Тема недели жива природа жив и я



Тема недели жива природа жив и я

Автор: Побережняк Ирина Аркадьевна

Организация: МБДОУ ДС № 21 «Аленький цветочек» МО

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Саяногорск

Как известно, в возрасте 4 – 5 лет дети становятся «почемучками», ведь маленькому человеку необходимо познавать огромный и неизвестный мир, пропустив все через себя, исследуя и экспериментируя. Огромным потенциалом для изучения и познания окружающей действительности обладает природное окружение.

Цель: формировать предпосылки экологического сознания через познавательную деятельность детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с разнообразием природных объектов;
  • продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и птицами ( рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за птицами не беспокоя их, кормить только с разрешения взрослых);
  • формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе ( если растение не поливать – оно засохнет и погибнет);
  • знакомить с элементарными правилами поведения в природе.

Предполагаемые результаты проекта:

  • развитие познавательно – исследовательской деятельности (развитие элементарного детского экспериментирования с предметами окружающего мира);
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора (расширить представление о природе на основе эмоционального постижения окружающей действительности);
  • развитие сенсорной культуры (цвет, форма и величина предметов окружающего мира);
  • развитие продуктивной деятельности (знакомство с возможностями и способами взаимодействия с природными материалами).

Этапы работы над тематической неделей:

1 этап – подготовительный

  1. Определение темы (проблемы) недели.
  2. Обсуждение темы недели с родителями.
  3. Сбор информации, литературы, материала по заданной теме.
  1. этап – основной

Реализация плана темы недели с детьми, родителями, педагогическим коллективом.

  1. этап – итоговый
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Итоговое мероприятие — развлечение экологической направленности
  • «Путешествие в страну «Природа».
  • Оформление фотовыставки « Природа и семья – неразлучные друзья !».

Этапы реализации тематической недели

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно — образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно -образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

«Вода — это жизнь »

Познавательна деятельность «Что мы знаем о воде?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого.

Задачи:

  • развивать любознательность, мышление и речь детей;
  • ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Цель: Учить детей внимательно слушать литературное произведение

Художественное творчество

(аппликация с элементами экологии ) «Тучи по небу бежали»

* познакомить детей с техникой аппликативной мозаики;

*напомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;

* вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа;

* развивать мелкую моторику и согласованность в движениях обеих рук;

* воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Беседа «Чистота та же красота»

Цель: прививать детям правила личной гигиены.

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

Загадывание и отгадывание загадок про воду

Дидактическая игра «Чудесный

Игра малой подвижности

Подвижная игра «На болоте»

Цель: учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра «Капельки»

«Ознакомление детей с окружающим миром»

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно — образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

Познавательная деятельность

« Описание берёзы »

Цель: знакомство с берёзой. её строением ( ствол, ветки, корень, листья).

Задачи:

  • развивать творческие способности детей;
  • воспитание любви к природе;
  • расширить и пополнить словарный запас.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения « Берёзка » А.Прокофьева

Цель:

  • учить детей внимательно слушать литературное произведение;
  • развитие речи, обогащение словаря.

Подвижная игра «Мы листочки»

Цель: учить внимательно, слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.

Художественное творчество

«Белая берёза под моим окном»

Цель:

*учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы;

*совершенствовать технические приемы работы кистью;

* воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе;

* развивать воображение, мышление, образное восприятие.

Тематическая прогулка « Такие разные осенние листья»

Развивающие задачи: развивать внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом; учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Хоровод под музыку «Во поле береза стояла»

Социализация

Сбор материала для мини – музея « Русская берёзка – символ России».

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно — образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

« Птицы наши друзья »

Познавательна деятельность

« Обитатели птичника »

Задачи: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Чтение художественной литературы

Чтение В.Бианки « Синичкин двор »

Цель: формировать умение заинтересованно слушать рассказы.

Художественное творчество

Занятие по развитию связной речи и лепке « Зимующие птицы»

Цель: формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему; формировать слуховое внимание, мышление; продолжать учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек, бисера, семечек), развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Обобщающая беседа о птицах ближайшего окружения с использованием схемы-модели (снегирь, синица, сорока, галка, голубь, дятел и др.) « Птицы осенью »

Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о птицах (название, внешний вид – общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи); обобщения знаний о зимующих птицах и заботе человека о них; классификации птиц по существенным признакам, используя схему-модель; воспитывать интерес к художественно-популярной литературе о птицах.

Игра «Кто какой?», «Кто что делает?», «Кто где живет?».

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Дидактическая игра «Чьё перышко? »

Дидактическая игра

«Чем отличаются и чем схожи люди и птицы»

Дидактическая игра «Кто как говорит? »

Логоритмическое упражнение «Птичка песенку поет»

Семейный конкурс изготовления кормушек для птиц « Столовая для птиц »

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно -образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

« О чем рассказали цветы »

Познание « Комнатное растение для Маши »

Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых; закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения; воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В. Паспалеевой

Цель: учить слушать, развивать внимание и речь.

Художественное творчество

Оригами « Цветы »

Читайте также:  Мини игры с природой

Задачи: учить детей изготовлению цветов в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

Экскурсия по территории детского сада « У цветочной клумбы »

Задачи: познакомить детей со строением цветочных растений (стебель, листья, цветок); показать разнообразие цветочных растений, сравнить цветы (иван-чай и бархатцы); воспитывать бережное отношение к растениям.

Пальчиковые игры:

«Цветок», «Наши алые цветы», « Мак », « Растения».

Подвижная игра «Мячик передавай – цветочек называй!»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление.

Привлечь родителей к оформлению клумбы на территории детского сада.

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно — образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

«Берегите нашу природу »

Итоговое мероприятие — развлечение экологической направленности

«Путешествие в страну «Природа».

Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам; формировать основы досуговой культуры; закреплять умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения

Цель образовательной области «Физическая культура»: организация активного отдыха детей; повышение интереса к физической культуре;

Задачи: в игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; развивать умение ориентироваться в пространстве;

закреплять ранее разученные виды ходьбы и бега; воспитывать чувства сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности.

Цель образовательной области «Безопасность»: формирование элементарных правил поведения в природе; расширение кругозора.

Задачи: познакомить со способами безопасного взаимодействия с растениями и животными; формировать бережное отношение к природе через игровую деятельность.

Формы деятельности с воспитанниками: беседа, физическая разминка под музыку, эстафета.

Эстафета « Посадим деревья »

Эстафета « Соберём мусор »

Эстафета « Потуши костёр »

« Растения – легкие Земли »

Задачи: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Чтение познавательной литературы

Отрывок из книги «Все обо всем».

Задача: учить понимать происходящие в природе процессы.

Ритмично-речевая игра.

« Едем, едем на тележке »

Дидактическая игра « Где чей дом?»

Привлечь родителей к озеленению участка детского сада. Оформление фотовыставки « Природа и семья – неразлучные друзья !»

Список использованной литературы :

  1. Ашиков В. Путь к экологическому человеку //Дошкольное воспитание – 2001-№7-с.9-11.
  2. Быстрова И., Рыжова Н. Поговорим “о природе” //Дошкольное воспитание-2000, №7-с.8.
  3. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. //Экологическое образование: концепция и методические подходы /Отв. Ред. Мамедов И.М.-М: Агентство “Технотрон”- 1996-с.35-42.
  4. Зебзеева В.А. О комплексном использовании игры в экологическом образовании дошкольников. // Педагогический журнал – 2003, №217) – с.28-
  5. Левина Р. Метеоцентр в детском саду или экология и творчество. //Дошкольное воспитание – 1998, №7 – с.49-53.
  6. Николаева С.Н. Игра и экологическое воспитание // Дошкольное воспитание – 1994, №12 – c. 37-41.
  7. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. М.: Новая школа, 1996г.
  8. Павлова Л. Игра как средство эколого-эстетического воспитания. // Дошкольное воспитание – 2000, №10 – с.40-49.
  9. Парамонова А.М. Что плавает? Что тонет? (сборник занимательных игр развивающего характера). Чебоксары. 1997
  10. Плюхин В. Тема экологии в детском изобразительном творчестве. //Дошкольное воспитание – 2000, №7 – с.13.
Опубликовано: 10.03.2018
Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома в бумажном виде

Образец диплома в бумажном виде

Партнеры
Документы

© 2021 Журнал «Воспитатель детского сада»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65250 от 01.04.2016
Редакция журнала: [email protected]

Источник

Перспективный план для средней группы на тему "Живая и неживая природа весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.Предложить детям с.р.и. «Магазин», «Салон красоты» и т.д.

7.Предложить детям кукольный театр

8.Предложить детям листы для рисования по замыслу

9.Предложить детям альбомы «Животные», «Весна» и т.д.

10. Предложить детям журналы для вырезания

Иллюстрации – природа России и других стран, запрещающие знаки, фотографии семейного отдыха на природе

Вторник 5 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (см. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Стр. 44)

Цель: показать независимость результата от расстоянии между предметами (в пределах 5)

Методические приемы:

2.Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития»

3.Работа в тетрадях

4.Игровое упражнение «Постройте ребят по росту»

5.Игра на развитие логики «Лабиринты»

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1.Утренняя гимнастика – воспитывать у детей понимание ценности здоровья

2.Беседа «Строим скворечники» — рассказать детям как строят и размещают скворечники

3.Дежурство в уголке природы – учить детей протирать губкой листочки крупных растений, бережно относиться к растениям

4.Дежурство по занятиям. Готовим материалы для работы – учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы

1.Наблюдение за легковым автомобилем – продолжать различать автомобили по их назначению. (см. Папка «Здоровье», картотека «Наблюдение на прогулке», стр. 22)

2.Д/и «Добрые слова» — развитие речевой активности

3.Трудовая деятельность: сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки – приучать поддерживать порядок на участке

4.П/и «Зверюшки, навострите ушки!» — выполнять движение в соответствии образом, быстро реагировать на сигнал, П/и «Извилистая тропинка» — учить перебегать через препятствия и приземлятся на обе ноги

1.Подъем, хождение по закаливающим дорожкам, гимнастика после сна – прививать навыки личной гигиены. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Кружковая работа: «Корзиночка»
учить планировать ход выполнения работы. развивать композиционные умения, восприятия цвета

3.С.р.и. «Моряки» — закреплять знания детей о военно-морском флоте

4.ОБЖ. беседа «Приключение Зажигалки» — сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами

1.Наблюдение за сосульками – знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями. (см. Папка «Здоровье», картотека «Наблюдение на прогулке», стр. 23)

2.Трудовая деятельность: заготовка талой воды для полива комнатных растений – воспитывать положительное отношение к труду

3.С.р.и. «Поезд» — развивать диалогическую речь детей

4.П/и «Наседка и коршун» — выполнять движения в соответствии со словами; увертывание, П/и «Мы – капельки» — учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг

Источник

Мы — друзья природы

Мы — друзья природы

Цикл занятий и мероприятий, посвящённых наблюдению за природой в период её весеннего пробуждения, поможет детям понять, какие изменения и почему происходят в природе в это время, увидеть истинную красоту окружающего мира, а также осознать, что природа — хрупкий организм, который необходимо беречь.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Понедельник

  • Утро. Беседа на тему «Земля — наш общий дом». Ситуативный разговор «О чём ты чаще всего думаешь?».
  • День (прогулка). Наблюдения в неживой природе: солнце. Обратить внимание, что солнце с каждым днём поднимается выше, а тень от столба становится короче. Коллективный труд. Уборка площадки (сбор мусора, веток). Ситуативный разговор «Как мы дружили с малышами».
  • Вечер. Слушание и исполнение песен о земле. Проектная деятельность «Создание плаката на тему «Земля в опасности».
  • Утро. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Рисуем план-карту путешествия».
  • День (прогулка). Ориентирование на местности по компасу, солнцу и др. Беседа «Кто такие туристы?». Дидактические игры: «Живое — неживое», «Соседи по планете». Подвижные игры: «Стадо», «Охотники на льва», «Бездомный заяц».
  • Вечер. Изготовление альбома «Семейные путешествия».
  • Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Читайте также:  Природа весна утро года

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей.

  • Утро. Беседа на тему «Да здравствует вода!» Чтение произведений Н. Рыжовой «Как люди речку обидели», «История
  • одного пруда». Ситуативный разговор о значении воды в жизни всего живого.
  • День (прогулка). Наблюдение за ручейками, лужами. Подвижные игры: «Ручейки и озёра», «Караси и щука», «Спасательный круг». Создание проблемных ситуаций на тему «Как беречь воду».
  • Вечер. Игра-перевоплощение «Путешествие капельки». Слушание «звуков» воды (шум моря, водопада, дождя и т.д.). Создание коллекции «Водоёмы» (океан, море, река, озеро, пруд водопад, ручей).
  • Утро. Классификация водоёмов. Изображение воды на карте (глобусе). Экспериментирование «Сделай реку, озеро». Рассматривание иллюстраций техники для освоения водоёмов. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в батискафе».
  • День (прогулка). Беседа о правилах поведения около воды. Сюжетно-ролевая игра «Отдых у реки». Опыты: «Измеряем глубину воды», «Водяная мельница», «Как очистить воду».
  • Вечер. Инсценировка «Мы на отдыхе». Рисование на темы: «Лесная речка и чудесное озеро», «Нарисуй ручеёк на песке». Развивающая игра «Какая бывает вода».

Планирование недели

  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
  • Предложение родителям совместно с детьми изготовить плакаты об охране природы.
  • Организация конкурса на лучший плакат.

Источник

Комплексно тематическое планирование во 2 мл. гр. на тему Неживая природа

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек — часть природы).

Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность;
словарный запас детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения;
развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

Итоговое мероприятие: Вечер опытов.

Понедельник III неделя декабря.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)

Беседа «О коллекции камней и ракушек»

Цель: вызвать желание у детей найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень, а так же вызвать интерес к рассматриванию ракушек; каждый камень и каждая ракушка по – своему красивы и интересны; вызвать эмоциональный отклик от увиденного, желание собрать свою коллекцию. (наличие коллекции камней и ракушек)

Д/И «Чего не стало? » с целью: углубить представления детей о явлениях неживой природы (ветре, солнце, звездах, облаках, тучах и пр); способствовать развитию внимания и зрительной памяти.

Хороводнаяигра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Поручение/труд

Цели: — Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Что это?» .

Цель : учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого

(Света, Ваня, Дима)

Рассматривание иллюстраций «Неживая природа».

Цель: Расширять знания детей о неживой природе..

Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

Развитие речи Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке.

Цель:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ по игрушке. Показать образовывание формы повелительного наклонения глаголов, познакомить с антонимами. Закрепить правильное произношение звуков, учить чётко произносить их в словах. (№8)

Музыкапо плану специалиста.

Карточка № 1

Просыпательная гимнастика – картотека — декабря.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Чтение художественной литературы Чтение потешек «Заря – заряница», «Солнышко – вёдрышко».

Цель: вызвать у детей интерес к потешкам, желание слушать их, запоминать и повторять за воспитателем.

Строительные игры. «Мост для пешеходов»

Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Сюжетно-ролевая «Новоселье солнышка»

Цель: умение входить в роль, использовать предметы –заместители; уметь объединять несколько игровых действий в единую цепочку.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Д/игра «Постройка башенки из кубиков» — размер, цвет.

Соня, Катя, Настя)

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

Беседы с родителями на волнующие темы.

Вторник III неделя декабря.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)

Беседа по ПДД Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель — ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.

Музыкально – дидактическая игра Угадай, на чём играю

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.

Наблюдение в уголке природы МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ЦЕЛЬ: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением (АСПИДИСТРА, КАЛАТЕЯ, МАРАНТА, КАЛЛЫ). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.

Разгадывание загадок по теме «Неживая природа».

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Подвижная игра«Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Д/И «Разрезные картинки», «Вокруг света», «Найди отличия».

Цель: формирование желания действовать с разнообразными дидактическими играми. (Костя, Таня, Полина)

Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми. Продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга. Рассматривание альбома «Неживая природа»

Цель: закрепление знаний неживой природе, развивать любознательность.

Рекомендации для родителей

названий явлений природы

— поиграть с ребенком в игру «Назови явление природы».

ФИЗОпо плану специалиста

Цель:Освоение умения различать правую и левую руку,правую и левую сторону тела, определять направление: от себя – к себе, вверх – вниз, направо – налево, впереди – сзади. Развитие умения сравнивать, обобщать (№9)

Карточка № 2

Просыпательная гимнастика – картотека — декабря.

Читайте также:  Источник движения в природе и обществе

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Ситуативная беседа «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

Игра имитация этюды «Солнышко», «Небо», «Цветы и травка», «Дует ветер», «Дождик»

Цель: с помощью игровых приемов объединять детей общим действием и настроением; вызвать чувство радости, общего веселья.

Познавательно – исследовательская деятельность «Считалочка-купалочка»

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

Ход игры — эксперимента

Варим кашу для малышек,
(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)
Тесто делаем для пышек,
(Месим воду, как тесто.)
Сладким чаем угощаем,
(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!

Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка»

Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.

Подвижная игра«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Д/ игра «Что лишнее» — развитие внимания.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».

Среда III неделя декабря.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)

Беседаигра по духовно – нравственному воспитанию

Беседа «Хлеб – всему голова»

Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу

Дидактическая игра по духовно – нравственному воспитанию «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра); закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Слушание музыки Слушание «Ёлочка» Красева

Цель: Развивать умение слушать произведения весёлого характера.

Самообслуживание.«Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Разрезные картинки по теме «Неживая природа». Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение — (Ваня, Влад, Ева)

Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Памятка «Какие игрушки нужны вашим детям!»

Поисково – исследовательская деятельность. «Мытьё комнатного растения».

Цель:Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью (стр. 34, №2)

Лепка. «Лесной магазин»

Цель:Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде. Вызвать интерес к составлению общей композиции по сюжету стихотворения. (60)

Просыпательная гимнастика – картотека — декабря.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Беседа КГН. «МОИ ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ»

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной зубной щёткой, следить за полостью рта..
Сюжетно – ролевая игра. «Солнышко и дождик» Цель: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя.

Подвижнаяигра Народная игра «Заря – заряница» с целью разучить новую игру, познакомить с правилами игры, разучить слова; вызвать желание играть в нее.

Д/ игра Игры с мозаикой

с целью: побуждать детей отражать в мозаике явления неживой природы; способствовать развитию творчества и фантазии.

(Полина, Таня, Соня)

Самостоятельная деятельность в центре изо с целью: поощрять желание детей отражать в рисунках явления неживой природы.

Источник

Тема недели «МИР ПРИРОДЫ»

5. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Рекомендации родителям:
рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
понаблюдать за птицами и животными на улице;
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).

Понедельник

Задайте вопросы ребёнку:
1. Что такое природа?
2. На какие два мира делится природа?
3. Что относится к неживой природе?
4. Что относится к живой природе?
5. Какое значение имеет природа для людей?

Загадайте загадки:
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
(Гроза)

Бел, как мел,
С неба прилетел
Зиму пролежал,
В землю убежал.
(Снег)

Светит, сверкает, всех согревает.
(Солнце)

Крашеное коромысло
над рекой повисло
(Радуга)

На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)

Не заботясь о погоде.
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)

Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет,
И орешки грызет.
(Белка)

Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.
(Гриб)

Онлайн – игра «Найди лишнее живая или неживая природа?»

Предложите ребёнку выучить стихотворение
Любите родную природу –
Озера, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Вторник

Родителям рекомендуется познакомить детей с комнатными растениями, названиями растений, для чего они нужны, как ухаживать за растениями.

Назови комнатные растения, которые ты знаешь.
Почему они так называются «комнатные растения»?

Назови части растения
У растения есть корень…

Дидактическая игра «Один — много»
Фикус – фикусы (много фикусов)
Фиалка — много…
Корень – много…
Ствол – много…
Лист – много…
Бутон – много…

Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»
Одна фиалка, две… три… четыре… пять…
Один фикус, два… три… четыре… пять…

Дидактическая игра «Великан и Гномик»
У великана цветок, а у гномика… (цветочек)
У великана корень, а у гномика…
У великана лист, а у гномика…
У великана бутон, а у гномика…
У великана фиалка, а у гномика…

Отгадай загадки
1. Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)

2. На окне растет,
Круглой шапкой цветёт.
Расцвела в такую рань
На моём окне…
(Герань/пеларгония)

3. Круглый шарик
Словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне,
Очень нравится он мне.
(Кактус)

4. Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке —
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост)

Среда

Знакомство с профессией «Эколог»

1. Познакомьте детей с профессией эколог, чем он занимается.

2. Чем интересна эта профессия.

3. Как называется организация, которая занимается охраной природы от загрязнений?

Четверг

Математика

Пятница

Природа — это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.

Источник