Растения весной для дошкольников занятия



Конспект занятия на весеннюю тематику в старшей группе на тему: Цветущие растения

Конспект занятия на весеннюю тематику в старшей группе на тему: Цветущие растения

Интегрированные занятия о весне для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Праздник любования майским цветом»

Скороговорка дня: «У Аграфены и Арины растут георгины».

Цель занятия: актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях.

Оборудование и материалы: опорные карточки для создания описаний растений.

Часть I. Красота и аромат

Цели: актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях, цветах и оттенках, назначении органов чувств; обогащение словаря; знакомство со строением цветковых растений.

Вспомним о традиции некоторых народов устраивать праздник любования различными чудесами природы. Для нас пришла пора любоваться цветением плодовых деревьев. Ни в коем случае нельзя пропустить этот праздник!

Во время прогулки организуется наблюдение «Украшают нашу жизнь». Рассмотрим цветы, растущие на клумбе. Обсудим, для чего создаются в городах и селах клумбы, газоны. Чем радуют нас высаженные на них растения? Познакомимся с названиями декоративных растений. Аккуратно понюхаем цветы, сравним их аромат.

Работа по развитию речи «Загадки на клумбе». Познакомимся с названиями частей растений. Попробуем рассказать о цветах, отвечая на вопросы.

• Стебель короткий или длинный?

• Листья широкие или узкие?

• Какого цвета листья?

• Какой формы и какого цвета лепестки?

• На что похожи лепестки?

Необходимо стимулировать детей при описании растений подбирать как можно более точные характеристики цветов: бледно-розовый, светло- или лимонно-желтый и т.д.

Придумаем загадки о цветах, стараясь придерживаться заданного плана описания растений. Например: «У этого цветка длинный стебель, треугольные листья, красные лепестки. Таких цветов на клумбе три».

Часть II. Красота и урожай

Цели: ознакомление с плодовыми и ягодными культурами, строением цветка плодовых деревьев, взаимно полезным «сотрудничеством» пчел и растений.

Наблюдение «Тайна белого цветка». Предложим детям вспомнить, какие плоды они видели летом и осенью на деревьях, растущих на нашем участке? Постараемся найти яблоню, грушу, вишню, сливу.

Предложим детям ответить на вопросы: откуда берутся яблоки? Есть ли уже на яблоне яблоки? Как проверить свою догадку?

Рассмотрим цветы яблони. Найдем в самой их середине будущее яблочко. Лепестки опадут, а зеленая серединка (завязь) будет расти, расти и превратится в яблочко. Какое яблочко? (Румяное, спелое, ароматное, наливное, аппетитное, красивое, полезное.)

Договоримся с детьми об организации наблюдения за ростом и изменением яблок на яблоне.

Наблюдение «Верные друзья». Обратим внимание детей на то, что к цветам постоянно подлетают пчелы. Зачем они летят к цветам? Дело в том, что цветы и пчелы «дружат»: цветы дарят пчелам сладкий нектар, а пчелы переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с одного цветка на другой. Если они перестанут это делать, не будет на яблоньке. (яблок), на груше. (груш), на сливе. (слив), на вишне. (вишен). Если пчелы и цветы перестанут дружить, не будет у нас ни фруктов, ни ягод!

Пчелы живут в улье большой дружной семьей, которая называется. (рой). Прилетая домой, каждая пчелка «рассказывает» своим подругам, где растут цветы с самым вкусным нектаром, из которого может получиться отличный мед. А как рассказывают? С помощью танца!

Дети встают в круг. Выбираем водящего.

Педагог.

Пчелы гудят — в поле летят.

С поля идут — медок несут.

Физкультминутка «Танец пчелок». Обсудим, какие движения, соответствующие тексту стихотворения, можно предложить.

Я жужжу: «Жу-жу-жу». Дети машут крыльями. (Можно рассказать детям, что «жужжат» именно крылья пчелы.)

Не сижу — жу-жу-жу. Дети садятся и встают.

Все кружусь — жу-жу-жу. Дети кружатся вокруг себя.

Все тружусь — жу-жу-жу. Дети «собирают пыльцу в корзиночку».

Ах, красивый цветок! Дети разводят руки в стороны, восхищаясь цветком, качают головой.

Будет славный медок! Дети поглаживают животик, облизываются.

Дружен наш пчелиный рой: Дети берутся за руки.

Друг за друга мы горой! Дети бегут к водящему.

Водящий с помощью считалки выбирает своего преемника, и игра начинается снова.

Последующая работа

Чтобы помочь детям запомнить названия растений, можно несколько трансформировать сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продавцам и покупателям нужно одинаково хорошо знать названия растений, уметь их сосчитать. Познакомим детей с наиболее общими и важными принципами составления букетов.

Игра на развитие внимания «Что пропустил художник?» Детям предлагается рассмотреть рисунок, найти одинаковые цветы. Затем нужно рассказать, что позабыл художник нарисовать у остальных цветов (лепестки, тычинки, листья), дорисовать недостающие части растений.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в средней группе «Деревья весной»

Воспитатель: Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Дерево – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями. Наступила весна и деревья просыпаются от зимнего сна и на деревьях стали набухать почки и появляться первые листочки. Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево? (корень; ствол, ветки и листья).
Воспитатель: Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев. Какую пользу приносят корни дереву?
Воспитатель: Корни прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
Воспитатель: Какую пользу приносят листья? (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев. Лист – источник жизни на планете.

Дидактическая игра «Собери дерево».
У кадого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют на доске дерево.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в деревья.

Физминутка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой.
Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.
Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками

Воспитатель: Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке) Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, какие деревья растут в лесу.

Читайте также:  Мята перечная семейство растений

Игра «Деревья бывают разные».
Высокие деревья — встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Низкие деревья — приседаем. Пушистые елочки – руки в стороны.

Воспитатель: Отгадайте, о каком дереве загадка:
Загадки.
1. Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой —
и млад, и стар.
Расту до самой старости —
и сто, и двести лет,
Любому дам я силу и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий …. (Дуб.)

2. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза.)

3. У меня почки – пахучие
Листья – липучие,
Плоды – летучие.
Летом, в жару – в шубе пуховой,
В холод, зимой – совершенно голый. (Тополь.)

4. Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой
С длинной ножкой.
Каждый год на мне с охотой вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен.)

5. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все деревья назвали. А у каждого дерева весной появляется свой листочек.

Игра «Какой листик».
Тополь-тополиный
Осина – осиновый
Дуб – дубовый
Рябина – рябиновый
Береза – березовый
Клен – кленовый.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем деревьям – оденем их.

Дидактическая игра «Оденем дерево».
На столе лежат модели, изображающие стволы – дуба, клена, березы. Ребенок выбирает на столе лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево, называя (лист с березы — березовый).

Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород — это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель: Ребята, если мы будем соблюдать законы природы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами: Это я! или Это не я!).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
— Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).
— Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это не я!).
— Кто желает помогать, деревца весной сажать? ( Это я!).
— Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? ( Это не я!).
— Кто в любую непогоду любит матушку – природу? ( Это я!).

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг.
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
Охранять их и любить!

Источник

Конспект познавательного занятия «Растения весной»

• сформировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: картинки с изображением разных видов цветов; оборудование для опытно-экспериментальной деятельности (пластиковый контейнер, емкость с водой, белые халаты и шапочки, одноразовые резиновые перчатки; пророщенные семена подсолнуха; дневник наблюдений).

Ход занятия:

Дети вспоминают содержание предыдущих занятий

и отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы для актуализации знаний:

• Чем весна отличается от других времен года?

• Как появляется капель, ручейки?

• Куда «убегает» вода весенних паводков и половодий?

• Откуда берется дождик?

• Что такое круговорот воды в природе? (Воспитатель показывает детям схему.)

• Как пробуждаются от зимнего сна животные — звери, рыбы, земноводные?

• Откуда возвращаются перелетные птицы?

А сегодня я хочу рассказать вам о том, как просыпаются весной растения.

Когда «будильник»-солнышко все больше находится на небе, световой день увеличивается. Свет и тепло запускают соки внутри растений, на них раскрываются листочки. Вырастает трава, распускаются цветы. Какие цветы появляются первыми?

Правильно. Подснежники появляются в марте прямо на проталинках.

Дети рассматривают картинки, иллюстрации с изображением весенних цветов.

Ребята, а почему растения весной становятся зелеными? Для чего им это нужно?

Дети высказывают свои догадки.

Оказывается, с помощью зелени они питаются. Да, да, не только нам с вами, но и растениям для жизни нужна еда. В группе на завтрак вам дают манную кашу. Вы знаете, из чего ее готовят?

Из манной крупы, сахара и молока.

Верно. А откуда берутся эти продукты?

Дети отвечают. Весеня помогает им, подсказывает.

Крупу мы получаем из пшеницы, которая выросла в поле, сахар — из сахарной свеклы или сахарного тростника. А молоко нам дает корова, она ест траву, тоже выросшую в поле или на лугу. А что «едят на завтрак» сами колосья пшеницы, свекла, тростник или сочная трава для коровы — например, клевер? Чем и как питаются растения? Оказывается, есть прямая связь между цветом листвы растений (как правило, зеленым) и их питанием. В клетках большинства растений присутствует особое вещество — хлорофилл. Слово только кажется сложным,а в переводе с греческого все просто: «хлорос» — зеленый, «филлон» — лист.

Весеня произносит несколько раз новое для детей слово»хлорофилл». Дети повторяют за ним, запоминают его.

Этот хлорофилл — «зелень листвы» — обладает волшебным свойством, которого нет у животных. С помощью живого красителя зеленые части растений (листья, стебли, хвоя) усваивают энергию солнечных лучей. Но одного солнышка растениям на завтрак недостаточно. Им нужны вода из почвы и углекислый газ из воздуха. Размешав все компоненты маленькими «чудесными поварешками» в своих клетках, растения вырабатывают вкусные питательные вещества — глюкозу (это такой сахар) и крахмал. Еще при этом образуется кислород, он выбрасывается в воздух как лишний продукт. Но для нас-то он совсем не лишний, потому что мы дышим кислородом. Это волшебство, происходящее в клетке растения, называется фотосинтез. Слово тоже совсем не страшное, в переводе с греческого «фото» — свет, «синтезис» — соединение.

Дети проговаривают вслух новое слово «фотосинтез», повторяют, что оно обозначает и из каких частей состоит.

Вопросы для закрепления:

• Что такое хлорофилл?

• Зачем растениям нужны хлорофилл и фотосинтез?

Воспитатель читает детям стихотворение «Вкусный свет».

Днем травинки и ромашки

В поле не скучали.

Набивали все кармашки

Был на завтрак и обед

У растений вкусный свет!

А запасы накопил

Для березки и ромашки

Он из света сварит кашки,

Подмешает лишь водицу

И воздушную частицу.

ХЛОРОФИЛЛ всегда зеленый,

В наше солнышко влюбленный.

Кормит, кормит все живое,

А сидит в листве и хвое.

Добывает, копит впрок

И крахмал, и сахарок!

Читайте также:  Единство плана строения растений

Воспитатель приглашает детей в лабораторию для проведения «научного» опыта.Показывает им оборудование: микроскоп, пластиковые пробирки, емкости, пинцет, лупу и т. д. Дети надевают белые халаты, специальные шапочки, одноразовые перчатки, знакомятся с правилами поведения и техникой безопасности в лаборатории. Затем с помощью воспитателя сажают в пластиковый контейнер пророщенное семя подсолнечника и поливают его. Воспитатель заводит дневник наблюдения. В нем в течение двух недель дети фиксируют изменения, происходящие с растением, и зарисовывают их.

Заключительная часть — рефлексия

Ребята, напоследок отгадайте мои загадки, чтобы вспомнить все, что вы узнали на занятиях.

Весеня читает загадки, дети отгадывают их.

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки.

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга,

И на север провожаю

(Ответ: весна.)

Тает-тает белый снег.

Ведь вода из полных рек

Льется через край,

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу.

(Ответ: половодье, паводок.)

Он растет красивый, нежный,

Голубой ли, белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Ответ: подснежник.)

За окном звенит она,

Нам поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки».

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп.

Мы знакомы, и весной,

Часто видимся с тобой.

Пробиваюсь я к апрелю —

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор.

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи!

(Ответ: перелетные птицы.)

Парк как будто бы покрыт

Тополь в зелени стоит,

Что на веточках раскрылось

И к апрелю распустилось?

(Ответ: листва, почки.)

По весне бывают ярки

Все луга, поляны, парки.

Посреди стеблей зеленых

Синие и красные,

Соберем из них букеты.

Что же это, что же это?

Ребята, вы узнали много нового и интересногоо весне. Но скоро весна пройдет и наступит лето. Мне на смену придет младший братик Летик и проведет с вами летний цикл познавательных занятий.

Дети благодарят Весеню за интересные и познавательные занятия

и прощаются с ним.

Конспект занятия «О чём поют птицы весной» Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих. Психолого-педагогические задачи: 1. Беседа о наступившей.

Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание — уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект интегрированного занятия «В лесу весной» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира и математических представлений, художественное творчество,.

Конспект интегрированного занятия «Витамины и здоровье весной» Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (правильное питание – это использование в пищу больше овощей и фруктов в свежем виде).

Конспект занятия «Наши растения» Центр «Лаборатория почемучек» Тема: «Наши растения». Цель: Расширение и уточнение представлений детей о природе. Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи «Птицы весной» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «птицы весной» (средняя группа) План-конспект занятия. Цель: — Учить детей образовывать новые слова.

Конспект занятия «Растения Красной книги» Конспект занятия «Растения Красной книги»[/b] Возрастная группа: старшая (5 — 6 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия «Люди как растения?» Цель. Формировать представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному.

Конспект занятия «Растения вокруг нас» Цель занятия: Расширить круг знаний о растениях Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить знания о разнообразии растений. Развивающие:.

Источник

«Весенние цветы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Старшая группа

«Весенние цветы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование по мокрому».
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

Материалы: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ноутбук, ватман, акварель, манка, соль, кисти, карандаш, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

-А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

Воспитатель: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

Загадки: (Слайды).

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Читайте также:  Герань и пеларгония это одно и тоже растение или нет

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

10. Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они
уже давно занесены:

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

Проводится игра с мячом «Весенние цветы».

Появляется Весна. (весенняя мелодия)

Подходим к мольберту на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

Весна: — Здравствуйте, ребята! Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда. Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Проводится игра «Веснянка»:

Золотое донышко, (по кругу).

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это цветок?

Дети: — Это подснежник.

Весна: — Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Весна: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Весна: — Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом – по «мокрому» с добавлением манки и соли (показ).

Весна: — Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Весна: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Весна: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу. Первоцветы»

Калипсо из семейства Орхидные. Своё научное название получила по имени прелестной нимфы древнегреческой мифологии, которая покончила с собой из-за любви к Одиссею.
Наиболее благоприятными местами обитания Калипсо являются хвойные, реже смешанные леса, заболоченные участки и участки вдоль берегов озёр и рек. Калипсо предпочитает одиночество, но встречается группами, но не более 10—15 растений.
В сентябре Калипсо выпускает один темно-зелёный лист, который зимует. Весенние цветки растения выдерживают любые заморозки. По окончанию цветения вянут и листья.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки распускают лепестки.
(Кисти рук медленно развести в стороны).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пошевелить пальчиками, дуя на них).
Наши нежные цветки, закрывают лепестки,
(Медленно сомкнуть кисти рук в «бутон»).
Тихо засыпают, головками качают.
(Медленно покачивать сомкнутыми кистями рук в «бутон» влево – вправо).
Загадки (демонстрация слайдов презентации)
На проталинках лесных –
Капли снежные — цветы.
Раньше всех проснулись,
К солнцу потянулись.
(Подснежники)
Необычный желтоватый цветок –
На тюльпан похож.
Пушистый стебелёк и листья –
Большое от него отличие.
(Сон-трава или прострел желтеющий)
Одиночный белоснежный цветок,
С жёлтой, полной пыльцой, серединкой.
Среди пчёл знаменит,
Хотя и ядовит.
(Ветреница лесная)
Растение красивое
Хотя и ядовитое.
Жёлтый цветок,
Листок, что укроп.
Чёрной травой называют.
Весной расцветает
От многих болезней исцеляет.
(Адонис весенний)
Расту дичком в лесу и на лугу.
Там любят меня птицы пощипать,
Возвращаясь из тёплых стран,
Садясь на луг отдыхать.
(Гусиный лук)
Яркий зонтик из цветков
Привлекает ароматом, красотой.
Эти изменчивые цветы
Могут от кашля исцелить.
(Медуница)
Я из семейства Орхидей,
Нет мест для меня милей, чем
В хвойных лесах, у озёр и рек.
Там проведу одиноко свой век.
(Калипсо луковичная)
Слушание музыки и просмотр слайдов
Воспитатель: А сейчас мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года» — «Апрель. «Подснежник» и смотреть замечательные весенние пейзажи русских художников.
Ребёнок:
А.Н.Майков
Голубенький чистый
Подснежник: цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастьи ином.

Итог
Воспитатель: Почему в лесу мы не будем срывать цветы?
Воспитатель: Когда видите первоцветы в лесу, не срывайте их. Они занесены в Красную книгу. Все первоцветы можно вырастить у себя в саду. Существует много сортов, выведенных цветоводами.

Источник