Рекомендации для родителей по наблюдению в природе средняя группа



Консультация для родителей по экологии «Учите детей наблюдать в природе»

Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке, — эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определённые знания в области экологии – главные задачи не только воспитателя, но и каждого родителя.

Уважаемые родители!

Учите ребенка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями и мимикой тех людей, которые его окружают, затем начинает сам увиденному подражать. Наблюдение способствует развитию памяти, внимания, мышления, сенсорного восприятия, формируются нравственные качества.

Природа предоставляет широкий простор для наблюдений и помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях, которые его окружают.

Гуляя с малышом, вы можете наблюдать за погодой, ветром, дождём, небом, облаками, солнцем, за различными деревьями и кустарниками, цветами, птицами и насекомыми. Так, организуя с ребёнком наблюдения, вы поможете ему запомнить сезонность.

Ребёнку интересно наблюдать за лётом осенней паутины, за изменением окраски листьев у рябины, клёна, берёзы. А сколько радости вызывает золотой листопад, первые снежинки, останавливают внимание на себе прилетающие к кормушкам зимующие птицы. Зимой можно понаблюдать за густым снегопадом, хрупким инеем на веточках деревьев и кустарников, рассмотреть кружевные и не похожие друг на дружку снежинки. Весной ребёнок будет рад понаблюдать как бежит ещё тоненький ручеёк, как формируются почки, как цветёт верба, тополь, береза. Большое любопытство вызывают у ребёнка появление различных насекомых, дождевых червей. Летом ребёнок откроет для себя разнообразие цветов, большое любопытство, хоть и кратковременное вызовет наблюдение за труженицей пчелой и порхающая бабочка, а сколько радости дарит ребёнку радуга-дуга после дождя…

Наблюдая, у ребёнка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.

Например: «Скоро раскроются почки и появятся зелёные листочки, так как наступила весна и чаще стало появляться солнышко, стало тепло. Зимующие птицы прилетают, потому что с наступлением весны просыпаются различные насекомые».

С ребёнком можно наблюдать за одним объектом природы длительное время. Это может быть всёчто угодно: кошка, живущая в вашем доме, цветок на подоконнике, птицы, прилетающие к кормушке зимой за лакомством, рыбки в аквариуме, рост и созревание плодов и многое другое. Для поддержания и развития интереса ребёнка, вы можете зарисовывать свои наблюдения в альбом.

Как важно, когда в дошкольном возрасте ваш ребёнок учится смотреть на окружающий мир добрыми глазами, замечает красоту родного края, видит разнообразие, величие живой и неживой природы. Тогда можно надеяться, что ваш ребёнок никогда не разрушит муравейник, не обидит самое маленькое живое существо, а полученные знания и наблюдения сохранятся на всю жизнь. Каждый ребёнок поймёт,запомнит и буквально будет следовать таким строкам:

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Куда, журча, ручей бежит,

О чем под вечер, в поле ржи,

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128с. (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ».)

2. Иванова А. И. Экологические наблюденияи эксперименты в детском саду: Мир растений. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 240 с. (Программа развития)

3. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 144с.

4. Ресурсы интернет.

Консультация для родителей по экологии «Учите детей наблюдать в природе»

«Природы красота«

«Белый снег, пушистый»

«Учите детей любить живое». Консультация для родителей Учите детей любить живое. Работая в детском саду я стала часто сталкиваться с жестокостью наших детей, казалось бы, откуда в них это, ведь.

Консультация для родителей «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе» Дошкольное детство — это период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра оказывает.

Консультация для родителей на тему «Воспитание у детей любви к природе» Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей любви к природе» Автор: Шубкина О. Е. : воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 г. Ельца.».

Консультация для родителей «Правильное отношение детей к природе начинается в семье»Консультация для родителей «Правильное отношение детей к природе начинается в семье» Воспитание правильного отношения детей к природе. умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный.

Консультация для родителей «Приобщение детей 6–7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей» Одним из важных вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально.

Консультация для родителей Учим детей наблюдать за зимними явлениями природы. Ребенок радуется первому снегу. Обойдите с ним знакомые места, где вы гуляете, и рассмотрите, как красиво снег украсил улицу, деревья, как.

Консультация для родителей «Учите детей трудиться» Учите детей трудиться (труд в природе и дома) Родители часто произносят: “Мой ребёнок лентяй, ничего не хочет делать”. А может в этом.

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется,.

Консультация для родителей второй младшей группы «Учимся наблюдать с ребенком зимой» Отшумели январские праздники, закончились рождественские каникулы. Вы снова каждое утро ведете своего малыша в детский сад. Не упускайте.

Консультация для родителей «Учите — читая» Консультация для родителей. Читая – воспитываем. С каждым годом моей работы в детском саду мне всё больше приходится сталкиваться с тем,.

Источник

Консультация для родителей Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок.

Консультация для родителей Весенние наблюдения в природе весной во время прогулок.

Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее.

Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное занятие.

Прогулка — это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами.

Читайте также:  Чем заняться на природе с палатками

Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой.

Отправляясь на прогулку придумайте, чем вы сегодня займетесь с ребенком. Например, можно пойти покормить птичек. Предложите ребёнку самому собрать угощения для птиц. На прогулке понаблюдайте за характером птиц, обратите внимание на то, что некоторые птицы очень бойкие, другие боятся подойти к корму. Сравните воробья с синичкой, пусть ребенок сам скажет вам отличия. Ведь то что вы рассказываете, он видит сам. Все яркие образы надолго запомнится ребенка.

Пройдитесь по тропинкам двора и смотрите, как все изменяется. Можно вместе сделать «шумелки», сложив в баночку разные веточки и камушки, и погреметь ими. Расскажите ребёнку, что весной солнышко встает рано, а вечером дольше светло. Солнце стало греть намного сильнее, и на пригорках появились проталинки, кругом лужи, журчат ручейки.

Если вы возьмете с собой лопатку, то сможете проделать протоки и показать ребёнку, как меняет направления ручей. Можно сделать кораблики и пускать их по ручейку, наблюдая куда они поплывут. Пожелайте корабликам счастливого пути.

Учите ребенка наблюдать и сравнивать, что было вчера на этом месте, что сегодня изменилось.

Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на газоне еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы рук, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Вот что можно наблюдать на прогулке!

Наблюдения за неживой природой:

— ОБЛАКАМИ, НЕБОМ (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет).

— ВЕТРОМ (обратить внимание на силу ветра, рассмотреть, как качаются ветки деревьев)

— СОЛНЦЕМ (рассказать, что оно греет, назвать цвет, форму).

— КАПЕЛЬЮ, ТАЯНИЕМ СНЕГА.

Наблюдения за живой природой:

— ПТИЦАМИ (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питается.

-ДЕРЕВЬЯМИ и КУСТАРНИКАМИ (назвать ствол, ветки, корни…

— ЖИВОТНЫМИ (рассматривать внешний вид, чем питаются, какую приносят по льду)

Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Источник

Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения к природе»

«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий».
В. А. Сухомлинский

Воспитание высокой ответственности за сохранность природных богатств, разумное их использование и умножение — долг каждого гражданина. Очень важно с самого раннего детства ввести ребенка в мир природы, научить любить ее и бережно к ней относиться: беречь растения у себя на участке, в парке, в лесу, заботиться о животных, охранять природу. Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!

Мы должны научить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Задачи воспитания усложняются тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и с природой. Вероятно, в таких случаях нужно говорить: «Хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных и т.д. Вот вы дети молодцы, так делать не будете». Осознанно правильное отношение к природе строится на понимание связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни и состоянии организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности человека.

Исходным звеном воспитания осознанно правильного отношения дошкольников к природе является система конкретных знаний. Говоря о специфике методики экологического воспитания дошкольников, следует отметить, что характерной чертой ее является непосредственный контакт ребенка с объектами природы.

При общении ребят с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой – проявляют жестокость, равнодушие. Почему это происходит? Дело в том, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, птичку или котенка. Ему обязательно нужно завладеть ими. Это часто ведет к тому, что дети наносят вред природе, и никакие объяснения взрослых не помогают. Это связано с незнанием дошкольником правил взаимодействия с объектами природы. У детей еще не развито умение обращать внимание на состояние объектов живой и неживой природы. Поэтому важно формировать у детей представления о природе и формах отношения к ней, приучать их любить и охранять природу, формировать сочувственное отношение к представителям растительного и животного мира. Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы.

Ребёнку необходимо живое общение с растениями и животными, наблюдения и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Опосредованное познание природы через книги, слайды, сказки, картины, беседы и т.д. имеют второстепенное значение. Его задачи заключаются в том, чтобы расширить и дополнить те впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами природы. Каждый человек независимо от возраста должен рачительно и бережно относиться к природе.

В связи с этим перед нами взрослыми, знакомящими детей с природой, ставятся следующие задачи:
— Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
— Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края.
— Формировать бережное отношение к природе, стремиться к ее созиданию.
— Знакомя детей с природой, мы должны не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребенка эмоциональный отклик, пробуждать эстетические чувства.

Читайте также:  Призма в живой природе

Как только малыш самостоятельно выйдет за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого должна быть достаточно активной, чтобы удовлетворить пытливый ум ребёнка.

Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение! В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании). Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами).

Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат. Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!

Летом:
• Можно наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период. Рассматривать вновь распустившиеся цветы, напоминать детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.
• В ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах, прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить почву, прореживать растения, пересаживать, создавать затенения от активного солнца).
• В это время года, можно легко наблюдать за жизнью насекомых. Рассказывать ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения.
• Совершая прогулки, можно понаблюдать за птицами и их потомством. В засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их состоянием.
• Полезными будут так же наблюдения и за животными. Обращать внимание на то, как ведут себя животные в жаркое время года, как они выглядят, что едят и т. д.
• Совершая прогулки, помните о безопасности, не допускайте перегрева на солнце, пусть общение с животным миром не будет излишне настойчивым с вашей и ребёнка стороны.
• Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!
• Давайте будем жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно относиться к её дарам!

Осенью:
• Проводите наблюдение за семенами их разнообразием и приспособлению к распространению в природе. Бережно обращайтесь с семенами, храните их в закромах в соответствии с правилами хранения.
• Наблюдайте за погодой. Объясните, что нет плохой погоды в природе. Что выпадающие осенью осадки необходимы земле для насыщения её влагой.
• Наблюдайте за деревьями. Объясните, что деревья готовятся ко «сну» и поэтому сбрасывают листья, если они этого не сделают, они зимой погибнут. Формируйте способность воспринимать красоту природы, развивайте желание радоваться и удивляться в процессе общения с природой, учите замечать красивое в окружающем мире.
• Проявляйте заботу о многолетних растениях, укрывайте опавшими листьями корни деревьев и кустарников.
• Изготавливайте и развешивайте кормушки для зимующих птиц, проводите постоянный патронаж птиц в холодное время года.
• Объясните ребёнку, что животных в осеннее время беспокоить нельзя, в это время у животных снижается активность, нужно проявлять внимательное отношение к ним, не шуметь в лесу, парке, на водоёме. Шумные действия могут спровоцировать агрессивное поведение у животных.

Зимой:
• Проводите наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы родного края.
• Объясните ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег напитывает землю водой и полезными солями. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.
• Наблюдайте за деревьями в снежном уборе. Участвуйте в совместных рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим замерзанию.
• Ведите систематичное наблюдение за птицами зимой, следите за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом.
• Совершайте прогулки в лес, парк, поле. Оставляйте на пнях прикормки для лесных жителей. Ведите себя в лесу тихо. Собираясь на экскурсию, одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.

Весной:
• Рекомендуется наблюдать за погодой весной. Обращать внимание на появление тёплых дней, на то, как пахнет воздух весной, на то, что день стал длиннее, а ночь короче, погода очень переменчивая. Уточнить знания о видах осадков их значении для растений и животных. Во время прогулок одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.
• Совершая прогулки, рассказать ребёнку, что весной природа просыпается от сна, появляются молодые побеги, почки они очень хрупкие и нежные. И рассматривать их можно очень аккуратно, стараться не навредить.
• Пригласить ребёнка рассмотреть появившуюся свежую траву, обратить внимание на её цвет и запах. Объяснить ребёнку, что ходить нужно аккуратно, не топтать её, потому что она является кормом для многих животных, ослабевших после зимы.
• Совершить прогулку можно к цветочной клумбе. Рассмотреть появившиеся цветы на ней. Рассказать ребёнку, что цветы являются украшением нашей земли и безрассудно их рвать нельзя, помимо этого они являются источником питания для многих насекомых. Полезно прививать экологическую культуру в результате совершения совместных, посильных трудовых действий с детьми (высаживание рассады, полив растений, рыхление почвы, подвязывание к опоре и т. д.)
• прогуливаясь по парку, лесу, лугу, объясняйте ребёнка, что животных, пробудившихся от зимней спячки лучше не трогать. Лишнее беспокойство может им навредить и для ребёнка встреча с животным может быть опасной.
• Весна — это время гнездования птиц. Надо рассказывать детям о жизни птиц весной, вести наблюдения за ними. Объяснить, что ломать гнёзда птиц нельзя, шуметь вблизи имеющихся гнёзд запрещено. Так как это может помешать птицам, вывести птенцов и продолжить свой род. Попробовать вместе соорудить скворечники для прилетевших скворцов.

Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки.

Читайте также:  Не губите природу рисунки 5 класс

Источник

Рекомендация родителям, по наблюдению в природе.

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами и родителями задачу большой экологической и социальной значимости – воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму каждого гражданина, необходимо с детских лет непрерывно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души – красотой и светом. Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогом и родителями — воспитать любовь к Родине, а значит и бережное отношение к природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Воспитательное, развивающее значение природы трудно переоценить. Общение с природой не только положительно влияет на ребенка, но и развивает его, обучает. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием.

В дошкольном возрасте необходимо закладывать основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Предлагаю ознакомиться с некоторыми методами проведения прогулок с детьми в летний период времени.

ИЮНЬ – ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ЛЕТА

1.Обращайте внимание ребёнка на красоту летнего дня. Рано утром полюбуйтесь умытыми и сверкающими на солнце листьями растений, цветами. Послушайте щебетание воробьёв, воркование голубей.

2.В начале июня обратите внимание ребёнка на падающие со старого вяза круглые зелёные лепёшечки, рассмотрите их, найдите семена, соберите в спичечные коробки и заклейте в целлофан. Они пригодятся для поделок из природного материала.

3.Обратите внимание, как долго не темнеет по вечерам. Сделайте вывод о длине дня летом.

4.В середине июня в полдень отметьте, где находится солнце. Вспомните, где оно было в мае. Покажите, что всё больше места во дворе освещается солнцем. Найдите уголок, куда солнце никогда не заглядывает.

5.После дождя заметьте под тополем зелёные серёжки ещё не зрелых плодов тополя. Соберите их, раскройте зелёные коробочки и рассмотрите их содержимое. Когда с тополей полетит пух. Опять рассмотрите спелые коробочки, найдите семена. Закопайте горсть пуха в землю.

6. Покажите детям бутоны цветов на липе. Отметьте, что бутоны расположились на концах ветвей. Они круглые, светло-зелёные и ясно выделяются среди тёмно-зелёных листьев.

7. Понаблюдайте, что будет с бутонами в дальнейшем. Когда зацветёт липа, понюхайте медовый запах её цветов, проследите, как вьются насекомые над цветами. Спросите у ребёнка, почему вьются насекомые у цветов липы.

8. Вспомните, как цвела акация, предложите посмотреть. Как она выглядит теперь, что стало с её цветами.

9. Понаблюдайте за пахучей ромашкой. она цветёт во дворе, напоминая укроп, крошечные цветочки, собранные в соцветия, напоминают плюшевую пуговку. Если её потереть, она крошится и резко пахнет. В народе её называют «травкой-купавкой».

10. Ежедневно наблюдайте за распусканием цветов ириса. Попробуйте определить по окраске кончиков бутонов их будущий цвет.

ИЮЛЬ – САМЫЙ ЖАРКИЙ МЕСЯЦ ЛЕТА.

1.Проследите с ребёнком за приближением грозы, покажите, как меняется цвет неба, облаков, как быстро и низко несутся тучи. Послушайте дальний гром, посмотрите сверкание молнии.

2.После грозы покажите ребёнку радугу, намытые дождём кучи песка, какие цвета встречаются в радуге. Загадайте загадку про радугу.

3. Деревья и кустарники во дворе разрослись, под деревьями стало прохладно, тенисто, листья потемнели, стали более жёсткими. Во дворе теперь тише, шум слабо проникает через густую листву.

4. Поищите на смородине листы , свёрнутые в трубочку. Расскажите ребёнку, что это домик зелёной гусеницы. Объясните, какой вред она наносит растениям. Покажите, как можно уничтожить гусеницу.

5. Заметьте, в конце июля день стал короче. Вспомните по своим ориентирам, где солнце заходило раньше, а где теперь.

6. Понаблюдайте за нагреванием камней. За день они стали сильно нагреваться. Они тёплые даже вечером.

7.В парке можно найти плоды некоторых растений. Многие цветы уже отцвели.

8. В цветнике, напротив, можно наблюдать за многообразием цветов. Ведь июль самый богатый цветами месяц.

АВГУСТ — ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ЛЕТА.

1.В августе можно наблюдать за изменением температуры в течении дня. Днём погода ещё жаркая, но по утрам и вечерам становится прохладнее.

2. Обратите внимание на путь движения солнца. Солнце больше не поднимается так высоко, как в июле или июне, путь его стал короче. Короче день, раньше темнеет.

3. Понаблюдайте за изменением окраски листвы на деревьях и кустарниках. Деревьев с яркой окраской ещё мало, но стало светлее и наряднее.

4. Понаблюдайте за берёзой. Она уже рассыпала семена. Раскрошите её плодовые серёжки и вы увидите прозрачные круглые чешуйки в виде самолётиков или крестиков.

5. Понаблюдайте за цветником. В августе он очень красив. Его украшают георгины, астры, гладиолусы, флоксы и многие другие цветы.

6. Учите ребёнка различать цветы по листьям, форме и запаху.

7.Приобщайте ребёнка к заготовке питательной земли для пересадки растений.

8. Вместе с ребёнком собирайте семена созревших цветов. Раскладывайте их по пакетикам. Объясните, зачем вы это делаете.

Отталкиваясь от обсуждений увиденного, постройте дальнейшее общение с ребенком. Задавайте как можно чаще вопрос «Как ты думаете? Почему? »… Внимательно выслушивайте его умозаключение, развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У любознательных родителей растут любознательные дети. Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты. Благодаря им появляется способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты живой и неживой природы семена, растения, животных, человека. Всегда помните о гуманности по отношению к исследуемому объекту. Очень важно выработать понимание уникальности, неповторимости живых существ и неживых предметов природы. Важно донести понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен беречь природу и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам других людей. Пусть вашим девизом будет «Наблюдай, но не навреди! » Это главное условие сохранение нашего общего дома – «Земля», и ее детей.

Источник