Примеры равенства в природе



Примеры равенства в природе

На форуме зашел спор со сторонниками большевизма, которые мне впаривают, что равенство это благо, причем смешивают понятия между равенством материальным и духовным. Я не сторонница равенства по следующей причине:
Если вода не течет, то она превращается в болото. Если нет плюса и минуса, то не будет электроэнергии. Нельзя отменять законы мироздания, дуальность как источник развития. Должна быть «морковка перед носом», цель и необязательно материальная, только тогда человек развивается, ибо для этого он и пришел в мир. А уж от методов выбранных им для достижения цели, и приложенных усилий, зависит и результат, причем не только материальный.

Равенство это иллюзия, т.к. подразумевает постановку оценки выше или ниже — игры ума, и уловки либерастов. Не зря сказано: «не суди, да не судим будешь». Объяснять форумчанам все подробно, дело бесполезное, ибо эти понятия восприниматься должны на вербальном уровне коанов. Но нашла интересную статью, где иллюзорность равенства объяснена на более материальном уровне. Статья мне понравилась. Поэтому и привожу ее. http://nfor.org/books/Noch_Svaroga/12part04.php

«Во все времена и при любых обстоятельствах масоны непрерывно
повторяли эти высокие слова: Свобода, Равенство, Братство»

еврей-масон Кремье
«Народы, которые представляют собой сумму Я, мне как-то
ближе, чем народы, представляющие собой частицу МЫ»

Станислав Ежи Лец

Убеждения о всеобщем равенстве людей заслуживают сочувствия в связи с глупостью тех, кто в эту ахинею искренне верит. Идея о равенстве — это одна из самых пошлых и вульгарных идей. Представления о равенстве опираются на поверхностные представления: раз все примерно похожи друг на друга (тело, голова, две руки и две ноги), то значит все друг другу равны?

Коммунисты утверждают, что все люди рождаются равными, и на них потом среда рисует свои отпечатки. Например, возьмём Мао Цзедуна. Незадолго до того, так пол-миллиарда китайцев были закоммунизированы в коммуны, он писал в журнале «Хунци»: «Очевидной особенностью шестисотмиллионного китайского народа, помимо прочих, являются его бедность и то, что он представляет собой чистый лист бумаги. На первый взгляд, это плохо, но на самом деле — хорошо. Бедность заставляет стремиться к переменам, действовать, совершать революцию. На чистом листе бумаги ничего нет и на нем можно писать самые новые, самые красивые слова, рисовать самые новые, самые красивые картины». Ложь чистой воды. Во-первых, насильно мил не будешь. Во-вторых, люди рождаются не с раВными, а с раЗными первоначальными наборами и качествами. У одного генетика одна, у другого — другая, у третьего — третья. Есть в людях что-то общее, но есть и немалые различия. Разлиция и между отдельными людьми одной нации, и различия между нациями, и различия между расами. У сторонников идеи равенства получается, что друг другу равны все люди.

Здоровый национализм отметает с порога дурацкую жидомасонскую идею равенства и братства. Каждый человек наделён родовыми и национальными особенностями. Равенству приходится бороться с этими особенностями всеми способами. Например, внушая человечеству некие «общечеловеческие» ценности или мировое пролетарское единство. На самом деле не существует ни того, ни другого. В мире сложились разные формы цивилизации. Казалось бы, такие простые и понятные вещи. Но они нарываются на возмущение и неприятие. А почему?

Неравенство принято отождествлять с поражением кого-либо в правах. Что же, это очень правильно и мудро. А с чего бы это надо всем давать одинаковые права? С какой это стати? За какие заслуги? Что хорошего в равноправии для разных слоёв общества? И уж тем более недопустимо давать разным людям одинаковые обязанности. Общество неоднородно и имеет сложную структуру. Каждому отводится только та роль, которую он может освоить и воплотить в жизнь. Не можешь сделать что-то — значит не твое призвание. Значит, пробуй что-то иное, что сможешь. Если сможешь.

Равенство — серо и однообразно. Оно не считается ни с какими жизненными сложностями и человеческими различиями. Идея о равенстве — отвлеченна, формальна и мертва. Реальная жизнь всё расставит по своим местам.

Лозунг о всеобщем равенстве противоречит здравому смыслу. Люди отличаются друг от друга полом, возрастом, здоровьем, ростом, силой, зрением, вкусом, слухом, обонянием, красотой, телесными умениями, душевными способностями, волей, фантазией, памятью, талантами, добротой, злобой, совестью и ее отсутствием, образованностью и необразованностью, честностью, храбростью, опытом, наконец — уровнем знаний. В этом нетрудно убедиться.

И если все люди от Природы неодинаковы, то как же можно требовать, чтобы с неодинаковыми людьми обращались одинаково, чтобы им предоставляли равные права и равные обязанности? С чего бы это? На самом деле справедливость этого не требует. Напротив, она требует, чтобы права и обязанности людей, их творческие возможности соответствовали их природным задаткам и особенностям. Пусть способным людям будет открыто больше перспектив, которые остаются для неспособных закрытыми. Не получается чего-нибудь — до следующей попытки. Во второй раз не получилось — до свидания. И это справедливо. А у коммунистов получается, что государством может управлять каждая кухарка. Ну что же, как все эти «кухарки» науправляли — Вы видите сами. Уравнивать всех и во всем — глупо, вредно и несправедливо. Сама идея играет на руку тем, кто ее придумал и использует для своих корыстных целей. Возмущенные низы общества начинают восставать и требовать всеобщего равенства. В принципе такое выполнимо, но с одной интересной особенностью. Особенность всеобщего равенства в следующем.

Уравнять всех «наверх», то есть сделать всех одинаково образованными, хорошо одетыми, богатыми и здоровыми — невозможно. Всякое уравнивание может двигаться только «вниз», понижая общий уровень. Делая всех безграмотными, плохо одетыми, бедными и больными. Это запросто. Это очень легко сделать. Надо просто разжечь ненависть уродов к красивым, неумех — к талантливым, негодяев — к честным, стадных отщепенцев — к самобытным и так далее.

О революции 1917 года есть такая притча. В квартире сидит внучка декабриста. Слышит шум на улице и говорит горничной:

— Маша, выгляни на улицу, спроси, что там за шум?

Горничная проведала, возвращается и говорит:

— Да?! — обрадовалась барыня. — Как здорово! Мой дед когда ещё мечтал о ней. Сходи ещё раз, узнай, что они хотят, что требуют?

Горничная снова проведала.

— Барыня, — отвечает, — хотят, чтобы не было богатых!

— Да? — разочарованно вопрошает барыня. — А мой дед мечтал, чтобы не было бедных.

Вспомним еще раз положение из Всеобщей Декларации Прав Человека: «Все люди рождаются свободными и равными». Опять ложь. У одной матери во чреве ребенок родится генетически отягощенным, у другой — полноценным. Одних ждет рабство, других — власть. Одних ждет нищета (из бедных семей), других — богатство (из богатых семей). Одни будут носителями национального своеобразия, другие — извращенцами и разрушителями по наследственному коду. Ну, а утверждение про то, что человек рождается свободным — очередная (и очевидная) ложь. Ребёнок полностью зависит от взрослых.

Не надо полагать, что те, кто пропагандирует жидомасонский лозунг «равенство и братство», сами в него верят. Все коммунары типа Ленина и его шайки были далеко не дураками, наивно верящими в то, что сами говорят. Сами коммунисты свой лозунг, естественно, не принимали. Уж кому-кому, а им это равенство совсем не нужно было. Плевали они на этот дурацкий лозунг. Это нужно было для дураков, которые за ними последуют. Природное неравенство было им известно досконально. Лозунг равенства выдвигался только для того, чтобы руками одураченных людей свергнуть старую элиту и сесть на её место. После этого лозунг о равенстве и братстве выкидывается в мусорную яму.

Читайте также:  Как климат влияет на живую природу

Христиане действовали точно так же как и коммунисты (вернее, коммунисты действовали как христиане). За счет христианства и единого бога евреи внедрили в головы дураков лживую идею равенства и разожгли ненависть и зависть пролетариата («пролетариус») к патрициям. После этого жидохристиане руками плебеев свергли патрициев и сами сели на их место. Христианские епископы, митрополиты, монахи, архиепископы, иереи, дьяконы и папы — сброд аморальных и двоедушных существ без стыда и совести. Христианские попы и кукловоды — одно из самых безсовестных и шкурных сословий в обществе любой христианской страны (конечно, попадаются считанные экземпляры нормальных, но на общую картину это не влияет).
* эту фразу автора я оставила, так как она на мой взгляд относится к существующим искажениям учения Христа
Им идея равенства не нужна. После захвата власти и воцарения христианской идеологии в любой стране об этом лозунге не вспоминают. Это — аксиома. Посмотрите на любое реальное равенство в христианском мире. Где оно есть? У Вас одинаковые права с папой Римским? Или Алексий II имеет такие же права, как и Вы? Или Ваши права равны правам чиновников, правам финансовой олигархии? Или права клана рокфеллеров, ротшильдов и соросов соизмеримы с Вашими правами? А может быть Вы уравнены в правах с кремлевской мафией? А может быть все поголовно равны перед законом? Вот и все декларируемое равенство. Даже перед Природой люди не равны (она на всех по-разному воздействует). Что касается лозунга о «свободе» — то реализация этого лозунга интересно выглядит на примере концлагерей и колхозов.

Рассказывая одураченным людям басни и сказки о равенстве и братстве, сами коммунары отстраивали свою власть по жесткому пирамидальному принципу в виде компартии. Сколько дурилок типа «планы партии — планы народа» коммунисты заставили прожевать — подсчитать просто невозможно. Сами же коммунисты отстраивали чёткую иерархическую структуру власти (РКП(б), затем ВКП(б), затем КПСС).

Ну а чтобы сделать из людей толпу пожизненных болванов, надо уничтожить национальную элиту и сделать равное стадо. А над ним поставить свою антинациональную власть компартии в виде пирамиды. Задачей интернациональных (то есть жидовских) кукловодов — не допускать к власти национально мыслящих людей, чувствующих своё этническое (генетическое) родство с угнетаемыми людьми. Как только такой претендент появляется, жидокоммунисты и жидодемократы моментально поднимают вой о нацизме, шовинизме и тому подобном, играясь на примитивном и убогом мышлении народных масс. До сих пор слышны картавые отголоски о «русском фашизме» на российском (еврейском) ТВ. И чем больше жидов сядет у рычагов власти — тем эти вопли будут сильнее. В этом можете быть уверены, дорогой читатель. И население выбирает интернационалистов, то есть своих прямых врагов, которым нет никакого дела до народа, которые не связаны с народом этнически. А помогают им паразитировать на народе деградированные холуйские приспособленцы с гнилым образом мысли, «шестёрки», шабес-гои, поджидки. Холуев везде предостаточно.

Чего реально стоят крики коммунистических кукловодов, можно увидеть из 18-го постановления Совета «Народных» Комиссаров о борьбе против антисемитизма от 25 июля 1918 года. Самое закономерное то, что жидокоммунисты, разрушив все предшествующие им национальные образования, старательно оберегали одну-единственную традицию — еврейскую. Вот некоторые вырезки из этого постановления (желающие могут сами разыскать первоисточник).

«В Российской Советской Федеративной Республике, где провозглашен принцип самоопределения трудовых масс всех народов, нет места национальному угнетению. Еврейский буржуа нам враг не как еврей, а как буржуа. Еврейский рабочий нам брат. Всякая травля какой бы то ни было нации недопустима, преступна и позорна. Национальная вражда ослабляет наши революционные ряды, разъединяет единый, без различия национальностей трудовой фронт и на руку лишь нашим врагам. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона«.

Очень мило и трогательно звучит. Это писал Ленин, жидокалмыцкий передастический ублюдок со сгнившими мозгами, который сдох от спирохеты Вассермана (сифилис), при котором и с согласия которого было истреблено 37 миллионов людей, из которых большая часть жертв — русские. Ленин в конце 1922 года, в день открытия Пленума ЦК РКП(б) писал в адрес Политбюро ЦК: «Великорусскому шовинизму объявляю бой не на жизнь, а на смерть». Да и что можно ожидать иного от захвативших власть троцких, лениных, свердловых, радеков, кагановичей, урицких, берманов, филькенштейнов, мезнеров и им подобным, в своем еврейским множестве как пиявки всосавшихся в тело России. Вряд ли надо напоминать, что символом коммунизма в России была пятиконечная жидомасонская звезда.

В Протоколах Сионских Мудрецов написано: «Народ под нашим руководством уничтожает аристократию, которая есть его настоящая защита и кормилица. Аристократия, пользовавшаяся по праву трудом рабочих, заинтересована в том, чтобы рабочие были сыты, здоровы и крепки. Мы же заинтересованы в обратном — в вырождении гоев. Наша власть — в хроническом недоедании и слабости рабочего, потому что он всем этим закрепощается нашей воле, а в своих властях он не найдет ни силы, ни энергии для противодействия ей» (протокол 3).

В коммунизме декларируется принцип равенства, а на деле в жизнь претворяется принцип неравенства. Как ни крути, ни верти, а получается, что «в конечном итоге люди друг другу равны, только не всегда, не везде и не во всём» (Владислав Гжегорчик). Но, происходит не просто принцип неравенства, а реализуется принцип дискриминации лучших и прославления худших. Хорошим считалось пролетарское происхождение, плохим считалось благородное происхождение. Безродный и низкий отщепенец признавался как представитель самого передового класса. Человек с элитарными задатками рассматривался как буржуй. Такие словосочетания типа «простой человек», «трудяга», «из рабочей семьи» вызывает у коммунистического совка бурю положительных эмоций. Коммунизм всё выворачивает наизнанку как его родной и старший брат — христианство. Заметьте, пожалуйста, здесь говорится не об ущербности простых людей (разнорабочие для нормального функционирования государства нужны так же, как и, например, финансисты и управленцы), а об эмоциях, которые вызываются у совков.

Подумаем вот над чем. Ведь свобода и равенство не только несовместимы, но и полностью исключают друг друга. Возможно ли создать мир, где утвердится полная свобода, где каждый будет волен вести себя так, как ему нравится, делать то, что вздумается? В таком мире не будет никакого равенства. Можно также представить систему абсолютного равенства, где всех стригут под одну гребёнку и подавляются любые попытки отдельных граждан возвыситься над себе подобными. Но тогда не будет и речи о свободе. Так что авторы этого лозунга (масоны ложи «Великий Восток Франции»), объединив несовместимые понятия, произвели на свет очередную пустышку, которая мутит головы людей уже не одно столетие.

Читайте также:  Информация как спасти природу

Идея всеобщего равенства в большинстве случаев по душе низам и отбросам общества. Под лозунгом этой идеи в России в годы коммунизма отстраивалось деспотическое рабовладельческое общество.

Советская еврейская власть многого добилась в выведении новой породы людей — советского человека, «совка». Совок оказался ещё лучшим рабом, чем христианин. Когда люди боялись голову поднять, когда было дышать нечем, всюду гремела песня «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…«. И чем сильнее была задавлена свобода людей, тем громче распевалась эта песня. Отличные рабы, эти совки. Хорошо поют. Еврейским рабовладельцам всё это очень нравилось.

«Свобода» при любом коммунизме существует только на словах. На деле она оборачивается, коммунами, колхозами (куда людей насильно загоняют), концлагерями и «границей на замке». «Равенство» оборачивается в резкий контраст между содержимым «спецраспределителей» и содержимым прилавков обычных магазинов. «Братство» оборачивается в отчуждение рядового рабочего от секретаря обкома, в «братство», которое не могло присниться последнему в самом кошмарном сне.

Маниакальная и бредовая мысль о том, что между представителями разных народов непременно должны быть братские чувства, — это не более чем очередная глупость. У представителей каждого народа есть свойственные только им особенности характера, обычаи и традиции. Один человек может не нравиться другому. Ну, и представители одного народа могут не нравиться представителям другого народа. Лучше искренняя неприязнь, чем лицемерная псевдолюбовь и мазохистское стремление вызвать в себе «братские чувства»!

Гнилому жидокоммунистическому лозунгу «Свобода, равенство и братство!» можно противопоставить лозунг: «Свобода, неравенство, национальное единство!«.

Источник

Равенство

Два существа равны, когда они одной величины или обладают одним и тем же количеством чего-либо. Таким образом, понятие обретает смысл только относительно и предполагает наличие некой эталонной величины. Так, мы говорим, например, о равенстве двух дистанций, двух весов, двух состояний, двух умов… Но дистанция не равна весу, а состояние — уму.

Существует ли абсолютное равенство?

Да, но тогда оно называется тождеством, и в этом смысле каждый может быть равен лишь самому себе. Принятое в абсолютном значении, понятие теряет свой смысл и становится другим понятием. И сохранить ему абсолютную верность можно лишь в том случае, если мы согласимся признать его относительность.

Существует ли равенство между людьми?

Все зависит от предмета разговора — фактическое или правовое равенство подразумевается. В действительности правилом, конечно, является неравенство: люди не являются одинаково сильными, умными и щедрыми. Иногда эти различия уравновешиваются и взаимно компенсируются: один сильнее, зато другой умнее и не такой эгоист. Но бывает, и может, даже чаще, что они накапливаются: кому-то достается в жизни все — и талант, и добродетель, а другого преследуют и собственные слабости, и неудачи, и несчастья. Какую бы величину мы ни взяли и как бы ни пытались свести ее к средним показателям, факт остается фактом: человеческие существа, рассматриваемые как индивидуумы, явно не равны между собой.

От нас зависит лишь одно: равенство людей в правах и достоинстве, и одно это имеет моральное и политическое значение. Фактическое их равенство зависит только от природы. Природе неведомы наши законы. Вопрос не в том, являются ли люди фактически равными — это от нас не зависит, и индивидуумы не равны, а в том, хотим ли мы, чтобы они были равны в правах и достоинстве (а чтобы они в самом деле стали таковыми, нам достаточно этого захотеть). Ответа на этот вопрос мы не найдем ни в лабораториях генетиков, ни в тестах психологов. Он в наших сердцах и в наших парламентах, в наших принципах и в наших законах. Люди пользуются равными правами не потому, что они равны. Они равны, потому что равными пользуются правами.

Источник

Социальное равенство и равноправие.

Социальное равенство – это такой тип устройства право участвовать в выборах, а в экономической – право иметь работу, получать социальные льготы и т.д.

В древние времена равенство существовало внутри сословий, при этом между сословиями было неравенство. В Средние века равенство проявлялось только в религии, то есть «пред Богом мы все равны». Позднее идея равенства приобрела более светский характер, когда социальное положение человека определялось не его родословной, а его личными достижениями. В наше время равенство стало таким же основным понятием социологии и правоведения, как и свобода и право.

Равноправие – это равенство всех людей перед законом, независимо от их национальности, расы, вероисповедания, общественного положения, пола, политических взглядов. Равноправие подразумевает, что все должны одинаково соблюдать закон, а органы власти должны одинаково ко всем относится.

Еще в XIII веке до нашей эры в Древнем Китае Гуан Чжун объявил: «Правитель и чиновники, высшие и низшие, знатные и подлые – все должны следовать закону». В наше время в России этот же принцип обеспечивает 19 статья Конституции, по которой все равны перед законом и судом.

В тех случаях, когда этот принцип нарушается, мы сталкиваемся с дискриминацией. Дискриминация – это, чаще всего неоправданное, различие человека в обязанностях и правах по какому-либо или по нескольким признакам. Пример дискриминации – Клубы только для белых в Соединенных Штатах в 50-х годах.

В настоящее время различные международные организации, включая ООН, ведут борьбу со всеми видами дискриминации.

Источник

Примеры равенства в природе

Законы и принципы диалектики в примерах.

Диалектику можно определить как учение о развитии бытия, познания и мышления, источником которого (развития) признается становление и разрешение противоречий в самой сущности развивающихся объектов.

Кстати, не совсем уверен, просили ли вы примеры принципов диалектики или законов диалектики, но ознакомимся и с теми и с другими.

Диалектика теоретически отражает развитие материи, духа, сознания, познания и других аспектов действительности через:

законы диалектики;

Главная проблема диалектики — что такое развитие? Развитие — высшая форма движения. В свою очередь, движение — основа развития.

Движение также является внутренним свойством материи и уникальным явлением окружающей действительности, поскольку движение характеризуется целостностью, непрерывностью и одновременно наличием противоречий (движущееся тело не занимает постоянного места в пространстве — в каждый момент движения тело находится в определенном месте и одновременно уже не находится в нем). Движение также является способом связи в материальном мире.

Выделяются три базовых закона диалектики:

• единства и борьбы противоположностей;

• переход количества в качество;

• отрицания отрицания.

Закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что все сущее состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по свое природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу (пример: день и ночь, горячее и холодное, черное и белое, зима и лето, молодость и старость и т. д.). Единство и борьба противоположных начал — внутренний источник движения и развития всего сущего.

Читайте также:  Студенты на природе с женой

Примеры: существует идея, тождественная самой себе, в то же время в ней самой заложено отличие — то, что стремится выйти за рамки идеи; результат их борьбы — изменение идеи (например, превращение идеи в материю с точки зрения идеализма). Или: существует общество, тождественное самому себе, но в нем есть силы, которым тесно в рамках данного общества; их борьба приводит к изменению качества общества, его обновлению.

Можно также выделить различные виды борьбы:

• борьба, приносящая выгоду обеим сторонам (например, постоянное соревнование, где каждая сторона «догоняет» другую и переходит на более высокую качественную ступень развития);

• борьба, где одна сторона регулярно одерживает верх над другой, но побежденная сторона сохраняется и является «раздражителями» для побеждающей, благодаря чему побеждающая сторона переходит на более высокую ступень развития;

• антагонистическая борьба, где одна сторона может выжить только за счет полного уничтожения другой.

Помимо борьбы возможны иные виды взаимодействия:

• содействие (когда обе стороны оказывают встречную помощь друг другу без борьбы);

• солидарность, союзничество (стороны не оказывают друг другу прямого содействия, но имеют общие интересы и действуют в одном направлении);

• нейтралитет (стороны имеют различные интересы, не содействуют друг другу, но и не борются между собой);

• мутуализм — полная взаимосвязь (для выполнения какого-либо дела стороны должны действовать только вместе и не могут действовать автономно друг от друга).

Вторым законом диалектики является закон перехода количественных изменений в качественные. Качество — тождественная бытию определенность, стабильная система определенных характеристик и связей предмета. Количество — исчисляемые параметры предмета или явления (число, величина, объем, вес, размер и т. д.). Мера — единство количества и качества.

При определенных количественных изменениях обязательно меняется качество. При этом качество не может меняться бесконечно. Наступает момент, когда изменение качества приводит к изменению меры (то есть той системы координат, в которой раньше происходило изменение качества под влиянием количественных изменений) — к коренной трансформации сущности предмета. Такие моменты получили название «узлов», а сам переход в иное состояние понимается в философии как «скачок».

Можно привести некоторые примеры действия закона перехода количественных изменений в качественные.

Если нагревать воду последовательно на один градус по Цельсию, то есть изменять количественные параметры — температуру, то вода будет изменять свое качество — станет горячей (в силу нарушения привычных структурных связей атомы начнут двигаться в несколько раз быстрее). При достижении же температуры в 100 градусов произойдет коренное изменение качества воды — она перейдет в пар (то есть разрушится прежняя «система координат» процесса нагревания — вода и прежняя система связей). Температура в 100 градусов в данном случае будет узлом, а переход воды в пар (переход одной меры качества в другую) — скачком. То же самое можно сказать и об охлаждении воды и ее превращении при температуре ноль градусов по Цельсию в лед.

Если телу придавать все большую и большую скорость — 100, 200, 1000, 2000, 7000, 7190 метров в секунду, — оно будет ускорять свое движение (менять качество в рамках стабильной меры). При придании же телу скорости 7191 м/с («узловой» скорости) тело преодолеет земное притяжение и станет искусственным спутником Земли (изменится сама система координат смены качества — мера, произойдет скачок).

В природе не всегда удается определить узловой момент. Переход количества в принципиально новое качество может произойти:

Примеры первого случая были рассмотрены выше.

Что касается второго варианта (незаметного, эволюционного коренного изменения качества — меры), то хорошей иллюстрацией данного процесса были древнегреческие апории «Куча» и «Лысый»: «При добавлении какого зерна совокупность зерен превратится в кучу?»; «Если из головы будет выпадать по волосу, то с какого момента, с выпадением какого конкретного волоса человека можно считать лысым?». То есть грань конкретного изменения качества может быть и неуловимой.

Закон отрицания отрицания заключается в том, что новое всегда отрицает старое и занимает его место, но постепенно уже само превращается из нового в старое и отрицается все более новым.

Примеры:

• смена общественно-экономических формаций (при формационном подходе к историческому процессу);

• смена вкусов в культуре, музыке;

• эволюция рода (дети — частично родители, но уже на новой ступени);

• ежедневное отмирание старых кровяных клеток, возникновение новых.

Отрицание старых форм новыми — причина и механизм поступательного развития. Однако вопрос о направленности развития — дискуссионный в философии. Выделяются следующие основные точки зрения:

• развитие — только поступательный процесс, переход от низших форм к высшим, то есть восходящее развитие;

• развитие может быть как восходящим, так и нисходящим;

• развитие хаотично, не имеет никакой направленности. Практика показывает, что из трех точек зрения наиболее

близкой к истинной является вторая: развитие может быть как восходящим, так и нисходящим, хотя общая тенденция все же восходящая.

Примеры:

• организм человека развивается, крепнет (восходящее развитие), но затем, развиваясь дальше, уже слабеет, дряхлеет (нисходящее развитие);

• исторический процесс идет по восходящему направлению развития, но со спадами — расцвет Римской империи сменился ее падением, но затем последовало новое развитие Европы по восходящей (Ренессанс, новое время и т. д.).

Таким образом, развитие скорее идет не линейным образом (по прямой), а по спирали, причем каждый виток спирали повторяет прежние, но на новом, более высоком уровне.

Переходим к принципам диалектики. Основными принципами диалектики являются:

• принцип всеобщей связи;

• принцип системности;

• принцип причинности;

• принцип историзма.

Принцип всеобщей взаимной связи занимает ключевое место в материалистической диалектике, поскольку на его основе решается важнейшая задача — объяснение как внутреннего источника развития, так и внешнего всеобщего охвата им материальной и духовной жизни. Согласно данному принципу, все в мире взаимосвязано. Но связи между явлениями различны. Есть связи косвенные, при которых материальные объекты существуют, не соприкасаясь друг с другом непосредственно, а являются связанными пространственно-временными отношениями, принадлежностью к определенному виду, классу материальных и идеальных объектов. Есть связи прямые, когда объекты находятся в непосредственном вещественно-энергетическом и информационном взаимодействии, в результате которого они приобретают или теряют вещество, энергию, информацию и таким образом изменяют материальные характеристики своего существования.

Системность означает, что многочисленные связи в окружающем мире существуют не хаотично, а упорядоченно. Данные связи образуют целостную систему, в которой они располагаются в иерархическом порядке. Благодаря этому окружающий мир имеет внутреннюю целесообразность.

Причинность — наличие таких связей, где одна порождает другую. Предметы, явления, процессы окружающего мира чем-то обусловлены, то есть имеют либо внешнюю, либо внутреннюю причину. Причина, в свою очередь, порождает следствие, а связи в целом именуются причинно-следственными.

Историзм подразумевает два аспекта окружающего мира:

• вечность, неуничтожимость истории, мира;

• его существование и развитие во времени, которое длится всегда.

На самом деле это только основные принципы диалектики, но есть еще гносеологические принципы и альтернативные (софистика, эклектика, догматизм, субъективизм). А еще есть категории диалектики, к основным из которых относятся:

Источник