План по обществознанию на тему человек общество природа

План по обществознанию на тему человек общество природа

2. Рассмотреть связь человека и природы, взаимодействие человеческого общества и природы.

3. Развитие у детей логики, мышления.

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

2. Определяем основной вопрос урока. Чтение проблемной ситуации.

“Коля вставай быстрее! — торопила мама. А то опять в школу опоздаешь. И не вздумай снова задирать мальчика из параллельного класса. Узнаю, еще раз, что ты у него мяч отобрал, устрою тебе “сладкую жизнь”. Как тебе не стыдно.

— Начинается…. с добрым утром! Проворчал Коля — Вот для чего это все выдумано? “стыдно”, “опоздаешь”… Вот волк в лесу захотел спать – спит, захотел есть – поймал какого-нибудь суслика и съел. Будет его за это кто-то упрекать?

— Волка не будет – он зверь, живет по инстинктам, по законам природы, но ты человек.

— А я тоже часть природы! Вот мы не соблюдаем ее законы и пожалуйста — реки грязные, леса исчезают, погода портится. Жили бы все как положено, по законам природы делали бы чего хочется, так нет же, напридумывали всяких правил”.

Вопросы: Чем отличаются мнения мамы и сына? Какой вопрос можно задать на основании их спора? Почему человек не живет по законам природы?

Определение целей урока.

3. Открываем новые знания.

В отличие от других живых существ, человек создал вокруг себя особую среду существования — общество. А что такое общество? (Ответы обучающихся).

Общество – это не просто множество людей. Это целостная система связей и отношений между людьми. Какие это связи и отношения? Что такое система?

Связывают людей друг с другом общие интересы и общая деятельность в разных сферах жизни. Эти связи пронизывают всю нашу жизнь и делают каждого человека частью общественной системы, т.е. объединения, при котором каждый человек зависит от всех остальных, выполняет определенную функцию и может полноценно существовать только как часть этого объединения. Отношения, в которые вступают друг с другом люди в обществе, бывают самые разные: поддержка, соперничество, игнорирование… Целостность общества поддерживается, несмотря на внутренние конфликты и противоречия между людьми. Жизнь человека вне общества невозможна. Почему? Только общество способно передать новорожденному человеку тот культурный опыт, который делает его человеком – разумным существом, способным и желающим общаться, совместно с другими добывать средства для жизни, радоваться и творить.

Человек и природа (вопросы на экране).

Как связаны между собой природа и общество? Меняется ли общество под воздействием природы, а природа под воздействием общества?

Природа – это среда существования общества. Природа – огромная кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Реки, лес, руда… – активно используется людьми. Откажется сейчас человек от их использования?

Таким образом, природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.

Второе определение природа – биосфера (на экране). Биосфера – земная оболочка, охваченная жизнью (запись определения в тетрадь). Только в отличие от животных и растений человека отделяет от природной среды, созданная им общественная среда: дом, одежда, инструменты, техника, книги…– все то, что создано человеческим трудом и существует благодаря системе связей и отношений между людьми. С другой стороны, чтобы создать вокруг себя “оболочку культуры” люди берут исходные материалы, энергию из природы. Природа служит источником вдохновения для художников и поэтов, способна благотворно воздействовать на здоровье человека, его настроение. Однако и человек использует для своих нужд реки, лес. постепенно изменяя облик Земли. Порой человек использует ресурсы нерационально, загрязняет окружающую среду.

4. Подводим итоги (ответы учащихся).

У человека две среды обитания – природа и встроенное в нее – общество, т.е. систма связей и отношений между людьми. Усилиями людей общество постоянно развивается во взаимодействии с природой, обеспечивая нас всем необходимым для жизни (схема на экране).

5. Решаем задания (на экране высказывания).

Выбери одно из высказываний и ответь на вопрос: “Что хотел сказать этими словами мыслитель? Согласен ли ты с ними?”

“Культура – есть вторая природа” (Гегель).

“Наша земля — это большая проселочная дорога, а мы, люди, – путники” (Генрих Гейне).

“В обществе каждый человек-камешек в мозаичном узоре” (Никола Себастиан Шамфор).

“Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он ее переделывает” (Анатоль Франс).

6. Групповая работа.

Решаем жизненные задачи (класс делится на 6 групп, задание на экране).

В школе создается экологическое общество. Разработайте план работы на год, цели, задачи.

Источник



План-конспект урока по обществознанию:"Человек,общество,природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека; .владеть принципом работы с учебником, вести дискуссию, работать с документами, решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД:

Предметные: применять освоенный понятийный аппарат; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа.

Метапредметные – 1).личностные: формировать компетентности в решении осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;

4) коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии;

Оборудование: учебник, схемы к уроку, материал для работы в группах, мультимедийная презентация, ФГОС Контрольно- измерительные материалы Обществознание ,8 класс

Читайте также:  Процесс необратимого преобразования живой природы

Тип урока: общеметодологической направленности.

1.Организационный момент.

2.Мотивационно-целевой этап.

-Послушайте притчу и ответьте на вопрос.

По дороге жизни брел странник. В пути он часто находил разные предметы и складывал их в мешок. С каждым днем ноша становилась все тяжелее. Страннику приходилось все чаще останавливаться и отдыхать.

Однажды он встретил мудреца.

— Что ты несешь с собой? А все ли тебе нужно в дороге?- спросил его мудрец.

-Я думаю, тебе просто необходимо избавиться от лишнего, — сказал мудрец.

Странник начал вытаскивать все, что попадалось.

-Посмотри на эти вещи и реши для себя, что тебе действительно необходимо в дороге? Остальное выбрось без сожаления ,-заметил мудрец.

Странник выбросил две трети своей ноши. Его жизнь наполнилась смыслом, он больше смотрел по сторонам, а не под ноги ,как раньше.

Но к сожалению, странник не сделал выводов и через годы его мешок стал неподъемным.

И снова ему посчастливилось встретиться с мудрецом. А мудрец не стал ничего говорить ему и прошел мимо. Странник сам решил обратиться к мудрецу.

-Почему ненужные вещи опять накапливаются?- спросил странник.

_Осознай , куда ты идешь и что тебе нужно для достижения твоей цели. Послушал путник этот совет и перестал собирать всякие вещи.

-О чем эта притча?

Тема урока: «Человек. Общество. Природа»

Девиз: успех учеников, радость учителю!

ПРОБЛЕМА: Почему человек должен научиться жить в обществе?

3.Изучение нового материала.

-Что такое природа?

-Биосфера и ноосфера.

-Взаимодействие человека и окружающей природы.

-Место человека в мире природы

-Человек и Вселенная.

-Человек – звено в цепи эволюции или «Вершина пирамиды»

Задание. Запишите в таблицу ,что вам известно по этой теме в графу «Знаю»,а вторую и третью колонки оставьте незаполненными до тех пор ,пока не будет изучен параграф.

Хочу еще узнать

Биосфера— нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и часть метосферы Земли, населенная живыми организмами; самая крупная экосистема Земли.

Ноосфера – высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества.

Работа в группах.

ТЕХНОЛОГИЯ активного редуктивного чтения, критического мышления.

Класс делится на 4 группы.

1 группа изучает раздел «Что такое природа?»

Дополнительное задание: покажи на известных примерах влияние природы на хозяйственную деятельность людей.

2 группа — «Связь человека с природой»

Дополнительное задание: проанализируй, что в рассказе Р.Бредбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чем автор показал себя как реалист.

3 группа – «Человек- венец природы?»

Дополнительное задание: заполни таблицу «Человек – венец природы»

4 группа- «Вершина пирамиды или звено в цепи?»

Дополнительное задание: В чем разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознании» и «География»?

В каждой группе обучающиеся выполняют свои функции: одни- работают с терминами, понятиями;

другие- с персоналиями;

третьи- с хронологией.

Затем материал обсуждается в группе, выполняют дополнительное задание. Выбирается лидер группы, который рассказывает содержание своего раздела другим одноклассникам.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

4.Закрепление изученного материала

Технология «Дебаты». Обсуждаем высказывание мудрых. «Природа- единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех ее страницах» И.В.Гете(1749-1832), немецкий поэт, философ, ученый

А). Заполните вторую и третью колонки в таблице, предложенную обучающимся вначале урока.

Б).Почему человек должен научиться в обществе?- ответ на проблему урока.

В). Оцени свою работу на уроке.

6.Подведение итогов урока.

параграф 2. Начать работу над проектом «Как судьба человека зависит от судьбы общества?

Источник

Урок обществознания в 8 классе (ФГОС) по теме "Человек, общество, природа"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме

Dmitrieva2017

Планируемые результаты : учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека; .владеть принципом работы с учебником, вести дискуссию, работать с документами, решать проблемные задачи, работать в группе.

Предметные: применять освоенный понятийный аппарат; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа.

Метапредметные – 1). личностные: формировать компетентности в решении осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

2) регулятивные : формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;

4) коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии;

Оборудование : учебник, схемы к уроку, материал для работы в группах, мультимедийная презентация, ФГОС Контрольно- измерительные материалы Обществознание ,8 класс

Тип урока : общеметодологической направленности.

-Послушайте притчу и ответьте на вопрос.

По дороге жизни брел странник. В пути он часто находил разные предметы и складывал их в мешок. С каждым днем ноша становилась все тяжелее. Страннику приходилось все чаще останавливаться и отдыхать.

Однажды он встретил мудреца.

— Что ты несешь с собой? А все ли тебе нужно в дороге?- спросил его мудрец.

-Я думаю, тебе просто необходимо избавиться от лишнего, — сказал мудрец.

Странник начал вытаскивать все, что попадалось.

-Посмотри на эти вещи и реши для себя, что тебе действительно необходимо в дороге? Остальное выбрось без сожаления ,-заметил мудрец.

Странник выбросил две трети своей ноши. Его жизнь наполнилась смыслом, он больше смотрел по сторонам, а не под ноги ,как раньше.

Но к сожалению, странник не сделал выводов и через годы его мешок стал неподъемным.

И снова ему посчастливилось встретиться с мудрецом. А мудрец не стал ничего говорить ему и прошел мимо. Странник сам решил обратиться к мудрецу.

Читайте также:  Утилизация пластика в природе

-Почему ненужные вещи опять накапливаются?- спросил странник.

_Осознай , куда ты идешь и что тебе нужно для достижения твоей цели. Послушал путник этот совет и перестал собирать всякие вещи.

-О чем эта притча?

Тема урока : «Человек. Общество. Природа»

Девиз: успех учеников, радость учителю!

ПРОБЛЕМА: Почему человек должен научиться жить в обществе?

3.Изучение нового материала.

-Что такое природа?

-Биосфера и ноосфера.

-Взаимодействие человека и окружающей природы.

-Место человека в мире природы

-Человек и Вселенная.

-Человек – звено в цепи эволюции или «Вершина пирамиды»

Задание. Запишите в таблицу ,что вам известно по этой теме в графу «Знаю»,а вторую и третью колонки оставьте незаполненными до тех пор ,пока не будет изучен параграф.

Хочу еще узнать

Биосфера — нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и часть метосферы Земли, населенная живыми организмами; самая крупная экосистема Земли.

Ноосфера – высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества.

Работа в группах.

ТЕХНОЛОГИЯ активного редуктивного чтения, критического мышления .

Класс делится на 4 группы.

1 группа изучает раздел «Что такое природа?»

Дополнительное задание : покажи на известных примерах влияние природы на хозяйственную деятельность людей.

2 группа — «Связь человека с природой»

Дополнительное задание: проанализируй, что в рассказе Р.Бредбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чем автор показал себя как реалист.

3 группа – «Человек- венец природы?»

Дополнительное задание: заполни таблицу «Человек – венец природы»

4 группа- «Вершина пирамиды или звено в цепи?»

Дополнительное задание: В чем разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознании» и «География»?

В каждой группе обучающиеся выполняют свои функции: одни- работают с терминами, понятиями;

другие- с персоналиями;

третьи- с хронологией.

Затем материал обсуждается в группе, выполняют дополнительное задание. Выбирается лидер группы, который рассказывает содержание своего раздела другим одноклассникам.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

4.Закрепление изученного материала

Технология «Дебаты». Обсуждаем высказывание мудрых. «Природа- единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех ее страницах» И.В.Гете(1749-1832), немецкий поэт, философ, ученый

А). Заполните вторую и третью колонки в таблице, предложенную обучающимся вначале урока.

Б).Почему человек должен научиться в обществе?- ответ на проблему урока.

В). Оцени свою работу на уроке.

6.Подведение итогов урока.

параграф 2. Начать работу над проектом «Как судьба человека зависит от судьбы общества?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Человек. Общество. Природа.

Прочитайте притчу и ответьте на вопрос. По дороге жизни брел странник. В пути он часто находил разные предметы и складывал их в мешок. С каждым днем ноша становилась все тяжелее. Страннику приходилось все чаще останавливаться и отдыхать. Однажды он встретил мудреца. — Что ты несешь с собой? А все ли тебе нужно в дороге?- спросил его мудрец. -Я думаю, тебе просто необходимо избавиться от лишнего, — сказал мудрец. Странник начал вытаскивать все, что попадалось. — Посмотри на эти вещи и реши для себя, что тебе действительно необходимо в дороге? Остальное выбрось без сожаления ,-заметил мудрец. Странник выбросил две трети своей ноши. Его жизнь наполнилась смыслом, он больше смотрел по сторонам, а не под ноги ,как раньше. Но к сожалению, странник не сделал выводов и через годы его мешок стал неподъемным. И снова ему посчастливилось встретиться с мудрецом. А мудрец не стал ничего говорить ему и прошел мимо. Странник сам решил обратиться к мудрецу. -Почему ненужные вещи опять накапливаются?- спросил странник. — Осознай , куда ты идешь и что тебе нужно для достижения твоей цели. Послушал путник этот совет и перестал собирать всякие вещи. Человек. Общество. Природа.

ПРОБЛЕМА: Почему человек должен научиться жить в обществе? Человек. Общество. Природа.

Знаю Узнал Хочу еще узнать Человек. Общество. Природа. Задание. Запишите в таблицу ,что вам известно по этой теме в графу «Знаю», а вторую и третью колонки оставьте незаполненными до тех пор ,пока не будет изучен параграф.

Биосфера — нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и часть литосферы Земли, населенная живыми организмами; самая крупная экосистема Земли. Ноосфера – высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества. Человек. Общество. Природа.

1 группа — « Что такое природа?» Дополнительное задание : покажи на известных примерах влияние природы на хозяйственную деятельность людей . 2 группа — «Связь человека с природой» Дополнительное задание: проанализируй, что в рассказе Р . Бредбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чем автор показал себя как реалист. 3 группа – «Человек- венец природы ?» Дополнительное задание: заполните таблицу 4 группа- «Вершина пирамиды или звено в цепи ?» Дополнительное задание: В чем разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах « Обществознание» и «География»? Человек. Общество. Природа. Аргументы за Аргументы против

« Природа — единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех ее страницах » Человек. Общество. Природа. И. В. Гете ( 1749-1832), немецкий поэт, философ, ученый

Домашнее задание: § 2 выучить, ответить на вопросы. Начать работу над проектом «Как судьба человека зависит от судьбы общества» Человек. Общество. Природа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания в 11 классе «Правовое государство и гражданское общество».

Конспект и презентация урока по обществознанию 5 класс «Положение человека в обществе»

Урок обществознания в теме «Человек в обществе» 5 класс. На данном уроке школьники получат представления о социальном статусе и социальной роли человека в обществе.

Читайте также:  Природа какое литературное направление

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с формами политической деятельности; показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества; участвовать в эвристической беседе, дискуссии, рабо.

Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г

Подробный материал для уроков обществознания.

Анализ урока по обществознанию 10 класс.Тема «Социальная структура общества.»

Анализ данного урока был проведён после его посещения,урок прошёл на хорошем уровне,учитель показал хорошую организацию урока,активность детей была высокой.

Разработка урока обществознания 11 класс «Политическая сфера современного общества» ( с приложением)

Представленный урок можно использовать как обощающий по теме Политическая сфера общества.

Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:»Человек,общество,природа».

Разработка урока по теме: "Человек,общество, природа" знакомит учащихся с различными подходами о месте и значении природы в жизни человека и о роли человека в природе и обществе. На уроке ис.

Источник

Урок обществознания "Человек, общество, природа". 8-й класс

2. Рассмотреть связь человека и природы, взаимодействие человеческого общества и природы.

3. Развитие у детей логики, мышления.

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

2. Определяем основной вопрос урока. Чтение проблемной ситуации.

“Коля вставай быстрее! — торопила мама. А то опять в школу опоздаешь. И не вздумай снова задирать мальчика из параллельного класса. Узнаю, еще раз, что ты у него мяч отобрал, устрою тебе “сладкую жизнь”. Как тебе не стыдно.

— Начинается…. с добрым утром! Проворчал Коля — Вот для чего это все выдумано? “стыдно”, “опоздаешь”… Вот волк в лесу захотел спать – спит, захотел есть – поймал какого-нибудь суслика и съел. Будет его за это кто-то упрекать?

— Волка не будет – он зверь, живет по инстинктам, по законам природы, но ты человек.

— А я тоже часть природы! Вот мы не соблюдаем ее законы и пожалуйста — реки грязные, леса исчезают, погода портится. Жили бы все как положено, по законам природы делали бы чего хочется, так нет же, напридумывали всяких правил”.

Вопросы: Чем отличаются мнения мамы и сына? Какой вопрос можно задать на основании их спора? Почему человек не живет по законам природы?

Определение целей урока.

3. Открываем новые знания.

В отличие от других живых существ, человек создал вокруг себя особую среду существования — общество. А что такое общество? (Ответы обучающихся).

Общество – это не просто множество людей. Это целостная система связей и отношений между людьми. Какие это связи и отношения? Что такое система?

Связывают людей друг с другом общие интересы и общая деятельность в разных сферах жизни. Эти связи пронизывают всю нашу жизнь и делают каждого человека частью общественной системы, т.е. объединения, при котором каждый человек зависит от всех остальных, выполняет определенную функцию и может полноценно существовать только как часть этого объединения. Отношения, в которые вступают друг с другом люди в обществе, бывают самые разные: поддержка, соперничество, игнорирование… Целостность общества поддерживается, несмотря на внутренние конфликты и противоречия между людьми. Жизнь человека вне общества невозможна. Почему? Только общество способно передать новорожденному человеку тот культурный опыт, который делает его человеком – разумным существом, способным и желающим общаться, совместно с другими добывать средства для жизни, радоваться и творить.

Человек и природа (вопросы на экране).

Как связаны между собой природа и общество? Меняется ли общество под воздействием природы, а природа под воздействием общества?

Природа – это среда существования общества. Природа – огромная кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Реки, лес, руда… – активно используется людьми. Откажется сейчас человек от их использования?

Таким образом, природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.

Второе определение природа – биосфера (на экране). Биосфера – земная оболочка, охваченная жизнью (запись определения в тетрадь). Только в отличие от животных и растений человека отделяет от природной среды, созданная им общественная среда: дом, одежда, инструменты, техника, книги…– все то, что создано человеческим трудом и существует благодаря системе связей и отношений между людьми. С другой стороны, чтобы создать вокруг себя “оболочку культуры” люди берут исходные материалы, энергию из природы. Природа служит источником вдохновения для художников и поэтов, способна благотворно воздействовать на здоровье человека, его настроение. Однако и человек использует для своих нужд реки, лес. постепенно изменяя облик Земли. Порой человек использует ресурсы нерационально, загрязняет окружающую среду.

4. Подводим итоги (ответы учащихся).

У человека две среды обитания – природа и встроенное в нее – общество, т.е. систма связей и отношений между людьми. Усилиями людей общество постоянно развивается во взаимодействии с природой, обеспечивая нас всем необходимым для жизни (схема на экране).

5. Решаем задания (на экране высказывания).

Выбери одно из высказываний и ответь на вопрос: “Что хотел сказать этими словами мыслитель? Согласен ли ты с ними?”

“Культура – есть вторая природа” (Гегель).

“Наша земля — это большая проселочная дорога, а мы, люди, – путники” (Генрих Гейне).

“В обществе каждый человек-камешек в мозаичном узоре” (Никола Себастиан Шамфор).

“Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он ее переделывает” (Анатоль Франс).

6. Групповая работа.

Решаем жизненные задачи (класс делится на 6 групп, задание на экране).

В школе создается экологическое общество. Разработайте план работы на год, цели, задачи.

Источник