Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания воспитанников о диких животных.
1. Коррекционно-образовательные – познакомить воспитанников с дикими животными леса; их названиями, внешними признаками, повадками; закрепить в речи детей словосочетания, определения, закрепление умения называть детенышей диких животных, их жилища.
2. Коррекционно-развивающая – развивать речь, внимание, память.
3. Коррекционно-воспитательная – воспитывать любовь к животным.
Оборудование: мультимедийное сопровождение
План занятия:
• Актуализация полученных знаний.
• Игра «Четвертый лишний»
• Игра “Угадай по описанию”
II. Сообщение темы занятия.
III. Работа на занятие
• Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже ед. числе. Игра “Чего много в лесу”.
• Игра “Кого повстречали в лесу?”.
• Упражнение в образовании и употреблении однокоренных существительных. Игра “Угадай, кто чей детеныш?”
• Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе. Игра “Кто с кем живет”.
• Упражнение в употреблении существительных в предложном падеже ед. числе. Игра “У кого какое жилище?
• Игра “Кто чем питается?”
IV. Итог занятия.
Ход занятия
Слова педагога Предположительные ответы детей
Я рада всех вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? Дети здороваются.
Отвечают на вопрос (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное)
1. Артикуляционная гимнастика. Давайте проведем
1) “Заборчик-трубочка” — на «раз» — улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два» — сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении.
2) “Вкусное варенье” — улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу.
3) “Лошадки” — улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко.
4) “Грибок” — улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Выполнение детьми артикуляционной гимнастики.
2. Актуализация полученных знаний. — Отгадайте загадки.
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
— Какие это животные? И почему? Отгадывают загадки.
Дикие, потому что они живут в лесу.
3. Игра «Четвертый лишний» — Найди и назови лишнее слово. Объясни почему.
Медведь, лиса, машина
Волк, кошка, лось
Юла, кабан, медведь
Машина – это транспорт
Кошка – это домашнее животное
Юла – это игрушка
4. Игра “Угадай по описанию” — Ребята угадайте по описанию про кого я сейчас говорю.
1)Косолапый, толстый, неуклюжий.
2)Маленький, белый, трусливый.
3)Хитрая, рыжая, красивая.
4)Ловкая, шустрая, проворная.
5) Хищный, серый, опасный.
6) Сильный, высокий, выносливый.
II. Сообщение темы занятия. – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла Красная Шапочка (выставляется предметная картинка с ее изображением).
Красная Шапочка – это персонаж какой сказки?
Вместе с ней мы отправимся на прогулку в сказочный лес (выставляется картинка с изображением леса).
Красная Шапочка – это персонаж сказки про «Красную Шапочку и Серого волка»
III. Работа на уроке
1. Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже ед. числе.
Игра “Чего много в лесу”. Игра “Чего много в лесу”.
— Ребята, скажите чего много в лесу? В лесу много деревьев, грибов, ягод, кустов, травы, воздуха, растений, цветов.
2. Игра “Кого повстречали в лесу?”. — Ребята, кого мы повстречали в лесу?
— Назовите их одним словом?
Дети отвечают по предметным картинкам с изображением диких животных, расположенных на проекторе.
Медведя, лису, белку, ежа, зайца, лося, кабана, волка.
Дикие животные.
Физкультминутка — А теперь проведем физкультминутку,встали:
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»
плечи поднять Выполнение детьми физкультминутки.
3. Упражнение в образовании и употреблении однокоренных существительных.
Игра “Угадай, кто чей детеныш?” — Детеныши диких животных потерялись. Давайте поможем им отыскать их мам. Выполнение детьми задания.
У медведя – медвежата.
4. Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе.
Игра “Кто с кем живет”. — У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?
— С кем живет заяц?
— С кем живет волк?
— С кем живет лиса?
Выполнение детьми задания.
— Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.
— Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.
— Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.
— Волк живет с волчицей и с волчатами. Это волчья семья.
— Лиса живет с лисицей и с лисятами. Это лисья семья.
5. Упражнение в употреблении существительных в предложном падеже ед. числе.
Игра “У кого какое жилище?
— Вместе с Красной Шапочкой назовем жилища диких зверей.
Медведь спит. берлоге.
Белка живет. дупле.
Лиса спряталась. норе.
Выполнение детьми задания.
Белка – где? – В дупле.
Медведь – где? – В берлоге.
Лиса – где? – В норе.
6. Игра “Кто чем питается?” — Ребята, а вы знаете, чем питается медведь?
— Чем питается белка?
— Чем питается лиса?
— Чем питается заяц? -Медведь питается медом. Это медвежья пища.
-Белка питается орехами. Это беличья пища.
-Лиса питается мышками. Это лисья пища.
— Заяц питается травой и корой различных деревьев и кустарников. Это заичья пища.
IV. Итог занятия. — Ребята, наше увлекательное путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Нам пора возвращаться обратно.
— Что было вам интересно? Какие задания Красной Шапочки вам было интересно выполнять?
— Давайте прощаться с Красной Шапочкой. Пожелаем ей счастливого пути и поблагодарим ее за увлекательную прогулку в лес. Отвечают на поставленные вопросы.
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: — учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; — упражнять в интонационном произношении речи.
Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.
Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.
ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: — Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.
Источник
Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей : «Познание» — домашние животные и их детеныши, «Коммуникация» — развитие связной речи детей, «Физическая культура» — двигательная активность детей в физкультминутке.
Наглядный материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Хрюша, фланелеграф.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).
— Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама).
— Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.
— Кто ребята знает? (поросенок)
— Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок. Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.
Ребята, а у меня есть волшебная коробка, там находятся картинки домашних животных и Хрюша просит нас с вами помочь ему найти среди них его маму. Поможем ребята? (ответ детей)
Хрюша показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму. Дети находят свинью, повторяют, что это домашние животные. Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей.
3. Основная часть:
— Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с теленком) на мольберт.
— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
— Правильно! Корова. Как мычит корова?(низким голосом «Мму-у-у)
— А кто рядом с ней? (теленок)
-Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у)
-Корова большая? А теленок? (маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
— А это кто? (лошадь)
Правильно, а как лошадь ржет? (громко» И-го-го)
— А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
-Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го)
-Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.
Ставлю третью картинку (кошка с котенком)
— Кто же на картине нарисован? (кошка)
-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)
— А кто детеныш у кошки? (котёнок)
-Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
Ставлю четвертую картинку (собака со щенками)
— Кто же на картине нарисован? (собака)
-А как она лает? (громко «Гав-гав)
— А кто рядом с нею? (щенок)
— Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)
-Собака большая, а щенок какой? (а щенок маленький
— Правильно. А сейчас Хрюша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
4. Физкультминутка: «Лошадка».
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,
потом по спинке,
Бег по кругу, высоко поднимая колени.
— Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Хрюше очень понравилось, как вы занимались, а теперь он предлагает нам поиграть в интересную игру.
5. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш». Необходимо правильно подобрать каждого детеныша к картинке мамы.
— Молодцы, все ребята справились с заданием.
6. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? ( поочередно загибаем пальчики на левой руке )
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно ( хлопаем в ладоши ).
Лошадь, корова, собака и кошка ( указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке ).
Подумай немножко ( разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих ).
В доме с хозяином дружно живут ( изображаем руками крышу дома над головой ),
Значит, домашними все их зовут.
— А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:
— Иго-го — заржал ребенок
Значит, это — (жеребенок).
— Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький — (теленок).
— Бе-е – заблеял вдруг ребенок
Это маленький — (ягненок).
— Хрю, — захрюкали ребята.
Значит, это — (поросята).
— Ме-е — заблеял вдруг ребенок
Это маленький — (козленок).
— Мяу- замяукали ребятки.-
Узнайте? Мы… (котятки).
Чей- то маленький сынок
— Я.. (щенок) Гав, гав.
Итог занятия: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Хрюше вспомнить названия домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
Благодарю всех за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:»Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо.
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные и их детеныши»
· закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены.
Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма.
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».
развивать у детей речевую активность через игровой сюжет.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».
Источник
Занятие в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.
- Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
- Совершенствование лексико — грамматического строя речи.
- Развитие связной речи;
- Развитие речевого внимания;
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие мышления;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
- Картинки с изображением “Домашние животные и их детеныши” по количеству детей, мяч,
- Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
1. Организационный момент.
Л: Ребята послушайте меня внимательно. Сядет тот, кто стоит за. перед. между. около.
2. Рассматривание картинок “Домашние животные”.
Беседа о домашних животных. Развитие диалогической речи.
Для того чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны.
(Слайды с изображением домашних животных. )
Л: Кто это?
Это овца. | Это коза. | Это лошадь. |
Это кролик. | Это кошка. | Это собака. |
Это свинья. | Это корова. |
Л: Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия домашних животных. (Слайд).
А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? (Слайд).
Д: Все эти животные домашние.
Л: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?
Д: Потому что они живут рядом с человеком. ( Слайд).
Л: Верно.
3. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”
Активизация словаря. Развитие связной речи.
Л: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.
Какую пользу приносят:
собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова.?
Ответы детей: (Слайды).
- Собака охраняет дом.
- Свинья дает человеку мясо.
- Овца дает мясо и шерсть.
- Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
- Кошка ловит мышей и крыс.
- Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
- Корова дает человеку молоко и мясо.
Л: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.
4. Пальчиковая гимнастика. (Слайд).
У кошкиной дочки
На лапках царапки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: “МЯУ”).
5. Дидактическая игра “Кто как голос подает ?”
Развитие глагольного словаря.
Л: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает: (Слайды).
- Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
- Кошка – мяу – мяукает.
- Корова – му – мычит.
- Собака – аф- аф- лает.
- Овца – бе – блеет.
- Лошадь – иго-го – ржет.
Л: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.
6. Дидактическая игра “Кто что ест?”.
Употребление творительного падежа имен существительных.
Л: Наши животные проголодались. Давайте их покормим. (Слайд с изображением жив и их еды).
На проекторе появляются картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.
Л: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?
- Собаку угостим мясом.
- Кошку угостим рыбой.
- Корову угостим им сеном.
- Лошадь угостим овсом.
- Козу угостим капустой.
- Свинью угостим яблоками.
- Овцу угостим травой.
Л: Молодцы! Все животные теперь сытые.
7. Физкультминутка. Развитие общей моторики.
Л: А сейчас мы немного отдохнем.
Дети встают на ковер и выстраиваются в круг, повторяют движения за логопедом.
Села кошка под кусточек,
(Приседают).
Мяса скушала кусочек.
(Поглаживают свой животик).
Встала кошка, потянулась,
(Встают, потягиваются).
Ее шерстка развернулась.
(Поглаживают по голове соседа).
8. Дидактическая игра “ Один- много”. (Слайды).
Корова — коровы. Кошка – кошки.
Собака — собаки. Свинья — свиньи.
Коза — козы. Овца – овцы.
9. Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)
Собака — собачка. Кошка- кошечка. Коза — козочка.
10. Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”.
Образование притяжательных прилагательных.
Л: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.
Источник
Конспект Занятия в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши».
развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо. способствовать освоению диалоговой речи; воспитывать любовь к домашним животным.
Материал:
Интерактивная игра «Назови детеныша», медведь (игрушка), книга с мягкими вкладышами.
Методическая работа:
Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок на экране, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;
Чтение сказок, потешек, рассказов: Е.Чарушин «Курочка», И.Гурина «Про щенка», И.Шестакова «Кто моя мама»;
чтение рассказов из серии детских книжек «Кто живёт в деревне», «Забавные малыши».
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,
И здравствуйте наши гости!
-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.
(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).
-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.
-Ребята поможем мишке? (ответ детей)
-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки на экране, а вы будете называть кто это.
Воспитатель показывает на интерактивной доске взрослых животных (на каждом слайде по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):
Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)
— Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
— Как зовут детеныша кошки? (котенок)
— Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)
— А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)
(обобщаю ответы детей).
Показываю картинку№2 (собака со щенком)
— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
— А как она лает? (громко «Гав-гав»)
— А кто рядом с нею? (это ее детеныш — щенок)
— Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)
(обобщаю ответы детей).
— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
— Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)
— Что ест корова (травку)
— А кто рядом с ней? (теленок)
— А что дает корова? («Молоко»)
— Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)
( обобщаю ответы детей).
Картинка №4 (лошадь с жеребенком)
— А кто на этой картинке? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
— А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
— Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
(обобщаю ответы детей).
Картинка №5 (свинья с поросенком)
— Кто на картине нарисован? (свинья)
— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
— А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
(обобщаю ответы детей)
Картинка №6 (курица с цыплятами)
— Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят) .
— Как зовут маму цыплят? (курица)
— Как зовут деток курицы? (цыплята)
— Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
— а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
А теперь мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.(ходьба на месте)
(воспитатель обращает внимание на Мишкин подарок (книжка с пазлами) и предлагает детям поиграть)
Игра «Найди маму».
-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме).
(воспитатель хвалит детей за выполнение задания).
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:
— Все эти животные на картинках–это домашние животные(хоровые и индивидуальные ответы).
— А как вы думаете, почему их так называют?
Дети (или с помощью воспитателя):
— Потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит (о них заботится).
Источник