Разгадай кроссворд и узнай какое животное помогает повышению плодородия почв



Урок по окружающему миру в 3-м классе. Тема "Почва"

На данном уроке применяется технология исследования с целью формирования новых знаний о составе почвы.

Средства ИКТ – для углубления и расширения знаний по данной теме.

Для самостоятельного изучения материала и развития коммуникативных качеств используется работа в группах.

Тип урока: исследование (опыты, работа в группах)

Цель: знакомство с почвой, её слоями, составом, основным свойством и охраной.

Задачи:

  • Дать элементарные знания о почве;
  • Познакомить с разнообразием почв;
  • Выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами.

Оборудование:

  • Раздаточный материал: коробочки с глиной, песком, землей
  • Пакетики с неорганическими удобрениями
  • Штатив, спиртовка, стекло, стаканы, воронка
  • Гербарии
  • Кроссворд

Литература: популярная энциклопедия для детей “Все обо всем”, “Кто такой? Что такое?” 2 том, “Детская энциклопедия”

Ход урока

I. Введение в тему.

Прежде чем начать изучение нового материала, давайте посмотрим на содержимое коробочек (у каждого на парте 3 коробочки с песком, глиной, землей). Обсуждение

— Содержимое какой коробочки вам хотелось бы изучить сегодня и почему?

Ставятся общие цели и задачи урока. (Приложение № 1, слайд № 1)

Итак, нам предстоит узнать, из чего состоит почва, что в ней содержится, основное её назначение, может ли почва удивить нас.

II. Исследование.

А) Состав почвы

— С чего начнем наше исследование? Что такое почва, из чего состоит?

Опыт № 1. В стакан с землей бросить кусочек сухой земли. Что заметили? Пузырьки.

Вывод: в почве содержится воздух

Опыт № 2. Подержать над нагретой почвой холодный кусочек стекла. Он покрылся капельками воды.

Вывод: в почве содержится вода.

Опыт № 3. Прокаливание почвы. Почувствовали запах, появился дым.

Вывод: это доказывает, что в почве есть перегной (Остатки растений, сухих листьев, останки умерших мелких животных). В одних почвах его мало, в других много. Чем больше, тем почва темнее, богаче питательными веществами.

Опыт № 4. Прокаленную почву опустить в стакан с водой. Отстоялась, разобрать слои: песок вверху, ниже глина.

Вывод: в почве есть песок и глина.

Опыт № 5. Сделать три воронки в стаканчики с землей, глиной, песком. Налить воды. Сравнить проходимость воды.

Вывод: почва пропускает воду хуже глины, но лучше песка.

— Сделайте большой вывод: что такое почва, из чего состоит? (Приложение № 1, слайд № 2, 3, 4)

“Чудесная кладовая” — чтение рассказа учителем.

— Каково же основное свойство почвы? Плодородие.

Работа с учебником, с. 21 (“Мы и окружающий мир”).

— Одинакового ли цвета почва в разных местах?

— При каких условиях плодородие почвы будет более высоким? Чем больше в почве перегноя, тем выше её плодородие. В плодородной почве лучше растут растения.

Самое большое количество перегноя содержится в черноземных почвах (показ образца в коробке). На них выращивают высокие урожаи лучших сортов пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы и других ценных растений. (Работа по карте) Черноземы – средняя полоса России: Тула, Курск, Воронеж, Самара, Челябинск, Омск. У вас на партах лежит тот состав почвы, который чаще всего встречается в нашей стране. На что похож по цвету состав почвы? На золу.

Это подзолистые почвы. В них перегноя не очень много. Именно такие почвы у нас на Урале. Есть почвы, в которых много глины. Дайте им название. Глинистые.

Почвы с преобладанием песка… Песчаные. (Приложение № 1, слайд № 5,6)

Широко распространены и торфяные почвы, которые образуются на болотах. Они коричневого цвета. Хотя в них много остатков растений, перегноя в них меньше, чем в черноземах. На болотах много воды и растения перегнивают плохо. Для использования торфяных почв их осушают. (Показ на карте местонахождения торфяных почв: Сибирь, тундра)

В) Обработка почв.

Нам дали участок земли под огород. Что мы должны сделать, чтобы получить хороший урожай? (Идет обсуждение)

— Почва – одно из основных наших природных богатств. Почему? (ответы детей)

Без неё человек не может обеспечить себя продуктами питания и другими необходимыми для жизни предметами. Живые растения берут питание из почвы, тем самым уменьшая её плодородие. Как же сохранить это важнейшее свойство почвы?

(Работа в группах с дополнительной научно-популярной литературой)

Результат обсуждения – таблица.

Неорганические удобрения выпускаются у нас в Пермском крае. Где? Город Березники. Калийный комбинат. (Показ образцов удобрения).

— Почва образуется в природе очень медленно. (Приложение № 1, слайд № 7,8)

Коль почва растет, живая ли она? (Приложение № 1, слайд № 9)

Образуется почва медленно, а вот разрушается очень быстро. Что разрушает почву? (Ответы детей) Почву может постичь эрозия – разрушение. (Выступления детей: “Овраг”, “Ветер”. (Приложение № 2(а), 2(б); Приложение № 1, слайд № 10,11)

Почва требует ухода. Сильно изношенные и истощенные почвы могут “заболеть”, т.е. они могут утратить свою жизнедеятельность, перестанут плодоносить.

В Конституции нашего государства записано: “Все землепользователи обязаны рационально, т.е. разумно, целесообразно использовать почву, бережно относиться к ней, повышать её плодородие”. Как защитить почву? (Ответы детей. Приложение № 3)

Д) Это интересно.

Растения помогают определять, какая почва. Если встретились заросли печёночницы благородной, значит, почва здесь плодородная, богатая перегноем. Пышно разросшийся подорожник говорит об очень кислой почве. На ней нельзя вырастить высокий урожай большинства культурных растений. В такую почву надо внести известь или её хорошо удобрить золой. Если среди сорняков растут вьюнок полевой, клевер, такая почва не требует известкования. Здесь хорошо будут расти овощные растения. Там, где растут черемуха, дуб, почва хороша для выращивания садовых растений. (Показ гербариев)

Источник

Разработка урока по окружающему миру на тему «Обитатели почвы»(3 класс)

Цел и: сформировать знания о живущих в почве животных и значении почвы для них и растений; сформировать представление о круговороте органических и минеральных веществ в почве; развивать умение устанавливать взаимосвязь между живыми и неживыми объектами природы; развивать воображение и творческие способности; воспитывать бережное отношение к почве и ее обитателям.

Оборудовани е: иллюстрации (обитатели почвы,) кроссворд, таблички с названиями, схема « к руговорот веществ».

I. Организационный момент.

– Сегодня у нас необычный урок. Урок-встреча. А вот с кем нам предстоит встретиться, узнаете по ходу уроку.

II. Проверка домашнего задания.

– Отгадайте загадк у:

Зимой хоть бела, но черна,

Весной зелена, но черна,

Летом и осенью пестра, но все же черна.

– Ответьте на вопрос ы:

1) Из чего образуется почва?

2) Что входит в состав почвы?

– Расскажите об опытах с почвой, которые вы делали на прошлом уроке. (Ответы на задание 87: почва, пчела, вода, чернозем, воздух, глина, песок.)

Кроссворд «Состав почвы».

hello_html_m51835a9a.png

1. Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие почвы. (Перегной.)

2. Вещество, хорошо удерживающее воду. (Глина.)

3. Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений. (Песок.)

4. Вещество, необходимое для жизни и развития растений. (Вода.)

5. Вещество, помогающее корням растений дышать. (Воздух.)

6. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной. (Микробы.)

7. Это питательное вещество образуется из перегноя под воздействием микроорганизмов. (Соли.)

– Назовите ключевое слово в выделенной строчке. (Плодородие.)

– Что такое плодородие?

III. Постановка учебной задачи.

– Отгадайте загадк у. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.

Мой хвост не отличишь от головы,

Меня всегда в земле найдете вы.

(Дождевой червь.)

– Дождевые черви рыхлят почву, пропускают через кишечник отмершие части растений, образуя перегной. Рассмотрите рисунок (с. 91). Предположите, о чем будем говорить на уроке.

IV. Объявление темы урока. Введение в тему.

– На уроке мы познакомимся с обитателями почвы, узнаем о значении почвы для них и растений.

– Послушайте сказку о дождевом черве по имени Кузя. Слушайте внимательно. Постарайтесь запомнить, какие обитатели почвы будут названы.

Дождевой червь Кузя приполз издалека. Его тело извивалось, проделывая новые и новые ходы в почве.

Дождевые черви, местные жители этого поля, были не очень гостеприимны. Они даже пытались прогнать Кузю, объясняя, что их и так здесь 100 000. Но Кузя не обращал внимания, он работал и пропускал через себя количество земли, равное массе его собственного тела.

Был у местных дождевых червей вождь по имени Аполлон. Он считал себя очень ученым, потому что знал о книге английского биолога Чарльза Дарвина, в которой говорится о большой пользе дождевых червей. Аполлон грозно сказал: «Я и 100 000 моих помощников можем за сутки перерыть 10 тонн земли. Уходи лучше отсюда поскорей, а не то мы и тебя перероем!»

Кузя хотел уже было испугаться, но тут раздалось чье-то угрюмое ворчание, и голос произнес: «Аполлон! Я хоть и плохо вижу, но не позволю тебе обижать одинокого беззащитного червяка». Это был голос старого крота. Он тоже жил здесь. «А ты, сынок, – продолжил крот, – ползи ко мне в мою кротовину, гостем будешь».

Читайте также:  Морские животные краткая информация

Кузя обрадовался приглашению и через полдня был уже в гостях у крота. Дом у крота был чудесный. Он находился глубоко под землей. Все его стены были покрыты мхом, сухой травой, мягкими корешками.

Крот усадил Кузю на почетное место на мягком корешке и стал у него выпытывать, откуда он пришел и почему не хочет уходить отсюда. Только Кузя хотел начать свой рассказ, как в кротовину ввалилась целая компания зеленых водорослей и плесневых грибов (показ иллюстраций) . Они подняли страшный галдеж.

– Я так и знал, – только я думал побеседовать наедине со своим новым другом, как вы все тут как тут. Ну не ужас ли, когда в 1 грамме почвы содержится 50 000 плесневых грибов и на 1 гектаре обитает до 100 кг водорослей? Никогда не будешь одинок!

– Дядюшка, не сердитесь, – пропищала юная зеленая водоросль по имени Эстела, – мы тоже хотим узнать побольше о вашем новом друге.

Кузя начал свой рассказ.

– Я приполз издалека. Жил раньше в почве, в которой было достаточно влаги, воздуха, песка, глины. Много химических элементов, особенно кремния, железа. Правда, иногда не хватало калийных солей и фосфатов, но люди добавляли в такую почву удобрения. Тогда жизнь становилась лучше и веселее. Растения начинали расти быстрее. А здесь у вас жизнь совсем без проблем. Даже никаких удобрений добавлять не надо.

Здесь почва плодороднее, в ней больше темного слоя, из которого при горении выделяется неприятный запах. Я забыл, как он называется, – закончил свой рассказ Кузя. – И как, скажите, называется такая замечательная почва?

Крот сказал: «Кузя! Оставайся у нас, дождевой червь всегда и везде полезен для почвы, так как по твоим ходам в почву проникает вода и воздух, и всем от этого лучше. А ребята расскажут тебе о почве все, что они знают».

б есед а после прослушивания сказки по вопросам :

– Как называется самая плодородная почва? (Чернозем.)

– Что за темный слой, из которого выделяется неприятный запах при горении? (Перегной.)

– Из чего состоит почва? (Пять главных компонентов.)

– Какие живые организмы живут в почве?

V. Изучение нового материала.

Работа с тексто м (с. 91–92).

– Какие еще обитатели почвы не были названы при чтении сказки? (Многоножки, личинки, нити грибниц, бактерии, микробы.)

– Выберите обитателей почвы. Расскажите, как эти организмы влияют на почву.

(Растения, микроорганизмы, медведи, дождевые черви, кроты, насекомые, личинки, землеройки, рыбы, мыши, змеи, грибы.)

Учитель на доске моделирует «многоэтажный дом», обитатели которого живут на разных глубинах, с помощью рисунков, изображаюших животных. В ходе работы дополняет элементами.

– Почему почву называют многоэтажным домом? (В разных слоях почвы своя жизнь. В почве обитают микроскопические грибы, бактерии, насекомые, черви, многоножки, мелкие грызуны и другие звери.)

– Каких почвенных животных наблюдали? Когда?

– Расскажите о правилах работы с почвой. (Тщательно мыть руки после работы с почвой, закрывать бинтом или пластырем ранки, через которые могут проникнуть бактерии.)

Физкультминутка

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки выпрямил, согнул,

И тихонько – раз – шагнул.

– Отгадайте загадк у:

Нога одна, а рук много. (Дерево.)

Рисунок дополняет модель «Круговорот веществ».

– Как деревья «дружат» с почвой?

– Как дерево дает пищу живущим в почве организмам? (Учитель ставит стрелку.)

– Кто и как в почве перерабатывает растительные и животные остатки?

– Какую роль при этом играют насекомые? Бактерии?

– Как видите, почва не может появиться без живых существ. В то же время и растениям, и животным необходима почва. Вот подтверждение того, что в природе все взаимосвязанно.

– Как можно назвать этот процесс? (Круговорот.)

Учитель прикрепляет табличку «Круговорот веществ в природе».

Главная часть почвы – перегной, он самый плодородный ее слой. Из него под действием микробов образуются соли, которые растворяются в воде. Их используют растения. Растениями питаются многие животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву, и под действием бактерий, а также благодаря работе почвенных животных превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют новые растения, а растения поедают животные. Вот так вещества «путешествуют» в природе как бы по кругу. Из почвы – в растения, из растений – в тела животных, а с остатками растений и животных – снова в почву.

– Вообразите, что было бы на Земле без переработчиков останков растений и животных. (Не было бы почвы.)

Выво д: без почвы жизнь растений и человека на Земле невозможна.

VI. Закрепление и обобщение.

– За что Кузя из сказки про дождевого червя говорил человеку «спасибо»? (За внесение в почву удобрений.)

– А может внесение удобрений навредить почве? (Да, если вносить больше нормы, удобрения накапливаются и загрязняют почву. В результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы. Почва теряет плодородие.)

Работа по группа м.

Учитель делит класс на группы для выполнения заданий на карточках.

Задание : исправить ошибки, допущенные в тексте, доказать правильность своего ответа.

Карточк а 1

Из остатков растений и животных формируется главная часть почвы – перегной , который с водой всасывают корни растений ; растениями питаются животные; затем из отмерших растений и животных вновь образуется перегной, круг замыкается.

(Перегной растения не всасывают, они питаются водой с растворенными в ней солями.)

Из остатков растений и животных образуется перегной, под воздействием воды перегной превращается в соли, микробы, находящиеся в почве, помогают растениям всасывать эти соли (так растение питается), затем растениями питаются животные, которые, отмирая, вновь образуют перегной, и т. д.

(Все процессы в почве происходит постоянно и одновременно, а не последовательно.)

Из остатков растений и животных образуется перегной, из которого под действием микробов образуются соли, растения корнями всасывают из почвы воду с растворенными в ней солями; растениями питаются животные; из отмерших растений и животных вновь образуется перегной, круг замыкается.

Вставить пропущенные слова.

Из остатков растений и _____ ( животных ) образуется ______ ( перегной ), из которого под действием ______ ( микробов ) образуются ______ ( соли ), растения корнями всасывают из почвы _______ ( воду ) с растворенными в ней _______ ( солями ), животные питаются _______ ( растениями ); из отмерших _______ ( растений и животных ) вновь образуется _______ ( перегной ).

VII. Итог урока.

– Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою. С течением времени все елочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему? (Опавшая листва, хвоя, трава после гниения возвращают почве питательные вещества, взятые ранее. Удаление хвои и травы из-под деревьев означает полную потерю питательных веществ, а это приводит к снижению плодородия почвы.)

– Почему бактерии и грибы ученые называют восстановителями, или рекультиваторами земель? (Они обогащают почву различными минеральными солями.)

– Какие почвенные организмы можно назвать невидимыми земледельцами, почему? (Почвенные бактерии. Они способны обеспечить растения необходимыми элементами питания.)

– Каких животных можно назвать архитекторами плодородия и почему? (Дождевых червей. Они создают зернистую структуру почвы.)

Источник

Способы повышения плодородия почвы

Чтобы всегда получать хороший урожай и пышное цветение декоративных растений, нужно регулярно проводить мероприятия по улучшению почвы. Со временем плодородный слой истончается, и мы можем наблюдать снижение количества питательных веществ. Решить проблему можно, применив три способа, о которых мы расскажем в этой статье.

Способы повышения плодородия почвы

Способы повышения плодородия почвы

1. Сидераты для улучшения почвы

Природный способ вернуть почве плодородие и здоровье – это выращивание сидератов. Сидераты — это растения, которые формируют микробиом в почве и помогают поддерживать равновесие в постоянно опустошаемом плодовыми и овощными культурами плодородном слое.

Регулярное выращивание сидератных трав и бобовых снижает потребность в минеральных удобрениях, служит альтернативой навозу и компосту и защищает почву от болезней и вредителей, а также улучшает ее структуру.

Почва получает питательные вещества за счет разложения зеленой массы растений и пополняется органикой и азотом. Все «зеленые удобрения» растут на любых почвах. Применение сидератов в качестве удобрений — это натуральный и недорогой способ повысить количество питательных веществ в почве.

Какой сидерат лучше и как его выбрать?

Чтобы получить максимальный эффект от выращивания зеленых удобрений нужно соблюдать три важных правила:

    Соблюдайте правила севооборота.

Важно! При выращивании любых зеленых удобрений скашивайте их на стадии бутонизации или в начале цветения, не допускайте образования семян. Не дожидайтесь, пока растение задеревенеет. Так как только зеленые стебли и листья могут быстро превратиться в питательную массу и отдать свои полезные вещества.

Отдавайте предпочтение однолетним растениям, чтобы не пришлось выводить их в следующем сезоне. Если дотянуть до формирования семян, получить качественное удобрение не удастся.

Читайте также:  Африка и южная америка животные и растения

Когда сеять сидераты?

Сеять сидератные культуры можно в любое время вегетативного периода. Зеленые удобрения можно вырастить два или три раза в течение сезона с начала весны и до осени:

  • до посева основной культуры;
  • после сбора урожая;
  • вместо основной культуры.

В качестве зеленых удобрений используются различные культуры. Узнайте подробнее о преимуществах основных сидератных растений и смесей. Абсолютно все сидераты считаются медоносами и привлекают насекомых, далее мы остановимся подробнее на их особенностях.

Способы повышения плодородия почвы

Вика

Способы повышения плодородия почвы

Овес

Способы повышения плодородия почвы

Горчица

Вика растет очень быстро и обладает развитой корневой системой, которая поглощает питательные вещества из нижних слоев почвы. Насыщает грунт азотом, фосфором и калием. Чаще применяется в смеси с овсом.

Овес, как сидерат

Достоинства — структурирует почву и содержит повышенное количество белка. Из-за того, что проволочник является вредителем для овса, многие растениеводы не советуют его сеять перед картофелем. Овес предпочитает затененные участки и не дает достаточное количество зелёной массы по этим причинам его часто сеют вместе с викой.

Горчица белая

Этот сидерат поможет наполнить питательный слой азотом и фосфором. Хорошо разрыхляет тяжелые почвы, борется с проволочниками и слизнями, что делает его подходящим предшественником картофеля. Горчица снижает рост плесени и бактерий, значительно сокращает количество патогенов фитофторы, парши и гнилостных микроорганизмов. Рекомендуется посадка после томатов, картофеля и других овощей.

Клевер белый и красный

Культура богата белками и насыщает почву азотом и фосфором. Клевер можно использовать в качестве декоративной и пастбищной культуры. Обратите внимание, что клевер — многолетнее растение и полного развития достигает на второй год. Как сидерат, клевер сеют за 2 года до основной культуры. Красный дает в 3-4 раза больше зеленой массы, чем белый клевер, Также этот сидерат удобно выращивать в местах между плодовыми деревьями.

Важно! Белый клевер лучше сеять весной, а красный хорошо переносит низкие температуры и его можно сажать под зиму.

Рапс обладает мощной корневой системой, которая тянется вглубь до двух метров, доставая с глубины полезные минералы и микроэлементы. При этом корни обеспечивают качественную аэрацию почвы. Полученную зелень закапывают в землю или изготавливают компост. И через 2–3 недели после уборки можно сажать основную культуру.

Способы повышения плодородия почвы

Клевер белый

Способы повышения плодородия почвы

Клевер красный

Способы повышения плодородия почвы

Рапс

Фацелия

Быстрорастущая однолетняя культура, которая растет на любых почвах. Фацелия дает большое количество зелёной массы. Культура ценится за способность раскислять почву и бороться с сорняками, особенно с пыреем. Фацелия способствует оздоровлению земли и противостоит развитию патогенной микрофлоры грибной и вирусной этиологии (фитофтороз, корневые гнили).

Фацелию не переносит проволочник, следовательно, это отличный предшественник для картофеля. Хищные насекомые, слетающиеся на нектар фацелии, поедают плодожорок, листоверток и других садовых вредителей. Сажайте фацелию рядом с огурцами, капустой, сладким перцем – растение даст легкую тень, привлечет насекомых для опыления и защитит от проволочника.

Редька масличная

Относится к крестоцветным, самое неприхотливое зеленое удобрение, теневыносливое и устойчивое к засухе и низким температурам. Способствует аэрации верхнего слоя почвы и подавляет рост сорняков. Можно смешать с рапсом и горчицей белой.

Способы повышения плодородия почвы

Фацелия

Способы повышения плодородия почвы

Редька масличная

Преимущества использования сидератов

Польза от сидератов очевидна:

  • обогащают почву органикой, легкоусвояемыми минеральными соединениями и микроэлементами;
  • прекрасно разрыхляют и структурируют землю;
  • защищают почву от промерзания и удерживают влагу;
  • подавляют сорняки;
  • предупреждают появление вирусных и грибных заболеваний;
  • эффективны для борьбы с насекомыми и почвенными нематодами;
  • подходят в качестве кормовых культур. Способствуют быстрому набору веса домашних животных, обладают профилактическими свойствами против заболеваний;
  • являются хорошими медоносами;
  • во время цветения привлекают полезных насекомых.

2. Вермикомпост

Чтобы вернуть почве плодородие таким же естественным способом, как это происходит в природной среде, рекомендуется использовать вермикомпост. Это биологическое удобрение вернет баланс питательных веществ в почве, который мог нарушиться из-за использования минеральных удобрений и навоза.

Вермикомпост — это продукт переработки навоза дождевыми червями и специальными бактериями. Сравнивать вермикомпост с навозом или с обычным компостом нельзя, так как первый является абсолютно чистым продуктом и не содержит болезнетворных микроорганизмов, яиц гельминтов и семян растений.

Это совершенное органическое удобрение улучшает физические свойства и плодородие почвы за счет микроорганизмов, ферментов, аминокислот и природных антибиотиков.

Эффект от вермикомпоста:

  • В полной мере вернет баланс питательных веществ и сформирует биоразнообразие в почве.
  • Правильно накормит растения и повысит урожайность до 30-40%.
  • Ускоряет созревание плодов, овощей и ягод на 2-3 недели.
  • Помогает приживаемости при пересадке.

Как применять вермикомпост для улучшения почв?

Можно использовать для почвенных смесей и для корневой и внекорневой подкормки огородных культур, садовых и комнатных растений.

Используйте вермикомпост Биогумус TUT с содержанием 25 или 35 % гумуса. Растениеводы обычно выбирают ту форму биологических удобрений, с которой им удобнее работать.

Содержание питательных веществ:

  • гумус- не менее 25% и 35%;
  • азот — от 2,5%;
  • фосфор- от 1,8%;
  • калий — от 2%;
  • Кальций — от 6%;
  • Микроэлементы.

Реакция РН: 6,8-7,2 (слабощелочная) для 35 % гумуса и нейтральная.

Норма внесения биологического удобрения

  • овощные культуры: 200 мл на одно растение;
  • картофель: 100-150мл на клубень;
  • клубника: 250-200 мл на растение;
  • зеленые культуры: салаты, редис, щавель, петрушка, 1-1,5 л на кв. метр.
  • комнатные цветы и рассада: 3 столовые ложки на растение;
  • хвойные и лиственные кустарники и деревья 1-1,5 л на дерево;
  • газонная трава: при посадке — 1,5 л на кв. м; внесение на готовые газоны, где землю нельзя рыхлить — смешать с песком 1:1 и рассыпать по газону 1л на 1 кв.м.

Обязательно смешать с почвой или песком и обильно полить водой после внесения. Норму внесения подбирать в зависимости от фазы развития и размера растения.

3. Уровень кислотности почвы

Реакция почвенной среды, или уровень кислотности, тоже влияет на рост и урожайность растений. Почвы бывают кислыми, нейтральными и щелочными. Уровень кислотности определяется при помощи специальных индикаторов, измеряющих реакцию почвенной среды.

Регулировать кислотность нужно, если уровень pH будет ниже 5 (кислая почва) или выше 7,5 (щелочная почва). С такими показателями растения плохо развиваются, их иммунитет ослаблен, корневая система не поглощает питательные вещества, болезни и вредители атакуют растения с удвоенной силой.

Как нейтрализовать кислую почву?

Используйте мел, известь, доломитовую муку или древесную золу. Нейтрализатор для почвы вносят весной или осенью при ее перекапывании, удалив с поверхности всю растительность.

Способы улучшения почвы, о которых мы рассказали в этой статье, являются натуральными и экологичными. Нельзя забывать о регулярном рыхлении, севообороте, удалении сорняков, которые также важны для поддержания плодородия почвы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Кроссворды о растениях с ответами и вопросами, 2-3 класс

Кроссворды для младших школьников с ответами «Растительный мир»

Кроссворд с ответами для младших школьников «Многообразие растений»

По горизонтали:

2. Самые маленькие растения, обычно зеленые от самого корня.

4. Он растет во влажных местах, имеет стебель и лист, но без корня, цветов и плодов.

6. Что цветет без цвета?

7. Яблоня, шиповник, мак — . растения.

8. Они не относятся ни к растениям, ни к животным, а составляют отдельное царство природы.

По вертикали:

1. Они зимой и летом стоят в одной «рубашке».

3. Растения — жители воды, которых можно встретить и в море, и в реке, и в аквариуме.

5. Большие растения с прочным стволом, растущим обычно прямо вверх.

Ответы.

По горизонтали: 2. Трава. 4. Мох. 6. Папоротник. 7. Цветковые. 8. Грибы.

По вертикали: 1. Хвойные. 3. Водоросли. 5. Деревья.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Какие бывают растения?»

1. Лиственное дерево с белой корой.

2. Дерево, которое плачет.

3. Из этого дерева делают спички.

4. У него вместо листьев колючки.

5. Она отпугивает своим запахом моль.

6. Он считается символом Канады.

7. Лиственное дерево-медонос.

Ответы. 1. Береза. 2. Ива. 3. Осина. 4. Кактус. 5. Герань. 6. Клен. 7. Липа. 8. Земляника.

Ключевое слово: растения.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Части растений»

По горизонтали:

3. То, что у растений образуется на месте цветка.

5. Самая красивая часть растения, которая чаще всего появляется весной.

6. Наземная часть растения, на которой растут листья и цветы.

7. То, что находится в плодах.

По вертикали:

1. Часть растения, которая закрепляет растение в земле.

2. Дышит, растет, а ходить не может.

4. Весной и летом вырастает, а осенью опадает.

Ответы.

По горизонтали: 3. Плод. 5. Цветок. 6. Стебель. 7. Семена.

По вертикали: 1. Корень. 2. Растение. 4. Лист.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Размножение растений»

По горизонтали:

1. То, чем размножаются тюльпаны, лук, чеснок.

5. Кусочек стебля растения, которым обычно размножаются комнатные растения.

7. То, чем размножается картофель.

И камень грызет,

А сам — у вершинки —

Читайте также:  Необычные домашние животные кошки

По вертикали:

2. Так размножается крыжовник.

3. Отростки с маленькими новыми растениями на конце.

4. Одно бросим, а найдем восемь.

6. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица,

Ответы.

По горизонтали: 1. Луковица. 5. Черенок. 7. Клубень. 8. Корень.

По вертикали: 2. Отводок. 3. Усики. 4. Семена. 6. Ветер.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Растения зимой»

По горизонтали:

4. То, что сбрасывают деревья осенью.

6. Место, где зимой выращивают овощи.

7. Зерновые растения, которые люди сеют осенью.

9. Он предохраняет растения зимой от вымерзания, накрывая их своим белым покрывалом.

10. В них созревают семена хвойных растений.

11. Она первой появляется на проталинках.

По вертикали:

1. В ней зимой на лиственных растениях листочки.

2. Хвойное дерево, которое зимой похоже на засохшую ель.

3. Дерево — кормилица зимующих птиц.

5. Так называются растения, которые зимой остаются зелеными.

8. Кислая ягода, зимующая с зелеными листьями под снегом.

Ответы.

По горизонтали: 4. Листья. 6. Теплица. 7. Озимые. 9. Снег. 10. Шишки. 11. Трава.

По вертикали: 1. Почка. 2. Лиственница. 3. Рябина. 5. Хвойные. 8. Клюква.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Кустарники»

По горизонтали:

3. Зацепились за сучки

На верхушке — грозди,

А пониже — гвозди.

4. Черных ягод пышный куст —

Хороши они на вкус.

6. На кусте цветочки —

Как девичьи щечки,

Как пасть щучья.

По вертикали:

1. Стоит куст — низок да колюч,

А ягоды вкусненьки,

с виду, как бусинки:

Низенький да статный,

Только дух отвратный.

5. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет.

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты —

Не в бумажке, а в скорлупке.

Берегите, детки, зубки!

Ответы.

По горизонтали: 3. Боярышник. 4. Смородина. 6. Шиповник.

По вертикали: 1. Крыжовник. 2. Клоповник. 5. Орешник.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Ягодка»

По горизонтали:

4. Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

6. Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто ни пройдет — всяк поклонится.

7. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

8. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

По вертикали:

1. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

2. Листики — с глянцем,

Ягодки — с румянцем,

А сами кусточки —

3. Я возьму ее за ручку,

Принесу грибов в ней кучку.

5. Вкус у ягоды хорош,

Ну, сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж.

Ответы.

По горизонтали: 4. Клубника. 6. Земляника. 7. Черника. 8. Клюква.

По вертикали: 1. Малина. 2. Брусника. 3. Корзина. 5. Ежевика.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Зерновые культуры»

По горизонтали:

3. Бобовое растение, плоды которого очень вкусны в консервированном виде.

4. Злак, из зерен которого делают геркулесовые хлопья.

5. Растение, из зерна которого получают пшено.

6. Растение, из зерен которого готовят гречневую кашу.

9. Растение, из зерна которого получается ячневая крупа.

По вертикали:

1. Растение, из зерен которого делают манную крупу.

2. Растение, из зерен которого получают масло, а из стеблей — волокно.

7. Злак, из зерен которого выпекают черный хлеб.

8. Волокнистое растение, из которого изготовляют ткань.

Ответы.

По горизонтали: 3. Горох. 4. Овес. 5. Просо. 6. Гречиха. 9. Ячмень.

По вертикали: 1. Пшеница. 2. Конопля. 7. Рожь. 8. Лен.

Кроссворд с ответами для младших школьников «В поле»

По горизонтали:

2. Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает.

3. На кустах-кусточках — чашки.

В них и нитки, и рубашки.

6. Висит дом кверху дном:

Семьсот коморок — и все без запорок,

А в каждой жилец —

9. По полю валяли,

Под ключ запирали,

На стол расстилали.

10. Растет овсинка,

Под ней трясинка.

11. Черен я пером от роду,

В поле погулять люблю.

И на радость свекловодов

По вертикали:

1. Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

4. В поле — метелкой,

В мешке — жемчугом.

5. Хоть чином я не хан,

На голове — султан;

И с золотом кубышки

Запрятались под мышки.

7. Как во поле на кургане

Стоят девушки с серьгами.

8. Не море, а волнуется.

Ответы.

По горизонтали: 2. Рожь. 3. Хлопок. 6. Подсолнечник. 9. Лен. 10. Рис. 11. Грач.

По вертикали: 1. Колосок. 4. Пшеница. 5. Кукуруза. 7. Овес. 8. Нива.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Лекарственные растения»

По горизонтали:

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее — беда:

Она их главная еда.

3. Его цветы содержат витамин С и витамины группы В, а листья и стебли — витамин С. Используют при заболеваниях дыхательных путей.

6. Настой этого растения успокаивает нервную систему, останавливает воспалительные процессы в организме человека, улучшает работу сердца.

7. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листочки —

Нам он — как хороший друг —

Лечит ранки ног и рук.

9. Вид ядовитого растения, из которого делают лекарство.

10. То, что поможет вывести бородавки.

По вертикали:

1. Растение, которое помогает остановить кровотечение.

2. Это ядовитое растение, применяемое в качестве глазных капель, носит название «. глаз».

4. То, из чего изготавливают сердечные капли.

5. Корень этого растения используют при нарывах и лишаях.

8. Мягок, а не пух, зелен, а не трава, может заменить вату.

Ответы.

По горизонтали: 1. Трава. 3. Клевер луговой. 6. Зверобой. 7. Подорожник. 9. Белена. 10. Чистотел.

По вертикали: 1. Тысячелистник. 2. Вороний глаз. 4. Валериана. 5. Лопух. 8. Мох сфагнум.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Дары леса»

Разгадав кроссворд, в выделенных клетках вы прочтете ключевое слово.

1. С детворой играю в прятки,

Не прошусь в лукошко к ней.

Кто я? Ягодок десятки

В каждой ягодке моей.

2. У пенька девица

Под зонтом таится;

3. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло.

4. И лесная модница

За нарядом гонится:

Или алым покрывалом

У тропы появится —

Хочет всем понравиться.

5. Даже за Полярным кругом

Я цветаста и густа,

И малину лучшим другом

Я считаю не спроста.

6. Стоят мальчонки,

7. Он пузатенький сидит,

Из-под кустика глядит,

С белой ножкою внизу,

С темной шапкой на верху.

Ответы. 1. Малина. 2. Волнушка. 3. Клюква. 4. Сыроежка. 5. Морошка. 6. Рыжики. 7. Боровик.

Ключевое слово: лукошко.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Береза моя, березонька!»

Она весну встречает,

Накинута на спинку

А платьице в полоску.

Ты узнаешь? . Березку.

По горизонтали:

1. В русских народных песнях так часто называют березу.

3. Лесной зверек — любитель коры дерева.

5. Так раньше называли березовый сок.

7. Птица березовка — . названа в честь этого дерева.

9. «Одежда» березы, из которой делают лыко для плетения корзин.

10. Место, где применяется березовый веник.

11. Украшение, на которое похожи плоды березы.

По вертикали:

2. То, что означает выражение «накормить березовой кашей».

4. Серая . -берестовка живет у гнилых пней этого дерева.

5. Эта порода березы растет в болотистой местности.

6. Напиток, который славится с древних времен.

8. То, что во время сватовства выносили родственникам жениха в знак согласия невесты.

Ответы.

По горизонтали: 1. Вьюнок. 3. Заяц. 5. Березовка. 7. Длиннохвостка. 9. Береста. 10. Баня. 11. Сережки.

По вертикали: 2. Наказание. 4. Ящерица. 5. Болотная. 6. Сок. 8. Ветви.

Кроссворд с ответами для младших школьников «Охрана растений»

По горизонтали:

2. Слева от тропинки

На тоненькой былинке

Цветочек гнется над травой,

Звоночек это луговой.

5. Человек, выращивающий растения в саду.

6. Тот, кто охраняет лес и ухаживает за ним.

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку.

9. Редкое растение, встречающееся только на водоемах.

10. Почти 300 лет назад Петр I открыл первый . сад.

По вертикали:

1. Растения, помогающие сохранить здоровье человека и животных.

3. Самая тревожная книга о растениях и животных.

4. Редкое ядовитое растение:

«Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной.

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной».

7. Лекарственная трава, про которую говорят: «Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит».

Ответы.

По горизонтали: 2. Колокольчик. 5. Садовник. 6. Лесник. 8. Валериана. 9. Купальница. 10. Ботанический (сад).

По вертикали: 1. Лекарственные (растения). 3. Красная (книга). 4. Ландыш. 7. Крапива.

Источник