Природа сотворенная богом с любовью

Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания

Высказывания, цитаты Святых Отцев, священников, монахов, старцев как ныне живущих, так и почивших! Цитаты из Святого Писания!

  • Лента
  • |
  • Участники
  • |
  • Фото 29411
  • |
  • Видео 910
  • |
  • Мероприятия 0

Святитель Николай Сербский — "Вся красота природы исходит из таинственности Таинственного. "

Вся красота природы исходит из таинственности Таинственного. Без этой таинственности Таинственного природа ни на миг не могла бы сохранить ту тихую целомудренную красоту, которая светится сквозь нее.

Сотворенная природа — облако, укрывающее ослепительное сияние Божественного огня. Прозрачность или непроницаемость этого облака зависят от нашего духовного зрения: для утонченного и высокого духа оно тонко и прозрачно, для грубого — темно и непроницаемо.

Природа — отражение человека

Теория о себялюбии не может быть оправдана природой. Люди слишком легко обвиняют других в собственном зле.

Природа нейтральна к людям. В согласии с человеческим характером она настраивает свой характер. Пока Адам был послушен Богу, и природа была послушна Адаму. Когда он восстал против Бога, природа взбунтовалась против Адама.

Как какое-либо желание, мысль или страсть действуют на все тело человека, так и его характер, настроение, вера и нравственность воздействует на природу. Человеческая злоба может наполнить природу злобой, а милость — милостью.

На Балканах по сей день народ сохранил веру в то, что дождь, засуха, град, урожайные и голодные времена, здоровье и болезни зависят от нравственной чистоты народа.

К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным беспощадна.

Природа — отражение человека. Каков человек, таким она его показывает. Природе несвойствен эгоизм. Но люди эгоистичны, и потому они видят свое обезображенное отражение в зеркале природы и приписывают собственное уродство зеркалу.

Но разве зеркало виновно в уродстве лица, которое оно лишь правдиво отражает?

Святой и природа

Для святого природа представляет прошлое. Он изучил её азбуку, прочёл её слова, выслушал её звуки, понял все, что она поведала ему, и закрыл книгу. Только в святом природа смогла достичь своей цели: она пробудила в нем человека, указала ему на Бога и — укрылась от его глаз.

Святой бесконечно благодарен природе и бесконечно милосерден к ней, потому и она считает его своим единственным на земле настоящим другом.

Воистину нет более трогательной картины, чем дружба святого и диких зверей. И это несмотря на то, что он смотрит на нее, как взрослый на детские забавы: вот еще один взгляд, еще одна сочувственная улыбка, еще одно нежное воспоминание, — и путнику снова пора в дорогу, вперед и вверх, чрез все невзгоды. Он должен забыть обо всем. Оставить всё, чтобы познать и обрести всё.

Для гурмана природа — будущее, для художника — настоящее, для святого — прошлое.

Природа — друг наш

Природа — друг, она сотворена, чтобы быть человеку другом и помощником, а не рабом или палачом. Люди, делающие из природы раба, сами делают ее врагом и палачом.

На Балканах еще сохранилось уважение и милосердие к природе. Еще существует обычай: если крестьянин хочет срубить дерево, косить траву или забивать скот, он крестится и произносит: «Прости, Господи!»

Народы, объявившие природе войну не на жизнь, а на смерть, навлекли и навлекают на себя бесконечные беды. Ибо тот, кто разрушит мирные отношения с природой, неминуемо нарушает и добрые взаимоотношения с Богом.

Главное содержание истории состоит в определении отношения людей к Богу. Все остальное лишь эпизоды и фрагменты главного.

Исторические периоды представляют собой как бы приливы и отливы во взаимоотношениях Бога и человека. Во время прилива великие художники находили вдохновение в Боге; во время отлива — в природе. Это можно было бы назвать «искусством из первых рук» и «искусством из вторых рук», указав на первичное и вторичное. Первое — более мужественное и драматичное, второе — женственное и лиричное. Так же как, когда отец в отлучке, гостей принимает мать и занимает их рассказами о том, что узнала от отца.

Каждый отлив, то есть замена восхищения божественным на восхищение природным, влечет за собой возврат в детство. Прилив — духовное здоровье, отлив — духовный недуг. Естественно, что зрелый человек, насытившись очарованием природы, спешит к возвышенному, надприродному, к Царству Небесному.

Вспомним случай с двенадцатилетним Иисусом: когда Мать нашла Его после долгих поисков, Он спросил Ее: «Зачем вы искали Меня? Разве вы не знаете, что надлежит Мне быть в доме Отца Моего?»

Приливы и отливы

В зависимости от прилива и отлива в нравственной жизни человека и природа являет свои приливы и отливы в образах добра и зла.

В периоды высокой морали людей и природа испытывает прилив добра и отлив зла. И, наоборот, во времена безверия и безнравственности людей природа испытывает приливы в образах зла и отливы в образах добра. Тучи саранчи не появляются, когда хотят; болезни, эпидемии, засуха подчиняются этому же закону.

По мере добра в человеке и природа дарит свою меру плодов и здоровья. Этот опыт народ выразил в таких словах: какова вера, такова и мера.

Если бы исчезли наши дурные качества, грехи и страсти, исчезли бы и соответствующие им в природе образы.

Но до тех пор, пока человек человеку — волк, будут волки.

Пока человек человеку — пиявка, будут пиявки.

До тех пор, пока душа человеческая, привязанная к земному, ползет по земле, будут ползать по земле змеи.

Одним словом, до тех пор, пока человек будет умножать свое безбожие и свою безнравственность, природа будет умножать соответствующие им образы зла: будут множиться хищники, микробы, бури, ураганы, наводнения, пожары и прочее.

Источник



​Красота мироздания – послание Бога человечеству

Как прекрасен мир, в котором мы живем! Его завершенность, пропорциональность, гармония и целесообразность поражают воображение, когда над этими вещами начинаешь задумываться.

Феномен творчества

Но еще больше удивляет способность человека к восприятию прекрасного, его эстетическое начало. Ни у одного животного нет и намека на то, что оно может различать красивое и некрасивое. На это способен лишь человек. Более того, он способен не только к восприятию прекрасного или острому эстетическому переживанию, но в силах сам творить красоту, переводя аморфные вещества в нечто принципиально иное – в произведения искусства.

Что же это за феномен – красота окружающего мира и способность человека к ее восприятию и реализации? Многие философы и ученые пытались найти ответ на этот вопрос, но неизбежно терпели крах, если не связывали прекрасное, человека и Бога в единую цепь. Если убрать хотя бы одно из звеньев этой цепи, то все теряет смысл. Мир создан красивым, но только человек может это оценить.

Сама способность людей различать, что красиво, а что нет, проводить градацию между степенями прекрасного – это свойство врожденное и является неотъемлемой частью самой сущности личности, оно таится в глубине сердца. Это богоподобность, тот образ, по которому мы сотворены, как сказано в Священном Писании: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). А Бог бесконечно прекрасен.

Переживание прекрасного, эстетическое наслаждение есть часть того чувства, которое испытал Бог, глядя на Свое завершенное творение, когда Он сказал, что творение хорошо. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Человек способен к творчеству и созданию прекрасного по той же самой причине – образ Бога Творца побуждает его к этому.

Красота как послание

Мир гармоничен и прекрасен, потому что его сотворил Бог, но красота эта вовсе не бесцельна. Красота мироздания есть послание Господа человечеству и Его откровение о Себе. Интуитивно люди чувствовали это всегда. Творение выражает своего Творца.

Конечно, Бог вовсе не ограничен тварным миром и не обязан подчиняться его законам, но поразительным образом в каждом атоме, в каждом явлении природы Он присутствует, давая всему существование и смысл.

Можно ли представить себе мир, лишенный красоты? Это будет мир, оставленный Богом, существующий в неких формах, не имеющих наполнения божественной силой, а потому невыносимо уродливых. Это ад, место вечного страдания.

Мы можем познавать Бога, глядя на Его творение, и Он будет нам открываться в Своих качествах. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:20). Бог многие Свои свойства вложил в творение, чтобы человек мог познать и прославить Его. В богословии это называется естественным откровением, данным всем людям без исключения. Мы можем видеть, что Бог гармоничен, потому что все в природе подчинено законам гармонии, а там, где она нарушена, – разрушение и смерть.

Все в мире в целом очень просто, но при попытке детального исследования любого явления человек сталкивается с невообразимой и до конца непознаваемой сложностью. Таков и Бог – Он абсолютно прост и неделим в смысле целостности Своей сущности, но в то же время непознаваемо глубок, ибо выше разума.

Читайте также:  Продукты для дня рождения на природе летом

Материальное выражение духовных реалий

Удивительное свойство человека – творчество – есть не что иное, как способность давать материальное выражение нематериальным духовным реалиям, идеям. И чем выше эта реалия, чем ближе она к Богу, тем прекрасней и одухотворенней будет произведение искусства. Но попытка выделить, вычленить именно ту составляющую, которая и делает стихотворение, картину или музыкальное произведение гениальным, терпит крах.

Музыку можно разложить по нотам и объяснить ее гармонию при помощи математических формул, составить на этой основе алгоритм, запрограммировать компьютер и попытаться создать что-то похожее, но в результате выйдет бездушное и мертвое произведение. Жизнь и красоту может дать только Бог – через личность творящего человека. Эти качества неуловимы и необъяснимы разумом, потому что являются частью сути Бога.

Однажды человек впал в грех, и это разрушило его существо. Мы должны познавать Бога, искать Его. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12:30). «Во всех путях твоих познавай Его» (Прит. 3:1).

Еще одна грань близости с Богом

Может возникнуть вопрос, а нужно ли христианину воспитание эстетического чувства? Ответ – да. Потому что познание прекрасного – это еще одна грань близости с Творцом. Тем более что у христиан этот процесс будет проходить осмысленно и целенаправленно. Не поиск красоты ради красоты и удовольствия, а еще одна возможность прославить Бога за Его красоту и милость к нам, еще одна возможность приблизиться к Нему с новой стороны. Ведь Бог безграничен, Его можно познавать бесконечно, и это никогда не надоест, потому что Он всегда будет новым и неожиданно прекрасным. Серафимы летают вокруг Престола Бога и восклицают: «Свят, свят, свят. » (Ис. 6:2-3) вовсе не по обязанности, а потому что восхищены и поражены Его величием.

Я думаю, что на небесах человеку уготована возможность бесконечного познания Бога и творческого выражения результатов этого познания, не ограниченного никакими рамками разума или плоти. Но начинать это делать можно здесь, на земле, потому что Царствие Бога уже началось в каждом любящем Бога сердце.

Передавая красоту Бога людям в результатах творчества, вдохновленного Духом Святым, мы закладываем небольшой кирпичик в стену Небесного Иерусалима. Видя божественную красоту в природе или произведении искусства, мы расширяем пределы Царства Бога в своем сердце, потому что истинно прекрасен только Бог, и Его образ в нас становится немного полней.

Как прекрасное может помочь вам снять стресс

Все мы знаем, что такое стресс и какое пагубное воздействие он имеет на организм.

Чтобы быть более здоровыми и продуктивными, нужно иметь способы снятия стресса. Вот почему нам с вами нужно проводить как можно больше времени в Божьей красоте. Ведь изначально мы были созданы жить в саду, а не в небоскребе.

Когда Бог создал человека, Он поселил его в Эдемском саду, а не в бетонном здании. Господь создал нас для жизни посреди Его прекрасного творения.

Библия говорит: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Пс. 22:2-3).

Неудивительно, что Псалом 22 у многих — наиболее любимый псалом в Библии. Мы можем представить и сочные зеленые луга, и спокойное, тихое озеро. Одна лишь мысль об этом уже успокаивает. С другой стороны, если я попрошу вас подумать о пробке на дороге в час пик, вы словно окунетесь в стрессовое состояние.

Чтобы снизить стресс — нужно смотреть на прекрасное и слушать прекрасное.

Позвольте мне предложить несколько рекомендаций:

– Выходите прогуляться каждый день. Вам ежедневно нужно окружать себя красотой — на заднем ли дворе, во время прогулки ли по кварталу или даже тогда, когда вы перекусываете на свежем воздухе.

– Начинайте день с Богом, а не с медиа. Это значит, что до того как вы станете читать какое-нибудь текстовое сообщение, проверите электронную почту или включите телевизор, вы поговорите с Богом.

– Умышленно окружайте себя красотой. Будут ли это предметы искусства, музыкальные произведения или что-то еще, — окружите себя прекрасным.

Источник

В день памяти святой великомученицы Варвары. О познании Бога через рассматривание природы

Небеса поведают славу Божию, творение же рук Его возвещает твердь (Пс. 18, 2). Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси; что есть человек, яко помниши его? или сын человеч, яко посещаеши его (Пс. 8, 2, 4-5)? – так, созерцая красоту вселенной, прославлял Бога святой псалмопевец Давид. Таким же образом, через рассматривание красоты сотворенной природы, пришла к познанию Бога и святая всехвальная многострадальная великомученица Варвара, память которой, возлюбленные во Христе братия и сестры, празднует сегодня Святая Церковь.

Святая Варвара пострадала в IV веке, в царствование нечестивого императора Максимиана. Она родилась и воспитывалась в семье знатных и богатых родителей, по вере язычников, в городе Илиополе Финикийском. Еще будучи малюткой лишилась она своей матери, и воспитание ее целиком оказалось в руках отца ее, Диоскора, ревностного идолопоклонника. Такую же веру в языческих богов старался он привить и своей дочери. Святая Варвара обладала необыкновенной телесной красотой, многих приводившей в изумление. Поэтому, чтобы предохранить свою дочь от дурного влияния и худого сообщества, Диоскор построил для нее отдельную башню со всеми удобствами и различными покоями и поместил ее туда жить, дабы не видела она никакого соблазна и искушения. Находясь в уединении и удалении от всяких развлечений, внимательно всматривалась Варвара в окружающую ее природу и полюбила размышлять о дивных явлениях ее. С высоты своего жилища святая Варвара взирала ночью на бесчисленные сверкающие звезды, горящие на своде небесном, а днем – на отдаленные синие горы, на темные дремучие леса, на зеленые луга, на быстро текущие реки и ручьи, – смотрела она на это и размышляла.

Особенно пленялся ее взор весной, когда видела она, как деревья и сады покрывались прекрасным зеленым покровом, луга одевались зеленью и цветами, воздух исполнялся пением птичек небесных. «Не может быть, – думала она, – чтобы прекрасный этот мир произошел сам собою или случайно, без участия разума. Не может быть и того, чтобы создали его боги, которым мы поклоняемся: они сами сделаны руками человеческими из золота и серебра». Так размышляя, приходила она к вере в то, что есть какое-то Всемогущее Разумное Существо, Которое сотворило этот прекрасный разумный мир, что есть Невидимый Бог.

И однажды, когда была она погружена в размышления о сотворении вселенной, благодать Божия коснулась ее чистого сердца и Господь озарил Своим светом ее пытливый ум, – и уразумела она Живого Истинного Бога, и с этого времени ничто ее больше не занимало, кроме мысли о Нем. А тем временем о красоте ее прослышали многие богатые женихи и принялись наперебой свататься к ней, и отец ее Диоскор радовался, что дочь его должна будет скоро выйти замуж. Однако, когда он объявил ей об этом, святая Варвара категорически отказалась от замужества, говоря, что она желает всю свою жизнь провести девицей. Отец от такого ответа своей дочери пришел в недоумение. Он решил, что виноват в этом сам, заключив ее в уединенный замок, из-за чего и хочет она продолжать жить в уединении. Поэтому он разрешил дочери свободно выходить, куда она хочет, и свободно общаться со всеми молодыми мужчинами в надежде, что она переменит свои мысли. Но свобода эта послужила только лишь к душевной ее пользе: Промысл Божий все устроял для блага и вечного ее спасения. В то время она познакомилась со многими девицами, тайными христианками, которые рассказали ей о Христе Спасителе, о том, как страданиями Его весь мир был спасен. И ее непорочное сердце возрадовалось неизреченной радостью при слышании благовестия об истинном Боге.

Она изъявила желание принять Крещение, что по Божию благоволению в скором времени и устроилось. Отец уехал куда-то в дальнюю страну, а прибывший в Илиополь из Александрии под видом купца священник научил святую девицу тайнам христианской веры и крестил ее. Получив сугубую благодать, святая Варвара исполнилась еще большей любви к Господу Иисусу Христу и ни о чем больше не помышляла, как только о Нем. Когда же приехал ее отец и нашел, что дочь его поклоняется Распятому и верует в Него, то исполнился несказанной ярости и собственноручно хотел убить ее мечом, но бегство и помощь Божия спасли в тот раз святую Варвару от его рук. Затем отец предал ее судье, обвинив в поклонении Христу: в то время на христиан было воздвигнуто страшное гонение, за одно только имя христианина подвергали бесчеловечным мукам и истязаниям.

Читайте также:  Антропогенное влияние человека на природу земли

Судья после многообразных увещаний и угроз, видя, что святая непоколебимо исповедует христианскую веру, подверг ее тяжким мучениям. Обнаженную, ее безжалостно бичевали, так что земля обагрилась девической кровью. После этого палачи стали растирать свежие раны волосяными тканями, что причиняло страдалице неимоверную боль. Затем ее ввергли в темницу, где она, измученная и израненная, стала просить у Господа утешения и помощи. И там, в темнице, явился Варваре Сам Господь Иисус Христос, исцелил ее от всех ран и укрепил в терпении ради Царствия Небесного.

После этого святую вновь взяли на мучения: повесили на дереве и строгали ее тело железными крючьями, били по голове железными молотами, а затем отрезали сосцы и после того нагою повели по всему городу. Последнее истязание было для святой и целомудренной девицы самым тяжелым. Она просила Господа, чтобы Он защитил ее от взора любопытных зрителей, и Господь послал Ангела Своего, который тотчас же покрыл ее наготу световидной одеждой. После всех сих мучений святую осудили на смерть через усечение мечом, и этот приговор исполнил ее родной отец-убийца, который собственноручно отсек своей дочери голову. Так закончила свой страдальческий подвиг за Христа святая великомученица Варвара.

Возлюбленные во Христе братия и сестры, из жизнеописания этой великой святой для нас особенно назидательно одно явление в ее духовной жизни, а именно то, что она познала Бога через рассматривание природы. Она была воспитана в языческой вере, никто не научал ее с детства вере в истинного Бога, но через наблюдение над природой она сама познала Его. И как познала через природу Бога святая Варвара, так через рассматривание творения Божия может познавать Бога и каждый из нас.

На всем окружающем нас отпечатлены следы всемогущества Божия и присносущной силы Его. Как на снегу ясно запечатлевается след человека, так и на всем творении ясно запечатлен след Божий. Каждый полевой цветок, каждая травинка говорит о всемогуществе, премудрости и благости Божией. Посмотрите, дорогие, на любую былинку – и вы увидите, что во всем является премудрость Божия. Былинка травная прикреплена к земле и двигаться не может, но она находит все нужное себе в самой почве, там питаются корни ее; листиками же своими дышит она чистым воздухом и таким образом живет и существует. Кто создал ее, кто поит ее благодатным дождем, кто питает чистым дыханием воздуха, кто дает цветку ее благоухание и цвет? Как может роза извлечь из черной земли свою яркую розовую краску, а лилия — свою блестящую белизну? Ни один художник, ни один ученый, как бы он ни был искусен, не может создать подобного ароматного цветка. Все это дело рук всемогущего Бога.

Далее посмотрим на животных. Они рождаются маленькими и слабыми, не способными самостоятельно существовать, но Господь внушил матерям заботиться о своих детях, так что мать не знает покоя, пока не воспитает своего детеныша. Так во всем видны следы попечения Божия о Его творении.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем почаще всматриваться в окружающий нас прекрасный мир и через него познавать Бога и все доброе. Природа – это книга Божия, не писаная, но созданная, которую может читать всякий человек, и грамотный, и неграмотный, и благоговеть всегда пред Творцом Вселенной. Взойдет ли солнце, усеется ли небо яркими звездами, загремит ли гром, прольется ли дождь – преклонись пред величием Божиим и воздай хвалу Вседержителю. То же делай, когда взираешь на красоту окружающего тебя мира.

Возлюбленные во Христе братия и сестры, святая великомученица Варвара, когда шла на смерть, то испросила себе у Господа дар спасать от болезни и внезапной смерти всех, кто будет вспоминать ее и ее страдания. Помолимся же ей сегодня от всей души, чтобы она, призрев на всех собравшихся в храм сей в день ее памяти, спасла от внезапной смерти и нас, дабы, шествуя путем покаяния и исправления, сподобиться нам будущей вечной жизни.

Источник

1.2.1. Любовь, побудившая Бога творить

1.2.1.1. Сотворение мира потребовало от Бога полной самоотдачи

Бог творил небо и землю не для того, чтобы посеять жизнь, а для того, чтобы осуществить идеал любви. (188-196, 1989.2.26)

Зачем Бог создал Вселенную? Каким бы абсолютным Бог ни был, Он не может ощутить радость в одиночку. Даже если Он рад, Он не может почувствовать стимулирующего воздействия этой радости, поэтому Он и начал творить. Бог — абсолютная Сущность, но сколько Он ни заявляй: «Я — Абсолют. Я — Хозяин любви и жизни», в одиночку Он не ощутит стимулирующего воздействия любви, не почувствует импульса жизни, который позволил бы Ему сказать: «В Моем теле заключена целая Вселенная!» (38-152, 1971.1.3)

Стал бы Бог создавать Вселенную, если бы Он думал только о Себе? Сотворение — это вложение сил. Художник мечтает создать величайший шедевр и посвящает этому все свое сердце. Совершенный шедевр рождается только из полной самоотдачи. Он появляется, когда художник произносит: «Я ничего не могу к этому добавить». Сотворение началось с самоотдачи. Оно стало возможным лишь благодаря вложению энергии. Без вложения энергии ничто не появится. При полном вложении возникает совершенный объект. С этой точки зрения мы видим, что Бог, Субъект, вложил Всего Себя в создание Своего объекта. Сотворение — это начало движения, порожденного Богом в желании жить не ради Себя Самого, а ради Своего объекта. (78-111, 1975.5.6)

Сотворение подразумевает вложение сил. Сколько сил пришлось вложить Богу? Мы думаем, что творение для Бога — всего лишь игра, ведь Он творил Словом: «Да будет так, да будет этак». Это неверно! Бог отдал этому делу всю Свою истинную жизнь, Свою истинную любовь и Свой истинный идеал! Вот почему после сотворения мира жизнь Бога стала отличаться от Его прежней жизни. До сотворения Бог думал о Себе, но, начав творить, Он стал жить ради Своего объекта. Он стал думать иначе: «Я существую не ради Себя Самого, а ради Своих объектов, ради Своих детей». (69-81, 1973.10.20)

Бог сотворил небеса и землю; это означает, что Он вложил в них всю Свою сущность. В конечном итоге Он вложил в творение Свою энергию, а это означает, что Он истощал Себя Самого. Мир-объект был создан благодаря любви, тем не менее в осуществление этого замысла Бог вложил Всего Себя. При этом Он устроил все так, что плодами Его труда должен был пользоваться не Он Сам, а Его объект. Отдавая Себя, Бог не чувствовал отчуждения. Напротив, Он испытывал удовлетворение, поскольку творил с любовью. (60-85, 1972.8.6)

Зачем Бог создал Вселенную? Создание предполагает вложение сил. Если Бог вкладывал во что-то Свои силы, стало быть, Он расходовал Самого Себя. Даже всеведущему и всемогущему Богу пришлось полностью отдать Свои силы. Если к Нему ничего не возвратится, истощение неизбежно! Выполняя тяжелую работу, мы вскоре начинаем чувствовать голод, несмотря на то, что утром позавтракали. Кроме того, мы быстро устаем. Почему так происходит? Потому что, вкладывая энергию, мы тем самым ее расходуем. Никому в мире не нравится терпеть убытки! Нам приятно, когда у нас что-то прибавляется. Стало быть, для того чтобы Бог почувствовал удовлетворение от создания Вселенной, нужно, чтобы Он что-то приобрел. Так когда же Он найдет то, что принесет Ему прибыль? В этом и заключается эталон совершенства творения! Существует такой закон: «Если ты вкладываешь все, с определенного момента все это начинает к тебе возвращаться». Этот закон применим и к Богу. Если мы, желая достичь чего-нибудь, прилагаем усилия и преодолеваем ограничения, результат не преминет сказаться. Таков вселенский закон. К Богу он тоже применим. Бог вложил всю Свою энергию в создание человека. Он отдал этому все Свои силы, расходовал Самого Себя. Однако совершенный человек, созданный ценой такого полного вклада, никуда бы не убежал. Как только он достиг бы совершенства, все, что вложил в него Бог, вернулось бы к Богу. Отдача была бы никак не меньше затраченных усилий. Напротив, ценность компенсации, полученной Богом, превышала бы ценность всех усилий, потраченных Им на сотворение Вселенной. (65-20, 1972.11.13)

Как было положено начало Вселенной? Для Бога она началась с того, что ради нее Он отдал все. Вселенная началась для Него с полной самоотдачи. Ради чего Бог создал Свой объект, израсходовав для этого Самого Себя? Любовь — такая штука, что, даже если расходуют обе стороны, каждая из них что-то обретает. Если у нас есть любовь, любые затраты оборачиваются для нас удовольствием. Такова концепция любви, и поэтому, движимый любовью, Бог начал творить. Бог не участвует в заведомо убыточном деле. Вложение предполагает убыток, так почему же Бог на это пошел? В любви заключена сила, которой с избытком хватит, чтобы заполнить все вокруг, поэтому, хотя Бог вкладывал и тратил Всего Себя, взамен Он обрел любовь. По мере того как мы вкладываем, истинная любовь не уменьшается, а растет пропорционально нашему вкладу. Если бы все было не так, если бы существовал принцип, в соответствии с которым истинная любовь постепенно уменьшалась бы, Бог бы вложил и растратил Всего Себя. Но происходит все как раз наоборот: чем больше мы вкладываем, тем больше становится истинная любовь. (237-124, 1992.11.13)

Читайте также:  Поэзия природы моего края

Любовь обладает способностью творить, по этой причине она не устает. Если у человека в душе есть любовь, сколько бы он ни отдал, он не устанет, ведь он наполнен силой любви, которая может в любое время с лихвой компенсировать ему все затраты энергии. Итак, как бы ни было трудно человеку и с какими бы страданиями ему ни пришлось столкнуться, никакой неприязни у него не возникает. Как же вам жить дальше, если вы чувствуете неприязнь к кому-либо? На пути, который человек проходит ради любви, никогда нельзя таить неприязнь в душе. Душа человека, идущего по пути истинной любви, должна навсегда забыть слово «неприязнь». Божья натура такова, что для Него не существует понятий «враг» или «зло», ведь Он пребывает в истинной любви. (237-130, 1992.11.13)

В соответствии с Божьим идеалом творения необходимо вкладываться, вкладываться и еще раз вкладываться. Самоотдача порождает вращательное движение. Возьмем, к примеру, воздух: если в одном месте возникает область абсолютно низкого давления, а в другом — область абсолютно высокого давления, происходит выравнивание давлений. Бог нисходит к людям, даже если Его никто не зовет. Итак, если человек захочет отдать больше ста процентов своей энергии, Небеса восполнят все его затраты. Таков вселенский закон. Когда мы полностью отдаем себя и забываем об этом, возникает вечное движение. Из этого закона вытекает логичное объяснение феномена вечной жизни. Как можно открыть Принцип Объединения, если не говорить о вечной жизни? Живя ради других, мы начинаем вращаться, верно? Куда мы движемся, вращаясь? Мы постепенно уменьшаемся и поднимаемся вверх. Если диаметр окружности вращения увеличивается, то вращающийся предмет опускается. Люди же, вращаясь, постепенно поднимаются, поэтому Бог естественным образом встает на плечи Адама и Евы обеими ногами. Он не может не сделать этого! (205-95, 1990.7.7)

Бог вложил все Свои силы в создание всего сущего и человека. Он отдавал Всего Себя снова и снова. Отдавая что-то полностью, мы опустошаем свои запасы. Однако, чем больше истинной любви мы отдаем, тем скорее она растет и приумножается. Если мы отдали сто единиц истинной любви, к нам возвратится сто двадцать. Если человек практикует истинную любовь, иногда может показаться, что это приведет его к гибели. На самом же деле он не только не погибнет, но достигнет вечного процветания и вечной жизни. (219-118, 1991.8.28)

Для чего существует Бог? Ради чего Он хочет жить? Ради любви. Стало быть, Ему нужен партнер в любви. Вот почему всеведущему и всемогущему Богу пришлось сотворить объект Своей любви. До сих пор мы не понимали, что Бог начал творить, ведомый любовью как главным идеалом. Весь наш мир был сотворен благодаря любви. (208-235, 1990.11.20)

Бог хочет обрести всемирное основание, которое позволило бы Ему отдавать в истинном смысле. Ему хочется найти место, где царят свобода, мир и счастье, где никто не обвинит Его, если Он будет отдавать, и никто не поставит Ему никаких условий, на которых он смог бы что-либо принять. Заветная цель Бога заключается в том, чтобы расширить эту территорию до масштабов мира и поселить на ней все человечество. (13-249, 1964.4.12)

1.2.1.2. Осуществление идеала творения с помощью любви

Бог создал наш мир, чтобы претворить в жизнь любовь. Он создал Вселенную, чтобы радоваться, любуясь, как человек и все сущее объединяются в Божьей любви и образуют мир любви, от которого веет гармонией и теплом. Он хотел испытать радость, глядя, как люди, ведомые Его любовью, вступают в брак и создают семью, род, народ и целый мир истинной любви. Бог сотворил наш мир, чтобы объединиться в любви с такими людьми и ощутить вкус этой любви. В этом и заключался Божий идеал творения. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 302)

Сердце, способное целенаправленно любить, составляет основу Божьей души, из которой проистекает Его безграничная любовь. Ценность этой любви неизменна. Желая рассуждать о ценности Божьего бытия, вы должны это делать, лишь опираясь на такую любовь. Для определения ценности вообще необходимо прежде всего наличие взаимоотношений. Радость зарождается в Сердце Бога. А где осуществляется цель Божьего Сердца? В человеке. Сердце невидимого Бога проявляется в сердце видимого человека. Человек с таким сердцем создает семью и приумножается на горизонтальном уровне. Затем семья расширяется и становится центром мира. Благословив Адама и Еву плодиться и размножаться, Бог тем самым благословил их на создание такой семьи. Вселенская идеология зиждется на Божьих благословениях: «плодитесь, размножайтесь и владычествуйте над всем сущим». (27-28, 1969.11.15)

Зачем Бог создал Вселенную? С помощью мира творения Он хотел ощутить радость. Каким бы абсолютным ни был Бог, Он не может радоваться в одиночку, ведь для радости нужен партнер. Богу не нужны ни знания, ни деньги, ни власть. Ничего из этого Ему не нужно, ведь Он абсолютен, всеведущ и всемогущ. Какими бы темпами ни развивалась наука, она не способна повторить творения Бога, и уж тем более она не в силах превзойти их. Огромная Вселенная функционирует очень упорядоченно, в соответствии с законами. Ни человеческая мысль, ни наука не в состоянии постичь величия Вселенной. Бог создал ее и Сам поддерживает ее движение! В этом смысле Его можно считать величайшим Ученым! (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 302)

Если человек подключил шланг к изначальной Божьей любви и попробовал ее на вкус, думаете, он оторвется от нее? Если вы дернете за брюшко пчелы, сосущей нектар, вы можете оторвать его, но не заставите пчелу вытащить хоботок из цветка! Что будет с вами, если вы отведаете этот вкус? Даже если вы потом куда-нибудь пойдете, прямо посреди дороги вам захочется повернуть обратно и снова прильнуть к этой любви! (137-57, 1985.12.18)

Опираясь на Принцип Церкви Объединения, мы можем сделать вывод, что Божья любовь проявляется в совершенстве четырехпозиционного основания. Что в таком случае мы понимаем под совершенством четырехпозиционного основания? Родительская любовь передается детям, и дети ее чувствуют. Любовь родителей, объединяющая их с детьми, — это центр четырехпозиционного основания. Кроме того, любовь мужчины и женщины сливается воедино и в конечном итоге становится единым целым с Божьей любовью. Это и есть четырехпозиционное основание. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 302)

Адаму надлежало стать единым целым с Богом. Человек — представитель сотворенного, плоскостного мира; Бог же представляет объемный мир. Любовь, пребывающая в центральной точке, — это веревка, которая навеки сплетает вместе Бога и человека. Когда человек, обладающий физическим телом, достигает единства с Богом, его сердце и эмоции приходят в состояние, в котором возможны безграничные переживания, и он просто пьянеет от счастья! В конечном итоге Бог и человек становятся единым целым благодаря любви. Таким же образом человек объединяется и с миром; отсюда берет начало идеальный мир, в котором осуществилась Божья цель творения. (35-156, 1970.10.13)

Божий идеал возникает там, где рождается новая любовь, основанная на Боге; иными словами, рождается любовь, соответствующая закону творения. (19-314, 1968.3.17)

Чего нам хочется утром, когда мы просыпаемся и встаем с постели? Не только позавтракать, пойти на работу или озаботиться мировыми проблемами. Мы хотим, чтобы в нашей душе жила любовь, не меняющаяся ни днем ни ночью, не зависящая от времени года и неизменная на всю жизнь. Любовь мужчин и женщин, ставших воплощением совершенной горизонтальной линии и соединившихся с вертикальным Богом строго под углом в 90 градусов, объединила бы человеческое сердце и Сердце Небес. Ради такой любви, ради мира, где воплощен ее идеал, Бог создал небо и землю. (213-157, 1991.1.20)

Стремление непрерывно отдавать ради любви, забывая об этом, положило начало сотворению Богом Вселенной. Следовательно, чтобы объект любви мог принять любовь, от него тоже требуется самоотдача. Выкладывается и тот, кто наверху, и тот, кто внизу. Тогда небо и земля становятся единым целым. Они объединяются вокруг любви, способной охватить и привести в движение всю Вселенную, порождая великую силу! (237-130, 1992.11.13)

Если вы хотите овладеть любовью, вам следует отдавать и забывать об этом, отдавать и снова забывать. Почему мы должны обладать такой любовью? Потому что любовь не уменьшается по ходу действия; наоборот, она растет! В мире, где действуют законы механики, движение или действие, происходящее в рамках природных явлений, постепенно сходит на нет, верно? В мире природы движение со временем затухает, но в мире истинной любви все наоборот: движение со временем нарастает. Зная об этом, Бог начал сотворение мира, ведомый истинной любовью. (237-127, 1992.11.13)

Источник