Природа кормит и одевает нас доказать



по В.Солоухину «Природа кормила, поила, одевала человека, но она же, с ее волнующей, божественной красотой. » (ЕГЭ по русскому)

Мир, в котором мы живём, сложен. Таким его делают проблемы, неразрешимые вопросы. Одним из таких: «Как влияет природа на человека?», — задается В. Солоухин в предложенном отрывке.

Писатель поднимает актуальную во все времена проблему. Он рассматривает её на примере фрагмента из произведения Л.Н.Толстого, где главный герой, ехавший на Кавказ, «как ни старался, он не мог найти ничего хорошего в виде гор, про которые он столько читал и слышал». Но когда Оленин всё же увидел их, он осознал их красоту и величие. Горы помогли также ему забыть всё плохое, что случилось с ним раньше. Благодаря им он смог обрести умиротворение и спокойствие, не думать и не переживать о мелочах и просто наслаждаться видами, созерцать красоту. Природа для каждого имеет особое значение, но она, несомненно, может как-то повлиять на человека, на его мысли и эмоции и даже на мировоззрение.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Автор утверждает, что «красота гор развеяла все мелочное в душе, вызвав к жизни новые, светлые силы, облагородила человека». Всё то прекрасное, что есть в природе, может позволить забыть на время самые тяжелые воспоминания и переживания. Кроме того, только наедине с природой человек может духовно облагородиться, спокойно поразмышлять. Она «организовывает его сознание, воспитывает его, делает добрее, лучше, богаче».

Солоухин считает, что природа имеет непосредственное влияние на человека. Благодаря ей каждый может вызвать в себе новые силы, стать духовно богаче и забыть обо всём плохом. По мнению автора, она, несомненно, несёт с собой только положительное и благотворно влияет на любого человека, заставляя того чувствовать себя лучше.

Я согласна с мнением автора. Природа действительно влияет на мир и окружающих. Каждый год меняются краски разных времен года, где в каждом кто-то найдёт что-то прекрасное и красивое. Благодаря многочисленным пейзажам, которые может созерцать человек, мир становится добрее и лучше.

Таким образом, природа и правда благотворно воздействует на человека. Она помогает уединиться со своими мыслями, заставить почувствовать прилив сил, а иногда и переосмыслить происходящее. Человек зря недооценивает всё то влияние, которое природа может на него оказать.

Источник

«Сочинение-рассуждение на тему «Береги и охраняй родную природу»

Как прекрасен этот мир
Природы затаенное дыханье…Неуловимой осени приход…И красок ослепительных сияньеНа мир в тиши минутной снизойдет.(Людмила Осокина )
И весел звучный лес, и ветер меж берёзУж веет ласково, а белые берёзыРоняют тихий дождь своих алмазных слёзИ улыбаются сквозь слёзы. (И.Бунин)
Повторим теориюЧем сочинение отличается от изложения?В сочинении мы всё сочиняем от себя, а в изложении пересказываем предложенный текстЧто такое текст?Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, то есть разделён на абзацыКакие типы текста вы знаете?Повествование, описание, рассуждениеСегодня мы будем писать рассуждение. Чем рассуждение отличается от других типов текста?

Тезис – то, что нужно доказатьД1Д2Д3И1И2И3В

Какую роль играет природа в жизни человека?Что нам даёт природа для жизни?Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу?В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни?Что загрязняет атмосферу?Что загрязняет водоёмы, воду?В каком состоянии находятся флора и фауна?

Какие растения и животные занесены в Красную книгу? Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете?Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс?Что может делать государство для охраны окружающей среды?Что может делать каждый человек для охраны природы?

Тезис: Необходимо беречь и охранять родную природуД1: Природа даёт нам солнце, воздух и водуД2:Природа кормит и одевает насД3: От природы мы получаем вдохновение и умиротворениеВывод: Береги и охраняй родную природуИ1: Развитие мысли: мы дышим чистым воздухом, мы хотим пить чистую водуИ2: Развитие мысли: из природы мы берём пищу, необходимую намИ3: Композиторы, поэты, писатели

Составим схему сочинения ВступлениеО чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису?О природе и человеке, об экологической обстановкеКаков будет наш тезис?Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу

<5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A>Работа над содержанием сочиненияа) Вступление (тезис)Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме. В начале сочинения могут употребляться обращения:Дорогие ребята! Человек! Люди! Россияне! Дорогие радиослушатели! Жители Москвы! Москвичи! Дорогие школьники!Любишь ли ты. Знаешь ли ты, как. Посмотри, как. Человек — это часть природы. Человек и природа – это единое целое…В последнее время много говорят об охране природы.Что оставим в наследство будущим потомкам. и др. б) Основная частьПоложительные изменения, которые произошли за последние годы Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы в) Заключение <21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0>1.Вступление А) прекрасная природаБ) природа и человекВ) состояние природы сегодняВыразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме. В начале сочинения могут употребляться обращения:Дорогие ребята! Человек! Люди! Дорогие школьники!Любишь ли ты. Знаешь ли ты, как. Посмотри, как. Человек — это часть природы. Человек и природа – это единое целое…В последнее время много говорят об охране природы.Что оставим в наследство будущим потомкам? . и др.Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу Важно логично переходить от части к части <21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0>1-2Переход от тезиса к доказательствамВ рассуждении часто используется вопрос почему?, частица ведь или такие предложения, как: И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…и т.п. [2]А что даёт нам природа? Почему её надо охранять?2. Основная частьАргументы, факты, доказательства. Д1. Природа даёт нам солнце, воздух и воду, без которых нам не обойтисьЧто даёт нам природа для здоровья?Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом?Мы дышим чистым воздухом, мы хотим пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них… <21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0>Д2. Природа кормит и одевает насЧто мы берём от природы?Что мы едим? Что мы пьём?Почему природная пища более качественная и полезная?Какой природный материал мы используем для одежды?Кроме того, природы кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать…Д3: От природы мы получаем вдохновение и умиротворениеКакое состояние приходит к нам на лоне природы?Какими картинами мы любуемся?А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на косогор, и ты почувствуешь… <21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0>2-3Переход -Но… -Однако наблюдается и другая картина. Вопрос– Но так ли всё хорошо?-Но всё ли, действительно, хорошо? -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д.3Отрицательные изменения, которые произошли за последние годыЧто волнует, вызывает протест? Мусор; вытоптанная трава;старые деревья;сломанные кустарники;выкорчеванные деревья;большие асфальтированные площадки;сломанные скамейки;мойка машин у водоёма;загазованность;нахождение скверов недалеко от трассы и т.д. <21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0>3-4Переход от доказательств к выводуВывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов итак, таким образом и др., слов и сочетаний поэтому, вот почему; предложений типа Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод… и т.д. [2] 4.Заключение Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу!Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.

Читайте также:  Отношение человека к природе афоризмы

Источник

Природа кормит и одевает нас доказать

Зубрить.com

сочинение рассуждение на тему береги и охраняй родную природу

Вы когда — нибудь задумывались, что мы оставим в наследство будущим потомкам? Из – за пренебрежения, человека природой она очень сильно загрязнена, а что будет с неё через несколько десятилетий? Наша жизнь очень тесно связана с природой. Природа – дает нам воздух, воду, кормит и одевает нас, создает условия для существования. Мы дышим чистым воздухом, хотим пить чистую воду, потому что они нам жизненно необходимы. Солнце греет нашу планету, без воды человек не может долго прожить, а без воздуха не выдержит и пяти минут. Кроме того природа кормит и одевает нас. Человек берет от природы воду пищу, одежду. Ест продукты растительного и животного происхождения. Пьет чистую воду из водоемов, мы используем для одежды такие природные материалы как: лен, хлопок, шелк. От природы мы получаем вдохновение. Человек находящийся на природе чувствует спокойствие и умиротворение. Ведь человек и природа – это единое целое. Многие художники восхваляют природу в своих произведениях. Например, картина Ивана Айвазовского «девятый вал» — изображает природу, после сильнейшего шторма и людей потерпевших кораблекрушение. Эта картина показывает, как ничтожен человек перед природой. На ровне с прекрасными дарами природы встречаются и отрицательные изменения, всяческие катастрофы: извержения вулканов, землетрясения, цунами, наводнения и ещё много других бедствий. Говорит о том, что природе надоели необдуманные поступки людей. Исчезают многие виды растений и животных, и человек использует эту добычу неправильно. Сделаем вывод, природа заботится о нас, но мы беспокоимся только о себе. Я считаю, что каждый человек должен стараться сделать наш окружающий мир лучше и чище. Что бы мы оставили нашим потомкам благоприятные условия для жизни.

Читайте также:  Природе на тему рок

Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Источник

Разработка классного часа "Берегите родную природу!"

Цель: воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.

Наглядность: плакаты с высказываниями, стенды “Поэты о русской природе”, рисунки о природе, поделки, выполненные из природного материала.

Плакаты:

  • “Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля”. К. Г. Паустовский.
  • “Счастье — это быть с природой, видеть её, говорить с неё”. Л. Н. Толстой.
  • “Человек, который понимает природу — благороднее, чище”. Л. М. Леонов.
  • “Человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать своё жильё, свой дом”. А. М. Горький.
  • “Человек должен украшать землю”. М. А. Шолохов.

Учитель. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя К. Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе — один из вернейших признаков любви к своей стране”.

Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

Красота простой и безыскусственной русской природы — неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

(песня “Наш край” сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского.)

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой,
Край родной, навек любимый,
Где ещё найдешь такой?

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад!

Ученик. А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок!

Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь, поглядите на чудо,
Которое видеть раньше вы нигде не могли.
Он умеет такое, что никто на земле не умеет.
Например, он берет крупинку мягкой черной земли,
Затем он берет дождя дождинку,
И воздуха голубой лоскуток,
И лучик, солнышком пролитый.
В. А. Солоухин

Учитель. Ребята, не рвите зря охапками цветы, не собирайте букеты в дикой природе. Пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой, и радуют нас. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Дружно соберем цветы,
Опустеют все поляны –
И не будет красоты.

Все рожь кругом, как степь живая,
Ни заков, ни морей, ни гор…
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.
Н. А. Некрасов

Подарила сполна тебе Родина-мать
Все, что может она только сыну отдать.
Подарила рассвет и отцовский порог.
И на тысячи лет дали звездных дорог.
Цветы калины в полях, чистоту родника
Отстояла в боях, пронесла сквозь века,
Подарила тебе полевые цветы,
Бесконечный сияющий мир.

/ песня “С чего начинается Родина” Сл. М. Матусовского, муз. А. Пахмутовой./

Учитель. Природа которая даёт нам все для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит больше беды.

Читайте также:  Нудисты в лесу и на природе

Уч-ца. Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть. Сейчас натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.

Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы.
Р. Рождественский

Уч-ца. Чтобы нормально жить, людям необходимы полезные ископаемые. Ученые подсчитали, что если мы будем использовать природные ресурсы такими темпами, как сейчас, то их хватит ненадолго.

Как яблоко на блюде,
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизнью зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
М. Дудин.

Учитель. Ученые предупреждают, если человечество не изменит своё безумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа, и оно погибнет.

Уч-к. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство — Земля.

Она наша кормилица.
Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.

Уч-ца. Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. “Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение”, — писал А. П. Чехов.

Вслушайтесь в неповторимые звуки леса. (запись “Голоса птиц” )

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивала птица
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди – человеки, страны и народы
Мы теперь навечно должники природы
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица!

Уч-к. Люди не могут обойтись без леса. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Лес помогает сохранять в почве влагу; в лесу растут грибы, травы, ягоды, живут звери и птицы.

Учитель. Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.

Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб.

Не, разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.

Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Родович.

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Все на свете нужны.
И мошки на свете
Не меньше нужны, чем слоны
Нужны все на свете,
Нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.

Источник