Почему люди должны оберегать птиц



Заботимся о птицах
консультация по окружающему миру

Клюкова Луиза Станиславовна

Люди должны заботиться о птицах, и о животных, и о растениях, и о себе. Люди должны бережно относится к природе. Потому, что Земля — наш дом. . Птицы являются частью живой природы, неразрывно связанной с жизнью человека, так как наши «пернатые друзья» помогают бороться с вредными насекомыми, помимо этого, сами птицы и их пение, являются несомненным украшением природы любого края Земли.

Скачать:

Вложение Размер
zabotimsya_o_ptitsah.docx 219.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАБОТИМСЯ О ПТИЦАХ

Подкармливать птиц зимой мы старались всегда. А знаете ли вы, что из десяти синичек за зиму погибает 9. Погибают от голода, ведь когда ночная температура падает ниже -10 градусов, синички за ночь теряют более 10 % своего веса. Чтобы поддержать температуру своего тела, а она у них 40 градусов С ⁰ , птицам с утра до вечера нужен корм. Поэтому кормушка, наполненная с утра для пернатого друга, поможет им после морозной ночи поддержать свои силы и продолжить поиски еды.

ПОМНИТЕ, что излишнее усердие не всегда хорошо, а потому птиц надо не кормить, а лишь подкармливать, давая им возможность добывать пропитание самостоятельно (что крайне необходимо для их выживания).

Общая продолжительность сезона подкормки зависит от климатических условий, урожая естественных кормов и других причин. Самый тяжелый период — абсолютная бескормица наступает лишь с промерзанием почвы или выпадением глубокого снежного покрова.

Норму кормов следует распределять по периодам:

Первый период — прикормочный, составляет примерно 30-45 дней (с 15 октября по 30 ноября). Это время приучения птиц к кормушкам. Корм выкладывается в количестве не более 15-20% от нормы (пока птицы поедают их неохотно).

Второй период — основной, самый ответственный и длится около 90 дней (примерно с 1 декабря по 1 марта). В это время птицы особенно нуждаются в подкормке, поэтому им необходимо давать полную норму кормов. Однако не рекомендуется перекармливать птиц, особенно семенами подсолнечника, — птицы перестают потреблять естественные разнообразные корма (считая, что их тут неплохо кормят), а это снижает их естественную сопротивляемость инфекциям, и они становятся чрезмерно зависимыми от подкормки, и как результат — при её прекращении хотя бы на 2 дня птицы нередко гибнут.

Третий период — заключительный, длится около 10-25 дней (примерно с 1 по 25 марта). В этот период следует выкладывать 60-80% полной нормы. Но этот период очень часто зависит от капризов природы, но в любом случае подкормку следует продолжать до появления первых проталин на земле.

Примерные нормы кормов для подкормки птиц

Зерновые смеси (просо, овес или овсянка, подсолнечник, овес, дробленая пшеница)

на одну кормушку в день — 200 г,

на весь сезон — 11,2 кг.

Смесь семян сорняков

на одну кормушку в день — 200 г,

на весь сезон — 11,2 кг.

на одну кормушку в день — 50 г,

на весь сезон — 2,8 кг.

Чем нельзя кормить птиц?

Категорически НЕЛЬЗЯ давать черный хлеб и пшено, чипсы, сухарики, жаренные и соленые семечки, соленое сало, сыр, соленое копченое, жареное. Не забываем, что птицы все-таки дикие, и им наши приправы и пряности ни к чему.

Везде повсеместно вижу, как прохожие рассыпают специально закупленное пшено. Его нельзя давать, так как очищенное оно быстро окисляется, и из полезного превращается во вредное и может привести к гибели птицы, особенно в холодное время, когда иммунитет ослаблен. Также нельзя давать черных хлеб, из-за его повышенной кислотности происходит процесс брожения в организме птицы, и это может привести к гибели птахи.

Что можно и нужно давать птицам?

— семечки подсолнуха (нежареные и несоленые);

— белый хлеб — его с удовольствием едят воробьи;

— арбузные и тыквенные семечки, их лучше раздавливать;

— плоды калины, рябины, шиповника, бузины;

— семена трав — репейника, лебеды, конопли, конского щавеля, крапивы;

— творог, в кормушку синицам закладывают творог средней жирности, смешанный с белыми панировочными сухарями, чтобы творог не слипался, а был крупинками;

— сало, нутряной жир;

— арахис, орехи. Если вы закладываете их в висячие сетки, то измельчать его не надо — синички его не могут вытащить и расклевывают. Если арахис кладете в обычные плоские кормушки, то надо измельчать, иначе целые твердые куски могут застрять в пищеводе и привести к удушью;

— шишки, желуди, орехи являются основным рационом некоторых птиц. Заготовив их осенью, вы можете привлечь к своей птичьей кормушке дятлов и соек;

— фрукты, яблоки, сухофрукты;

— сваренное порезанное яйцо, его с удовольствием едят синицы;

— скорлупа от яиц позволит птицам восстановить недостаток кальция;

— семена клена и ясеня — их семена еще называют крылатки. Они большей частью облетает с деревьев осенью, и становятся недоступными для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушки.

Вкусовые предпочтения птиц:

Голубь — белый хлеб, семечки подсолнечника, просо, овес, пшеница.

Дрозд – ягоды, кусочки фруктов, несоленое сало.

Синица – орехи, белый хлеб, несоленое сало, просо, овес, пшеница.

Дятел – желуди, шишки, орехи, несоленое сало.

Воробей – орехи, белый хлеб, семечки арбуза, просо, овес, пшеница.

Снегирь – ягоды, семена клена, ясеня, зерновые травы.

Щегол – репейник, семечки арбуза, подсолнечника, просо, овес, пшеница.

Свиристель — ягоды , семечки арбуза, подсолнечника.

Зеленушка – орехи, семечки арбуза, подсолнечника , просо, овес, пшеница.

Сойка – белый хлеб, желуди, шишки, орехи.

Зарянка – ягоды, кусочки фруктов.

Поползень — семечки арбуза, подсолнечника , несоленое сало, просо.

Если заготовили мало шишек, рябины , семян лебеды . то мы их можем заменить калиной , семенами льна, арахиса, семечками арбузов , тыквы. И конечно жир, зимой он просто необходим птицам, так как позволяет восстановить потраченные на обогрев калории — в качестве него будем использовать сливочный маргарин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

п. Калашниково детсад «Светлячок» .

Детско-родительский проект «Заботимся о птицах»

Цель: Расширять представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Продолжать сотрудничество детского сада и семьи.

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»Подготовила воспитатель:Хлебникова О.С.Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представл.

Проект » С заботой о птицах»

Проектная деятельность сейчас очень актуальна в работе с дошкольниками. Данный проект будет интересен и полезен для всех его учасников .

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» на тему «Заботимся о птицах»

Воспитание осознанно-правильного отношение к природе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж.

Конспект занятия «Забота о птицах зимой»

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Почему люди должны беречь птиц?»

здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные.

Цель: формирование основ экологической культуры.

• расширять представления о зимующих птицах;

• активизировать словарь детей посредствам прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;

• отрабатывать интонационную выразительность речи;

• закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

• развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

• формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.

Активизация словаря: перелетные птицы, зимующие птицы, клест, клестята, унылый, безрадостный, грустный, тихий, скучный, веселый, звонкий.

Предварительная работа:

• знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД (репродукции картин с изображением птиц);

• чтение рассказов: Е. И. Чарушина «Воробей», «Рассказы о птицах для детей» Г. Скребицкий, чтение стихотворения «Зимний разговор через форточку» (пер. с нем. К. Орешина, заучивание стихотворений, загадок о птицах;

• наблюдение и рассматривание птиц на прогулке.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемных и игровых ситуаций, психогимнастика, объяснение воспитателя, физкультминутка.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», ноутбук, мультимедийное оборудование, дерево, картинки с изображением различных птиц, корм для птиц, тарелочки с колбасой, огурцом, помидором, луком, мылом, кормушка, семена подсолнечника, гречка, пшено, ягоды рябины, хлебные крошки, кусочки сала и мяса, раскраски и карандаши.

Ход мероприятия:

I. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей отправиться к волшебному дереву.

— Доброе утро, дети. Я очень рада видеть всех вас, сегодня нас ждёт много интересного. Надеюсь, что вы будете внимательными, дружными и активными. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня прилетело к нашему волшебному дереву. (воспитатель обращает внимание детей на дерево, к которому прикреплены карточки с изображениями птиц)

Давайте присядем и послушаем, о чем же они говорят. (дети присаживаются на ковер)

— А, чтобы вас ничего не отвлекало закройте, пожалуйста, глазки. (звучит музыка «Голоса птиц»)

— Сейчас я вам расскажу историю про одного художника. Послушайте. «У этого художника нет — и не может быть счастливого соперника во все времена на всех континентах. Он искусно режет скалы, создавая из них причудливые каменные хороводы, он спускается в долины и одевает их в неповторимые наряды, проникает в глубь лесов и поднимает вверх стройные красавицы ели. Его палитра: и зеленное раздолье полей и лесов, и серое безмолвие пустынь, и степи, бегущие за горизонт». Как вы думаете, дети, как имя этого гениального художника? Кто же может создавать эту нерукотворную красоту? (ответы детей)

— Да, природа создает, дарит нам этот удивительный мир. И среди этих даров — птицы. Миллионы лет назад появились первые пернатые. Как вы думаете, дети, почему их так называют? (ответы детей)

— А еще через миллион лет зашагал по земле человек, способный оценить всю эту красоту. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, и услышал удивительные звуки. Что же доносилось с неба? (ответы детей)

— Действительно, это были голоса птиц. Это — удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь. (музыка смолкает)

II. Основная часть

— Представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев. Как вы думаете, каким тогда стал бы наш мир? (ответы детей: унылым, безрадостным, грустным, тихим, скучным)

— А какой он с птицами? (ответы детей: веселый, звонкий и т. д.)

— Да, но птицы дарят нам не только красоту, они еще и приносят огромную пользу. Какую же пользу приносят птицы? (ответы детей: уничтожают насекомых, вредителей, грызунов)

— Правильно, поэтому мы должны их беречь, заботиться о них. Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях, о том, как им нелегко приходится зимой. Скажите, вы любите зиму? Почему? А легко ли приходится птицам? (ответы детей)

— Действительно, зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные метели, она дарит нам много радости, но совершенно не хлебосольна. Поэтому птицы улетают в теплые края и прилетают только весной. Скажите пожалуйста, а все ли птицы улетают? Как называют тех птиц, что улетают? А что остаются зимовать? (ответы детей)

— Каких перелетных птиц вы знаете? Зимующих? (ответы детей)

— Сейчас мы проверим, как вы их знаете.

Воспитатель загадывают загадки о птицах. Ребенок отгадывает и берет с дерева нужную птицу.

1. Умный мальчишка в сером армячишке

Бегает, шныряет, крошки собирает. (воробей)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (снегири)

3. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной песенкой смешной.

Что за песня красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (дятел)

4. Маленькая птичка, желтогрудая певичка

Звонко песенку поет, сало вкусное клюет. (синичка)

5. А это кто гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует, дружка целует? (голубь)

6. По лесу летит, громко трещит

Сама белобока, кто она?. (сорока)

7. Платье серое надела и к кормушке подлетела,

Стала каркать: «Кар-кар-кар! Что за птичий тут базар? (ворона)

— Все загадки отгадали, но обратите внимание на наше дерево. Что за птицы на нем остались? (ответы детей — перелетные) Давайте еще раз их назовем.

— Молодцы! А теперь, я предлагаю вам поиграть. Проводится подвижная игра «Перелетные птицы».

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Дети изображают перелетных птиц, если называются месяцы зимы, улетают в теплые края (подходят к мультимедийному экрану с изображением летнего пейзажа). Если летние месяцы — они остаются на месте.

— Мы с вами уже сказали о том, что под толстым слоем снега птицам нелегко добывать себе корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека.

Дети читают стихотворение Елены Благининой «Мороз».

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за жучку: в её конуре

Такой же морозище, как во дворе,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Мы их покормим в это время года

Они нас летом отблагодарят

Вредителей садов и огородов,

Всех червяков и гусениц съедят.

— Вот и я решила позаботиться о птицах и приготовила корм для них. (показывает тарелочки с колбасой, огурцом, помидором, луком, мылом)

— Покормим птиц? (ответы детей — птицы это не едят)

— А что едят? (ответы детей)

— Давайте с вами вместе вот на эту тарелочку сложим то, что любят птицы. (на столе разложен разный корм для птиц, ребенок кладет корм и поясняет какая птица что любит:

Семена подсолнечника — лучший корм для снегирей, воробьев, синиц.

Пшено и просо предпочитает воробей.

Ягоды рябины — снегири.

Хлебные крошки едят синицы, воробьи.

Сырое (несоленое) сало — синицы, дятлы.

Сырое мясо — синицы, вороны, дятлы, сороки.)

— Ребята, скажите пожалуйста, а куда надо сыпать корм, чтобы птицам было удобнее? (ответы детей)

На мультимедийном экране появляется изображение синицы.

— Ой, ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел? Давайте представим, что мы тоже с вами синицы.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири- тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

— Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной красивой птицей- это клест. С помощью мультимедийного оборудования на экране появляется изображение клеста.

— Посмотрите, какое красивое красно- коричневое оперение, а назвали его так, потому что клюв у этой птицы загнут крест на — крест. В январе посреди зимы рождаются у клеста клестята. Чтобы не замерзли птенчики, клесты строят двухслойные гнезда, сверху веточки и глина, внутри мох и птичий пух. Клесты своим удивительным клювом достают из еловых шишек — семена. Они кормят своих детенышей еловой кашей, перемалывая семена. Во время рассказа воспитателя на экране появляются соответствующие тексту изображения.

— Дети, как называется птица, с которой мы только что познакомились? Когда у нее появляются птенцы? Чем она кормит своих птенцов? (ответы детей)

— Вот сколько птиц мы уже с вами знаем. Что общего в строении всех птиц? Назовите части тела птиц? Для чего нужен клюв? Какой он у клеста? (ответы детей)

III. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями)

— Ну вот и заканчивается наше занятие, давайте вспомним о чём мы говорили? С какой птицей познакомились? (ответы детей)

— Молодцы! А теперь вас ждёт сюрприз: наши пернатые друзья приготовили вам подарки — свои портреты, которые вы сможете самостоятельно раскрасить.

Занятие закончено. Всем спасибо.

«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

«Не хочу носить колючки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Источник

Почему люди должны заботиться о птицах?

На самом деле, ответ на данный вопрос очевиден, птицы являются частью живой природы, неразрывно связанной с жизнью человека, так как наши "пернатые друзья" помогают бороться с вредными насекомыми, помимо этого, сами птицы и их пение, являются несомненным украшением природы любого края Земли.

Читатели постарше наверное помнят историю с китайскими борцами за высокий урожай риса в плачевном для пернатых 1958 году. Решив, что воробьи съедают риса больше, чем сами китайцы, они устроили на птичек беспощадную охоту, истребляя их десятками тысяч в день. На охоту выходили семьями, коммунами и даже всем населением городов и достигли желаемой цели. За период с мая по ноябрь планета не досчиталась около 2 миллиардов воробышек. Враг полей и урожая был истреблен.

Но радоваться китайцам пришлось недолго. Через год саранча и гусеницы, расплодившиеся в отсутствие крылатых едоков, начисто уничтожили урожай риса и в Китае наступил голод.

Это самое убедительное доказательство не только полезности птиц, но и того, что в природе все взаимосвязано. И разрушение одного звена ведет к разрушению всей биологической цепочки. Ну а эстетическая составляющая присутствия птиц в нашем мире — факт сам собой разумеющийся. От нас с вами зависит сохранность птиц, в такой же мере как и сохранность самой природы.

Люди должны заботиться и о птицах, и о животных, и о растениях, и о себе. Люди должны бережно относится к природе. Потому, что Земля — наш дом. Это прописные истины, которые мы все знаем с детства. Из всех существ, живущих, на нашей планете только человек способен погубить её или спасти.

Человечество сделало очень много, что привело к исчезновению целых видов птиц и резкому сокращению их общего количества. Я не буду приводить примеры, как хозяйственная деятельность человека просто уничтожает птиц. Это и вырубка лесов и розливы нефти и выброс вредных газов в атмосферу.

Так что даже перечислить все это сложно.

ведь многие видели кадры как погибают морские птицы попав на нефтяное пятно.

Так что естественно все нормальные люди, должны заботится о птицах.

Это и подкармливать их зимой и охранять от браконьеров.

Но и конечно бороться и с нерадивыми чиновниками и с бизнесом за то чтобы беречь природу и в частности птиц.

Птицы являются частью экологической цепи. Преувеличить значение птиц для природы и человека невозможно, так как любое звено этой цепи очень важно и устранение любой из них неизбежно приведёт к нарушению экологического равновесия. Из-за разрушения огромных природных территорий, природные места обитания птиц и других живых организмов сокращаются. Чувствительность к малейшим изменениям в природе в этих условиях усиливается и одна катастрофа может уничтожить целый биологический вид, что за собой в отдалённой перспективе приведёт к уничтожению других, зависимых от них видов. Ярким примером может послужить зависимость многих деревьев от птиц, которые питаются их плодами – проглатывая плоды с семенами, птицы уносят их далеко в лесу от материнского дерева, тем самым способствуя их распространению.

Например, чтобы уйти от ответа и не общаться на неприятную тему.

Или чтобы уточнить ситуацию. Вот приходит ко мне ребёнок: "а можешь мне дать клей?". А клеев у нас несколько видов. Логично спросить, какой именно надо, или для чего клей, может он и не клеит такие поверхности, и надо вместо него взять скотч, например.

Или в магазине спрашивают, какие яйца надо. Если никогда яйца не покупал, логично спросить, а какие яйца есть.

Но иногда, конечно, напрягает, когда хочешь узнать что-то конкретное, а тебе в ответ какой-нибудь вопрос, который только время твоё тратит.

Так что стоит научиться определять, когда уместно спрашивать в ответ, а когда это не очень красиво.

Достаточно ли приложено усилий? (Настырность творит чудеса) Каков вектор приложения усилий? Если вектор правильный, может прикладывать силу немного правее или левее? (Сменим методы) Может, сменить вектор? (Я имею в виду действие вовне и внутрь, какой мир менять, внешний или внутренний). Тот, кто прикладывал усилия, доволен? Может, сузить (расширить) формулировку предмета приложения усилий? (допустим, захватим для начала кочку, потом Вселенную) Может, выбрать другой объект приложения? В общем, вопроса два: стоит ли заморачиваться этим и как заморачиваться? Но, в любом случае, в формулировке вопроса не должно быть воды, должна быть конкретика, без частиц и без условных и вводных предложений. Он должен быть сформулирован четко. Выполняя что-то, мозг, точнее, подсознание, возвращается к заданному эталону. Поэтому говорят, что есть люди, которые не властны над своими желаниями, как только сформулировали их. Желания властны над людьми. А люди как роботы действуют, даже удивляясь себе. Конечно, эталоны надо перетряхивать иногда. Особенно старательно надо копаться в детских воспоминаниях. Установки детства неосознаваемы нами, а руководят исправно. Самые трудные, я считаю, вопросы — это вопросы детства.

Для многих пользователей на проекте "БВ" возможность пообщаться, подискутировать, высказать свою точку зрения важнее заработка.

Ответ предполагает обращение к автору вопроса. А если участник хочет пообщаться, поспорить с отвечающим, то он обращается к нему посредством комментирования ответа данного отвечающего.

Раньше частенько задавалась подобными вопросами — жизнь хорошо по башке бестолковой настучала.

Сейчас верю, что случайностей в жизни не бывает. Раз что — то произошло, значит зачем-то это надо, и скорее всего для моего же собственного, совсем не обязательно материального, блага.

Так, что сейчас все чаще раздумываю не "За что?", а "Для чего?"

Доходит, правда, пока с отсрочкой во времени, когда оглядываюсь на свою жизнь.

А я люблю разнообразные вопросы потому, что однообразие быстро надоедает. Та и, если давать много ответов подряд, отвечая на подобные вопросы, то сложно создать уникальный ответ, с последовательными и логичными мыслями. С доводами.

Например: сегодня мне было интересно полазить в списке вопросов, где нужно подумать очень хорошо: я выбрала вопрос о абортах. Так как Хорошего понемногу (В смысле, отдохнуть надо) пошла по более лёгких после него для меня

А если день был сложный, то голову раздумьями на серьезные темы грузить нет желания совсем — проще и приятнее загадку отгадать.

А, так как вопросов создается много ( и сложных тоже), то ответов бывает мало потому, что на сложные и серьезневшие вопросы с раздумьями пачками отвечать не будешь. Разве что базируясь на личных примере с опытом.

Источник

Почему важно беречь и защищать животных от вымирания?

Овечка

Вопрос исчезновения некоторых видов животных регулярно всплывает в новостной ленте. Многих хищников и травоядных занесли в Красную книгу, поскольку их популяции постепенно сокращаются, а некоторые исчезают. Давайте разберемся, почему важно беречь и защищать животных.

Зачем нужно охранять природу: фауна — источник питания и здоровья людей

Животный мир тесно связан с цивилизацией людей. Животные — источник пищи, материалов, рабочей силы и прочих благ для человека. Даже некоторые лекарства изготавливают, используя продукты жизнедеятельности братьев наших меньших.

Почему необходимо охранять животных? Потому что они играют большую роль в выживании людей. С их помощью человек добывает:

Молоко

Существует огромное разнообразие молочных продуктов. Молоко получают не только от коров. Люди для этих целей разводят коз, буйволов, верблюдов, хайнаков, яков и других. Из молока делают сыры, сметану, йогурт, творог. Такие полезные продукты рекомендованы людям всех возрастов.

Тяжело представить рацион современного человека без кусочка курятины, свинины или говядины, а то и рыбы. Вегетарианцев сейчас становится все больше, но полностью отказаться от мяса может пока не каждый.

Медикаменты

Да, биотехнологии постепенно вытесняют животные компоненты в производстве лекарств. Но некоторые виды медикаментов невозможно создать без участия земной фауны. Также создается множество противоядий, которые получают из яда змей.

Зачем нужно охранять природу: животные — источник промышленного сырья

Изящная кожаная дамская сумочка или мужской ремень, теплое одеяло или куртка с подстежкой из натурального пуха, украшения, предметы быта — куда ни глянь, всюду предметы, создание которых не обошлось без использование животного сырья:

Шерсть, перья

Козы и овцы — источник теплого материала, из которого делают одеяла, одежду, платки. Волосы, добытые из грив лошадей, отлично подходят для изготовления щеток и кистей. Перья из некоторых птиц используют для подушек.

Кожа и мех

Не только из шерсти изготовляют одежду. Для особенно холодного климата шьют меховые наряды. Кожа — отличный материал, из которого делают прочную обувь, ремни, сумки, шубы, кошельки и многое другое.

Нельзя назвать подобное промышленное использование животного сырья гуманным, но в некоторых местах кожа и мех представителей фауны — средства выживания людей.

Зачем нужно охранять природу: животные — помощники человека

Люди на протяжении множества лет приручали некоторых жителей фауны. Сейчас они хорошие помощники:

  1. Раньше верблюды, буйволы, лошади и ослы активно использовались для перевозки груза и людей. Сейчас в этом особой необходимости нет, но в некоторых странах такая практика по-прежнему имеет место.
  2. Конный спорт — отличный способ релакса и тренировки всех мышц. Терапия с дельфинами — один из видов лечения расстройств нервной системы у детей и взрослых.
  3. Собаки — отличные ищейки. Их обучают в специальных правоохранительных органах, чтобы выслеживать преступников, участвовать в спасательных операциях. Они также помогают людям с ограниченными возможностями.
  4. В некоторых частях планеты используют буйволов для перевозки урожая и воды, обработки сельскохозяйственных угодий. Также отходы животных используют как удобрения.
  5. Если бы не лабораторные крысы, кролики, морские свинки и мыши, то мир бы не увидел огромное количество лекарств. Перед тем как новые препараты проверят на людях, их испытывают на грызунах.

Почему важно беречь животных

Почему важно беречь животных: Nur.kz

Зачем нужно охранять природу: животные — важная часть экосистемы

В мире живет огромное количество хищников, которые нападают на людей. Зачем их оберегать? Виды животных тесно взаимосвязаны. Хищники не дают бесконтрольно размножаться травоядным, которые могли бы съесть всю растительность, что привело бы к их вымиранию.

Зачем нужно охранять природу? Достаточно вспомнить случай с воробьями в Китае. Птица поедала собранное зерно, из-за чего люди массово решили истребить ее. Спустя год урожай вырос, но привлек огромное количество саранчи и гусениц. Воробьи питались ими, но теперь спасти китайцев от насекомых было некому. Из-за этого в Китае наступил голод, в результате которого умерло 15 миллионов человек.

Не нужно забывать о естественном отборе. Не каждое травоядное страдает от хищников. Они нападают на больных особей, с генетическими мутациями. Без этого не было бы эволюции. Вымирание любого вида влечет за собой серьезное изменение биосферы планеты.

Зачем нужно охранять природу: животные — фактор биологического развития

Ежегодно 4 октября отмечается Международный день защиты животных — важная дата для человечества, которая заставляет задуматься о братьях наших меньших. Это напоминание о том, что биосфера — сложнейшая структура, неподвластная человеку. Если в ней что-нибудь пойдет не так, то это скажется на благосостоянии человечества.

Отметим важные причины сохранения животных:

  1. Не нужно гадать о том, что случится после вымирания панды или кондора, поскольку последствия могут быть плачевными или незаметными. Единственное, в чем уверены люди, — фауна очень удобна для нас. Важно сохранить ее в нынешнем состоянии, поэтому необходимо поддерживать биологическое разнообразие.
  2. От разнообразия животных зависят внешние условия, в которых живет человек. Если что-то измениться, то люди это сразу почувствуют.
  3. Человек — доминирующий вид в глобальной экосистеме. Планета — это его дом, поэтому важно беречь и защищать Землю.

Из статьи узнали, почему важно беречь и защищать животных. Они нужны, поскольку поддерживают благоприятные условия проживания на планете Земля. Если какой-нибудь вид исчезнет, то человек столкнется с неприятностями глобального масштаба. Поэтому важно оберегать и защищать братьев наших меньших.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Читайте также:  Песни поют птицы и закат