Тематическая неделя во 2 младшей группе мы друзья природы

Тематическая неделя во 2 младшей группе мы друзья природы

Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 13.04.
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о правилах личной гигиены.
Настольная игра- домино «Фрукты и ягоды». Дид. игры по УМК. ( «Бу кем?», «Бу нэрсэ?».)
Максат: балаларнын с™йл‰мен баету.
Индивидуальная работа по сравнению двух предметов.
Беседа «Наши добрые дела».
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
С/р игры «Моя семья», «Магазин»(мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные.
Консультации для родителей «Опасные ситуации в жизни ребенка»

ОД
Музыкальное.
«Воробушки» венг.н.м.
П.С. Учить детей бегать легко, в разных направлениях, упражнять в легких прыжках. Четко останавливаться с окончанием музыки.«Пружинка» р.н.м.П.С. Обратить внимание на осанку. Выполнять упражнение ритмично
«Жучки»
П.С. Развивать ритмичность. Выполнять упражнение по описанию в конспекте.
«Коза»
«Две тетери»П.С. Повторить потешки с различными интонациями. «Жучки»
П.С. Развивать ритмичность. Выполнять упражнение по описанию в конспекте.
«Коза» «Две тетери»П.С. Повторить потешки с различными интонациями. «ЯSгыр k‰м кояш” Вафина
П.С. Создать радостное настроение

Познание. ПИД.
Тема: Конструирование из песка. Цель: закреплять знание о свойствах песка, учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы. См.Васильева стр.41

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травы.
Труд:сбор поломанных веток на участке.
П/и «Бездомный заяц».
Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Наблюдение за березой.
Цель: воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижные игры по выбору детей.
Цель: учить детей называть любимую игру, рассказать о ней, при помощи воспитателя организовать игру со сверстниками.

Ходьба по тропе здоровья.
Игры в сенсорном уголке.
Беседа “вкусные и полезные фрукты”.

Дид/игра «Один — туда, другой — сюда».
Цель: Способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по цвету
Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться
Работа в книжном уголке: рассказывание сказок.
Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества.
УМК.
“Куяннар k‰м т™лке” уенын кабатлау.
Fыр тыSлау.
(Аудиокушымта №30-31,2-3 яшь)

Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник -14.04.
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Утренняя гимнастика;артикуляционная гимнастика.Беседа по формированию КГН. УМК (Просмотр диска «Учим тат. Язык)

Раскраска рисунков по теме «Сказки».
Ситуативный разговор «Как вести за столом, во время еды?»
Игры в физ. уголке: мячи, обручи, скакалки.
Беседы по теме «Согласие между родителями –этоважно».

ОД
Познание. ФЭМП.
Тема: Овал.
Цель: познакомить с овалом и его свойствами, развивать мыслительные операции, фантазию, творческие способности. См.Игралочка стр.55

Физо. Прогулка.
Занятие 1-2
Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в прыжках в длину с места.П/и “Курочка-хохладка” Васильева стр.56

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Наблюдение за растениями и кустарниками. Закреплять представление о том ,что любое дерево и кустарник –живое существо.
Труд: подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Работа по развитию движений.
Ситуативный разговор об одежде детей весной.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево», «Извилистая тропинка».

Сюжетно-ролевая игра«Магазин» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим. Д/ и «Семья»
Цель: активизировать словарный запас, воспитывать уважение и любовь к членам семьи.

Индивидуальная работа в изостудии
Объяснить и показать
детям, как аккуратно надо пользоваться
физкультурным оборудованием в группе. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. УМК: Д/и : «Башенка»
Цель закрепление активного словаря
Поощрять желание детей использовать в своей свободной деятельности
спортивное оборудование
Рассматривание мягких игрушек, беседа об их особенностях.

Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда-15.04.
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Утренняя гимнастика.
Д/и: « Чудесный мешочек»
Цель: определение на ощупь геометрических фигур
Индивидуальная работа по развитию речи, д/и «Что за чем?»
Цель: знания последовательности времен года.
Ситуативный разговор во время умывания
Цель: прививание санитарно-гигиенических навыков, закрепление словаря.
С/Р игры «Семья», «Автобус»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения , организаторские способности.
Повторить с детьми стихи, выученные в группе.

Физкультура.
Общеразвивающие упражнения с мячами: прокатывание мяча друг другу.

Аппликация.
Тема: Скоро праздник придет. Цель: учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. См.Васильева стр.40

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Наблюдение: признаки весны.
Цель: Поощрять стремление детей сам-но находить новые признаки весны.
П/и «Птички на дереве»
Цели: продолжать учить ловко прыгать в высоту, спрыгиванию, бегу..
Труд: сбор мусора на участке.

Инд. работа на заучивание скороговорки.
Цель: выработать правильное произношение.
Беседа о небе.
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия сферы.

Вынос оборудова-
ния для подвижных игр, упражнений.
Ролевые игры по
желанию детей.
Поощрять инициа-
тиву детей в
выборе игр, их
самостоятельное
проведение

Оздоровительная гимнастика после сна ,хождение по массажным коврикам,
Хороводная игра «Хитрая
лиса» цели: учить отгадывать по голосу и на ощупь. Дид.игры по УМК. ( «Бу кем?», «Бу нэрсэ?».)

Индивидуальная работа по лепке
Повторение считалок , чистоговорок цель: учить громко ,тихо проговаривать все звуки.

Работа с книгами: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.
УМК
Игра « Что это?»

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг–16.04.
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: закреплять понятия под, сверху, снизу ,на; воспитывать внимание, наблюдательность. НРК–«Украсим одежду.» «Киемне бизибез».
Учить составлять небольшой рассказ по памяти.
Ситуативный разговор о том, как нужно правильно обращаться с книгой цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
УМК «Давайте знакомиться»
Цель: обобщить знания детей о составе семьи.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ОД
Музыка.
Музыкально-
ритмические
движения: «Да-да-да!» Тиличеевой; «Пройдем в ворота» Тиличеевой
Развитие чувства ритма Пальчиковая
гимнастика : «Барабан»; «Тики-так»«Семья»СлушаниеМузыки: «Марш» Парлова Распевание,Пение: «Распевки» Евтодьева. «Кап-кап» Финкельштейна; «Кояшкай» ВафинаПляски,игры,хороводы: «Самолет» Банниковой

Тема: Где моя мама?
Цель: повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей. См. Гербова стр.14

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Экскурсия с детьми по территории д\сада – рассматривание деревьев, наблюдение за изменениями в природе.П\и «Перебежки» учить бегать не наталкиваясь друг на друга
Инд. работа по разв. движений: передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, играть дружно, по правилам.
Сюжетные игры по выбору детей

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Подготовка к показу сказки «Пых» — драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа с детьми Д/и «Построим дом» соотношение размера..
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, как нужно обращаться ко взрослым людям
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа по уходу за растениями.

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница — 17.04.
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Утренняя гимнастика.
Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Что приносит весна?» Дид.игра «Разложи картинки».-УМК

Помочь в определении с какого дерева лист.
Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными.
Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД
Рисование.
Тема: Красивый поезд. Цель: продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. См.Комарова стр.40

Физ.культура
Ходьба с переходом на бег и обратно. Подвижная игра «Найди свой домик».

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Наблюдение за солнцем: продолжать знакомить с природными явлениями(солнечная погода или нет).
П/и «Кто дальше бросит». Наблюдение за трудом взрослых.
Инд. работа по разв. движений: передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Ситуативный разговор «Если ты гуляешь один». Цель: повторить детям о правилах поведения на улице.

Сюжетные игры по выбору детей.

Гимнастика после сна.
Цель: воспитывать привычку думать о своем здоровье.
УМК — просмотр мультфильма на тат. языке
Игры на развитие мелкой моторики рук, усидчивости « Шнуровка», «Соберем бусинки».

Читайте также:  Остров малый жемчужный как памятник природы

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Источник



Календарно-тематическое планирование на неделю «Дети — друзья природы»

Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой России.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Конкурс эрудитов» Дата проведения мероприятия 5.05.2017г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы

Первая половина дня

Беседа: «Как мы заботимся о природе.Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Подгрупповая

Д/ и «Дикие и домашние животные»Цель: классифицировать животных.

Индивидуальная с Кириллом, Алиной,

Рассматривание картин «Природа нашего края».Цель: расширять знание детей о природе Групповая

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи».Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания. Групповая

Трудовая:уход за комнатными растениями Цель: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия. Подгрупповая

Создание игровой ситуации Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли. Групповая

Подвижные игры: «Путаница»Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом. Групповая

2. Музыка Групповая

1. Наблюдение за «проклюнувшимися почками березы» 2. Трудовая деятельность «уборка огорода и грядок» 3. П/и «добеги и прыгни» П/и «кто скорее добежит по дорожке?». П/и «Мы весёлые ребята»Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Групповая

Вторая половина дня

1. гимнастика после сна

ходьба по мокрой дорожке Цель: пробуждение детей с хорошим настроением, профилактика простудных заболеваний у детей. Групповая

Разукрашивание рисунков «Животные, занесенные в Красную книгу»Цель: способствовать развитию творческой деятельности. Подгрупповая

Игровая ситуация: «Птичка песенку поет»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонкой координированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения. Групповая

Решение проблемной ситуации: «Почему звери впадают в спячку?».Цель: Способствовать умению логически мыслить.

Создание игровой ситуации Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли. Групповая

Наблюдение за вечерним небом Подвижная игра «Найди свою пару», «Ручеек» Цель – содействовать развитию наблюдательности.

Цель — способствовать развитию быстроты реакций, совершенствованию выполнения детьми игровых действий Групповая

Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц весной».Цель: Способствовать развитию внимания, связной речи. Групповая

Определение положения звука «И» в слове.Цель: Развитие звуковой культуры речи с Ярославом, Полиной, Тимой Индивидуальная

Развивающая ситуация «Шестиногие малыши»Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Групповая

Знакомство с приметой: «Утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде» Групповая

Организовать подвижную игру «Займи стульчик».Цель: Способствовать развитию координации движений, быстроты реакции.

Создать игровую ситуацию Цель: Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. Групповая

1. Развитие речи

2. Физкультурное Групповая

Наблюдение за еловыми шишками.

Труд: собрать ветки и мусор на участке

П/и: «Мышеловка», «Калим — Баба».

Игра м /п: «Летает – не летает».

Самостоятельная деятельность детей.Цель: Предложить детям рассмотреть еловую шишку Предложить детям догадаться, что «прячет шишка под чешуйками и зачем» — содействовать развитию сообразительности.

Цель: Содействовать развитию трудолюбия.

Цель: Обеспечить развитие двигательной активности детей.

Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.

Цель: Поупражняться в подскоках.

Цель: Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом Групповая

Индивидуальная с подгруппой детей

Вторая половина дня

гимнастика после сна

ходьба по мокрой дорожке Цель: пробуждение детей с хорошим настроением, профилактика простудных заболеваний у детей. Групповая

Дидактическая игра «Придумай сам»Цель: способствовать развитию воображения, фантазии.

Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке»Цель: содействовать развитию театрализованной деятельности. Групповая

Игровая ситуация «Скажи по — другому»Цель: формировать умение находить к словам синонимы. Подгрупповая

Создание игровой ситуации Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог. Групповая

Внести настольно-печатные игры детей Цель: Расширять знания детей о животных и местах их обитания. Групповая

Наблюдение за елью.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Игра малой подвижности: «Горячая картошка Цель: Обратить внимание, что ель остается зеленой в отличии от других деревьев. Рассказать, что она тоже сбрасывает свои иголки.Цель: Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, способствовать развитию двигательной активности детей.

Цель: способствовать развитию ловкости, внимания. Групповая

Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе».Цель: Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года. Групповая

Дидактическая игра: «Без чего не может быть»Цель: формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать. Групповая

Дидактическая игра «Небо, земля, вода»Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. с Кириллом, Кристиной Индивидуальная

Практическое упражнение «Ладушки-ладошки»Цель: формировать умение детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, уметь проверять качество мытья и вытирания рук. Групповая

Трудовая деятельность Цель: побуждать детей самостоятельно накрывать на стол. Вызвать желание трудиться. Индивидуальная

Строительные игры – выполнение построек по выбору детей.Цель: Побуждать детей создавать постройки по инструкции, по образцу, произвольно. Содействовать развитию воображения Групповая

2. Музыка Групповая

Наблюдение за птицами.

Труд: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев.

игровая ситуация «Защитники природы».

П /и: «Воробушки», «Кот и мыши»

Игра м /п: «Море волнуется…».

Индивидуальная работа по развитию движений Цель: Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать детям о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и тоже время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.

Цель: Вызвать желание трудиться.

Цель: Способствовать организации детской игры.

Цель: формировать умение детей действовать по сигналу ведущего.

Цель: Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Цель: упражнять Тиму, Алину, Сему, Максима в бросании мяча двумя руками из-за головы и от груди.

Вторая половина дня

гимнастика после сна

ходьба по мокрой дорожке Цель: пробуждение детей с хорошим настроением, профилактика простудных заболеваний у детей. Групповая

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»Цель: содействовать внимательному прослушиванию произведения Групповая

Веселый счет Цель: повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Индивидуальная

Дидактическая игра: «Речные рыбы»Цель: выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Прививать интерес к миру природы. Групповая

Работа в уголке книги Цель: организация выставки книг о – вовлечь детей в работу по организации выставки, уметь отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность. Подгрупповая

Наблюдение за вечернем небом.

П/ и «Белки в лесу» И м/п: «Угадай, кто позвал?», Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. — закреплять умение выполнять игровые действия. формировать умение детей узнавать друг друга по голосу. Групповая

Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему: «Кто живет в воде?».Цель: Способствовать развитию умения логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи. Групповая

Расскажи что нарисовано Цель: формировать умение составить рассказ по серии картинок – способствовать развитию связной речи. (Лиза, Элина, Аделина) Индивидуальная

Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны»Цель: расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде, знание детей о роли воды в жизни человека. Групповая

Внести альбом «Рыбы»Цель: содействовать самостоятельному просмотру альбома. Подгрупповая

Игры со строительным материалом. Предложить детям выполнять постройки, располагая детали вертикально и горизонтально, способствовать умению объединяться в пары или группы, обыгрывать постройку. Подгрупповая

«Мешок яблок»Цель: показ ребятами русской народной сказки с использованием театра «би-ба-бо». Групповая

2. Физкультурное Групповая

Наблюдение за прохожими.

Труд: собрать мусор с участка.

Подвижные игры: «Садовник», «Хитрая лиса»

Игра малой подвижности: «Глухой телефон».

Развитие движения «Добеги до кегли».Цель: Обсудить с детьми одежду прохожих. Содействовать развитию наблюдательности.

Цель: Вызвать желание трудиться.

Цель: способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Цель: Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга.

Цель: способствовать развитию быстроты бега.

Самостоятельная деятельность детей. Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом

Индивидуальная с подгруппой

Вторая половина дня

гимнастика после сна

ходьба по мокрой дорожке Цель: пробуждение детей с хорошим настроением, профилактика простудных заболеваний у детей. Групповая

Читайте также:  Природа и творчество в литературе

«Конкурс эрудитов»Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Способствовать развитию любознательности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Групповая

Ситуативная беседа: «Зачем нужно охранять природуЦель: содействовать развитию познавательного интереса к природе.

Создание игровой ситуации Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог. Групповая

Внести настольно-печатные игры Цель: Расширять знания детей о животных и местах их обитания. Групповая

Игра малой подвижности: «Испорченный телефончик» Наблюдение за проезжающим транспортом. Вспомнить с детьми различные виды транспорта.

Подвижная игра: «Не попадись» развивать у детей навыки медленного и быстрого бега.

развивать слуховое восприятие.

Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы» Тема недели «Зимующие птицы». Итоговое мероприятие Изготовление кормушек для птиц. Цель: Закрепить знания о зимующих птицах: строение, внешний.

Календарно-тематическое планирование «Фрукты» Тема: «Фрукты День недели Режим Совместная деятельность самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная в режимных.

Календарно-тематическое планирование на 1–2 неделю ноября Дата 1 ноября 2018 четверг Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарно-тематическое планирование на 2018–2019 учебный год Календарно-тематическое планирование на 20182019 учебный год. № п/п Тема недели Итоговое мероприятие Дата проведения 1 «Хорошо у нас в саду».

Календарно тематическое планирование на неделю «Мой дом» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно тематическое планирование на неделю «Знакомство со свойствами материалов» младшая группа День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» на неделю с 19 по 23 ноября. Дата 19 ноября 2018 понедельник Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с.

Тематическое планирование на первую неделю декабря Тема: «Зимние забавы» Сроки: 03.12.-07.12-2018г. Цель: Продолжить работу по оздоровлению детей. Воспитывать культуру здоровья дошкольников.

Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Дата 18 Марта Понедельник Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Групповая, Индивидуальная.

Источник

Комлексно — тематическое планирование на тему «Неживая природа во 2 младшей группе»

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек — часть природы).

Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность;
словарный запас детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения;
развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

Итоговое мероприятие: Вечер опытов.

Понедельник III неделя декабря.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)

Беседа «О коллекции камней и ракушек»

Цель: вызвать желание у детей найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень, а так же вызвать интерес к рассматриванию ракушек; каждый камень и каждая ракушка по – своему красивы и интересны; вызвать эмоциональный отклик от увиденного, желание собрать свою коллекцию. (наличие коллекции камней и ракушек)

Д/И «Чего не стало?» с целью: углубить представления детей о явлениях неживой природы (ветре, солнце, звездах, облаках, тучах и пр); способствовать развитию внимания и зрительной памяти.

Хороводная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Поручение/труд

Цели: — Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Что это?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого

(Света, Ваня, Дима)

Рассматривание иллюстраций «Неживая природа».

Цель: Расширять знания детей о неживой природе..

Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

Развитие речи Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке.

Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ по игрушке. Показать образовывание формы повелительного наклонения глаголов, познакомить с антонимами. Закрепить правильное произношение звуков, учить чётко произносить их в словах. (№8)

Музыка по плану специалиста.

Карточка № 1

Просыпательная гимнастика – картотека — декабря.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Чтение художественной литературы Чтение потешек «Заря – заряница», «Солнышко – вёдрышко».

Цель: вызвать у детей интерес к потешкам, желание слушать их, запоминать и повторять за воспитателем.

Строительные игры. «Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Сюжетно-ролевая «Новоселье солнышка»

Цель: умение входить в роль, использовать предметы –заместители; уметь объединять несколько игровых действий в единую цепочку.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Д/игра «Постройка башенки из кубиков» — размер, цвет.

Соня, Катя, Настя)

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

Беседы с родителями на волнующие темы.

Вторник III неделя декабря.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)

Беседа по ПДД Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель — ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.

Музыкально – дидактическая игра Угадай, на чём играю

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.

Наблюдение в уголке природы МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ЦЕЛЬ: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением (АСПИДИСТРА, КАЛАТЕЯ, МАРАНТА, КАЛЛЫ). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.

Разгадывание загадок по теме «Неживая природа».

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Источник

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Лесная неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:10.08.2020г. Тема недели: «Лесная неделя» ФИО воспитателя: Лузгина Елена Юрьевна. Группа: «Мышонок» возраст 3-4 года.

Цель: Формирование представлений детей о растительном мире, воспитывать исследовательскую деятельность детей.

Итоговое мероприятие: Игровое развлечение. Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы» Дата: 14.08.2020г. Ответственный за мероприятия: воспитатели.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседа: «Как я провел выходные»

Цель: вовлечь в разговор мало говорящих детей.

Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» Массаж «СУ-ДЖОК»

Д/и «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм.

Стёпа, Алина, Влад.

Чтение худ. литературы

Е. Серова «Лужайка»

Внесение иллюстраций по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Заучивание потешки: « За осанкой не слежу, скрученный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, надо за спиной следить.

9.10 – 9.30Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Наблюдение за ростом и развитием растений

Цель: расширять представления о растениях

Упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. Никита, Полина, София.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Труд: уборка игрушек после прогулки.

ВОЗРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.

Работа по развитию речи Д. и. «Найди и назови» Цель: учить правильно, находить и называть предмет, развивать речь, память.

Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление.

Наблюдение за погодой Показать и уточнить изменения погоды в течение дня; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

Читайте также:  Почему человек не может существовать в отрыве от природы

11.08.2020г. Тема недели: «Лесная неделя»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Артикуляционная гимнастика « Жил был язычок»

Гимнастика для глаз упражнение «Часики»

Цель: профилактика нарушения зрения. Само- массаж с мячиками «СУ-ДЖОК».

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Цель: стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга.

игровое упражнение «Правильно сидим» Степан, Жан. Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

Чтение худ. литературы

С. Бленковская «Если в лесу сидеть тихо»

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Лото», Шнуровка «Бусы»

«Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Чтение Потешки «Вода, водичка…» : Цель: воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений.

9.10 – 9.30 Физическое развитие

Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада. П.и. «Окунёк» Цель: Закрепить знания о жителях водоёма. П.и «Осьминожки» Цель: ловкость ,быстрота движений.

Игровое упражнение «Назови ласково»

Исследование «Что такое ветер?» формировать знания о воздухе. Познакомить детей со способами определения направления и силы ветра.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола — «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Д/И: «Чудесный мешочек»: Цель: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета.

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Повторить потешку « За осанкой не слежу, скрученный весь день хожу».

Повторить с детьми стихотворение

«Сом». Эксперимент с водой

« Вода, она какая?» Цель: закрепить свойство воды.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания.

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, координацию движений.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

12.08.2020г. Тема недели: «Лесная неделя»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» Массаж «СУ-ДЖОК»

Пальчиковая гимнастика

«Рыбки плавают, ныряют»

Цель: стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга.

Игровое упражнение. Посчитай сколько рыбок». Цель: Закрепить порядковый счет.

Чтение худ. литературы

Н. Сладков, Е. Чарушин «Бобровый пруд»

Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка-передвижка «Игры для непосед»

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

9.10 – 9.30Физическое развитие

Опыт «Растения тоже живые».

«Берегитесь, окуньки!» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, координацию движений.

Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки.

Игровое упражнение «Солнышко, весолнышко».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движе­ниями товарищей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд: уборка игрушек после прогулки.

ВОЗРАШЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться, помогать друг другу, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям).

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз упражнение «Часики» Профилактика плоскостопия. Дид. игра «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Беседа: « Маша растеряша» Цель: Бережное отношение к своим вещам.

Игровое задание: «Кто знает больше волшебных слов» Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием

« волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.

Д/ситуация «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за проталинами. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки.

Источник

Тематическое планирование 2 неделя мая «Мир природы» вторая младшая группа

Садовина Юлия Николаевна

Тема: «Мир природы»Программное содержание: Воспитание бережного отношения к животным. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика Беседа «Бездомные животные»Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька» (народные потешки) Цель:Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь

дидактическая игра «Чьи детки» Цель: учить детей распознавать чей детёныш.

ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются».Цель: формируем представления детей о животных.

Создать условия для постройки из строительного материала «Домик для зайчат» Цель: развиваем конструктивные навыки , Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры

рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;

Непосредственно образовательная деятельность

По плану физ.инструктора

Беседа «Кто живет в лесу», расширять представления детей о диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж, просмотр иллюстраций, найди отличия.

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачивают­ ся), дует ветер, раскачивает деревья.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­ теля, находить свое место.

Поливание песка для игры. Цели: побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи­ рожки для кукол.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес­ ком, кукла, машинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном

дидактическая игра «Покажи на картинке», учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа.

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: прививать любовь детей к художественной литературе.

Беседа «Если малыш поранился» Цель: продолжаем знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: продолжаем знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

развивающая игра «Скажи, где находится зайчик» на закрепление пространственного расположения

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница»Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­ странстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа Развитие движений. Выносной материал кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес­ ком

Тема: «Мир природы»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Источник