Растительный и животный мир вопросы для 4 класса

Викторина по окружающему миру "О растениях и животных земного шара"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

2. Развивать любознательность, познавательную активность.

3. Расширять знания о жизни животных, растений.

4. Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: мешочек из ткани, карточки с числами, иллюстрации животных, иллюстрации растений.

Представители от 4-х классов сидят по группам, по 5 человек в каждой группе.

Ведущий представляет жюри:.

Ведущий задает одинаковые вопросы всем группам. Группа, которая быстрее поднимет руку и ответит на вопрос, получает 1 балл.

1. Какое растение называют символом мира? (Оливу)

2. Какое растение называют символом солнца? (Лотос)

3. Какое растение называют «золотым» яблоком? (Помидор)

4. Какое дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)

5. Какое растение самое толстое? (Баобаб)

6. Какое растение самое длинное? (Ротовые пальмы – 400 м)

1. Кто бегает быстрее всех? (Гепард)

2. Кто плавает быстрее всех? (Рыба-меч)

3. Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)

4. Кто «дышит» одной ноздрей? (Кит-кашалот)

5. Кто слышит ногами? (Кузнечик)

6. Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра)

7. Какое животное всегда с сумкой? (Кенгуру)

8. Кто всегда поет на одной ноге? (Комар)

2. Графический диктант «Животные тундры».

Команда выбирает одного представителя. Если учащиеся согласны с высказыванием, ставят +, нет -. (10 баллов)

1. В тундре водится небольшой по размеру грызун – лемминг.

2. Белая куропатка – хищная птица.

3. Белая сова – растительноядная птица.

4. Белая куропатка и белая сова постоянно живут в тундре.

5. Песцы питаются леммингами.

6. Дикий северный олень питается ягелем.

7. Летом в тундре немного комаров и мушек, так как для них нет корма.

8. Полярные волки в основном охотятся на больных оленей.

9. Плотное оперение белой совы защищает ее от ледяных ветров.

10. Кулики и утки питаются растениями и насекомыми.

3. Волшебный мешочек.

Каждая команда вытаскивает из мешка карточку с номером. Ведущий зачитывает описание животного под этим номером. Дети должны узнать животного. (1 балл)

1. Он – полярный житель. Этот великан – близкий родственник тюленя. Он большой и сильный, и мало кто решается нападать на него. У него два длинных клыка, которые он использует при драках, чтобы выбраться на лед для отдыха. А, кроме того, клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержание. (Морж) .

2. Он питается рыбой. Он прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет, наберет воздуху и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, ему приходится пробивать лед головой, иначе задохнется. (Тюлень) .

3. Он – огромный зверь, длиной до 3 м и весом до 1000 кг, может бегать со скоростью 40 км/ч. Хорошо плавает, загребая своими огромными лапами, он охотится не только в воде, но и со льда. Не только силен, но и терпелив. Иногда подолгу сидит у лунки, поджидая тюленя. Когда тюлень всплывает, хищник хватает его. А весной, когда лед начинает подтаивать и ломаться, зверь, ныряя среди плавучих льдин, подплывает под льдину, сильно накреняет ее так, что находящиеся на ней тюлени соскальзывают в воду, и тогда хищник убивает их одним ударом мощных лап. (Белый медведь) .

4. Пасть его огромна. Кажется, кого угодно проглотит. А на самом деле он питается крохотными рачками. За сутки он съедает две-четыре тонны пищи. (Полярный кит) .

Ведущий. Великий сказочник Г. -Х. Андерсен сказал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Сегодня мы будем говорить о цветах. Поиграем в игру «Садовник» Она начинается так: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме… » В течение минуты вы должны перечислить названия цветов. Названия не должны повторяться, а последний, назвавший цветок выигрывает.

Правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

4. Вопросы викторины.

— Группа которая быстрее поднимет руку и ответит на вопрос, получает 1 балл.

1. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

2. Как называют подснежник другие народы мира? (Англичане – снежной каплей, французы – снегосверлителем, чехи – снежинками, испанцы – белым цветком, немцы –снежным колокольчиком, болгары – задирой.)

3. Назовите ранние весенние цветы. (Мать -и- мачеха, пролеска, прокусы, сон – трава, барвинок, фиалка, маргаритка, незабудка, нарцисс, тюльпан, гиацинт, ландыш.)

4. Какой цветок в переводе с латинского языка называется синий? (Василек.)

Ведущий. В Древнем Риме василек назывался цианус. Существует древняя легенда о происхождении названия этого цветка. В Древнем Риме жил юноша, которого звали Цианус. Юноша очень любил синий цвет: он носил синюю одежду, любил синие цветы, из которых плел венки и гирлянды. Как – то на хлебном поле среди сорванных синих цветов юношу нашли мертвым. Богиня флора вдохнула жизнь в мертвое тело, превратив юношу в василек.

Какие синие и голубые цветы вы знаете? (Василек, лен, незабудка, колокольчик, фиалка, барвинок, адонис.)

Ведущий. В каждом цветке живет поэзия. Поэтому стихов и песен о цветах немало. Приведите примеры песен о цветах.

Какие цветы являются символами государств?

Россия – ромашка. Украина – подсолнух.

Беларусь – цветок льна. Болгария – роза.

Индия — лотос. Япония – хризантема.

Китай – пион. Голландия – тюльпан.

Франция – лилия. Англия – маргаритка.

Ирландия – клевер. Италия – гвоздика.

Ведущий. Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – цветы, изумительные ее творения. Мир цветов таинствен и чудесен. Тысячи цветов украшают нашу планету. Однако многие цветы наших лугов и лесов занесены в тревожный список охраняемых растений Красной книги.

Какие цветы занесены в Красную книгу? (Кувшинка, ландыш, подснежник, колокольчик, незабудка.)

Ведущий. Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и людям. Давайте дарить цветы людям и друг другу!

Командам дается карточка со словом викторина, надо найти как можно больше слов в этом слове. (Слово – 1 балл)

Источник



Викторина о природе, 4 класс с ответами

1. Почему весной не бьют пушных зверей? (Линька, детеныши.)
2. Почему собака, когда ей жарко, язык высовывает, а лошадь нет? (У собаки нет потовых желез на теле, а у лошади есть.)
3. Почему нельзя трогать в гнездах птиц яйца? (Птицы бросают
гнезда.)
4.Что птицам страшнее — холод или голод? (От голода они умирают.)
5. След какого зверя похож на человеческий? (Медведя.)
6. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем заготовленные летом? (Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова суше.)
7. Чем питаются лягушки, жабы зимой? (Они спят.)
8. Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)
9. С прилетом каких птиц мы начинаем отсчет весны? (Грачи.)
10. Чем дышит тюлень, нырнув под воду, лед? (Он устраивает дырки-продухи во льду.)
11. С какого дня (по календарю) считается начало весны? (С 21 марта.)
12. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный, темные цвета поглощают больше света.)
13. Когда заяц-беляк бывает всего заметней? (Когда линяет раньше, чем стает снег.)
14. Какие два дня в году солнце бывает на небе ровно полсуток? (21 марта и 21 сентября.)
15. Печь не топится, дрова не курятся, а тепло заводится. (Весной, тепло от солнца.)
16. Что было вчера и что будет завтра? (Новое утро.)
17. Не дерево, а суковато. (Олень.)
18. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (Сорок — а.)
19. Утром поле голубое, за полдень зеленое. (Лен цветет голубыми цветочками только до обеда.)
20. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)
21. Что за трава, которую слепые знают? (Крапива.)
22. Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи? (Август.)

Читайте также:  Животные средней полосы россии конспект

23. Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрылось серебром. (Зимние месяцы.)

24. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

25. Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

26. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

27. Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель.)

28. Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май.)

Источник

Викторина по окружающему миру, 4 класс: с ответами

Викторина по окружающему миру, 4 класс с ответами

Вот уже ваши дети стали четвероклассниками. За лето они выросли, вытянулись, окрепли и с новыми силами пришли в школу покорять вершины знаний. Одной из таких вершин являются учебные занятия по окружающему миру. В материалах этой статьи мы предложим вопросы различной сложности, которые педагоги смогут использовать для разработки своих уроков. Да и сами родители, благодаря приготовленным викторинам, смогут проверить знания у своих детей.

Что такое викторина по окружающему миру

Все, что нас окружает – это окружающий мир. Это родные и близкие люди, друзья, школа, родной город, страна и все вокруг. Это общество с правилами и законами, которые нужно соблюдать, чтобы не пострадать самому и не причинить вреда другим. Это не только настоящее, но и прошлое страны, города, каждой отдельной семьи. Окружающий мир – это история открытий человечества, жизней выдающихся людей.

Викторина по окружающему миру – это комплекс вопросов по темам о человеке, его роди в обществе, в мире, правил поведения в обществе. К каждому вопросу можно придумать варианты ответов или просто дать возможность школьникам подумать и найти ответ на поставленный вопрос самостоятельно. Мы постараемся разбить вопросы на блоки, чтобы педагогам и родителям было удобнее пользоваться ими.

Блок вопросов «Человек – часть природы и общества»

Все мы помним историю, написанную английским писателей Редьярдом Киплингом о приключениях смелого индийского мальчика Маугли. С самого детства его воспитывали волки в своей стае. В основе этой интересной и поучительной истории лежат реальные события. Издавна известны случаи, когда дети пропадали в лесу, джунглях и их воспитывали звери. Иногда, спустя годы, таких детей находили, но они, воспитанные дикими животными и сами становились дикими. Они не умели говорить, не знали, как пользоваться миской и ложкой, ползали на четвереньках. А все потому, что человек не может жить без общества. Он не может стать человеком, если он не живет среди людей.

Запомните! Чтобы рожденный человек стал им, ему необходимо общество!

Итак, вот вопросы для этого блока викторины:

  1. Без чего ребенок может превратиться в маленького зверька?
    • без мыла и шампуня
    • без воспитания и общения
    • без книг и игрушек
    • без солнца и воздуха
  • умения сочувствовать и мечтать
  • умения плакать и радоваться
  • умение есть и пить
  • умение бегать и спать
  • потребность в пище, воздухе, тепле, воздухе, продолжении рода
  • потребность в двигательной активности
  • потребности в любви
  • труд
  • общество
  • воспитание
  • друзья
  • воспитание
  • питание
  • дыхание
  • учитель
  • воспитатель
  • зоолог
  • врач
  • учитель
  • инженер
  • историк
  • гид
  • объединение людей, которые зависят друг от друга
  • объединение людей, у которых есть общий интерес
  • объединение людей, проживающих в одной местности
  • когда состоит из образованных и культурных людей, которые стремятся делать добро другим, развивают себя и свою страну
  • когда люди могут взаимодействовать друг с другом
  • когда все люди – это общество
  • другой человек
  • общество
  • солнце, воздух и еда

Блок вопросов «История общества»

Вопросы об истории общества могут быть самыми разнообразными и могут охватывать много тем по предмету. Мы составили вопросы, которые помогут детям лучше закрепить пройденный материал по дисциплине.

  1. Первые школы были созданы в Древней Греции. Кто мог посещать занятия?
    • те, кто смог оплатить обучение
    • только мальчики
    • только девочки
    • дети до 15 лет
    • дети старше 5 лет
  • потому что обучение было очень дорогим
  • потому что бедные должны были работать на богатых
  • потому что предметы, преподаваемые в школе были не нужны бедным людям
  • древняя книга
  • правила поведения в обществе
  • сборник законов и правил
  • одна из частей Библии
  • уважать и слушать родителей и учителей
  • рано вставать, приводить себя в порядок
  • шли в школу с большой охотой
  • несли в портфелях учебники, тетрадки и рогатки
  • в школе на уроках не кричали, не шалили
  • чужих вещей не трогали
  • утром рано вставать в школу и приводить себя в порядок
  • совершать утреннюю молитву, кланяться родителям и идти завтракать
  • внимательно слушать учителя на уроке
  • никому не врать
  • ни с кем не ссориться
  • да
  • нет
  • во всех кроме арабских стран и Израиля
  • как везде
  • слева направо
  • справа налево
  • первую строчку справа налево, вторую наоборот
  • чаще заставлять память работать
  • принимать специальные лекарства
  • тренировать внимание
  • описание всего происходящего
  • одна из частей Библии
  • описание самых важных событий в исторической последовательности
  • купец
  • боярин
  • ремесленник
  • граф

Блок вопросов «Учимся учиться»

В этом блоке можно задавать вопросы, которые каким-либо образом касаются учебы, самосовершенствования, обучения и прочего. Также в этот блок можно включить вопросы по формированию характера, способам достижения успеха и тому подобного, что касается саморазвития и реализации.

  1. Что такое интуиция?
    • чутье, понимание, проникновение в самую суть чего-либо
    • второе дыхание
    • трудолюбие, стремление к знаниям, настойчивость, ответственность
  • отдавать все свою другим
  • отдавать другим самого себя
  • оставить после себя память
  • совет, указание, наставление к жизни
  • требование к беспрекословному выполнению
  • это сочинение прочитанном произведении
  • правила хороших манер и поведения в обществе
  • правила, помогающие тренировать память
  • комплекс мероприятий, помогающих тренировать память
  • характерные черты поведения человека человека в обществе
  • то, что определяет поведение человека, что отличает его от других
  • человек-жадина
  • тот, кто любит других людей, и готов пожертвовать собой ради них
  • тот, кто ставит свои личные интересы превыше интересов других
  • человек-жадина
  • тот, кто любит других людей, и готов пожертвовать собой ради них
  • тот, кто ставит свои личные интересы превыше интересов других
  • чтобы много знать и не было скучно жить
  • это нужно для развития общества
  • в образовании будущее
  • про сухари
  • по равнодушных людей
  • по худых и тощих людей
  • помощь родных и близких
  • финансовые вложения
  • знания, талант и интуиция
  • фортуна

Блок вопросов «Человек среди людей»

У каждого человека много родственников, тех, кто жил когда-то или живет сейчас. Но все это семья. В этом блоке вопросов можно составить вопросы о роде и родословной, обязанностях в семье ее членов, о семейных ценностях и прочем.

  1. Что такое родословная?
    • последовательность поколений одного ряда
    • паспорт как у собак
    • ряд поколений, родственники
  • происхождение
  • последовательность поколений одного ряда
  • ряд поколений, происходящих от одного предка
  • традиции
  • правила
  • культура
  • календарь, куда записаны все важные и памятные даты семьи
  • календарь, который висит на стене в каждой конкретной семье
  • календарь с портретами или фотографиями членов семьи
  • окружающие могут обидеться на шум
  • шум может помешать окружающим
  • вы не задумывались над этим вопросом

Расскажите детям: Согласно православной традиции женщины, входя в храм, покрывают голову платком, а мужчины снимают головной убор. Не заходят в храм с мороженным, воздушными шариками, мобильным телефоном. В крайнем случае телефон следует отключить.

  • высмеивать его увлечения
  • насмехаться над его мнением, посмеиваться над ним в компании
  • поучать его и критиковать в присутствии посторонних
  • перебивать его, когда он говорит
  • подгонять его, когда он спешит
  • спорить с ним по любому поводу
  • правила того, как вести себя в обществе
  • мероприятия по повышению культурного уровня
  • умение вести себя в соответствии с принятыми правилами
  • человек, который постоянно живет в государстве, пользуется его защитой и наделен правами и обязанностями
  • сленг слова человек
  • синоним слова человек
  • стремление делать добро другим
  • черта характера
  • проявление вежливости
  • признак хорошо воспитанного человека
  • умение приветливо и учтиво вести себя с другими людьми
  • мероприятия по повышению культурного уровня
  • внимательно слушать учителя на уроке

Интересно. У японцев считается невежливым смотреть в глаза друг другу во время разговора, иначе собеседник может подумать, что его рассматривают

Источник

Экологическая викторина для школьников 3-4 и 5-7 классов.(Загадки о растениях и животных)

В викторине загадки и вопросы о растениях и животных.Можно использовать воспитателям во внеклассных мероприятиях для школьников с 3-го по 7-е классы, а также учителям биологии.
Цель викторины: расширение кругозора детей, сравнительный анализ знаний о растениях и животных разных школьников.
1. Какие полезные растения вы знаете? (картофель, подсолнечник, сахарный тросник, хлопок, кукуруза, яблоня, груша, слива и т.д.)
2. Из каких растений изготавливают масло?(подсолнечник,лен,кукуруза,оливковое ит.д.)
3. Какая трава самая горькая?(полынь)
4. На листе какого водного растения можно плавать, как на плоту?(виктория-регия)
5. Самое крупное цветковое растение.(раффлезия)
6. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов?(ель)
7. Какое дерево в России цветет позже всех?(липа)
8. Мех какого пушного зверя в России самый ценный?(соболь)
9. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей?(пингвин)
10. Какие животные спят с открытыми глазами?(рыбы,змеи)
11. Какая рыба называется именем человека?(карп)
12. Какая обезьяна самая большая?(горилла)
13. У какого млекопитающего самая толстая кожа?(носорог)
14. Животное, которое называют кораблем пустыни?(верблюд)
15. Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает.(страус)
16. У кого уши на ногах?(кузнечик)
17. Сколько ног у паука?(8)
18. Деревенский будильник.(петух)
19. Где живут и чем питаются ежи?(в леу,строят гнезда,мыши,насекомые,грибы,яблоки….)
20. Почему муравья называют силачом?(поднимает груз в 11 раз превышающий свой вес)
21. Какие сладости дарит нам лес?(земляника,черника,брусника,малина,смородина…)
22. Какие растения останавливают кровь?(подорожник…)
23. Какие дикорастущие растения – заменители овощей вы знаете?(картофель,одуванчик,крапива,щавель,головки клевера,корни лопуха,кислица обыкнов…)
24. Какие фрукты и овощи богаты витаминами?(лимон,апельсин,яблоки,капуста,марковка…)
25. Название какого итальянского города, если его прочесть наоборот, превращается в рыбу?(Милан)
26. Как можно укрепить свое здоровье?(закалятья,заниматься спортом,правильно питаться,пить воду….)
27. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)
28. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимует без иголок? (лиственница)
29. Какая рыба без чешуи? (сом)
30. Какая самая высокая трава на земле? (бамбук)
31. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые)
32. Каких зверей называют косолапый, сохатый, серый? (медведь, лось, волк)
33. Чему равна половина суток? (12 часов)
34. Естественный спутник Земли. (Луна)
35. Какое из морских обитателей самое умное? (дельфин)
36. Копытное, но не лошадь; длинноух, но не заяц; сер, но не волк. (осел)

1.Русская красавица
Всем нам очень нравится
Бела она, стройна
Одежда зелена (берёза)

2. Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись
Не берёзы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки (ели, сосны)

3. Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал.
Год прошёл – и деревцем
Маленьким он стал. (желудь, дуб)

4. Осень тихая настанет
Дивным дерево то станет
Листья – звезды яркие
Золотые, жаркие. (клен)

5. Летом знойным зацветает –
Сразу пчёл к себе зовет
Светлых цветочков вкусен нектар
Кто ж это дерево узнал? (липа)

6. Не береза, не сосна
В тишине стоит она
Но лишь ветер пробежит
Вся листва на ней дрожит. (осина)

7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы
Ну а ягоды вкусней. (рябина)

8. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет
Этот снег не тает
В воздухе летает. (тополь)

9. Дерево чудесное,
Листья интересные
Веерочки, веерки
Белой свечкою цветки. (каштан)

10. С синевою неба дружат эти милые цветы
Маленькие, нежные, прямо у воды
Их увидишь, не забудешь
Ну а знаешь ли их ты? ( незабудки)

11. Видел я такой цветок
Золотистый ободок
Долго он в траве сидел
Стал седым и улетел. (одуванчик)

12. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной (ландыш)

13. В саду есть петушок
Лиловый гребешок
Цветок сиреневого цвета
Такая есть еще конфета (ирис)

14. И матушка родная
И мачеха злая
Бок о бок живут
Через стеночку. (мать и мачеха)

15. Хороша трава-
Красная голова
И медку подарит
И чайку заварит. (Иван чай)

16. Травка та растет на склонах
Запах крепок и душист
А её цветок и лист нам с тобой идет на чай
Что за травка отгадай. (душица)

Источник

Викторина по окружающему миру "Растительный и животный мир родного края и городского парка"; 1 — 4 классы

Вед: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести наше экологическое мероприятие, которое состоит из двух частей:

Часть-Викторина та тему: «Растительный и животный мир родного края и городского парка»

Конкурс рисунков : «Растительный и животный мир городского парка».

ВЕД: Давайте, Сейчас познакомимся с участниками викторины ,Перед игрой мы провели жеребьевку и выступать наши команды будут в следующей последовательности

Оценивать викторину будет жюри, в состав которого входят:

Ведущий специалист департамента экологии ______________________

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» на тему «Охрана природы»

Максимальная оценка за конкурс 5 баллов

Первой свою визитную карточку показывает команда

Первое апреля отмечается Международный день птиц, поэтому разминку будет посвящен птицам.

Каждой команде будут заданы по 3 вопроса, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Какая птица поет ночью. (Соловей)

Самая большая птица в мире( Страус)

3.Когда температура тела воробья выше – зимой или летом.(Одинаковая)

1 .Какие птицы прилетают последними(иволга)

2.Живет в лесу, ухает как разбойник. Люди его боятся,а он людей боится( 3. Филин)

3.Куда деваются из скворечника скорлупки разбитых яиц.(птицы выносят в клюве)

Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге.(Нет )

2.Какая птица не имеет голоса(Аист)

3. Для чего птица глотает камешки( у них нет зубов, измельчить твердую пищу)

1Какая птица выводит птенцов зимой?(клест)

2.По лесу летало , в воду упало- не булькнулось (перо)

3.Какие птицы выдалбливают клювом дупло в дереве?

Какая птица самая болтливая?(сорока)

2.Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов?( кукушка)

3.Какого из птиц называют «Красавец с отвратительным голосом?)

1.Какой город носит название птицы? ( Орел)

2. В деревне есть часы такие: не мертвые ,а живые. Ходят без завода, они птичьего рода(петух)

3.Какие птицы чаще машут крыльями большие или маленькие? (чем больше птица,чем реже она машет крыльями)

3. Конкурс «Как и о ком говорят в народе» За каждый правильный ответ команда получает по 1 б, команда-соперник может получить дополнительный бал.

Ведущий: 1. Голодный,как ….( волк)

2. Трусливый, как . (заяц).

3. Хитрый, как . (лиса).

4. Злой, как . (собака).

5. Упрямый, как . (осел).

6.Преданный ,как …(собака)

1. Смелый, как . (лев).

2. Коварная, как . (змея).

1.Трудолюбивый, как . (муравей).

2. Бестолковый, как . (баран).

3. Тихий, как . (мышь).

4. Вольный, как . (Птица).

Ведущий: А теперь вам надо вспомнить и назвать пословицу:

1.Его называют экспертом новых ворот(смотрит ,как баран на новые ворота)

2.Это животное не знает правил этикета(Посади свинью за стол, она и ноги на стол)

3.Это животное обвиняют в отсутствии музыкального слуха(Медведь на ухо наступил)

4.Какое животное заставляет нас трудиться(Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

5.Разумная альтернатива журавлю(лучше синица в руках, чем журавль в небе)

6.Кто имеет возможность, но сам ею не пользуется и другим не дает(как собака на сене)

Музыкальная пауза

______________________________________________

4 Конкурс капитанов : Капитаны вытягивают рыбок, к которым прикреплена жалоба растения или животного. После обдумывания капитан дает правильный ответ. Здесь капитан может принести своей команде 5 баллов.

5.Конкурс «Играем в прятки»

В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает Олин балл. Время на задание ограничено.

1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? (мимоза, выпь)

2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. (ромашка, сорока)

3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. (ирис, пеночка)

4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга)

5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, – Пароль? – У-два, ракушка. (пион, варакушка)

6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки)

Ведущий: И последний наш конкурс называется «Устами младенца».Игра «Рассуждалки».Каждой команде будут заданы 3 вопроса.Все они об одном и том же,каждый последующий вопрос –подсказка.Если команда сразу же дает ответ после первого вопроса-получает 15б,если после 2-10 б,если после 3-5б.

1)Эта птица имеет черно-белый окрас.

Самая болтливая птица леса(сорока)

Злобная птица в сказках(коршун)

3)Лесная птица охотник.

Ее называют «лесной кошкой».

Это ночная птица (филин или сова)

4)Лесная птица средних размеров.

В сказках –это очень трудолюбивый персонаж.

Эту птицу называют-лесным доктором (дятел)

5) небольшая птичка, размером до 18 см, и весом не более 35 г

Главная особенность этой интересной птахи в том, что она непременно селится вблизи человека.

Очень шумная,зимующая птица(воробей)

Голос хриплый, басистый, а звуки похожие на: «Га» или «Гра».

Это перелетные птицы,которые сообщают нам о приходе весны.(грач)

1)Лесное млекопитающее, семейства грызунов

Зимой меховой покров пушистый и плотный, а летом короткий и более редкий.

Животное имеет длинное тело, пушистый хвост и длинные ушки.

2)название животного по преданиям произошло от карих раскосых глаз

Рога их не так ветвисты, как у оленей, но имеют свои особенности.

животное небольших размеров чуткое и грациозное с длинной красиво изогнутой шеей, короткими ногами, заканчивающимися острыми копытцами (косуля)

3)Эта птица когда-то была одомашнена человеком

В отличие от самцов, самка павлина имеет меньший размер, менее яркую окраску и не имеет удлиненных перьев над хвостом.

Эта птица самой красивой птицей среди представителей отряда курообразных из-за своего хвоста (павлин)

4)Один из самых удивительных представителей мировой фауны, внешний вид которых не позволяет спутать этих животных с какими-либо другими.

Это крайне молчаливое животное, и услышать его голос удается крайне редко, но в случае недовольства или тревоги они хрюкают и забавно пыхтят.

Отличительной чертой представителей этого семейства являются самые длинные иголки среди всех млекопитающих. Длина которых может достигать 50 см(дикобраз)

Имеет характерный внешний вид

На голове и шее расположены характерные кожные красные образования («кораллы»)

6)Несмотря на миниатюрные размеры, представители этих животных имеют широкое туловище, массивную голову и способны перевозить тяжёлые грузы.

Уникальность их в том, что с каждым поколением они становятся только меньше

В переводе с английского, название животного означает: «маленькая лошадка».

1 это дерево, которое находит свое применение в самых различных сферах жизнедеятельности человека)

это одно из самых распространенных деревьев в старинных парках.

В первую очередь это отличный медонос во время своего цветения.(липа)

2)Это дерево ближайший родственник тополей

в переводе на русский язык означает "тополь дрожащий".

Хоть и сопутствовала этому дереву дурная слава, её в России постоянно использовали в быту. «Кол……..» – это значит самый скверный (осина)

3)Растение представляет собой кустарник с множеством пряморастущих или раскидистых стволов высотой до 5-7 метров, реже растение имеет очертания, характерные для дерева.

предполагают, что кустарник назвали в честь нимфы Сиринги из древнегреческой мифологии

Цветы растения могут быть розовым и пурпурным, белым и лиловым, голубым и фиолетовым.(сирень)

4)Дерево или кустарник, семейства яблоневых

Научное название рода «sorbus» происходит из кельтского языка, оно в переводе означает «горький, терпкий», это связано с вкусом ягод.

Характерные красные плоды очень любят снегири (рябина)

5)Аптечное название этого растения –скипидар очищенный

Это хвойное,лечебное растение

Наряду с елью-новогоднее дерево(сосна)

6)Многолетнее.лекарственное травянистое растение

Цветы этого растения напоминают цветы одуванчика

Нижняя сторона листьев, являющаяся более тёплой, получила в народе название «самого дорого человека в мире », а верхняя, более холодная

Вед: На этом наша викторина подошла к концу, а пока жюри подводит итоги викторины и конкурса поделок «Растительный мир родного края и городского парка» для вас музыкальное номера.

Игра со зрителями. Правда ли что…

1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да)

2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)

3. Стрижи даже спят на лету? (да)

4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).

5. Зеленный картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)

6. На зебрах водятся полосатые блохи? (нет)

7. Орхидеи используют для приготовления мороженного? (отчасти да)

8. Бабочки живут всего один день? (нет)

9. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать.)

10. Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)

11. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)

ЛЕГЕНДЫ О ЦВЕТАХ

1. По преданию эти цветы возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Горько плакала прародительница рода человеческого и всюду, куда падали ее слезы, распускались эти цветы. Именно с этим цветком в руке явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы возвестить ее о рождении Сына, который будет великим и назовется Сыном Всевышнего. Этот цветок был на знаменах французских рыцарей. (лилия)

2. Его название произошло от слова «дюльбаш» – турецкая чалма. В 17 веке эти цветы попали в Голландию. Их луковицы страшно дорого стоили. В Англии считали, что их цветы служат колыбельками для маленьких эльфов и деток фей, которых ветер качает и убаюкивает в этих цветочных люлечках. (тюльпан)

Древнегреческая легенда повествует: Бог лесов и лугов Пан повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирину – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл обо всем. Решил Пан заговорить с Сириной, но та испугалась и убежала. Пан подбежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окуналась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пушные гроздья как бы вырастают из зари до тумана. Сирень.

Источник