Природа земли и че ловек



Природа земли и че ловек

Доброго времени суток, жители прекрасной планеты Земля! Рады с Вами встретится вновь! Сегодня мы хотим поговорить с Вами о Земле… о нашей любимой Земле, по которой мы ходим и бродим. На ней мы радуемся, грустим, смеемся, любим, творим, в общем — ЖИВЕМ!

Мы живем на планете Земля. Что такое планета Земля? Это взаимосвязь первичных элементов — Земля, Солнце, Вода, Воздух …и Человек. Да-да. Содержащиеся в нашем теле элементы, также, входят в состав Земли. Человек является одним из элементов планеты, важным элементом, имеющим живое сознание, способное создавать в со-творчестве с Землей — Мир вокруг. Человечество и планета — единое целое. Их никто не может разделить.

Но, за многие годы, а то и века — человек забыл, что живя на Земле — он, также, является частью этой планеты! Он есть — одна из важных частей природы, который может быть мудрым хозяином, а может быть неосознанным баловнем, который не понимает, как даже обслужить самого себя, а не только позаботиться о всех вокруг.

Сейчас, пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы, а то есть — законы жизни и Мироздания. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг — как бы изменился мир, в один момент.

Воздух, вода, земля, солнце и Человек. Это гармония. Гармоничные настройки. Природа настраивает себя на нужный созвучный мировому порядку лад намного быстрее и качественней, чем человек. Человек, настраиваясь на волну природы, мира — чувствует себя частичкой жизни, совершенной и необходимой.

Экология природы

Вспомним, ещё есть на планете народности — племена, которые до сих пор живут в глубокой связи с природой. Они хорошо осознают свою связь с планетой. Они общаются с природой каждый день своей жизни, провозглашают и почитают Жизнь в единстве с солнцем, землей, деревьями, воздухом, водой. Такие народности понимают, что энергия меняет форму, то, что сегодня дерево — завтра может стать огнем, после водой и так далее — круговорот энергии, которая меняет свое качество, скорость движения, динамику. Их называют примитивными племенами, на самом деле — это далеко не так, это люди продвинутые в своей мудрости и понимании мира. А мы, современные люди, являемся, действительно — совсем отсталыми и примитивными, так как не ведаем, что делаем, как живем, кто мы.

В древности, люди общались с растениями, знали, что рассказывает ветер, какую роль играет вода, как договариваться с погодой. Люди знали и понимали, что сознание человека и сознание планеты — едино и служит друг другу.

«Я чувствую слияние с природой, стираются мои границы, я становлюсь единым с миром вокруг — с ласковым ветерком, с пространством, с воздухом, которой, как старый товарищ наполняет меня свежей информацией и связывает меня на тысячи километров с любыми источниками. Я стою босиком на горячей земле и чувствую под своими ногами и всем телом — горячую матушку-землю, добрую и всепрощающую, которая наполняет меня своей стабильностью. Я, словно стою на стабильном фундаменте моего дома, под названием — планета Земля. Я чувствую, как от меня, исходит теплая, нежная энергия благодарности, которая наполняет Землю — я благодарю Землю за все, за то, что я хожу по ней, живу на ней сейчас, за её помощь и поддержку.»

Экология планеты Земля

Наша планета! Какая она? Этот огромный зеленый шар под названием Земля…

Земля — это мудрость и знания, которые в огромной земной библиотеке спрятаны в недрах Земли. Эти знания доступные всем, кто хочет и может их прочесть. Эти знания недоступны тем, кто живет неосознанно и приносит вред планете.

Земля — это фундамент, стабильность, материнская забота, упорядочивание, целостность, питание. Те, кто дружит с Землей — «хорошо стоит обеими ногами на Земле». Земля помогает людям быть стабильными и фундаментальными, силой, мощью. Это энергия — материальности.

Земля способна укоренить и укрепить связь физического тела с духовным телом, так называемое — «заземление энергии». Часто происходит, когда духовность человека повышается, а физическое тело не успевает за новыми для него частотами. Получается разобщенность. Физическое тело — это дом для нашей души и духа. А если дух улетел далеко ввысь, а тело осталось на Земле, душа чувствует непристроенность, ибо не может существовать отдельно от всех, она стремится к единству. Вот тут и помогает энергия Матушки — Земли — упорядочить и соединить разобщенные фрагменты человека. Энергия Земли — это, также, энергия рода, а то есть Земля помогает навести порядок начиная от корней человека (предки) до кроны (потомки).

Одно из важных свойств земли — по матерински забирать из неисцеленных фрагментов нас — деструктивную энергию, мягко трансформировать её в себе, в своих недрах и возвращать нам обратно в виде чистой энергии. Куда уходит старая энергия сознания? Она уходит внутрь ядра Земли, где подвергается преобразованию в чистую энергию. Планета сдвигается, вращается, меняется — преобразуя старую человеческую энергию.

Как можно общаться с Землей? Как взаимодействовать с энергией Земли? Есть несколько простых шагов, которые помогут любому человеку стать ближе к Земле и научиться с ней дружить. 🙂

1) Находится ближе к природе, чаще соприкасаться с Землей, уметь общаться с деревьями, с травой и растениями, питаться натуральной пищей. Ходить много пешком, ходить босиком. Физически соприкасаться с Землей.

М ожно начать — как можно больше времени проводить на зеленой травке, горячем песочке, в лесу, на цветочных полянках, в общем — на природе . Это может происходить и в отпуск и в любой выходной день. Берите себя за ушко и вытаскивайте на воздух. Что делать на природе? Чувствовать себя её частью! 🙂 Общаться с солнцем, деревьями, с реками, с цветами, с травой.

Изучать и собирать лекарственные растения, создавать травяные сборы , а после — заваривать своей собственноручно собранный чаек и радовать своих близких.

Копаться на грядках на даче, сажать растения, зелень, овощи — это и приятно и полезно. Заниматься грядками, сажать и ухаживать за растениями, цветами — это мощное со-творчество и соприкосновение с энергией Земли. Садоводы, фермеры связаны с землей на уровне сердца. Они вкладывают в то, что делают не только физический труд, но и свою радость от того, что делают. И Земля отзывается в ответ. Подчас, дачники сами не понимают, почему их так тянет копаться в Земле, а это их клеточки и планета призывают к общению, значит — для их организма необходимо взаимодействовать с энергией земли.

Сажать цветы можно не только на дачных участках, но и во дворе. Во дворах, земля, как правило, никому не принадлежит и, поэтому, на ней, частенько, ничего не растет. А если раскрасить свой двор яркими цветами? Сажать цветы и создавать волшебные цветочные клумбы , которые будут поднимать настроение самому садовнику — добровольцу, всем соседям и проходящим мимо людям! Сколько радости это может принести самому сажающему — ведь это же такая дань уважения к Земле — украсить её, сделать красивой и изящной.

А сажать деревья! Что может быть созидательней и прекрасней. Посадить дерево! Пусть на даче, пусть в любом ином пространстве — посадка деревьев сейчас так необходима! В районах, где есть предприятия или заводы — давайте сажать деревья, вместе с детьми, с родителями, друзьями. Какая чудесная традиция — сажать деревья. Природные очистители — это дубы, хвойные — сосны, кедры. Какая радость будет для Вас — когда посаженное Вами дерево будет расти и крепнуть, теперь, это Ваш друг и частичка природы, восстановленная Вашими руками.

Читайте также:  Использование рыб в природе

Очень полезно для физического тела человека — соприкасаться с Землей. Ходить босиком и чувствовать, как Ваши корни оживают, наполняются энергией . Походив босиком по Земле, можно почувствовать, как становится легче и воздушней, словно, человек, вдруг, стал чуточку счастливее.

Для взаимодействия с Землей, полезно — гулять на долгие расстояния, ходить пешком хотя бы полчаса в день . Вы почувствуете при этом — взаимодействие с Землей, общение, обмен энергией.

А если Вы много передвигаетесь из одной точки планеты в другую, много путешествуете, то происходит постоянный взаимный обмен энергией между Вами и Землей. Благодарите Землю везде, где бываете. Поливайте её — светом своей души.

2) Духовно общаться с Землей. Она живая. Она понимает наши мысли и слова, она видит нас насквозь, чувствует нас и знает нас порой, лучше, чем мы сами знаем себя. Посылать Земле лучики своего тепла и душевного света, он есть у каждого человека.

Как волшебно начинается день, когда ты ощущаешь себя частичкой этого Мира. Как чудесно — разговаривать с Землей и знать, что она тебя слышит и видит и понимает. Утром — здороваться с планетой, вечером — благодарить. Благодарить за прошедший день, за поддержку, за заботу.

Везде, в природе происходит взаимообмен энергиями, не забывайте наполнять Землю энергией благодарности. Недра Земли отзываются на открытое сердце человека, на его добрые чувства. Вы почувствуете, как Земля ласково отвечает. Как Земля — радуется Вашему присутствию, Вашему прикосновению.

3 ) Не загрязнять Землю. Природа — взаимосвязанный живой организм, и если мы мусорим в одном месте, мы нанесли Природе вред в целом. Давайте помнить всегда, что Земля — живая! А значит, мы начинаем к ней относится, как к живому сознанию. Мудрому и бесценному.

Жители планеты Земля берегут свою мудрую землю, не кидают мусор на её тело, особенно горячие, неприятно пахнущие окурки сигарет, банки от алкоголя, не разлагающийся в природе пластик. Наверное, уже всем известно, почти каждый кусочек когда-либо произведенного пластика, до сих пор существует!

Если мы отдыхаем где-то в лесу, каждый человек ответственен за свой мусор. Все отходы его жизнедеятельности — это его отходы, его мусор. Если он остался в лесу, на природе, да и в любом месте планеты — ответственность за него так и останется на том человеке, который поленился убрать за собой. В его душе так и останется запись о мусоре, который он распространяет!

Если Вы видите мусор на Земле, который бросил кто-то, кто побывал здесь до Вас. Вы начинаете чувствовать праведный протест против таких действий людей. Нужно понять, что этот человек был неосознанный и малограмотный, он ещё спит глубоким сном и подчиняется силам извне. Поэтому, погасив внутренний протест — можно самим убрать этот мусор, может не весь, а частично, сколько не сложно. И Вы почувствуете, как Земля улыбается в ответ. Вы убрали мусор не только с земли, но и с самого себя. Мы с Землей являемся единым сознанием, единым целым, единой энергией.

Не удивляйтесь, если почувствуете, как земля возвращает вам любовь! 🙂

4) Отказываться от неосознанной рыбалки, охоты, вырубки деревьев, несущей вред природе.

А то есть, стараться, не нарушать ритм природы. Не нарушать ту священную грань, которая разделяет истинного человека созидателя до человека (человека ли?) — разрушителя, который живет в глубокой спячке и не осознает, кто он и зачем.

Все эти несложные действия помогают человеку настроить себя на ритмы Земли. А то есть, стать ещё ближе к природе, к осознанию самого себя Человеком. Наша прекрасная Земля, которая заботилась о нас столько тысячелетий, теперь, заслужила того, чтобы и жители планеты стали заботится о ней в ответ! 🙂 Поместите планету в свое сердце и посылайте ей лучики своего тепла, ей это так необходимо сейчас. Не удивляйтесь, если почувствуете, как Земля возвращает вам Любовь!

Источник

Человек и природа — примеры связи и значение природы для людей

Несмотря на все достижения науки и техники человек до сих пор находится в зависимости от природы. При этом и люди оказывают на природу огромное влияние.

Как природа влияет на человека?

Природа предоставляет человеку те ресурсы, которые необходимы ему для жизни. Самыми важными из них являются свежий воздух, чистая вода, солнечный свет и пища. Без этих благ природы человек в принципе не может жить.

Но по мере развития нашей цивилизации люди стали добывать и другие ресурсы, которые нужны нам для комфортной жизни. Сначала человек освоил некоторые строительные материалы (дерево, мрамор, гранит), а также самые распространенные металлы (медь, бронзу, железо, золото, серебро). В дальнейшем список добываемых материалов расширился, стали использоваться алюминий, титан, никель, вольфрам, уран. Первым ископаемым топливом, освоенным человеком, можно считать уголь. В XIX в. вместо него стали применять нефть (точнее говоря, топливо, получаемое из нефти), а в XX в. пришел черед природного газа. Также природа дает нам возможность получать электричество, не сжигая природные ресурсы. Надо лишь использовать энергию рек и приливов, солнечного света и ветра.

Однако природа может и негативно воздействовать на человека. Периодически происходят природные катаклизмы, жертвами которых становится множество людей. Это извержения вулканов, землетрясения, ураганы, наводнения. Существуют и другие бедствия, которые напрямую не убивают людей, но косвенно приводят к большим потерям. Например, сильная засуха провоцирует неурожай, что в свою очередь может привести к голоду в бедных странах.

Порою природное бедствие связано с воздействием на человека живой природы. В качестве примера можно привести крупные эпидемии или нашествия саранчи.

Как человек влияет на природу?

Человек отличается от других обитателей Земли тем, что он не только приспосабливается к природе, но и сам способен преобразовывать ее под свои нужды. Ещё в глубокой древности люди начали распахивать землю, строить первые поселения и вырубать леса, тем самым меняя природный ландшафт. На сегодняшний день возможности человека возросли – он строит целые города, прокладывает шоссе и железные дороги. Более того, ему удалось даже изменить географию планеты – построив Суэцкий канал, человек отделил Африку от Евразии, а воды Красного и Средиземного моря соединил. Аналогично и Панамский канал разделил Северную и Южную Америку.

Деятельность человека приводит к вымиранию других животных. Классический пример – это мамонт, истребленный ещё первобытными людьми. С развитием цивилизации растет и скорость исчезновения биологических видов.

В последние два века человек стал влиять и на глобальный климат на планете. С ростом промышленности увеличились выбросы в атмосферу углекислого газа, что в свою очередь приводит к глобальному потеплению. С последние десятилетия сильно сократилась площадь льдов в Арктике, расширилась территория пустынь. В свою очередь эти изменения влияют на живую природу. Например, таяние льдов приводит к сокращению ареала распространения белых медведей, и поэтому их численность сокращается.

Человек осознает негативные последствия своей деятельности и пытается как-то компенсировать их. Создаются специальные заповедники, на территории которых сохраняются вымирающие виды. Для предотвращения глобального потепления устанавливаются ограничения на выбросы углекислого газа. В последние годы идет всестороннее ужесточение экологического законодательства.

Подведение итогов

Человек и природа сильно влияют друг на друга. Люди должны осознавать, что урон, нанесенный природе, в конечном итоге приводит к негативным последствиям и для самого человека.

Читайте также:  Интересные места природы самарской области

Источник

ЕГЭ/Природа Земли и человек

Это очень интересный раздел географии. Но для нас он наиболее сложен, поскольку вопросы ЕГЭ, касающиеся содержания этого раздела очень разнообразны, они содержаться и в части А и В, и даже С. Чтобы справиться с ними мало знать, что Земля имеет форму шара и что она третья планета от Солнца. Коварство этого раздела заключается в том, что абитуриенты (скажу по секрету даже некоторые студенты-географы) считают его одним из самых простых. Но это кажущаяся простота. Вопросы по этому разделу самые «засадные» не только в ЕГЭ, но даже на госэкзаменах в вузах. Вы это поймете, если познакомитесь со следующими рубриками:

Чтобы ваша подготовка к ЕГЭ по этому разделу была увлекательной и интересной приглашаем вас принять участие в сетевом проекте «С наклоном веселее жить».

Содержание

Геологическая история Земли  

 Очень увлекательная  эта наука — историческая геология! Кто не желал бы заглянуть на сотни, тысячи, а лучше миллионы и миллиарды лет назад и посмотреть: а что же было то здесь, где я живу? Или там, где меня нет. Может на этом месте плескалось раньше теплое, мелкое море или возвышались остроконечные пики с ледяными шапками? Если у вас есть время, то советуем вам познакомиться с достижениями исторической геологии. Ну а если время ограничено, то советуем вам заглянуть в геохронологическую таблицу, особенно обратить внимание на графы:  эры, периоды их временные рамки и длительность, основные события и тектонические циклы . Если вы выучите ее как таблицу умножения, то это может вам помочь получить еще один балл за выполнение задания части А по этому разделу.

Географическая оболочка, основные свойства и закономерности

Раздел «Географическая оболочка» на первый взгляд кажется довольно простым (как вся наука география), но это обманчивое впячетление. Это один из наиболее сложных разделов курса. Сложность его заключается в том, что изучается она во всех школьных курсах географии по немножку и целостного представления, глубокого понимания этого раздела у учащихся школ практически не формируется. А географическая оболочка является собственно предметом исследования географической науки. Следовательно уровень усвоения этого раздела является показательным в смысле усвоения предмета. Давайте проверим выш уровень усвоения.

Литосфера

Литосфера действительно сложный объект. Его изучают такие науки как геоморфология и геология, а отчасти и гидрология. Мы же в школе с этим понятием знакомились в 6-м классе в начальном курсе географии и многое позабыли. Ничего страшного.Давайте вспоминать. Чаще всего вопросы по этой теме имеют базовый уровень сложности и входят в часть А.

Гидросфера 

 А теперь приглашаю вас в полном смысле слова окунуться в безбрежный океан такой науки как гидрология. Вы уже частично знакомились с ней на уроках физической географии в 6, 7, и 8-м классах. Следовательно, вспоминаем: что мы знаем о воде и любых ее проявлениях в географической оболочке?

Атмосфера

Довольно объемный и трудный для изучения раздел. Его освоит лучше тот, кто «дружит» с физикой. Пока вопросы по этому разделу, содержащиеся в заданиях ЕГЭ носили характер вопросов на воспроизводство знаний и были сформулированы на базовом уровне сложности (Часть А), однако, материал раздела имеет большие возможности для формулирования более сложных вопросов и задач.

Биосфера

Вот раздел для настоящих «ботаников». Если вас интересуют такие науки как биология и экология, то вы освоите содержание этого раздела легко. Вся трудность заключается в том, чтобы определиться с объемом необходимых знаний, поскольку содержание этих наук очень обширно. В рамках географии рассматриваются только отдельные аспекты биологических или экологических знаний. В основном вопросы ЕГЭ по этому разделу немногочисленны и даются на базовом уровне сложности.

Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа

Почвы изучает такая наука как почвоведение. Вопросы о почвах встречаются редко. В основном на базовом уровне сложности и попадают в часть А.

Природные комплексы

Природные комплексы разных рангов изучает ландшафтоведение. Но не думаю, что надо ее осваивать, готовясь к ЕГЭ по географии, поскольку вопросы о природных комплексах пока включаются только в часть А и требуют лишь самых общих знаний.

Материки и океаны как крупнейшие природные комплексы

Этот раздел тесно связан с предыдущим, поскольку материки и океаны предлагается рассматривать как крупнейшие природные комплексы Земли. Подобного рода вопросы также формулируются на базовом уровне сложности, но их количество может достигать трех и более. Поэтому следует уточнить

Источник

Раздел 2. Природа Земли и человек

Земная кора и литосфера. Состав земной коры, ее стро­ение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Миро­вого океана. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера. Воздействие хозяйственной дея­тельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропо­генные формы рельефа.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Атмосфера. Значение ат­мосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, темпе­ратура воздуха, распределение тепла на Земле. Атмосферное давление, ветры, осадки. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства. Распределение влаги на поверх­ности Земли.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопаснос­ти. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности.

Гидросфера — водная оболочка Земли.

Океаны. Части Мирового океана. . Температура и соленость вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определе­ния географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и ор­ганические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное ис­пользование.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Зем­ле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опас­ные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Биосфера Земли.Разнообразие растительного и живот­ного мира Земли. Особенности распространения живых орга­низмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и живот­ном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана раститель­ного и животного мира Земли. Наблюдения за раститель­ностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Географическая оболочка Земли.Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географи­ческая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Строение, свойства и закономерности географической обо­лочки, взаимосвязи между ее составными частями. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хо­зяйственной деятельности человека в разных природных зо­нах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Раздел 3. Население Земли

Заселение человеком Земли. Расы. Основные пути рас­селения древнего человека.

Численность населения Земли, ее изменение во вре­мени. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Прогнозы изме­нения численности населения Земли.

Размещение людей на Земле. Показатель плотности на­селения. Среднемировая плотность населения и ее изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения мира. Факторы, влияющие на размещение населения. Хозяй­ственная деятельность людей в разных природных условиях. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

Читайте также:  Все о питании лосей в природе

Народы и религии мира. Народ. Языковые семьи. Гео­графия народов и языков. Карта народов мира. Мировые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Понятие о совре­менном хозяйстве, его составе. Основные виды хозяйствен­ной деятельности людей, их география.

Городское и сельское население. Города и сельские по­селения. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Крупные города.

Раздел 4. Материки, океаны и страны

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Современное географическое положение материков и океанов. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.

Материки, океаны и страны. Основные черты релье­фа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Насе­ление материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельно­сти человека. Катастрофические явления природного характе­ра. Океаны Земли. Особенности природы, природные богат­ства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлан­тического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы.

Историко-культурные районы мира. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия человечества.

Планируемые результаты обучения

1. Знать /понимать/:

Ø основные географические понятия и термины;

Ø различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

Ø результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Ø географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

Ø причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

Ø основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

Ø связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

Ø причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

Ø географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

оценивать и прогнозировать:

Ø по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

Ø изменения климатов Земли в целом и на отдель­ных материках;

Ø природные условия и природные богатства как ус­ловия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

Ø основные особенности природы в ее связи с насе­лением и его хозяйственной деятельностью в пре­делах материков, их крупных регионов и отдель­ных стран.

объяснять:

Ø особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходя­щих в геосферах;

Ø особенности компонентов природы материков, раз­личия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

Ø особенности расового и этнического состава населе­ния;

Ø различия в условиях жизни народов, в степени за­селенности материков и отдельных стран;

Ø различия в орудиях труда, средствах передвиже­ния, в типах жилищ, видах хозяйственной де­ятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

Ø особенности экологических ситуаций на матери­ках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

Ø основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое по­ложение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональ­ность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

описывать:

Ø основные источники географической информации;

Ø географическое положение объектов (по карте);

Ø существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

Ø компоненты ландшафта, природные зоны, геогра­фические особенности крупных регионов матери­ков и крупнейших стран мира;

Ø объекты и территории по картам, картинам и дру­гим источникам географической информации, со­здавая их словесный или графический образ;

Ø особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

определять (измерять):

Ø географическую информацию по картам различно­го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);

Ø вид и тип карт и других источников географиче­ских знаний для получения необходимой информа­ции.

называть и (или) показывать:

Ø важнейшие природные объекты материков, океа­нов, их крупных регионов, стран;

Ø типы земной коры, основные тектонические струк­туры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

Ø факторы формирования климата, области дей­ствия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

Ø крупнейшие народы мира, наиболее распростра­ненные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению стра­ны мира;

Ø основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

Ø ареалы распространения основных видов традици­онной хозяйственной деятельности;

Ø природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ø чтения карт различного содержания;

Ø проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

Ø принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

Ø понимания географической специфики регионов и стран мира.

Ø проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.

Компетенции

Выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Умение искать оригинальные решения. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приведение примеров, формулирование выводов.

Ø выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Ø находитьв разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных материков и океанов Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

Ø приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;

Ø составлять краткую географическую характеристику материков и океанов и их природных зон на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Ø определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов на материках и океанах ;

Практические работы:

№ 1: «Составление и анализ схемы «Влияние строения земной коры на рельеф Земли»

№ 2: «Составление и анализ схемы «Влияние строения земной коры на рельеф Земли»

№ 3: «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется влияние океана на сушу»

№ 4:« Анализ статистических данных об изменении численности населения Земли»

№ 5: «Комплексная характеристика одного из океанов».

№ 6: «Описание географического положения материка Африка».

№ 7: «Сравнительная характеристика тропического и субэкваториального пояса северной части Африки».

№ 9: «Сравнительная характеристика ГП Африки и Ю.Америки».

№ 11: « Комплексная характеристика одной из стран материка Ю. Америки».

№ 12: «Сравнение климата п-ов Аляска и Лабрадор (1в.), Калифорния и Флорида (2в.), расположенных в одном климатическом поясе».

№ 13: «Описание одной из стран Сев. Америки с определением особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности».

№ 14: «Сравнительная характеристика климата Евразии и Северной Америки ».

№ 15: «Сравнительная характеристика природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с.ш. и 80 в.д».

№ 16: «Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Аппенинского, Пиренейского и Балканского полуостровов».

При выполнении практических работ в курсе 7 класса важно сформировать умения учащихся по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами. Учащиеся должны овладеть умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики. Выявлять причинно-следственные связи между различными географическими явлениями. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя — как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы.

Источник