Природа к нам не добра и не справедлива

Природа к нам не добра и не справедлива

Природа и мы - отношение человека к природе.

Каково отношение человека к природе и можно ли что-то изменить?

Наша большая Родина.

Наша малая родина: наш город или деревня, наша улица, наш дом.

Только от нас, от каждого из нас, зависит окружающий нас мир и то, какова будет жизнь. И будет ли она вообще.

Ведь, природа и мы — это части одного целого.

Без природы мы не сможем жить. И, уничтожая природу, мы губим свою жизнь, жизнь своих детей.

А оберегая и сохраняя живую природу, мы даем шанс себе и будущим поколениям быть здоровыми и счастливыми.

Отношение человека к природе — главное правило: «Не навреди!»

Нельзя человеку брать на себя роль Господа Бога и решать, где вырубить лес, истребить животных, отравить природу выхлопными газами, почву — ядохимикатами, уничтожить жизнь, созданную Богом.

Нельзя, на разрушении живого, построить счастливую жизнь!

Хотя, весь вред, причиняемый человеком природе, совершается под предлогом создания лучшей жизни!

Природа и мы, отношение человека к природе — кто ответит?

Все возвращается: и добро, и зло. И вред, причиненный нами природе, возвращается бумерангом.

Отношение человека к природе принесло свои результаты.

Стоит ли удивляться, что природные катаклизмы, как снежный ком, обрастают вокруг человечества: тут и там — сплошные наводнения, землетрясения, пожары, ураганы и тайфуны.

Так природа возвращает нам то, что получила за многие годы от нас, не ведающих, что творим.

Сейчас все больше людей начинают не только понимать это, но и на деле стараются изменить что-то, чтобы остановить этот разрушительный процесс, чтобы словосочетание «природа и мы» не превратилось в другое — «природа или мы».

Природа и мы - отношение человека к природе.

Многие решают изменить свою жизнь коренным образом: бросают обустроенное комфортное жилье в городе и переезжают куда-нибудь поближе к природе, чтобы создать свое родовое поместье, свое «пространство любви», в котором будут рождаться и расти их дети, готовые всегда беречь и защищать свою землю, свой дом, свою природу. И что немаловажно, учиться этому они будут с самого рождения на примере своих родителей.

Люди, желающие изменить свою жизнь, объединяются, создавая экопоселения. Таких сообществ уже довольно много во всем мире.

Но я не призываю вас к подобному шагу. У каждого свой путь, своя дорога.

Можно изменить свою жизнь, изменив отношение к ней (а, значит, в первую очередь, к природе), с разрушительного или даже созерцательного, на созидательное.

Начать можно с малого: не мусорить, не травить ядами и всякой химией свои участки, не ломать и не рубить деревья, не убивать животных. А садить деревья, цветы и кустарники, помогать животным, попавшим в беду, подкармливать птиц.

Просто оглянуться вокруг и понять, что природа и мы — одно целое, один большой организм.

Ведь, не станете Вы отрезать себе руку или ногу, чтобы утолить голод и стать после этого счастливым. Я, конечно, утрирую, но, если задуматься, то это так и есть.

К природе.

О, Мать, Великая Природа,
В любви приветствуем Тебя!
Ты милостью во Славу Рода,
Жизнь изливаешь из себя.

Твое величие прекрасно-
Вся мощь вселенская в тебе.
Становится легко и ясно-
Поняв любовь твою в себе.

Мы должники твои, Природа,
Не бережем тебя подчас.
Прошу от имени народа-
Прими раскаянье от нас.

Прости невежество ты наше,
Не ведаем мы, что творим.
Ты говоришь – возьмите, ваше,
А мы признать то не хотим.

Зато приняв самообеты,
Крушим с гордыней мир земной.
И стонет сердце у планеты,
Отравленное кутерьмой.

Но ты прости нас, Мать — Природа,
Одумаемся, подожди —
И Свет возьмем от Славы Рода,
И разум пустим впереди.

(Т. Лепина)

Природа и мы!

Все меньше шансов остается изменить варварское, потребительское отношение человека к природе. Но они есть.

Посмотрите, какая неповторимая природа вокруг нас! Так пусть эту красоту увидят дети, внуки, правнуки и все будущие поколения!

Источник



Красивые цитаты и высказывания о природе.

«… И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного наследия. Сберечь эту удивительную природу — вот шанс выжить будущим поколениям.»
Принц Филипп, президент Всемирного фонда дикой природы

Всё живое боится мученья, всё живое боится смерти; познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти.
Буддийская мудрость

Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам.
А.И. Герцен

Птицам даны крылья, рыбам — плавники, а людям, которые живут в природе, — изучение и познание природы; вот их крылья.
Х. Марти

. великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор. прочтены только первые страницы.
Д. И. Писарев

То, что противно природе, к добру никогда не ведет.
Ф. Шиллер

«Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучить».
Н.Г.Гарин-Михайловский

Законам природы люди повинуются, даже когда борются против них.
И. Гете

Читайте также:  Как учитель прививает любовь к природе

Природу побеждают только повинуясь ее законам.
Ф. Бэкон

Природа — единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.
И. Гете

Мы, друзья животных, стараемся спасти от уничтожения существа, соседствующие с нами на этой планете, которых считаем не менее благородными и достойными жить на Земле, чем мы сами.
Барнгард Гржимек

Природа во всем действует постепенно, и больше тайно, чем открыто.
К. Риттер

Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов.
Г. Гейне

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне хочется стать животным.
м/ф «Маугли»(Россия)

Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.
И. Гете

Природа всегда возьмет свое.
У. Шекспир

Природа — это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред.
М. Налбандян

В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, — не только не блага, но несомненное и очевидное зло.
Л. Толстой

Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно.
И. Зейме

Охранять природу — значит охранять Родину.
М. Пришвин

Одна из сложнейших задач современности — проблемы замедления процесса уничтожения живой природы.
Арчи Карр

Человек может жить без китов, медведей, орлов, журавлей и овсянок. Его существование от них не зависит, но если человек станет безразличен к вопросу, «живут они или нет», если не поймет важности их спасения, то человек перестанет быть человеком. Исчезновение наших соседей должно служить предостережением: мы тоже можем исчезнуть.
Роберт Мак-Кланг

У человека вполне достаточно объективных причин, чтобы стремиться к сохранению дикой природы. Но в конечном счете природу может спасти только его любовь.
Жан Дорст

. Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете — мы экипаж одного корабля.
Антуан де Сент-Экзюпери

К природе надо подходить почтительно и неторопливо, чтобы чего-нибудь от нее добиться. Природа — творец всех творцов!.
Гёте

Источник

Природа – волшебные двери к добру и доверию

На опушке леса, у журчащего ручейка стоял большой раскидистый Дуб. Он был очень большой, высокий и могучий.
Солнце согревало его и всегда здоровалось, и прощалось с ним. Оно делилось с Дубом своим теплом, в том числе и благодаря Солнцу Дуб вырос и стал могучим и красивым деревом.

Проходящий время от времени Дождик поливал его водой, давая вдоволь напиться, и Дуб никогда не забывал поблагодарить его за это. Ведь даже в самую жаркую погоду Дождик находил для Дуба влагу, потому что ему рядом с деревом было веселее и приятнее.
Ветер делился с Дубом своей прохладой и постоянно рассказывал ему, что он видел в тех местах, где побывал. Ветер приберегал для своего друга самые интересные истории и рассказы, потому что Дуб умел слушать.
Дуб всегда был признателен своим друзьям за тепло, воду, рассказы и истории, в ответ он благодарно кивал ветвями и шумел листьями.

Широкие и раскидистые ветви Дуба, его дружелюбный нрав привлекали множество птиц, которые с удовольствием вили гнёзда на его ветвях, и Дуб бережно охранял их птенцов.
В корнях Дуба резвились маленькие животные, в которых они прятались от хищников.
В тени Дуба отдыхали и путешественники, которые, устав от длинной дороги, с удовольствием наслаждались прохладой под могучими вековыми ветвями дерева.
Всё было хорошо у Дуба, и он радовался жизни и окружающему миру, потому что его день был заполнен заботой о других, он видел в этом свой вклад в красоту природы. Так Дуб благодарил природу за внимание к нему.

В один прекрасный солнечный день к Дубу приблизился усталый путник и удивился той тишине и спокойствию, которым веяло от этого могучего дерева. И ещё он удивился тому, что, сидя под раскидистыми ветвями, путник почувствовал в нём своего собеседника. Путнику казалось, что это не он думает о своих проблемах, а сам Дуб разговаривает с ним о них и отвечает ему на возникающие вопросы. И самое главное, что эти ответы были просты и понятны. Они помогли путнику понять всё, что раньше ему казалось сложным.

Во время своего путешествия путник рассказывал о необычном Дубе всем, кого встречал на своём пути. И постепенно к Дубу стали приходить люди, чтобы посидеть, отдохнуть и подумать о жизни и о себе. И каждый из них уходил умиротворённым.
В народе Дуб стали называть «Дубом раздумий», что очень понравилось дереву.
Давайте представим, что мы сейчас все вместе сидим под этим замечательным Дубом, и поразмышляем о том, почему же он так привлекателен.

Может быть потому, что Дуб всегда благодарен за то, что дарит ему природа, – за солнечную теплоту, воду, приятный ветерок, за всё добро в жизни. Может быть, это и есть самое главное?
И Дуб учится у природы этому главному: вниманию и заботе о нём, доброму отношению к окружающему миру. Дуб становится желанным собеседником, которому можно высказать свои мысли, доверить свои чувства.

Читайте также:  Чем питается осина в природе

В современном мире, полном комфорта и удобств, насыщенном современными технологиями, мы часто забываем о том, что нас окружает мир природы. Мы привыкли считать, что живём в мире, который создали сами: в огромных домах с самой современной бытовой техникой, у каждого из нас есть возможность ездить в разные страны. Мы можем увидеть, что же происходит в данный момент времени в любом уголке нашей планеты с помощью Интернета и телевизора.
Но согласитесь, что несмотря на все достижения человечества, вам наверняка знакомо ощущение единения с природой, которое возникает, когда вы прогуливаетесь по парку или лесу, находитесь на берегу реки или озера, встречаете рассветы или закаты, стоя на берегу моря. Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота поистине завораживает.

«Когда жарким днём окунаешь лицо в траву цветущего луга и от медовых запахов, от дыхания нагретой земли и листьев кружится голова, а еле слышные дуновения света и тепла проносятся над лугами, в нас не остаётся ни единого мутного помысла – может показаться, что это и есть утраченный рай», – так говорил об этих моментах писатель Даниил Андреев.
Именно в такие минуты душа человека словно откликается чувствами на все проявления природы и как бы разговаривает с ней. Для каждого из нас очень важно впитывать эту жизнь природы и относиться к ней с заботой и вниманием.
Ведь как гласит народная мудрость: «Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять».

Источник

«Природа — волшебные двери к добру и доверию»
материал на тему

Калинина Татьяна Александровна

Урок в 4 классе по теме « Природа — волшебные двери к добру и доверию » соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И. Это комбинированный урок.

На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемно-поисковый, словесный.

Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, индивидуальная, фронтальная, работа с учебником, работа в тетради.

— развить представления учащихся о природе как важнейшее условие жизни.

— способствовать формированию понимания ребёнком о единении, взаимосвязи человека с природой;

— воспитывать любовь к природе; учить видеть ее красоту, беречь, охранять, понимать жизнь природы так, чтобы в душе человека открылись волшебные двери к добру и доверию;

— развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

— развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию;

— формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, учить прогнозированию последствий своих поступков;

— способствовать развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию, эмоционально положительного отношения к живой природе;

— воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

— достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

  • формирование чувства гордости за свою Родину
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

• умение формулировать понятия, назвать правила взаимосвязи природы и жизни человека ; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

  • адекватное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

• знание, понимание, принятие и умение формулировать понятия и ценности: знание правил

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка.

учебник по ОРКСЭ / А.И.Шемшурина «Основы светской этики» 4 класс, книги о природе «Великан на поляне», «Зеленые страницы» Плешакова, сборники рассказов М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского, сборники стихов о природе русских поэтов, тетради, карточки с пословицами, презентация, картинки, плакат, сердечки, эпиграф.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

  1. Актуализация знаний и постановка темы урока .

На доске высказывание: «Природа- это книга, которую надо прочитать и правильно понять».

— похоже ли это высказывание на пословицу?

— какие пословицы знаете вы?

— как вы можете объяснить эту пословицу: «Природа- это книга, которую надо прочитать и правильно понять».

— любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею.

Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: "К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность".

Читайте также:  Геометрия в природе рисунки

Природа — это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а "человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".

— Какие задачи поставите перед собой на уроке? (Ответы детей)

Сегодня мы постараемся затронуть откровенные чувства в сердцах каждого, высветлить в своем душевном мире искреннее, гуманное отношение к природе.

  1. Изучение нового материала.
  1. Работа с учебником стр. 52-53

Чтение сказки о дубе (по частям)

  • Дуб и явления природы
  • Дуб –приют для птиц и животных
  • Дуб раздумий для человека
  1. Работа по содержанию текста:

— сказка ли это? (да)

— докажите, что это сказка. (дуб наделен качествами живого существа)

— какие явления природы соприкасаются с Дубом? ( ветер, солнце, дождь)

— с какими живыми существами Дуб связан? (птицы, животные, человек)

Доказывается словами из текста.

— чем Дуб привлек внимание человека? (тишиной, спокойствием)

-кого нашел путник в Дубе? ( Собеседника)

Просмотр слайда «В лесной тиши».

На партах лист формата А-4 с изображением Дуба.

— запишите на ветвях дуба какими бы проблемами поделились с дубом вы? Какие мысли высказали бы?

Дети записывают свои мысли, затем читают их выборочно по желанию.

— так что же происходит с человеком при общении с природой? (единение, душа человека откликается и разговаривает с природой)

— вот вы доверили бы свои мысли Дубу как другу?

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за парты.)

  1. Творческая индивидуальная работа.

-многие писатели и поэты создали художественные произведения, где они высказывают, как человек должен относится к природе. Было дано задание прочитать рассказы М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского, И.А. Бунина и вспомнить стихи о природе русских поэтов.

Сообщения детей по прочитанным произведениям.

  1. Закрепление нового материала.

— а теперь запишите на белых полосках бумаги продолжение фраз:

— Когда я на природе, то … (Предполагаемые ответы детей: любуюсь, слушаю, смотрю и испытываю благодарность за подаренную красоту.)

— Когда я прихожу в лес, я помню, что … (Предполагаемые ответы детей: нельзя нарушать его привычной жизни, портить его живую красоту.)

— Когда я оказываюсь на лугу, я … (Предполагаемые ответы детей: не стремлюсь сорвать цветы, любуюсь красотой цветов и трав.)

-Когда я собираю ягоды и грибы, то … (Предполагаемые ответы детей: не сшибаю ногами грибы, которые не кладу в корзинку, не обрываю незрелые ягоды. Не ломаю ветки.)

— замечательно. Вы справились с заданием.

— итак, ребята, подумайте, а как вы относитесь к природе. Стр. 54

— сегодня мы много говорили, думали, размышляли, высказывались о природе. В итоге можно ли сказать, что природа это волшебные двери к добру и доверию. Согласны ли вы с этим высказыванием?

— если согласны с этим утверждением, найдите из раздаточного материала слова, подтверждающие эту мысль и прикрепите их к нашему большому дубу на доске.

Дети находят слова: красота, любовь, доброта, забота, тепло, внимание, охрана, радость, благодарность, помощь, родная, привлекательная, интересная, исключительная, огромная, открытость, душевность, очарование.

— теперь, ребята, вы поняли значение внимательного и заботливого отношения к природе и ее обитателям, поняли как это важно для самих людей. Ваше тепло, внимание, добро, подаренное окружающему миру, возвращается к вам. Именно об этом говорится в золотом правиле этике. В жизни все взаимосвязано.

Все мы абсолютно разные: в мышлениях, поступках, привычках, национальности и культурных традициях, но независимо от этого, мы — единый народ с общей исторической судьбой и у нас одна на всех окружающая природа. Только вместе нам под силу оберегать, любить и заботиться о ней.

— Как вы думаете, знания, полученные на этом уроке вам пригодятся в жизни или нет?

У каждого из вас на столе лежит маленькое сердечко трех цветов (желтый, красный, оранжевый). Прикрепите одно сердечко к нашему дереву.

Красный — очень много узнал на уроке, было очень интересно.

Оранжевый – было интересно на уроке, много узнал нового.

Желтый – было не очень интересно на уроке, много было непонятного.

Посмотрите на наше дерево. Оно все усыпано вашими добрыми, любящими природу, сердцами. Я очень рада.

Нарисовать свой любимый уголок природы. Запиши к нему красивые строки из любимого стихотворения о природе.

Источник