Загадки о явлениях природы.
презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему
Данная презентация позволяет в игровой форме закрепить знания о явлениях природы. Вызывает интерес к изучаемому материалу. Позволяет учащимся работать в группах, парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_o_yavleniyakh_prirody.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработчик: Леванова В.А. МКОУ Скатинская СОШ Камышловский район. Загадки о явлениях природы
Тень Огонь Лежит на земле: Ни закрасить, Ни соскоблить, Ни завалить. Жевать — не жую, А все пожираю.
Не живое, А на всех языках говорит. Облака Эхо Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки.
Луна, месяц Дым То я булка, то рожок. Ты узнал меня, дружок? Белый столб стоит на крыше, И растет все выше, выше, Вот он вырос до небес, И исчез.
Ветер Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать?
Снег Меня все просят, ждут, а только появлюсь — так прятаться начнут. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. Дождь
Сосульки Белые цветочки Вечером расцветают, А утром увядают. Детки сели на карниз И растут все время вниз. Звёзды
Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной . Туча Радуга Подходила, грохотала, Стрелы на землю метала. Нам казалось, шла с бедой. Оказалось — шла с водой. Подошла и пролилась, Вдоволь пашня напилась.
Сосулька Без рук рисует, Без зубов кусает. У нас под самой крышей Белый гвоздь растет, Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет. Мороз
Не колючий, светло-синий По кустам развешан . Лёд Иней Вода по воде плавает. Раскалённая стрела Дуб свалила у села . Молния
Град Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. Говорю я брату: — Ох, с неба сыплется горох! — Вот чудак, — смеётся брат, — Твой горох ведь это . Туман
Роса Живёт без тела, Языка не имеет, А всем ответит. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём. эхо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данные пиктограммы использую при работе с календарём природы. Отличная серия рабочих тетрадей для работы с безречевыми детьми.
Загадки о неживой природе
Презентация Явления природы.Физические и химические явления.
Яркая презентация к уроку природоведения в 5 классе по теме » Явления природы.Физические и химические явления» поможет учителю работать по ФГОС второго поколения: определение и постановка темы и.
материал предназначен для уроков астрономии и географии, к5ак дополнительный материал.
Учебный проект «Загадки природных явлений»
Тезисы работы на ученическую школьную конференцию.
Загадки природных явлений
Природа — наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.
Загадки природных явлений.
Источник
"Загадки о природе". Презентация.
Цель: Вызвать у детей чувство радости, праздника. Закреплять знания детей об особенностях разных видов деревьев, взаимосвязи их с окружающей средой (вода, почва, животные, свет, тепло). Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость. Закреплять знания детей о деревьях, птицах.
Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, научить видеть их красоту и неповторимость.
Вызвать у детей чувство радости, праздника.
Музыкальное сопровождение для песен, игр.
Воспитатель: Мы собрались сегодня, чтоб начать рассказ о прекрасном времени года. О каком же? (слайд 4)
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……… (солнце).
Воспитатель: Весне радуются не только люди, но и вся природа. Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в весенний лес!
Воспитатель: Вот мы и в весеннем лесу! А вы знаете, как вести себя в лесу? (слайды 2, 3)
Дети читают стихи:
Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Домик их огороди!
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Много пользы принесут!
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес — богатство и краса,
Береги свои леса!
Дети, а вы знаете, как нужно вести себя на лесной полянке?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо, можно отравиться.
Разводить костер на лесной полянке? – плохо, может случиться пожар
Ломать ветки? – плохо, погибнет растение
Разорять гнезда птиц? – плохо, некому будет петь
Оставлять на полянке мусор? – плохо, загрязнение природы
Воспитатель: Прислушайтесь, в лесу весеннем шум и гам,
Вернулись птицы снова к нам!
Загадки о птицах
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
Кто на елке, на суку
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Эта хищница болтлива,
А зовут ее. (сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири)
В сером армячишке
По дворам шныряет,
По ночам кочует —
Всю ночь летает —
А станет светло —
Спать летит в дупло.
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце.
Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Что за птичка? (Соловей)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок,
Кто поет нам? (Жаворонок)
Хоть и две ноги у птицы,
Удобней на одной стоится.
Из речки лягушат, как капли,
Кто ловит клювом? (Цапля)
-Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
Разбойник лесной. (Филин)
А вы знаете, какие деревья растут в нашем лесу?
Загадки о деревьях
Бегают по свечке.
На лесной опушке
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем! (дуб)
Загадки о насекомых.
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Загадки о животных.
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)
Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
Ответ (Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Ответ (Заяц)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ответ (Ёж)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
Ответ (Крот)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога! (Лось)
Звучит песня «Веселые путешественники». Дети имитируют движения: идем по тропинке, едем на поезде, на машине.
Ведущая: Вот мы и в школе! Понравилось вам наше весеннее путешествие? Да, было весело! Спасибо всем за хорошую работу! (слайд 13)
Просмотр содержимого документа
«»Загадки о природе». Презентация.»
Загадки о природе
Подготовила Шукшина С. Т.
воспитатель ГБ ОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа-интернат»
Правила вежливости в лесу:
Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут!
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес — богатство и краса,
Береги свои леса!
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …
Что так в небе светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети!
Это светит ярко…
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее .
Загадки о птицах
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует —
Коноплю ворует.
Хоть и две ноги у птицы,
Удобней на одной стоится.
Из речки лягушат, как капли,
Кто ловит клювом
Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей:
Что за птичка?
-Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
Загадки о деревьях
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
Белые овечки
Бегают по свечке.
Зимой и летом —
Одним цветом.
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет — Желуди на нем!
Загадки о насекомых.
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
Сел на белый одуванчик.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Вся жизнь их связана с трудом.
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
По траве ползёт жучок, Красный в точку сюртучок — Два надкрылья то, дружочек. Ровно семь на каждом точек!
Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха Эта муха не жужжала У нее, ребята, жало Коль ужалит, будет « ай » Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса! Знают все это –
Загадки о животных.
Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет.
Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище.
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.
Источник
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Загадки природы"
SMART Вoard помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С появлением этой доски уроки стали более интересными и нестандартными, а у учащихся появилась возможность раскрыть свой потенциал, так как даже у слабого ученика появляется желание идти на урок и работать. Дети стали чувствовать себя комфортнее, перестали бояться выходить к доске. Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе – яркий показатель значимости интерактивного оборудования в школе.
Используется доска на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной техники можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений.
ТЕМА: Загадки природы.
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать материал по теме: «Тела живой и неживой природы»;
- Начать формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология;
- Продолжить формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания.
Развивающие:
- Продолжить развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской smart board;
- Продолжить формирование устной предметной речи;
- Развивать умение выделять главное.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе;
- Воспитывать чувство уважительного отношения к одноклассникам.
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
МЕТОД: частично – поисковый.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, доска smart board (приложение 1, приложение 2).
Источник
🗊Презентация Молния и гром. Загадки природы. (5 класс)
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Источник