Таблицы для методики несуществующее животное

Таблицы для методики несуществующее животное

Alfa

Среди множества психологических методик исследования личности особое место занимает проективная методика «Несуществующее животное». Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям.

Животное, которого не существует

Автор Arne Olav

  • 1 Представьте себя в роли психолога
    • 1.1 Расположение рисунка на бумаге.
    • 1.2 Основная часть рисунка.
    • 1.3 Нижняя часть рисунка.
    • 1.4 Дополнительные детали рисунка.
    • 1.5 Контур рисунка.
    • 1.6 Название рисунка.

    Представьте себя в роли психолога

    Тест создан отечественным психологом М. З. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной (у большинства людей правой) руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И. М. Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением.

    Главной целью методики является общее исследование личности, на основе которого психолог выдвигает гипотезу о некоторых ее особенностях, ни в коем случае не делая однозначных выводов о человеке без комплексной диагностики.

    Тест «Несуществующее животное» начинается простой инструкцией: «Возьмите лист бумаги, простой карандаш и нарисуйте несуществующие животное, такое, которого на самом деле нет, и никогда не было на планете. Назовите его несуществующим именем».

    Время на выполнение рисунка не ограничивается. Иногда люди отказываются выполнять тест, объясняя свой отказ неумением рисовать. В таком случае важно объяснить, что психолог не оценивает художественные способности, что тест несет более глубокий психологический смысл, чем просто умение красиво рисовать.

    Методика «Несуществующее животное» проста в исполнении, ведь нарисовать необычное несуществующее животное не только просто, но и увлекательно. Но ее интерпретация требует глубоких знаний психологии человека. Если вы желаете получить качественный достоверный результат после того, как выполните тест, воспользуйтесь основными правилами его интерпретации:

    Расположение рисунка на бумаге.

    Примеры рисунков придуманных животных

    В норме рисунок расположен в средней части листа, который находится в вертикальном положении. Если рисунок расположен в верхней части листа, это говорит о высокой самооценке и недовольством своей роли в обществе, где человек чувствует недостаток признания. Чем ниже расположен рисунок на бумаге, тем ниже его уровень самооценки. Такой человек неуверен в себе, его не волнует признание социальный статус.

    Основная часть рисунка.

    • Голова смотрит вправо – человек деятельный и решительный, доводит дела до конца, реализует свои планы.
    • Голова смотрит влево – человек склонен к самоанализу и рефлексии. Он больше думает, чем делает, вместо конкретных действий предпочитает глубокие размышления о них.
    • Голова «смотрит» вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. Если на голове присутствуют органы чувств – глаза, уши, рот, то это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения.
    • Открытый рот и язык, но без губ могут означать высокую вербальную активность, и даже болтливость. Наличие губ говорит о чувственности. Открытый рот без губ и языка говорит о склонности к тревогам и страхам, о недоверии. У детей и подростков можно увидеть зачеркнутый рот круглой формы, что свидетельствует о боязни и тревоге.
    • Наличие зубов говорит о вербальной агрессии, которая используется как защита в виде грубого ответа на порицание или осуждение.
    • Важную роль имеют глаза. Они являются символом страха, если человек четко прорисовывает радужку. Наличие ресниц говорит о демонстративности личности, о желании обратить на себя чужое внимание своей красотой и манерами, а у мужчин является показателем женственных черт характера.
    • Следует обратить внимание на размер головы: если она нарисована непропорционально телу, то человек ценит интеллект и рациональность.
    • Рога, когти, иглы на коже животного говорят об агрессии, защитной либо спонтанной. Перья на теле животного являются показателем демонстративности и самолюбования. Шерсть или грива говорят о сексуальности и желании подчеркнуть свой пол.

    Нижняя часть рисунка.

    • Ноги (лапы) животного оцениваются по размерам относительно туловища животного. Если ноги большие и крупные, то это свидетельствует о рациональности, обдуманности в принятии решений, о формировании планов и четких структур перед совершением действия. Маленькие короткие ноги говорят об импульсивности и легкомыслии в принятии решений. Особенно эти качества можно подчеркнуть, если ноги совсем отсутствуют на рисунке.
    • Стоит обратить внимание на характер соединения ног с туловищем. Если соединение нечеткое и недостаточное, то человек сам по себе довольно небрежный, невнимательный, недостаточно контролирует свои суждения.
    • Направление ног в одну сторону и их однотипность говорят о конформности, стереотипности и банальности суждений. Разнообразность формы говорит об обратном: человек склонен к оригинальности и самобытности.

    Дополнительные детали рисунка.

    Это крылья, перья, бантики, еще одни ноги или лапы, кудри, цветы и различные другие украшающие детали. Все эти особенности говорят о уверенности в себе, о высоком уровне энергии, которую человек умеет распределять в разные сферы деятельности. Иногда это выливается в притеснении других людей, о делании концентрировать внимание только на своей личности. Это может быть человек, увлеченный своей профессией, стремящийся к самореализации.

    Наличие хвоста говорит об отношении к собственным решениям и действием, к продуктам своей деятельности. Хвост, направленный вправо – отношение к действиям, поведению. Хвост, направленный влево – отношение к мыслям и возможностям. Направленность хвоста вверх или вниз говорит о восприятии человеком этого отношения: вверх – позитивное, вниз – негативное.

    Контур рисунка.

    Неизвестный науке зверь

    Автор Arne Olav

    Анализируется наличие панцирей, выступов, затемнений, прорисовки четких линий. Эти детали свидетельствуют о стремлении защититься от других людей. Если присутствуют острые углы – это агрессивная защита, если есть затемнения – есть тревога и страх, если линия двойная – есть подозрительность и ощущение опасности.

    Можно условно разделить животных на:

    • угрожающих,
    • угрожаемых
    • и нейтральных (соответственно, похожих на льва, зайца или собаку).

    Выбор типа животного говорит об отношении к собственной личности, к своему «Я». Человек выбирает тот типа животного, с которым себя идентифицирует. Если животное «очеловеченное», в одежде, с двумя лапами, прямостоящее, с руками вместо лап, то это говорит об инфантильности и незрелости эмоциональной сферы автора.

    Источник

    

    методика "Несуществующее животное"
    тест по психологии ( класс) на тему

    кривдина ольга михайловна

    Цель методики: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Социальный педагог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.

    Для исследования необходимо: стандартный лист белой и простой карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.

    Инструкция ребенку: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем.

    Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей — создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.
    Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе. Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе.

    Итак, на что следует обратить внимание.

    Расположение на листе

    В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее. Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем сильнее выражено у ребенка ощущение неудовлетворенности своим положением в обществе, потребность в признании и самоутверждении. Он считает, что достоин большего и может переживать от того, что его недооценили.

    Чем ниже расположен рисунок, тем ниже и самооценка ребенка. Неуверенность в себе, нерешительность, отсутствие стремления к самоутверждению — вот что свойственно такому художнику. Ребенок долго помнит неудачи и может вообще отказаться от действия, если не уверен в положительном результате. Он сосредоточен на препятствиях к удовлетворению возникающих у него потребностей.

    Сдвиг рисунка вправо говорит о стремлении к контролю над собой, экстраверсии. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем сильнее проявляется "бунтарство" по отношению к чему-то важному для рисующего.
    Если рисунок расположен в правом верхнем углу, мы можем говорить о том, что ребенок, скорее всего, претендует на лидерство и активно конфликтует с кем-то из других претендентов на эту роль или встал в оппозицию по отношению к уже существующим "правящим". В этом случае "правящими" могут оказаться и родители, и учителя, и дети, пользующиеся полным признанием и авторитетом у остального коллектива.

    Сдвиг рисунка влево, возможно, выражает социальную бездеятельность, застенчивость, интроверсию. Эти закономерности могут не работать, если рисунок выходит за край листа.

    Мы так детально рассматриваем расположение рисунка именно потому, что сейчас нам важно понять положение ребенка в обществе и его оценку своей позиции. Признак дезадаптированности — недовольство своей ролью в коллективе, и на это необходимо обратить особое внимание. Так как расположение рисунка — только один из критериев, в процессе анализа наши предположения будут уточняться или даже изменяться. Поэтому продолжим рассматривать рисунок.

    Голова или заменяющие ее элементы

    Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо, то художнику присущи высокая целеустремленность и активность, которые взрослые иногда принимают за излишнее упрямство. Важно понять, что его планы реалистичны и осуществимы, и не мешать, а помогать ребенку ставить перед собой задачи и добиваться результата.

    Поворот головы влево характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию, его мечты часто существуют только в его воображении и не реализуются в действительности. Возможно, это просто склад характера, но такая ситуация может возникнуть под страхом неудачи, который ведет к потере активности, поэтому необходимо обратить на это внимание.

    Изображение с головой в положении анфас говорит о присутствии эгоцентризма или бесконтрольности в поведении.

    Если голова значительно крупнее по размеру, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.

    Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх.
    Прорисовка ресниц — показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.

    Зубастое существо рисуют дети, которым свойственная словесная агрессия защитного характера. Их грубость следует воспринимать как способ самозащиты от нападок окружающих.
    Язык обозначает потребность в речевой активности, авторы такого существа — большие болтушки.
    Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный — признак готовности испугаться, такие дети часто недоверчивы и опасливы.

    Уши

    Если они есть, это знак того, что ребенку важно мнение и информация окружающих о нем самом. Чем больше ушей, тем больше внимания ребенок обращает на то, что о нем думают и говорят.

    Рога — защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной — агрессия спонтанная или защитно-ответная.

    Перья — стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.

    Грива, шерсть, подобие прически — чувствительность.

    Лапы животного, постамент, опора и тому подобное нужно оценивать по форме и соразмерности со всей фигурой.

    Если опорная часть основательна, то ребенок обладает рациональностью, склонностью принимать обдуманные решения на основе существующей информации. Он имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест, который может быть выражен как в прямой, так и в скрытой форме.

    О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений свидетельствует изображение облегченной опорной части — маленькие лапки, например.

    Способ соединения опоры и самого туловища говорит о степени контроля за своими суждениями и решениями. Точное и тщательное соединение — высокий уровень, небрежное и слабое — склонность к необдуманным поступкам или неуверенность в своем мнении.

    Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности, щупальца, детали панциря, перья. Они могут служить украшением или носить утилитарный характер. Спросите ребенка, для чего они предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного, скорее всего, тестируемый энергичен, стремится к самоутверждению. Декоративные части рисуют дети, стремящиеся обратить на себя внимание окружающих.

    Хвост — Отражает самооценку ребенка.
    Если он повернут влево — мы может судить о самооценке мыслей и решений, вправо — действий и поведения.

    Хвост, поднятый вверх, означает положительную самооценку, бодрость.

    Опущенный вниз — недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном.

    Разветвленные хвосты, несколько хвостов — зависимость или противоречивость самооценки.

    Два хвоста развернуты в стороны и у животного большие уши — самооценка ребенка сильно зависит от мнения окружающих.

    Анализируя контуры фигуры, обратите внимание на выступы типа ребристого панциря, шипов или наростов и тому подобных деталей. Они отражают особенности психологической защиты ребенка. Степень агрессивной защиты характеризуется наличием острых выступов и их направленностью. Поднятые вверх, они говорят о том, что ребенок защищается от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить его в чем-либо. Это могут быть родители, старшие дети, воспитатели, учителя.

    Если защитные элементы направлены вниз, это может обозначать, что ребенок боится быть непризнанным, стать объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится потерять авторитет у детей.

    Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.

    Ребенок с повышенной утомляемостью, крайней чувствительностью, нарушением сна и тому подобными проблемами, связанными с пониженным жизненным тонусом, рисует слабые, паутинообразные линии.

    Но жирные, с нажимом, линии, штриховка свойственны не энергичным, а тревожным детям. Обратите внимание на то, какие детали выполнены с особым нажимом, чтобы определить, что именно может тревожить ребенка. Но, конечно, нужно учесть, что если ребенок учится рисовать в студии или просто увлекается этим самостоятельно, штриховка будет присутствовать просто как элемент рисунка.

    Другие детали

    Необычные детали — например, вмонтированные в тело механические предметы — могут быть признаком психопатологии или просто проявлением особой оригинальности, как, впрочем, и отголоском чрезмерного увлечения роботами и научной фантастикой.

    Название животного

    Имя, которое присвоил ребенок своему созданию, несет информацию о характере ребенка.

    Рациональное содержание смысловых частей — летающий заяц, бегокот и тому подобное — говорит о рациональном складе ума ребенка.

    Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием — рептилиус — выражает стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции.

    Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова говорят о легкомысленном отношении к окружающему.

    Иронично-юмористичные — пузыроид, пельмеш — выражает такое же иронично-снисходительное отношение и к действительности.

    Повторяющиеся элементы — тру-тру, кус-кус — возможно, обозначают инфантильность.

    Непомерно длинные названия могут давать дети, склонные к фантазированию, что, возможно, имеет защитный характер как способ ухода от действительности.

    Теперь, когда вы проанализировали все детали, выпишите их все, рассмотрите полученные результаты и сведите их в одно целое. Полноценный психологический портрет, как я уже говорила, невозможно составить с помощью одного теста, но именно рисуночная методика, насколько показывает мой опыт, выявляет дезадаптацию ребенка в обществе.

    Попробуйте проверить своего ребенка, пусть это будет для него игрой, подключите знакомых и близких, только предупредите, что умение рисовать в этом деле не имеет никакого значения и все тестируемые могут вволю пофантазировать.

    Источник

    баллы к несущ.жив.

    Меня уже неоднократно просили рассказать, как подсчитывать баллы к рисунку “Несуществующее животное“. Что касается меня, на практике я этот метод не применяю, поскольку делаю подробный качественный анализ рисунка. А подсчет баллов – это количественный анализ, и он больше может пригодиться тем, кому нужен “быстрый”, экспресс-анализ.

    К тому же, баллы начисляются для того, чтобы оценить уровень агрессивного поведения (обычно ребенка). То есть, эта методика количественной оценки так называемого симптомокомплекса агрессии применяется как дополнительная к другим тестам диагностики агрессии (склонности к агрессивным формам поведения).

    Симптомокомплексы рисуночного теста “Несуществующее животное”

    1. Сильная, уверенная линия рисунка
    1. Большое количество острых углов
    1. Верхнее размещение углов
    1. Голова обращена вправо или анфас
    1. Хвост поднят вверх, пышный

    10. Наличие орудий нападения (зубы, когти, рога)

    Как правильно посчитать баллы

    При анализе рисунка несуществующего животного и пострисуночного опроса оцениваются перечисленные в таблице симптомы. Если симптом отсутствует, начисляется ноль баллов .

    Некоторые признаки оцениваются от нуля до двух баллов . В таком случае, оценка выставляется в соответствии со степенью выраженности симптома. Например, оценим “наличие орудий нападения” (от 0 до 2-х).

    Скажем, животное имеет очень острые зубы, но у него нет ни когтей, ни рогов. Тогда мы ставим 1 балл. Если подобных средств нападения много, балл будет максимальным. Так же и с крупным изображением. Если оно на весь лист – 2 балла, если менее крупное – 1 балл.

    “Неаккуратность рисунка” – значит, если он аккуратно нарисован (линии доводятся до конца, неспешно), ставим ноль баллов.

    “Верхнее размещение углов” – их может быть больше в верхней части рисунка, над несуществующим животным.

    Если животное является хищником (может быть не видно на рисунке, но прозвучит в опросе) – 1 балл, травоядным – 0 баллов.

    “Другие признаки” – это различные признаки выражения агрессии, не упомянутые в таблице.

    Понятно, что чем больше итоговая сумма баллов, тем выше уровень склонности к агрессии.

    Шкала оценок результатов

    Как в рисунках проявляется агрессия

    В рисунках с повышенным и высоким уровнем агрессивности могут присутствовать:

    • крупное изображение;
    • уверенная линия рисунка с сильным нажимом на карандаш;
    • наличие орудий нападения и защиты (зубы, когти, рога, острый клюв, иглы) – прямые символы агрессии;
    • острые углы (имеет значение их количество, расположение и характер);
    • изображение двоих животных, где один нападает, а другой убегает.

    В таких рисунках отражается проявление враждебности и повышенной тревожности. Агрессия может возникать спонтанно в результате неустойчивого эмоционального состояния.

    Рисунки со средним и слабым уровнем агрессивности отличаются тем, что в них нет:

    • животных с угрожающим выражением морды;
    • хищников или нападающих животных;
    • символов прямой агрессии.

    В таких слабоагрессивных рисунках линии уверенные и доведенные до конца, формы плавные и округлые. Они говорят о самоконтроле и дружелюбии, а агрессия носит защитный характер.

    Пример подсчета баллов

    Рисунок молодой женщины.

    тест несуществующее животное

    1. Сильная, уверенная линия рисунка
    1. Неаккуратность рисунка
    1. Большое количество острых углов
    1. Верхнее размещение углов
    1. Крупное изображение
    1. Голова обращена вправо или анфас
    1. Хвост поднят вверх, пышный
    1. Угрожающее выражение
    1. Угрожающая поза

    Итого: 4 балла. Это средний уровень агрессивности (ближе к слабому).

    Еще один рисунок.

    методика несуществующее животное

    “Несуществующее животное”. Владимир, 36 лет.

    1. Сильная, уверенная линия рисунка
    1. Неаккуратность рисунка
    1. Большое количество острых углов
    1. Верхнее размещение углов
    1. Крупное изображение
    1. Голова обращена вправо или анфас
    1. Хвост поднят вверх, пышный
    1. Угрожающее выражение
    1. Угрожающая поза
    1. Наличие орудий нападения (зубы, когти, рога)
    1. Хищник
    1. Вожак или одинокий
    1. При нападении “дерется насмерть” или “всех убивает”, дерется традиционными способами (зубы, когти, рога, хобот и т.д.)
    1. Ночное животное
    1. Другие признаки

    Итого: 6 баллов. Также средний уровень агрессивности, но ближе к высокому.

    Надеюсь, что эта статья помогла Вам подсчитать уровень склонности к агрессии на основании рисунка несуществующего животного.

    Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. – Минск.: НИО, 1997.– 198 с.

    Источник

    Несуществующее животное расскажет о вашей личности

    Alfa

    Среди множества психологических методик исследования личности особое место занимает проективная методика «Несуществующее животное». Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям.

    Животное, которого не существует

    Автор Arne Olav

    • 1 Представьте себя в роли психолога
      • 1.1 Расположение рисунка на бумаге.
      • 1.2 Основная часть рисунка.
      • 1.3 Нижняя часть рисунка.
      • 1.4 Дополнительные детали рисунка.
      • 1.5 Контур рисунка.
      • 1.6 Название рисунка.

      Представьте себя в роли психолога

      Тест создан отечественным психологом М. З. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной (у большинства людей правой) руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И. М. Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением.

      Главной целью методики является общее исследование личности, на основе которого психолог выдвигает гипотезу о некоторых ее особенностях, ни в коем случае не делая однозначных выводов о человеке без комплексной диагностики.

      Тест «Несуществующее животное» начинается простой инструкцией: «Возьмите лист бумаги, простой карандаш и нарисуйте несуществующие животное, такое, которого на самом деле нет, и никогда не было на планете. Назовите его несуществующим именем».

      Время на выполнение рисунка не ограничивается. Иногда люди отказываются выполнять тест, объясняя свой отказ неумением рисовать. В таком случае важно объяснить, что психолог не оценивает художественные способности, что тест несет более глубокий психологический смысл, чем просто умение красиво рисовать.

      Методика «Несуществующее животное» проста в исполнении, ведь нарисовать необычное несуществующее животное не только просто, но и увлекательно. Но ее интерпретация требует глубоких знаний психологии человека. Если вы желаете получить качественный достоверный результат после того, как выполните тест, воспользуйтесь основными правилами его интерпретации:

      Расположение рисунка на бумаге.

      Примеры рисунков придуманных животных

      В норме рисунок расположен в средней части листа, который находится в вертикальном положении. Если рисунок расположен в верхней части листа, это говорит о высокой самооценке и недовольством своей роли в обществе, где человек чувствует недостаток признания. Чем ниже расположен рисунок на бумаге, тем ниже его уровень самооценки. Такой человек неуверен в себе, его не волнует признание социальный статус.

      Основная часть рисунка.

      • Голова смотрит вправо – человек деятельный и решительный, доводит дела до конца, реализует свои планы.
      • Голова смотрит влево – человек склонен к самоанализу и рефлексии. Он больше думает, чем делает, вместо конкретных действий предпочитает глубокие размышления о них.
      • Голова «смотрит» вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. Если на голове присутствуют органы чувств – глаза, уши, рот, то это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения.
      • Открытый рот и язык, но без губ могут означать высокую вербальную активность, и даже болтливость. Наличие губ говорит о чувственности. Открытый рот без губ и языка говорит о склонности к тревогам и страхам, о недоверии. У детей и подростков можно увидеть зачеркнутый рот круглой формы, что свидетельствует о боязни и тревоге.
      • Наличие зубов говорит о вербальной агрессии, которая используется как защита в виде грубого ответа на порицание или осуждение.
      • Важную роль имеют глаза. Они являются символом страха, если человек четко прорисовывает радужку. Наличие ресниц говорит о демонстративности личности, о желании обратить на себя чужое внимание своей красотой и манерами, а у мужчин является показателем женственных черт характера.
      • Следует обратить внимание на размер головы: если она нарисована непропорционально телу, то человек ценит интеллект и рациональность.
      • Рога, когти, иглы на коже животного говорят об агрессии, защитной либо спонтанной. Перья на теле животного являются показателем демонстративности и самолюбования. Шерсть или грива говорят о сексуальности и желании подчеркнуть свой пол.

      Нижняя часть рисунка.

      • Ноги (лапы) животного оцениваются по размерам относительно туловища животного. Если ноги большие и крупные, то это свидетельствует о рациональности, обдуманности в принятии решений, о формировании планов и четких структур перед совершением действия. Маленькие короткие ноги говорят об импульсивности и легкомыслии в принятии решений. Особенно эти качества можно подчеркнуть, если ноги совсем отсутствуют на рисунке.
      • Стоит обратить внимание на характер соединения ног с туловищем. Если соединение нечеткое и недостаточное, то человек сам по себе довольно небрежный, невнимательный, недостаточно контролирует свои суждения.
      • Направление ног в одну сторону и их однотипность говорят о конформности, стереотипности и банальности суждений. Разнообразность формы говорит об обратном: человек склонен к оригинальности и самобытности.

      Дополнительные детали рисунка.

      Это крылья, перья, бантики, еще одни ноги или лапы, кудри, цветы и различные другие украшающие детали. Все эти особенности говорят о уверенности в себе, о высоком уровне энергии, которую человек умеет распределять в разные сферы деятельности. Иногда это выливается в притеснении других людей, о делании концентрировать внимание только на своей личности. Это может быть человек, увлеченный своей профессией, стремящийся к самореализации.

      Наличие хвоста говорит об отношении к собственным решениям и действием, к продуктам своей деятельности. Хвост, направленный вправо – отношение к действиям, поведению. Хвост, направленный влево – отношение к мыслям и возможностям. Направленность хвоста вверх или вниз говорит о восприятии человеком этого отношения: вверх – позитивное, вниз – негативное.

      Контур рисунка.

      Неизвестный науке зверь

      Автор Arne Olav

      Анализируется наличие панцирей, выступов, затемнений, прорисовки четких линий. Эти детали свидетельствуют о стремлении защититься от других людей. Если присутствуют острые углы – это агрессивная защита, если есть затемнения – есть тревога и страх, если линия двойная – есть подозрительность и ощущение опасности.

      Можно условно разделить животных на:

      • угрожающих,
      • угрожаемых
      • и нейтральных (соответственно, похожих на льва, зайца или собаку).

      Выбор типа животного говорит об отношении к собственной личности, к своему «Я». Человек выбирает тот типа животного, с которым себя идентифицирует. Если животное «очеловеченное», в одежде, с двумя лапами, прямостоящее, с руками вместо лап, то это говорит об инфантильности и незрелости эмоциональной сферы автора.

      Источник

      Читайте также:  Сознание присуще высшим животным