Презентация природа на фоне музыки

Презентация по музыке "Природа и музыка" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель — выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений С. Прокофьева.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке «Природа и музыка» для 2 класса»

Природа и музыка рядом живут Снежинки – танцуют, сосульки – поют. Ветер играет на листьях слегка И в такт этим звукам плывут облака То дождь запоет, забасит вдруг пурга. То звонкая песня несет нас в луга. А мы будем слушать и подпевать, А может быть просто стоять и молчать.

Природа и музыка рядом живут Снежинки – танцуют, сосульки – поют. Ветер играет на листьях слегка И в такт этим звукам плывут облака

То дождь запоет, забасит вдруг пурга. То звонкая песня несет нас в луга. А мы будем слушать и подпевать, А может быть просто стоять и молчать.

Что такое природа? Какие музыкальные произведения о природе вы знаете? Как называются картины, на которых художник изображает природу?

Что такое природа?

Какие музыкальные произведения о природе вы знаете?

Как называются картины, на которых художник изображает природу?

Музыкальный пейзаж В музыке, как и изобразительном искусстве, есть свои музыкальные краски. Композиторы используют их для создания «музыкальной картины», передачи её настроения. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ - это «пейзаж настроения» , в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка. В музыке, как и изобразительном искусстве, есть свои музыкальные краски. Композиторы, как и художники, используют определенные музыкальные краски для создания «музыкальной картины» передачи ее настроения. Музыкальные и изобразительные краски являются художественными средствами выразительности в музыке и живописи.

В музыке, как и изобразительном искусстве, есть свои музыкальные краски. Композиторы используют их для создания «музыкальной картины», передачи её настроения.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ это «пейзаж настроения» , в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка. В музыке, как и изобразительном искусстве, есть свои музыкальные краски. Композиторы, как и художники, используют определенные музыкальные краски для создания «музыкальной картины» передачи ее настроения. Музыкальные и изобразительные краски являются художественными средствами выразительности в музыке и живописи.

Сергей Прокофьев (1891—1953) - композитор, пианист, дирижёр. Родился в Екатеринославской губернии в семье ученого-агронома. Мальчик с детства проявлял музыкальные способности, его первым учителем была мать — хорошая пианистка. Она часто играла сыну Шопена и Бетховена. Начальное образование Прокофьев получил дома.

Сергей Прокофьев (1891—1953) —

композитор, пианист, дирижёр.

Родился в Екатеринославской губернии в семье ученого-агронома. Мальчик с детства проявлял музыкальные способности, его первым учителем была мать — хорошая пианистка.

Она часто играла сыну Шопена и Бетховена.

Начальное образование Прокофьев получил дома.

С раннего возраста Сергей Сергеевич увлёкся музыкой и уже в пять лет сочинил своё первое произведение – маленькую пьесу «Индийский галоп» для фортепиано.

С раннего возраста Сергей Сергеевич увлёкся музыкой и уже в пять лет сочинил своё первое произведение – маленькую пьесу «Индийский галоп» для фортепиано.

В девятилетнем возрасте Сережа Прокофьев, впервые побывавший на оперных спектаклях, заявил родителям: «Хочу написать свою оперу!» - и вскоре написал её. Спустя год родители показали талантливого ребенка композитору Сергею Танееву. Он был настолько впечатлён способностями мальчика, что сам попросил давать Сергею уроки по теории и композиции.

В девятилетнем возрасте Сережа Прокофьев, впервые побывавший на оперных спектаклях, заявил родителям: «Хочу написать свою оперу!» — и вскоре написал её.

Спустя год родители показали талантливого ребенка композитору Сергею Танееву. Он был настолько впечатлён способностями мальчика, что сам попросил давать Сергею уроки по теории и композиции.

Сергей Прокофьев писал сложнейшую музыку для взрослых, и детскую, предназначенную для самых маленьких. В этой музыке он отразил свои детские впечатления. Прокофьев сохранил склонность к неожиданным шуткам и проказам, и умение по-детски удивляться. Наверное, потому Прокофьеву принадлежит первенство среди композиторов ХХ века в отображении мира детей.

Сергей Прокофьев писал сложнейшую музыку для взрослых, и детскую, предназначенную для самых маленьких. В этой музыке он отразил свои детские впечатления.

Прокофьев сохранил склонность к неожиданным шуткам и проказам, и умение по-детски удивляться. Наверное, потому Прокофьеву принадлежит первенство среди композиторов ХХ века в отображении мира детей.

Сборник «Детская музыка» (1935 г.) В него вошли 12 легких пьес для фортепиано, которые рассказывают об одном летнем дне ребёнка. Он наполнен весёлыми играми, детскими мечтами, яркими впечатлениями от знакомства с природой. Каждая пьеса цикла имеет название, помогающее лучше раскрыть содержание музыки перед маленькими слушателями и исполнителями.

Сборник «Детская музыка» (1935 г.)

В него вошли 12 легких пьес для фортепиано, которые рассказывают об одном летнем дне ребёнка. Он наполнен весёлыми играми, детскими мечтами, яркими впечатлениями от знакомства с природой.

Каждая пьеса цикла имеет название, помогающее лучше раскрыть содержание музыки перед маленькими слушателями и исполнителями.

Открывает цикл пьеса «Утро» , рисующая картину наступления нового дня, пробуждения природы. Солнце ещё не взошло, но его первые, прозрачные лучи мягко освещают природу. А в глубоких басах слышны остатки уходящей ночи: там все ещё в тени, туда ещё не дошли первые лучи наступающего дня.

Открывает цикл пьеса «Утро» , рисующая картину наступления нового дня, пробуждения природы.

Солнце ещё не взошло, но его первые, прозрачные лучи мягко освещают природу. А в глубоких басах слышны остатки уходящей ночи: там все ещё в тени, туда ещё не дошли первые лучи наступающего дня.

душевно насмешливо весело зловеще трепетно смело сердито игриво расслабленно мечтательно зловеще нежно бодро

Пьеса «Вечер» Музыка перекликается с пьесой «Утро». Там – первые солнечные лучи разгоняли ночные тени, здесь − вечерние сумерки приходят на смену последним, уходящим лучам вечернего солнца.

Пьеса «Вечер»

Музыка перекликается с пьесой «Утро». Там – первые солнечные лучи разгоняли ночные тени, здесь − вечерние сумерки приходят на смену последним, уходящим лучам вечернего солнца.

Источник



Презентация «Природа и музыка»

Образы природы в русской литературе, живописи, музыке имеют особое значение, они берут свое начало в дохристианской языческой культуре. В то время люди поклонялись природе, обожествляя и одушевляя её. Природа в народной культуре была неотделима от человека; его дум, чувств, жизни. С принятием Христианства на Руси образы природы не потеряли своего значения, они развивались и трансформировались вместе с русской культурой. Русская художественная традиция оставила нам имена многих поэтов, писателей, художников, музыкантов прикоснувшихся к теме природы в своём творчестве.

Читайте также:  Контрольная работа по теме природа россии география восьмой класс

Природа-это среда нашего обитания, без неё мы не сможем жить, но, если бы и могли, наверное не захотели бы. Как можно жить без шума листвы, освещенной солнечным светом, или поливаемой прохладным дождем? Как можно жить без запаха цветов, травы, чернозёма? Как можно жить, не видя блеска снежинок в лунном свете и алых гроздей рябины Или без восторгающего трепета души лишь первых весенних лучей солнца! Наша родина обладает несметными природными богатствами,в ней есть величие перед человеком: её поразительная красота, от которой захватывает дух, грозные зимние бури, глубокие реки, высокие скалы, разнообразные животные, населяющие Россию. Все это-природа. Все это-вдохновение на фоне ослепительно белой дали?

Вдохновение-то, что нужно для создания произведения искусства в музыке, живописи или литературе. Его в полной мере дарит природа человеку. А в России она очень богата. Да, в других странах природа тоже хороша, свои растения, виды, климатические условия. Но наша страна особенно прекрасна. Здесь есть и холод, и жара, и беспросветные леса, и пустынные равнины, и величавые горы, даже самое глубокое в мире озеро-Байкал. От одного вида березовой рощи начинают литься слезы счастья и просветления!

Прикреплённые файлы:

Презентация «Приемы активизации умственных способностей детей. Музыка и живопись» Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются.

Презентация «Природа родного края» В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Правильно — это Земля. Наша земля — это реки, леса, моря, люди, животные.

Презентация «У кого какой голос?» к уроку во 2 классе по УМК «Музыка» Т. И. Баклановой Блог данных презентаций поможет ученикам качественнее и эмоционально насыщеннее воспринять данный материал раздела. Тема урока: «У кого.

Презентация «Вокальный ансамбль» во 2 классе. «Музыка» Т. И. Бакланова (2 часть) Тема урока:«Вокальный ансамбль» Цель урока: Создание условий для формирования основных навыков вокального ансамбля. Задачи: Обучающие:.

Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка» Мария Иванова Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка» Тип урока: Открытие новых знаний. Создать условия для реализации целей:.

Консультация для родителей «Природа и музыка» ПРИРОДА И МУЗЫКА Музыка зародилась еще задолго до того как человек научился ее сочинять. Все великие композиторы, музыканты, исполнители.

Презентация для детей 6–7 лет «Природа родного края» В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе, и чувства любви к родному краю, к.

Презентация проекта «Музыка вместо лекарств» Презентация проекта «Музыка вместо лекарств»Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, музыкальные.

Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Экологическое воспитание детей через музыку.

Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом» Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой.

Читайте также:  Что цвета фуксии в природе

Источник

Природа и музыка
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Хетагурова Виктория Валерьевна

«Всё, что звучит в природе и есть музыка…» МКДОУ «Детский сад с. Брут Презентация для воспитателей ДОУ Подготовила музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Хетагурова Виктория Валерьевна 2017год.

«Откуда берётся музыка ?» «Всё, что звучит в природе и есть музыка…» И . Гердер

Где музыка берёт начало, Где ноту первую берёт? В горах мне эхо отвечало Её торжественный восход, Где музыка берёт начало, Где тот живительный исток? В лесах мне птица прокричала Начало музыкальных строк. Где музыка берёт начало, Где муза песни рождена? В морях у старого причала, Мне так ответила волна, «Где музыка берёт начало?», Е. Крылатова , слова Ю. Энтина .

Наш разговор сегодня пойдёт о том, откуда приходит музыка, каковы её истоки, где берёт она свое начало. 1. Музыкальный эксперимент — Представьте себе, что вы оказались на далёком-далёком острове, где живет племя дикарей, которое оторвано от всего культурного человечества, и не пользуется знаниями и достижениями остальных людей, а вам хочется рассказать о музыкальном чуде, при помощи, к примеру, магнитофона. Но у магнитофона, к сожалению, села батарейка, а подключиться, сами понимаете, не к чему. Я предлагаю вам разделиться на две команды: команда «дикарей» (большая по численности), команда «музыковедов» (5 человек). Команда «музыковедов» должна любым способом объяснить команде «дикарей», что такое музыка.

Итак, используя слова, жесты, мимику воспитатели изо всех сил пытались объяснить жителям этого острова, что же такое музыка, но всё было тщетно до тех пор, пока Альбина Абрамовна( воспит.сред.гр.представитель команды «музыковедов») не запела свою любимую песню. и в глазах «дикарей» появился интерес, они притихли и стали слушать. Она показала зрителям самое главное, что есть в музыке,- «поющий» звук, музыкальный звук. Именно из него и «делают» музыку, только его специально для этого обрабатывают.

Конечно же, музыка — это не только звук, но и многое другое, о чём мы обязательно с вами поговорим, но без музыкального «поющего» звука не может быть музыки. Именно звук — её главное начало. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что звук — это одно из самых ярких проявлений жизни? А оказывается, что у каждого звука есть свое «лицо», и мы, даже ничего не видя, с закрытыми глазами, лишь по звуку, можем угадать, что происходит вокруг.

включается запись звуков природы . — Перечислите, какие бывают звуки. (Шелест, скрип, шипение, скрежет, треск, шорох, шуршание, топот, гул, грохот, жужжание, журчание, свист, крик, щёлканье, щебет, лай, кудахтанье и т. д.) Все эти звуки действительно нам знакомы с детства, мало того, мы можем даже в абсолютной тишине внутренним слухом услышать любое из перечисленных звуков как бы наяву. Попробуем ?

Сосредоточьтесь, включите ваше слуховое воображение, закройте глаза и постарайтесь услышать внутренним слухом, как. хлопают крыльями вспугнутые птицы; как трещит сухая обламываемая ветка; как чавкает грязь под ногами; как скрипит дверь, рассохшаяся старая половица и снег под тяжестью чьих-то шагов. Какие они разные, эти скрипы, правда? Какой вывод мы можем с вами сделать? (Окружающие нас звуки не похожи друг на друга, все они очень разные — высокие и низкие, тихие и громкие, звонкие и глухие, каждый звук имеет свой источник, свой образ.)

Читайте также:  Что можно сделать на стол на природу

Откуда берётся музыка? Наверное, для каждого человека музыка возникает из звуков его ранних лет. Голос матери, щебетание птиц за окном, шум дождя — всё это образует свой звуковой мир, такой же неповторимый и единственный, как уголок родной земли. Музыка как искусство звука зарождается там, где живут звуки. Её приносят и шелест тополей, и плеск речной воды. А порой она таится даже в тишине и безмолвии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки.

Материал представлен в форме консультации для воспитателей детского сада.

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен.

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней и старшей групп с нарушением зрения «Мамин праздник наступает, природа и музыка оживают» 2014г.

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней и старшей групп с нарушением зрения.

В мире природы и музыки

Ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. И пробудить у него интерес к природе, её красоте можно не только путём наблюдений, но и через прекрасный мир искусства.

Природа в музыке

Описание танцев для подготовительной группы.

Природа в музыке или музыка в природе

Релаксация- это процесс глубокого мышечного расслабления, снятие психического напряжения. Музыкальная релаксация обладает лечебным эффектом, снимает негативные эмоции, успокаивает нервы и очень .

Источник

Презентация "Природа и музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как бы ни была неопределённа и многозначна музыка, почти всегда, слушая её, мы способны перевести звучания в какие-то картины, в мимолётные образы. Психологи подтверждают это. Был проведён опыт. Несколько человек, прослушавших мелодию песни Шуберта «Форель», рассказали о своих впечатлениях о музыке.

Все участники опыта одинаково восприняли мелодию, словно повторяющую прихотливые переливы движущейся воды. Им показалось, что они стоят возле ручья, осыпанные мелкими серебристыми брызгами, Некоторым даже почудилось, что где-то щебечут птицы. Надо сказать, что слушатели не знали содержания песни Шуберта, иначе их ответы были бы более определёнными и точными

Все участники опыта одинаково восприняли мелодию, словно повторяющую прихотливые переливы движущейся воды.

Им показалось, что они стоят возле ручья, осыпанные мелкими серебристыми брызгами, Некоторым даже почудилось, что где-то щебечут птицы. Надо сказать, что слушатели не знали содержания песни Шуберта, иначе их ответы были бы более определёнными и точными

  • Римский-Корсаков как-то пригласил своих друзей прослушать увертюру к его новой опере. И попросил ответить, что, по их мнению, выражает музыка. Все пришли к единому мнению – музыка, несомненно, рисует ясную, но холодную ночь и безмятежную тишину. Как потом выяснилось, Римским-Корсаковым была задумана опера «Ночь перед рождеством». И действительно, он хотел передать в звучаниях очарование зимней ночи, с «хрустальным перезвоном звёзд».

Н. Римский-Корсаков написал оперу-былину «Садко». Вступление к этой опере носит название «Океан – море синее». Главная интонация музыкальной картины моря имеет всего три звука, которые, переплетаясь, создают образ моря – то спокойного и безмятежного, то взволнованного и грозного.

Шторм

Есть музыка, которая отображает душевное состояние человека, чувства и мысли, связанные с его внутренним миром. А есть музыка, которая передает настроение, связанное с образами природы, внешней картиной мира. Это может быть настроение утренней природы: хрупкой, нежной. Или вечернее настроение. Вечер отрадный лёг на холмах, Ветер прохладный дует в полях Дует, ласкает травку, цветы, Тихо качает розы кусты.

Есть музыка, которая отображает душевное состояние человека, чувства и мысли, связанные с его внутренним миром. А есть музыка, которая передает настроение, связанное с образами природы, внешней картиной мира.

Это может быть настроение утренней природы: хрупкой, нежной. Или вечернее настроение.

Источник