Рекомендации для родителей дошкольников по природе



Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с природой

С самого раннего возраста детям интересно всё, в ваших силах направлять его внимание на более позитивные вещи. Помогите ребёнку рассмотреть всю красоту природы. Воспитывайте в нём заботливое отношение ко всему живому. Ребёнок станет ещё более наблюдательным по отношению к растениям, деревьям, животным. Это необходимо для развития гуманности, сочувствия.

Например: на улице маленький котёнок, брошенный, надо дать ребёнку полюбоваться котёнком и принять меры по его спасению, так как котёнок маленький и может погибнуть, если ему не помочь. Воспитывать можно и через сказки и стихи.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

«Какая хозяйка жестокая и злая, бросила зайку. Зайчик беззащитный, маленький».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все ровно его не брошу,

Потому что он хороший.

«Мишке надо лапку пришить. Молодец мальчик или девочка, что мишку не бросили»

Можно с малышом побеседовать о предательстве. Почему на улице так много бездомных кошек и собак. Такие беседы, чтение должны быть и про животных и птиц. Воспитывайте бережное отношение к растениям. Ведь малыш понимает, что цветы очень красивые, но не осознаёт, что нежелательно их рвать. Поэтому надо ежедневно беседовать с ним,воспитывать: «Одуванчики красивые, но если мы будем их рвать, то их скоро не станет и будет некрасиво. Земля будет пустая без цветов и растений».

Любовь к живому необходимо прививать через трудовую деятельность.Например: «Поменяй воду у попугая», «Проверь, земля сухая или нет у цветка в горшочке».

Сейчас много видеоматериала и про животных, и про растительный мир. Поэтому можно небольшими фрагментами показывать и рассказывать чем питаются животные и птицы летом, зимой. Кто зимой спит, а кто нет. Показывать книги с красочными и яркими иллюстрациями. Читайте детям больше стихов, загадок про растительный и животный мир.

Очень важно, чтобы взрослые эмоционально относились к природе. Ведь именно мы являемся примером для подражания детям.

Воспитание любви к природе. «Заповедник» на участкеВоспитание любви к природе. «Заповедник» на участке Здравствуйте! Ребенок должен как можно больше быть на свежем воздухе,гулять,общаться с природой. Приобщая ребенка к природе, мы всесторонне.

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Источник

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию .
консультация на тему

Тимошенко Елена Юрьевна

Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Планомерная работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семье.

Скачать:

Вложение Размер
Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию. 15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Воспитание доброты к природе»

Воспитатель: Тимошенко Елена Юрьевна

Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства»

Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семьях.
Данный материал будет интересен каждому – и воспитателям, и родителям дошкольников. В нем даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней.
Все начинается с детства и поэтому я считаю, что любовь к природе нужно прививать с детства. Все, что ребенок увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье.
Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу — это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир.

***
— Выучитесь сами понимать все живое.
— Научите малыша любить и уважать все в природе.
— Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
— Воспитывайте в ребенке доброту и человечность..
— Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
— Дайте первоначальные знания о живых существах. В этом вам в поможет художественная литература, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация и конструирование из природного материала), а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
— Учите видеть и понимать состояние другого существа.
— Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
— Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку, в поход, путешествие. Пусть он увидит все: и двор, и парк, и берег речки, и лес, и поле. Везде своя жизнь, свое очарование, свои обитатели.
— Расскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
— Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека.
— Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
— Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
— Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безответственность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
— Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.
***
Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

Источник

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию "Ребенок и природа"
консультация

Наталья Петровна Бурдакова

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

Где вчера катались лодки, —

Где шумел лесной тростник, —

Где вчера плескались рыбы, —

Динамит взрывает глыбы.

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.

Первые представления об окружающем мире человек получает с детства. Встречи с природой учат детей внимательно вглядываться в различные явления. Надо воспитывать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном. Дети открыты окружающему миру и доверчивы к взрослым, поэтому многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их.

Удетей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со с Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот величайший подарок, который нам дарит матушка природа .

Лучший отдых летом – это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьями-великанами и зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с детьми лекарственные растения, назовите их, объясните пользу.

Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и обитателям леса. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось и он пригодится ему для лечения. Объясните детям, что грибы нужно срезать ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте вырастет новый гриб.

Не заглядывайте в гнёзда птиц- это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.

Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать норы.

Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание.

Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.

Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.

  • Вода не имеет вкуса. Спросить ребенка перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой — сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
  • Дайте ребенку два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того чтобы ребенок лучше понял, что такое «жидкая» , предложите вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

    «Как покрасить песок?»
    Цель. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка ( с добавлением гуаши). Оборудование. Ёмкости с прозрачной и цветной водой, палочки для размешивания песка, мерные ложечки, баночки с песком, мелкие формочки.
    Что произойдёт, если налить в сухой песок воду? Куда спрячется вода? Каким станет песок? (Сухой песок впитает воду и станет мокрым). Что станет, если добавить в песок окрашенную воду? (мерной ложечкой залить песок красной водой)

Вопросы: «Поменял ли песок цвет? (Да). Каким он стал? (Красным). Почему он стал красным?( Потому что добавили красную краску). Куда исчезла красная вода? ( Песок впитал красную воду).

Загадки о деревьях

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень –

И в ней окажется …

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это –

Мы от этого чихаем.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Загадки о природных явлениях

Что за чудо-красота!

Показались на пути!

В них ни въехать,

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Как воспитывать любовь к природе»

С раннего возраста важно приобщать детей к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в каждом ребенке зарождалось чувство общности с ней.

Рекомендации для родителей по ознакомлению с миром природы

Рекомендации родителям по закреплению знаний по темам.

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей «Природа в жизни вашей семьи»

Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников. В материале даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней.

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию «Ребенок и природа».

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию «Ребенок и природа».

Рекомендации для родителей по теме недели «Мир природы. Растительный мир»

Тема недели:«Мир природы. Растительный мир&raquo.

Рекомендации для родителей по теме «Мир осенней природы» в средней группе

Данный материал может быть использован родителями детей 4-5 лет для закрепления знаний детей по теме "Мир осенней природы&quot.

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию«Ребенок и природа»Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чр.

Источник

Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения к природе»

«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий».
В. А. Сухомлинский

Воспитание высокой ответственности за сохранность природных богатств, разумное их использование и умножение — долг каждого гражданина. Очень важно с самого раннего детства ввести ребенка в мир природы, научить любить ее и бережно к ней относиться: беречь растения у себя на участке, в парке, в лесу, заботиться о животных, охранять природу. Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!

Мы должны научить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Задачи воспитания усложняются тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и с природой. Вероятно, в таких случаях нужно говорить: «Хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных и т.д. Вот вы дети молодцы, так делать не будете». Осознанно правильное отношение к природе строится на понимание связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни и состоянии организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности человека.

Исходным звеном воспитания осознанно правильного отношения дошкольников к природе является система конкретных знаний. Говоря о специфике методики экологического воспитания дошкольников, следует отметить, что характерной чертой ее является непосредственный контакт ребенка с объектами природы.

При общении ребят с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой – проявляют жестокость, равнодушие. Почему это происходит? Дело в том, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, птичку или котенка. Ему обязательно нужно завладеть ими. Это часто ведет к тому, что дети наносят вред природе, и никакие объяснения взрослых не помогают. Это связано с незнанием дошкольником правил взаимодействия с объектами природы. У детей еще не развито умение обращать внимание на состояние объектов живой и неживой природы. Поэтому важно формировать у детей представления о природе и формах отношения к ней, приучать их любить и охранять природу, формировать сочувственное отношение к представителям растительного и животного мира. Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы.

Ребёнку необходимо живое общение с растениями и животными, наблюдения и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Опосредованное познание природы через книги, слайды, сказки, картины, беседы и т.д. имеют второстепенное значение. Его задачи заключаются в том, чтобы расширить и дополнить те впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами природы. Каждый человек независимо от возраста должен рачительно и бережно относиться к природе.

В связи с этим перед нами взрослыми, знакомящими детей с природой, ставятся следующие задачи:
— Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
— Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края.
— Формировать бережное отношение к природе, стремиться к ее созиданию.
— Знакомя детей с природой, мы должны не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребенка эмоциональный отклик, пробуждать эстетические чувства.

Как только малыш самостоятельно выйдет за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого должна быть достаточно активной, чтобы удовлетворить пытливый ум ребёнка.

Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение! В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании). Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами).

Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат. Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!

Летом:
• Можно наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период. Рассматривать вновь распустившиеся цветы, напоминать детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.
• В ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах, прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить почву, прореживать растения, пересаживать, создавать затенения от активного солнца).
• В это время года, можно легко наблюдать за жизнью насекомых. Рассказывать ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения.
• Совершая прогулки, можно понаблюдать за птицами и их потомством. В засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их состоянием.
• Полезными будут так же наблюдения и за животными. Обращать внимание на то, как ведут себя животные в жаркое время года, как они выглядят, что едят и т. д.
• Совершая прогулки, помните о безопасности, не допускайте перегрева на солнце, пусть общение с животным миром не будет излишне настойчивым с вашей и ребёнка стороны.
• Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!
• Давайте будем жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно относиться к её дарам!

Осенью:
• Проводите наблюдение за семенами их разнообразием и приспособлению к распространению в природе. Бережно обращайтесь с семенами, храните их в закромах в соответствии с правилами хранения.
• Наблюдайте за погодой. Объясните, что нет плохой погоды в природе. Что выпадающие осенью осадки необходимы земле для насыщения её влагой.
• Наблюдайте за деревьями. Объясните, что деревья готовятся ко «сну» и поэтому сбрасывают листья, если они этого не сделают, они зимой погибнут. Формируйте способность воспринимать красоту природы, развивайте желание радоваться и удивляться в процессе общения с природой, учите замечать красивое в окружающем мире.
• Проявляйте заботу о многолетних растениях, укрывайте опавшими листьями корни деревьев и кустарников.
• Изготавливайте и развешивайте кормушки для зимующих птиц, проводите постоянный патронаж птиц в холодное время года.
• Объясните ребёнку, что животных в осеннее время беспокоить нельзя, в это время у животных снижается активность, нужно проявлять внимательное отношение к ним, не шуметь в лесу, парке, на водоёме. Шумные действия могут спровоцировать агрессивное поведение у животных.

Зимой:
• Проводите наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы родного края.
• Объясните ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег напитывает землю водой и полезными солями. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.
• Наблюдайте за деревьями в снежном уборе. Участвуйте в совместных рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим замерзанию.
• Ведите систематичное наблюдение за птицами зимой, следите за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом.
• Совершайте прогулки в лес, парк, поле. Оставляйте на пнях прикормки для лесных жителей. Ведите себя в лесу тихо. Собираясь на экскурсию, одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.

Весной:
• Рекомендуется наблюдать за погодой весной. Обращать внимание на появление тёплых дней, на то, как пахнет воздух весной, на то, что день стал длиннее, а ночь короче, погода очень переменчивая. Уточнить знания о видах осадков их значении для растений и животных. Во время прогулок одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.
• Совершая прогулки, рассказать ребёнку, что весной природа просыпается от сна, появляются молодые побеги, почки они очень хрупкие и нежные. И рассматривать их можно очень аккуратно, стараться не навредить.
• Пригласить ребёнка рассмотреть появившуюся свежую траву, обратить внимание на её цвет и запах. Объяснить ребёнку, что ходить нужно аккуратно, не топтать её, потому что она является кормом для многих животных, ослабевших после зимы.
• Совершить прогулку можно к цветочной клумбе. Рассмотреть появившиеся цветы на ней. Рассказать ребёнку, что цветы являются украшением нашей земли и безрассудно их рвать нельзя, помимо этого они являются источником питания для многих насекомых. Полезно прививать экологическую культуру в результате совершения совместных, посильных трудовых действий с детьми (высаживание рассады, полив растений, рыхление почвы, подвязывание к опоре и т. д.)
• прогуливаясь по парку, лесу, лугу, объясняйте ребёнка, что животных, пробудившихся от зимней спячки лучше не трогать. Лишнее беспокойство может им навредить и для ребёнка встреча с животным может быть опасной.
• Весна — это время гнездования птиц. Надо рассказывать детям о жизни птиц весной, вести наблюдения за ними. Объяснить, что ломать гнёзда птиц нельзя, шуметь вблизи имеющихся гнёзд запрещено. Так как это может помешать птицам, вывести птенцов и продолжить свой род. Попробовать вместе соорудить скворечники для прилетевших скворцов.

Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки.

Источник

Рекомендации по организации работы с родителями по вопросам экологического образования дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы консультаций для родителей по вопросам экологического образования детей обычно формулируются с учетом запросов родителей (если есть таковые) и возраста, индивидуальных особенностей детей (способностей, интереса, темпа усвоения материала и т.п.), содержания и структуры организации процесса ознакомления дошкольников с природой и экологического образования. Тему консультации можно сформулировать в форме вопроса или простой повествовательной фразы.

Как правило, по каждой конкретной теме консультации обозначается и ее цель.

Например, темы КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ могут быть такими:

— "Как развивать интерес дошкольников к природе в условиях семейного воспитания (или просто в семье)?" — здесь можно говорить о разных формах, методах, видах деятельности (играх) природоведческого содержания).

"Особенности диагностики уровня экологической воспитанности дошкольников" (здесь можно говорить вообще о процессе диагностики (значении, процессе — формах вариантах заданий, оценивании и т.п.)

— "Варианты игровых диагностических заданий экологического содержания для детей дошкольного возраста"

— "Игра как средство экологического образования дошкольников"

— "Возможности развивающих игр в экологическом развитии дошкольников"

— "Индивидуальные и возрастные особенности усвоения дошкольниками представлений об объектах и явлениях природы"

— "Особенности организации работы по экологическому образованию детей в детском саду" (рассматривается то, как организуется работа с детьми в д/с по ознакомлению с природой)

— "Как развивать у дошкольников представления о животных и растениях (или что-то одно) в условиях домашнего воспитания?" (можно брать и любые другие разделы программы)

Как развивать у дошкольников представления о явлениях неживой природы (или сезонных изменениях в природе) в условиях домашнего воспитания?"

— "Особенности организации работы по экологическому воспитанию дошкольников в семье" (или конкретно о формах, методах и др.)

— «Особенности экологического образования дошкольников 5-6 лет» (или другого возрастного периода)

— «Основные проблемы (трудности, сложности) в освоении дошкольниками

представлений о природе и их решение»

— «Как формировать у детей представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания?»

— «Игры экологического содержания для дошкольника»

— «Использование в домашних условиях познавательной литературы природоведческого содержания для дошкольников»

— «Проблемно-практические ситуации природоведческого содержания для дошкольников и их использование в домашних условиях»

— «Как сделать процесс познания природы дошкольниками интересным?»

— «Диагностика уровня экологического развития дошкольников»

— «Особенности развивающей (ИЛИ ТОЛЬКО коррекционной) работы по экологическому образованию с дошкольниками»

— «Как формировать осознанно-правильное отношение к природе у дошкольников?»

— «Как знакомить дошкольников с трудом людей в природе?»

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Основные формы совместной работы детского сада и семьи по вопросам экологического образования детей

— доклады и сообщения на родительских собраниях и конференциях;

— организация выставок наглядных пособий с описанием их использования;

— открытые занятия экологического содержания для родителей (или интегрированные);

— совместная проектная деятельность;

— групповые и индивидуальные консультации;

— папки-раскладушки и т.п.

Основные направления в работе с родителями, в том числе и по экологическому образованию детей, отражаются в годовом плане работы ДОУ (на год), а конкретизируются в перспективном (на определенный период, обычно на квартал) и календарном планах работы воспитателей (на каждый день). (Планирование – заблаговременное определение порядка и последовательности осуществления решения задач программы воспитания и обучения дошкольников).

Содержание и методика проведения занятий и бесед родителей с детьми в семье направлено на ознакомление с особенностями формирования представлений у дошкольников о живой и неживой природе, труде в природе и зависит от уровня развития ребенка. Основные принципы организации занятий с детьми в семье — доступность предложенного материала, последовательность и систематичность в работе, широкое использование наглядности, заинтересованность и активность самих детей.

Материал для занятий по ознакомлению с природой с детьми в семье: мелкие предметы – «дары природы» (шишки, желуди, листья деревьев и др.), игрушки, отражающие особенности природных объектов; карточки и силуэты птичек, зверей, овощей и фруктов и т.п.

Составление кратких рекомендаций для родителей, относящихся к организации работы по экологическому образованию детей в семье

Тема: «Как сделать процесс познания природы дошкольниками интересным?»

(Подготовительная к школе группа (6-7 лет))

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Природа – среда обитания и часть жизни современного человека, в том числе и маленького ребенка. Как сделать процесс ее познания интересным, содержательным и результативным?

Предлагаем Вашему вниманию несколько советов и рекомендаций:

1. Обращайте внимание ребенка на разнообразие, красоту, неповторимость объектов и явлений природы.

2. Организуйте работу с детьми по ознакомлению с природой в игровой ситуации.

3. Учитывайте желания ребенка, его возможности в данный, конкретный момент

4. Используйте любые жизненные ситуации для познания детьми природных объектов и явлений.

5. Чаще хвалите, поощряйте ребенка.

6. Замечайте малейшие успехи ребенка в познании природы.

7. Старайтесь объяснять ребенку природные явлении в доступной его пониманию форме.

8. Используйте разнообразные формы, методы и средства ознакомления дошкольников с природой (наблюдения в природе, походы, прогулки, художественную литературу природоведческого содержания, игрушки, модели, экспериментирование и др.)

7. Действуйте от простого к сложному.

8. Поддерживайте инициативу и интерес ребенка к самостоятельному познанию природы

Источник

Читайте также:  Все о поваренной соли и в природе