Презентация на тему отрицательное влияние человека на природу

Презентация на тему отрицательное влияние человека на природу

Воздействие человека на природу изменилосьПрисваивающее хозяйство:охотасобирательствоЗанятия первобытного человека не приносили вред экологииПроизводящее хозяйство:земледелиескотоводствооткрытие огняремеслоСовсем другое дело! Слайд №4

«Вторая природа»это машины, города, заводы, наука, искусство, то есть все, что создано человеком Слайд №5

Великое экологическое правило- нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать Слайд №6

Ресурсы ЗемлиИсчерпаемые:ПочваНедра (полезные ископаемые)ЖивотныерастенияНеисчерпаемые:Вода океановЭнергия ветраСолнечная радиация Слайд №7

«Черная книга»Морская короваЗебра кваггиГолубая лошадиная антилопаДр. Слайд №8

Биосфера- это живая оболочка Земли Слайд №9

Загрязнение атмосферыЕстественное загрязнениеРезультат деятельности человека:Сжигание топливаАвтомобилиПромышленность (смог) Слайд №10

Загрязнение воды и почвыКислотные дождиОтходы промышленностиБытовые отходы Слайд №11

Какие примеры отрицательного влияния человека на природу показаны в фильме?-промышленное загрязнение воздуха-бытовые мусорные свалки-смог-загрязнение воды Слайд №12

Вопрос 1Какое занятие людей в древности могло быть экологически вредным?1)охота2)сбор грибов и ягод3)обработка металла4)садоводство Слайд №13

Вопрос 2Одной из причин современных экологических бедствий является:1)рост числа животных на планете2)посадка лесов вокруг городов3)большое число любителей гербариев4)нерациональное использование ресурсов Слайд №14

Вопрос 3Что из перечисленного относится ко «второй природе»?1)река, протекающая возле дома2)лес за городом3)птицы на дереве4)автомобиль у подъезда Слайд №15

Вопрос 4К исчерпаемым природным ресурсам относятся:1)ветер2)Солнце3)почва4)приливы и отливы Слайд №16

Источник



Презентация на тему "Воздействие человека на природу" 7 класс

Презентация: Воздействие человека на природу

Презентация «Воздействие человека на природу» знакомит учеников с проблемой загрязнения человеком планеты Земля. Дано определение понятия экология, приведены изменения воздействия человека на природу с течением времени. Также рассказывается о загрязнении биосфера и атмосферы планеты.

Краткое содержание

  • Экология;
  • Изменение воздействия человека на природу;
  • «Вторая природа»;
  • Ресурсы Земли;
  • Биосфера;
  • Атмосфера.

Для проведения урока учителем

Содержание

Презентация: Воздействие человека на природу

Воздействие человека на природу

Экология

Это наука о взаимодействии человека с природой.

Воздействие человека на природу изменилось

  • Присваивающее хозяйство:
    • охота
    • собирательство
    • земледелие
    • скотоводство
    • открытие огня
    • ремесло

    Занятия первобытного человека не приносили вред экологии.

    «Вторая природа»

    Это машины, города, заводы, наука, искусство, то есть все, что создано человеком.

    Великое экологическое правило

    Нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать.

    Ресурсы Земли

    • Почва
    • Недра (полезные ископаемые)
    • Животные
    • Растения
    • Вода океанов
    • Энергия ветра
    • Солнечная радиация

    «Черная книга»

    • Морская корова
    • Зебра квагги
    • Голубая лошадиная антилопа

    Биосфера

    Это живая оболочка Земли.

    Загрязнение атмосферы

    • Естественное загрязнение
    • Результат деятельности человека:
    • Сжигание топлива
    • Автомобили
    • Промышленность (смог)

    Загрязнение воды и почвы

    • Кислотные дожди
    • Отходы промышленности
    • Бытовые отходы

    Какие примеры отрицательного влияния человека на природу показаны в фильме?

    Источник

    Презентация и разработка урока "Влияние человека на природу"

    воспитательная: эколого-краеведческое воспитание.

    Ученик должен

    иметь представления о последствиях неразумной хозяйственной деятельности человека;

    знать основные проблемы и причины неблагоприятных влияний деятельности человека;

    уметь: находить пути решения экологических проблем.

    Междисциплинарные связи: география, экология, краеведение.

    Оборудование:

    Учебник, рабочая тетрадь.

    компьютер, проектор, презентация к уроку

    I . Орг. момент

    II . Работа по теме:

    Учитель: Наш урок я хочу начать со стихотворения Острова.

    Вы внимательно послушайте и скажите о чем

    говориться в стихотворении.

    Стих С. Острова Как это страшно – умирание рода,

    Всех поголовно, всех до одного

    Когда опустошенная природа

    Уже не в силах сделать ничего

    И поползёт проказа запустенья

    И пересохнут ниточки воды

    И падут растенья,

    И зверь не обойдет своей беды.

    И сколько тут корысти ни ищи ты,

    Какой ты отговоркой ни владей,

    Земля защиты, требует защиты,

    Она спасенья просит у людей.

    Вопрос ученикам: Почему наша планета просит у людей защиты? Причина вымирания птиц и растений?

    Учитель: Тема урока «Влияние человека на природу»,

    Как человек влияет на природу? Как проявляется это влияние? И что нужно сделать для сохранения природы?

    На все эти вопросы мы с вами попытаемся ответить на уроке.

    Тема урока на слайде №1 .

    Учитель: Посмотрите на следующий слайд №2 , что вы видите?

    (ответы детей: сквер, в сквере мусор, уборка территории, установка скамеек)

    Учитель: Почему произошло загрязнение сквера? Учащиеся нашей школы чистили сквер в начале лета, поставили скамейки? А к осени в сквере выросли горы мусора? Скамейки были сломаны (ответ детей: культура поведения молодёжи )

    Учитель: Откуда в сквере появился мусор? ( Ответ детей: Человек засоряет территорию)

    Земля под толстым слоем черноты.

    Бутылки, рваные пакеты

    И много-много всякой чепухи.

    Пора давно нам исправляться

    Пора природу уважать.

    Сажать зеленые деревья

    И местность очищать.

    Информация Бумага до полного разложения будет лежать 2 года,

    консервная банка – 90 лет,

    полиэтиленовый пакет – 200 лет,

    для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.

    И самое неприятное то, что свалка на протяжении этого времени становится источником вредного воздействия на воздух, почву, подземные и поверхностные воды.

    Учитель: Выберите мероприятия по очистке города от мусора:

    -не бросать мусор на улице,

    -пластиковую бутылку выбросить под дерево,

    -проводить акции «Чистый город»,

    -свалку устроить в центре города,

    Учитель: Сейчас люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности . Во всем мире создаются организации, которые следят за состоянием природы, например международная экологическая организация «Гринпис» («Зеленый мир») постоянно выступает против загрязнения воздуха, воды, уничтожения лесов, варварского лова рыбы, добивается сохранения и создания новых охраняемых природных территорий

    В нашем городе тоже есть такая организация по охране природы, которая следит за состоянием природы в районе.

    Физкультминутка.

    Учитель: Влияние человека на природу не ограничивается городской чертой или небольшим участком местности. Оно охватывает всю нашу планету

    Задание №2. Работа с «Осколочной картиной», групповая работа

    У вас на партах конверты с разрезанными картинками.

    В конвертах спряталось влияние человека на природу. Вам нужно сложить картинку и сказать какое влияние человек оказывает на природу.

    Демонстрация слайдов № 6,7,8,9,9,10

    (загрязнение воды, воздуха, гибель животных и растений)

    Слайд №8 гибель животных . Учитель: Особенно чутко реагируют на загрязнения воды животные и растения. Пятна нефти, разлитой по поверхности воды, приводит к гибели животных.

    Используя природу, люди наносят ей вред, но может ли это продолжаться бесконечно.

    И в результате своей хозяйственной деятельности человек столкнулся с загрязнением воды, воздуха. Исчезают животные и растения.

    За все жизненные блага приходится дорого платить.

    Учитель: Рассмотрим влияние человека на загрязнения воды.

    «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха

    Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое

    Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь»

    Антуан де Сент – Экзюпери.

    Работа с учебником автор: О.А. Хлебосолова, Физическая география (начальный курс) .

    Задание сильным ученикам:

    1. К чему приводит загрязнение вод?

    2. Что нужно сделать, чтобы не загрязнять реки, озера и пруды?

    Задание слабым ученикам: Допиши предложение

    Человек использует пресную воду для питья, производства железа, резины ……………………………………………………………………………..

    Учитель: Где человек использует пресную воду? (Ответы детей: в быту, на фабриках и заводах, в сельском хозяйстве)

    Учитель: В нашей местности можно увидеть загрязненные реки пруды? (Ответы детей: бытовой мусор, канализация, животноводческие фермы, завод)

    Слайд №12, стих

    Учитель: Что нужно сделать, чтобы не загрязнять реки, озера, пруды? (ответы детей: очищать воду фабрик и заводов, штрафы, не засорять реки бытовым мусором…)

    Учитель: Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, иногда даже просто так.

    Игра «Назови правило». Рассмотрите внимательно и назовите правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками.

    1. Нельзя топтать растения.
    2. Нельзя рвать лекарственные растения.
    3. Нельзя рубить деревья.
    4. Нельзя ловить рыбу сетями.
    5. Не рвите цветы.
    6. Не убивайте животных .

    III . Итог урока.

    Учитель: Влияние на природу оказывает человек? Положительное и отрицательное.

    На доске задание, дети распределяют факторы, влияющие на природу.

    Учитель: Необходимо охранять природу . Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

    IV . Рефлексия. Красный кружок – не поняли тему урока

    Зеленый кружок – поняли тему урока

    Автор: О.А. Хлебосолова, Физическая география (начальный курс)

    http://irin-kugu.narod.ru/ география это удивительный предмет (материалы к урокам)

    Т.Н.Воробцова Поурочные планы по учебнику Т.П.Герасимовой, Г.Ю.Грюнберга, Н.П.Неклюкова География. 6 класс», Волгоград, 2002

    Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии к учебнику Т.П.Герасимовой, Г.Ю.Грюнберга, Н.П.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

    Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

    Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

    2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: https://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    О работе с сайтом

    Мы используем cookie.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Источник

    Презентация на тему: «Воздействие человека на природу»

    Воздействие человека на природу изменилосьПрисваивающее хозяйство:охотасобирательствоЗанятия первобытного человека не приносили вред экологииПроизводящее хозяйство:земледелиескотоводствооткрытие огняремеслоСовсем другое дело! Слайд №4

    «Вторая природа»это машины, города, заводы, наука, искусство, то есть все, что создано человеком Слайд №5

    Великое экологическое правило- нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать Слайд №6

    Ресурсы ЗемлиИсчерпаемые:ПочваНедра (полезные ископаемые)ЖивотныерастенияНеисчерпаемые:Вода океановЭнергия ветраСолнечная радиация Слайд №7

    «Черная книга»Морская короваЗебра кваггиГолубая лошадиная антилопаДр. Слайд №8

    Биосфера- это живая оболочка Земли Слайд №9

    Загрязнение атмосферыЕстественное загрязнениеРезультат деятельности человека:Сжигание топливаАвтомобилиПромышленность (смог) Слайд №10

    Загрязнение воды и почвыКислотные дождиОтходы промышленностиБытовые отходы Слайд №11

    Какие примеры отрицательного влияния человека на природу показаны в фильме?-промышленное загрязнение воздуха-бытовые мусорные свалки-смог-загрязнение воды Слайд №12

    Вопрос 1Какое занятие людей в древности могло быть экологически вредным?1)охота2)сбор грибов и ягод3)обработка металла4)садоводство Слайд №13

    Вопрос 2Одной из причин современных экологических бедствий является:1)рост числа животных на планете2)посадка лесов вокруг городов3)большое число любителей гербариев4)нерациональное использование ресурсов Слайд №14

    Вопрос 3Что из перечисленного относится ко «второй природе»?1)река, протекающая возле дома2)лес за городом3)птицы на дереве4)автомобиль у подъезда Слайд №15

    Вопрос 4К исчерпаемым природным ресурсам относятся:1)ветер2)Солнце3)почва4)приливы и отливы Слайд №16

    Источник

    Читайте также:  Обои для экрана телефона лето природа