Природу знакомства 4 класс

знакомство с экологией
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Мкртчян Ирина Аркадьевна

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

– Почему в лесу никто не живет?

– Человек разрушил жизнь леса.

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)

Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.

Группы готовят краткое сообщение о породе своего дерева, используя школьный гербарий.

Кадр 12. Деревья

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

– Не хватает птиц и зверей

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Игры с жителями леса.

Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею.

Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.

Кадр 13 Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.

Кадр 14 Кроссворд

Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.

Вопросы к кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?
  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
  3. Синоним слова звери.
  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
  5. Житель планеты, наделенный разумом.
  6. Назови синоним слова атмосфера.
  7. Как называется солнце на языке астрономов?

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Кадр 15 Охрана природы

– Нужно ли охранять природу?

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Кадр 17 Итог урока

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

Цель: выявление материала для дальнейшей работы.

Возьми лист, на котором напечатана анкета. Ответь на вопросы.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

Чтение стихотворения Любови Сироты

Он сказал с неподдельной любовью:
"Мне природа – родная сестра.
Про охоту и рыбную ловлю
Я могу говорить до утра.
Разве что-то сравнится с азартом
Следопыта, восторгом стрелка
Или, скажем, с дрожаньем внезапным
Пробудившегося поплавка?
Если надобно выдумать слово –
Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог
И блаженную тяжесть улова,
И ухи ароматный дымок. ”
Дай вам Бог и погоды, и пищи,
Только я не за вас – за мальца,
Что заботливо ладит жилище
Для простого рябого скворца.
Есть ли дело светлей и безгрешней,
Чем сколачивать, шкурить бока
Золотистой фанерной скворечни –
Деревянного особнячка?
И, пристроив к доверчивой кроне,
День за днем, запрокинув лицо,
Все-то взглядывать из-под ладони:
Не явился ли гость на крыльцо?
И – мелькнули на фоне проема,
На кургузой площадке крыльца
У дверей обретенного дома
Долгожданные крылья жильца!
Вот он вышел на краешек кровли,
Шевельнув молодые листы.
. Есть восторг и в охоте, и в ловле,
Есть природа – но нет доброты.
И стоишь, затаивши дыханье,
И вбираешь, и ловишь, и ждешь
Посвист, щелканье и трепыханье,
Пестрых перьев счастливую дрожь.

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Предварительный просмотр:

Занимательная и познавательная викторина для школьников (4 класс)

Цель: — развитие умений работать в группах; — решение нестандартных задач. Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

1. Ничья в шахматной партии. (Пат)

2. Разгадайте ребус: (Пальто)

3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

4. Наука о животных (Зоология)

5. Самый огромный океан? (Тихий)

6 Братья – сказочники (Гримм)

7. Что меньше: 30 центнеров или 3 тонны? (Одинаково)

8. Искусство составления букетов (Икебана)

9. Продолжи пословицу: «Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

10. Естественный спутник Земли (Луна)

11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

12. Разгадайте ребус: (Рабочий)

13. Продолжи пословицу: «Повторенье — … (мать ученья)

14. Как называется плодородный слой земли (Почва)

15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

16. Как в старину называли губы? (Уста)
17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

18. Название города, в котором находится Исаакиевский собор (Санкт-Петербург)

Читайте также:  Красиво про природу зимой

19. Разгадайте ребус: (Корова)

20. Из чего делают курагу? (Абрикосы)

21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

22. Периметр равностороннего прямоугольника 32см. Вычисли его площадь? (64см)

23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

24. Разгадайте ребус: (Сапоги)
25. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

26. По какому телефону вызывают скорую помощь? (03)

27. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

28. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп)

29. Загадка:
Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка? (50 копеек)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных.

Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко.

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА.

УМК «Школа Росси» авторы учебника М.И.Моро и другие.

УМК «Школа России» авторы учебника М.И.Моро и другие.

«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»

Первое родительское собрание в 1 «Б» классе.

Экология природы-экология души.

ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ — ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А. Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы РМ, Почётный работник о.

Источник



Занятия по знакомству с природой.

Татьяна Ловчикова
Занятия по знакомству с природой.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

Воспитатель Ловчикова Татьяна Ивановна

Занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Русский лес»

С детьми старшего возраста 6-7 лет

Программное содержание: расширять представления детей о животном и растительном мире родного края, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением животных растений ХМАО. Мультимидийная презентация.

Предварительная работа: книги о природе родного края, чтение рассказа М. Пришвина «Лесные гости».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, узнаем о растениях, животных округа, где мы живем. Лес – это главное богатство России. Он дает человеку чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Лес – это дом для многих животных, птиц, насекомых, растений. Сейчас мы поиграем в игру и вспомним отличительные признаки животных и растений.

Проводиться игра: «Узнай по описанию»

Цель игры: закреплять знания детей по описанию по теме.

Ход игры: Выбирается водящий и на время выходит из группы. Вместе с детьми договариваемся о ком или о чем будут рассказывать. Дети говорят признаки животного или растения. Когда водящий возвращается, дети по очереди рассказывают об объекте, водящий должен догадаться о ком или о чем идет речь.

Воспитатель: Лес, как я вам уже говорила,является большим домом для животных перед вами планшеты Логико малыш с заданием: Где, чей дом? Вам, необходимо правильно соблюдая цвета расставить фишки соединить жилье с животным. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите, каких животных нашего округа вы знаете. Вспомните экскурсию в краеведческий музей.

Дети: белка, лиса, волк, норка, соболь, медведь, бобр, тетерев…

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, помните, что наша страна Россия очень большая страна, с разными лесами. И в каждом уголке на юге, в средней полосе, на севере, животный мир разнообразный. Животные, которые живут на юге, не могут жить на севере.

Сейчас ребята мы поиграем, представьте, что животные разных лесов собрались со всей нашей огромной Родины в одном месте.

Их необходимо разместить в их климатическую зону. Разделимся на команды, каждая команда получает знак: березку, мандариновое дерево, лишайники или мох.

Дети по команде по одному человеку подходят, выбирают иллюстрацию животного или растительного мира своей климатической группы.

Молодцы, справились с заданием. Еще раз проверим все ли животные, нашли свой дом.

Следующее задание на планшетах: «Где спрятались животные?» Дети расставляют, соединяя фишки закрепляя знания о хвойном лесе. (Пособие Логико малыш).

Динамическая пауза: «Узнай, какой я зверь». Дети договариваются, какое животное они будут изображать, двигаются, выполняют особенные повадки задуманного животного. Воспитатель должен догадаться, кого изображают дети. Выбирается ребенок, который выразительно выполнил движение. Он становится водящим. Игра повторяется 2-3раза.

Игровой прием: «Ситуация».

— Вы встречаете на прогулке по лесу ежа, он такой хороший и так хочется взять его домой. Но… о чем нужно помнить. (Нельзя брать диких животных и приносить домой они могут погибнуть. Помните, что дикие животные живут по своим правилам и законам).

— Что может произойти, если после отдыха в лесу, оставить не потушенный костер? Мусор?

Молодцы, а сейчас я хотела бы вам все свои впечатления изобразить на листе бумаги.Дети рисуют все о лесе: растения, животных, птиц, насекомых.

Организуется выставка рисунков «Русский лес».

Тема: «Что такое заповедник»

Программное содержание: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением редких животных и растений, ватман, маркеры, карандаши, книги о природе, Краснокнижных виды Югры, Растения из красной книги, рисунки, совместно нарисованные вместе с родителями.

Ход занятия

Воспитатель: Лесные жители верят только делам, что это значит? (ответы детей)

Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа человеку отдавала все, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду. Мы с вами знаем как богата природа нашей страны. Но даже это богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сейчас в России есть редкие виды животных, насекомых, птиц, растений, которых становится очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться о их сохранении. Для этого в нашей стране созданы заповедники. Что же такое заповедник? (ответы детей).

Заповедник – это охраняемая территория, где сохраняются и оберегаются редкие и ценные растения и животные. В России создано очень много заповедных зон.

Один из заповедников создан на территории нашего округа и называется он «Югорский».

Тайгой весеннею шагаю,

Живые запахи ловлю.

Я медвежонка обнимаю,

Лису и волка понимаю,

И даже тех, кого не знаю,

Я принимаю и люблю!

Показ мультимедийной презентации заповедник «Югорский».

В России есть особая книга, куда занесены редкие и исчезающие виды птиц, насекомых, животных, растений, — «Красная книга». Она является предупреждением для всех людей, что эти виды могут исчезнуть. Многих животных и растения вы уже знаете так как рисовали и делали поделки из Красной книги.

Природу необходимо охранять и беречь, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Представьте, как хорошо было бы, если в лесу были висели знаки предупреждающие людей, что нельзя делать в лесу.

Давайте сегодня нарисуем такие знаки.

Но сначала,выполним задание на планшете Логико малыш задание: Правила поведения на природе.

Дети рисуют знаки, затем проговариваем, что нельзя делать в лесу.

— не вырывай ягодные кустики с корнем, в будущем ягода совсем исчезнет;

— не рви цветы, для букетов выращивают специально цветы;

— не ломай ветки деревьев, помните что дерево и кустарники так же, как и мы живые;

— не повреждай кору деревьев, дерево может засохнуть;

— не лови красивых насекомых, ими можно просто любоваться, в неволе насекомое погибнет;

— не разоряй муравейники, муравей полезен лесу;

— не уничтожай паутину, и пауков они нужны лесу;

— не сбивай не съедобные грибы (ядовитые, они полезны для животных и нужны лесу растениям;

— не трогай птичьи гнезда;

— не трогай птенцов, мама – птица бросит своих детенышей и они погибнут;

— не жги костры, они могут привести к пожару, помни, что это дом для живых организмов звери, птицы, насекомые останутся без дома;

— не кричи в лесу, не включай громко музыку, помни о лесных жителях;

— а главное, если вы отдохнули в лесу, на поляне не забудь убрать все за собой и вывези мусор из леса.

Читайте также:  Все виды царств в природе

Давайте будем взаимовежлевы, природа – это и мы с вами.

Паук является полезным существом. Один паук убивает в год около 2 000 вредных насекомых, которые по неосторожности попались в его липкие сети. В основном, жертвой большинства пауков становятся мухи и комары. Ученые подсчитали, что, к примеру, во Франции, каждый год пауки потребляют 400 миллионов насекомых на один гектар земли. Это значит, что пауки выполняют весомую экологическую роль, так как они предохраняют сельскохозяйственные культуры от многочисленных насекомых-вредителей.

Для чего нужна пауку нить?

— Некоторые виды пауков ткут из неё «пелёнки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом.

— Иногда нить служит лестницей для спуска и подъёма. Или самолётиком – ветер подхватит паутину с паучком и переносит в другое место.

— Но главное – из нити паук плетёт сеть – ловушку для насекомых.

Грибы – это особая группа живых организмов. Они состоят из шляпки и ножки. В почве от ножки в разные стороны тянутся тонкие белые нити. Это грибница. Размножаются грибы спорами.

Грибы – очень нудны лесу, т. к. нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают всасывать им из почвы воду с растворенными в ней солями.

Они служат пищей для животных, лекарством, а еще они очень полезны тем, что они МНОГО ТРУДЯТСЯ. Грибы очень нужны лесу. За сезон в лесу скапливается огромное количество опавших листьев, а грибы их превращают в перегной, т. е. плодородную почву.

Прикреплённые файлы:

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Природу знакомства 4 класс

Знакомство малыша с природой происходит по-разному. Самостоятельно и при активной помощи взрослых, случайно и целенаправленно, путем специальных занятий — практических и/или творческих, а также путем лично придуманных и собственноручно поставленных ребенком экспериментов.

Но наиболее полным и глубоким методом знакомства малыша с окружающим миром является, конечно, метод комбинаторный, сочетающий в себе все вышеперечисленные пути и способы. И в основе этого обучающего и развивающего процесса, безусловно, должна лежать игра, как наиболее понятный для ребенка способ получения новой полезной информации и наиболее доступный вариант ее усвоения им и запоминания.

Конечно, маленький ребенок и сам замечает, что в природе происходят какие-то сезонные изменения — то идет снег, то капает дождик. На улице становится то тепло, то холодно. Солнышко летом греет жарко, деревья весело шелестят зелеными кронами, а цветочки раскрывают навстречу теплым лучикам свои разноцветные чашечки-лепестки. Зимой же, напротив, солнце поднимается высоко-высоко, становится тусклым и прячет свои лучики, а все живое вокруг словно засыпает.

Правда все это не слишком очевидно для малыша, поскольку каждый из сезонных периодов довольно растянут по времени. Кроме того, даже заметив происходящее, маленькие дети понимают его суть далеко не сразу. Вопросы возникают только тогда, когда ребенок уже вовсю лепечет и может достаточно ясно выразить свои мысли.

А между тем, подробное «научное» знакомство малыша с природой можно и нужно начинать уже с 2-х летнего возраста. И у взрослых, которые будут сопровождать такое знакомство, есть весьма эффективные обучающие инструменты — специальные развивающие игрушки и игровые пособия.

Кроме того, в распоряжении взрослых всегда имеется замечательный метод приобщения маленького ребенка к окружающей природе — это прогулка! И если соединить в обучающем процессе экскурсионные прогулки, игрушки, тематические занятия и наглядные пособия, то результат будет совершенно потрясающим!

Мозг маленького ребенка — он словно губка. Впитывает любую информацию подобно тому, как губка впитывает влагу. И особенно ту информацию, которая грамотно подается. И нет лучше инструмента для усвоения и постоянного повторения пройденного, чем наглядные пособия.

А что лучше демонстрирует окружающий мир? Конечно, всевозможные карты, атласы, настенные календари и плакаты. Тем более, что сегодня выпускаются совершенно замечательные комплекты. Такие, как «Наша родина — Россия», «Страны и народы мира», «Круглый год», «Животные и растения», «Времена года» и другие, не менее интересные, которые можно увидеть на виртуальной витрине нашего магазина.

Все эти наглядные пособия, в том числе интеллектуальные, с электронными блоками, способны познакомить ребенка со всеми природными компонентами окружающего его мира. И с теми, которые малыш пока не может встретить в реальности.

Благодаря календарям и плакатам из серии «Времена года» для малыша становится более очевидной смена погодных сезонов. Он может легко сопоставить нарисованные сюжеты с теми, что сохранились в его памяти, и надежно запомнить полученную информацию. Выявить для себя вполне определенную логическую связь времени и пространства.

Повесив в комнате ребенка любой из календарей природы — например, «Календарь природы на магнитах» или «Год и месяцы с рамками и вкладышами», можете быть уверены, что малыш уже очень скоро начнет вполне прилично разбираться во времени, а также природных механизмах существования всего живого.

Замечательно способствуют знакомству с природой маленького ребенка и тематические карточки Гленна Домана, посвященные животным, растениям и, конечно, временам года. Благодаря специальным тематическим занятиям по этим карточкам малыш четко усваивает внешний вид и названия зверей, птиц, цветов, деревьев, месяцев и т.д. А это немаловажный этап в процессе приобщения крохи к окружающему его миру.

Безусловно, активно способствуют развитию малыша творческие занятия. И знакомству с природой — тоже. Даже самый маленький ребенок любит рисовать, раскрашивать, лепить и т.д. И в качестве темы для рисунка или поделки всегда можно предложить ребенку сюжет на тему природы. Нарисовать ту клумбу, что увидели во время прогулки. Слепить смешного щенка, что встретился на пути. Расцветить картинки из нового альбома для раскрашивания, купленного во время похода в зоопарк и т.д.

Малыш с удовольствием обращается к природной теме в своем творчестве. Его привлекают картинки с изображением животных и растений. И можно разнообразить его художественные занятия — предложить не просто раскрасить рисунок, а выложить его из разноцветных крупинок. У нас есть замечательные крупчатые аппликации — «Петушок», «Утенок», «Деревце», и вы всегда можете выбрать ту, что придется по душе вашему маленькому художнику.

И конечно, ничто лучше не познакомит ребенка с природой, чем прогулка. Только нужно помнить, что прогулка должна быть настоящей! Не «по пути» в магазин, на рынок или по другим делам. Вы просто гуляете вместе с малышом и знакомите его со всем, что встречается на вашем пути.

С травкой на газоне. С тучкой на небе. С кошкой за окошком. С цветочком на клумбе. С ручейком в сквере. Со старым дубом у детской площадки и т.д. Листики, лучики, стебельки, глазки и лапки — вот, что должно стать предметом демонстрации маленькому ребенку. С четким проговариванием всех названий.

Обратите внимание малыша на то, что происходит на улице. Тепло там или холодно? Идет ли дождик? Можно ли слепить из снега снеговика? Какого цвета листочки на деревьях? Много ли листочков лежит на земле? Какие птички прилетели во двор? Как ведет себя мишка в зоосаде?

И еще тысячи и тысячи вопросов-пояснений. А по результатам каждой прогулки надо проводить занятия, в том числе, творческие. Ведь сразу столько тем появляется не только для обсуждения, но и для изображения.

И если с ребенком заниматься систематически и разносторонне, то процесс его знакомства с окружающей природой, будет интересным и запоминающимся.

Источник

Викторина о природе, 4 класс с ответами

1. Почему весной не бьют пушных зверей? (Линька, детеныши.)
2. Почему собака, когда ей жарко, язык высовывает, а лошадь нет? (У собаки нет потовых желез на теле, а у лошади есть.)
3. Почему нельзя трогать в гнездах птиц яйца? (Птицы бросают
гнезда.)
4.Что птицам страшнее — холод или голод? (От голода они умирают.)
5. След какого зверя похож на человеческий? (Медведя.)
6. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем заготовленные летом? (Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова суше.)
7. Чем питаются лягушки, жабы зимой? (Они спят.)
8. Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)
9. С прилетом каких птиц мы начинаем отсчет весны? (Грачи.)
10. Чем дышит тюлень, нырнув под воду, лед? (Он устраивает дырки-продухи во льду.)
11. С какого дня (по календарю) считается начало весны? (С 21 марта.)
12. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный, темные цвета поглощают больше света.)
13. Когда заяц-беляк бывает всего заметней? (Когда линяет раньше, чем стает снег.)
14. Какие два дня в году солнце бывает на небе ровно полсуток? (21 марта и 21 сентября.)
15. Печь не топится, дрова не курятся, а тепло заводится. (Весной, тепло от солнца.)
16. Что было вчера и что будет завтра? (Новое утро.)
17. Не дерево, а суковато. (Олень.)
18. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (Сорок — а.)
19. Утром поле голубое, за полдень зеленое. (Лен цветет голубыми цветочками только до обеда.)
20. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)
21. Что за трава, которую слепые знают? (Крапива.)
22. Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи? (Август.)

Читайте также:  Конспект занятия природа в жизни человека

23. Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрылось серебром. (Зимние месяцы.)

24. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

25. Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

26. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

27. Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель.)

28. Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май.)

Источник

Экологический квест для начальной школы, 4 класс. Сценарий

Вступительная часть
Ведущий: Приветствую Вас, дорогие друзья! В школу пришло очень тревожное письмо. Я обеспокоена и хочу вам его прочитать. Послушайте.
«Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы — гости из будущего. Обращаемся к вам за помощью. На нашей любимой планете Земля возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации загрязнены атмосфера, почва, вода. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Попробуйте научиться жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!»
— Ну что, ребята, поможем нашим гостям из будущего?
Для этого я предлагаю Вам принять участие в экологическом квесте
Квест — это игровое приключение, в течение которого вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. А тема ЭКОЛОГИЯ — наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме.
Каждой команде предстоит пройти 8 станций. Там вас встретят организаторы. Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.

Помните правила игры:
— Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.
— На станции внимательно выслушать заданные вопросы.
— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
— На станцию не заходить, если там есть другая команда.
— После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.
— Пройти маршрут спокойно
— На каждой станции получать жетоны, из которых в конце квеста мы сложим ключевую фразу.

Станция 1 «Загадочная»
Дети отгадывают загадки о животных, выбирая иллюстрацию.
Он самый мощный из зверей,
И зверя нет в Лесу сильней.
Все лето ест, чтоб жир набрать
И зиму долгую проспать. (Медведь)

Потом группа делится на 2 команды:
Первая команда — те животные, которые живут на нашей местности;
Вторая команда — те, кто не живёт.

Станция 2. «У царицы Флоры»
Детям предоставляются изображения растительности родного края. Они должны подобрать названия растений.

Станция 3. «Чудесный заповедник»
Ученики должны расшифровать написанное с помощью пронумерованного алфавита
«Луганский государственный заповедник «Провальская степь»

Станция 4. «Весёлое лето»
На листе А4 дети должны нарисовать ассоциации к слову лето.

Станция 5. «Фикси – викторина»
Детям предлагается без звука просмотреть мультфильм «Фиксики» и сказать, что нужно делать для того, чтобы природа нашего края не страдала от деятельности людей.

Станция 6. «Рифмоплёты»
Игра «Буриме»
По данным рифмам ученики составляют короткие стихотворения о родном городе.
__________________________________________ГОРОД
_________________________________________МОЛОД
________________________________________СЛАВЕН
__________________________________________ДОРОГ

__________________________________СВЕРДЛОВСК
________________________________________РОДНОЙ
_____________________________________ГОРДИМСЯ
__________________________________________ТОБОЙ

Станция 7. «Весёлая»
Ученикам предлагается выполнить несколько весёлых заданий.
Задание 1
Песня на день РОЖДЕНИЯ
Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, «Песню Крокодила Гены», которая начинается словами: «Пусть бегут неуклюже пешеходы. »
Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему в гости пришли сородичи, чтобы поздравить.
Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они.
* вороны;
* волки;
* лягушки;
* козы;
* куры

Задание 2
НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВO
Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнезда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от природных стихий.
Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья.

А если представили, то изобразите при помощи мимики и пластики, как выглядит.
* дерево во время засухи;
* дерево под снегопадом;
* дерево среди выхлопов автомобилей;
* дерево под проливным дождем;
* дерево на штормовом ветру.

Задание 3
Прямохождение
Из всех млекопитающих человек — единственное существо, для которого прямохождение является естественным способом передвижения. Все остальные животные предпочитают при ходьбе опираться на четыре конечности. Но иногда и они встают на задние лапы (ноги) и пытаются освоить прямохождение.

Покажите, как это у них получается. Изобразите прямоходящего.
* медведя;
* собаку;
* слона,
* белочку,
* обезьяну.

Задание 4.
НЕОБЫЧНАЯ ДЕКЛАМАЦИЯ
Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно.

Попробуйте прочитать стихотворение, но так, словно.
* Вы сильно замерзли;
* Вам прибило ногу;
* У Вас во рту горячая картошка;
* Вы очень хотите спать;
* Перед вами хулиганы.

ЗАДАНИЕ 5
Человек-дерево
Очень часто людей сравнивают с деревьями. Про девушку могут сказать: «гибкая, как осинка», а про юношу — «стройный, как тополек». Женщину могут сравнить с березкой, а мужчину в полном расцвете сил -с ясенем. Еще говорят: «тупой, как дуб», «колючий, словно елка», «толстый, как баобаб», «ободранная, словно липка», «крепкий, как кедр». Раз у людей и деревьев так много общего, человек должен уметь перевоплощаться в деревья. То есть он должен уметь всем своим видом, походкой, жестами, мимикой изображать деревья.
* плакучую иву;
* корабельную сосну;
* могучий дуб;
* стройную березку;
* пушистую вербу.

Станция 8.
В гостях у природы.
Ученики должны рассказать, что можно и чего нельзя делать во время отдыха за городом.

По итогам прохождения станций детям выдаются ключи, из которых они составляют фразы.
После прохождения квеста все отряды награждаются грамотами.

Источник