При скрещивании растения дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками

При скрещивании растений дурмана с белыми цветками и гладкими коробочками с рас…

При скрещивании растений дурмана с белыми цветками и гладкими коробочками с растением, имеющим пурпурные цветки и гладкие коробочки, появились растения двух фенотипов: с пурпурными цветками и гладкими коробочками и с белыми цветками и гладкими коробочками. Эти растения с белыми цветками и гладкими коробочками скрестили с растениями, имеющими пурпурные цветки и колючие коробочки, получили растения с пурпурными цветками и колючими коробочками и растения с белыми цветками и колючими коробочками. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родительских форм и потомков F1 и F2. Какой закон наследственности проявляется?

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

У земляники красная окраска плодов неполно доминирует над белой, с образованием розовоокрашенных плодов у гибридного растения. Нормальная форма чашечки частично доминирует над лист…

При анализирующем скрещивании растения с красными (А) пазушными цветками (В) получили растения: 11 с красными пазушными цветками, 40 — с красными верхушечными цветками, 39 — с белы…

У мышей длинный хвост (А) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают г…

Известно, что у мышей желтая окраска (А) доминирует над серой, длинный хвост (В), над коротким. Гены не сцеплены. В гомозиготном состоянии ген желтой окраски летален. Какое жизнесп…

Источник



Экзамен по биологии

Цель данного проекта — оказать помощь в подготовке к успешной сдаче ГИА (ОГЭ) по биологии. Данный проект предусматривает изучение теоретического материала, закрепление изученного на практике путем выполнения указанных заданий, а также написания контрольных работ. В процессе обучения вы будете использовать тексты лекций основных разделов курса. Вы можете пользоваться любой дополнительной литературой, а также Интернетом, сетевыми услугами

Страницы

  • Главная страница
  • Дистанционные уроки
  • Задания части А
  • Задания части В
  • Задания Части С
  • Лекции для подготовки к ГИА ЕГЭ по биологии
  • Ученые биологи
  • Интересные факты из жизни животных
  • Интересные факты из жизни растений
  • Биологический словарь
  • Полезные ссылки
  • Особенности и содержание проекта
  • Советы по подготовке к ОГЭ по биологии
  • Интересные факты из мира биологии
  • Обмен педагогическим опытом

14.03.2014

Задачи по генетике

Растение дурман с пурпурными цветками (А) и гладкими коробочками (в), скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками, с белыми цветками и гладкими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов. Установите характер наследования признаков.

Потомство томатов, полученное от скрещивания гомозиготных растений со стеблями нормальной высоты и гладкими плодами с гомозиготными томатами, имеющими карликовый рост и ребристые плоды, скрестили между собой. Во втором поколении образовалось четыре фенотипические группы растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы первого и второго поколения, их соотношение, если А – нормальная высота стебля, а В – гладкая форма плодов. Гены высоты стебля и формы плодов находятся в различных парах гомологичных хромосом.

У человека свободная мочка уха (А) доминирует над несвободной, а подбородок с треугольной ямкой (В) – над гладким. Девушка со свободной мочкой уха, у которой мать имела несвободную мочку уха, и с гладким подбородком выходит за мужчину с таким же фенотипом. Составьте схему решения задачи. Определите возможные генотипы родителей и генотипы потомства. Обоснуйте их. Какова вероятность появления детей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке в этой семье?

У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка. Фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.

При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.

Скрестили самцов мухи дрозофилы с серым телом и нормальными крыльями и самок с черным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридных самцов с самками с черным телом и укороченными крыльями в потомстве получено 50% с серым телом и нормальными крыльями, 50% с черным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения. Определите генотипы родителей, потомства в первом и втором поколении и объясните полученные результаты второго скрещивания.

Скрестили дигетерозиготных самцов мухи дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства первого поколения, если доминатные и рецессивные признаки попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

Известно, что хорея Гентингтона (А) – заболевание, проявляющееся после 35 – 40 лет и сопровождающееся прогрессирующим нарушением функций головного мозга, и положительный резус-фактор (В) наследуются как несцепленные аутосомно-доминатные признаки. Отец является дигетерозиготным по этим генам, а мать имеет отрицательный резус и здорова. Составьте схему решения задачи и определите генотипы родителей, возможного потомства и вероятность рождения здоровых детей с положительным резусом.

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением, имеющим морщинистые семена без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?

Красная окраска ягоды земляники (А) неполно доминирует над белой, а нормальная чашечка (В) неполно доминирует над листовидной. Гены располагаются в разных хромосомах. Составьте схему решения задачи. Определите тип скрещивания, генотипы родителей, а также генотипы и фенотипы потомства, полученного от скрещивания земляники с розовами ягодами и промежуточной формой чашечки, с растением, имеющим красные ягоды и листовидную чашечку. Каково соотношение потомства можно ожидать от этого скрещивания.

Генотипы родителей: Аавв (гаметы Ав, ав) Х АаВв (гаметы АВ, Ав, аВ, ав).
Генотипы потомков и соотношение фенотипов:
3/8 пурпурные колючие (ААВв и АаВв);
3/8 пурпурные гладкие (ААвв и Аавв);
1/8 белые колючие (ааВв); 1/8 белые гладкие (аавв).
Независимое наследование признаков при дигибридном скрещивании
Задача 2.

Читайте также:  Особенности строения выделительной ткани растений 5 класс

Генотипы родителей: мать – ААВВ (гаметы АВ) и отец – аавв (гаметы ав);
Генотипы и фенотипы потомства первого поколения АаВв – томаты со стеблями нормальной высоты и гладкими плодами (единообразие), гаметы: АВ, Ав, аВ, ав.
Генотипы и фенотипы потомства второго поколения:
9А_В_ – (нормальная высота стебля, гладкие плоды)
3А_вв – (нормальная высота стебля, ребристые плоды)
3ааВ_ (карликовый рост, гладкие плоды)
1 аавв (карликовый рост, ребристые плоды)
Задача 3.

Женщина – Аавв (гаметы Ав, ав) – гетерозиготна по первому признаку, так как ее мать гомозиготна по рецессивному гену (аа) – несвободная мочка уха. Мужчина с фенотипом «свободная мочка уха, гладкий подбородок” может иметь генотип Аавв (гаметы Ав, ав) или ААвв (гаметы Ав)
1.Генотипы и фенотипы потомства в первом поколении, если Аавв х ААвв;
1ААвв + 2 Аавв (3 –свободная мочка уха, гладкий подбородок); 1аавв (1 – несвободная мочка уха, гладкий подбородок);
Генотипы и фенотипы потомком первого поколения, если Аавв х ААвв: 1.Аавв +1ААвв (3 –свободная мочка уха, гладкий подбородок)
В этой семье не может быть детей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке А_В_)
Задача 4.

Генотипы родителей: мать АаВв (гаметы АВ, Ав, аВ, ав), отец АаВв гаметы (АВ, Ав, аВ, ав)
Генотип первого ребенка: аавв сросшаяся мочка, гладкий подбородок
Генотипы и фенотипы возможных потомков:
ААВВ, АаВв – свободная мочка, треугольная ямка
ААвв, Аавв – свободная мочка, гладкий подбородок
ааВВ, ааВв – сросшаяся мочка, треугольная ямка
аавв – сросшаяся мочка, гладкий подбородок
Задача 5.

Доминантные признаки – плоды круглые зеленые, рецессивные признаки – плоды длинные полосатые;
Генотипы родителей: аавв (длинные полосатые) х АаВВ (круглые зеленые);
Генотипы родителей: аавв (длинные полосатые) х ААвв (круглые полосатые)
Задача 6.

Генотипы родителей: ААВВ (гаметы АВ), аавв (гаметы ав);
Генотипы потомства первого поколения: АаВв – серое тело, нормальные крылья (гаметы АВ, ав), самка аавв (гаметы ав)
Генотипы потомства второго поколения: 1АаВв – серое тело, нормальные; 1 аавв – черное тело, укороченные крылья; гены серого тела и нормальных крыльев сцеплены, поэтому получены только 2 генотипа и фенотипа во втором поколении.
Задача 7.

Генотипы родителей: самка аавв (гаметы ав), самец АаВв (гаметы АВ, ав)
Генотипы потомства: 1 АаВв серое тело, нормальные крылья: 1аавв черное тело укороченные крылья.
Так как гены сцеплены, то самец дает два типа гамет: АВ, ав, а самка – один тип гамет: ав, поэтому у потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1: 1.
Задача 8.

Генотипы родителей: отец АаВв (гаметы АВ, Ав, аВ, ав) мать – аавв гаметы (ав)
Генотипы потомства АаВв, аавв, Аавв, ааВв
25% потомства с генотипом ааВв – резус-положительные и здоровы.
Задача 9.

Генотипы родителей: гладкие семена и усики – АаВв (гаметы АВ, Ав), морщинистые семена и без усиков – аавв –(гаметы ав).
Генотипы и фенотипы потомков: 1АаВв – растения гладкосеменные с усиками: 1 аавв – растения с морщинистыми семенами без усиков.
Закон сцепленного наследования.
Задача 10.

Дигибридное скрещивание с независимым наследованием признаков и неполном доминированием.
Генотипы родителей: розовые ягоды и промежуточная чашечка АаВв (гаметы АВ, Ав, аВ, ав), красные ягоды и листовидная чашечка – ААвв (гаметы Ав ).
Генотипы и фенотипы потомков в первом поколении:
1 ААВв – красные ягоды, промежуточная чашечка
1 АаВв – розовые ягоды, промежуточная чашечка
1 ААвв – красные ягоды, листовидная чашечка
1 Аавв – розовые ягоды, листовидная чашечка.

Источник

Задачи на дигибридное скрещивание

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.

В предыдущей статье мы говорили о заданиях линии С6 в целом. Начиная с этого поста будут разбираться конкретные задачи по генетике, которые входили в тестовые задания прошлых лет.

Иметь хорошее представление о такой биологической дисциплине как генетика — наука о наследственности и изменчивости — просто необходимо для жизни. Тем более, что генетика в нашей стране имеет такую многострадальную историю…

Подумать только, Россия из лидирующей страны в области изучения генетики в начале ХХ века, превращается в дремучего монстра по вытравливанию из сознания людей даже просто генетической терминологии начиная с конца 30-х до середины 50-х годов.

Разве можно простить режиму умерщвление пытками и голодом величайшего генетика, благороднейшего служителя народу и науке, создателя Всесоюзного института растениеводства в Ленинграде, академика Николая Ивановича Вавилова (1887 — 1943).

Начнем разбор реальных заданий линии С6 с задач на дигибридное скрещивание, которые требуют знания законов Менделя по наследованию признаков двух пар аллельных генов (но являющихся по отношению друг к другу неаллельными), находящимися в разных парах гомологичных хромосом, поэтому наследуемых независимо друг от друга.

Самое удивительное, что уровень сложности этих заданий очень различается , в чем мы с вами сейчас и убедимся на примерах решения нескольких заданий.

Изучая далее материал этой статьи, благодаря моим подробным объяснениям, надеюсь, что и более сложные задания для вас окажутся понятными. А для более успешного освоения задач на дигибридное скрещивание предлагаю вашему вниманию свою книжку:

Задача 1. Про свиней на дигибридное скрещивание (самая простая)

У свиней ч ерная окраска шерсти (А) доминирует над рыжей (а), длинная щетина (В) — над короткой (в). Гены не сцеплены.Какое потомство может быть получено при скрещивании черного с длинной щетиной дигетерозиготного самца с гомозиготной черной самкой с короткой щетиной. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства, фенотипы потомства и их соотношение.

Сначала хочу немного обратить ваше внимание на такие моменты:

Во-первых, почему эта задача на дигибридное скрещивание? В задании требуется определить распределение в наследовании двух признаков: окраски шерсти (А или а) и длины (В или в). Причем указано, что гены не сцеплены, то есть изучаемые признаки находятся в разных парах гомологичных хромосом и наследуются независимо друг от друга по закону Менделя. Это значит, что потомство будет образовываться от всех возможных случайных сочетаний гамет, образуемых самцом и самкой.

Во-вторых, именно эта задача на дигибридное скрещивание является самой простой из такого типа заданий. В ней заранее оговаривается, что изучаемые признаки не сцеплены. К тому же, мы сразу можем (без анализа всевозможных сочетаний рождения потомства) по данному фенотипу родителей записать их генотип.

Читайте также:  Ботанический атлас растений иллюстрации

1) генотипы родителей:

самец АаВb — так как про самца сказано в условии задачи, что он дигетерозиготен, то есть гетерозиготен по обоим изучаемым признакам, то в записи его генотипа по каждому признаку присутствуют: А — доминантный черный цвет шерсти и а — рецессивный рыжий цвет шерсти; В — доминантная длинная щетина и b — рецессивная короткая;

самка ААbb — так как про неё сказано, что она гомозиготна по цвету шерсти, которая у неё тоже черная, значит записываем только АА, а про длину шерсти не сказано гомозиготна она или гетерозиготна, так как эта информация была бы лишняя . (и так понятно, что если у самки шерсть короткая, то она может быть тоже только гомозиготной по этому рецессивному признаку bb ).

Конечно, такие длинные рассуждения по поводу записи генотипа родителей по данному в условии задачи их фенотипу вам приводить не обязательно. Главное, что первым пунктом вы должны указать правильно, ни в коем случае не ошибившись, генотипы обоих родителей.

2) гаметы:

дигетерозиготный самец будет производить с равной вероятностью четыре сорта сперматозоидов АВ, Аb, аВ, аb (по закону чистоты гамет, как следствие мейоза, каждая гамета может иметь только один аллель любого гена. А так как изучается наследование сразу двух признаков, то в каждую гамету мы вписываем по одному аллельному гену каждого изучаемого признака);

дигомозиготная самка (ААbb — как мы выяснили у неё именно такой генотип) будет иметь все одинаковые яйцеклетки — Аb.

3) потомство:

так как все однотипные яйцеклетки самки Аb могут быть оплодотворены любыми четырьмя видами сперматозоидов АВ, Аb, аВ и аb с равной вероятностью, то возможно рождение потомков с такими

четырьмя генотипами: ААВb, ААbb, АаВb и Ааbb в соотношении 1 : 1 : 1 : 1 (25%, 25%, 25%, 25%)

и двумя фенотипами: А-В- — черные длинношерстные — 50% и А-bb — черные короткошерстные — 50% (пробелами записаны те места, где совершенно без разницы для проявления фенотипа какой второй доминантный или рецессивный ген в этих парах аллельных генов может присутствовать).

Итак, мы полностью ответили на вопросы задания: решение составлено по стандартной схеме (родители, гаметы, потомство), определены генотипы родителей и потомства, определены фенотипы потомства и определено возможное соотношение генотипов и фенотипов потомства.

Задача 2. Про растение дурман на дигибридное скрещивание, но с более сложным условием .

Растение дурман с пурпурными цветками (А) и гладкими коробочками (b), скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов. Установите характер наследования признаков.

Обратите внимание, что в этом задании мы уже не можем сразу однозначно ответить на вопрос о генотипе родителей, а значит и сразу расписать полную информацию о гаметах, ими производимых. Это возможно сделать только внимательно проанализировав информацию о фенотипах потомства.

В ответе еще придется не забыть обязательно указать характер наследования признаков (независимо наследуются признаки или сцеплено). В предыдущем то задании это было дано.

Решение:

1) определим сначала пусть и неоднозначно возможные генотипы родителей

Р: А — bb (пурп., гладк.) и А — В — (пурп., колюч.)

2) также пока неоднозначно выписываем информацию о производимых ими гаметах

3) запишем исходя из известного фенотипа потомства их возможные генотипы

F1 А — В — (пурп.,колюч.) А — bb (пурп., гладк.)

……. ааВ — (белые, колюч.) ааbb (белые, гладк.)

Теперь, самые главные сведения, которые мы можем извлечь из всего вышеизложенного:

а) так как среди потомства есть растения с гладкими коробочками (а это рецессивный признак), то генотипы обоих родителей обязательно должны иметь ген b. То есть мы уже можем и в генотип второго родителя вписать b (маленькое): А-Вb;

б) так как среди потомства есть растения с белыми цветками (а это рецессивный признак), то генотипы обоих родителей должны иметь ген а (маленькое);

гаметы: …. Аb, аb и АВ, Аb, аВ, аb

5) поскольку по условию задачи в потомстве были обнаружены все возможные сочетания признаков растений:

…………. «с пурпурными цветками и колючими коробочками,

………….. с пурпурными цветками и гладкими коробочками,

………….. с белыми цветками и колючими коробочками,

………….. с белыми цветками и гладкими коробочками»,

то это возможно лишь при независимом наследовании признаков;

6) поскольку мы определили, что признаки не сцеплены и наследуются независимо друг от друга, то необходимо произвести все возможные сочетания скрещиваний имеющихся гамет. Удобнее всего произвести запись используя решетку Пеннета. В нашей задаче она будет, слава богу, не классическая (4 х 4 = 16), а всего 2 х 4 = 8:

G: АВ Аb аВ аb

Аb ААВb ААbb АаВb Ааbb

………….. пурп.колюч пурп.гладк пурп.колюч пурп.гладк

ав АаВb Ааbb ааВb ааbb

…………. пурп.колюч пурп.гладк бел.колюч бел.гладк

7) распределение в потомстве будет

по генотипу: 1 ААВb : 1 ААbb : 2 АаВb : 2 Ааbb : 1 ааВb : 1 ааbb

по фенотипу: 3/8 — пурпурные колючие (А-Вb);

Задача 3. Совсем простая, если разбираться в смысле генетической терминологии

От скрещивания 2-х сортов ячменя, у одного из которых колос двурядный плотный, а у другого — многордный рыхлый, получили гибриды F1, с двурядным рыхлым колосом. Какие результаты по фенотипу и генотипу получатся в возвратных скрещиваниях, если наследование признаков независимое? Составьте схемы скрещиваний.

Поскольку сказано, что скрещивали сорта ячменя (да чего угодно, «фигурирует» слово сорт), значит речь идет о гомозиготных организмах по обоим изучаемым признакам. А какие признаки здесь рассматриваются:

а) форма колоса и б) его качество. Да еще и сказано, что наследование признаков независимое, значит мы можем применить выкладки, следуемые из 3-го закона Менделя для дигибридного скрещивания.

Также сказано и то, какими признаками обладали гибриды в F1 . Они были с двурядным рыхлым колосом — значит эти признаки и являются доминантными над многорядностью и плотностью колоса. Поэтому мы можем теперь вводить обозначения аллелей генов этих двух изучаемых признаков и не ошибемся в правильности использования больших и малых букв алфавита.

Обозначим:

аллельный ген двурядного колоса А, а многорядного — а;
аллельный ген рыхлого колоса В, а плотного — b,
тогда генотипы исходных двух сортов ячменя будут выглядеть так: ААbb и aaBB. От их скрещивания в F1 получатся гибриды: AaBb.

Читайте также:  Спаривание растений как называется

Ну а теперь уж провести возвратные скрещивания гибридов AaBb с каждой из исходных родительских форм по отдельности с AAbb, а потом и с aaBB, уверен, ни для кого не составит труда, не правда ли?

Задача 4. «Не рыжий, вовсе я не рыжий, не рыжий я, а золотой»

Женщина с карими глазами и рыжими волосами вышла замуж за мужчину с не рыжими волосами и голубыми глазами. Известно, что у отца женщины глаза были карие, а у матери — голубые, у обоих — рыжие волосы. У отца мужчины были не рыжие волосы и голубые глаза, у матери — карие глаза и рыжие волосы. Какими являются генотипы всех указанных людей? Какими могут быть глаза и волосы у детей этих супругов?

Аллельный ген, ответственный за проявление карего цвета глаз обозначим А (это всем хорошо известно, что карий цвет глаз доминирует над голубым цветом), а аллельный ему ген голубых глаз, соответственно, будет а. Обязательно одна и та же буква алфавита, так как это один признак — цвет глаз.

Аллельный ген не рыжих волос (цвет волос — второй изучаемый признак) обозначим В, так как он доминирует над аллелем, отвечающим за проявление рыжей окраски волос — b.

Генотип женщины с карими глазами и рыжими волосами мы можем записать сначала неполностью, а так А-bb. Но так как сказано, что её отец был кареглазый с рыжими волосами, то есть с генотипом А-bb, а мать её была голубоглазая и тоже с рыжими волосами (ааbb), то второй аллель женщины при А мог быть только а, то есть её генотип будет Ааbb.

Генотип голубоглазого мужчины с не рыжими волосами можно сначала записать так: ааB-. Но так как у его матери были волосы рыжие, то есть bb, то второй аллельный ген при В у мужчины мог быть только b. Таким орбразом, генотип мужчины запишется aaBb. Генотипы его родителей: отца — aaB-; матери — А-bb.

Дети от брака анализируемых супругов Ааbb x aaBb (а гаметы соответственно: Ab, ab и aB, ab) будут с равновероятными генотипами AaBb, Aabb, aaBb, aabb или по фенотипу: кареглазые не рыжие, кареглазые рыжие, голубоглазые не рыжие, голубоглазые рыжие в соотношении 1:1:1:1.

Да, теперь вы сами видите какие неравноценные по сложности могут быть задания. Несправедливо, да несправедливо, отвечаю я, как репетитор ЕГЭ по биологии. Нужна удача, да нужна удача!

Но согласитесь, что удача окажется полезной лишь для тех, кто реально «в теме». Без знания законов наследственности Грегора Менделя невозможно решить и первое задание, поэтому вывод может быть один: «учиться, учиться и учиться».

В следующей статье репетитора биологии по Скайпу разберем задачи на сцепленное наследование, которые правильно решают еще меньшее количество учащихся.

Для тех, кто хочет хорошо разобраться как надо решать задачи по генетике на дигибридное скрещивание, могу предложить свою книгу: «Как решать задачи на дигибридное скрещивание«

У кого будут вопросы к репетитору биологии по Скайпу, обращайтесь в комментариях. У меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

Источник

При скрещивании растения дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками

Вопрос по биологии:

Растение дурман с пурпурными цветками (А) и гладкими коробочками (b), скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и возможные соотношения фенотипов.

  • 13.05.2018 17:32
  • Биология
  • remove_red_eye 8608
  • thumb_up 22
Ответы и объяснения 1

А — пурп. цвет родители Аавв Х АаВв

а — белый цвет дети А(А)аВв; ааВв; А(А)вв

  • 13.05.2018 23:51
  • thumb_up 41
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Источник

Помогите пожалуйста с задачей по Генетике

Растение Дурман с пурпурными цветками(А) и гладкими коробочками(в) скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и гладкими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение и характер наследования признаков.

Ответы

Садыков Борис Фагимович

Здравствуйте, Иван!

Это задача на дигибридное скрещивание. Причем, поскольку ничего не сказано о расстоянии между генами, ответственных за проявление изучаемых признаков, значит в задании речь идет о независимом наследовании по Менделю.

Итак, обозначим: А — пурпурные цветки, а — белые; В — колючие коробочки, b — гладкие коробочки.

Как от родителей с пурпурными цветками могло появиться потомство с белыми цветками? Только в том случае, если обе родительские формы по данному признаку являются гетерозиготными (Аа).

Понятно, что генотип первого родителя мог быть только Ааbb. Генотип второго — пока запишем АаВ- (то есть второй аллель в генотипе этого растения с колючими коробочками мог быть как В, так и b). Теперь снова обратим внимание на фенотипы потомства. Так как среди потомства были растения не только с колючими (BB или Bb), но и с гладкими коробочками (то есть с генотипом bb), то понятно, что генотип второго родителя мог быть только гетерозиготным по обоим признакам AaBb.

G:. Ab,ab. AB,Ab,aB,ab

F: AABb,AAbb,2AaBb,2Aabb,aaBb,aabb, то есть по генотипу получается соотношение 1:1:2:2:1:1.

Наследование этих двух изучаемых неаллельных генов происходит по принципу независимого наследования по Менделю.

Не забывайте, пожалуйста, ставить заслуженную оценку эксперту!

Источник