Развитие живой природы из неживой все в природе взаимосвязано

Развитие живой природы из неживой все в природе взаимосвязано

связь между живой и неживой природы

Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями.

Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.

Объекты живой и неживой природы

Первыми на нашей планете появились объекты неживой природы. Под влиянием Солнца, ветра и воды горные породы постепенно превращались в почву, солнечная энергия позволила образоваться в воде первым микроорганизмам, которые постепенно учились дышать, питаться, размножаться.

Поскольку объекты неживой природы первичны, то для начала определим свойства, характерные для них.

  1. Для тел, составляющих неживую природу, характерны три состояния: твердое, жидкое и газообразное. Твердые — статичны в своих формах, очень устойчивы к воздействию окружающей среды. Это камни, почва, скалы, горы, ледники, айсберги, сосульки и снежинки, градины или песчинки. Жидкие не имеют определенной формы: вода, нефть, капли дождя, туман, облака. К газообразным относят воздух, воздушные массы, пары.
  2. Все объекты неживой природы не нуждаются в питании, им не нужно дышать, они не размножаются. Да, они способны увеличиваться в объеме или уменьшаться, но только за счет добавления или отделения материалов извне. Например, кристаллы увеличиваются, присоединяя такие же кристальные структуры. Или камень под воздействием ветра постепенно теряет свои частички, уменьшаясь в размерах.
  3. Однажды появившись на Земле, эти объекты уже никуда не исчезают, то есть тела неживой природы бессмертны. Со временем они могут переходить из одного состояния в другое, но при этом не умирают. Яркий пример — вода: зимой, от воздействия холодной температуры она становится твердой (лед), в обычное время — жидкая (вода), под жаркими лучами Солнца испаряется, превращаясь в пар.
  4. Объекты неживой природы очень устойчивы. А наиболее крупные по размерам практически не изменяются на протяжении многих тысячелетий.
  5. Двигаться объекты неживой природы могут только при воздействии извне.

Живая природа возникла на нашей планете благодаря особому сочетанию условий внешней среды и особому, уникальному взаимодействию объектов неживой природы — почвы, воды, Солнца.

Главные отличительные признаки объектов живой природы — это те, которые определяют их жизненный цикл.

  1. Все живые организмы питаются и дышат.
  2. Они рождаются, растут и развиваются. Так, из семечка вырастает целое дерево, из эмбриона развивается и появляется на свет детеныш животного или человека.
  3. Объекты живой природы способны к размножению — то есть могут воспроизводить себе подобных. Так, например, гора не способна образовать такую же гору, а растение или животное находится в бесконечном цикле смены поколений.
  4. Завершив свой жизненный цикл, объекты живой природы переходят в класс объектов неживой. Опавшие листья уже не нуждаются в солнце и воде, труп животного разлагается, трансформируясь в молекулы и атомы, которые потом составят минералы и элементы почвы или воды.

Примеры объектов живой природы: растения, водоросли, грибы, бактерии, паразиты, рыбы, птицы, животное и человек.

Схема взаимодействия между живой и неживой природой

Схема показывает, насколько тесно связаны в нашем мире все объекты живой и неживой природы. Возьмем для примера птицу — утку. Она строит гнездо в зарослях камыша и этим связана с растениями. Она добывает пищу в воде — связь с объектом неживой природы. Ветер помогает ей летать, солнце и звезды помогают определять свой путь. Растения и микроорганизмы служат для нее пищей, солнечный свет и вода способствую росту птенцов. Уберите из этой системы хоть одну связи и сразу нарушится жизненный цикл утки.

Источник



Связь между объектами живой и неживой природой — примеры, схема и фото

Всё, что мы видим вокруг, кроме предметов, созданных человеком, является частью живой или неживой природы. Камни, животные, вода, люди, планеты, растения и прочие тела и организмы сосуществуют бок о бок, постоянно так или иначе взаимодействуя друг с другом. В этой статье мы расскажем о связи живой и неживой природы.

Объекты живой природы

Всё, что рождается, живет определённый период времени, а затем умирает, является частью живой природы. Каждый организм за отведенный ему жизненный цикл обычно проходит несколько стадий: рождение, рост, развитие, размножение, смерть. При этом он питается, дышит и двигается.

Некоторые стадии у отдельных особей могут не присутствовать. Например, не все организмы успевают воспроизвести потомство или просто не способны это сделать по каким-то причинам. Кроме того, у некоторых из них отсутствует возможность передвигаться, в частности у растений и грибов. Тем не менее, они являются частью живого мира, поскольку большая часть процессов с ними происходит.

Среди объектов живой природы можно выделить 5 групп:

  • микроорганизмы,
  • растения,
  • грибы,
  • животные,
  • человек.

Микроорганизмы

Микроорганизмы — самые маленькие представители живой природы. У них настолько микроскопические размеры, что увидеть их невооружённым глазом практически невозможно. На нашей планете их несколько десятков тысяч видов, при этом большая часть из них состоит всего из 1 клетки. К этой группе организмов относятся: бактерии, археи, вирусы, простейшие и низшие плесневые грибы.

Растения

Растения — многочисленная группа организмов, объединённая по ряду признаков в отдельное биологическое царство. В основном растения характеризуется сложной многоклеточной структурой, но есть среди них и одноклеточные виды, такие как хлорелла и хламидомонада. Всего в мире насчитывается более 300 тысяч видов растений, среди которых мхи, плауны, некоторые виды водорослей, папоротники, цветковые растения и другие.

Грибы

Грибы — объекты живой природы, имеющие признаки и растений, и животных. В отдельное царство грибы были отнесены лишь к 1970-м годам, ранее они считались растениями. И сейчас у ученых возникают сложности с их систематикой, поскольку в ходе современных исследований открываются все новые факты об этих удивительных организмах. Но в любом случае не вызывает сомнений тот факт, что грибы — часть живого мира.

Читайте также:  В природу нужно погрузиться как если бы

Животные

Животные — биологическое царство, насчитывающее более 1,6 млн. видов. Все его представители многоклеточные. Им свойственна гетеротрофность, т. е. способность употреблять в пищу только готовые органические соединения. Кроме того, большинство животных обладает умением передвигаться, чего лишены, например, растения. К этой группе организмов относятся насекомые, черви, моллюски, паукообразные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие и другие.

Человек

Человек также относится к царству животных, но изучением его происхождения, развития и другими аспектами существования занимается целый ряд отдельных научных дисциплин. Человеку присущи способности мыслить, строить планы, принимать решения, нести ответственность за поступки, проявлять эмоции, мечтать, спорить, шутить, любить и т. д. Ни одно животное или растение на подобное не способно.

Объекты неживой природы

Для того, чтобы понять, какие объекты, окружающие нас, являются неживыми, достаточно «лишить» их тех умений, которыми обладают живые тела. Получится несколько общих признаков:

  • Отсутствие необходимости дышать и питаться.
  • Неспособность перемещаться. Под воздействием внешних факторов неживое тело может поменять свое местоположение, к примеру, песок от сильного ветра улетит с берега в море. Но самостоятельно оно этого никогда бы не сделало.
  • Неспособность размножаться. Неживое тело не производит на свет себе подобных. Камень может от удара расколоться на несколько частей, но это будет все то же тело, просто принявшее другую форму.
  • Вечность или бессмертие. Все объекты неживой природы, появившись однажды, никуда не исчезают. Они всегда находятся в твердом, жидком или газообразном состоянии. Хоть при этом они могут изменять форму и переходить из одного состояния в другое, но все равно остаются существовать на Земле. К примеру, вода способна превращаться в лёд или становится паром, и делает она это бесконечное количество раз под воздействием окружающей среды.

К объектам неживой природы относятся: почва, космические тела, камни, вода, воздух, ветер и другие.

Взаимосвязь живой и неживой природы + схема

Все элементы природы тесны связаны друг с другом. Способы их взаимодействия удобнее рассмотреть на конкретных примерах.

  1. Цветок растёт в почве, получая из неё необходимые питательные вещества. Для роста и развития ему также нужны: солнечный свет, тепло, вода и воздух. Многие растения размножаются семенами, которые распространяет ветер.
  2. Бегемот живёт на суше и в воде, дышит воздухом, греется на солнце, питается травой. К местам кормежки он добирается всегда по одной и той же тропе, которая под тяжестью животного очень скоро превращается в глубокую и широкую канаву.

Понятно, что без воздуха, воды и тепла ни цветок, ни бегемот не смогут существовать. Если ветер не развеет семена цветка по земле, то они упадут рядом с растением. Также, если бегемот не станет ходить по тропе на кормёжку, то почва на ней не окажется вытоптанной. Эти примеры ярко характеризуют взаимосвязанность организмов и неживых тел в природе, если убрать или изменить всего 1 элемент, то и все вокруг станет другим.

Источник

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «В природе все взаимосвязано»

Виды деятельности:коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи: Формирование у детей представления о живой и неживой природе.

Расширять и углублять познавательный интерес детей, закрепить знания о диких животных, птицах.

Развивать навыки, устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:Чтение и заучивание с детьми стихотворений о природе, рассматривание иллюстраций о природе и решение проблемных ситуаций, оформление выставки рисунков на тему «Природа» с детьми.

1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети сидят на паласе, играют. Вдруг раздаётся чей то шелест, шуршание.

Дети прислушиваются. Всё успокаивается, Дети продолжают играть. Шуршание становится ещё громче. Воспитатель с детьми оборачиваются и видят, что на полу разбросаны листья с разных деревьев, а под ними – следы животных и птиц.

Воспитатель: Кто же к нам в окно залетела и след оставила?

Что она нам принесла?

Воспитатель:Давайте соберем осенний букет, только берите листья, если вы знаете с каких они деревьев и их названия. (дети собирают листья называют и ставят в вазочки)

Воспитатель: А под листочками следы, чьи они вы знаете? Молодцы, правильно определили.

Ребята смотрите ещё один след, он не похож не на один след животного?

(дети рассматривают и предполагают)

Может быть и так. Ещё предположения есть

Осень к нам пришла.

Следы, разноцветные листочки.

(Дети собирают листья, называя названия деревьев-берёза, клён, ива, орех, липа, рябина, толь.

Дети рассматривают и называют- леса, волк, заяц, медведь, белка.

Кто-то пошутил и нарисовал палочки, дорожки три, прополз паук и оставил следы.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята смотрите след не один, и они ведут куда то. Давайте пойдём по этим волшебным следам и узнаем, что они скрывают и куда приведут.

-Подчеркнули правильно. Молодцы.

Воспитатель:Ну что отправляемся?

Дети идут по следам и подходят к макету. На макете стоят деревья, а на одном из деревьев сидит «Сова»

Воспитатель: Так чьи это следы? И к кому они привели?

-Я вами горжусь. Ответ дали правильный.

Воспитатель:На дереве сидит сова, может она знает,что за переполох в лесу: «Совушка – сова, умная голова, подскажи нам, что случилось в лесу?»

Сова: А вы вспомните, какое сейчас время года? и сами все поймете.

Воспитатель обобщает ответы : значит, вся природа готовится к встрече зимы.

Воспитатель: А что означает слово «природа»?

— А как отличить живую природу от неживой, что относится к живой и что к неживой природе?

Воспитатель обобщает предположения детей — все живые существа или организмы: дышат, питаются, развиваются или растут, приносят потомство и умирают.

Читайте также:  Зависимость человека первобытного от природы

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды – знатоков живой природы, у которых будут отличительные зеленые фишки и знатоков неживой природы с фишками красного цвета. Команда с зелеными фишками выбирает картинки с изображением живой природы и наклеивает на маленький круг, а команда с красными фишками выбирает картинки с изображением неживой природы и наклеивает на большой круг.

Дети выполняют задания, по окончании проверяют правильность выполнения работы, стараются обосновать свой выбор.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли эти 2 мирка существовать друг без друга?

Правильно. Значит всё взаимосвязано между собой.

Воспитатель накладывает маленький круг на большой и скрепляет их так, чтобы можно было их вращать.

— Давайте проверим, например, чтобы существовали рыбы (живая природа, нужно, чтобы было море (неживая природа). А что нужно, чтобы существовали цветы? (Воспитатель вращает круги и ищет зависимость живой и неживой природы).

— Хотите я вам расскажу экологическую сказку про котенка, которую составить поможете мне вы сами.

Но прежде чем начну сказку приглашаю на зарядку.

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Ищем вкусную чернику,

Кисловатую бруснику. (Приседания.)

Полные несем лукошки

По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)

И за стол мы снова сели. (Дети садятся за столы.)

Мы пойдём тихо, чтобы не испугать неизвестного.

Это птица и её следы. Дети перечисляю названия птицы и дают правильный ответ –Сова

Ответы детей- это цветы и бабочки; зелёные деревья; птицы и вода; земля и камешки; море,поляна с травой и т. д.

Обобщая ответы дети приходят к мнению, что природа делится на живую и неживую)

Живая природа зелёная;

Птицы летают и поют; цветы расцветают.

Неживая природа камни, песок, ветер, дождь, солнце, небо.

Может могут; Растение без воды существовать не может оно засохнет и пропадёт; а птицы в небе летают; рыбы в воде плавают и т. д.

Цветы это живая природа

Им нужно –земля и вода

Садитесь и слушайте: однажды природа изобрела маленького котенка (воспитатель показывает игрушечного котенка) и налюбоваться на него не могла, такой он был красивый, веселый, пушистый, озорной. Он прыгал, бегал, играл, веселился, но почему-то вскоре стал грустным, все время мяукал. «Что ему нужно?» — думала природа.

— Ребята, а вы бы смогли ему помочь, почему он загрустил, как вы думаете?

— Да, — продолжает воспитатель,- но где его взять, думала природа, нужно было придумать(, но корова не давала молока, потому что ей нужна была(, но трава не могла расти без(, а чтобы трава была сочной, нужен () чтобы землю согревало солнце, поливал дождик, чтобы земля стала плодородной,ей нужны различные живые организмы: червячки, муравьишки. Рассказывая сказку, воспитатель поочередно выставляет соответствующие игрушечные персонажи). Вот такая у нас получись сказка.

А вы хотите нарисовать природу?

Предположения детей – ему захотелось есть, он маленький, ему нужно молочка.

Дождь и солнышко

-Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего рисунка, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея?

-Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.

-Получилось? Я кладу свои руки на спину и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же.

(звучит приятная инструментальная музыка). В случае,если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, я уверена, вам понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы. Приглашаю вас в художественную мастерскую (на столе приготовлены белые листы бумаги для каждого ребенка и воспитателя.

палитры с краской на отдельном столе, карандаши, цветные мелки, кисточки, фломастеры, маркеры.

-Ребята, у каждого из вас есть лист бумаги и разнообразие красок. Ими можно рисовать. На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

Я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своём листе бумаги демонстрирует технику работы с маркерами и краской, трафаретами.)

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? —

Необычно, Как забавно Мне очень нравится, Хорошая идея!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, как хорошо нам существовать вместе с живой и неживой природой.

Вы изобразили в своих рисунках. Сейчас вы оставляете рисунки на столе и подходите ко мне.

Я предлагаю вам сесть на полянку (ковер) и послушать звуки природы.

(Дети слушают аудиозапись «Звуки природы»)Сколько прекрасного можно увидеть вокруг: любоваться красотой осеннего леса, летом – купаться, загорать, любоваться разноцветными цветами, наблюдать за насекомыми, а сколько удивительных минут доставляет нам общение с животными. Но все ли так прекрасно, надо ли быть осторожными при общении с природой, подстерегают ли нас там опасности?

Давайте поиграем с вами в игру «Опасно – не опасно» (игра ТРИЗ, дети называют, что безопасно и где могут таиться опасности в природе).

Читайте также:  Сочинение на тему как защитить природу от человека

Подведение итога занятия.

Теперь мы знаем, что живая и неживая природа друг без друга не сможет быть.

Экспериментирование в природе «Путешествие в микромир» Экспериментирование в природе. Отправляясь в поход на любую лужайку, в парк или сквер мы всегда берем с собой емкости для сбора образцов.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область. Фотоотчёт.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Источник

Связь живой и неживой природы

связь между живой и неживой природы

Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями.

Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.

Объекты живой и неживой природы

Первыми на нашей планете появились объекты неживой природы. Под влиянием Солнца, ветра и воды горные породы постепенно превращались в почву, солнечная энергия позволила образоваться в воде первым микроорганизмам, которые постепенно учились дышать, питаться, размножаться.

Поскольку объекты неживой природы первичны, то для начала определим свойства, характерные для них.

  1. Для тел, составляющих неживую природу, характерны три состояния: твердое, жидкое и газообразное. Твердые — статичны в своих формах, очень устойчивы к воздействию окружающей среды. Это камни, почва, скалы, горы, ледники, айсберги, сосульки и снежинки, градины или песчинки. Жидкие не имеют определенной формы: вода, нефть, капли дождя, туман, облака. К газообразным относят воздух, воздушные массы, пары.
  2. Все объекты неживой природы не нуждаются в питании, им не нужно дышать, они не размножаются. Да, они способны увеличиваться в объеме или уменьшаться, но только за счет добавления или отделения материалов извне. Например, кристаллы увеличиваются, присоединяя такие же кристальные структуры. Или камень под воздействием ветра постепенно теряет свои частички, уменьшаясь в размерах.
  3. Однажды появившись на Земле, эти объекты уже никуда не исчезают, то есть тела неживой природы бессмертны. Со временем они могут переходить из одного состояния в другое, но при этом не умирают. Яркий пример — вода: зимой, от воздействия холодной температуры она становится твердой (лед), в обычное время — жидкая (вода), под жаркими лучами Солнца испаряется, превращаясь в пар.
  4. Объекты неживой природы очень устойчивы. А наиболее крупные по размерам практически не изменяются на протяжении многих тысячелетий.
  5. Двигаться объекты неживой природы могут только при воздействии извне.

Живая природа возникла на нашей планете благодаря особому сочетанию условий внешней среды и особому, уникальному взаимодействию объектов неживой природы — почвы, воды, Солнца.

Главные отличительные признаки объектов живой природы — это те, которые определяют их жизненный цикл.

  1. Все живые организмы питаются и дышат.
  2. Они рождаются, растут и развиваются. Так, из семечка вырастает целое дерево, из эмбриона развивается и появляется на свет детеныш животного или человека.
  3. Объекты живой природы способны к размножению — то есть могут воспроизводить себе подобных. Так, например, гора не способна образовать такую же гору, а растение или животное находится в бесконечном цикле смены поколений.
  4. Завершив свой жизненный цикл, объекты живой природы переходят в класс объектов неживой. Опавшие листья уже не нуждаются в солнце и воде, труп животного разлагается, трансформируясь в молекулы и атомы, которые потом составят минералы и элементы почвы или воды.

Примеры объектов живой природы: растения, водоросли, грибы, бактерии, паразиты, рыбы, птицы, животное и человек.

Схема взаимодействия между живой и неживой природой

Схема показывает, насколько тесно связаны в нашем мире все объекты живой и неживой природы. Возьмем для примера птицу — утку. Она строит гнездо в зарослях камыша и этим связана с растениями. Она добывает пищу в воде — связь с объектом неживой природы. Ветер помогает ей летать, солнце и звезды помогают определять свой путь. Растения и микроорганизмы служат для нее пищей, солнечный свет и вода способствую росту птенцов. Уберите из этой системы хоть одну связи и сразу нарушится жизненный цикл утки.

Источник