подвести детей к такому ответу)

Но все ли по-настоящему любят и берегут природу?

(Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар.)

В — ль: А после пожара лес долго бывает мертвым.

— Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Правильно. Человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?

— Враг природы тот, кто леса не бережет.

— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

— Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

— Рощи да леса – всему краю краса.

— Лес – богатство и краса, береги свои леса.

— Растения – земли украшения.

В –ль:Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.

Ну, а теперь давайте поиграем. (Стоят свободно)

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

— Вы на все вопросы ответили правильно. Молодцы!

4. (слайд 8) Шум воды. Вбегает девочка в костюме воды

Читает стихотворение: Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что я бесконечна!

Вы догадались, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)

Подходим к ЛЭПБУКУ «Вода» (обращаю внимание детей на него)

— Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.).

Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в озера).

СКАЗКА ПРО ВОДУ.

Жила – была на свете прекрасная вода – красивая, прозрачная. Она умела петь свои звонкие песни. Вода нужна была всем. Ей радовались люди, животные, растения. Но никто не заботился о ней. Стала вода грязная и мутная. Обиделась она и ушла под землю. Тяжело пришлось всем без нее. Стали люди просить воду вернуться обратно на землю. Вернулась она, но не вся и не везде. Это было давно, но и сейчас вода может исчезнуть навсегда, если ее не беречь.

— Какой вывод можно сделать? (Воду нужно беречь, не загрязнять)

5. Девочка – вода проводит игру «Земля, воздух, вода». Дети становятся в круг. «земля» — ребенок называет животного,

«воздух» — птицу

«вода» — обитатели водных глубин.

По окончании игры похвалить детей.

— Ребята, вы поняли, что воду, воздух, леса нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду: закрывать краны, не загрязнять).

6. -Молодцы! Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия? (слайд 9)

2. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия. (слайд10)

3. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия. (слайд 11)

4. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия. (слайд12)

Воспитатель: (слайд 13) — Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. А как она называется?

— Правильно, это наука — экология.

-А люди, которые занимаются этой наукой как называются (Экологи)

— Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

7. (слайд 14) Ребята, нам пришло сообщение, это сигнал SOS.

Послушайте, что говорит эта березка.

Береза (голос): Ребята, за что же люди меня обидели?Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать в тени, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки радуют глаз своей красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а ещё и подожгли его. Ох, ох, ох…

Воспитатель: Дети, ведь мы друзья и защитники природы. А для нашей берёзки давайте выберем и подарим подарки. Как вы думаете, что нужно березке, чтобы она порадовалась и начала новую жизнь?

(дети по очереди берут карточки (подарки, объясняя их значение)

Птица — она будет другом и спасёт от гусениц;

солнышко будет согревать;

капелька воды напоит и умоет;

дождевой червячок сделает землю плодородной.

Давайте подарки сложим в конверт (в это время появляется сорока под запись сорочьего стрекота)

Я тут рядом пролетала,

Разговор ваш услыхала.

Отправить вам нужно письмо,

Чтоб радость березке оно принесло. Я готова вам помочь!

— Да, да! Доставь, пожалуйста, березке письмо. (Сорока улетает)

Подарки появляются на слайде с березкой (слайд 15)

Береза (запись): Спасибо вам, добрые дети за подарки и научите других помогать природе. Берегите каждое деревце, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.

(Слайд с березкой исчезает)

II. Заключительная часть

— Дети, что у вас осталось здесь в конце нашей встречи? (показать рукой к сердцу)

— Если вы сами будете помнить, соблюдать эти правила и напоминать своим друзьям, родным – вы будете молодцы!

Снова прилетает сорока: (Запись стрекот сороки)

— Принесла я вам ответ!

Воспитатель: Спасибо тебе, сорока — белобока! Давай вместе посмотрим, что же там в конверте. За хорошие и правильные ответы, и в надежде, что вы будете соблюдать правила поведения в природе, вы тоже становитесь юными защитниками природы и получаете вот такие эмблемы. (Детям выдаются специальные эмблемы)

Конспект коллективного занятия «Берегите природу»Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Материалы: цветная бумага, клей ПВА, кисточки, плакат с красными кругами в центре.

Конспект НОД по окружающему миру «Берегите птиц» (старшая группа) Конспект НОД по окружающему миру (старшая группа) Тема: «Берегите птиц» Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные». Программные задачи: 1. Конкретизировать представления о домашних животных:.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ:.

Читайте также:  Связь между природой и красотой

Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга» Занятие по ознакомлению с окружающим «Радуга – Дуга» Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: — Формирование экологической грамотности детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: — Формирование экологической грамотности детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: — формировать у детей основы экологической культуры.

Источник

Составила: Тюлькина Ирина Геннадьевна воспитатель высшей категории

Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.

• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,

• расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;

• совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• формировать экологическую культуру у детей;

• активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д..

Наглядный материал: рюкзак, принадлежности для похода, различный бытовой мусор (бутылка, банки, бумага), карточки по правилам поведения в лесу, волшебный мешочек с разными листочками от деревьев, лепестки для цветов, картины с разными видами леса.

Ход НОД

Воспитатель с детьми входят в зал под музыку.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Ребята, что такое природа?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух,

все живое. И человек тоже часть природы.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети: Любоваться, собирать ягоды, грибы.

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все

необходимое для жизни.

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе.

Но чтобы отправиться в лес, нам нужно превратиться в туристов. Что нам

необходимо взять с собой?

Я предлагаю вам игру «Собери рюкзак».

(Проводится игра, дети выбирают вещи для похода и обосновывают свой

выбор: компас, палатка, запас воды, спички и теплые вещи, головной убор, котелок, карта.)

Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путь.

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Восп.: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок-лесовичок.

Лесовичок: Зачем пожаловали? Опять мусорить пришли?

Воспитатель: Нет, лесовичок, а что случилось?

Лесовичок: А вот посмотрите, что случилось в лесу.

И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную

пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки.

Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем, ситуация плачевная. Замусорили некоторые туристы наши леса. Знаете ли вы о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора — это целый грузовик. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?

Дети: Нет, он выделает вредный дым.

Воспитатель: А закапывать в землю?

Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое металлолом?

Дети: Это все, что сделано из металла.

Воспитатель: А макулатура?

Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.

Воспитатель: Можно ли их как-то использовать?

Дети: Застилать пол во время ремонта, выполнять разные бумажные поделки и прочее.

Воспитатель: А как используют пустые бутылки?

Дети: На заводе их моют, а потом в них опять что-то наливают. Это

Воспитатель: Посмотрите, какой огромный пакет приготовил выбрасывать

Давайте с вами поиграем.

Игра «Рассортируем мусор».

Дети складывают в отдельные пакеты:

бумагу, картон — макулатура,

пластиковые бутылки — пластмасса,

баночки, жесть — металлолом,

яблоки, картофель — пищевые отходы.

Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в

Воспитатель: Что вы поняли, ребята?

Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в

землю можно не весь мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше.

Звучит музыка, имитирующая шум реки. Воспитатель загадывает загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без….

Лесовичок: Посмотрите, что случилось с нашей речкой. Она стала очень загрязненная. Из-за этого погибли животные и растения в реке.

Воспитатель: Ребята, действительно, вода должна быть чистой. Как вы думаете, человеку может пользоваться грязной водой?

Дети: Грязную воду нельзя использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.

Воспитатель: Чтобы поправить положение, надо построить очистные

сооружения, посадить по берегам реки защитные лесопосадки, не бросать

Воспитатель: Ребята, лесовичку мы помогли. Теперь можем и погулять по лесу. Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
Первое: Не сори!
Второе: Не шуми!
Третье: Не губи!

(Показ карточек с правилами поведения в лесу).
Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Сколько здесь разных деревьев и все они разные. У берёзки, липы, дуба, осинки есть листочки.

Как называется такой лес?

Дети: Лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным.

Воспитатель: У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья как называются?

Дети: Хвойные. и лес, в котором они растут, называется хвойным.

(Показ иллюстраций разного вида леса).

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок берет из «Волшебного мешочка» листочек и называет, с какого дерева он слетел.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по листьям.

А сейчас давайте присядем на полянке на травку и послушаем красивые стихотворения о природе.

Литературная пауза

Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле — каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…

Все, что рядышком со мною, это все мое, родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нем! (Маша Аблинова)

«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля! (Максим Бирюков)

Дом, в котором мы живём
Называется Земля.
Будем мы её беречь,
Будем охранять всегда,
Будем украшать её
Цветущими садами.
Не будем засорять её
И губить природу. (Аня Садовина)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые лепестки.

Из них давайте выложим цветы, и у нас получится цветочная поляна.

Дети под тихую музыку собирают цветы.

Воспитатель: Вы хотите отдохнуть на этой поляне?

Воспитатель: Тогда присядьте и давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку леса (пение птиц).

Релаксация:

Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы, доносится легкий аромат цветов.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель: Ребята! Мы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком и пойдем друг за другом в детский сад.

(Дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель: Тогда подведем итог. Я буду предложение начинать, а вы продолжите:

— Я узнал на занятии.
— Я удивился.
— Я запомнил…

— Больше всего мне запомнилось…

Воспитатель: Закончить занятие хочется красивым стихотворением:

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нет,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!

Источник