Рассмотрите предложенные вам образцы растений

Лабораторная работа по теме: «Описание особей вида по морфологическому критерию».

Цель: научиться выявлять морфологические признаки животных, растений; определить, можно ли по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определенному виду.

Оборудование и материалы: рисунки, гербарные образцы.

Часть 1. Изучение растений.

Рассмотрите предложенные образцы растений, сравните их.

hello_html_m34a3af7.jpghello_html_m168b244a.jpg

На основании сравнения, составьте морфологическую характеристику двух растений одного рода, заполните таблицу.

Тип корневой системы

Стебель(древесный, травянистый, прямостоячий, ползучий, стелющийся и т.п.)

Листья (простые, сложные)

Цветок или соцветие

Плод, его название (сочный или сухой, одно- или многосемянный)

Черты сходства двух видов растений одного рода_____________________________________________

Черты различия двух видов растений одного рода_____________________________________________

но ли на основании только морфологического критерия судить о видовой принадлежности растений?

Часть 2. Изучение животных.

Рассмотрите рисунки двух животных разных видов одного рода. Сравните их.

На основании сравнения, составьте морфологическую характеристику двух животных одного рода, заполните таблицу.

hello_html_c1288e5.jpghello_html_m29409f68.jpg

Заяц –русак. Заяц-беляк.

Черты сходства двух видов животных одного рода_____________________________________________

Черты различия двух видов животных одного рода_____________________________________________

Можно ли на основании только морфологического критерия судить о видовой принадлежности животных?

Сделайте общий вывод, на основе анализа своей работы.

Дополнительная информация.

Клевер ползучий — многолетнее травянистое растение. Корневая система стержневая. Стебель ползучий, укореняющийся в узлах, ветвистый, голый, часто полый. Листья длинночерешчатые, трёхраздельные, их листочки широкояйцевидные, на верхушке выемчатые. Черешки восходящие, до 30 см длиной. Соцветия головки пазушные, почти шаровидные, рыхлые, до 2 см в поперечнике. Венчик белый или розоватый, по отцветании буреют. В цветке 10 тычинок, девять из них сросшиеся нитями в трубочку, одна — свободная. Плод — боб (продолговатый, плоский, содержит от трёх до четырёх почковидных или сердцевидных семян серо-жёлтого или оранжевого цвета). Начало созревания семян — июнь — июль. Размножается как семенами, так и вегетативно.

Клевер луговой — двулетнее, но чаще многолетнее травянистое растение, достигает в высоту 15—55 см. Ветвистые стебли приподнимающиеся. Листья тройчатые, с широкояйцевидными мелкозубчатыми долями, листочки по краям цельные, с нежными ресничками по краям. Соцветия головки рыхлые, шаровидные, сидят часто попарно и нередко прикрыты двумя верхними листьями. Венчик красный, изредка белый или неодноцветный; чашечка с десятью жилками. Плод —односемянный боб (яйцевидной формы); семена то округлые, то угловатые, то желтовато-красные, то фиолетовые. Цветёт в июне — сентябре. Плоды созревают в августе — октябре. Размножается как семенами, так и вегетативно.

Наиболее известны в России зайцы – беляк и русак. Заяц-беляк: обитает в тундровой, лесной и частично лесостепной зоне Северной Европы, России, Сибири, Казахстана, Забайкалья, Дальнего Востока. Заяц – русак: в пределах России водится по всей Европейской части страны до северных побережий Ладожского и Онежского озер.

Заяц-беляк. Длина тела 44 – 74 см. Хвост в виде пушистого белого шарика, кончики ушей черные. Остальная окраска буроватая или серая летом и чисто-белая зимой. У беляка лапы широкие, с густым опушением, чтобы меньше проваливаться в сугробы (на лапах зимой отрастают меховые «лыжи»). Следы широкие, округлые, отпечатки задних лап лишь ненамного больше передних. Задние ноги намного длиннее передних и при движении выносятся далеко вперед. Длина следа задней лапы 12-17 см, ширина 7-12 см. У беляка уши короче, чем у русака, хвост снизу белый, шерсть мягкая

Беляк — растительноядное животное с чётко выраженной сезонностью питания. Весной и летом он кормится зелёными частями растений. Местами поедает хвощи и грибы, в частности, олений трюфель, который выкапывает из земли. Беляк очень плодовит. За лето зайчиха приносит 2—3 помета из 3—5, иногда даже 11 потомков. Весной и осенью беляк линяет. Весенняя линька начинается в марте и кончается в мае. Живут беляки 8—9 лет, иногда доживают до 10, обычно же гибнут значительно раньше. Беляк — важный объект промысловой охоты, особенно на севере.

Заяц-русак. Длина тела 55 – 74 см. Хвост сверху и кончики ушей черные. Остальная окраска рыжевато-серая с черноватой рябью, зимой светлее, особенно на брюхе и боках. Лапы уже, чем у беляка. У русаков длина следа задней лапы 14-18 см, ширина 3-7 см. Задние ноги намного длиннее передних и при движении выносятся далеко вперед.

В летнее время русак питается растениями и молодыми побегами деревьев и кустарников. Чаще всего съедает листья и стебли, но может выкапывать и корни. Охотно поедает овощные и бахчевые культуры. Заяц-русак: пометов бывает 2—3 и даже 4. Весенний помет из 1—2 зайчат, более поздний из 3—4 (до 8). Русак является ценным промысловым животным, объектом любительской и спортивной охоты.

Источник



ВПР по биологии 7 класс 2021

ВПР по биологии 7 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 13 заданий.

1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

Фотографии собъектами живой природы

1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

2. Каково значение растений в природе?

3. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
5) Двудольные

Царство Отдел Класс Род Вид

4. Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

Читайте также:  Цепь питания растения барс

1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Бактерии

Бактерии — просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной __________(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в __________(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует __________(В).

Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

Голосеменные Покрытосеменные

7. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) cемяпочки развиваются в завязи пестика
Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом
В) орган размножения — цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) семя содержит одну или две семядоли

1) Голосеменные
2) Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) листопад у берёзы повислой
2) пожелтение листьев берёзы повислой
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы
4) сокращение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой

9. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?

Рисунок 1

1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые

10. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

11. Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса.
Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

12. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Шесть представителей мира растений

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы Какое основание позволило разделить растения? Как называется данная группа растений? Какие растения относятся к данной группе?
Группа 1
Группа 2

13. 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Изображения растений

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Схема

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кукушкин лён Ламинария Баклажан

13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям?

Таблица с ответами на 12 задание

Ответы на ВПР по биологии 7 класс 2021
1.
1.1. А — папоротники; Б — мхи; В — голосеменные; Г — хвощи.
1.2.
1) объект: голосеменные;
2) объяснение, например: могут размножаться семенами.
2. указание на значение растений в природе: зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и для других организмов (растения образуют из неорганических веществ органические, которые являются пищей для животных, грибов и человека)
3.
Царство — 4
Отдел — 1
Класс — 5
Род — 3
Вид — 2
4. 15
5. 356
6. Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к отделам, Голосеменные и Покрытосеменные
7. 222112
8. 42351
9. 1
10.
1) признак: число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка;
2) объяснение: у двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной околоцветник
11. 3
12.

13.
13.1.
Название — Среда обитания
Ламинария — Водная
Кукушкин лён — Наземно-воздушная
Баклажан — Наземно-воздушная
13.2.
кукушкин лён — 4
ламинария — 3
баклажан — 10
13.3. ламинария

Источник

Лабораторная работа №5 Выявление ароморфозов и алломорфозов у растений

of your page —>
Тетрадь для лабораторных и практических работа по биологии 11 класс Повышенный уровень Хруцкая

1) Повторите основные понятия темы (см. § 33 учебного пособия, c. 141-144).

2) Установите, в чем заключается разница между понятиями «ароморфоз» и «алломорфоз»

3) Рассмотрите растения разных систематических групп и представителя зеленых водорослей. Найдите среди них мох, папоротник, голосеменные и покрытосеменные растения, зеленую водоросль. Сравните организмы разных систематических групп и выявите наиболее существенные признаки, отличающие представителей разных систематических групп друг от друга: мох — от водоросли; папоротник — от мха; голосеменное растение — от папоротника; покрытосеменное растение — от голосеменного. Результаты анализа занесите в таблицу. Как вы думаете, с чем связаны обнаруженные вами усложнения в строении организмов растений? Какие органы появились у растений каждой группы и какое эволюционное значение это имело?

4) Рассмотрите коллекцию плодов. Определите алломорфозы каждого растения и способы распространения семян. Данные наблюдений занесите в таблицу.

Читайте также:  Что такое фар для растений

5) Сделайте вывод о значении ароморфозов и алломорфозов в эволюции растений.

Тема: Выявление ароморфозов и алломорфозов у растений
Цель: научиться выявлять ароморфозы и алломорфозы у растений, устанавливать их значение в эволюционном процессе.

Оборудование: гербарные экземпляры растений разных систематических групп, их рисунки или фотографии; рисунки или фотографии зеленых водорослей; коллекция плодов.

Ход работы
1)

Биологический прогресс — направление эволюции, характеризующееся повышением приспособленности организмов определенной систематической группы к окружающей среде.
Биологический регресс — направление эволюции, характеризующееся снижением приспособленности организмов определенной систематической группы к окружающей среде.
Арогенез — путь развития адаптаций, повышающих уровень организации особей и позволяющих им расширить среду обитания или перейти в новую среду.
Аллогенез — путь развития частных адаптаций, не изменяющих уровень организации особей и позволяющих им более полно заселить прежнюю среду обитания.
Катагенез — путь развития адаптаций, снижающих уровень организации особей и позволяющих им заселить более простую среду обитания.

2) Ароморфозы повышают уровень организации живых организмов, а алломорфозы способствуют более полному освоению среды.

3) Ароморфозы у растений

Формирование ароморфоза – очень длинный процесс, порой длящийся сотнями тысяч лет. Тем не менее его значение очень велико, ведь благодаря ему живые существа развиваются. Одним из важнейших ароморфозов в эволюции растений, пожалуй, является возникновение у них явления фотосинтеза. Также стоит отметить важный ароморфоз у растений,– появление первых споровых, риниофитов. Они были первыми растениями, тело которых было представлено побегом, а не талломом (как у подводных водорослей), по сути это были уже первые полноценные наземные растения нашей планеты. Благодаря им, атмосфера Земли пополнилась кислородом и стала пригодной для обитания и первых наземных животных. Далее перечислим другие не менее важные ароморфозы у высших растений, произошедшие за долгие миллионы лет эволюции:
• Появление семезачатков.
• Появление пыльцевых зерен и оплодотворение цветов пыльцой, переносимой пчелами, фруктовыми летучими мышами и другими животными и насекомыми.
• Появление нектара, служащего приманкой для насекомых, (этот ароморфоз тесно связан с предыдущим).
• Появление пестиков у цветов.

4) Приспособления плодов к распространению

Нет, не сказалось. Эти приспособления являются алломорфозами и служат для лучшего приспособления к среде обитания (увеличение вероятности распространения плодов).

5) Вывод: Ароморфоз — эволюционный скачок в развитии, который повышает уровень организации организма в целом и открывает новые возможности для приспособления к разным условиям существования. Например, возникновение цветка у покрытосеменных привело к опылению их пчелами — это большой качественный скачок эволюции, а алломорфоз-приспособление организмов к разным условиям существования. При этом уровень организации не меняется, например, разнообразие цветов покрытосеменных.

Источник

Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс

Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по биологии 6 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по биологии дается 45 минут.

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

фотографии с изображением представителей различных объектов природы

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

2. 2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

Рисунок 1

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

Рисунок 2

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки
Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В).

Список слов:
1) хлоропласт
2) цитоплазма
3) жгутик
4) ядро
5) митохондрия
6) вакуоль

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры

4.1. Какое изменение произошло с телом гидры?

4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?

5. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

Изображение цветка

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.

6. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Ромашка аптечная

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения

Царство Отдел Род Вид

7. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

График рост древесного растения умеренного климата

7.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

7.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

8. Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

Читайте также:  Зеленый пигмент растений носит название

Опыт с семенами гороха

8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

8.3. Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Задание 9

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые
характеристики?

10. 10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями.
Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.

Схема Развитие животного мира земли

Название
Среда обитания

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 – Простейшие
2 – Кишечнополостные
3 – Плоские черви
4 – Кольчатые черви
5 – Моллюски
6 – Ракообразные
7 – Насекомые
8 – Иглокожие
9 – Рыбы
10 – Земноводные
11 – Пресмыкающиеся
12 – Птицы
13 – Млекопитающие

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Майский жук Крот Гребешок

10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?

Ответы на Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс
1.1.
А – вирусы
Б – растения
В – животные
Г – бактерии
1.2.
1) объект: вирус;
2) объяснение: это неклеточная форма жизни
2.1. зеркало
2.2. регулирование освещённости
2.3. устьице / замыкающие клетки
2.4. 400
3. 241
4.1. сжалось
4.2. раздражимость ИЛИ рефлекс
4.3. нервные клетки ИЛИ нейроны
5.1. пыльник, завязь, чашелистик
5.2. защита семязачатка от высыхания ИЛИ защита от низких температур ИЛИ защита от поедания насекомыми
5.3. яйцеклетка
6.
царство – Растения
отдел – Покрытосеменные (цветковые)
род – Ромашки
вид – Ромашка аптечная
ИЛИ
4132
7.1. 2,5 метра
7.2. Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
8.1. наличие почвы
8.2. наличие почвы не влияет на прорастание семян ИЛИ прорастание семян не зависит от наличия почвы
8.3.
1) ответ на вопрос (условие опыта): наличие воды ИЛИ наличие воды, так как семена проросли в обоих стаканах;
2) обоснование: вода участвует в обмене веществ ИЛИ семенная кожура в присутствии влаги набухает; питательные вещества, растворённые в воде, поступают к зародышу.
9.1. условия выращивания растений:
агава:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая земля;
4) прямые солнечные лучи;
фиалка:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) наличие воды в поддоне;
4) рассеянный свет
9.2.
1) агава и фиалка – выносливые растения;
2) для выращивания необходима комнатная температура
10.1.
Название: Гребешок, Майский жук, Крот
Среда обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная
10.2.
майский жук – 7
крот – 13
гребешок – 5
10.3. крот

Источник

«Определение растений по определителям» практическое занятие

• определять названия растений, животных, грибов с помощью атласов-определителей.

  1. Много названий растений, животных, грибов вы знаете?
  2. Как быть с теми организмами, названия которых вам неизвестны, но вы хотите их знать?

Решить эту проблему помогают определители растений, животных, грибов (рис. 122, стр. 160). Их изготавливают в форме книг или атласов.

Определять организмы можно по определенным признакам, описанным в атласах-определителях, книгах-определителях.

Как сформирован атлас-определитель.

В определителе приведены названия организмов двух языках: на языке страны, в которой издан атлас, и на латинском.

  Вспомните, как находить информацию в справочниках и энциклопедиях.

http://schooled.ru/textbook/nature/5klas/5klas.files/image261.jpg

Рис. 122. Обложки определителей

Представлены описания внешних признаков организма, например, для цветочного растения — строение стебля, форма листьев, форма, количество и строение цветков, плодов, корня, то есть всех органов растения.

Существуют отдельные определители насекомых, птиц, зверей и других групп животных. Часто в определителе размещают рисунок или фотографию организма (рис. 123, стр. 161).

В отдельных случаях при определении организма необходимо   иметь увеличительный прибор, например, лупу. Это помогает лучше рассмотреть мелкие части тела организма.

Кропотливой и длительной была работа естествоиспытателей по созданию книг-определителей, атласов-определителей. Теперь вы можете воспользоваться ими и самостоятельно определить неизвестное вам растение, животное, гриб. Эта работа посильная, но требует от вас внимательности, наблюдательности, настойчивости.

Чтобы быстрее научиться и не ошибаться, лучше работать в группах (но теперь наши группы – мамы, папы, братишки и сестренки, бабули и дедули).

Станьте исследователями природы

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

  Тема: «Определение названий наиболее распространенных в Украине растений, грибов, животных с помощью атласов-определителей»

Вам понадобятся: гербарные образцы растений, изображения (фотографии, рисунки) растений, животных и грибов, которые наиболее распространены в Украине, атласы-определители, лупа.

Задание   1 . Ознакомьтесь с книгой «Атлас-определитель растений» . Обратите внимание на ее структуру, проработайте указания к работе с этим атласом.

Ссылка на Атлас – определитель высших растений:

Задание 2. Рассмотрите предложенный учителем гербарный образец растения, ее изображения на фотографиях или рисунках. Каковы особенности строения этого растения вы заметили?

Задание 3. Проведите определение названия исследуемого растения по описанию в Атласе-определителе.

Подберите интересную информацию об определенных на практическом занятии растении.

Вашему вниманию предлагаю две страницы из «Атласа – определителя высших растений». Опишите   одно понравившееся вам растение.

Источник