Познать значит вполне понять свою природу ницше

Познать – это значит вполне понять всю природу (Фридрих Ницше)

Идея данного высказывания великого немецкого философа заключается в том, что новые знания получает лишь тот, кто активно наблюдает и анализирует явления окружающего его мира. Только так можно постичь природу этих явлений и стать обладателем истинного знания.

Я согласен с этим утверждением. Действительно, человеку, познающему мир, для получения достоверных и объективных знаний о нём нужно проникнуть вглубь сути вещей, понять закономерности природных явлений. Тогда его выводы будут правильными, а познание – близким к истине.

Обратимся к теоретическому смыслу этой цитаты из Ницше. Природой, в широком смысле этого понятия, является вся Вселенная. Разумеется, обществознание затрагивает не всю Вселенную, а лишь ту её часть, в которой живёт человек. Это окружающая человеческое общество среда, в которой оно живёт – биосфера, глобальная экосистема нашей планеты, населённая разнообразными растительными и животными организмами. Также слово «природа» употребляется в значении «суть, сущность». К примеру, «природа вещей». Познанием называется процесс отражения действительности в человеческом сознании. Это отражение основывается на полученных ранее, в ходе анализа и наблюдения, фактах. Целью познания является получение истины. Истина – это знание, которое полностью соответствует самому объекту познания. Она достижима лишь благодаря множеству доказательств на практике. Поэтому путь к истине невозможен без детального познания какого-либо объекта в окружающей действительности.

Приведу пример из истории. Долгое время люди считали, что Земля является центром мироздания, а Солнце, Луна и звёзды вращаются вокруг него по небосводу. Это считалось настолько абсолютной истиной, что, когда Коперник, а затем Галилей предположили иное – что, наоборот, Земля вращается вокруг Солнца, к ним отнеслись как к сумасшедшим. А Джордано Бруно и вовсе сожгли на костре за распространение этого учения, сочтённого официальной наукой и церковью «вредным умствованием» и «ересью». Однако история доказала правоту этих людей, путём наблюдений и анализа стремившихся «вполне понять всю природу» на пути к истине.

Николай Коперник

В ином контексте я хотел бы проиллюстрировать это изречение примером из классической литературы – романа Льва Толстого «Война и Мир». Его главный герой Пьер Безухов вступил в ряды масонской ложи, так как заинтересовался деятельностью этого тайного общества. Он думал, что она заключается в свободном и братском служении на благо друг другу и всему обществу. Однако, изучив внимательнее масонство изнутри и увидев на практике истинные цели и идеи масонов, Пьер разочаровался в этом тайном обществе и покинул его. Он понял, что масонство – это всего лишь секта, которая предоставляет богатым людям возможность «поиграть в рыцарство», и потихоньку выкачивает из них деньги. Данный пример доказывает, что для получения истинных знаний о чём-либо нужно проникнуть вглубь объекта познания, понять его истинную сущность и природу.

Подводя итог всему вышесказанному, мне хотелось бы сделать такой вывод. Получение истинного знания требует тщательного изучения объекта познания. Люди часто делают поверхностные выводы о различных явлениях окружающего мира, однако такие выводы нельзя назвать глубоким познанием, истиной.

Источник



Эссе: Познать – это значит вполне понять всю природу — Ф. Ницше

Эссе с присвоенным номером ‘791655’ было написано на тему ‘Познать – это значит вполне понять всю природу — Ф. Ницше’ по предмету ‘Философия’ по цене 1450 руб. Заявка поступила 19.02.2017 специалисты приступили к выполнению заказа незамедлительно и к 21.02.2017 работа была полностью выполнена и передана клиенту. Защита работы прошла успешно.

Эссе на тему: Познать – это значит вполне понять всю природу — Ф. Ницше — пример выполненной работы

В своем высказывании Ф. Патрици поднимает проблему сущности познания. Автор считает, что процесс познания – это тесная связь чувств и разума, то есть без этих двух элементов познание в полном объеме не может существовать. Я не могу не согласиться с позицией автора. Ведь в процессе получения знаний о мире , то есть познании, человек использует и свой разум, и чувства. Приведу теоретическое объяснение. В обществознании выделяют два уровня познания: чувственное и рациональное. При чувственном познании человек познает о внешних характеристиках объекта, а в процессе рационального – он делает определенные выводы об этом объекте. В свою очередь чувственное познание подразделяется на ощущение, восприятие, представление, а рациональное – на понятие, суждение и умозаключение. Само е познание подразделяют на множество видов: житейское, социальное, мифологическое и другие, но ключевым будет являться научное познание, целью которого является получение рационального, точного знания о явлениях, происходящих в мире. Оно же так же подразделяется на два уровня: теоретическое и эмпирическое. В научном познании эти два уровня безусловно связаны: будь то гипотеза подтверждается экспериментом, или же теория обосновывается классификациями, сравнениями или другими методами эмпирического познания. Так, в древности люди считали, что Земля – плоская. Они делали этот вывод на основе того, что не представляли Землю другой формы, так как физически не могли видеть ее шарообразную форму. Тем более они не могли обосновать свою точку зрения теоретически, объяснить, почему они так считали. Они лишь опирались на свои ощущения, то есть чувственное познания. Таким образом, такое познание привело не к истинному знанию этих людей, а к заблуждению, что обесценивает пройденный процесс познания. Другим примером, объясняющим связь разума и чувств в познании, будет мой собственный. При написании исследовательской работы по теме ‘Методы написания веб-текстов с применением методов сео-оптимизации контента» я выдвинула гипотезу, затем, для того, чтобы эта гипотеза стала теорией, я проанализировала собранный материал, сравнивала два вида статей, проводила опросы и эксперименты, систематизировала полученные знания и, в результате, пришла к ответу на ключевой вопрос, подтвердила гипотезу, получила результат познания. Так, в своем исследовании я использовала и и рациональный и чувственный формы, иначе никакого результата полного не получилось бы. Таким образом, для достижения какого-либо результата в процессе , необходимо совмещать рациональный и чувственный формы , только в этом случае мы придем к тому результату познания, который нас может удовлетворить, будет иметь смысл и может быть применим в реальной жизни.

Читайте также:  Контрольна робота природа 2 клас природа навесні 2 клас

Источник

Фридрих Вильгельм Ницше и его философия

Философ высшего разряда —
Он в черном списке потому,
Что Гитлер чтил его когда-то,
Ему же тиран был ни к чему.

Он воспевал свободу духа
И "силу воли", как "успех".
"Сверхчеловек" — вот вам порука
Для счастья в будущем для всех. (2)

А сам был слаб, весьма болезнен,
В трудах его — сам Геркулес,
А в жизни кроток был и нежен,
У женщин не имев успех.

Загадка он сейчас для многих,
Кто с ярлыком “нацист”, “фашист” …
Не понят он умом убогих —
Свободы был пропагандист.

Он был идейно одинок,
Мораль ценил и дисциплину
Дух – героически высок,
И враг не видел его спину.

Он не терпел страны давления,
Он Бисмарка не уважал.
И Вагнера — подверг презрению
За шовинистский злой оскал.

Он говорил, что "сила воли"
Для человека значит всё,
Желание загробной доли —
Все славят рабства бытие.

Развил он Дарвина идею,
Не выживает, "кто силён."
Шагнул он дальше и смелее:
"Кто победит, тот и умён".

Считал, что "сила все решает",
А разве жизни ход другой?
Лишь только тот, кто выживает,
Напишет все своей рукой.

Не призывал он делать зло,
Его идея — мыслью века
Для нас всё сделает не Бог,
А идол Супер-Человека. (3)

В героев верил, как ребёнок.
Всегда с открытою душой,
Он был поэтом, век недолог
Ему отведен был судьбой.

Мы повторяем его фразу,
(Кто с философией знаком):
"Вот то, что не убьёт нас сразу,
Сильнее сделает потом. "

Но он не сделался сильнее,
А помутился его ум.
И это горше и больнее –
Для гения всех светлых дум.

Его мораль — что прав лишь сильный,
А слабость — главный есть порок.
Отрёкся он от Бога духом
И помутился разум тот. (4)

Он в афоризмах жизнь продолжил
И Диониса воспевал
В котором видел дух свободный —
Дух, что в религии не бывал.

Да, был философ и поэт.
Был, но ушёл из тела разум,
Провел блаженным десять лет —
Его цена за гений данный.

(1) Фридрих Вильгельм Ницше (1844 — 1900) —немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения.

(2) Фундаментальная концепция включает в себя особые критерии оценки действительности, поставившие под сомнение основополагающие принципы действующих форм морали, религии, культуры и общественно-политических отношений.

Читайте также:  Нудисты волосатые на природе

(3) Подлинный Ницше проповедует суровую дисциплину нравственного само-обуздания и бесстрашный героизм идейного одиночества. Он высоко ставит в человеке трагическое мужество и упрямую решимость бороться со слепой и рабской инерцией жизни.

(4) Творческая деятельность Ницше оборвалась в начале 1889 годав связи с помутнением рассудка. Оно произошло после припадка, вызванного избиением лошади на глазах у Ницше.

"ПОДСТАВЬ ЩЕКУ" СКАЗАЛ ХРИСТОС

"Подставь щеку" сказал Христос,
Он умер в муках за идею,
Так много всех за ним пошло,
Но жертвовать щекой своею?

Найдите хоть один пример,
Святых оставив на минуту,
Чтоб беззащитность взяла вверх?
Чтоб жертвенность сломила смуту?

Вы век возьмите что хотите,
Возьмите вы страну любую,
Вокруг себя вы посмотрите,
Кто повернет щеку вторую?

Я лично что-то не припомню,
Но может я не понимаю?
Один пример, один приму я.
Но не святых, о них я знаю.

"Один был только христианин"
Философ Ницше объявил,
"Он тот, кого на крест гвоздями
Легионер давно прибил".

ВЛЮБЛЁН БЫЛ НИЦШЕ В ДРЕВНИХ ГРЕКОВ

Влюблён был Ницше в древних греков,
Он изучал их, понимал.
Их философию — успехом
Для человечества считал.

Их взгляд на жизнь, судьбы течение,
Их отношение к богам,
К всему прекрасному влечение
И улучшать — "кто есть ты сам".

Он в их религии — свободу
Считал залогом всех побед.
Слепого поклонения богу
У греков не было тех лет.

Их ренессанс — толчком был главным
Цивилизаций и эпох.
В науках и искусствах вкладом
Неоценимым их урок.

"Познать себя" — призыв Сократа
Был также и его девиз.
За философию расплата
И плата та — дорога вниз.

Цикуты яд был для Сократа,
А Ницше стал душой больным.
Уход их — брешь. И нет заплаты,
Их ум ничем не заменим.

СКАЗАЛ КОГДА-ТО МУДРЫЙ НИЦШЕ

Везде, где процветает невежество, грубость нравов и суеверие, где торговля хромает, земледелие влачит жалкое существование, а мистика могущественна, там встречаем мы и национальный костюм".
(Ф.Ницше, <Странник и его тень>)

Сказал когда-то мудрый Ницше
Что там, где нравов недочёт,
Невежество и скудность жизни
Патриотизм там расцветёт.

За то, что самый-самый в мире,
За список прошлых всех побед,
И день и ночь гудят в эфире
Те у кого сомнений нет.

Когда мораль — одни заплаты,
Когда всего недоучёт,
Жизнь от зарплаты до зарплаты.
Как весело живёт народ.

Когда одни — как сыром в масле
Патриотизм им благодать —
Всегда найдёшь кто есть "не с нами"
На них и можно всё списать.

Мы для собаки живем вечно
Она щенком нас с детства видит,
"К ноге" узнала "фас" и "место",
Вошла в семью, где не обидят.

Недолог век собачьей жизни,
Один за семь, как говорится,
Печален взгляд ее последний
И с нашим встретится стремится.

Она считает нас богами
И мы в ее глазах бессмертны,
В ее языческом сознании
Она богам служила верно.

Что если в жизни ранних homo
Была подобная картина:
И были существа, что долго
Прожить могли в сравнении с ними?

По Библии в истории древней
Общался Бог с народом часто:
Иисус, Авраам и с Моисеем
С советом, помощью и карой.

Но вот уж два тысячелетия
Господь прервал общение с людом,
(Мы не считаем Магомета
Да и святых считать не будем).

Один философ знаменитый
Который звался Фридрих Ницше
Провозгласил без помпы лишней,
Что "умер Бог" и нас не слышит.

Кощунство это, я согласен,
Для тех, кто верит. Это правда.
Но для гипотезы идея
Приемлема, хоть неприятна.

СПОР НИЦШЕ С БОГОМ

— Бог умер!
Ф. Ницше
— Ницше умер!
Бог

Вот вам известный диалог:
Один из говорящих — Ницше,
Второй — никто иной, как Бог
Звучит значительней, пусть тише.

Когда философ говорил
О смерти Бога с сожалением,
Имел в виду, что Бог забыл
О нас с Иисуса появлением.

А ведь общался он с Адамом,
Авраамом, Ноем, Моисеем,
Беседовал он Евой, Сарой.
У всех их не было сомнений.

Потом общаться стал всё реже,
Любил пророков и святых.
Спускался в кельи, не манежи
На звук кантат, на зов молитв.

Читайте также:  Три значения лишайников в природе

Делили мир по кастам, вере
И, хоть молились одному,
Считалось, что лишь в полной мере
Бог потакает лишь ему.

Бог слышал разные молитвы,
Что отвлекали от проблем.
Во многих он не видел смысла
И отошёл совсем от дел.

Но он услышал, как философ
Решил, что умер Он совсем.
Бессмертным умереть не просто,
А Ницше встретил свой удел.

Сначала помутил сознание
На десять долгих страшных лет.
У мудреца забрал призвание,
А был философ и поэт.

Кто правым вышел в этом споре
Понятно мне, понятно вам.
С богами не тягайтесь в споре
И Ницше нам примером сам.
;

Когда так много интересных фактов, то не всегда успеваю оценить вас, как остроумного поэта. О вечной проблеме русской мне понравилось:

/Когда одни — как сыром в масле
Патриотизм им благодать —
Всегда найдёшь кто есть "не с нами"
На них и можно всё списать. /
Разумеется, не только это. Много встречаю нравоучительных моментов, когда остаётся только, согласиться с автором.

А что нам остается ждать,
Когда себя не обуздать.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Эссе на тему: "Познать – это значит вполне понять всю природу"

«Познать – это значит вполне понять всю природу». Ф. Ницше.
Проблема познания в философском смысле возникает, прежде всего, как
выбор путей познания истины. Европейская традиция гносеологии с давних
времен хранит два противоположных подхода к решению этого вопроса. Эти
подходы были исследованы в работе Ф. Ницше &quot;Рождение трагедии из духа
музыки&quot;, написанной в начале 70-х гг. ХIХ в.
Для того, чтобы правильно понять ницшеанскую концепцию познания и
ту роль, которую Ницше отводит в ней мифологии и музыке, нужно вспомнить,
что в ХIХ в. в Западной Европе существовали две основные школы, которые
занимались изучением мифов и мифологии — английская и немецкая. Для
первой было характерно стремление рационализировать мифы. Это попытка
опиралось на утверждение о том, что одна и та же логика присуща как
мифологическому, так и научному мышлению. И что человек всегда
рассуждает одинаково хорошо. Немецкая школа основывалась на традициях
романтизма и классического идеализма. Если исследователи английской
школы, в частности Эдуард Тейлор, рассматривали миф как исключительно
фантастическое объяснение окружающей реальности, то немецкие ученые
(например. В.Вундт) доказывали, что миф является художественным
отражением реальности, которая воспринимается сердцем, а не разумом. Это
восприятие имеет непосредственный характер и представляет собой
переживание без всякой рефлексии. Иначе говоря, в мифе изображения
реальности воспринимается как сама реальность, а не ее символ или образ.
Итак, существенным свойством мифа является синкретическая единство
субъективного и объективного. Еще одним свойством мифа является то, что он
выступает выражением коллективного архетипа сознания и остается мифом,
пока существует вера в реальность событий, о которых в нем говорится. Как
только эта вера потеряна, миф превращается в художественное произведение:
эпос, легенду, сказку и тому подобное. Однако миф не является только неким
отражением реальности. Его синкретизм заключается также в том, что он
представляет собой единство объяснения и преобразования мира. Поэтому миф

может служить практическим целям, быть при определенных обстоятельствах
идеологическим орудием конкретных действий. В истории мы неоднократно
наблюдали массовые действия, вызванные мифологичной идеологией —
религиозной, националистической, классовой.

Источник