Самоанализ урока кто такие рыбы

Самоанализ урока окружающего мирав 1 классе на тему Кто такие рыбы?

-сформировать у учащихся понятия о рыбах, ;
— развивать операции логического мышления : анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;
— создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных технологий и кинезиологических методов обучения;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Были поставлены цели для учащихся:

Знать:
-названия групп животных, отличительный признак рыб.
Уметь:
— различать группы животных по их признакам;
— читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе;
— уметь рассуждать, доказывать, работать в группе и в паре.

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала занимательный материал (иллюстрации животных), беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и уметь по данной теме.
Для актуализации знаний учащихся ( подготовке восприятия нового материала) была проведена работа по проверке знаний предыдущих тем, учащиеся делали выводы, рассуждали.

На этапе изучения нового материала учащиеся, используя материал учебника пришли к выводу, что тело рыб покрыто чешуей, и это является отличительным признаком данной группы животных.
Для первичного закрепления знаний применила групповую, индивидуальную и коллективную формы работы.
С целью отработки умения различать группы животных и определения их отличительных признаков использовала работу в разноуровневых группах ( работа с разрезными карточками, составление синквейна и кластера).
Для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела проверку через самостоятельную работу в форме теста.
В уроке использовала межпредметный подход ( музыка, чтение).
Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник, энциклопедии).
В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание .

Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.
В течение урока была организована работа по формированию УУД:
личностные УУД – положительное к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий;
познавательные – извлекать нужную информацию при чтении и слушании, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, сравнения, делать обобщения, выводы;
регулятивные – планировать необходимые действия, действовать по плану; принимать и сохранять учебную задачу,
коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .
Для сохранения здоровья учащихся использованы кинезиологические методы (общеукрепляющая и физминутка для глаз, двигательная активность в ходе урока).
Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

Источник



Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы»

Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, систему оценивания.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Умение: находить нужную информацию, анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.

Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Персональный компьютер, презентация «Кто такие рыбы, УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс, демонстрационный и раздаточный материал.

Ход урока

— Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, для этого проведем блиц-опрос «Закончи предложение»

1)На прошлом уроке мы изучали (насекомых)

2)К ним относятся (пчелы, кузнечики, бабочки и. т. д.)

3)Отличительными признаками насекомых являются(6 ножек\лапок)

— Я приготовила вам вопросы, если вы согласны, то хлопните в ладоши 1 раз, если нет –то не хлопаем.

1)Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка (+)

2)Муха –это насекомое (+)

3)У насекомых 8 ног (-)

4)Паук – это насекомое (-)

5)У бабочки 6 крыльев(-)

6)Муравьишка Вопросик -насекомое (+)

3. Самоопределение к деятельности

-Кто из вас вчера или сегодня встречал насекомых?

-А в какое время года их много? (летом)

— Положите руки на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето, светит ярко солнце и мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых и птиц.

Утром стрекоза проснулась

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

-Стрекоза –это насекомое? (Да)

4. Определение темы урока.

-Наш помощник Муравей Вопросик отправился вслед за стрекозой. Очень уж ему интересно было наблюдать за ней. А стрекоза долго кружилась над водоемом. Вопросику стало интересно, что же она там разглядывает? А вы, ребята, хотите это узнать? Тогда отгадайте загадку.

Плаваю под мостикомСлайд 2

И виляю хвостиком,

По земле не хожу.

Рот есть не говорю. (Рыба)

-По каким признакам определили?

-Кто сможет сформулировать тему урока?

5. Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать кто такие рыбы. Где они живут)

Узнать… кто такие рыбы,

чем рыбы отличаются от других животных

Читайте также:  Крупные рыбы для аквариума 150 литров

Познакомиться… с многообразием рыб

Запомнить… на какие группы делятся рыбы по месту их обитания

6. Первичное усвоение новых знаний

-Как вы думаете, кто такие рыбы?Слайд 4 (Кто живет воде, животные, кто не разговаривает, кто плавает)

картинки с магнитами

-Рассмотрите иллюстрации, выберите среди иллюстраций рыб, объясните

— По каким же признакам вы выбираете рыб?

Может быть вариант: мечут икру, есть чешуяСлайд 5

-Используя эти признаки, давайте дадим определение, так кто такие рыбы? Слайд 6, 7

-Перед нами рыба, что у нее есть?

-Существуют рыбы, у которых нет чешуи (навага, сом, угорь).

-Но у большинства рыб тело покрыто чешуей. Слайд 8

-А для чего нужна чешуя? (чешуйчатый покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждения, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения)

У мамы и у деток

Вся одежда из монеток

-О ком и о чем говорится в загадке? (о рыбах, о чешуе)

На столах, в конвертах у детей силуэты рыб, из монет они выкладывают чешую по образцу на стр. 34 учебника в парах.

Делают вывод – чешуйки расположены в шахматном порядке.

7. Первичное закрепление.

-Вспомните все признаки, которые мы говорили и попробуйте сформулировать, кто такие рыбы.

-Прочитайте определение в учебнике.

-Что бы вы добавили в данное определение?

-Послушайте, какое определение слова «рыба»дано в словаре:

Рыба – живущее в воде позвоночное животное с конечностями в виде плавников, дышащее жабрами, с холодной кровью и с кожею покрытой чешуей, мечет икру.

-Ребята, где обитают рыбы? (в речке, пруду, море, аквариуме)

-Если живут в речке, как называются эти рыбы? (речные)Слайд 9,10,11

-Если в море? (морские)Слайд 12,13

-Как называются рыбы слева на картинке? (речные)

-Кто назовет каждую рыбу?

-Как называются рыбы справа на картинке?

Дополнительно рабочая тетрадь стр. 24+ по плану описать рыбу (в парах)

-Посмотрите на план, все ли мы запланированное выполнили?

Разобрать каждый пункт плана.

-Оцените свою работу на уроке при помощи рыбки зеленого (все удалось, все запомнил, хорошо работал на уроке, желтого (не все запомнил, не очень хорошо работал на уроке) или красного цвета (не запомнил ни одного названия рыб, плохо работал, нужна помощь)

-Прослушайте в конце урока песню про рыбок.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы?» Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Кто такие птицы? Цели: познакомить детей с классом «Птицы», с их разнообразием; научить выделять.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Где живут белые медведи» по программе «Школа России» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г. К.

Источник

Урок окружающего мира по теме "Кто такие рыбы?". 1-й класс

УМК: «Школа России», А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, ч.1, М.: «Просвещение», 2011г.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формировать представления о строении и отличительных признаках рыб.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб, учить приводить примеры речных и морских рыб.
  • Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах.
  • Воспитательные : способствовать формированию бережного отношения к природе в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, презентации, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
  • Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы:

  • Основные: учебник «Окружающий мир» 1 класс,ч.1, А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс, ч.1, А.А. Плешаков, тетрадь «Окружающий мир. Тесты» А.А. Плешаков, карточки с заданием для групповой работы, карточки с пунктами плана урока.
  • Дополнительные: презентация к уроку, электронные физкультминутки(http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/fizkultminutka-usatyjj-njan-povtorjajj-za-nami.html; http://viki.rdf.ru/item/3430/), мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивная доска.
Читайте также:  Рыба карп есть ли икра

Формы урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Технология: здоровьесберегающая, ИКТ, системно-деятельностный подход.

I. Психологический настрой

Учитель в стихотворной форме настраивает детей к предстоящему уроку.
Дети слушают учителя, выполняют действия задаваемые стихотворением – настроем.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Учитель беседует о правилах поведения на уроке.

– Давайте вспомним правила поведения на уроке. (Называют правила поведения на уроке.)
– Молодцы!
– А теперь давайте улыбнемся друг другу, думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов!

II. Проверка домашнего задания

Учитель просит выполнить тестовую работу по теме предыдущего урока.

– На прошлом уроке мы искали ответ на вопрос «Что такое хвоинки?». Давайте проверим ваши знания, выполнив тестовую работу на стр.8. (Выполняют тестовую работу.)

Учитель организует коллективную проверку по эталону. Просит оценить свою работу. Ученики осуществляют самопроверку, самооценку.

– Давайте проверим ваши работы. За каждый правильный ответ поставите себе – «+», за неправильный – «–». Оцените свои работы (нарисуйте нужный смайлик).

III. Постановка цели и задачи урока

Учитель загадывает загадку о рыбах.

– К нам на урок пришла мудрая черепаха и принесла с собой загадку (Слайд 2):

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Под водой они живут,
Хоть не куры, а клюют.

Учитель просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Учащиеся выдвигают предположения по теме урока.

– О чём будем разговаривать на уроке? На какой вопрос будем искать ответ? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Учитель побуждает к учебной деятельности. Задаёт вопросы с целью выявления имеющихся у детей знаний о рыбах.

– Муравей Вопросик живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Давайте поможем муравьишке узнать кто такие рыбы. (Слайд 4)
– А вы можете ответить на этот вопрос? Всё ли вы знаете о рыбах?

Учитель просит сформулировать цель и задачи урока. С помощью учителя учащиеся ставят цель и формулируют задачи урока.

– Какую цель поставим перед собой?
– Давайте составим план урока (Приложение 2)

1. Первый пункт совпадает с темой нашего урока. (Кто такие рыбы?)
2. В природе много разновидностей рыб, их принято делить на группы. Знаете ли вы на какие группы делятся рыбы? (Разновидности рыб)
3. Давайте вспомним из каких частей состоит любое растение?

– А из каких частей состоит рыба? Все ли части можете назвать? (Строение рыб)

IV. Изучение нового материала

Учитель поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

– Давайте вспомним, если нам что-то неизвестно, либо мы в чем-то не уверены, откуда мы можем взять нужную информацию?
– Давайте обратимся к учебнику – стр.35.
– Кто такие рыбы? (Водные животные)
– Чем покрыто тело рыб? (Чешуёй)
– Зачем она нужна? На что похожа? (Для защиты от повреждений. На монетки)
– Попробуйте дать полный ответ на вопрос «Кто такие рыбы?» (Слайд 5)

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Мы узнали, что рыбы это водные животные. Где они живут? (В воде)
– А в какой воде могут жить рыбы? (В реке, в море)
– Оказывается, все рыбы делятся на группы, в зависимости от того, где они обитают – в море или реке. I группа – рыбы, живущие в реке – речные.
– Догадайтесь, как называется вторая группа? (Слайд 6)

Учитель демонстрирует презентацию, комментирует слайды презентации. (Слайды 7-18)

Учитель формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания; организует коллективную проверку по эталону.

– Я буду читать загадки, вы должны их отгадать и найти силуэты загаданных рыб в тетради (Приложение 3).
– Кружок рядом с силуэтом рыбы необходимо раскрасить определенным цветом: зеленым – если рыба речная, синим – морская. (Слайды 20-25)

Учитель поясняет задание, осуществляет контроль.

Следующий вопрос по плану – строение рыб.
Давайте вспомним, как нужно стараться открывать новые знания?
– Вот и на этот вопрос вы попробуете найти ответ сами, работая в группах.
– Напомните правила поведения в группе.

Задание: соедините стрелочками названия частей рыбы с изображением. (Приложение 4) (Слайд 26)

Учитель организует коллективную проверку по эталону.

Проверяем выполненную вами работу. (Представитель одной из групп отвечает возле доски). Сверим ваш ответ с эталоном. (Слайд 27)
– С помощью плавников и хвоста рыба передвигается в воде (спинной плавник – не дает опрокинуться; грудной и брюшной – работают как рули – с их помощью рыба поворачивает влево, вправо, погружается, всплывает. Хвост – толкает рыбу вперед).
– Рыбы тоже не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его с помощью жабр.

Физкультминутка (Слайд 28, Приложение 6)

Учтель проводит беседу, задает вопросы по теме урока.

– Ребята, мудрая черепаха подготовила для вас еще 2 вопроса по данной теме:
– Значение рыб
– Охрана рыб
– Что вы можете рассказать о значении рыб? (Очищают воду; являются пищей для людей, животных, птиц; для красоты (аквариум).
– Подводный мир очень красив, он всегда манит к себе людей – для этого они опускаются глубоко под толщу воды. (Слайд 38)
– Как называют этих людей? (Водолазы)
– Но не все имеют возможность опуститься на дно реки, моря. Поэтому в некоторых городах есть специальные огромные аквариумы – океанариумы. (Слайды 39-42)
– Там люди могут познакомиться с обитателями морей.
– В домашних условиях люди заводят рыбок в меньших по размеру аквариумах. (Слайд 43)
– В природе рыбы сами о себе заботятся, добывают пищу. За аквариумными рыбками необходимо ухаживать.
– А как правильно? Откуда можно узнать? (Из энциклопедии).
– Почему в природе необходимо охранять рыб? (Из-за того, что многие водоёмы сильно загрязнены, рыбу в больших объёмах вылавливают браконьеры.)
– Необходимо не только охранять рыбу, но и заботиться о ней. Некоторые разновидности рыб занесены в Красную книгу – это вымирающие виды. (Слайд 44)
Запрещено хищническое истребление(уничтожение) рыб с помощью сетей, взрывчатых, ядовитых вещей. (Слайды 45-46)
Для того чтобы помочь возродиться вымирающим видам рыб, в специальных рыбных хозяйствах (заповедниках) разводят искусственно рыб. Также в рыбных хозяйствах рыбу искусственно разводят для питания людей. (Слайд 47)

Читайте также:  Русалочка человек или рыба

V. Итоги урока. Рефлексия

Учитель проводит беседу по вопросам.

– Кто такие рыбы? Назовите основной признак рыб. Приведите примеры рыб.
– Давайте вернёмся к плану нашего урока и ответим на все поставленные вопросы.
– Что нового узнали на уроке? Чего достигли?

Источник

Самоанализ урока окружающего мира на тему" Кто такие рыбы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

названия групп животных, отличительный признак рыб.

Уметь:

— различать группы животных по их признакам;

— читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе;

— уметь рассуждать, доказывать, работать в группе и в паре.

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала занимательный материал (иллюстрации животных), беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и уметь по данной теме.

Для актуализации знаний учащихся ( подготовке восприятия нового материала) была проведена работа по проверке знаний предыдущих тем, учащиеся делали выводы, рассуждали.

На этапе изучения нового материала учащиеся, используя материал учебника пришли к выводу, что тело рыб покрыто чешуей, и это является отличительным признаком данной группы животных.

Для первичного закрепления знаний применила групповую, индивидуальную и коллективную формы работы.

С целью отработки умения различать группы животных и определения их отличительных признаков использовала работу в разноуровневых группах ( работа с разрезными карточками, составление синквейна и кластера).

Для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела проверку через самостоятельную работу в форме теста.

В уроке использовала межпредметный подход ( музыка, чтение).

Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник, энциклопедии).

В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание .

Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.

В течение урока была организована работа по формированию УУД:

личностные УУД – положительное к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий;

познавательные – извлекать нужную информацию при чтении и слушании, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, сравнения, делать обобщения, выводы;

регулятивные – планировать необходимые действия, действовать по плану; принимать и сохранять учебную задачу,

коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .

Для сохранения здоровья учащихся использованы кинезиологические методы (общеукрепляющая и физминутка для глаз, двигательная активность в ходе урока).

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира на тему» Кто такие рыбы?» »

Самоанализ урока окружающего мира

в 1 классе по теме «Кто такие рыбы?»

Урок проведён по типу «Изучение и первичное закрепление нового материала»

Перед собой ставила цели:

-сформировать у учащихся понятие о рыбах, ;

— развивать операции логического мышления : анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;

— создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных технологий и кинезиологических методов обучения;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Были поставлены цели для учащихся:

названия групп животных, отличительный признак рыб.

— различать группы животных по их признакам;

— читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе;

— уметь рассуждать, доказывать, работать в группе и в паре.

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала занимательный материал (иллюстрации животных), беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и уметь по данной теме.

Для актуализации знаний учащихся ( подготовке восприятия нового материала) была проведена работа по проверке знаний предыдущих тем, учащиеся делали выводы, рассуждали.

На этапе изучения нового материала учащиеся, используя материал учебника пришли к выводу, что тело рыб покрыто чешуей, и это является отличительным признаком данной группы животных.

Для первичного закрепления знаний применила групповую, индивидуальную и коллективную формы работы.

С целью отработки умения различать группы животных и определения их отличительных признаков использовала работу в разноуровневых группах ( работа с разрезными карточками, составление синквейна и кластера).

Для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела проверку через самостоятельную работу в форме теста.

В уроке использовала межпредметный подход ( музыка, чтение).

Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник, энциклопедии).

В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание .

Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.

В течение урока была организована работа по формированию УУД:

личностные УУД – положительное к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий;

познавательные – извлекать нужную информацию при чтении и слушании, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, сравнения, делать обобщения, выводы;

регулятивные – планировать необходимые действия, действовать по плану; принимать и сохранять учебную задачу,

коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .

Для сохранения здоровья учащихся использованы кинезиологические методы (общеукрепляющая и физминутка для глаз, двигательная активность в ходе урока).

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

Источник