Создает человека природа но развивает и образует общество эссе кратко

Создает человека природа но развивает и образует общество эссе кратко

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

ОБ АВТОРЕ:

Дмитрий Суслин — учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года», живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.

ИСТОРИЯ РОССИИ. 20 ВЕК. ВИДЕО УЧЕБНИК

Подготовка к ГИА по обществознанию

Последние комментарии

  • Дмитрий Суслин на Великое дело законодательства состоит в том, чтобы создавать общественное благо из наибольшего числа частных интересов
  • Дмитрий Суслин на “Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принужден к законам брака, раз он вступил в брак.” К.Маркс
  • Дмитрий Суслин на Сергеева Ольга, М-10-1. Нет преступления, не указанного в законе.
  • Дмитрий Суслин на «Закон – это cоюз пρоcвещенноcти и cилы: втоρyю в подобный cоюз пρивноcит наρод, пеρвyю – пρавительcтво».
  • Shorkina Karina на Правосудие стоит рассматривать как воздание каждому своего (Цицерон)

НАШИ ВИДЕОКУРСЫ:

Метки

Ссылки

Последние записи

  • Что такое предпринимательство 18 Май 2021
  • “Бизнес – увлекательнейшая игра, в котором максимум азарта сочетается с минимумом правил”. Евстратьева Ольга ЭК-11 17 Май 2021
  • «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни». Евстратьева Оля ЭК-11 29 Декабрь 2020
  • Николаев Мирон эк11 эссе по основам предпринимательства 29 Декабрь 2020
  • «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой».(Ф.Бэкон) Эссе Макарова Яна;Эк-11 28 Декабрь 2020

—-НАШИ ВИДЕОКУРСЫ—-

Сен 15

“Создает человека природа, но развивает и образует его общество”

В.Г.Белинский сказал, что: “Создает человека природа, но развивает и образует его общество”. Я полностью соглашаюсь с высказыванием известного русского литературного критика. Действительно, ведь рождение человека – это таинственное порождение природы. Но это не говорит о том, что человек будет наделен теми навыками, характером и знаниями, которые дала ему природа. Она создала человека как вид, который со временем стал эволюционировать. Но общество помогло человеку обрести личность. Сознание, мышление и менталитет человека тоже формируется в обществе. Окружающие люди помогают ему учиться на их ошибках, обдумывать поступки других людей, решать для себя, что плохо, а что хорошо, выбирать свой жизненный путь.

Книги-для-взрослых

Электронные Лучшие электронные книги для взрослых

Жизнь человека зависит от того, в каком он обществе рос, учился, развивался. Если же он попадет в общество с другими нравами, ценностями и обычаями, то ему будет тяжело и сложно находиться в нем. Будет трудно подстраиваться под новое окружение.

Так, например, в истории человечества случалось, что потерявшихся младенцев могли воспитывать животные – собаки, львы, обезьяны, дикие кошки. Когда этих детей находили люди, то выяснялось, что ребенок не может говорить на человеческом языке, но мог издавать звуки тех, кто его воспитывал. Так же дети приобретали повадки животных. Таким его воспитало окружение . Попав в общество людей, эти дети либо переживали сильные стрессы и погибали или с большим трудом, но подстраивались под новое общество и начинали походить на своих сверстников.

Также, если человек долгое время проводит в одиночестве, то со временем он впадает в депрессию. Но одиночество внутри группы людей и наедине с собой – это две разные вещи. Человек социальное существо, которое не предназначено для одинокой жизни. Проводилось много различных опытов, в которых человек определенное время оставался один. Сначала все проходило нормально, но со временем у людей начинались галлюцинации, видения и т.п. Такие эксперименты дают нам понять, что общество влияет не только на наше развитие, но и на психологическое состояние.

Таким образом, В.Г.Белинский был прав, говоря, что хоть человека и создает природа, но личностные черты он приобретает и развивает в обществе. Приведенные примеры доказывают, что общество очень сильно влияет на человека .

Источник



Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)

Автор данного высказывания утверждает: человек – это биосоциальное существо. Смысл слов известного литературного критика заключается в том, что человек рождается природным существом, подобным представителям фауны, и лишь в процессе своей жизни в обществе он становится существом социальным. Иными словами, личностью человеку помогает стать именно общество.

Я согласен с данным мнением. Все мы рождаемся природными существами. Затем, в процессе своего взросления и развития, взаимодействуем с различными агентами социализации: семьёй, школой, компанией друзей, которые оказывают решающее влияние на формирование нашей личности. Только в обществе индивид может получить те важные социальные качества, которые природа ему дать не может.

Виссарион Белинский

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Человек является живым существом, обладающим разумом, мышлением, сознанием и набором нравственных качеств. Общество – это совокупность людей, которая объединена какими-либо общими признаками, интересами, ценностями и целями. Становление человеческой личности является процессом социализации индивида, который состоит в освоении им общественной сущности. Социализация становится процессом интеграции личности в общество, её вхождение в социальную среду через овладение определёнными нормами, правилами, ценностями, знаниями, навыками и т.п. Первичная социализация занимает период от рождения до формирования зрелой личности. Вторичная – является процессом развития социально зрелой личности, связанным с овладением ею профессией и поиском своего места в жизни.

Читайте также:  Сочинение роль птиц в природе и в жизни человека

Для подтверждения верности мысли Белинского можно вспомнить пример семьи отшельников-староверов Лыковых, которые долгие годы прожили в сибирской тайге, в полной изоляции от общества. В 1978 году их случайно обнаружила геологическая экспедиция, увидев с вертолёта в диких местах обширный возделанный огород. Эти люди жили натуральным хозяйством, на том же уровне, как наши далёкие предки. Последняя оставшаяся в живых отшельница – Агафья, которая родилась и всю свою жизнь прожила в тайге, сохранила детскую непосредственность и наивность в мыслях и поведении. Данный пример показывает, что без общества человек замирает на одном и том же уровне развития.

Агафья Лыкова

Обратимся к примеру из литературы. Всем известен роман Даниэла Дефо «Робинзон Крузо». Эта основанная на реальных событиях история рассказывает, как человек смог выжить на необитаемом острове – благодаря тому, что использовал знания, умения и навыки, которые приобрёл в обществе. Природа тоже помогала ему выжить, но без знаний он бы не смог победить обстоятельства.

Подводя итоги своего рассуждения, хочу сказать о том, что природа и общество – это две основные составляющие, которые определяют формирование человека как личности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей. А для того, чтобы стать личностью, ему необходимо пройти процесс социализации.

Источник

Эссе по обществознанию: "Создает человека природа, но развивает и образует его общество". (В Белинский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе по обществознанию о том что человек — это биосоциальное существо.

Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В Белинский)»

Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В Белинский)

В данном высказывании поднимается проблема того, что человек это биосоциальное существо. Смысл высказыванию русского литературного критика и поэта заключается в том, что человек рождается как природное существо, а в процессе жизни он становится социальным существом.

Я согласна с мнение автора. Мы рождаемся индивидами. А в процессе развития сталкиваемся с различными агентами социализации: семьей, школой, друзьями и др., которые оказывают влияние на формирование социального существа, т.е. личности. Под личностью понимается человек со своими индивидуальными особенностями социальных, интеллектуальных и волевых знаний.
Человек как природное существо не может обойтись без пищи, воздуха, сна. Он не может обойтись без тепла и света. В этом мы похожи на животных. Но у человека много и социальных качеств, которые нас отличают от животного. Это мышление, речь, способность к деятельности и творчеству.

Но, всё же общество нас делает человеком в процессе социализации. Социализация – это процесс становления личности.

Для подтверждения этой мысли приведу пример из СМИ. Неоднократно в средствах массовой информации можно было прочитать об отшельнице, Агафье, которая живет за сотни километрах от ближайшего населенного пункта в тайге. Её случайно обнаружили геологи. Она жила в небольшом старообрядческом поселении, выстроеное её семьей, которые когда-то ушли в тайгу пытаясь сохранить свою веру. Все умерли, осталась одна Агафья. Она ведет натуральное хозяйство так как вели его её предки. . Она живет на уровне 30 –х годов ХХ века. Этот пример доказывает, что только в обществе человек развивается .

Другой пример приведу из литературы. Всему любима книга и фильм Джонатана Свифта о приключениях Робинзона Крузо, нам рассказывает что человек на необитаемом острове смог выжить, только благодаря тому что использовал знания которые приобрел в обществе. Природа помогла ему выжить, но без знаний он бы не обошелся.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что и природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности.

Источник

Сочинение на тему создает человека природа но развивает его общество

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Вариант 1

Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность. Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризовал двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порожде-ние общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком. Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным на-казанием. Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли», когда воспитание ребенок получил от животного и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе. Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. Именно благодаря обществу человек как существо биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу — общество.

Читайте также:  Что можно приготовить из салатов на природу

Вариант 2

Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование. Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения — всё это разнообразные составляющие общества в целом. Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаи-модействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения. С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия — «общество» и «природа» — выступают как диаметральные противоположности. Мне не представляется это правильным. Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать иди мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку. Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредовано.

Вариант 3

Человек — это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений — вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Создает человека природа, но развивает его общество

(353 слова) Все мы произошли от естественного мира, дающего нам пищу и кров. Мы плоть от плоти природы, которая лежит в основе всех биохимических процессов нашего организма, наших рефлексов и инстинктов, нашего внешнего вида. Однако вовсе не она формирует личность, за воспитание которой отвечает именно общество – совокупность людей, институтов, правил и установок. Только в окружении себе подобных мы обретаем свое мировоззрение.

Можно иллюстрировать данное утверждение литературным примером. В романе Толстого «Война и мир» герой становится частью высшего общества. Он юн и наивен, в его обрезе даже проскальзывает глупость, ведь он сразу дает себя обмануть и запутать. Его едва ли не лишили законного наследства Курагины, а он женится на Элен и становится частью их распутной и алчной семьи. Пьер не заметил истинную добродетель, его пленили красивые плечи. Далее его жена испытывает наше терпение, беззастенчиво изменяя Безухову, уже все намекают ему на это, а он не понимает и медлит. Лишь находясь в свете долгое время, видя и чувствуя людские пороки и свою доверчивость, герой начинает разбираться в характерах и жизненных ценностях. Он развивается: становится умнее и прозорливее, увлекается масонством и реформами, становится деятельным гражданином. Всего этого робкий чудак Пьер не достиг бы вдали от социума.

Читайте также:  Чем обработать рану на природе

В рассказе Чехова «Ионыч» произошла обратная ситуация: там герой не нашел себя в обществе и деградировал, отгородившись от него. В молодости Старцев присутствовал на званых вечерах, внимал искусству и творческой интеллигенции, вдохновлялся высокими порывами в семействе Туркиных. Но отказ Катерины Туркиной выйти за него замуж он воспринял слишком болезненно и целиком ушел в рутинную работу с целью наживы, а не профессионального роста. Он так ни с кем и не сошелся в городе и погрузился в провинциальную суматоху дней, лишенную высшего смысла. В результате подающий надежды Дмитрий превратился в Ионыча, который уже никому ничего не подавал. Он озлобился и огрубел, перестал интересоваться всем, кроме службы. Вот, как необходимо человеку общество для развития.

Таким образом, люди приходят в мир по воле природы, но живут в нем, повинуясь законам общества. Именно оно создает условия для эволюции личности, без него этот процесс не возможен. Отделенному от социума человеку гораздо легче деградировать и безнадежно отстать от века, вот поэтому и не стоит укрываться от него в «футлярах».
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Эссе по цитате Белинского «создает человека природа, но развивает и образует его общество»

Эссе по цитате Белинского «создает человека природа, но развивает и образует его общество»

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Эта цитата, как нельзя кстати, описывает всю человеческую сущность. Любой человек сотворен природой, эта наша сущность, мы биологические материи. Каждый из нас – это творение природы, у нас есть все, что необходимо для жизни. Каждая клеточка нашего тела работает не зря, она – частичка в сложном механизме, который поддерживает нашу жизнь в равновесии. В начале своего пути люди одинаковые, человеческий зародыш на 8 неделе не выглядит особенным. Природа дает нам уникальные безусловные рефлексы, которые схожи у всех. Главными являются желания: есть, пить, потребность в защите. Мы рождаемся с ними, с базой навыков, которая присуща только человеку. Но от других новорожденных мы ни капельки не отличаемся. Но не будь общества, мы были бы животными с низменными инстинктами. Вспомнить хотя бы Маугли, который не обладал социальными навыками. Но мы другие, с рождения нас окружают родители, родственники – они закладывают в нас основы поведения. Они становятся нашей совестью, потом мы и сами начинаем понимать, как устроен мир, как общество реагирует на те или иные поступки. Общаясь с другими людьми, мы становимся ячейкой общества. Человек создан так, что не сможет без общения. Окружающий социум говорит нам, что нужно развивать свои способности, без этого можно потерять индивидуальность, стать «большим ребенком». Без общества и его морали человек остается животным, который выживает. Любой развитый человек хочет познавать что-то новое, самореализовываться. И лишь немногие хотят созидать мир, узнав о нем уже очень многое. Таким образом, основой человека является природа, но уникальными чертами нас наделает общество. Наш характер и мировоззрение формируются в результате реакций на те или иные события. Наши индивидуальности становятся стержнем, который делает нас уникальными.

Источник

Эссе на тему «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» — (В.Т. Белинский)»

Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность.

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризован двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порождение общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным наказанием. Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли», когда воспитание ребенок получил от животного и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. Именно благодаря обществу человек как существо .биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу — общество.

Источник