Разнообразные животные 3 класс окружающий мир

Разнообразие животных
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Стародубцева Елена Владимировна

Ребята, готовы вы к уроку? ( Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

Ребята, жизнь — самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

— А вы знаете какие? Назовите.

— Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн.др.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим

  • разнообразие животного мира,
  • выясним их групповые отличия,
  • понаблюдаем, подумаем и ответим на "хитрый" вопрос,
  • полистаем страницы Красной книги и дадим советы людям.

Наш с урок будет проходить под девизом :

"Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!"

А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово. Слова в кроссворде идут по порядку, сверху вниз

Слайд: пустой кроссворд

(Картинки с отгадками параллельно открываются на доске отвечающими детьми.)

Домик- хатка на реке,
И плотина на реке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель? (бобр) Слайд

Ползла букашка по большой ромашке,
но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
угадайте, дети, кто расставил сети? (паук) Слайд

Это что за вертолёт
над водой кружит, поёт
и глядит во все глаза
Вертолёт тот:(Стрекоза). Слайд

Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (снегирь) Слайд

На дне, где тихо и темно
лежит усатое бревно. (сом) Слайд

Прилетает к нам с теплом.
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка) Слайд

Она легка. Красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.(Бабочка) Слайд

Потеряла пол — хвоста!
Только это — не беда!
У неё же снова
Отрастает новый!
С кем же так бывает?
Кто отгадку знает? (ящерица) Слайд

Прыгает зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка)Слайд

Полоска чёрная, полоска белая.
Как будто красила рука умелая. (зебра) Слайд

Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богата, рогатая. (улитка) Слайд

Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я . (черепашка) Слайд

Какое слово у нас получилось? А как вы считаете, разнообразие кого? А как вы догадались? Почему?

Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных"

  1. Изучение нового материала.

Ребята, а как называется наука о животных?

Зоология — зоо — животные, логос — наука

Учёные — зоологи делят царство животных на большое число групп. Во-первых, все животные делятся на

Ребята, подумайте и постарайтесь объяснить, почему одних животных относят к беспозвоночным, а других — к позвоночным?

У более крупных животных скелет внутренний и его основу составляет позвоночник.

Предположите, кто из животных относится к позвоночным?

А вот на какие группы учёные-зоологи разделили позвоночных

Слайд 15 (после кроссворда)

  • Рыбы (Степанова Вероника)
  • Земноводные (амфибия) (Петровский Данил)
  • Пресмыкающиеся (рептилии)
  • Птицы (Киреев Максим)
  • Млекопитающие (звери) (Скрипникова Вика)

Ребята подготовили нам мини проекты (Чтение детьми подготовленных проектов)

Есть ещё одна группа позвоночных, о которой мы с вами ничего не сказали.

Какая это группа?

Молодцы! Это пресмыкающиеся.

Об этой группе нам расскажет Настя Савельева

В животном царстве пресмыкающиеся занимают место между земноводными и птицами. Учёные считают, что птицы произошли от пресмыкающихся несколько миллионов лет назад.

Пресмыкающиеся подразделяются на 4 основные группы. Слайд 16

Черепахи, крокодилы, ящерицы и змеи.

Внимание! А сейчас я задам вам тот самый хитрый вопрос, про который я говорила в начале урока

На этот вопрос вы постараетесь ответить после просмотра фильма.

Почему же эта группа животных носит такое название?

Групповая работа . Мы заранее разделились на группы.. Сядьте в группы.

У вас на парте в каждой группе есть конверт, в который вложены иллюстрации животных.

Опираясь на просмотренный фильм, мини проекты детей, вам необходимо найти общие признаки этих животных и определить, к какой группе позвоночных они относятся.

Свои выводы впишите в таблицу, которая тоже вложена в конверт.

Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Знакомство с беспозвоночными .

Рассмотрим группы беспозвоночных животных.

Давайте ещё раз скажем почему они так называются? Откройте учебник на с. 104

К беспозвоночным животным относятся: слайд 17

Отвечают дети. К ним относятся дождевой червь, пиявка и другие

Это осьминог, виноградная улитка, беззубка, кальмар

Речной рак, лангуст, креветка, краб

Скорпион, паук – крестовик, таежный клещ, каракурт

На с.101 есть еще одна группа беспозвоночных животных. Назовите ее.

Каких насекомых вы знаете?

Я предлагаю вам выполнить задание, в результате которого, мы сможем узнать, чем отличаются насекомые от паукообразных. Слайд 18

Составление правил по охране животных.

Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу. Слайд 20

Что такое Красная книга?

Красный цвет — цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.

Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги.

  • 1 страница – насекомые слайд21
  • 2 страница – птицы слайд22
  • 3 страница – млекопитающие слайд23

Ребята, какие советы мы можем дать людям, чтобы животные не исчезли?

Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты.

Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать.

Читайте также:  Где взять бездомного животного

Наш урок подходит к концу.

Сейчас я предлагаю вам пройти тест и узнать, как вы усвоили сегодняшний урок

Тест « Разнообразие животных»

  1. Рефлексия
  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • Что больше всего понравилось?
  • А что вызвало затруднение?

Я очень довольна вашей работой на уроке.

У вас на столах лежать карточки синего, зеленого и желтого цвета. Посмотрите на лесенку, если вы считаете, что очень хорошо работали на уроке, то поднимите карточку желтого цвета; если вы считаете, что поработали хорошо, но можете лучше, то синего цвета; если вы считаете что работа на уроке не очень удалась и вы постараетесь работать лучше, то зеленого. Выставление оценок.

Источник



Разнообразие животных 3 класс, окружающий мир – формы животного мира

Животные окружают нас повсюду, и не всегда они видны человеческому глазу. Чтобы рассмотреть некоторых представителей фауны, потребуется микроскоп. Изучением разнообразия животного мира занимается наука зоология. Рассмотрим основные формы животных.

Земноводные

Свое название представители земноводных получили благодаря своей среде обитания: они могут жить только рядом с источником воды. Какую-то часть времени они проводят на суше, а какую-то – в воде.

Земноводных часто называют амфибиями. Это жабы, лягушки, саламандры, тритоны. Они обитают возле болот, рек, озер.

  • Голая кожа, которая нуждается в регулярном увлажнении.
  • Малыши земноводных – головастики – появляются из маленьких икринок. Первое время они обитают в воде и дышат жабрами, как и рыбы. Когда головастики подрастают, они начинают дышать легкими.
  • Все амфибии – хищники, которые питаются разными насекомыми и моллюсками.
  • Амфибии – это холоднокровные животные, потому что температура тела у них напрямую зависит от погодных условий.

Пресмыкающиеся

К таким животным относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Главная их особенность – укороченные лапы или полное их отсутствие. Они ползают по земле, словно «пресмыкаются». Так они и получили свое название, еще их называют рептилиями.

Большинство из них обитает на суше, но некоторые представители очень много времени проводят в воде, например, черепахи и крокодилы.

Малыши рептилий появляются, словно птицы, из яиц.

Среди рептилий встречаются настоящие гиганты. Самым крупным удавом является анаконда, обитающая в тропиках Южной Америки. Ее длина превышает 5 метров, а сама змея настолько сильная, что может одержать победу в схватке с молодым крокодилом.

Это самые искусные пловцы, которых создала природа. Естественная среда обитания рыб – вода, и их тело идеально подходит для плаванья. Оно удлиненное, обтекаемой формы, с плотной чешуей. Для ловких маневров в воде у рыб есть плавники и хвост.

Все рыбы дышат жабрами, поглощая растворенный в воде кислород. Свое потомство они откладывают в виде икры, из которой появляются крошечные рыбки – мальки. Рыбы – это также холоднокровные животные.

Насекомые

Это самая большая и невероятно разнообразная группа животных. Они обитают повсюду: в воздухе, в воде, на земле. Это бабочки, стрекозы, кузнечики, жуки, комары, блохи.

Отличительные признаки насекомых:

  • Тело состоит из трех частей: головы, груди и брюшка.
  • У всех насекомых три пары ног.
  • Тело защищает хитиновый панцирь.
  • Дышат насекомые при помощи трахей.

Потомство появляется из яиц. Это личинки, которые превращаются в куколок, и только затем – во взрослых насекомых.

Насекомые – это беспозвоночные холоднокровные животные.

Птицы

Это самые распространенные обитатели земного шара, которые умудряются жить и выращивать потомство в самых суровых условиях.

К особенностям птиц относят:

  • Нос и рот у птиц объединены в клюв – с его помощью они едят, добывают пищу, нападают, защищаются, копают, строят гнезда. Клюв есть только у птиц.
  • У птиц всего одна пара ног.
  • У всех птиц только по два крыла – с их помощью они поднимаются в небо и летают.
  • Все тело покрывают перья разной длины, которые оберегают от температурных колебаний и повреждений.
  • Дышат птицы легкими.

В природе есть птица, у которой есть крылья, но она совершенно не умеет летать. Это страус – самый высокий и крупный представитель пернатых. Для полета он слишком тяжелый, и короткие крылья не могут поднять его ввысь. Однако у страуса очень сильные длинные ноги и мощный клюв, которым он может размозжить череп любому своему врагу.

Птицы являются теплокровными животными. Это значит, что их температура тела не зависит от погодных условий. Потомство у птиц появляется из яиц.

Млекопитающие

Эти представители фауны отличаются от других животных тем, что вскармливают детенышей молоком – отсюда и название «млекопитающие».

Чем же еще отличаются звери? К их особенностям относят:

  • Наличие шерсти на теле. Чем холоднее климат, тем гуще и теплее шерсть у животных, и наоборот. Например, у слона шерсти практически нет.
  • Передвижение на четырех лапах. Однако есть звери, которые передвигаются иначе, к примеру, прыгающий кенгуру.
  • Животные рождают живых детенышей.
  • Дышат легкими.

Все млекопитающие – это теплокровные животные, которые могут обитать где угодно: на земле и под землей, на деревьях и даже в толще воды.

Что мы узнали?

При изучении программы за 3 класс окружающего мира мы узнали, насколько велико разнообразие животных на нашей планете. Сумев приспособиться к самой разной среде обитания, они смогли покорить себе весь земной шар. Каждый представитель фауны имеет огромное значение, и нуждается в защите со стороны человека.

Источник

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие животных. Школа России

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Разнообразие животных». УМК А. А. Плешакова

Цель: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Оборудование: карточки с заданием; распечатки таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Читайте также:  Какое животное самое умное дельфин

1. Индивидуальное задание

(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)

— Нарисуй при помощи условных знаков правила поведения в природе.

2. Фронтальный опрос

— Какую роль играют растения в жизни людей? (Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Только растения образуют на свету сахар, крахмал и другие вещества, которыми питаются люди и животные.)

— Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

— Назовите растения, занесенные в Красную книгу.

— О каком растении, занесенном в Красную книгу России, вы подготовили сообщение?

(Проверка задания № 7 из рабочей тетради (с. 39). Учащиеся рассказывают о растениях.)

— Что делают люди для охраны растений? (Их охраняют в заповедниках, ботанических садах.)

— Какие правила поведения в природе вы выполняете?

III. Самоопределение к деятельности

Игра «Узнай по описанию»

1. Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.

Он очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы. Кожа толстая и покрыта бурой щетиной.

2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.

3. Кто-то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Только листья на березах, дубах, ивах и других деревьях да кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют.

— Кто это? (Майский жук.)

— Как в двух словах можно назвать эту группу живых существ? (Царство животных.)

— Назовите представителей этого царства.

Сегодня на уроке будем говорить о животных.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

Классификация животных

— Животные. Кого вы представляете себе, когда слышите это слово? (Ответы учеников.)

Все это представители замечательного царства животных. Наука о животных называется зоологией. Это еще один раздел биологии.

— Прочитайте названия животных.

(Слова записаны на доске.)

Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим.

— Как можно назвать животных этой группы? (Дикие животные.)

— Прочитайте названия животных.

(Слова записаны на доске.)

Корова, петух, свинья, кот.

— Как можно назвать животных этой группы? (Домашние животные.)

Это классификация животных по месту обитания.

— Что значит «классифицировать животных»? (Разделить на группы по определенным признакам.)

— Прочитайте внимательно еще раз названия животных. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? (Да. Звери, птицы, рыбы.)

— Чем похожи звери? (Тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком.)

— Чем похожи птицы? (Тело покрыто перьями, птенцы рождаются из яиц.)

— А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду? (Ответы учеников.)

Ученые-зоологи делят царство животных на большее число групп.

2. Практическая работа

— Прочитайте в учебнике текст на с. 88—90. Заполним таблицу. (Учитель раздает детям распечатки, по ходу чтения текста учащиеся заполняют таблицу.)

Группа животных

Признаки

Беспозвоночные

Черви: дождевой червь, пиявки

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

Мягкое тело обычно защищено раковиной

Иглокожие: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы

Паукообразные: скорпионы, пауки, клещи, сенокосцы

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи

Позвоночные

Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

Кожа голая, нежная. Часть жизни живут на суше, часть — в воде

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Тело покрыто перьями

Звери, или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком

— Расскажите о разнообразии животных.

3. Работа по учебнику

Виды животных

— Прочитайте в учебнике текст на с. 91.

— Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида.

V. Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился —

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки на с. 40—41.

— Кто лишний в первом ряду животных? Почему? (Осьминог, это моллюск.)

— Подчеркните слово осьминог.

— Прочитайте названия животных во втором ряду. А здесь кто лишний? Почему? (Паук, группа паукообразных.)

— Подчеркните слово паук.

— Найдите лишнее в каждом ряду. Подчеркните. (Задание в — лягушка, группа земноводных; задание г — пиявка, группа червей.)

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Прочитайте задание. Найдите рисунок в учебнике на с. 92.

— Запишите, сколько птиц каждого вида изображено на рисунке.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Прочитайте задание. Запишите по три названия животных различных видов.

(После выполнения задания проводится проверка.)

— Прочитайте задание. Найдите приложение к нему. Вырежьте и наклейте рисунки.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

Работа в группах

— Придумайте задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.

Читайте также:  Саранча азиатская насекомые животные прямокрылые

(Дети могут предложить разделить животных на группы: по размеру (маленькие и большие), по цвету (серые, рыжие и т. д.), по среде обитания (лесные, луговые, речные и т. д.).)

— Определите с помощью атласа-определителя животных, изображенных на рисунках учебника (с. 87-91).

Итак, ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие группы животных вы узнали на уроке?

— Назовите животное и группу, представителем которой является это животное.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 87—92, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 92.

2. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 43).

3. Индивидуальное задание: подготовить устное сообщение о питании животных.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Разнообразие животных стр. 87 – 93

1. Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что животные удивительно разнообразны.

На Земле живут самые разнообразные животные, их мир удивителен. Они живут на суше и в воде, они летают в воздухе.

Среди этих животных есть млекопитающие, которые заселяют огромные пространства суши — слоны, обезьяны, зайцы, львы, лошади.

Есть насекомые, которых очень много — муравьи, стрекозы, жуки, бабочки.

Есть рыбы, живущие в воде, земноводные, живущие и в воде, и на суше, есть рептилии, покрытые чешуйками, есть птицы, которые могут летать.

Мир животных удивительно многообразный.

2. Придумайте задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.

Задание на классификацию животных:

Определи, к каким группам относятся следующие животные: носорог, крот, акула, кит, стрекоза, кальмар, крокодил, аист, лягушка.

Ответ:

Носорог, крот, кит — млекопитающие

3. Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано?

Синицу большую можно отличить по жёлтой грудке, поползня обыкновенного по розовой, а воробей домовой — серый.

Всего на рисунке восемь птиц. Три воробья, три синицы и два поползня.

4. Прочитайте текст. Используйте эту информацию при характеристике групп животных.

Самой большой группой животных на планете являются насекомые — их около 950 тысяч видов. Остальные группы животных не столь многообразны. Учёные насчитывают 20 тысяч видов рыб, это вторая по численности группа животных. На третьем месте птицы, их 9 тысяч видов, а на четвёртом пресмыкающиеся, их 8 тысяч видов. Млекопитающих всего 5 тысяч видов, а земноводных 4700 видов.

5. Определите с помощью атласа-определителя животных, изображённых на рисунках учебника (с. 90 — 91).

На этих рисунках мы видим следующих животных:

На странице 90 плавают две утки-кряквы, одна самец, вторая самочка. Правее их сидит зимородок. На листе кувшинки сидит Зелёная лягушка, а рядом в воде плавает земноводное тритон. Здесь же находятся две рыбы — Щука и пескарь.

На странице 91 на дереве сидит Рыжая белка, ниже которой находится поползень обыкновенный. Слева на одной ноге стоит Серая цапля, рядом с которой ползёт Обыкновенный уж. Здесь же мы видим Серую жабу и Болотную черепаху. А также на рисунке показана Ящерица прыткая.

Проверь себя

1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

Мы познакомились с группами животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

2. Назови 1 — 2 представителей каждой из изученных групп животных.

Черви — червь дождевой, пиявка

Моллюски — кальмар, осьминог.

Иглокожие — морской ёж, морская звезда

Ракообразные — омар, рак

Паукообразные — тарантул, каракурт

Насекомые — жук-олень, пчела медоносная

Рыбы — акула, карась

Земноводные — лягушка, тритон

Пресмыкающиеся — удав, крокодил

Птицы — ворона, курица

Звери — Обезьяна, дельфин.

3. Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Виды животных — это животные одной группы, но отличающиеся внешним строением. Например, собака и кошка — два разных вида млекопитающих, а карась и щука – два разных вида рыб.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

Зоология — наука о животных

Земноводные — группа животных, живущая и в воде, и на суше.

Пресмыкающиеся — группа животных, тело которых покрыто чешуйками

Млекопитающие — группа животных, выкармливающих детёнышей молоком матери.

2. Поиграйте с друзьями: пусть кто-то из вас называет группу животных, а другие — её представителей.

Для этой игры можно использовать примеры животных разных групп, данных в разделе “Проверь себя”

3. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «История с пиявкой». Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?

Пиявки кажутся некрасивыми, страшными, противными. Мальчик из рассказа даже испугался купаться, увидев пиявку и попытался её убить. Но не все пиявки опасны для человека, и пиявки тоже нужны природе. Поэтому к ним нужно относиться так же бережно, как и к другим животным.

4. Приведи примеры (устно) животных разных групп, которые встречаются в вашем крае.

В нашем крае встречаются представители разных групп животных:

Млекопитающие: волки, кабаны, лоси, олени.

Птицы: журавль, цапля, воробей, ворона

Земноводные: лягушки и жабы

Насекомые: стрекозы, бабочки, пчёлы

Рыбы: щука, пескарь, окунь, плотва.

На следующем уроке

Вспомни, что необходимо животным для жизни. Каких ты знаешь животных, которые питаются растительной пищей? Каких ты знаешь хищных животных? Приходилось ли тебе наблюдать, как животные защищаются от врагов?

Животным для жизни нужно тепло, нужна пища и вода, нужен воздух, свет, нужен свой дом.

Растениями питаются травоядные животные — лошади, коровы, олени, зайцы.

Хищники: волк, рысь, тигр, леопард.

Животные по-разному защищаются от врагов, кто-то быстро бегает, кто-то прячется в норках и дуплах, кто-то использует рога и копыта.

Источник