Презентация природа 5 класс загадки природы



Загадки о явлениях природы.
презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему

Леванова Вера Александровна

Данная презентация позволяет в игровой форме закрепить знания о явлениях природы. Вызывает интерес к изучаемому материалу. Позволяет учащимся работать в группах, парах.

Скачать:

Вложение Размер
zagadki_o_yavleniyakh_prirody.pptx 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Разработчик: Леванова В.А. МКОУ Скатинская СОШ Камышловский район. Загадки о явлениях природы

Тень Огонь Лежит на земле: Ни закрасить, Ни соскоблить, Ни завалить. Жевать — не жую, А все пожираю.

Не живое, А на всех языках говорит. Облака Эхо Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки.

Луна, месяц Дым То я булка, то рожок. Ты узнал меня, дружок? Белый столб стоит на крыше, И растет все выше, выше, Вот он вырос до небес, И исчез.

Ветер Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать?

Снег Меня все просят, ждут, а только появлюсь — так прятаться начнут. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. Дождь

Сосульки Белые цветочки Вечером расцветают, А утром увядают. Детки сели на карниз И растут все время вниз. Звёзды

Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной . Туча Радуга Подходила, грохотала, Стрелы на землю метала. Нам казалось, шла с бедой. Оказалось — шла с водой. Подошла и пролилась, Вдоволь пашня напилась.

Сосулька Без рук рисует, Без зубов кусает. У нас под самой крышей Белый гвоздь растет, Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет. Мороз

Не колючий, светло-синий По кустам развешан . Лёд Иней Вода по воде плавает. Раскалённая стрела Дуб свалила у села . Молния

Град Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. Говорю я брату: — Ох, с неба сыплется горох! — Вот чудак, — смеётся брат, — Твой горох ведь это . Туман

Роса Живёт без тела, Языка не имеет, А всем ответит. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём. эхо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные пиктограммы использую при работе с календарём природы. Отличная серия рабочих тетрадей для работы с безречевыми детьми.

Загадки о неживой природе
Презентация Явления природы.Физические и химические явления.

Яркая презентация к уроку природоведения в 5 классе по теме » Явления природы.Физические и химические явления» поможет учителю работать по ФГОС второго поколения: определение и постановка темы и.

материал предназначен для уроков астрономии и географии, к5ак дополнительный материал.

Учебный проект «Загадки природных явлений»

Тезисы работы на ученическую школьную конференцию.

Загадки природных явлений

Природа — наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

Загадки природных явлений.

Источник

"Загадки о природе". Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вызвать у детей чувство радости, праздника. Закреплять знания детей об особенностях разных видов деревьев, взаимосвязи их с окружающей средой (вода, почва, животные, свет, тепло). Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость. Закреплять знания детей о деревьях, птицах.

Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, научить видеть их красоту и неповторимость.

Вызвать у детей чувство радости, праздника.

Музыкальное сопровождение для песен, игр.

Воспитатель: Мы собрались сегодня, чтоб начать рассказ о прекрасном времени года. О каком же? (слайд 4)

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …

Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……… (солнце).

Воспитатель: Весне радуются не только люди, но и вся природа. Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в весенний лес!

Воспитатель: Вот мы и в весеннем лесу! А вы знаете, как вести себя в лесу? (слайды 2, 3)

Дети читают стихи:

Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Домик их огороди!

Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Много пользы принесут!

В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер!

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!

Лес — богатство и краса,

Береги свои леса!

Дети, а вы знаете, как нужно вести себя на лесной полянке?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо, можно отравиться.

Разводить костер на лесной полянке? – плохо, может случиться пожар

Ломать ветки? – плохо, погибнет растение

Разорять гнезда птиц? – плохо, некому будет петь

Оставлять на полянке мусор? – плохо, загрязнение природы

Воспитатель: Прислушайтесь, в лесу весеннем шум и гам,

Вернулись птицы снова к нам!

Загадки о птицах

На шесте — дворец,

Во дворце — певец.

Кто на елке, на суку

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Эта хищница болтлива,

А зовут ее. (сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

В сером армячишке

По дворам шныряет,

По ночам кочует —

Всю ночь летает —

А станет светло —

Спать летит в дупло.

Сверху — черное суконце,

Снизу — белое полотенце.

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Что за птичка? (Соловей)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Рано выпорхнув спросонок,

Кто поет нам? (Жаворонок)

Хоть и две ноги у птицы,

Удобней на одной стоится.

Из речки лягушат, как капли,

Кто ловит клювом? (Цапля)

-Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Разбойник лесной. (Филин)

А вы знаете, какие деревья растут в нашем лесу?

Загадки о деревьях

Бегают по свечке.

На лесной опушке

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем! (дуб)

Загадки о насекомых.

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это (Оса)!

По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)

Загадки о животных.

Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)

Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
Ответ (Лиса)

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Ответ (Заяц)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ответ (Ёж)

Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
Ответ (Крот)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога! (Лось)

Звучит песня «Веселые путешественники». Дети имитируют движения: идем по тропинке, едем на поезде, на машине.

Ведущая: Вот мы и в школе! Понравилось вам наше весеннее путешествие? Да, было весело! Спасибо всем за хорошую работу! (слайд 13)

Просмотр содержимого документа
«»Загадки о природе». Презентация.»

Загадки о природе Подготовила Шукшина С. Т. воспитатель ГБ ОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа-интернат»

Загадки о природе

Подготовила Шукшина С. Т.

воспитатель ГБ ОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа-интернат»

Правила вежливости в лесу:

Правила вежливости в лесу:

Муравьиный дом в глуши – Ты его не тормоши, Муравьишкам помоги, Домик их огороди! Насекомых не давите, Если встретите в лесу, Насекомые природе Много пользы принесут! В лесу всем птицам помогай И птичьих гнезд не разоряй Растут на радость всем птенцы, Природы звонкие певцы! Не рви цветы и не топчи траву, Не обрывай с кустов листву, Не мни зеленую былинку, В лесу ходи лишь по тропинке! Огонь – враг леса, он хитер, Не разводи в лесу костер! Вести себя достойно просим, В лесу, запомним, мы лишь гости! Лес - богатство и краса, Береги свои леса!

Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди!

Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут!

В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер!

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!

Лес — богатство и краса,

Береги свои леса!

. Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если все зазеленело, и в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла … Весна Что так в небе светит? Свет пускает мне в оконце. Отвечайте дружно дети! Это светит ярко…

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело, и в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …

Что так в небе светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети!

Это светит ярко…

 На шесте - дворец, Во дворце - певец. Кто на елке, на суку Счет ведет:

На шесте — дворец,

Во дворце — певец.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Черный, проворный,

Кричит «крак» —

Червякам враг.

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее .

Загадки о птицах

Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует - Коноплю ворует. Хоть и две ноги у птицы, Удобней на одной стоится. Из речки лягушат, как капли, Кто ловит клювом Он весной поет красиво: Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей: Что за птичка? -Кар-кар-кар! - кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут?

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует —

Коноплю ворует.

Хоть и две ноги у птицы,

Удобней на одной стоится.

Из речки лягушат, как капли,

Кто ловит клювом

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка?

-Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

Загадки о деревьях Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. Белые овечки Бегают по свечке. Зимой и летом - Одним цветом. На лесной опушке Стоят подружки. Платьица белёны, Шапочки зелёны. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем!

Загадки о деревьях

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

Белые овечки

Бегают по свечке.

Зимой и летом —

Одним цветом.

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет — Желуди на нем!

 Загадки о насекомых. Во фраке зелёном маэстро Взлетает над лугом в цвету. Он — гордость местного оркестра И лучший прыгун в высоту. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. Возле ёлок из иголок Летним днём построен дом, За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. Не мотор, а шумит, Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит.

Загадки о насекомых.

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

Сел на белый одуванчик.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Вся жизнь их связана с трудом.

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит.

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. По траве ползёт жучок, Красный в точку сюртучок - Два надкрылья то, дружочек. Ровно семь на каждом точек! Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха Эта муха не жужжала У нее, ребята, жало Коль ужалит, будет « ай » Кто же это отгадай! - Муха с жалом? – Чудеса! Знают все это –

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

По траве ползёт жучок, Красный в точку сюртучок — Два надкрылья то, дружочек. Ровно семь на каждом точек!

Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха Эта муха не жужжала У нее, ребята, жало Коль ужалит, будет « ай » Кто же это отгадай! — Муха с жалом? Чудеса! Знают все это

Загадки о животных. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

Загадки о животных.

Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет.

Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище.

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага – Есть копыта и рога! Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает.

Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.

Источник

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Загадки природы"

SMART Вoard помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С появлением этой доски уроки стали более интересными и нестандартными, а у учащихся появилась возможность раскрыть свой потенциал, так как даже у слабого ученика появляется желание идти на урок и работать. Дети стали чувствовать себя комфортнее, перестали бояться выходить к доске. Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе – яркий показатель значимости интерактивного оборудования в школе.

Используется доска на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной техники можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений.

ТЕМА: Загадки природы.

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать материал по теме: «Тела живой и неживой природы»;
  • Начать формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология;
  • Продолжить формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания.

Развивающие:

  • Продолжить развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской smart board;
  • Продолжить формирование устной предметной речи;
  • Развивать умение выделять главное.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе;
  • Воспитывать чувство уважительного отношения к одноклассникам.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

МЕТОД: частично – поисковый.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, доска smart board (приложение 1, приложение 2).

Источник

🗊Презентация Молния и гром. Загадки природы. (5 класс)

Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №1Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №2Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №3Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №4Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №5Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №6Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №7Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №8Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №9Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №10Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №11Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №12Молния и гром. Загадки природы. (5 класс), слайд №13

 Гром и Молния Загадки природы!

Слайд 1

 Из истории: Человеческий ум с глубокой древности пытается постичь загадочную природу молнии и грома. На первобытных людей гроза производила сильное впечатление, вселяя ужас и священный трепет. В страхе перед грозой люди обожествляли ее или считали орудием своих богов. Восточные славяне в древности чтили бога Перуна, «творца» молнии и грома. Позже наши предки гром и молнию приписывали «деятельности» Ильи-пророка, который, «катаясь на колеснице по небу, пускает огненные стрелы». Боги грома и молнии известны религиозных представлениях и других народов. Над природой молнии и грома задумывались Аристотель и Лукреций. Но в те далекие времена разгадать эту природу ученым было не под силу. Многие столетия, включая средние века, считалось, что молния – это огненный шар, зажатый в водяных парах туч. Расширяясь, он прорывает их в наиболее слабом месте и быстро устремляется вниз, к поверхности земли.

Слайд 2

 В 1752 г. Бенджамин Франклин экспериментально доказал, что молния – это сильный электрический разряд. Ученый выполнил знаменитый опыт с воздушным змеем, который был запущен в воздух при приближении грозы. На крестовине змея была укреплена заостренная проволока, к концу бечевки привязаны ключ и шелковая лента. Ленту ученый придерживал рукой. Из письма Франклина: «Как только грозовая туча окажется над змеем, заостренная проволока начнет извлекать из неё электрический огонь, и змей вместе с бечевой наэлектризуются… А когда дождь смочит змей вместе с бечевой, вы увидите как разряд обильно стекает с ключа при приближении вашего пальца». Одновременно с Франклином исследование электрической природы молнии занимались М.В. Ломоносов и Г.Р. Рихман (погиб от удара молнии). Через некоторое время стало ясно, что молния представляет собой мощный электрический разряд, возникающий при сильной электризации туч.

Слайд 3

 Что такое молния? Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Молнии также были зафиксированы на Венере, Юпитере, Сатурне и Уране. Ток в разряде молнии достигает 10-20 тысяч ампер, поэтому мало кому из людей удается выжить после поражения их молнией.

Слайд 4

 Линейная молния Форма линейной молнии обычно похожа на разветвленные корни разросшегося в поднебесье дерева. Длина линейной молнии составляет несколько километров, но может достигать 20 км и более. Основной канал молнии имеет несколько ответвлений длиной 2-3 км. Диаметр канала молнии составляет от 10 до 45 см. Длительность существования молнии составляет десятые доли секунды. Средняя скорость движения молнии 150 км/с. Сила тока внутри канала молнии доходит до 200000 А. Температура плазмы в молнии превышает 10000°С.

Слайд 5

 Внутриоблачная молния Длина внутри облачной молнии колеблется от 1 до 150 км. Доля внутри облачных молний растет по мере смещения к экватору, меняясь от 0,5 в умеренных широтах до 0,9 в экваториальной полосе. Прохождение молнии сопровождается изменениями электрических и магнитных полей и радиоизлучением, так называемыми атмосфериками. Вероятность поражения молнией наземного объекта растет по мере увеличения его высоты и с увеличением электропроводности почвы на поверхности или на некоторой глубине (на этих факторах основано действие громоотвода). Если в облаке существует электрическое поле, достаточное для поддержания разряда, но недостаточное для его возникновения, роль инициатора молнии может выполнить длинный металлический трос или самолёт — особенно, если он сильно электрически заряжен

Слайд 6

 Наземная молния Процесс развития наземной молнии состоит из несколько стадий. На первой стадии в зоне, где электрическое поле достигает критического значения, начинается ударная ионизация, создаваемая вначале свободными электронами, всегда имеющимися в небольшом количестве в воздухе, которые под действием электрического поля приобретают значительные скорости по направлению к земле и, сталкиваясь с молекулами, составляющими воздух, ионизуют их. Таким образом возникают электронные лавины, переходящие в нити электрических разрядов — стримеры, представляющие собой хорошо проводящие каналы, которые, сливаясь, дают начало яркому термоинонизованному каналу с высокой проводимостью — ступенчатому лидеру молнии.

Слайд 7

 Жемчужная (четочная) молния Очень редкое и красивое явление. Появляется сразу после линейной молнии и исчезает постепенно. Преимущественно разряд жемчужной молнии следует по пути линейной. Молния имеет вид светящихся шаров, расположенных на расстоянии 7-12 м друг от друга, напоминая собой жемчуг, нанизанный на нитку. Жемчужная молния может сопровождаться значительными звуковыми эффектами.

Слайд 8

 Шаровая молния Шаровая молния обычно появляется в грозовую, штормовую погоду; зачастую, но не обязательно, наряду с обычными молниями. Но имеется множество свидетельств её наблюдения в солнечную погоду. Чаще всего она как бы «выходит» из проводников или порождается обычными молниями, иногда спускается с облаков, в редких случаях — неожиданно появляется в воздухе или, как сообщают очевидцы, может выйти из какого-либо предмета (дерево, столб). Есть и невидимые, и черные шаровые молнии. О них упоминается даже в литературе. Свидетели заявляют, она как бы состоит из загадочных нитей, сплетенных в клубок.

Слайд 9

 Гром Гром возникает вследствие резкого расширения воздуха при быстром повышении температуры в канале разряда молнии. Вспышку молнии мы видим практически как мгновенную вспышку и в тот же момент, когда происходит разряд. Что же касается звука, то он распространяется значительно медленнее. В воздухе его скорость равна 330 м/с. Поэтому мы слышим гром уже после того как сверкнула молния. Чем дальше от нас молния, тем длиннее пауза между вспышкой света и громом и слабее гром. Гром от очень далеких молний вообще не доходит – звуковая энергия расходится и поглощается по пути. Такие молнии называются зарницами. Заметим, что отражением звука от облаков объясняется происходящее иногда усиление громкости звука в конце громовых раскатов.

Слайд 10

 Как защитить себя от молнии? Дома Закройте все окна и двери, отключите от сети электроприборы, не прикасайтесь к проводным телефонам, кабелям телевизионных антенн. Желательно не подходить к ваннам и раковинам, поскольку металлические трубы также могут проводить электричество. Если вдруг в комнату залетела шаровая молния, постарайтесь быстро покинуть помещение и закрыть дверь с другой стороны. Если выйти не удалось, хотя бы просто замрите На улице Оказавшись на улице, лучше всего спрятаться в доме или машине (только предварительно опустите радиоантенну у авто). Если поблизости укрытия нет, выйдите на открытую местность и согнувшись, прижмитесь к земле. Просто ложиться на землю нельзя! Не стойте в толпе. Соблюдайте дистанцию не меньше 10 метров. Иначе если ударит молния – полягут все. Избавьтесь от металлических предметов. Бляхи, сережки, цепочки и т.п. вещи лучше снять. Замечено, что молния часто ударяет в металлические предметы.

Слайд 11

 В лесу и на открытом пространстве В лесу от грозы лучше укрыться под низкими кустами, но никак не под деревьями (тем более под стоящими отдельно). Не прячьтесь под дубами и тополями. В них молния попадает чаще, чем в другие деревья (вроде бы из-за повышенного содержания крахмала и более высокой проводимости). А вот в клен и березу молния попадает сравнительно редко. Если вы находитесь в открытом месте, возвышенности и вдруг слышите странный шум, исходящий от предметов, чувствуете как электризуется воздух это значит вот-вот ударит молния, нагнитесь вперед, положив руки на колени (но не на землю!!). Ноги должны быть вместе, пятки прижаты друг к другу (если ноги не соприкасаются, то разряд пройдет через тело). Если гроза застала вас в лодке и к берегу приплыть вы уже не успеваете, пригнитесь ко дну лодки, соедините ноги и накройте голову и уши.

Слайд 12

 Спасибо за внимание!

Слайд 13

Источник

Читайте также:  Природа слабо измененная человеком