Развитие речи животные детеныши задания



Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания воспитанников о диких животных.

1. Коррекционно-образовательные – познакомить воспитанников с дикими животными леса; их названиями, внешними признаками, повадками; закрепить в речи детей словосочетания, определения, закрепление умения называть детенышей диких животных, их жилища.

2. Коррекционно-развивающая – развивать речь, внимание, память.

3. Коррекционно-воспитательная – воспитывать любовь к животным.

Оборудование: мультимедийное сопровождение

План занятия:

• Актуализация полученных знаний.

• Игра «Четвертый лишний»

• Игра “Угадай по описанию”

II. Сообщение темы занятия.

III. Работа на занятие

• Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже ед. числе. Игра “Чего много в лесу”.

• Игра “Кого повстречали в лесу?”.

• Упражнение в образовании и употреблении однокоренных существительных. Игра “Угадай, кто чей детеныш?”

• Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе. Игра “Кто с кем живет”.

• Упражнение в употреблении существительных в предложном падеже ед. числе. Игра “У кого какое жилище?

• Игра “Кто чем питается?”

IV. Итог занятия.

Ход занятия

Слова педагога Предположительные ответы детей

Я рада всех вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? Дети здороваются.

Отвечают на вопрос (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное)

1. Артикуляционная гимнастика. Давайте проведем

1) “Заборчик-трубочка” — на «раз» — улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два» — сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении.

2) “Вкусное варенье” — улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу.

3) “Лошадки” — улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко.

4) “Грибок” — улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Выполнение детьми артикуляционной гимнастики.

2. Актуализация полученных знаний. — Отгадайте загадки.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

— Какие это животные? И почему? Отгадывают загадки.

Дикие, потому что они живут в лесу.

3. Игра «Четвертый лишний» — Найди и назови лишнее слово. Объясни почему.

Медведь, лиса, машина

Волк, кошка, лось

Юла, кабан, медведь

Машина – это транспорт

Кошка – это домашнее животное

Юла – это игрушка

4. Игра “Угадай по описанию” — Ребята угадайте по описанию про кого я сейчас говорю.

1)Косолапый, толстый, неуклюжий.

2)Маленький, белый, трусливый.

3)Хитрая, рыжая, красивая.

4)Ловкая, шустрая, проворная.

5) Хищный, серый, опасный.

6) Сильный, высокий, выносливый.

II. Сообщение темы занятия. – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла Красная Шапочка (выставляется предметная картинка с ее изображением).

Красная Шапочка – это персонаж какой сказки?

Вместе с ней мы отправимся на прогулку в сказочный лес (выставляется картинка с изображением леса).

Красная Шапочка – это персонаж сказки про «Красную Шапочку и Серого волка»

III. Работа на уроке

1. Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже ед. числе.

Игра “Чего много в лесу”. Игра “Чего много в лесу”.

— Ребята, скажите чего много в лесу? В лесу много деревьев, грибов, ягод, кустов, травы, воздуха, растений, цветов.

2. Игра “Кого повстречали в лесу?”. — Ребята, кого мы повстречали в лесу?

— Назовите их одним словом?

Дети отвечают по предметным картинкам с изображением диких животных, расположенных на проекторе.

Медведя, лису, белку, ежа, зайца, лося, кабана, волка.

Дикие животные.

Физкультминутка — А теперь проведем физкультминутку,встали:

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»

плечи поднять Выполнение детьми физкультминутки.

3. Упражнение в образовании и употреблении однокоренных существительных.

Игра “Угадай, кто чей детеныш?” — Детеныши диких животных потерялись. Давайте поможем им отыскать их мам. Выполнение детьми задания.

У медведя – медвежата.

4. Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе.

Игра “Кто с кем живет”. — У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

— С кем живет заяц?

— С кем живет волк?

— С кем живет лиса?

Выполнение детьми задания.

— Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

— Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

— Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.

— Волк живет с волчицей и с волчатами. Это волчья семья.

— Лиса живет с лисицей и с лисятами. Это лисья семья.

5. Упражнение в употреблении существительных в предложном падеже ед. числе.

Игра “У кого какое жилище?

— Вместе с Красной Шапочкой назовем жилища диких зверей.

Медведь спит. берлоге.

Белка живет. дупле.

Лиса спряталась. норе.

Выполнение детьми задания.

Белка – где? – В дупле.

Медведь – где? – В берлоге.

Лиса – где? – В норе.

6. Игра “Кто чем питается?” — Ребята, а вы знаете, чем питается медведь?

— Чем питается белка?

— Чем питается лиса?

— Чем питается заяц? -Медведь питается медом. Это медвежья пища.

-Белка питается орехами. Это беличья пища.

-Лиса питается мышками. Это лисья пища.

— Заяц питается травой и корой различных деревьев и кустарников. Это заичья пища.

IV. Итог занятия. — Ребята, наше увлекательное путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Нам пора возвращаться обратно.

— Что было вам интересно? Какие задания Красной Шапочки вам было интересно выполнять?

Читайте также:  Мы станем животными после смерти

— Давайте прощаться с Красной Шапочкой. Пожелаем ей счастливого пути и поблагодарим ее за увлекательную прогулку в лес. Отвечают на поставленные вопросы.

Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: — учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; — упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: — Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Источник

Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Романовская Екатерина Руслановна

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей : «Познание» — домашние животные и их детеныши, «Коммуникация» — развитие связной речи детей, «Физическая культура» — двигательная активность детей в физкультминутке.

Наглядный материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Хрюша, фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

— Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама).

— Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.

— Кто ребята знает? (поросенок)

— Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок. Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.

Ребята, а у меня есть волшебная коробка, там находятся картинки домашних животных и Хрюша просит нас с вами помочь ему найти среди них его маму. Поможем ребята? (ответ детей)

Хрюша показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму. Дети находят свинью, повторяют, что это домашние животные. Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей.

3. Основная часть:

— Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на мольберт.

— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

— Правильно! Корова. Как мычит корова?(низким голосом «Мму-у-у)

— А кто рядом с ней? (теленок)

-Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у)

-Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

— А это кто? (лошадь)

Правильно, а как лошадь ржет? (громко» И-го-го)

— А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

-Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го)

-Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

Ставлю третью картинку (кошка с котенком)

— Кто же на картине нарисован? (кошка)

-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)

— А кто детеныш у кошки? (котёнок)

-Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенками)

— Кто же на картине нарисован? (собака)

-А как она лает? (громко «Гав-гав)

Читайте также:  Какое животное завести одинокому человеку

— А кто рядом с нею? (щенок)

— Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)

-Собака большая, а щенок какой? (а щенок маленький

— Правильно. А сейчас Хрюша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

4. Физкультминутка: «Лошадка».

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке,

Бег по кругу, высоко поднимая колени.

— Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Хрюше очень понравилось, как вы занимались, а теперь он предлагает нам поиграть в интересную игру.

5. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш». Необходимо правильно подобрать каждого детеныша к картинке мамы.

— Молодцы, все ребята справились с заданием.

6. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? ( поочередно загибаем пальчики на левой руке )

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно ( хлопаем в ладоши ).

Лошадь, корова, собака и кошка ( указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке ).

Подумай немножко ( разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих ).

В доме с хозяином дружно живут ( изображаем руками крышу дома над головой ),

Значит, домашними все их зовут.

— А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:

— Иго-го — заржал ребенок

Значит, это — (жеребенок).

— Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький — (теленок).

— Бе-е – заблеял вдруг ребенок

Это маленький — (ягненок).

— Хрю, — захрюкали ребята.

Значит, это — (поросята).

— Ме-е — заблеял вдруг ребенок

Это маленький — (козленок).

— Мяу- замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

— Я.. (щенок) Гав, гав.

Итог занятия: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Хрюше вспомнить названия домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

Благодарю всех за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:»Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные и их детеныши»

· закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены.

Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши&raquo.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши&raquo.

развивать у детей речевую активность через игровой сюжет.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ&raquo.

Источник

Занятие в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.

  • Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
  • Совершенствование лексико — грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи;
  • Развитие речевого внимания;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие мышления;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением.
  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
  • Картинки с изображением “Домашние животные и их детеныши” по количеству детей, мяч,
  • Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

1. Организационный момент.

Л: Ребята послушайте меня внимательно. Сядет тот, кто стоит за. перед. между. около.

2. Рассматривание картинок “Домашние животные”.

Беседа о домашних животных. Развитие диалогической речи.

Для того чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны.

(Слайды с изображением домашних животных. )

Л: Кто это?

Это овца. Это коза. Это лошадь.
Это кролик. Это кошка. Это собака.
Это свинья. Это корова.

Л: Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия домашних животных. (Слайд).

А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? (Слайд).

Д: Все эти животные домашние.

Л: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком. ( Слайд).

Л: Верно.

3. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”

Активизация словаря. Развитие связной речи.

Л: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Какую пользу приносят:

собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова.?

Ответы детей: (Слайды).

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.

Л: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.

4. Пальчиковая гимнастика. (Слайд).

У кошкиной дочки
На лапках царапки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.

(Поджать подушечки пальцев правой руки к верней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: “МЯУ”).

5. Дидактическая игра “Кто как голос подает ?”

Развитие глагольного словаря.

Л: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает: (Слайды).

  • Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
  • Кошка – мяу – мяукает.
  • Корова – му – мычит.
  • Собака – аф- аф- лает.
  • Овца – бе – блеет.
  • Лошадь – иго-го – ржет.
Читайте также:  Презентация животные степей волгоградской области

Л: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.

6. Дидактическая игра “Кто что ест?”.

Употребление творительного падежа имен существительных.

Л: Наши животные проголодались. Давайте их покормим. (Слайд с изображением жив и их еды).

На проекторе появляются картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.

Л: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?

  • Собаку угостим мясом.
  • Кошку угостим рыбой.
  • Корову угостим им сеном.
  • Лошадь угостим овсом.
  • Козу угостим капустой.
  • Свинью угостим яблоками.
  • Овцу угостим травой.

Л: Молодцы! Все животные теперь сытые.

7. Физкультминутка. Развитие общей моторики.

Л: А сейчас мы немного отдохнем.

Дети встают на ковер и выстраиваются в круг, повторяют движения за логопедом.

Села кошка под кусточек,
(Приседают).
Мяса скушала кусочек.
(Поглаживают свой животик).
Встала кошка, потянулась,
(Встают, потягиваются).
Ее шерстка развернулась.
(Поглаживают по голове соседа).

8. Дидактическая игра “ Один- много”. (Слайды).

Корова — коровы. Кошка – кошки.

Собака — собаки. Свинья — свиньи.

Коза — козы. Овца – овцы.

9. Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)

Собака — собачка. Кошка- кошечка. Коза — козочка.

10. Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”.

Образование притяжательных прилагательных.

Л: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.

Источник

Конспект Занятия в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши».

развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо. способствовать освоению диалоговой речи; воспитывать любовь к домашним животным.

Материал:

Интерактивная игра «Назови детеныша», медведь (игрушка), книга с мягкими вкладышами.

Методическая работа:

Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок на экране, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;

Чтение сказок, потешек, рассказов: Е.Чарушин «Курочка», И.Гурина «Про щенка», И.Шестакова «Кто моя мама»;

чтение рассказов из серии детских книжек «Кто живёт в деревне», «Забавные малыши».

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,

И здравствуйте наши гости!

-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.

(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).

-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.

-Ребята поможем мишке? (ответ детей)

-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки на экране, а вы будете называть кто это.

Воспитатель показывает на интерактивной доске взрослых животных (на каждом слайде по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):

Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)

— Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

— Как зовут детеныша кошки? (котенок)

— Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)

— А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)

(обобщаю ответы детей).

Показываю картинку№2 (собака со щенком)

— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

— А как она лает? (громко «Гав-гав»)

— А кто рядом с нею? (это ее детеныш — щенок)

— Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)

(обобщаю ответы детей).

— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

— Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)

— Что ест корова (травку)

— А кто рядом с ней? (теленок)

— А что дает корова? («Молоко»)

— Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)

( обобщаю ответы детей).

Картинка №4 (лошадь с жеребенком)

— А кто на этой картинке? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

— А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

— Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

(обобщаю ответы детей).

Картинка №5 (свинья с поросенком)

— Кто на картине нарисован? (свинья)

— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

— А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

(обобщаю ответы детей)

Картинка №6 (курица с цыплятами)

— Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят) .

— Как зовут маму цыплят? (курица)

— Как зовут деток курицы? (цыплята)

— Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

— а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

А теперь мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.(ходьба на месте)

(воспитатель обращает внимание на Мишкин подарок (книжка с пазлами) и предлагает детям поиграть)

Игра «Найди маму».

-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме).

(воспитатель хвалит детей за выполнение задания).

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:

— Все эти животные на картинках–это домашние животные(хоровые и индивидуальные ответы).

— А как вы думаете, почему их так называют?

Дети (или с помощью воспитателя):

— Потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит (о них заботится).

Источник