Правила транспортировки живой рыбы

Правила транспортировки живой рыбы

Перевозка живой рыбы, основные правила транспортировки.

Всем кажется, что транспортировка живой рыбы это совсем не частое явление в сфере перевозок грузов. Берутся за перевозку такого вида груза не все транспортные компании, так как процесс доставки обязан происходить, опираясь на все установленные порядки и правила. Эти правила – не обычная теория, а практический опыт накопленный транспортными компаниями, занимающихся перевозкой живой рыбы. О данных правилах дальше и пойдёт речь.

Перевозка живой рыбы, как правило, проходит лучше в прохладную погоду, ведь только тогда рыба может не погибнуть от перегрева воды и воздуха. Температура воды, в которой перевозится рыба, обязательно должна быть низкой. Для карпов, сазанов, карасей наилучшей температурой перевозки считается плюс восемь градусов по Цельсию. А стерлядь и форель чувствуют себя хорошо при температуре шесть градусов и ниже. Воду во время транспортировки рыбы можно охлаждать разбавителем, либо добавлять в воду лёд. При добавлении льда, его помещают в ведро с маленькими дырками, которое в дальнейшем опускается в воду с рыбой. Когда лёд начнёт таять, вода начнёт значительно обогащаться кислородом и постепенно охлаждаться.

Вода с живой рыбой никогда не должна быть мутной или хлорированной, так как это затруднит дыхание рыбам и они просто напросто помрут до конечной остановки. Кроме всего перечисленного, за пару часов до погрузки рыбы в тару, необходимо убедиться, что эта тара достаточно чистая. Если же были обнаружены любого вида загрязнения, то необходимо их смыть, и впоследствии продезинфицировать тару. При соблюдении данных правил, рыба доедет неповреждённой, независимо от расстояния перевозки.

Сам же процесс перевозки обязан быть построен правильным путём, с учётом всей «особенной» специфике такого груза. За пару часов до транспортировки рыбу отлавливают, далее её осматривают для выявления различных повреждений, и в конце концов отсаживают в отдельную тару. Нельзя перевозить повреждённую или больную рыбу!

Перед перевозкой рыбу высаживают в тару, которая заполнена водой на семьдесят пять процентов от общего объёма тары. Также можно заливать воду в тару из водоёмов, где вылавливали рыбу.

В процессе перевозки груза, водители-экспедиторы обязательно должны следить за состоянием рыбы в таре с водой, производить охлаждение, аэрирование, либо смену воды при крайней необходимости. Также, следует запомнить, что нельзя допускать резких перепадов температуры воды при её непосредственной смене. Именно поэтому воду меняют постепенным доливанием по порциям. Аэрирование производят путям взбалтывания воды в таре или с помощью специальных приборов – воздуходувов или мотопомп.

Читайте также:  Как ловят рыбу газом

В исключительных случаях, живая рыба может перевозиться и вовсе без использования воды. Но такая перевозка не должна превышать более четырёх часов. Любая остановка или задержка в пути станет катастрофой, так как рыба помрёт. Поэтому, по прибытии, рыба обязательно должна быть пересажена в контейнер с водой.

Источник



Условия перевозки живой рыбы согласно требованиям СанПиН

Все операции, в которых задействована рыбная продукция (производство, хранение, транспортировка, реализация) регламентируются нормами СанПиН 2.3.3.050-96.

В данной статье мы поговорим о правилах транспортировки живой рыбы, соблюдение которых позволит товару сохранить свои изначальные качественные характеристики. Это достаточно капризный продукт. Для поддержания его жизнедеятельности и товарного вида необходимо создать все необходимые условия перевозки живой рыбы согласно СанПиН.

Как правильно организовать хранение и транспортировку живой рыбы

Перечислим основные моменты, отраженные в требованиях СанПиН:

  • Автотранспорт должен иметь санитарный паспорт.
  • Нельзя перевозить рыбную продукцию совместно с другими видами продукции, которые потенциально могут привести к снижению качества.
  • Внутренние поверхности транспорта должны быть гладкими и выполнены из нейтрального материала, не оказывающего негативного влияния на рыбную продукцию. Кроме того, они должны легко подвергаться очистке и дезинфекции.
  • Транспорт для рыбной продукции не может использоваться для перевозки иных видов продукции. Такое допускается в исключительных случаях только после тщательной уборки.
  • Машина должна быть оснащена контейнерными установками, изотермическими цистернами, либо другим оборудованием, обеспечивающим поддержание качества живой рыбы.
  • Все используемые для перевозки емкости должны быть промыты и продезинфицированы, а затем вновь промыты и наполнены водой.
  • Вода, в которой планируется содержать рыбу, должна быть чистой и прозрачной. Допускается использование хлорированной водопроводной воды при условии предварительной воздушной аэрации.
  • Все участники транспортировки (водитель, экспедитор) должны иметь при себе медицинские книжки, спецодежду.

Соблюдение норм перевозки – гарантия доставки качественного продукта

Лишь при соблюдении вышеописанных условий перевозки живой рыбы в соответствии с требованиями СанПиН, возможно гарантировать высокое качество доставленного продукта.

С другой стороны, нарушение данный правил грозит преждевременной порчей продукта и возникновением конфликта заказчика с поставщиком. Сотрудничайте только с проверенными рыбоводными хозяйствами, качество работы которых не будет вызывать каких-либо нареканий.

Источник

Перевозка живой рыбы автотранспортом, контейнер для перевозки

перевозка рыбы

Перевозка рыбы является важным производственным процессом прудового рыбоводства. Живую рыбу перевозят в воде и без воды (во влажной атмосфере и в особой упаковке). Наиболее распространенный способ — это перевозка рыбы в воде.При этом способе обращают внимание на качество и количество воды.

Читайте также:  Салаты с красной рыбой тунцом

Важное значение имеет качество воды: насыщенность ее кислородом, температура, загрязненность органическими веществами.

Наиболее благоприятной температурой для перевозки теплолюбивых рыб (карпа, сазана) считается 6-8°. Величина потребления кислорода в зависимости от температуры, размеров и вида рыб колеблется от 25 до 1000 мл на 1 кг живого веса в час.

Длительность перевозки, час

Требуется воды на 1 кг рыбы, л

Двухлетки и старше

Для перевозки нельзя применять хлорированную воду, которая вредна для рыб. Особенно чувствительны к свободному хлору щука, форель, карп, линь, угорь. Количество воды, необходимое для перевозки рыбы, зависит от возраста рыбы и длительности перевозки.

Емкость для перевозки живой рыбы, цена перевозки

Для перевозки живой рыбы используют бочки, молочные бидоны, полиэтиленовые пакеты, чаны, съемные цистерны, молоковозы, специальные автомашины и железнодорожные вагоны. В бочках емкостью 150-200 л перевозят 1,2-1,5 тыс. годовиков карпа со средним весом 25 г при перевозке до 5-6 часов. В молочных бидонах 15-20 тыс. личинок при перевозке до 2 часов. Брезентовые чаны изготовляют по размеру кузова автомашины или повозки (перевозка внутри хозяйства).

По краям прибивают борта из досок или брезента шириной 20-25 см, чтобы не выплескивалась вода и рыба. Сверху чан закрывают мелкоячеистой сеткой. В таком чане можно перевозить до 25 тыс. годовиков. Удобны и легки для перевозки полиэтиленовые пакеты. В них имеются приспособления для смены воды и газов. В пакет емкостью 50-80 л садят 50-60 тыс. личинок при длительности перевозок до суток. Пакеты укладывают на траву, мох в ящики. В молоковозе можно перевозить 20-30 тыс. годовиков, в специальной автомашине по 40-50 тыс.

Цена перевозки живой рыбы специализированным автотранспортом по России составляет от 60 до 90 руб/км. Цена зависит от региона и других факторов.

При перевозке рыбы находят применение и съемные цистерны, которые легко крепятся и подключаются к системе подачи воздуха. Перевозят рыбу и в специальных вагонах системы ВНИОРХ (В-2), где имеется установка для аэрации воды. В один вагон загружают 80 тыс., годовиков карпа.

Источник

Перевозка живой рыбы, основные правила транспортировки.

Перевозка живой рыбы, основные правила транспортировки.

Всем кажется, что транспортировка живой рыбы это совсем не частое явление в сфере перевозок грузов. Берутся за перевозку такого вида груза не все транспортные компании, так как процесс доставки обязан происходить, опираясь на все установленные порядки и правила. Эти правила – не обычная теория, а практический опыт накопленный транспортными компаниями, занимающихся перевозкой живой рыбы. О данных правилах дальше и пойдёт речь.

Читайте также:  Весы и рыбы дружба и отношения

Перевозка живой рыбы, как правило, проходит лучше в прохладную погоду, ведь только тогда рыба может не погибнуть от перегрева воды и воздуха. Температура воды, в которой перевозится рыба, обязательно должна быть низкой. Для карпов, сазанов, карасей наилучшей температурой перевозки считается плюс восемь градусов по Цельсию. А стерлядь и форель чувствуют себя хорошо при температуре шесть градусов и ниже. Воду во время транспортировки рыбы можно охлаждать разбавителем, либо добавлять в воду лёд. При добавлении льда, его помещают в ведро с маленькими дырками, которое в дальнейшем опускается в воду с рыбой. Когда лёд начнёт таять, вода начнёт значительно обогащаться кислородом и постепенно охлаждаться.

Вода с живой рыбой никогда не должна быть мутной или хлорированной, так как это затруднит дыхание рыбам и они просто напросто помрут до конечной остановки. Кроме всего перечисленного, за пару часов до погрузки рыбы в тару, необходимо убедиться, что эта тара достаточно чистая. Если же были обнаружены любого вида загрязнения, то необходимо их смыть, и впоследствии продезинфицировать тару. При соблюдении данных правил, рыба доедет неповреждённой, независимо от расстояния перевозки.

Сам же процесс перевозки обязан быть построен правильным путём, с учётом всей «особенной» специфике такого груза. За пару часов до транспортировки рыбу отлавливают, далее её осматривают для выявления различных повреждений, и в конце концов отсаживают в отдельную тару. Нельзя перевозить повреждённую или больную рыбу!

Перед перевозкой рыбу высаживают в тару, которая заполнена водой на семьдесят пять процентов от общего объёма тары. Также можно заливать воду в тару из водоёмов, где вылавливали рыбу.

В процессе перевозки груза, водители-экспедиторы обязательно должны следить за состоянием рыбы в таре с водой, производить охлаждение, аэрирование, либо смену воды при крайней необходимости. Также, следует запомнить, что нельзя допускать резких перепадов температуры воды при её непосредственной смене. Именно поэтому воду меняют постепенным доливанием по порциям. Аэрирование производят путям взбалтывания воды в таре или с помощью специальных приборов – воздуходувов или мотопомп.

В исключительных случаях, живая рыба может перевозиться и вовсе без использования воды. Но такая перевозка не должна превышать более четырёх часов. Любая остановка или задержка в пути станет катастрофой, так как рыба помрёт. Поэтому, по прибытии, рыба обязательно должна быть пересажена в контейнер с водой.

Источник