План занятия для младшей группы по теме эта удивительная природа



Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Группа: Вторая младшая.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая.Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?»

• Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

План занятия:

1. Вводная часть (сюрпризный момент) – 3 мин.

2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.

3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин

Ход занятия :

1. Вводная часть (сюрпризный момент)

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Приветствие «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями,дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

2. Основная часть ”Путешествие в лес”

И мы с вами отправляемся в путешествие, а поможет нам в этом наш веселый паровоз. Я приглашаю вас занять места в вагончиках.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту — ту!

«Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

Вот и остановка, давайте выйдем и погуляем на полянке.

Смотрите ребята, а что это такое лежит на травке?

Воспитатель: правильно, это кубик. Но кубик не простой, давайте посмотрим, о чем он нам расскажет.

(Дети рассматривают кубик и называют, что на нем изображено.)

Воспитатель: молодцы вы правильно заметили, это зайчик.

В лесу недолго до беды.

Умей запутывать следы!

Куда девался зайка!

Туда-сюда петляет след.

Где зайка был, там зайки нет!

Воспитатель: А где живет зайка?

Воспитатель: правильно, а какой у него домик?

Дети: зайчик живет в норке.

Воспитатель: а давайте посмотрим какие ушки у зайчика (лапы, хвостик)

Дети описывают зайчика.

Воспитатель: о какие вы молодцы, вы все знаете про зайчика. А что любит зайчик кушать?

Воспитатель: Во саду ли, в огороде

Без опаски зайка ходит.

Зайка дёргает морковку

За ботву из грядки ловко,

Самый красный корешок

Он кладёт в большой мешок.

А ещё он рвёт капусту,

Чтобы лист – тугой и с хрустом!

И к себе домой без спешки

Всё отвозит на тележке.

Так что еще любит зайчик кушать?

Дети: зайчик любит кушать капусту.

Воспитатель: молодцы. Вот у нас есть есть зайчик и овощи и фрукты, выберите овощи и фрукты какие любит зайчик и прикрепите их на кубик возле зайчика, пополним ему запасы на зиму.

Дети находят овощи и фрукты и прикрепляют на липкую ленту.

Воспитатель: Хорошо вы справились и помогли зайчику.

А теперь повернем кубик и посмотрим, кто еще живет в лесу.

Дети: В лесу живет еще волк, лисичка, ежик, медведь.

Воспитатель: Молодцы. А кто дружит с зайчиком? А кого зайчик боится?

Длинноухий и пушистый

В ожидании беды,

Как клубок мелькает быстрый,

Ловко путает следы.

Там лиса насторожилась,

Волк зубастый – берегись!

И коварно затаилась

На суку высоком рысь.

В небесах крылатый хищник

Заяц наш укрытье ищет —

Юрк! под кустик и молчок.

Нет покоя ни минутки:

Треск и выстрел, грохоча.

Зайчик, маленький и чуткий,

Снова задал стрекача.

Дети: зайчик боится лису и волка, рысь и ястреба.

Воспитатель: Молодцы, вы такие внимательные. Скажите, ребята, зайка домашнее или дикое животное?

Дети : Дикое животное.

Почему вы думаете, что зайка дикое животное?

Дети: потому что он живет в лесу.

Воспитатель: Послушайте загадки и скажите каких диких животных вы еще знаете?

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети?

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

Он коричневый, лохматый.

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Дети : в лесу еще живут волк, лиса, медведь, еж, белка.

Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша и прикрепите их на липкую ленту кубика.

А теперь назовите животное и его детеныша.

У лисы – лисенок

У волка- волчонок

У медведя- медвежонок

У белки – бельчонок.

Молодцы вы всех назвали и соединили маму и детеныша.

А теперь давайте немного развеселим зайчика. Предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Зайки»

Описание игры: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет,а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, «всматриваются». «Зайчик» сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Читайте также:  Лучшие курорты россии природа

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, «зайка» скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а «зайчик» — в центре круга.)

Появляется «волк» (взрослый, все дети убегают.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В лесу и у домика.

Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?

Дети: О диких животных.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики.

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе

Конспект занятия «Подводный мир» во второй младшей группеКонспект занятия «Подводный мир» во второй младшей группе Истоки познавательно-исследовательской деятельности обнаруживаются в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Фотоотчёт НОД «Путешествие в волшебный мир театра» во второй младшей группеФотоотчёт НОД «Путешествие в волшебный мир театра» во второй младшей группе Сегодня мы с ребятами побывали в сказочной стране, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери: В волшебном.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Задачи: учить детей умению находить и устанавливать равенство и неравенство групп предметов, определяя соотношения между ними, используя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие) Цель: Знакомство детей с подводным миром моря. Задачи: Образовательные: — Формирование представления об обитателях подводного мира; — Формирование.

Педагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группеПедагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группе по программе Т. И. Баклановой во второй младшей группе. Ничкасова Т. А Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном.

Педагогический проект во второй младшей группе «Мир природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородская область Педагогический.

Конспект занятия ООД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о природе. Задачи: Образовательные : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений.

Источник

Познавательное игровое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес». Конспект с презентацией

Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений у детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.
Задачи. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа); продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно– пространственной развивающей среды; упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания); упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: слева-справа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно¬-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, конверт с письмом, геометрические фигуры (картонные), мягкая игрушка – медведь, мольберт, ленты – зеленого цвета (3м), красная – 2м; сорока – кукла би-ба-бо; картинки предметные и с изображением животных и птиц.
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя — сюрпризный момент.

I. Организационный этап.
Воспитатель. Доброе утро, ребята!
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети. Доброе утро!

II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель. Дети, перед вами лежит мешочек.
Вот чудесный мешочек
Всем ребятам дружочек.
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
Кто из вас поможет мне его развязать?
Ребенок развязывает мешочек, заглядывает в него, а там письмо.
Воспитатель. Ой, а что это такое?
Дети. Письмо.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):
«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!
А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас в наш лес». (Жители леса)
Воспитатель. Ребята, в лесу случилась беда с жителями, которые там живут, им нужна наша помощь! Ну что, отправимся на помощь?!
Дети. Да!
Воспитатель. Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Сейчас время года Весна) Правильно, весна. А что весной в природе происходит? (Солнце светит ярко, тают сосульки, тает снег, бегут ручейки. Весной появляются трава, цветы. Прилетают птицы. Просыпается медведь, ежик, насекомые.)
Воспитатель. Какую одежду вы носите весной? (Куртки, шапки, сапожки, перчатки).
И нам пора одеваться.
Динамическая игра «Одеваемся на прогулку»
Все движения выполняем по тексту.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки —
Наши ножки.
И можем все вместе отправиться в путь! (Ходьба на месте.)

III. Основной этап.
Воспитатель. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. (Включаем слайд 1.) Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (Поднимает одну ленту).
Дети. Эта лента красного цвета.
Воспитатель. Оля, эта лента какого цвета? (Поднимает другую ленту).
Дети. Эта лента зеленого цвета.
Воспитатель. Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети. Не знаю.
Воспитатель. А как можно проверить?
Дети. Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (Прием приложения лент).
Воспитатель. Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в лес по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. А если полным ответом.
Дети. Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у елочки. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к елочке. Слышится стрекотание сороки – включается аудиозапись) – Слайд 2.
Воспитатель. Дети, что это за звук, вы слышите? (Ответы детей, либо предположение.)
Воспитатель достает куклу сороки (бибабо).
Воспитатель. К нам сорока прилетела. Она стрекочет, что перед тем, как прийти в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Дети по очереди проговаривают правила поведения в лесу:
— нельзя ходить в лес одному, только со взрослыми;
— нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
— нельзя разорять муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
— не нужно трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, они не смогут жить в неволе;
— нельзя бросать мусор и загрязнять природу, ведь лес – это дом для зверей и птиц;
— нужно ходить в лесу только по тропинкам, не вытаптывать растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
— не ломать ветки кустарников и деревьев;
— нельзя разводить огонь в лесу.
Воспитатель. Мы оказались на лесной полянке. (Слайд3.) Какая-то странная полянка, вместо цветочков геометрические фигуры. (Беру фигуру и рассматриваю).
Ребята, я все поняла, это и есть наши заколдованные животные. Скажите, какая это фигура?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. А какого он цвета?
Дети. Оранжевого.
Воспитатель. Интересно, какое же животное, злой волшебник, мог превратить в этот оранжевый треугольник?
Дети. Лису.
Слайд 4. Показывается на экране – лиса.
Таким образом дети находят остальные фигуры (Черный квадрат – волк, серый круг – заяц). Поочередно высказывают свое мнение почему они так думают.
Слайд 5 – белка, слайд 6 – заяц, слайд 7 – еж, слайд 8 – волк.

Воспитатель. Сколько больших треугольников? – один. Сколько больших квадратов – один. Сколько маленьких кругов – один. А всего сколько геометрических фигур?
Дети. Много.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что многие животные зимой спят, а весной просыпаются? – Слайд 9.
Интересно, кто же проснулся первым? Догадайтесь.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это медведь, он крепко спит в своей берлоге. Какое время года наступило? (Ответы детей.) Значит мишке пора просыпаться. Предлагаю помочь разбудить его. Я вижу его берлогу. (Воспитатель обращает внимание детей на имитацию берлоги). Идем скорее к ней.
Воспитатель беседует с медведем: «Мишенька, весна пришла, пора вставать, на улице уже совсем тепло стало».
Дети, давайте поможем мишке проснуться.

Читайте также:  Для чего человеку ногти в природе

Физминутка «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри — раз, два, три!
Мишка. Здравствуйте, ребята! как хорошо, что вы пришла. У меня в берлоге за зиму образовался такой беспорядок, что я не могу разобраться в нем, помогите мне, пожалуйста разложить все по парам.
Воспитатель. Давайте, ребятки поможем нашему мишке привести все в порядок.
Дети. Да!
Воспитатель. Но сначала наберемся сил и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мы ладошки протянули»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.

Дидактическая игра «Подбери большие и маленькие предметы»
Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие и маленькие игрушки: мячик, медведь. Нужно разложить: большому мишке — большой мячик, маленькому мишке – маленький мячик.
Мишка. Вы такие хорошие ребята, так много знаете и умеете.
Воспитатель. Помоги нам мишка обратно вернуться домой. Мы немножко заблудились.
Мишка. Конечно я вам помогу. Вот я вам дам карту вы должны провести пальчиком по дорожке и при этом произвести звук м-м-м.
Воспитатель. прежде чем отправиться домой, скажем мишке: «До свидания».
На мольберте висит лабиринт, дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель.
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощался мишка с нами,
Значит, нам пора идти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.

IV. Подведение итога занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
— Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В весеннем лесу.)
— Каких животных мы повстречали в лесу? (Животные – волк, заяц, лиса, медведь, ежик)
— Каких еще животных вы знаете?
— На какие геометрические фигуры были похожи дикие животные?
— Понравилось ли вам путешествие?

Источник

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Скоро лето"

Цель: Уточнить знание детей о времени года «лето».

Задачи:

  • Уточнить знание детей о времени года «Лето», расширить словарный запас.
  • Развивать мышление, память, наблюдательность, речь.
  • Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
  • Закреплять знание детей о насекомых.

Материал и оборудование: Картинка с изображением «лета», стол, стулья по количеству детей, фигурки насекомых и других животных, две зеленые полянки, вырезанные из картона, цветочки, вырезанные по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас собрались гости, и мы покажем им чему мы научились. Но для начала давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель просит детей сесть на стульчики.

Воспитатель: Весна у нас заканчивается, а за весной начинается такое время года как «лето».

Читайте также:  Пьяные на природе в лесу

Воспитатель показывает детям картинку с изображением лета.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картинке.

Воспитатель: Правильно, это лето. А как вы поняли, что на картинке изображено лето? (Воспитатель подводит детей к перечислению признаков лета.)

Летом солнце… сильнее светит.
Летом становится… жарко.
Люди носят … лёгкую одежду.
Летом распускаются… цветы.
Летом спеют… ягоды, фрукты.
Летом люди… загорают, купаются.
Летом на лугах появляются… насекомые.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько признаков лета мне назвали.

Мы перечислили признаки лета и сказали о том, что летом появляются насекомые.

А давайте мы сейчас встанем и поиграем.

Смотрите, какая полянка с цветами у нас. Найдите каждый себе цветочек и давайте представим, что мы все превратились в насекомых «Бабочек.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

Воспитатель: Ой какие красивые из нас получились бабочки. Давайте мы сейчас подлетим к столу и посмотрим, кто там находится.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат фигурки насекомых и других животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас тут разных животных.

Давайте мы с вами среди них найдем насекомых.

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Найди насекомое», цель которой выбрать из всех животных только насекомых.

По ходу игры, с детьми вспоминается название насекомых.

Воспитатель: Хорошо мы постарались.

А как, ребята, вы нашли насекомых, по каким признакам.

Воспитатель: Давайте, еще раз их перечислим.

  • У всех насекомых есть 6 пар лапок.
  • Они имеют грудь, брюшко и головку.
  • У каждого насекомого есть пара усиков.
  • Они летают или ползают.

Воспитатель: Ну вот наше занятие подошло к завершению, все мы молодцы.

Давайте вернемся на наши стульчики и вспомним, что интересного мы сегодня делали.

Рефлексия: Воспитатель задает детям вопросы о том, что мы делали на занятии. Что им больше всего понравилось.

Источник

Ознакомление с миром природы детей во 2 младшей группы

Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

  1. Формировать умение группировать животных, в зависимости от места обитания.
  2. Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных, слов: шерсть, пасть, лапы и т.д.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия.
  4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

— Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

1.jpg

— Давайте, посмотрим что он нам принес?

2.jpg

— Это коробочка, а в ней лежат картинки.

-Давайте спросим у Лёвы, что на них нарисовано?

— Лёва говорит ,что он забыл, как они называются.

— Ребята, как можно назвать всех, кто изображён на картинках, одним словом?

3.jpg

А какие бывают животные? (Дикие и домашние).

— Посмотрите на картинку, и назовите диких животных.

— Почему их называют дикими? (Живут в лесу, сами себе добывают пищу, им не нужен человек, чтобы о нем заботились).

— Назовите их жилище. (Дупло). Кто там живет?

4.jpg

— Опишите белку. (Белка – маленький зверек, у нее блестящая рыжая шубка летом, уши – кисточкой. И длинный пушистый хвост)

— Чем она питаются? (Белка – грызун. Питаеся орехами, грибами, ягодами, насекомыми, корой дерева, яйцами птиц, кедровыми семенами).

— Какие еще знаете жилища зверей? (Берлога)

— Кто живет в берлоге? (Медведь).

— Опишите его. (Крупный зверь с коричневой густой шестью и закругленными маленьками ушками, очень коротеньким хвостиком).

5.jpg

-Расскажите по картинке, чем питается медведь весной и летом.

6.jpg

— Назовите еще жилища диких животных. ( нора).

7.jpg

Как она выглядит? (Зверек среднего размера, У нее густой рыжий мех, тонкие темные лапки, острая мордочка и ушки, хитрые маленькие глазки).

— Чем она питается? Посмотрите и расскажите по картинке.

— (Лиса живет в лесу, она хищница, охотится за зайцами. Часто ее добычей является мышата, ест она и насекомых, ловит рыб, питается грибами и лесными ягодами).

8.jpg

Кто живет в логове?

9.jpg

-А теперь найдите на этой картине лишнего животного. Почему он лишний? (Поросенок – это домашнее животное. За ним ухаживает человек).

Найдите на картине диких животных и найдите изображение, чем они питаются? (Медведь любит малину, заяц – грызет морковку, он – грызун, белка — семена шишек, еж ест грибы, фрукты).

Кто еще остался на картинке? (Птица – снегирь. Она тоже живет в лесу).

— Какие животные еще живут в лесу?

10.jpg

Посмотрите, чем он питается. Лось – травоядное животное. Охотно ест молодые побеги деревьев, ветки.

— Расскажите по картинкам, где живут и чем питаются лиса, медведь и белка.

11.jpg

— А почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, сами добывают еду, ищут и строят жилище, боятся людей).

А каких домашних животных вы знаете? Почему за ними ухаживает человек?

— Как питается кот? Какую пользу он приносит человеку?

12.jpg

— А теперь давайте вспомним, чем питаются другие домашние животные

13.jpg

(Корова, лошадь и козы питаются сеном, соломой, любят и сырые овощи, лошадка любит рожь)

— Угадайте, кто лишний на картинке и почему? (Правильно, медведь. Он сам заботится о себе, сам строит жилище и находит корм для себя. Он – дикое животное.)

14.jpg

— Посмотрите на следующую картинку . Кто из домашних животных нарисован?

Как называется дом для коров? Какую пользу приносят коровы людям?

15.jpg

— А кто живет в хлеву? Какую пользу они приносят людям? Чем они питаются?

16.jpg

— Кто живет в клетке? Как заботится о нем человек?

17.jpg

— Какое различие между дикими и домашними животными? (есть пасть с зубами, четыре лапы, покрыты шерстью, рождаясь, питаются молоком).

— Видишь, Лёва, и сходства между дикими и домашними животными тоже есть. А сейчас мы поиграем в игру.

— Угадайте. Что получает человек от домашних животных?

18.jpg

— Расскажите, чем питаются домашние животные?

19.jpg

— Мы вспомнили, чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные, помогли найти их дома, вы были очень внимательные, вы умные, находчивые, дружные. Но ему Гномику пора уходить, давайте попрощаемся с ним

Источник