Положения о смотре конкурсе уголков природы

Положения о смотре конкурсе уголков природы

Горячая линия по вопросу пресечения незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных огранизациях.

Телефон: 8 (84656) 2-28-93

Телефон доверия для обращения граждан по фактам злоупотребления служенбным положением должностными лицами Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области, руководителей образовательных учреждении.

Телефон: 8 (84656) 2-38-54

Положение об областном смотре — конкурсе уголков живой природы

1. Общие положения

Областной смотр — конкурс уголков живой природы (далее – Конкурс) проводит Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Самарский областной детский эколого-биологический центр» (далее – ГБОУ ДОД СОДЭБЦ) по заданию министерства образования и науки Самарской области ежегодно.

Целью областного Конкурса является популяризация уголков живой природы, как средства экологического образования и воспитания детей, повышение значимости «живых уголков» в образовательных учреждениях.

  1. Расширение и усовершенствование уголков живой природы, как базы для непрерывного экологического образования детей.
  2. Воспитание у школьников любви и бережного отношения к объектам живой природы.
  3. Приобретение детьми умений и навыков, позволяющих им участвовать в практической и научно – исследовательской деятельности.

2. Порядок и срок проведения Конкурса

Конкурс проводится заочно с 01.12. – 24.12.2012. Материалы принимаются в форме портфолио с 20.10. по 01.12.2012 г.

Портфолио возвращаются в течение месяца после подведения итогов конкурса, далее организаторы Конкурса ответственности за сохранность портфолио не несут.

3. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие образовательные учреждения области и города всех типов и видов.

4. Руководство Конкурсом и судейская коллегия

Общее руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет, с правами жюри (приложение 2), который создается из числа научных сотрудников ПГСГА, СГСХА, специалистов ГБОУ ДОД СОДЭБЦ Оргкомитет определяет порядок работы жюри, подводит итоги Конкурса.

5. Критерии оценки

Жюри подводит итоги в соответствии со следующими критериями оценки (по 10-балльной системе):

  • содержательность;
  • рациональность, практичность;
  • наглядность;
  • оригинальность;
  • творческий подход;
  • культура оформления живого уголка (чистота, декоративно-эстетическое оформление)
  • наличие санитарных правил по устройству, оборудованию и содержанию зооуголков;
  • ведение дневников наблюдений опытов, исследований;
  • плановая работа с детьми в уголке природы, с отражением в плане работы;
  • участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях природоохранной тематики;
  • состав зоологической и ботанической коллекции (систематический список животных, представленных в уголке живой природы);
  • условия содержания животных;
  • дизайнерское решение уголка живой природы (эскизы, макеты, фотоматериалы);
  • участие родительской общественности в создании и оснащении уголка природы.

6. Номинации конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

6.1. Живой уголок в дошкольном образовательном учреждении

6.2. Живой уголок в учреждении дополнительного образования детей

6.3. Живой уголок в общеобразовательном учреждении

7. Награждение

7.1. Победители (1 место) в каждой номинации награждаются дипломами министерства образования и науки Самарской области, призеры (II и III места) награждаются дипломами ГБОУ ДОД СОДЭБЦ.

7.2. Все участники конкурса получают дипломы за участие ГБОУ ДОД СОДЭБЦ.

8. Порядок подачи заявок

Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку и конкурсные материалы до 1 декабря 2012 (приложение 1) в ГБОУ ДОД СОДЭБЦ

Источник



Положение о проведении смотра-конкурса «Уголок природы в группе детского сада»

Смотр-конкурс «Уголок природы в группе детского сада» (далее конкурс) – конкурс уголков природы, которые оформляют педагоги в каждом групповом помещении для повышения познавательной активности дошкольников, расширения представлений об окружающем мире, формирования трудовых навыков по уходу за растениями.

Читайте также:  Мы с моей тетей на природе

Организаторами конкурса является творческая группа, в состав которой входят заведующий, старший воспитатель Н. В. Бирюкова, воспитатели Л. Б. Валынцева, А. А. Савченко, И. В. Ружникова.

2. Цели и задачи

2.1. Создание условий для ознакомления детей с природными явлениями, развития умения устанавливать между ними причинно-следственные связи, формирования основ экологической культуры.

2.2. Изучение состояния воспитательно-образовательной работы, выявление передового педагогического опыта организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми.

2.3. Активизация творческой деятельности педагогов, повышение инициативности.

3. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп детского сада.

4. Сроки проведения конкурса

Смотр-конкурс проводитсяв течение двух дней по следующему расписанию:

— 16 апреля – 1 младшие «А» и «Б» группы, 2 младшие «А» и «Б» группы, старшая «А» группа;

— 17 апреля — средние группы «А» и «Б», старшая «Б» группа, подготовительные «А» и «Б» группы.

5. Критерии оценки

учет возрастных особенностей детей

соблюдение требований безопасности, доступности

разнообразие содержания уголка природы

эстетичность, привлекательность оформления

сформированность трудовых навыков детей (по уходу за растениями)

презентация уголка природы

разнообразие видов растений (от 4-5 шт. в младших группах)

наличие маркировки растений (название, краткая характеристика)

наличие необходимого инвентаря для ухода за растениями (детские фартуки, лейки, лопатки и др.)

5.3. «Огород на окне»:

разнообразие овощных культур

оформление (маркировка, наличие символа)

своевременное заполнение календаря

5.5.Дидактические игры экологического характера:

5.6.Модели и пособия:

разнообразие видов моделей

применение материалов в практической деятельности (умение детей «читать» схемы)

5.7.Библиотека юного натуралиста:

достаточное количество познавательной, художественной литературы

периодические издания (детские журналы и газеты)

наличие тематических альбомов для рассматривания

6. Подведение итогов

6.1. Итоги конкурса подводит жюри,в состав которого входят: заведующий ДОУ, старший воспитатель Н. В. Бирюкова, воспитатели Л. Б. Валынцева, А. А. Савченко, И. В. Ружникова представители родительского комитета.

6.2. Победители конкурса награждаются благодарностями и поощрительными призами. Лауреаты награждаются сертификатами.

Положение О смотре-конкурсе «Ярмарка «Золотая Осень» На основании плана воспитательно –образовательной работы на 2012-2013 учебный год, приказа МБДОУ от 31.03.2009г. № 104 «О проведении смотра-конкурса.

Положение о смотре-конкурсе совместного творчества детей и родителей «Забавный снеговичок» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №30» на 2014-2015 учебный.

Источник

Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах

1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по экологическому воспитанию в ДОУ.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок природы в группах ДОУ ( далее – смотр-конкурс).

Цели и задачи смотра-конкурса

· формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

· создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

· развитие эмоциональной сферы дошкольников;

· воспитание гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и нежи­вой природы;

· побуждение педагогов к творческой активности.

Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится со 3 октября по 2 ноября 2017 года.

3.2. Подведение итогов 3 ноября 2017 г.

4. Критерии оценки уголков природы:

· соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям примерной основной образователь­ной программы дошкольного образования «Мир открытий» под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова, требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;

· разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям;

Читайте также:  Заставки для экрана весенняя природа

· наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы;

· эстетичное оформление уголка природы;

· место размещения уголка природы и его доступность;

· безопасность (отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей);

· наличие сезонного материала;

· творчество педагогов (наличие инновационного материала).

Участники и организаторы смотра-конкурса

5.1. Организатором конкурса является администрация ДОУ;

5.2. В конкурсе принимают участие все возрастные группы ДОУ, ответственные педагоги групп;

5.3. Подведение итогов проходит согласно оценочным листам;

5.4. Состав оценочной комиссии:

§ Т.В. Тормозова – заведующий БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»;

§ А.В. Софонтьева – заместитель заведующего;

§ Н.М. Гусева – заместитель заведующего по АХЧ;

§ Л.В. Ефремова – музыкальный руководитель;

§ А.М. Сидоркова – учитель-логопед.

Подведение итогов и награждение

6.1. Награждение победителей смотра-конкурса состоится на педагогическом совете «От разнообразия форм к качеству воспитания (экологическое воспитание)» — ноябрь 2017 г.;

6.2. Победители награждаются дипломами, все участники благодарностью ДОУ.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИО заполняющего_____________________________________________________

0 б. – отсутствие или грубые нарушения;

1 б. – есть наличие, но находиться на недостаточном уровне;

2 б. – соответствует требованиям;

3 б. – на высоком уровне.

Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах

Старшая группа Подготовительная группа:

В уголок природы ранних групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья, цветок) ярко, обильно и долго цветущие. (4 — 5 шт.)

Вторая младшая группа привлекаются к уходу за растениями:поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку),обтирают влажной тряпочкойкрупные кожистые листья растений.

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие, это обязательно:герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др.

Средняя группа: Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев. В дополнение к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещаюталоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и др. Одновременно в уголке природы может быть до 6—8 видов растений.

Ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: поэтому должно быть:для обливания мелкосетчатая лейка или для опрыскивания пульверизатор, для обтирания — широкая кисточка или щетка.

Старшая группа: пополняется уголок природы новыми растениями: вносятся растения: ампельные (висячие), вьющиеся, имеющие луковицы, клубнелуковицы и т.д.два-три вида традесканций (полосатая, виргинская, гвианская), комнатный виноград, вьющийся плющ, один-два вида кактусов (красиво, регулярно цветущие листоподобные кактусы, зигокактус); цикламен, примулу, амариллис, кливию, и др.

Источник

Положение о смотре конкурсе «Уголков природы и экспериментирования»

Смотр – конкурс «Уголков природы и экспериментирования» направлен на повышение творческой активности педагогов ДОУ.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: поддержка и развитие педагогического опыта, инициатив в области дошкольного образования.

· создавать условий для всестороннего развития познавательной активности и экологического образвования детей;

· активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей;

· совершенствовать работу детского сада по экологии и познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;

· развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формировать у детей представления целостной «картины мира».

Читайте также:  Природа этой зоны очень ранима

· развивать взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования и экологического воспитания.

3. Порядок проведения Конкурса:

3.1. Смотр- конкурс проводится с 19 октября по 31 октября 2019 г;

3.2. Каждый групповой уголок природы и экспериментирования презентуется воспитателями данной возрастной группы.

3.3. Подведение итогов конкурса состоится 20.10.2019 г..

4. Участники Конкурса:

4.1. В Конкурсе принимают участие все возрастные группы.

4.2. В смотре-конкурсе дети и родители воспитанников — активные помощники педагогов;

5. Состав и регламент работы жюри:

5.1. Состав жюри формируется в количестве 3 человек:

Григорьева Е.Д. – старший воспитатель

Королёва С.В. – воспитатель

Кайзер О.М. – педагог-психолог

5.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

6. Критерии оценки смотра-конкурса:

6.1. Соответствие содержания уголка природы и экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 5 баллов;

6.2. Соответствие уголка природы и экспериментирования требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и программе экологического образования детей «Мы» Н.Н.Кодратьевой – 5 баллов

6.3. Наличие в уголке природы:

Ø комнатных растений (в соответствии с возрастом) – 2 балла

Ø материалов природоведческого характера: — 2 балла

v альбомы, гербарии,

v муляжи овощей, фруктов, грибов;

v фигурки, картинки домашних и диких животны и птиц,

v макеты «Космос», природно-климатические зоны, времена года и т.д.

Ø коллекции: — 2 балла

v Коллекции “Летающих семян”

v Коллекция других семян и плодов

v Коллекция соцветий

v Коллекция камней

v Коллекции песка, глины, почвы

v Коллекции объектов животного происхождения

Ø художественной литературы о природе (в соответствии с возрастом) – 2 балла

Ø дидактических игр природоведческого характера – 2 балла

Ø оборудования для организации труда в природе – 2 балла

Ø моделей, отображающие предметы и явления природы – 2 балла

Ø календаря наблюдений за сезонными изменениями в природе (в соответствии с возрастом) – 2 балла

Ø календаря наблюдений за ростом и развитием живых существ – 2 балла

Ø календаря наблюдений за птицами – 2 балла

Наличие в уголке экспериментирования:

v схем, таблиц, моделей с алгоритмами выполнения опытов; — 2 балла

v мини-музея (тематика различна, например: «Часы бывают разные», «Изделия из камня») – 2 балла

v материалов распределеных по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» — 2 балла

v природного материала : камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. – 2 балла

v утилизированного материала: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. – 2 балла

v красителей пищевые и непищевые – 2 балла

v медицинского материала: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл – 2 балла

v прочих материалов : зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные прозрачные стекла, свечи и др.;половинки мыльниц, формы для льда – 2 балла

v приборов-помощников: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы; клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки – 2 балла

6.4. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) — 5 баллов;

6.5. Эстетическое оформление уголка (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.) — 5 баллов;

6.6. Доступность оборудования уголка для свободного экспериментирования детей- 5 баллов.

7. Награждение победителей:

Воспитатели, принимавшие участие в оформлении уголков и занявшие призовые места, награждаются Почётными грамотами и премией.

Источник