Станция нагатинский затон рыбы



Потолок павильона станции "Нагатинский затон" украсит "чешуя рыбы"

Потолок наземного павильона станции «Нагатинский затон» будет украшать «чешуя рыбы», а вентиляционные киоски замаскируют под декоративную стену-навес, сообщил первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

«Наземный павильон метро лаконичен и выполнен почти полностью из стекла, однако уже при входе пассажиры начнут погружаться в эстетику станции – потолок павильона будет выполнен в виде гигантских чешуек золотистого оттенка. Сложную волнистую поверхность сформируют из латунных пластин», – приводятся в сообщении пресс-службы слова Кузнецова.

Как уточняется, Нагатинский затон является речным заливом, поэтому образ, который использовали архитекторы, естественный. Специалисты изучили ихтиофауну водоемов Москвы и отрисовали 12 видов рыб, которые в них обитают. В пресс-службе добавили, что изображения выполнят в виде мозаичных панно из гранита.

Ранее сообщалось, что станции «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон» БКЛ планируют запустить в 2022 году.

Первая станция расположится вдоль улицы Коломенской на пересечении с Кленовым бульваром, вторая – вдоль Коломенской улицы в районе строения 7. В том же году, как ожидается, введут в эксплуатацию северо-восточный участок БКЛ.

Длина БКЛ составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо. Кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года, там разместилось пять станций – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Источник

На станции московского метро «Нагатинский затон» появится музей рыб

РИАМО — 7 мая. Гигантские изображения рыб украсят станцию «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии московского метро, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

«Станция появится в Нагатинском затоне, поэтому дизайн решили связать с водой – Москвой-рекой и ее обитателями. Мы выяснили, что в этом месте обитают 12 типов рыб», – сказал сооснователь архитектурного бюро Za bor Петр Зайцев.

Он отметил, что по центру кассового зала установят стеклянную информационную стену с подсветкой.

«На ней разместятся энциклопедически точные изображения рыб с кратким описанием. Это будет своеобразный музей в метро», – отметил архитектор.

По его словам, водная тема продолжится в оформлении вестибюлей, где под потолком будет висеть конструкция, напоминающая чешую рыбы.

Читайте также:  Рыба гниет с головы пословица полностью значение

Станция «Нагатинский затон» появится на юге столицы в начале Коломенской улицы напротив домов №№1 и 3. Она будет мелкого заложения с двухпутным тоннелем, где пути располагаются по центру, а платформы — по краям.

Станция состоит из четырех подземных уровней. Зона пассажиров расположится на трех из них – уровень подземного вестибюля, уровень пешеходного перехода, уровень пассажирских платформ. Боковые посадочные платформы объединены переходными мостами, с которых можно пройти к эскалаторам. У станции будет один вестибюль с выходами к остановкам наземного транспорта.

На базе станции «Нагатинский затон» создадут транспортно-пересадочный узел, который объединит метро и наземный общественный транспорт. В его составе появится торгово-развлекательный комплекс, на прилегающей территории возведут жилые дома.

Первый участок Большой кольцевой линии от станции «Петровский парк» до станции «Деловой центр» открыли в Москве 26 февраля. Замкнуть новое кольцо планируется в 2022 году. Большая кольцевая линия протянется на 69 километров, она будет иметь 31 станцию и два электродепо. Таким образом, она может стать самой большой в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Клевое место: станцию метро «Нагатинский затон» украсят гигантские рыбы

Дизайн станции «Нагатинский затон» на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро определился в ходе архитектурного конкурса. Платформу украсят огромные изображения рыб, а кассовый зал станет своего рода музеем, где можно будет узнать об обитателях подводного мира в этой местности.

Почему акцент станции сделали именно на рыбах – рассказал сооснователь архитектурного бюро «Za bor» Петр Зайцев.

– Как определилась «рыбная» концепция?

– Станция метро появится в Нагатинском затоне, поэтому дизайн решили связать с водой – Москвой-рекой и ее обитателями. Мы выяснили, что в этом месте обитает 12 типов рыб. Их изображения решили разместить на стенах станции.

– Как будет выглядеть станция?

– На потолке смонтируют алюминиевые панели белого цвета. В облицовке стен будет использован гранит белого цвета, габбро, на полу – серый гранит.

Ярким акцентом станции станут изображения рыб. Они представляют собой мозаику из гранита. Фигурная резка – достаточно понятная и давно применяемая технология.

Читайте также:  Как пожарить морковь с луком для рыбы

Для фигурной резки натурального гранита используются станции с гидрообразивным механизмом. Вода с абразивом подается в сопло режущей головки и под высоким давлением режет камень в заданном направлении.

Фигурная резка гранита помогает создавать шедевральные вещи, которые можно назвать произведением искусства. Детали получаются идеально ровные, на них никогда не бывает сколов и узоров как при механической обработке. Это самый экологичный метод обработки натурального камня.

Рыбы будут высотой около двух метров и длиной четыре-пять метров. При этом их пропорции сохранятся: если рыба в природе небольшая, то и на мозаике она будет меньше крупных рыб.

По центру кассового зала появится стеклянная информационная стена с подсветкой. На ней разместятся энциклопедически точные изображения рыб с кратким описанием. Это будет своеобразный музей в метро.

Название станции планируем сделать стандартное, но добавим в него нотку современности – буквы будут светиться.

Для отдыха на станции установят деревянные лавочки простой геометрической формы, не акцентирующие на себе внимание.

– Какое освещение планируется на станции?

– Мы пошли по максимально простому пути, чтобы не отвлекать внимание пассажиров от главного акцента станции – рыб. Поэтому каких-то сложных дизайнерских светильников не предусмотрено. По перрону за карнизом будет скрыт один яркий источник света, которого по нормативам освещенности станции будет достаточно.

Освещение залов, кассового вестибюля и эскалаторного тоннеля – светодиодное.

– Как будет организована навигация на станции с двумя платформи?

– Мы изучили правила навигации в метро, и на рендерах даже «повесили» таблички в нужных местах. Есть, безусловно, и цветовые акценты – например, темные вставки на полу. Они выведут людей в нужном направлении.

Ну а если назначается встреча в метро, всегда можно сказать: «Встречаемся у леща».

– Какое архитектурное решение придумали для вестибюлей? И как они впишутся в застройку?

– На базе станции планируется построить транспортно-пересадочный узел, и логичнее было бы отталкиваться от него. Поскольку о нем пока нет информации, мы предложили универсальный вестибюль. Внутри него продолжится водная тема: под потолком будет висеть конструкция, напоминающая чешую рыбы.

– Как часто ваше бюро участвует в подобных конкурсах?

– Довольно часто. Считаем, что это очень полезно, хотя и занимает много времени. Раньше мы участвовали в конкурсе на разработку концепции станции метро «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии, но не стали призерами. Наша концепция была схожа с проектом победителя, но требовала более сложных материалов и была труднее в реализации.

Читайте также:  Рыба мелким оптом владивосток

Мы сделали вывод, что чем понятней проект и проще в реализации, тем больше шансов на победу. Поэтому предложили простую тему, лежащую на поверхности. Первая идея, что приходит в голову, часто самая правильная.

– Организаторы конкурса предъявляли какие-то особые требования к проекту?

– Ограничения были довольно сложные, но понятные. В первую очередь, это материалы. Можно было использовать на полу и стенах только натуральный гранит, на потолке могли быть алюминиевые и композитные панели и минимальные вкрапления металла и стекла.

Самым сложным для нас было соблюсти баланс между простотой и понятностью и нашим желанием как архитекторов сделать что-то необычное. Этот баланс оказался самой интересной задачей.

Источник

Потолок павильона станции «Нагатинский Затон» украсит «чешуя рыбы»

Транспорт

Потолок наземного павильона станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро украсит «чешуя рыбы», а вентиляционные киоски замаскируют под декоративную стену-навес, сообщает пресс-служба Москомархитектуры.

«Наземный павильон метро лаконичен и выполнен почти полностью из стекла, однако уже при входе пассажиры начнут погружаться в эстетику станции – потолок павильона будет выполнен в виде гигантских чешуек золотистого оттенка. Сложную волнистую поверхность сформируют из латунных пластин», — говорится в сообщении.

Потолок павильона станции "Нагатинский Затон" украсит "чешуя рыбы"

Архитекторы бюро Za Bor также разработали предложение по благоустройству территории вокруг павильона станции.

«Вентиляционные киоски будут интегрированы в декоративную стену-навес – элемент благоустройства, отделяющий площадь с наземным павильоном от окружающей территории. Такое решение позволит фактически замаскировать технические сооружения», — сообщает Москомархитектура.

Потолок павильона станции "Нагатинский Затон" украсит "чешуя рыбы"

Отмечается, что в ходе работы над проектом была изучена ихтиофауна столичных водоемов и с энциклопедической точностью отрисованы 12 видов рыб, которые в них обитают. Изображения будут выполнены в виде мозаичных панно из гранита.

«По сути станция станет своего рода музеем, посвященным речным обитателям. Конкурсная концепция станции не менялась, была внесена лишь небольшая корректировка, касающаяся разделительной путевой стены – ее решено выполнить в черном цвете, а не белом, как предлагалось изначально», — отмечает ведомство.

Источник