Природа и дети оздоровление



Охрана и укрепление здоровья детей в летний оздоровительный период.

Забота о здоровье детей наряду с их всесторонними развитием – приоритетное направление в организации деятельности дошкольником в летний период .

Основные задачи оздоровительной работы : охрана и укрепление соматического (физического) и психологического здоровья воспитанников , оптимизация физического развития – двигательной подготовленности, повышение защитных функций организма.

Улучшение физической и умственной работоспособности, реализация различных видов оздоровления детей летом – это:

· специальные физкультурные занятия,

· подвижные и спортивные игры,

· утренняя и дыхательная гимнастика,

· физкультминутки во время занятий другими видами деятельности,

· физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами,

· физкультурные досуги и праздники,

· Дни здоровья ,

· физическое воспитание в семье,

· а также самостоятельная двигательная деятельность детей в повседневной жизни.

Летом в детском саду создаются оптимальные условия для физического развития воспитанников :

— максимальное пребывание на свежем воздухе;

— систематическое проведение закаливающих мероприятий (водой, воздухом, солнцем) ;

— формирование правильной осанки;

— последовательное совершенствование двигательных умений и навыков, таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, улучшение координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, способности оценивать качество выполнения упражнений, соблюдения правил подвижной игры.

Система эффективного закаливания в ДОУ реализуется на основе следующих принципов :

-одежда детей (на открытом воздухе и в помещениях) должна соответствовать погоде;

-хождение босиком может быть эффективным закаливающим средством при условии постепенного эго применения;

-ведущими научно обоснованными методами эффективного закаливания являются контрастные температурные воздействия. Именно эти методы способствуют развитию и совершенствованию системы физической терморегуляции;

-циклические упражнения, особенно на открытом воздухе, выполняемые детьми в свободной, не стесняющей движений одежды на занятиях и прогулках, обладают хорошим закаливающим и оздоровительным эффектом .

Немаловажным фактором физического воспитания является реализация оздоровительного режима :

· стереотипно повторяющиеся режимные моменты : время приема пищи, дневной и ночной сон, общая длительность пребывания на открытом воздухе и в помещении. Остальные компоненты режима – динамические.

· полная реализация (по возможности ежедневная ) следующей триады :

ü оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений;

ü достаточная индивидуальная умственная нагрузка

ü преобладание положительных эмоциональных впечатлений;

· достаточный, не укороченный и не излишний по продолжительности дневной и ночной сон. Его длительность определяется не только возрастом детей , но и их физиологическим особенностями.

Одним из направлений охраны и укрепления здоровья дошкольников является формирование у них осознанно-правильного отношения к своему здоровью , то есть валеологизация образования. При построении валеологического образовательного процесса в ДОУ необходимо соблюдать основные принципы :

-нацеленность на укрепление физического , духовного и социального благополучия ребенка.

-становление взаимоотношений малыша с окружающей средой (во всех ее проявлений, адекватной психо-физиологическим особенностям ребенка на каждом этапе его развития, а также возрастным особенностям мозга.

Для этого ДОУ обеспечено соответствующим программно-методическим материалом, помогающим приобщить детей к ценностям здорового образа жизни . Это — схемы. символы, модели валеологического направления.

Результативная оздоровительная работа во всех возрастных группах требует постоянного медико-педагогического контроля. она оценивается следующими параметрами :

— перемена группы здоровья на более высокую ;

— уровень физического развития по местным стандартам, его гармоничность;

— функциональные возможности : улучшение, ухудшение (по тестам) ;

— возрастное, нервно-психическое развитие (насколько опережает, отстает) ;

— владение основными движениями (их качественные и количественные характеристики по возрасту, координированность, согласованность, амплитуда, естественность);

— выполнение стандартных тестов на развитие физических качеств и способностей;

— самоорганизация (по наблюдениям, в беседе) занятий. подвижных игр – индивидуальных и коллективных;

— проявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов ребенка.

Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей , педагоги нашего дошкольного учреждения стремиться создать такие условия для их жизни в летний период , чтобы они чувствовали себя комфортно.

Источник

Здоровьесбережение дошкольников средствами природы.
статья на тему

Махова Наталья Васильевна

Природа — источник подъема всех духовных сил. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств. Природа является важнейшим источником для развития речи ребенка. Дает не только нравственное и духовное развитие, но и благоприятно влияет на здоровье ребенка.

Огромную пользу здоровью оказывают наши леса. Выделяемый листьями деревьев кислород крайне необходим для дыхания. Например, тополь прекрасно очищает воздух и выделяет в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья. Не зря деревья называют "зелеными легкими" планеты! Деревья и растения задерживают пыль и вредные вещества, приглушают шум, защищают от ветра, очищают и увлажняют воздух.

Многие растения и животные имеют лекарственные свойства и пользуются человеком для лечения (лекарственные травы, муравьи, пчелы, пиявки).

О пользе солнца известно еще с древних времен, особенно с закаливающей целью. В солнечном спектре наряду с видимыми световыми лучами присутствуют и невидимые инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Под влиянием инфракрасных лучей расширяются сосуды, усиливается кровообращение, улучшается питание тканей, что способствует устранению воспалительных процессов. Ультрафиолетовые лучи, в отличие от инфракрасных, не обладают согревающим действием, они не ощутимы телом и проникают в кожу на значительно меньшую глубину. Вместе с тем биологическая активность их значительно выше, так как под действием ультрафиолетовых лучей в коже образуется витамин Д, предупреждающий развитие рахита у детей. Кроме того, ультрафиолетовые лучи обладают бактерицидным (убивающим микробов) действием, оказывают благоприятное влияние не только на кожу, но и способствуют укреплению организма в целом.

Чистый морской воздух также обладает целебными свойствами. В нем большое содержание микрокристаллов солей (хлорида, сульфата, бромида, йодида натрия, кальция и магния), что улучшает восстановительные процессы в слизистой оболочке дыхательных путей, стимулирует местный иммунитет, способствует устранению воспалительных процессов в бронхах и легких. Более того, насыщенный йодидами и бромидами морской воздух способствует улучшению сна, уменьшению раздражительности ребенка.

Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы. Необходимо помочь ребёнку войти в прекрасный мир природы, подружиться с ней, познакомиться с её особенностями, солнцем, воздухом, водой, почвой, растениями и животными. Общение детей с природой способствует не только всестороннему развитию, но и укрепляет здоровье.

Большое значение для укрепления здоровья детей имеет закаливание. Процесс закаливания — это воздействие на организм комплекса природных факторов: воды, воздуха, солнца. Они используются в разных вариантах, сочетаниях и дозировках. Воздух — жизненно важная среда для детей. Огромное значение для здоровья имеет проветривание помещений, т.к. свежий воздух влияет на умственную деятельность и сон дошкольников. Использовать свежий воздух в целях закаливания необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет холодный зимний воздух в сочетании с активными физическими упражнениями и играми. Хорошее средство укрепления здоровья — закаливание водой. Дети любят играть с ней, такие занятия улучшают настроение, вызывают у ребенка радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма.

Наиболее сильным оздоравливающим средством является купание в водоеме. Оздоровительное направление реализуется через регулярные прогулки, экскурсии и походы в ближайшее природное окружение. Знакомя детей с лесом, рекой (прудом, озером), лугом (полянкой),рассматривая объекты природы сравнивая их, анализируя, делясь своими впечатлениями , ребенок не только развивает свою речь и т.д., он становится крепче физически, укрепляется его нервная система.

Посильный физический труд детей в уголке природы , на огороде и участке при правильной организации полезен для здоровья и физического развития , потому что он в большинстве случаев проходит на воздухе и разнообразен по своему характеру. В процессе труда одни движения и позы сменяются другими, попеременно активно действуют различные группы мышц. Знакомясь с животными, растениями, с предметами неживой природы — песком, глиной , камнями ,водой , снегом, льдом ребенок не ограничивается одним рассматриванием, ему обязательно нужно этот предмет взять в руки, пощупать, попробовать, послушать.

Читайте также:  Я люблю снимать природу

Мы видим, что природа влияет на здоровье ребенка положительно. Чтобы быть здоровым, ловким и выносливым при общении с природой необходимо знать и соблюдать правила безопасности:

1.Играть у реки только под наблюдением взрослых

2. Нельзя трогать незнакомые растения, срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды, собирать незнакомые грибы-некоторые из них могут быть ядовитыми.

3. Во время прогулке по лесу не следует находиться близко к упавшим, трухлявым деревьям, они могут быть опасны, быть внимательными при сборе ягод и грибов

4. Нельзя гладить и брать на руки незнакомое животное. Оно может укусить. Целовать кошек, собак и других животных не следует: они роются в земле и в их шерсти много микробов

Таким образом, при разумном использовании природных факторов – солнце, воздух и вода могут оказать большое оздоравливающе действие на ребенка и стать нашими «верными друзьями».

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Во время проведения НОД для снятия усталости с детьми проводятся динамические паузы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз. Слушание звуков природы, как в НДО, так и в режимные моменты является релаксацией, так необходимой для детей. В течение всего дня с детьми необходимо проводить подвижные и спортивные игры.

Технологии обучения ЗОЖ:

Образовательная деятельность предполагает проведение НОД и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления с помощью природных факторов, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Коммуникативные игры « Звери на болоте», «Выложи снежинку», «Рыбки» и другие обеспечивают социально- эмоциональное благополучие дошкольников.

В работе по экологическому воспитанию необходимо в интеграции использовать арттерапию, т.к. изобразительное творчество благоприятно воздействует на психоэмоциональное состояние детей. Технологии музыкального воздействия используются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, изобразительной деятельности. Сказкотерапия помогает детям воспринимать подачу материала и решать проблемные ситуации.

Результаты здоровьесберегающих технологий:

— желание детей и их родителей вести здоровый образ жизни, поддерживать и

сохранять свое здоровье;

— знания о правилах поведения в природе использовать в повседневной жизни

и совершать разумные действия в непредвиденных ситуациях;

— формирование привычки повседневной физической активности;

— совершать оздоровление средствами закаливания с использованием природных факторов;

— тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ.

Чтобы ребенок был здоровым, веселым и физически развитым необходимо охранять и укреплять здоровье детей, уметь согласовывать свое поведение с факторами природной среды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы

Консультация воспитателей по теме: «Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы».

Консультация для родителей «Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы»

Консультация для родителей по эстетическому воспитанию дошкольников посредствам природы.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование музыкального компонента как средства здоровьесбережения дошкольников»

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной задачей, конечно же, семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развити.

Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесб.

Голосовые игры в развитии вокального слуха и голоса, как средство здоровьесбережения дошкольников.

Игры с голосом дают возможность ребенку вернуться в доречевой период голосовой активности, помогают устранить неравномерности голосового развития. А звуковой.

Родительское собрание на тему «Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы»

Создание условий для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. Повышение интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.Духовный мир человека формируется не только на основе знаний, логики, но и под влиянием эмоций, которые развиваются в процессе эстетическо.

Источник

Возможности природы в укреплении здоровья детей дошкольного возраста

Гучанова, А. С. Возможности природы в укреплении здоровья детей дошкольного возраста / А. С. Гучанова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4833/ (дата обращения: 08.06.2021).

В статье раскрываются возможности использования природы в работе по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: природа, укрепление, здоровье, дети дошкольного возраста.

Одной из приоритетных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здоровья. Особую роль в решении этой задачи играют дошкольные образовательные учреждения, которые призваны обеспечить не только основной фундамент развития, но и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и физического развития ребенка. Поэтому о качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствует здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющая. В концептуальных документах в области дошкольного образования подчеркивается, что образовательные программы должны быть направлены на охрану и укрепление здоровья детей.

Различные аспекты здоровьесбережения в дошкольных учреждениях освещены в работах Е. А. Аркина, М. Н. Алиева, Е. Д. Заблудовской, Ю. Ф. Змановского, В. Т. Кудрявцева и многих других специалистов. Благодаря их исследованиям, а также обобщению опыта практической деятельности, создано программно — методическое обеспечение для дошкольных учреждений.

Во многих дошкольных учреждениях накоплен интересный опыт интеграции усилий специалистов разного профиля, проводится оздоровительная работа, создаются условия, обеспечивающие определенный уровень охраны здоровья детей в ДОУ. Одним из важнейших средств оздоровления в них является природа. Естественные силы природы, воздействуя на физическое состояние, обеспечивают психическое здоровье ребенка.

Природа изобрела механизмы защиты и самозащиты для человека, и задача воспитателей заключается в том, чтобы научить дошкольников использовать природные процессы и объекты для сохранения своего здоровья. Пребывание на свежем воздухе, солнце, водные процедуры способствуют закаливанию организма, оказывая тем самым благотворное влияние на здоровье. С помощью закаливания можно избежать многих болезней, продлить жизнь. В настоящее время у воспитателей есть возможности выбора различных методик закаливания, выработанных практикой оздоровления людей. Все они основаны на естественных силах природы.

В нашей работе с детьми закаливающие процедуры мы начинаем с солнечных и воздушных ванн. Важное место в работе с дошкольниками мы уделяем их пребыванию на свежем воздухе. Ежедневные прогулки на свежем воздухе являются эффективным средством закаливания детей. Особенно полезны они в солнечную погоду в «кружевной тени» (под деревьями). При этом большое значение имеет состояние здоровья, общее физическое развитие, самочувствие и настроение детей в данное время.

Когда погода не позволяет вывести детей на прогулку целесообразно использование комнатных растений. Мощным резервом оздоровления воздушной среды помещений являются растения, выделяющие фитонциды. Вдыхание фитонцидов растений благотворно действует на психику, нормализует сердечный ритм, улучшает обменные процессы. У детей, находящихся в атмосфере летучих выделений растений, увеличиваются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий, повышаются работоспособность, выносливость при физических нагрузках.

Читайте также:  Мама на природе для мужчины

Из фитонцидных растений в дошкольном учреждении можно использовать каланхое, цитрусовые (лимоны, апельсины, мандарины), алоэ, хлорофитум, гибискус. В зимнее время, когда возникает риск заражения ОРВИ можно применить такие фитонцидные растения, как лук и чеснок.

Важным средством достижения эмоционального и физического благополучия является ароматерапия. Подбор масел должен происходить с учетом индивидуальных склонностей детей. Для этого, перед тем как начать применять ароматерапию надо провести анкетирование родителей, в ходе которого выясняется отношение родителей воспитанников к этому методу, а так же выявляется наличие аллергических реакций у детей на те или иные запахи. Используемые в оздоровлении эфирные масла обладают бактерицидным, антисептическим и противовоспалительным действием. Все они положительно влияют на нервную систему, являются хорошим дерматологическим средством, многие нормализуют работу желудочно-кишечного тракта и органов дыхания [3].

Но не только растения и их ароматы помогают детям в восстановлении физических и душевных сил. «Братья наши меньшие» тоже могут помочь в сохранении здоровья дошкольников.

Раньше аквариумные рыбы и другие некрупные животные были частыми обитателями в групповых комнатах дошкольных учреждений, принося немалую пользу не только для решения задач экологического образования, но для оздоровления детей. Так, к примеру, наблюдение за аквариумными рыбками — прекрасный способ расслабиться. Неспешное перемещение подводных обитателей, шум журчащей воды являются средствами эмоциональной разрядки для дошкольников. Кроме того, вода, испаряющаяся из аквариума, увлажняет воздух и делает его более полезным для здоровья [1]. Но, к сожалению, в настоящее время в соответствии с требованиями СаНПиН педагогам пришлось убрать всех животных из уголков природы детских садов, что на наш взгляд, обедняет воспитательно-образовательный процесс.

Поэтому «спасает положение» активное и широкое применение наглядных изображений животных. С этой целью можно создать «альбом» животных, включающий иллюстрации из книг, календарей, фотографии. Благодаря такому альбому можно развивать у детей наблюдательность, внимание, способность распознавать эмоции, невербальные сигналы, расширяя их знания об окружающем мире. В работе по формированию у детей способности к распознаванию эмоций поможет подборка фотографий и рисунков животных. Детям можно предложить назвать, какое настроение у того или иного животного. Можно попросить их повторить ту или иную позу, изобразить настроение так, как показывает его животное. А затем как показывает его человек. Дошкольники способны четко уловить настроение животного по позе, движениям, взглядам. Такие наблюдения за поведением животных обогащают эмоциональный опыт дошкольников. Различные виды эмоций становятся понятны и узнаваемы для них.

Просмотр фрагментов фильмов о животных или с участием животных — это прекрасный способ расслабления. Применение аудиозаписей звуков природы также выступает эффективным лечебным средством. Этот метод не нов. Так, еще в Древней Индии «прописывали» в качестве лекарства от бессонницы, невроза, навязчивых состояний, соматических заболеваний прослушивание птичьего пения.

К одному из доступных средств сохранения эмоционального здоровья дошкольников специалисты относят игры в песочнице. Летом данный вид терапии особенно доступен. По мнению специалистов, процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в психике человека.

Для оздоровительной работы с дошкольниками целесообразно использовать прогулки-походы в лес, парк. Положительному воздействию на здоровье ребенка способствуют разнообразные природные средства: чистый насыщенный кислородом воздух, красивые пейзажи, поэтому придя в лес необходимо обязательно обращать на это внимание. Походы на относительно большие расстояния развивают у детей выносливость, укрепляют мускулатуру ног и всего тела, а также предупреждают заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной систем, и опорно-двигательного аппарата. Туристические походы не только укрепляют физическое здоровье детей, нормализуют эмоциональное состояние, но и помогают сплочению детского коллектива, детям, испытывающим эмоциональное неблагополучие, эмоциональное отчуждение со стороны сверстников помогает наладить контакт, преодолеть боязнь, застенчивость. Проведение таких походов создает хорошее настроение у всех его участников и оставляет глубокий эмоциональный след у каждого ребенка.

Таким образом, применение различных природных средств в практической работе будет способствовать охране и укреплению здоровья дошкольников.

Источник

Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес; золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок, доверху наполненный земляникой… Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты.

Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.

Природана земле представляет собой огромную сложную систему: сообщества растений, животных, экосистемы. С ранних лет необходимо формировать потребность в здоровом образе жизни, физической культуре, физическом самосовершенствовании, в движении. У детей развиваются представления позволяющие сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности. Экологическое образование предполагает активное общение ребенка с природой, а значит тесно связано, с его физической активностью и здоровьем. Проблема же безопасности ребенка включает и его экологическую безопасность.

Здоровье ребенка в значительной степени зависит от состояния окружающей его среды и от его собственного поведения, например, умения избегать экологически неблагоприятных участков во время игр, прогулок, не употреблять загрязненную воду, пищевые продукты.

Мир, окружающий ребенка, это прежде всего, мир природы. Необходимо помочь ребенку войти в прекрасный и таинственный мир природы, подружиться с ней, познакомиться с её особенностями, солнцем, воздухом, водой, почвой, растениями и животными. Общение детей с природой способствует не только всестороннему развитию, но и укрепляет здоровье. Знакомство с этим огромным окружающим миром- миром природы происходит у ребенка с первых дней рождения. Именно в детстве закладывается отношение к природе, к себе, к окружающим людям. Знакомство с окружающей нас природой происходит при постоянном наблюдении, которое является главным методом экологического воспитания. Эти наблюдения закрепляются в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Природа не только создает условия для всестороннего развития, но и является основным фактором укрепления здоровья детей. Влияние природы на здоровье ребенка очень велико. Свежий воздух жизненно важная среда для детей. Поэтому использовать свежий воздух необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет зимний воздух в сочетании с подвижными играми, на участке детского сада. Катание с горки на ледянках, прогулки и бег вокруг детского сада, прыжки и лазанья по снежным валам- все это эффективно влияет на здоровье ребенка. Дети любят играть и бегать на участке, они смеются, радуются, у них создается радостное настроение. Дети хотят дольше и больше гулять. Рядом с нами нет лугов, водоемов. Но с этой экосистемой дети вместе с родителями встречаются в отпуске. Наиболее оздоровительным эффектом является купание в реке, озере, в море. Ребенок в естественных условиях знакомится с песком, камнями, растениями, обитателями водоемов. Ребенок прикасается рукой и сердцем к природе (щупает, пробует, нюхает, гладит, слушает). Все эти ощущения положительно влияют на ребенка. Но у нас есть большое природное окружение—лес. Большую работу проводим с родителями, чтобы они вместе с детьми совершали походы в лес, так как мы не можем этого делать из-за безопасности детей. Вместе с родителями дети совершают экскурсии и походы в лес, тем самым также укрепляя здоровье ребенка. Дети рассматривают деревья, кусты, ягоды и грибы. Они делятся с нами впечатлениями, у них активизируется словарь, богаче становится речь. Свои впечатления дети отражают в зарисовках. Бегая, играя по лесу, встречают и преодолевают препятствия (перепрыгивают через ров, вбегают на пригорок, проходят по узкой тропе.) Ребята физически становятся крепче, укрепляется нервная система. Такие прогулки только укрепляют здоровье. Во время прогулок в лесу осенью дети собирают шишки, в дальнейшем мы делаем поделки, ходим по ним в целях профилактики плоскостопия. Также полезен для здоровья и физического развития посильный труд ребенка на улице. Зимой убирают снег с горки, с территории участка, весной и осенью- уборка мусора и семян. Физический труд, в сочетании с игрой и отдыхом, положительно влияет на мышечную работу. У ребенка, таким образом, тренируются мышцы. Свежий воздух, солнце, простор- все это радует ребенка. Все это так близко, под руками и надо, чтобы взрослые поняли их благотворное влияние.

Читайте также:  Якобинская диктатура и ее социальная природа

Только их надо познакомить с правилами поведения в природе.

Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По нашим следам их могут обнаружить и разорить хищники. Нельзя разорять муравейники, гнезда птиц. Беречь лягушек, жаб, головастиков. Не обрывать паутину и убивать пауков. Не оставлять в лесу, в парке, у реки, озера на лугу мусор. Никогда не выбрасывать мусор в водоемы. Не лови и не уноси домой птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Подкармливай птиц зимой. А весной с помощью взрослых сделай для них домики и повесь их на деревья.

Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому оберегая одних животных, мы часто помогаем и другим. Животные связаны и с растениями. Если собирать большие букеты в лесу или на лугу, то будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар нужен для питания.

Не надо забывать о том, что растения дают убежище животным. Оберегая травы, кусты, деревья мы помогаем зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Можно предложить родителям для укрепления здоровья детей использовать дары природы (шиповник, рябину, клюкву, бруснику, сушеные яблоки). Из них делать отвары, морс и принимать как витаминные чаи.

Чтобы ребенок был здоровым, веселым и физически развитым необходимо охранять и укреплять здоровье детей, уметь согласовывать свое поведение с факторами природной среды.

Мы не только заботимся о здоровье детей, но и стараемся формировать личность,воспитывая такие качества как: смелость, выдержку, терпение, умение преодолевать трудности.

Лето красное — пора прекрасная.Лето красное — пора прекрасная. Здравствуй, лето, здравствуй лето! Много красок, много света, Много дивного тепла Нам природа принесла! Вот прекрасная пора! Любит лето.

Туристические прогулки в детском саду.Туристические прогулки в детском саду. Удивительный мир природы… Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Мир.

Источник

Оздоровление в летний период

В годы дошкольного детства важнейшим является: охрана жизни ребенка, укрепление его здоровья, совершенствование функций организма содействие его правильному физическому развитию и закаливанию, повышению работоспособности. Значение всего этого обуславливается тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их ещё не совершенна, слабо выражена защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды.
Приближается лето! День ото дня становится теплее. Многие семьи засобирались на дачи, в деревню, поближе к природе.
Уважаемые родители! Воспользуйтесь целебными, оздоровительными силами природы! Воздушные и солнечные ванны, обтирания, купания, хождение босиком, проведение упражнений на свежем воздухе – в лесу, на лугу, у воды – имеет неоценимое оздоровительное значение, оказывает сильное закаливающее воздействие на организм ребенка.
Бегать, играть в мяч, прыгать, лазать, метать значительно удобнее на поляне, на лугу, чем в помещении. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными.
Лето — это наиболее благоприятное время для выполнения упражнений в природе. Что же мы можем вам порекомендовать? Для упражнения детей в ходьбе и беге, а также упражнения в равновесии предлагаем:

ходить и бегать между кустами и деревьями, меняя направление;

входить на горку и сбегать с неё;

ходить и бегать по рыхлому песку, по мелкой воде;

пройти по мягкому грунту след в след за взрослым;

пройти по корням дерева, выступающим над поверхностью земли, близко приставляя пятку одной ноги к носку другой;

пройти по бревну или доске;

идти широким шагом, измеряя расстояние между двумя деревьями;

бегать по лужайке, перепрыгивая через высокую траву.

для упражнения детей в метании и прыжках предлагаем:

подпрыгивать на двух ногах выше травы;

прыгать через лужи ямки;

подпрыгивать в воде на мелком месте;

подпрыгивать продвигаясь в перед;

подбрасывать и метать в цель шишки;

бросать в воду камешки на дальность.

Много радости и веселья доставляют детям игры на преодоление препятствий, на умение попасть мячом в обозначенную цель, интересны ребятам игры, в которых надо ловко увернуться от ловящего или самому поймать кого-то. Такие игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепление и закаливание их организма.
Проведение упражнения на природе не требует особой подготовке. Но все же следует заранее выбрать наиболее подходящее место для упражнений. Желательно лужайку, горку, где хотите поиграть с ребенком, предварительно осмотреть, чтобы в густой траве не оказалось ям, неровных пней, острых камней и т.д. И еще одно напоминание: детей нельзя оставлять во время упражнений и игр на природе бес присмотра взрослых.
Закаливание детей необходимо, и лучше начинать это делать летом.
У закаленного ребенка повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий. Увеличивается сопротивляемость организма к разнообразным заболеваниям. Результаты закаливания проявляются в общем воздействии на ребенка: укрепление его здоровья, развитие активности, воли и т.д. Начиная закаливать ребенка, родители должны запомнить правило – положительный результат воздействия оздоровительных сил природы возможен лишь при ПОСТЕПЕННОСТИ, СИСТЕМАТИЧНОСТИ и КОМПЛЕКСНОСТИ их применения.
Очень важно при оздоровлении детей опираться на особенности вашего ребенка, состояния его здоровья и физического развития. Физическая нагрузка нужна не только здоровым детям. Если у ребенка ослаблено здоровье, не спешите огородить от всяких активных движений. Иногда тщательно подобранные физические упражнения могут принести больше пользы, чем микстура и порошки. Для болезненного ребенка закаливание особенно необходимо. Консультация врача поможет выбрать подходящий вид закаливания и последовательно проводить его тщательно, соблюдая еще большую постепенность.
Напоследок хочется сказать. Мы надеемся, что в сентябре дети придут в детский сад окрепшими, отдохнувшими, загоревшими. Укрепляя здоровье детей, постарайтесь не растерять тот багаж знаний, который есть у ребят. Помните! Повторение — мать учения!

Источник