Планирование старшая группа труд в природе весной

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

-учить понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам; формировать выразительность речи.

Чтение сказки Д.Родари «Хитрый Буратино»

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом.

Д/и «Что сделано из муки?»…………………………………

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Рассматривание — колосьев и зерен пшеницы, ржи , их сравнение (сходство и различие);…………………………..

— репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию………………………………………………….

ЧХЛ Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила»

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

Иллюстрации о хлебе.

Пословицы и поговорки.

По плану муз. руководителя

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?
Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».
Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи для тракторов»

Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу.
П/игра : «Найди свой пряник»………………………………….

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
И/р по ФИЗО : бег с препятствиями.
Труд. поручения : убрать мусор с веранды…………………..

Художественное творчество, рисование

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение.

Тема: «Фантастические цветы»

И.А.Лыкова № 59 С. 132

Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить

Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

П/игра: «Пирожки в лесу»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

И/р по ФИЗО : прыжки на двух ногах с передвинем

Бумага белая и цветная для фона, цветные карандаши, ватные палочки.

4 неделя Дата___________

Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.

(«Занятия по математике»,

В.П. Новикова, стр.80)

Беседа . Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)……………………….

-Что делает хлебороб?

— Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»……………………………………….

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» — развитие мелкой моторики рук……………………………..

Д/и «Разложи блинчики» (К\и № 14)

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Счетные палочки; набор геометрических фигур.

Физическая культура ( в зале)

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

«Физкультурные занятия в детском саду»,

Л. Пензулаева, стр.88

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера ? Во что мы одеты?
Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе. Подвижная игра «Каравай»

Д/и «Что сначала, что потом»(К\и № 18)…………..

Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас……………………………..

упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.

Пособия.. Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков.

4 неделя Дата____________

Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Познакомить со значением слова игла; учить подбирать короткие и длинные слова (односложные и многосложные)

Занятие №26 С. 189

Пересказ рассказа М.Пришвина «Еж»

Цель: Познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница.Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

Д/и «Отгадай загадку о хлебе»(№12)……………

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.

Гимнастика для глаз «Далеко – близко»

Картина «Еж», «Лиса с лисятами».

Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшений на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу.

Т.Комарова Стр. 177

Прогулка № (картотека №2 )

Наблюдения: за погодой, облаками, птицами Д/и "Закончи предложение"(№19)…………………

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Мама положила хлеб. куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.

С/р игра «Булочная»

Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

По плану муз. руководителя

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Ребёнок и окружающий мир

4 неделя Дата_________

Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий; формировать представление о труде хлебороба, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов,пекарей)

«Откуда хлеб пришел?»

О.Ф.Горбатенко Стр.62, 94

Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)

Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия»………………

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.

Прогулка №9 (картотека)

Картинки и иллюстрации о хлебе.

Художественное творчество, рисование

Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (чувство ритма, чувство цвета)

«Пришла весна. Прилетели птицы»

Д/и «Что лишнее?»(№ 21)

Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

………………………………………………………….Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Гуашь Лист бумаги белого, цвета или любого мягкого тона.

Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом.

(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.90)

Музыкально – художественная «В поисках Урожая»

Д/и «Назови профессию» (№ 23)………………..

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту .

Пособия. 3—б мячей (диаметр 20—25 см), З обруча.

Конструирование и ручной труд

4 неделя Дата___________

Знакомить со способом заготовки (полукруга) в «высокий» конус делением круга пополам; упражнять в вырезании круга из квадрата, работа по шаблону.

Н.В.Новикова С. 90

— Д/и «Что из какой муки испекли»

Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Д/и «Назови профессию»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.)

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Гимнастика для глаз «Влево – вправо»

Прогулка № 10 (картотека)

Заготовки для фигурки (6см на 12см); цветная бумага, клей. Ножницы.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

«Физкультурные занятия в детском саду»,

Л. Пензулаева, стр90)

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту .

Подвижная игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Трудовые поручения сбор мусора на участке

Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе»

Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

Подвижная игра «Тара-тара-тарара из колхозного двора выезжали трактора»-

Цель: учить менять характерно действовать по сигналу.

Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков.

Источник



«Труд людей весной. Сад. Огород».

Шевцова Светлана Александровна

Тема недели: «Труд людей весной. Сад. Огород».

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника. Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

18 марта 2019 г., понедельник

Рассматривание сюжетных картин « Весенне –полевые работы»

Цель:Развивать кругозор детей, способствовать формированию связного высказывания.

Утренняя гимнастика № 26

Дежурство по занятиям.

Цель: Продолжать приучать к само-контролю за подго-товкой столов к заня-тию,внимательно под-бирая раздаточный материал———————————————-

Продолжать зак-реплять умение мыть руки после посещения туа-лета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными при-надлежностями.

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Беседы по интересующим родителей вопросам

1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи. ) Тема:ЗКР. Дифференциация звуков Ц –Ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах»

Программные задачи: Развивать фонетико – фонематическое восприятие.Учить детей дифференцировать звуки Ц-Ч, познакомить со стихотворением.Воспитывать чувство юмора (Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 91)

Читайте также:  Нарисовать картину с зимней природой

Коррекционно-развивающее занятие.

2. Двигательная деятельность(Физическая культура. )

Программные задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа» стр. 81-83)

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?
Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».
П/и «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу.

Труд. поручения : убрать мусор с веранды

Д/и «Скажи наоборот» Цель:учить подби-рать слова антони-мы, развивать мышление

Игры с выносным материалом, строительные игры с лего «Строим гаражи для тракторов»

Цель: Продолжать сове-ршенствовать навыки взаимодействия для полу-чения общего продукта игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение сказки « Лиса и медведь»( Обработка В.И.Даля)

Цель: Продолжать знакомство с жанром литературной сказки.

2-ая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Речевая игра «Времена года». Цель: Повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.

П/и «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения

Инд.работа по ФЭМП Цель: упражнять в умении увеличивать и уменьшать число на единицу——————————————

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Предложить раскрашивание раскрасок по теме. Цель: развитие мелкой моторики

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

19 марта 2019 г., вторник

Рыхление земли, опрыскивание цветов, заполнение календаря погоды.

Утренняя гимнастика № 26

Дежурство в книжном центре:рассортировать книги по тематике и размеру, красиво поставить,убрать лишние.————————————————

Продолжать учить самостоятельно следить за посад-кой во время еды: не сутулиться, правильно дер-жать ноги под столом.

Инвентарь для труда в природе, спортивное оборудование для гимнастики,предметные картинки, литературный ряд по теме.

Консультация для родителей Андрея и Степы « Мамины помощники»

1.Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП). Занятие № 27 «Геометрические фигуры (четырехугольники)»

Программные задачи: . Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже»; увеличивать и уменьшать число на единицу; конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрической фигуры-«четырехугольник».Воспитывать любознательность усидчивость.(В.П.Новикова «Математика в детском саду», стр.70)

2.Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Гжельские узоры»

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Развивать легкие и тонкие движения руки Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Воспитывать любовь к художественному творчеству.(Изобразительная деятельность в детском саду Т.С.Комарова стр.99)

Наблюдение за транспортом – расширять знания детей о транспорте.

Труд: удаление сухих веток – воспитывать заботливое отношение к природе.

П/и «Ловишки» — бег с увертыванием. «Цветные автомобили» — закреплять знания о правилах дорожного движения.

Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Д/и «Наоборот» — развивать сообра-зительность, быстроту мышле-ния.

Помочь организовать игру, предложив расположить базы игры в разных точках участка.

Цель: Приучать расширять игровое пространство

,используя приобретенный опыт игры.

Работа перед сном

Чтение сказки «Лентяйка»(Башкирская народная сказка)

Цель: Продолжать знакомство с жанром народной сказки.

2-ая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Коррекционно-развивающее занятие.

Инсценировка сказки «Колобок»

Цель: Дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь.

Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

По рисованию. Цель: закреплять умение рисовать акварелью птиц————————————————

Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

Предложить раскраски по теме

Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

20 марта 2019 г., среда

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.Чтение произведения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?».

Утренняя гимнастика № 26

Инд.работа по разв.речи Цель: закреплять умение строить сложноподчиненные предложения

Закрепить правила общения со взрос-лыми в детском саду, воспитывать основы этичес-кого поведения.

Предметные картинки «Профессии»,худ.литература по теме,математическая карточка, книга « Этические беседы для детей»

Советы Айболита « Как преодолеть весеннюю сонливость»

1.Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»

Программные задачи: Развивать умение внимательно слушать педагога и ответы детей.Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий.Активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии. Воспитывать уважение к труду взрослых. (Развитие речи детей / О.С.Ушакова стр. 106)Коррекционно-развивающее занятие.

2.Изобразительная деятельность. Лепка Тема: По замыслу

Программные задачи: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.Воспитывать умение лепить аккуратно.

(Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.81)

Наблюдение за поведением скворцов.

Цель: Побуждать детей высказываться по итогам наблюдения о повадках птиц,используя разнообразные эпитеты.

Х\и «Ворон», п\и « Гуси –лебеди» ( закрепить игры с текстом,следить за личной безопасностью во время игры)

Закрепить навык ходьбы по узкой дорожке.

Заучить на выбор пословицу или поговорку,понять значение:

Видишь скворца – знать весна у крыльца.

Одна ласточка весны не делает .

Исследовательская деятельность: «Куда денется вода?»

Цель: Опытным путем доказать, что вода испаряется (горячая вода, две одинаковых поллитровых банки)

Работа перед сном

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» (Обработка А.Н.Афанасьева)

Цель: Развлечь детей, учить эмоционально реагировать на произведение.

3.Музыкальная деятельность. Музыка.П/З: Передавать в движениях смену частей муз.произведения (2-3 част. форму), чередование муз. фраз. Продолжать учить высокому бегу, кружению на поскоке в парах, выполнять приставной шаг с приседанием, полуприседанием, полуприседанием с выставлением ноги на пятку.Выразительно выполнять элементы народных плясок, доступных по координации;

2-ая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Досуг «Труд людей весной» Цель:уточнить знание детей о труде людей весной на огороде.

П/и «Хитрая лиса» бег с увертыванием,сноровка.

Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое»

Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.

Организовать самостоятельную деятельность: н/п игры. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, соблюдать правила.

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

21 марта 2019 г., четверг

Беседа «Как трудятся наши родители». Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Утренняя гимнастика № 26

Инд.задание «Подели на слоги, найди ударный звук»

Продолжать осуществлять контроль за взаимоотношениями детей в группе:воспитывать терпимость, уважение.

Организовать картинки «Профессии»,предметные речевые карточки,разнообразные изобразительные средства

Консультация с родителями Вари и Егора « Границы детской самостоятельности»

1.Изобразительная деятельность. Рисование.Тема: « Что ты больше всего любишь рисовать»

Программные задачи: Развивать изобразительное творчество. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. (Изобразительная деятельность в детском саду Т.С.Комарова стр.36)

2.Музыкальная деятельность. Музыка.П/З: Продолжать развивать у детей творческую инициативу в самостоятельном нахождении несложных песенных импровизаций. Развивать умение выражать в движении характер музыки и ее настроение..3.Двигательная деятельность. Физическая культура (на воздухе). П/З: Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом..( Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа» стр. 81-83)

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы.

П\и « Прятки», « К дереву беги», « Ловишки»

Индивидуальная работа — упражнять в метании мяча и ловля двумя руками.

«Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».

Выносное игровое и спортивное оборудование, фотоаппарат.

Работа перед сном

Чтение потешки «Мы косили, молотили…» (Татарская)

Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Коррекционно-развивающее занятие

Ручной труд из природного материала «Птица» Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом

П/ и«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

По ФК Цель:пражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Д/И «Не оши-бись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки

Цель: развивать внимание память.

Предложить рассмотреть сюжетные картинки по теме. Цель: развивать внимание, активировать словарь по теме.

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

22 марта 2019 г., пятница

Интеллектуальный турнир: «Садоводы и огородники»

Цель: Закрепить знания, полученные в теч. недели,уметь грамотно высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Утренняя гимнастика № 26

Инд.упражнение в проговаривании чистоговорок с рабочим звуком ———————————————————

Напомнить детям о необходимости сидеть за столом ровно, правильно держать столовые приборы, ноги под столом, поощрять старания детей.

Демонстрационный материал к турниру, чистоговорки, наклейки, худ.литература по теме,иллюстрации « Труд людей весной»

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Доскажи предложение» по дороге в детский сад

1.Познавательно-исследовтаельская деятельность. Ознакомление с социальным миром Тема: «Профессия артист».

Программные задачи: Развивать любознательность.Познакомить детей с творческой профессией актера театра. представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду людей творческих профессий.(Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В Дыбина стр.50)

2.Двигательная деятельность. Физическая культура.П/З: Программные задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа» стр. 81-83)

Наблюдение за первой травой.

Цель: привлечь внимание детей к рассматриванию травы,учить задавать вопросы поискового характера.

Читайте также:  Доброго утра удачного дня прекрасного настроения природа с пожеланиями

П\и « Принеси – отнеси» ,«Третий лишний», спортивные игры « Городки»,» Классики»

Цель: повышать двигательную активность.

Упражнять в попадании в баскетбольное кольцо,правильно бросая мяч от груди.

« Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка…

Организовать выносной игровой материал, мяч, оборудование для х\б труда.

Работа перед сном

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе солтане,о сыне его славном. »

Цель: продолжать знакомство с жанром литературной сказки

2-ая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Изготовление поделок из природного материала.Цель: учить использовать природный материал для изготовления поделок,развивать мелкую моторику,творческие способности.

П\и«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Цель: воспитывать стремление оказы-вать взрослым по-сильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовле-творения от хоро-шо и красиво выполненного дела.

Источник

Календарный план по теме «Весенние работы на селе. Хлеб» старшая группа

Месяц Апрель
Тема недели: «Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришел?»
Задачи:
П.Р. — Формирование представлений о работах на селе весной, сельскохозяйственной технике. Расширение представлений о труде взрослых. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Упражнять в умении составлять целостное представление о мире, устанавливать взаимосвязи, знакомство с инструментами и техникой в посевную страду.
Р.Р.- Обобщить и активизировать словарный запаса (рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые), тренировать умение подбирать слова-действия к заданному слову. Формировать умение слушать тексы, развивать внимание
С-К.Р. – Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Развивать интерес к различным видам игр, формировать самостоятельность в их выборе.
Труд – воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду на природе, желание помогать в цветнике. Безопасность — расширять представления о правилах поведения в парках.
Х-Э.Р. – Развивать творческие способности посредством изображения природы весной и конструирования тележки из гаечного конструктора
Ф.Р. — Развивать двигательные умения, быстроту, умение слышать команду; Здоровье — продолжать формирование культурно-гигиенических навыков.

Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

ННОД
Индивидуальная работа
В режимных моментах

П.Р. «Откуда хлеб пришел?». Селихова, стр.61
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь обогащать словарь.

Мультимидийная доска – блокнот, презентации, видео.
дид. мат. С. Вохринцевой,
иллюстрации, детская энциклопедия
д/игра «Посчитай парами» (два зерна).Дима, Юра, Егор

д/и «Повтори быстро — подсолнечник, кукуруза, лепёшка, пышка, сухарь». Дима, Юра, Егор

игра «Назови, какой, какая, какое?» (Поле с рожью ржаное; Масло изо льна льняное; Хлеб изо ржи ржаной; Каша из пшена пшённая и т.д.) Максим П., Максим Р.

Утро
Утренняя гимнастика (в рабочей программе)
Рассматривание картин, иллюстраций «Уборка урожая», «Посевная страда». Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение; рассматривание календаря природы.
Игра «Печём булочки» Учить измерять объём с помощью мерки, замешивать тесто, делать булочки различной формы. Д/ и «Что лишнее» — развивать зрительную память. Д/и «И я» Повторяем пословицы и поговорки о хлебе. Д/и « Что нас окружает» — упражнять в назывании предметов их назначение, материал. Д/и «Что сначала? Что потом?» — закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.
Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» — «Как хлеб на стол пришёл?» — закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
Чтение: «Колосок» укр. нар. сказка. К. Паустовский. Теплый хлеб. Г.Х. Андерсен. «Девочка, которая наступила на хлеб»
Театрализация «Колосок»
Игровая ситуация «Один дома». Закрепить представления об опасных предметах в быту. С девочками поиграть в игру « Поможем золушке перебрать крупу» — развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая игра «Апельсин» — развитие речи и мелкой моторики рук.
Исследовательская деятельность: Опыт «Хлебная плесень»? Цель: показать из-за чего портятся продукты.
Прогулка
Наблюдение за погодными явлениями, облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?); обратить внимание на почки у деревьев, почему? за ветром (сила и направление ветра).
Труд: Сбор мелких поломанных веток для поделок. Выбор и расчистка места для посадок семян однолеток, закрепить названия цветов: бархатцы, календула, настурция.
Игра: п/и «Догони свою пару»; «Пройди по мостику» — развивать координацию движений. Д/и «Вершки и корешки» — закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. П/и «Лохматый пес»-совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. П/и «Найди себе пару»-на ловкость, избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. П/и «К дереву беги». П/И «Сделай фигуру» , « Мы веселые ребята» — развивать внимание, глазомер, ловкость в беге.
Спортивное упражнение: катание на самокате.
Спортивная игра «Баскетбол»
Самостоятельная игровая деятельность

Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение: «Слава хлебу» С. Погореловский; белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб»; «Сказочный завод» П.Синявский. Разгадывание загадок, ребусов о хлебе. «Крылатый, мохнатый да масляный» русская народная сказка.
Слушание песни-загадки «Хлеб»
Беседа на тему «Апрель»- Учить детей различать признаки времен года; «Здоровая пища», «Волшебные слова» — волшебные слова помогают всем.
Ситуативный разговор о воде. «Чем вода помогает природе?» — расширять представление о составе воды. Развивать бережное отношение к природе. Ситуативный разговор о временах года — формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их характер.
Д/и «Найди по описанию» — воспитывать внимание, развивать память.
Настольные игры — «Лото» — развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм. Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.
С/р/и «Хлебозавод» — воспитание уважения к труду взрослых и к хлебу. «Ждем гостей, печем пироги» — создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. «Магазин»- на классификацию предметов по общим признакам «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с: конструктором.
Хозяйственно-бытовой труд. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант
Прогулка
Наблюдения за облаками — отметить, что солнце уже не поднимается высоко, но еще не так как летом. Путь его длиннее, значит и день увеличивается. Наблюдение за погодой.
Игры с песком — «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом». Развивать фантазию. П/и «Гуси-лебеди»- на ловкость, реакцию; выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. П/и «Мышеловка», «Ловишки», «Попади в обруч» — развивать двигательную активность детей. П/и. «Камень, ножницы, бумага». игры с мячом «Съедобное несъедобное», «Что делают из муки?». Закрепить названия хлебобулочных изделий.
Хороводные игры «Колпачок», «Серенький козлик»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Предметные картинки,
план-схема составления рассказа, магнитная доска,
схемы звуков для составления слова: булка; колосья.
Картины, иллюстрации «Уборка урожая», «Посевная страда», образцы зёрен и колосков различных зерновых культур. Предметы для исследовательской деятельности: мерки измерять объём, тесто, пакет.
Д/ и «Что лишнее» — развивать зрительную память.
Д/и «И я» — пословицы и поговорки о хлебе.
Д/и « Что нас окружает» — картинки предметов их назначение, материал.
Д/и «Что сначала? Что потом?» — о последовательности выращивания зерновых культур и хлебопечения.
Д/и «Найди по описанию» — развивать память.
Настольные игры — «Лото» и «Мозаика», разные конструкторы.
Настольный театр, театр картинок, театр медалей «Колосок»
Книги, с/р игры («Хлебозавод», «Гости», «Магазин»), раскраски и иллюстрации по лексической теме.

Взаимодействие с родителями

Родителям рекомендуется рассказать детям
какое значение для всех людей имеет хлеб;
как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб;
что хлеб надо беречь;
объяснить детям выражение «Хлеб всему голова»;
вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
рассмотреть пшеничное зерно, муку;
поговорить с ребёнком о труде крестьян, которые выращивают хлеб. Экскурсия в хлебный магазин.
Разучить:
Хлеб ржаной, батоны, булки.
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Х.э.р. Лепка Комарова, стр.91 «Баранки, калачи»
Цель: развивать умение лепить с натурой знакомые предметы (баранки, калачи) конструктивным способом, продолжать учить, сглаживая, соединять концы, закреплять навыки аккуратной лепки.

пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Ф.р. по плану инструктора по физ. куль-ре

Р.р. с логопедом по подгруппам по плану учителя-логопеда

с/и Игра «Откуда хлеб пришел».
Откуда хлеб пришел? Из магазина.
А в магазин как попал? Из пекарни.
Что делают в пекарне? Пекут хлеб.
Из чего? Из муки.
Из чего мука? Из зерна.
Откуда зерно? Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? Выросла в поле.
Кто ее посеял? Колхозники.
Маша, Максим П., Дима, Сережа С.

Х.э.р. музыка по плану музыкального рук.

Х.э.р. конструирование по подгруппам из гаечного конструктора по схеме «Тележка» конспект.
Цель: дать первичные представления о схемах и способе их совместном прочтении, развитие мелкой моторики рук
Гаечный конструктор, гаечный ключ, схема, образец постройки

С
Р
Е
Д
А
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми (по подгруппам)
С Алесей – обрывание бумаги
Беседа на тему Как дежурят по столовой — Настей, Юрой

С Машей, Вероникой закрепить худ-е навыки при работе с красками.

Р.р. Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках. №7 Колесникова, стр. 24.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием сов (слова звучат по – разному и похоже), знакомить с протяженностью слов (короткие длинные).
Учить внимательно, слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу

Ф.р. по плану инструктора по физ. куль-ре

Р.Р. по плану учителя-логопеда (по подгруппам)

д/и «Парочки» Настя, Юра, Максим П.

— Сережа С., Максим Р. вырезание ножницами уголка.

С Алесей отсчет предметов в разных направлениях и в разном порядке.

Автоматизация изолированного звука [c; ш] с Викой В.

Читайте также:  Природа из папье маше

П.Р. ФЭМП № 27 (по подгр.) Позина В.А. Цель: Учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6, учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками , ; учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; учить рисовать треугольники в тетради в клетку.
Мультимедийная доска. Счетные палочки, дидактические игры по теме, тетрадки в клетку, простые карандаши

Х.э.р. музыка по плану муз. руководителя.

Ф.р. по плану рабочей программы

Р.Р. по плану учителя-логопеда (по подгруппам)
Прыжки на двух ногах с продвижением с Кирой и Настей

Нарисуй по схеме — геометризация – комбайн с Вика Л. и Юлей

Двигательная активность – подскоки, приставной шаг Максим Р, Максим П, Федя.

Х.э.р. рисование (Швайко стр.108) Тема: Какие автомобили привозят хлеб в магазин.
Цель: формировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного для перевозки определенного груза, рисовать автомобиль в указанной последовательности, (кабина смотром, рама, кузов, колеса); упражнять детей в закрашивании рисунка, учить рисовать более сильным нажимом карандаша.
альбомный лист, краски, кисти, вода, подставки, клеенка, салфетка.

Источник

Планирование старшая группа труд в природе весной

На этой неделе мы будем формировать у детей представления о работах, проводимых весной в саду, огороде, в поле. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Примерный план занятий с детьми 3-4 лет

Понедельник

«Ознакомление с окружающим миром»

  • Посмотрите вместе с ребенком презентацию «Труд людей весной» https://youtu.be/8S-M9AmP-8k
  • Побеседуйте с ребенком о том, какое сейчас время года и какие изменения происходят в живой и неживой природе весной (растаял снег, прилетели птицы, бежали ручьи и т.д.);
  • Рассмотрите картинки с изображением труда людей весной. Подборка сюжетных картин для детей «Весенние заботы» Т. Шорыгиной https://ok.ru/semyaide/topic/68619793028357
  • Расскажите о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах. Например, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена и рассаду овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов.
  • Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.

Физкультура

Цель: Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста интерес к занятиям физической культурой, накапливать двигательный опыт.

Общеразвивающие упражнения

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И.П. Выполнить 4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

(И.П. – то же. Руки вперёд, ладони вверх – И.П. Выполнить 4 раза.)

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

(И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.П., влево – И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Солнце в небе засветило, всё вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

(И.П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И.П. Выполнить 4 раза.)

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)

Основные виды движения

Упражнение «Подбрось повыше»

Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле. Правила игры.

Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит. Если малыш не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше. Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками.

Подвижная игра «Поймай комара»

Цель. Упражнять детей в прыжках в высоту.

Правила игры. Оборудование. Прут или палочка с привязанной на шнуре игрушкой.

Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1 – 1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит круг немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», после чего игра продолжается. Указания. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

Вторник

Математика

Дидактическая игра «Узнай по форме»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), муляжи или картинки овощей и фруктов разной формы.

Ход игры: Картинки делятся на две части: геометрические формы, изображения разных предметов. Подобрать предметы к геометрической фигуре, объясняя свой выбор: «Морковь похожа на треугольник, она треугольной формы». Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.

Дидактическая игра «Чего больше — чего меньше»

Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

Оборудование: картинки с изображением разного количества предметов

Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением разных предметов и предлагается сравнить и сказать, каких предметов больше или меньше. Усложнение: если ребенок знает цифры, то можно найти цифру по количеству изображенных предметов.

Физкультминутка «Огородные хлопоты»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород, (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту, («сажают»)

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь, (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Музыка

Слушание и пение

Среда

Ознакомление с художественной литературой

Прочитать и обсудить рассказ «Труд людей весной в огороде»

Весной в огороде трудится семья. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мама сажает на грядке лук, морковь. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

Предложите ребенку сделать пересказ.

Разучивание стихотворения

Взяли грабли и лопатки –

в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом все поливают.

Рисование

«Лук растим — быть здоровыми хотим»

Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.

Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки.

Побеседуйте с ребенком: Какой формы лук?

Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи?

Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?

Рисование лука в воздухе: Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю: прямая горизонтальная линия, затем лук: круг, потом перья: вертикальные линии.

Показ приемов рисования взрослым: Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую землю. Обмакиваю ворс кисти в черную краску и рисую черную горизонтальную линию внизу листа слева направо. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю лишнюю воду об салфетку. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу-вверх. Получился лук.

Затем ребенок рисует лук самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика «В огороде» для детей 3-4 лет

В огороде много гряд (показать ладонь, пальцы в сторону)

Тут капуста, тут томат (дети загибают по очереди пальцы на руке)

Тут свекла, тут горох

И картофель наш не плох!

Наш зеленый огород нас прокормит целый год! (дети стучат кулачками друг о друга)

Четверг

Развитие речи

Предлагаем вам поиграть в дидактические речевые игры

Речевая игра « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Бабушка сажает, и я …

Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Огород -огородик, грядка — грядочка, грабли – грабельки, лейка – леечка

Сад — ….Парник-…..Яблоня -…..Клумба -……

Дидактическая игра на развитие речи «Один – много»

Огород – огороды, грядка – грядки, лопата – лопаты, грабли – грабли,

ведро – ведро, лейка – лейки и т.д.

Упражнение на координацию речи с движениями

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Ребенок имитирует действия лопатой.

Ребенок имитирует действия граблями.

Ребенок имитирует разбрасывание семян.

Аппликация

«Лейка» (для детей 3-4 лет)

Задачи. Учить правильно составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать части разной формы. Развивать воображение и творчество.

Предлагаем взрослым вырезать части лейки из цветной бумаги в двух-трех экземплярах.

Заранее сделать образец для ребенка. Рассмотреть с ребенком части лейки. Предложить ребенку самостоятельно наклеить части лейки с опорой на образец. Можно оказывать помощь ребенку при затруднении.

Пятница

Физкультура

Подвижная игра «Поймай мяч»

Цель. Упражнять детей в бросании и ловле.

Правила игры. Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его, не спеша. Указания. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди. Конструирование

«Забор для огорода»

Цель: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками.

Предварительная работа: рассматривание картинки «огород»; рассматривание различных схем построек, беседа родителей дома с детьми на тему «Для чего нужен забор».

Материал: большой картон, с изображением огорода (грядок) по — середине; разноцветный набор строителя.

Источник