Рассказ про природу для дошкольников

Рассказ про природу для дошкольников

Любые идеи лучше прививаются не «в лоб», а между делом: в повседневном общении, через пример родителей и, конечно, во время чтения книг. Особенно художественных.

Предлагаю вашему вниманию 15 книг, которые ненавязчиво учат заботе о природе и уважению ко всему живому. Расположены книги по возрастам.

Бренда З. Гиберсон «Жизнь в тайге»

Книга рассказывает о жизни в бореальном лесу, или тайге. Этот лес занимает одну треть зелёного покрова нашей планеты, в нём живут тысячи видов животных и птиц. Сегодня, когда такая уникальная экосистема находится под угрозой, обязательно стоит читать эту книгу.
Авторский текст довольно простой – коротенькие рассказики-зарисовки о жизни зверей в тайге. Но, конечно, самое главное достоинство книги – это великолепные иллюстрации Геннадия Спирина. Все детали прорисованы очень тщательно – шерсть животных, цветочки, травинки, комарики.
Рекомендуемый возраст: от 3 лет

Николай Сладков. Рассказы и сказки о природе.

Писатель нашего детства, Николай Сладков, написал более 60 книг о природе. «Лесные тайнички», «Бюро лесных услуг», «Лесной каледнарь» и многие другие книги этого автора рассказывают интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц.

Чтобы стать настоящим добрым другом всему живому миру, надо много узнать о лесах и полях, реках и озерах, горах и тундре, тайге и пустынях, и еще об очень-очень многом. Именно об этом и рассказывают книги Николая Сладкова, пронизанные бесконечной любовью к природе.

Рекомендуемый возраст: от 4 лет

Михаил Пришвин. Рассказы и сказки о природе.

«Лисичкин хлеб», «Этажи леса», «Лесной доктор» и другие его произведения делают лес ближе и понятнее нам, читателям.

«Лисичкин хлеб», «Этажи леса», «Лесной доктор» и другие его произведения делают лес ближе и понятнее нам, читателям. Его рассказы, даже самые небольшие, просты и доступны. Мастерство автора, его манера передать непревзойдённость окружающей природы действительно восхищают. Он описывает шум ветра, запахи леса, повадки животных и их поведение, шелест листьев с такой точностью и достоверностью, что читатель при прочтении невольно попадает в эту среду, переживая всё вместе с писателем.

Рекомендуемый возраст: от 4 лет

Агостино Траини «Жизнь и приключения синьора Вишни»

Книга рассказывает о долгой и увлекательной жизни вишнёвого дерева – как оно выросло из вишнёвой косточки, как пережило свою первую зиму, как превратилось в большое красивое дерево, на котором появились вишни и как потом, когда дерево стало уже старым, его спилили и сделали из него кровать.

В конце книги приведены интересные опыты для детей и их родителей.

Рекомендуемый возраст: от 4 лет

Дженни Десмонд «Синий кит»

Книга посвящена самому большому животному нашей планеты – синему киту. Написанная правдиво и в то же время увлекательно, эта книга создана для тех, кто не любит энциклопедии с сухим набором цифр и фактов. Она наполнена научными знаниями, которые поданы в виде увлекательной сказки на ночь. Атмосферные иллюстрации погружают ребенка в мир морских гигантов, а детали-подсказки позволяют ему сделать массу интересных открытий.
Рекомендуемый возраст: от 5 лет

Тамара Михеева «Шумсы — хранители деревьев»

Шумсы – загадочные существа, со своим наивным, трогательным взглядом на жизнь и очень человеческими отношениями. Они живут в деревьях и охраняют их.

Сказка наполнена запахом леса и шуршанием листьев. Здесь нет каких-то невероятных приключений, зато много внутреннего спокойствия. Шумсы учат юных читателей доброте, сочувствию и бережному отношению ко всему живому.

Внимание! Первая книга про шумсов заканчивается на грустной ноте, это стоит учитывать, читая чувствительным детям.

Рекомендуемый возраст: от 6 лет

Жан Жионо «Человек, который сажал деревья»

Это рассказ-притча, рассказ-аллегория. В нём повествуется о пастухе, неустанно и кропотливо превращающем долину в Альпах из скалистой, холодной и неуютной местности в приветливый сад. В произведении есть ответ на вопрос: что может сделать один человек против всего мира?

«Я стремился пробудить в людях любовь к деревьям, а точнее, любовь к посадке деревьев», — говорит автор. И это сработало: хотя сам персонаж книги вымышлен, множество реальных людей последовали литературному примеру. Например, Джадав Пайенг в одиночку посадил лес площадью в 5 квадратных километров в Индии, а вдохновлённый книгой активист Бхошеб Торат посеял 45 млн семян.

По рассказу также снят прекрасный анимационные фильм.

Рекомендуемый возраст: от 6 лет

Кир Булычёв «Речной доктор»

Давным-давно люди селились у целебного родника и поклонялись богу воды. Прошло время, бога забыли, а родник завалили мусором.

И вот однажды пришёл странный молодой человек, чтобы спасти родник. Речной доктор. Бороться с экологической катастрофой ему помогали дети Гарик и Ксюша.

Рекомендуемый возраст: от 6 лет

Николай Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Классика, которая, увы, многим набила оскомину. Но попробуйте прочесть это стихотворение не когда задали в школе, а просто так. Прочесть вслух ребёнку, разбирая непонятные слова по ходу чтения. И вы увидите, сколько доброты и нежной заботы к братьям нашим меньшим там заключается.

Рекомендуемый возраст: от 7 лет

Тамара Михеева «Дети дельфинов»

Мальчик Серёжа живёт на острове в научном центре по изучению океана и его обитателей (в первую очередь, дельфинов). Однажды он с двумя друзьями стал исследовать окрестности и обнаружил, что остров гораздо многолюднее, чем он думал.

В этой повести – как и бывает в сознании ребёнка – переплетаются выдумка и реальность. Кажется, что это лишь приключенческая книга, но она гораздо глубже.

Это книга о взрослении, о том, что в жизни наступает момент, когда нам приходится взять на себя ответственность за то, что происходит в его мире. Просто, чтобы не дать этому миру исчезнуть навсегда.
Рекомендуемый возраст: от 7 лет

Леена Крун «В одежде человека»

Искренняя и трогательная повесть о пеликане, который мечтал стать человеком. Мальчик Эмиль открывает ему мир людей большого города. И вот пеликан раздобыл человеческую одежду и отправляется в город, где никто даже не обратил внимания на то, что это птица, а не человек.

Пеликана привлекало в людях умение работать, создавать музыку и прочие шедевры. Но оказалось, что за этими преимуществами человека перед птицей таится боль, жестокость и печаль. Пеликан узнаёт, что «без дома ты бродяга, без образования ты не можешь работать, без денег не можешь попросту жить». Это тяжело понять птице, которая вольна жить, как ей вздумается.

Дочитав повесть до конца, мы получаем урок любви и доброты, сопричастности всему живому на земле.

Рекомендуемый возраст: от 7 лет

Игорь Шпиленок «Мои камчатские соседи. 370 дней в Кроноцком заповеднике. Фотокнига»

Автор книги, фотограф-натуралист, основатель заповедника "Брянский лес", рассказывает о том, как он прожил чуть более года в удалённом от цивилизации Кроноцком заповеднике.

Эта книга полна прекрасных профессиональных фотографий, интересных историй и познавательных фактов. Почему, например, нельзя оставлять кашу на туристической стоянке? Чем это может быть опасно для медведей?

Книга написано живо, с юмором и, главное, это не вымысел, а заметки натуралиста. Читая, невозможно не полюбить соседей автора – лис Злодей Злодеича и Алису, медведей Робинзона и Суземку – и, конечно, прекрасную первозданную природу.

Книга призвана привлечь внимание широкой общественности к проблемам охраны природы нашей планеты.
Рекомендуемый возраст: от 8 лет

Джеральд Даррелл «Под пологом пьяного леса»

В такой экологической подборке просто не обойтись без книг Джеральда Даррела, великолепного писателя-натуралиста, знаменитого путешественника.

«Под пологом пьяного леса» – живой, захватывающий рассказ о том, как автор с женой в течение полугода путешествовали по Южной Америке в поисках новых экземпляров для уникальной зооколлекции. Всё свое время молодые супруги посвящали заботе об экзотических питомцах: броненосцах, опоссумах и редких видах птиц. Но в грандиозные планы Дарреллов вмешались неожиданные политические обстоятельства – вывоз уникальной коллекции оказался под вопросом.
Даррел пишет легко и с юмором. Его книги помогают по-новому взглянуть на мир живой природы и ощутить себя неотъемлемой его частью.
Рекомендуемый возраст: от 10 лет

Джой Адамсон «Рождённая свободной»

Удивительная история о том, как природа становится для кого-то делом всей жизни. Джой Адамсон, художница, писательница и натуралистка, исследует дикую природу в Африке и жизнь львицы Эльзы. Вместе со своим мужем Джой воспитывает львицу, так как после трагического случая маленькие львята, включая Эльзу, остались без матери.

Эльза стала первым львом, который был успешно возвращён в дикую природу, и Адамсон описала этот опыт в книге. Книга читается на одном дыхании, а от мысли, что всё это происходило на самом деле, просто дух захватывает.

Произведение долго держалось в списке бестселлеров. Вырученные деньги писательница потратила на привлечение внимания к проблемам дикой природы и браконьерства в Африке.

Рекомендуемый возраст: от 12 лет

Габова Е. «Плыли облака»

В Сибири и на севере нашей страны сохранилось бескрайнее море лесов, где, к сожалению, нередко теряются люди. Идут за грибами, на прогулку – и пропадают, заблудившись. Их ищут сотни добровольцев, но, увы, порой безрезультатно.

Вот и подростки Яна с Володей, отправившись на прогулку, поняли, что заблудились. С этого момента развиваются две сюжетные линии. Первая – как выжить в тайге совершенно городским жителям. Ребятам приходится вспоминать все, что они знали и читали о жизни на природе, до чего-то – доходить своим умом. Вторая сюжетная линия – отношения ребят. Они начинают иначе ценить друг друга, зарождается первая любовь, причём в таких экстремальных условиях.

Читайте также:  Картинки утро природа весна и кофе

Источник



Сказки и рассказы для детей о природе и об окружающем мире

Сказки и рассказы о природе для детей

Природа делает наш мир краше и добрее, приучает к бережливости и любви к родной стране. Познать окружающий мир детям проще через сказки, рассказы о природе, где дети узнают о главных ценностях в мире, в котором мы живём.

Давайте познакомимся с самыми разными сказками и рассказами о природе в разные времена года.

Природа и времена года

Сказки и рассказы про весну для детей

сказки про весну

Весна — задорная и долгожданная. Природа просыпается, всё вокруг приводится в движение, прилетевшие птицы заполняют лес пением, животные звуками, а растения красками.
На страницу.

Сказки и рассказы про лето для детей

сказки про лето

Лето — тёплое и доброе. Греет солнышко, даже дождь не так страшен, потому что любые лужи быстро высыхают и может появиться радуга. Растения цветут, животные и птицы радуются и занимаются лесными делами.
На страницу.

Сказки и рассказы про осень для детей

сказки про осень

Осень — красивая и плаксивая. Листья желтеют, ветер срывает с ветвей деревьев, уносит в хороводе, а дождь поёт свою грустную песенку. Но в теплые деньки светит солнце и тогда лес играет разноцветными красками своих нарядов.
На страницу.

Сказки и рассказы про зиму для детей

сказки про зиму

Зима — холодная и волшебная. Словно находясь под властью Снежной королевы, природа засыпает сказочным сном, укрывшись белоснежным одеялом в долгом ожидании наступления нового тепла.
На страницу.

Сказка про времена года

Георгий Скребицкий "Четыре художника". Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».
На страницу.

Слушая сказки, вчитываясь в рассказы, дети узнают, что у природы есть разные времена года, разный характер погоды, животный и растительный мир, которые подстраиваются под каждый сезон года.

Природа и окружающий мир

Рассказы о животных для детей

рассказы о животных

Животные — жители леса. Сколько интересных историй приключается с нашими соседями родных краев, лесными обитателями.
На страницу.

Рассказы о растениях для детей

рассказы о растениях

Растения — растительный мир природы. Лес, деревья и кустарники, всё созданное родной природой — нашим домом.
На страницу.

Рассказы о России для детей

рассказы о России

Россия — страна голубых рек, больших озер, зеленых лесов и широких полей — это Наша Родина.
На страницу.

Рассказы о дружбе и добре для детей

рассказы о добре и дружбе

Дружба и добро — качества, которые бесценны, делаются от души, творятся от добрых дел.
На страницу.

Рассказы и сказки для детей про Новый год

рассказы про Новый год

Новый год — долгожданный праздник. Наряжаются ёлки, освещаются улицы веселыми фонарями и гирляндами, все вокруг готовятся в предвкушении праздника и подарков.
На страницу.

Русские народные сказки про Масленицу

русские народные сказки про Масленицу

Масленица — народный праздник, проводы зимы. Широкие гуляния со вкусными блинами, хорошем настроением и задорным весельем.
На страницу.

Сказки разных стран о добре и мире

сказки о добре и мире

Добро — что делает людей добрыми и терпимыми друг к другу, а мудрость — это наставник и учитель в сказках со всего мира.
На страницу.

Любимые всем сказки и детские рассказы известных писателей научат добру, труду и раскроют мир природы в самых ярких красках и поучительных словах.

Источник

Экологические сказки для формирования у детей любви к природе

Зайчик и Медвежонок. Экологическая сказка.

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко.

Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования.Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Экологическая сказка

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно,три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

Нет места мусору

Экологическая сказка

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем,что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор.Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу.Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Читайте также:  Звуки явлений природы для детей

Мусор был в ужасе.Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор,приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала: «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

Сказка про хламище-окаянище

Экологическая сказка

В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек.

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.

И были у них два помощника,два медведя: хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали лесовичков в обиду.

И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы,выжидают: что же такое случится?

Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели –и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок-лесовичок затряс бородою:

— Да что же это делается такое! Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий,неопрятный и ужасно противный притом: Хламище-Окаянище. Костями грохочет,на весь лес хохочет:

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу —

Много горя принесу!

Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Хламищу-Окаянищу? Только драпать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку. Собрался в кучу, завертелся винтом,и снова стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Что делать? Как до Хламища-Окаянища добраться? Сколько можно по лесу за ним гоняться? Приуныли старички-лесовички, притихли медведи.Только слышат: кто-то поет и по лесу едет.Смотрят: а это Лесная Царица на огромной огненно-красной лисице. Едет –удивляется: что это столько мусора в лесу валяется?

— Убрать немедленно весь этот хлам!

А лесовички в ответ:

— Да не справиться нам! Это не просто хлам, это –Хламище-Окаянище: зверь непонятный, тощий, неопрятный.

— Не вижу никакого зверя и вам не верю!

Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом,стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Не испугалась Царица Лесная:

— Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма!

Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалился туда Хламище-Окаянище, выбраться не смог, на дне залег.

Засмеялась Лесная Царица:

— Вот так — годится!

Старички-лесовички отпустить ее не хотят, и все тут. Хламище исчез, да осталась забота.

— А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем?

— Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей!

Успокоился лес. Уехала Лесная царица на огненно-рыжей лисице. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!

Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили. И заспешили Маша и Федя звать на подмогу соседей-медведей. Зашли они в лес, зарычали, поднялись на задние лапы. Испугались люди и давай драпать! В этот лес они вернутся нескоро, да оставили мусора целую гору.

Не растерялись Маша и Федя, научили медведей, окружили они Хламище-Окаянище, к яме погнали, в яму загнали. Он оттуда выбраться не смог, на дне залег.

Да только на этом не кончились беды старушки-лесовушки и лесовичка-деда. Нагрянули в лес браконьеры-негодники, за медвежьими шкурами охотники. Услыхали, что в этом лесу есть медведи. Спасайся, Маша! Спасайся, Федя! От выстрелов горестно лес задрожал. Кто смог – улетел, а кто смог – убежал. Безрадостно стало в лесу отчего-то. Охота! Охота! Охота! Охота!

Да только охотники вдруг замечают: рыжий огонь за кустами мелькает.

— Спасайтесь! Из леса скорее бежим! С пожаром не шутят! Погибнем! Сгорим!

Охотники с шумом в машины забрались, перепугались, из леса умчались. А это всего лишь Лесная Царица промчалась на огненно-рыжей лисице. Взмахнула рукою – исчезла горушка, исчезла с лесовичками избушка. И лес зачарованный тоже исчез. Скрылся, будто сквозь землю провалился. И стало на том месте отчего-то огромное непроходимое болото.

Ждет Лесная Царица, когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут.

«Воспитание у детей интереса и любви к природе». Консультация для родителей КОНСУЛЬТА ЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Воспитание у детей интереса и любви к природе». ЦЕЛЬ: Формирование экологического сознания у родителей,.

Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе» «Воспитание у детей любви к родной природе». Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из.

«Воспитание любви к природе». Консультация для родителей В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства.

Мастер-класс для педагогов «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

Консультация для родителей на тему «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Экологические сказки для детей дошкольного возраста Зайчик и Медвежонок Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте. Однажды Зайчик и Медвежонок.

Экологические сказки для дошкольников Приключение Сыроежки в грибном царстве Эта необычная история произошла в обычном лесу. Ранней осенью на лесной поляне вырастает настоящее.

Презентация «Экологические сказки для дошкольников» «Сохраняя воду, сохраняем жизнь!» Предыстория В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной.

Экологические сказки для дошкольников «ПОЧЕМУ ИДЕТ ДОЖДЬ?» Жила-была маленькая капелька в одном огромном-преогромном озере. Вокруг плавали такие же маленькие капельки. Им было.

Источник

Произведения про природу. Экологические произведения

Экология имеет большое влияние на здоровье человека и его потомство. Уже стали заметны последствия загрязнения окружающей среды: многие дети в больших городах страдают хроническими заболеваниями с рождения. Забота об окружающей среде – это забота о нашем будущем. Формирование у дошкольников уважительного отношения к природе – важная часть воспитательного процесса. Чтение с детьми произведений про природу помогает в доступной форме донести до ребёнка эту важную мысль.

Читайте также:  Пословицы о природе 5 класс однкнр

Экологическое воспитание дошкольников

На Западе давно обратили внимание на проблемы экологии. Раздельный сбор мусора, переход на электромобили и экологическое воспитание детей стали общественными приоритетами. В России эта культура лишь начинает зарождаться. Осенью уже несколько лет проводится Неделя окружающей среды, в её рамках детей и взрослых призывают заботиться о мире, в котором мы живём.

Дошкольный возраст – благодатное время для воспитания бережного отношения к природе. Дети в этом возрасте очень чуткие и отзывчивые.

Экологическое воспитание начинается с практических задач. Это уход за домашними животными, подкормка птиц, бережное отношение к растениям, экскурсии на природу, раздельный сбор мусора, переработка отходов в поделки и полезные вещи.

Экологические стихи для дошкольников

Я. Аким. «Наша планета»

Красивое стихотворение о красоте нашей планеты.

С. Михалков. «Прогулка»

Стихотворение о том, как ребята приехали отдохнуть на реку и не нашли свободного места из-за разбросанного мусора. Идея стихотворения – призыв убирать за собой мусор после летних пикников.

А. Усачев. «Мусорная фантазия»

Стихотворение-сказка о мире, в котором мусорные горы заполонят все вокруг. Произведение учит детей не бросать мусор на улице.

С. Михалков. «Будь человеком»

История о мальчике, который ради забавы спалил муравейник. Автор с грустью описывает испуганных насекомых, метавшихся в огне. Стихотворение учит ответственности и человечности по отношению к живым существам.

Г. Ладонщиков. «Дельный совет»

Стихотворение учит детей относиться к птицам не как к игрушкам, а как к живым существам, которым требуются забота и участие.

В. Орлов. «Что нельзя купить»

В произведении легко и доступно рассказывается о самом ценном на этой планете – природе. Автор говорит о том, что купить можно все на свете, кроме красоты природы.

С. Михалков. «Случай на зимовке»

Рассказ в стихотворной форме об охотнике, который спас медвежонка от собак. Испуганный медвежонок, спасаясь от собак, залез на высокую скалу и не мог спуститься самостоятельно. Охотник снял его, сделал фотографии на память и отпустил.

С. Михалков. «Зяблик»

История о мальчике, мечтавшем иметь зяблика в клетке. Однако он не учёл, что птица требует заботы и ухода. После возвращения с дачи мальчик обнаружил полуживого зяблика, лежащего в своей клетке. Стихотворение учит ответственности по отношению к домашним питомцам. Мальчик из произведения понял, что пока не готов к такой ответственности, и выпустил на волю своего зяблика.

Сказки на экологическую тему для дошкольников

В. Бианки. «Анюткина утка»

Рассказ о девочке Анютке, дочке охотника. Она увидела в груде дичи живую утку, выходила её и отпустила на волю. Рассказ о детской доброте и отзывчивости.

К. Ушинский. «Весна»

Рассказ о приходе весны. Автор с любовью описывает её признаки и изменения, происходящие в природе. Чтение рассказа полезно сопровождать иллюстрациями. При этом обязательно нужно обращать внимание на красоту, которую передает автор своими описаниями. Дети учатся понимать метафоры и сравнения в литературных произведениях.

М. Пришвин. «Лесной доктор»

Рассказ о дятле, который добывает пропитание добычей личинок, вредящих деревьям. На этом примере дети начинают понимать, как мудро устроена экосистема леса. Все животные и птицы взаимосвязаны, без одних нет жизни другим.

В. Чаплина. «Крылатый будильник»

Рассказ о городских птицах зимой – воробьях и синицах. Мальчик вместе с отцом смастерил кормушку, чтобы птички могли найти пропитание в холодное время года. Отец объяснил сыну, как нужно заботиться о птицах и почему нельзя стрелять в них из рогатки. Мальчик когда-то так делал, но после разговора с отцом ему стало стыдно. Ребёнок начал с удовольствием заботиться о птицах.

С. Сахарнов. «Морские сказки»

Дети знакомятся с особенностями жизни морских обитателей.

М. Пришвин. «Золотой луг»

Рассказ о том, как за ночь луг стал золотым, – на нём распустились жёлтые одуванчики.

К. Паустовский. «Собрание чудес»

Рассказ о стремлении мальчишек попасть на Боровое озеро, вокруг которого ходили слухи и легенды. По пути ребята повстречали множество чудес. На прогулке мальчики прониклись красотой леса и его волшебных уголков. В детях чувствуется любовь к природе. Один в разговоре защищает лес, ведь деревья – это кислород и жизнь.

Произведения Н. Сладкова, Б. Житкова, Г. Скребицкого, К. Паустовского и других детских писателей описывают жизнь растительного и животного мира доступно для дошкольников. Эти произведения можно отнести к части экологического воспитания, ведь они посвящены гармонии, которая царит в природе.

Чтение произведений о природе должно сочетаться с практическими занятиями. Это могут быть как походы в лес, так и реальная помощь животным и птицам. На примере заботы о животных дети учатся учитывать интересы других, у них формируются сопереживание и отзывчивость. Это полезные качества для дальнейшей социализации. Дошкольники учатся видеть красоту в привычных природных явлениях, это развивает их эстетическое восприятие.

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Источник

Архив метки: рассказы о природе

Луговые растения. Рассказ детямПрирода не терпит пустоты. И там, где не растут леса и рощи, раскинулись широкие пространства, покрытые травой и цветами. Это — луга. Луг можно встретить в совершенно разных местах – на равнине между лесами, в низинах, где располагаются поймы рек и даже на горных склонах. На лугах обычно растут многолетние травянистые растения, заполняющие собой пространство настолько плотно, что их корни и корневища образуют сплошной живой ковер, прикрывающий луговую почву.

Как растения готовятся к весне. Рассказ детям

Как растения готовятся к весне. Рассказ детямТак уж устроено природой, что растения зимой умеют впадать в своеобразную спячку. Они еще осенью прекращают процессы, связанные с ростом и развитием, и накапливают в своих корнях питательные вещества. Большинство травянистых растений прячутся под землю, избавляясь от побегов и листьев. Лиственные деревья осенью тоже сбрасывают листву. Лишь только хвойные деревья сохраняют зимой свой зеленый наряд.

Рассказ о красоте природы

Рассказ о красоте природыВсе в природе разумно, гармонично, красиво. Душа человека радуется каждому цветку, бабочке, солнечному лучику, упавшему на ладони.

Природа – это все то, что существует само по себе, естественным образом, чего не касалась рука человека. Это океаны, моря, небо, звезды, растения, животный мир, горы, пещеры, земля…

«Передышка» Скребицкий. Слушать

«Передышка» Скребицкий. СлушатьРассказ Скребицкого «Передышка» о березе, которая выросла у самой дороги, на половине пути между деревней и ближайшим лесом. Удачно встало белоствольное дерево. В летний жаркий день, когда хочется сделать привал, лучшего места было не найти – под густой березой свежо, прохладно, зеленые листики шумят, успокаивают. Но не все понимали ценность доброй березы: ребята приноровились костер у самых корней разводить, и каждый раз, когда шли мимо, так новый костер устраивали. А еще и кору с дерева обдирали. Выдержала ли береза?

«Лесной прадедушка» Скребицкий. Слушать

«Лесной прадедушка» Скребицкий. СлушатьВ лесу есть лесные дедушки и прадедушки. Об одном прадедушке, о котором было написано в летописи местного края, мы узнали из рассказа Скребицкого «Лесной прадедушка». Кто же он? Это дуб – лесной гигант, раскидистый, с мощными сучьями. Много чего повидал дуб на своем веку. Заведующий музеем, знаток края, Михаил Петрович считал, что этому дубу полтысячи лет, а, скорее всего, и того больше. В 1812 году с этого дуба партизаны высматривали французов. Но не только этим знаменит лесной великан…

«Лесное эхо» Скребицкий. Слушать

«Лесное эхо» Скребицкий. СлушатьСобытия, которые происходят в рассказе Скребицкого «Эхо», касаются родной природы. Мальчик дошкольного возраста не знал о том, что лес имеет свой голос, называемый «эхом». Когда мальчишке показалось, что в лесу он потерялся, то вслух громко позвал маму. Мама оказалась совсем рядом, но голос, среагировавший на голос мальчика, был далеко. Это дезориентировало мальчишку, и он решил вместе с мамой отправиться туда, откуда шел голос. Обнаружили ли мама с сыном что-либо интересное? И кто сказал мальчику, что существует «лесной голос»?

Рассказ о красоте зимы

Рассказ о красоте зимыРассказ о красоте зимы — это рассказ об очаровании владелицы роскошных снегов, озорных метелей, бодрых ветров.

Самым снежным, самым блистательным временем года является зима. Блистательным потому, что выпавший снег в золотом сиянии дня сверкает, переливается, искрится.

Рассказ о красоте воды

Рассказ о красоте водыВода – это совершенная красота. Именно она придает планете Земля тот исключительный, завораживающий вид, который выделяет ее среди других планет Солнечной системы. Благодаря воде, из далекого космоса наша Земля выглядит, как голубая планета.

Рассказ о красоте неба

Рассказ о красоте неба – это рассказ о его величии, очаровании, могуществе. Посмотрите на небо, там неотразимость и шарм, там сама природа пишет завораживающие небесные этюды.

Рассказ про утро

Рассказ про утроЗдравствуй, утро! Здравствуй, доброе, с медовым ароматом начало нового дня!

Утро — это время, когда можно насладиться чарующей красотой пробуждающейся природы. Дымчато-белый туман уже покинул поля и леса.

Источник