Тематические недели птицы наш друзья



Разработка календарно-тематического плана недели «Птицы — наши друзья»

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Птицы — наши друзья»

Тема «Лесные гости»

Тема «Домашние птицы»

Тема «Домики для птиц»

Тема «Птичья столовая»

1) Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира).

«Гости весеннего леса»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

1. Расширять и закреплять представление детей о перелетных птицах.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать связную речь.

4. Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение к птицам.

Методы и приемы:

-рассматривание иллюстрации о птицах;

-загадки о птицах;

-стихи о птицах;

-беседы о птицах;

-вопросы о птицах.

Материалы и оборудование:

-иллюстрации «Птицы«;

-раздаточный материал «Птицы«;

-запись голосов птиц.

Логика образовательной деятельности:

(конспект №1 Мороховец Т. И.)

2) Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).

1) Коммуникативная деятельность.

Беседа на тему «Ласточка с весною в сени к нам летит».

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Закреплять представление детей о птицах.

3. Формировать желания заботиться о птицах.

4. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Методы и приемы:

-пословицы и поговорки о птицах;

-вопросы к детям;

-словесная игра «Что умеет птица?».

Материалы и оборудование:

-слайды «Птицы«;

-разрезные картинки;

(конспект №2 Мороховец Т. И.)

2) Музыкальная деятельность (по плану муз. работника).

1) Познавательно-исследовательская деятельность. Математика. «Птичья школа».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

1. Упражнять в сравнении предметов по величине.

2. Закрепить название геометрических фигур.

3. Упражнять в счете предметов в пределах пяти.

4.Закреплять умение отвечать на вопросы: который? какой?

5. Развивать координацию движений и моторику рук.

Методы и приемы:

-дидактические игры: «Что бывает такой формы?», «Отгадай чего не стало?»;

Материалы и оборудование:

-две птицы;

-наборы формочек разной величины;

-наборы домашних птиц (утки и куры);

-шапочки домашних птиц (по количеству детей).

(В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 60-61, з. №26)

2) Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).

1) Изобразительная деятельность. Аппликация «Скворечники».

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

1. Закреплять умение детей вырезать ножницами треугольные и круглые формы.

2. Составлять изображения из готовых частей.

3. Развивать творчество, образное восприятие.

4. Побуждать детей активно вступать в беседу.

Методы и приемы:

-показ приемов вырезания;

Материалы и оборудование:

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 81)

2) Музыкальная деятельность (по плану муз. работника).

1) Изобразительная деятельность. Рисование. «Красивая птичка».

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

1. Развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела, частей тела, красивое оперение.

2. Упражнять рисовать красками и кистью.

3. Развивать образное восприятие, воображение, творческий подход.

4. Побуждать к оценке рисунков.

Методы и приемы:

-рассматривание игрушки птички;

-показ приемов рисования;

Материалы и оборудование:

-бумага (половина альбомного листа).

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 62)

2) Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).

-словесно-дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»Цель: закрепить название птиц.

-настольно-печатная игра «Домино»Цель: уточнить знания детей о птицах.

-поупражнять Диму Ш. в определение лишнего предмета.

Наблюдение за воробьями.Цель: продолжать знакомиться с повадками птиц.

Загадать загадку о воробье.Цель: вызывать интерес к художественному слову.

Инд.работа: поупражнять Катю Б. в прыжках в высоту.Цель: развивать умение правильно приземляться.

Игры с выносным материалом:Цель: воспитывать самостоятельность.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

-сюжетно-ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу».Цель: развивать интерес к жизни птиц.

-дидактическая игра «Отгадай и забери».Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

-поупражнять Максима С. в счете предметов до пяти.Цель: закрепить порядковый счет.

Наблюдение за вороной.Цель: расширять знания о вороне.

Инд.работа: закрепить с Аней С. пословицу «Всякая птица своим пером гордится».

Игры с выносным материалом:Цель: воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение делиться игрушками.

Подвижная игра: «Найди себе пару».Цель: закрепить быстрый бег.

-артикуляционная гимнастика «Птичка зернышки клюет».Цель: развивать арт. аппарат.

-поупражнять Дашу Т. в рисовании птицы.Цель: закрепить умение изображать птицу.

-рассмотреть иллюстрации к книге Г. Андерсена «Дюймовочка».Цель: воспитывать доброту, сочувствие.

Наблюдение за ласточками или стрижами.Цель: обобщить представление детей о строении птиц.

Инд.работа: поупражнять подгруппу детей из пяти человек в метании мешочков в цель.Цель: развивать меткость.

Игры с выносным материалом:Цель: воспитывать умение убирать игрушки за собой.

Подвижная игра: «Птички и кот».Цель: развивать смелость, ловкость, выдержку.

-строительная игра «Постой, что хочешь».Цель: развивать конструктивные способности.

-заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка».

-поупражнять Катю Д. в подборе определений к слову «птичка».

Наблюдение за птицами на участке.Цель: продолжать знакомить с «лесными гостями» (щегол, соловей).

Инд.работа: поупражнять Дашу К. и Катю М. в ориентировки на местности.Цель: дать понятие ориентировки в пространстве.

Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы«.Цель: формировать понятие различия птиц.

— рассмотреть иллюстрации «Домашние птицы«.Цель: закрепить название домашних птиц.

— поупражнять Вику Б. в лепке уточки.Цель: закрепить приемы сглаживания, сплющивания.

— настольная игра «Не ошибись».Цель: формировать знания детей о домашних птицах.

Наблюдение за травой.Цель: формировать представление о потребностях растений (тепло, влага, земля). Трава -лучшая пища для домашних птиц.

Инд.работа: игра «Попади в цель».Цель: закрепить с Максимом С. метание мяча в кольцо.

Игры с выносным материалом:Цель: развивать самостоятельность.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята».Цель: развивать координацию движений.

-сказка- импровизация «Петушок и бобовое зернышко».Цель: развивать у детей творческие способности. Доставить детям радость, удовольствие.

-дидактическая игра «Помогаем птицам«.Цель: побуждать детей выполнять добрые дела.

Наблюдение за весенними явлениями в природе.Цель: закрепить признаки цветущей весны.

Инд.работа: поупражнять подгруппу детей в ходьбе по бревну.Цель: удерживать равновесие.

Игры с выносным материалом:Цель: закрепить игры с песком.

Подвижная игра: «Утки- беленькие грудки».Цель: закрепить слова и движения.

-беседа о жилище птиц.Цель: расширять представление детей о жизни птиц.

-дидактическая игра «Третий лишний».Цель: развивать познавательный интерес.

Инд.работа: поупражнять Варю Г. в произношении звуков -з-, -с-.Цель: закреплять умение находить звуки в словах.

Наблюдение птиц у скворечника.Цель: дать знания о строении скворечника.

Игры с выносным материалом:Цель: воспитывать доброту, дружбу, взаимопомощь.

Подвижная игра: «Воробушки».Цель: развивать быстроту и ловкость.

-рассматривание картины «Грачи прилетели».Цель: познакомить детей с жилищем птиц.

-дидактическая игра «Найди свой домик».Цель: закрепить названия птиц (скворец, ласточка, ворона, воробей, соловей).

Инд.работа: поупражнять Кирилла Т. в различении предметов по высоте.Цель: закрепить понятие высокий -низкий.

Наблюдение за различием в поведении птиц.Цель: уметь видеть особенности поведения птиц.

Инд.работа: поупражнять подгруппу детей в игре «Чье гнездо?».Цель: закрепить прыжки на двух ногах.

Подвижная игра: «Журавль и лягушки».Цель: закрепить правила игры.

-поиграть в игру » Птичья столовая «.Цель: придумать рецепты разных блюд для птиц.

Читайте также:  Экологические группы птиц представители особенности строения

-словесно-дидактическая игра «Чудесные птицы«.Цель: закрепить название птиц и придумать каждой птице соответствующие качества по полученным знаниям за неделю. (трудолюбие-дятел, доброта-ласточка, нежность-лебедь, веселый нрав-воробей)

Инд.работа: поупражнять Дашу Ч. и Полину К. в описании птиц.Цель: развивать монологическую речь.

Наблюдение за птицами у кормушки. Покормить птиц.

Цель: прививать доброе отношение и заботу к птицам.

Инд.работа: поупражнять Катю Р. и Машу К. в ходьбе с высоким поднимание колен. «Как цапли».

Игры с выносным материалом:Цель: развивать самостоятельные игры.

Подвижная игра: по инициативе детей.Цель: развивать самостоятельность.

-чтение стихотворения «Где обедал воробей?»Цель: развивать знания детей о жизни птиц.

-сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике».Цель: помочь позаботиться о своих питомцах.

Наблюдение послушать пение птиц.Цель: доставить детям удовольствие.

Инд.работа:Приметы: Птицы запели в дождь- к ясной погоде, кукушка кукует- будет хорошая погода, ворона купается- к теплу.Цель: закрепить поговорки с подгруппой детей.

Подвижная игра: «Перелет птиц«.Цель: закрепить с детьми движение в одном направлении, убегать после сигнала.

Настольно-печатная игра «Домино»

Песочные наборы, куклы, коляски, машины, цветные мелки, скакалки, мячи.

Шапочка автомобиля, двадцать шапочек воробьев.

Картины весеннего леса, игрушки животных (лиса, еж, белка, медведь, картинки птиц, руль.

Счетный материал «птички».

Песочные наборы, физкультурный инвентарь, вертушки.

Книга Г. Андерсена «Дюймовочка».

Пять мешочков с песком, цель.

Корзина с выносным материалом.

Шапочка кота, двадцать шапочек птичек.

Десять шапочек «снегирей», десять шапочек «грачей».

Набор иллюстраций «Домашние птицы«.

Настольно-печатная игра «Не ошибись».

Куклы, коляски, посуда, сумки, песочные наборы.

Шапочка наседки, шапочки цыплят.

Костюмы на детей к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Песочные наборы: ситечки, совки, грабли, лопатки, мельница, формочки.

Карточки с изображением птиц.

Карточки с изображением предметов со звуком -з-, -с-.

Машинки, жезлы, шапочки машин, дорожные знаки, песочные наборы.

Шапочки воробьев по количеству детей.

Картина А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

Карточки птиц.

Наборы предметов по высоте.

Шапочки журавля и лягушек.

Орехи, молоко, хлебные крошки, пшено, семечки.

Карточки птиц.

Игрушки птиц.

Взяв крупы и хлебных крошек

В детский сад скорей идем.

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На кормушках, сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

Книга «Где обедал воробей?» С. Я. Маршак.

Халаты, шапочки, мед. инструменты, кушетка, бинты, рецепты.

Шапочки птиц для детей по количеству.

Порекомендовать родителям нарисовать рисунок или сделать поделку к выставке » Птицы — наши друзья «.

Порекомендовать родителям сходить в парк и понаблюдать за птицами.

Порекомендовать родителям поупражнять детей в порядковом и количественном счете.

Порекомендовать родителям прочитать книгу В. Бианки «Лесные домишки».

Порекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Серая шейка».

Стенгазета «Птицы — наши друзья»Стенгазета «Птицы — наши друзья» Представляю вашему вниманию нарисованную мной стенгазету «Птицы наши друзья». Газета подготовлена в рамках месяца по экологическому воспитанию.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Зимующие птицы».Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Методическая разработка календарно-тематического плана одного дня во второй младшей группе «На улицах города» Тема: «На улицах городах (ПДД)» Дата: понедельник — 1 июня. Режимные моменты. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа)Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа) ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе (Далее — Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной.

Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют»Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют» План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Разработка календарно-тематического планирования Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Аннинский детский сад №5 ОРВ Утверждаю: Заведующий МКДОУ Аннинский детский.

Утренний сбор по теме недели «Книги — наши друзья и помощники» Тема недели «Книги – наши друзья и помощники» Воспитатель Жотина Н,Г, Речевка: «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче.

Акция «Экологические кормушки» в рамках тематической недели «Птицы — наши друзья»Акция «Экологические кормушки» в рамках тематической недели «Птицы — наши друзья» рамках тематической недели «Птицы – наши друзья» в старшей группе дети совместно с воспитателями изготовили экологические кормушки. Зимняя.

Источник

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Птицы — наши друзья"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 16 ДЕКАБРЯ

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Д/и «Летает – не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – Полина, Вова, Артем.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Центр «Познание» — Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Познавательное развитие. Тема: Зимующие птицы. Цели:рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов, учить отвечать на воспросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Художественно Эстетическое развитие. Тема: Как розовые яблоки, на ветках снегири. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать основные особенности внешнего вида птицы

Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Развить умения метать снежки точно в цель – Сережа, Марк, Камилла.

Познавательно — исследовательская деятельность:

«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.

П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. . Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят!

Гимнастика после сна.

Чтение М.Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности – Соня, Вера.

Д/и «Полезно — вредно»

З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Читайте также:  Голоса птиц скворец пение

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» — Катя, Юра, Варя.

Д/и «Как называется это дерево» — учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).

Взаимодействие с родителями

Приглашение принять активное участие в конструировании кормушек для детского сада

Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Источник

Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий отчёт о проведении тематической недели «Наши пернатые друзья» для детей 5-7 лет. Материал может быть использован в рамках подготовки к экологическому празднику – Международному Дню птиц. Публикация может стать подспорьем при проведении экологической проектной деятельности согласно заявленной теме. Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов — экологов, учителей начальных классов, методистов.Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я) Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей, сотрудничества ДОУ с семьёй. Задачи: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников и родителей. В мероприятиях приняли участие: воспитатели старших групп, младший воспитатель, педагог – эколог, музыкальный руководитель; воспитанники старших групп, родители.
Перечень мероприятий для работы с воспитанниками старшей группы (5 — 6 лет).
1. Составление плана работы. 2. Беседы с детьми «Птицы перелётные и зимующие», «Птицы леса», «Как помочь птицам» — повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира.


3. Оформление тематических выставок совместно с педагогом — закрепление полученных знаний о птицах; создание положительного эмоционального настроя у детей. 4. Практическая деятельность воспитанников Оригами «Птицы» — совершенствование умения владения техникой оригами, воспитание аккуратности и самостоятельности. Аппликация «Покормите птиц весной!» — совершенствование умения аккуратного вырезания и наклеивания деталей; воспитание нравственных качеств. Изготовление масок птиц, книжек – малышек и закладок по теме недели — развитие творческих способностей, воспитание чувства коллективизма.


5. Проведение дидактических игр «Домашние птицы», «Перелётные птицы» и других – закрепление полученных знаний. 6. Использование медиа-ресурсов (видео, презентации, мультфильмы о птицах)


7. Знакомство с природоведческими писателями – расширение кругозора детей; воспитание интереса к художественной литературе.


8. Выставки книг в «Речевом уголке» — формирование интереса к книге, как к будущему источнику информации. 9. Чтение художественных произведений «Кукушка» (ненецкая народная сказка), «Растрёпанный воробей» (К.Паустовский), «Жёлтый аист» (китайская народная сказка), «Птицы» (Л.Лычангина; ссылка на стихотворный материал /blogs/lyubov-vladimirovna-lychangina/stihotvorenija-yekologicheskoi-napravlenosti-na-temu-mir-zhivotnyh.html) – прививать любовь к художественному слову, воспитывать любовь и сострадательное отношение к живой природе. 10. Работа с родителями. Изготовление масок птиц, скворечников, кормушек – укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей. 11. КВН «Птицы» — итоговое мероприятие недели Книги – закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.


12. Составление творческого отчёта о проделанной работе. Итог: в рамках Недели птиц проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родительской общественности.

Рекомендуем посмотреть:

Видеоролик по экологическому воспитанию в начальном звене Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детском саду. Вода Конспект занятия по экологии для детей старшей группе

Похожие статьи:

Викторины для старшеклассников. Тема: Экология

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Экология

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Мы друзья птиц»

Пояснительная записка

Основой образовательного процесса является планирование. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно — ­тематическом принципе.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.

Предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы на неделю на тему «Мы друзья птиц».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ

Тема: «Мы друзья птиц»

Цель: В процессе наблюдения вызвать чувства удовольствия от созерцания, общения с птицами; знать названия некоторых птиц, устанавливать контакт с ними; различать части тела.

Итоговое мероприятие: проект: «Накормим птиц зимой»

подгрупповая

Цель: формировать представление детей об основных источниках опасности в природе, развивать интерес к природе.

Беседа: «Птицы разных стран»

Цель: обогащать представление детей о многообразии птиц, развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Цель: развивать связную монологическую речь, умение составлять описательный рассказ по память, расширять кругозор детей. (Аделя, Алия)

Д/у: «Сервировка стола»

Цель: закрепить правила сервировки стола, воспитывать привычку следовать правилам культуры (Никита, Мария)

Цель: выявить умение выполнять игровые действия по правилам, развивать творческую, мыслительную деятельность, умение играть в паре

Предложить рассмотреть альбом «Птицы Башкирии»

Цель: уточнить представления детей о разнообразии птиц в нашем регионе, воспитание доброжелательного отношения к птицам.

Цель: уточнить знания детей о снеге, о форме снежинки, формировать умение замечать красоту природных явлений, развивать словарь детей за счет расширения представлений.

П/И: «Поймай воробья»

Цель: развивать умение детей действия по сигналу воспитателя, обогащать двигательный опыт детей. М.п/и: «Кого не стало»

Цель: совершенствовать аналитическое восприятие, формировать умение детей сотрудничать со сверстниками.

Цель: развивать умение согласовывать свои действия с движениями других. (Миша, Алина)

Цель: расширять диапазон обязанности в элементарной трудовой деятельности, формировать осторожное отношение детей при работе с лопатами.

(дети загибают пальчики на обеих руках поочередно, начиная с мизинца)

Цель: развивать умение детей выполнять движения по тексту стихотворения, проговаривая слова

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка злой орлан (машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички по домам (машут руками, как крыльями, садятся на стульчики)

Цель: обогащать представление детей о птицах, развивать умение группировать объекты на основе существенных признаков. (П.,С.)

Чтение произведения В.Бианки “Синичкин календарь”

Цель: обогащать опыт детей за счет произведения

Ситуативное общение: «Как и за что мы благодарим окружающих»

Цель: воспитывать культуру поведения, быть вежливым по отношению к людям, расширять представления детей о культуре речевого общения.

Читайте также:  Скелет птицы и его наука

Цель: совершенствовать моторные характеристики умений детей – свободу движений, силу нажатия и др, развивать мелкую моторику пальцев рук. (Ангелина, Мария)

Цель: выявить умение складывать различные фигуры из счетных палочек.

Цель: продолжать уточнять знания о снеге, расширять знания детей.

П/и: «Перелет птиц»

Цель: развивать быстроту, силу, координацию, гибкость, умение безопасно передвигаться в пространстве.

подгрупповая

Цель: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать речевое общение детей

Пальчиковая гимнастика «В детский сад идти пора»

Цель: расширять и обогащать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Ситуативная игра «Правила поведения в детском саду»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умения различать настроения и эмоциональное состояние окружающих людей

Цель: активизировать умение детей сравнивать по форме, стимулировать интерес ребенка к общению со взрослым. (Азалия, Даша)

Цель: выявить умения лепить простейшие формы из глины; формировать чувство отзывчивости, доброжелательные отношения к детям других групп.

Цель: закрепить и систематизировать знания о птицах, закрепить правильное звукопроизношение в названии птиц.

Подвижная игра «Воробушки»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, обеспечивать укрепление здоровья.

Речевое задание:

Цель: развивать умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, расширять представления детей о многообразии птиц

Н-р: воробей — воробушек, воробьишко и т.д.

Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность, формировать умение сотрудничать со взрослым (Эмиль, Вася)

Цель: воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

Цель: развитие силы голоса, формировать умение различать птиц по звукам.

Цель: стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации сказки, формировать желание вступать в контакт со сверстниками, выражать свои чувства.

Разговор: «Культура поведения во время еды»

Цель: закреплять умение правильно держать столовые приборы, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Цель: закреплять умение рисовать контур предмета простым карандашом. Развивать мелкую моторику рук. (Миша, Алина)

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения.

Цель: выявить особенности приспособленности птиц к зимнему сезону, формировать умение слушать голоса.

П/и «Поймай воробья»

Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу воспитателя, развивать внимательность, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

подгрупповая

Цель: развивать мыслительную деятельность детей, умение отвечать на вопросы

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: формировать умение детей классифицировать птиц, создать условия для формулирования собственной точки зрения.

Обсуждение на тему «Почему надо беречь птиц»

Цель: совершенствовать знания детей о бережливом отношении к природе, ознакомление с социальной действительностью

Цель: закреплять умение зарисовывать предмет, не выходя за контур, развивать мелкую моторику рук. (Герман, Руслан)

Цель: выявить умения детей использовать способы и приемы конструирования. Обогащать сенсорный опыт детей

Цель: развивать умение целенаправленно наблюдать за вороной, закрепить правила безопасного поведения.

П/и: «Поймай воробья»

Цель: закрепить умения детей действовать по сигналу, развивать внимательность.

М/ п/и «Кого не стало»

Цель: способствовать освоению детьми разных способов обследования, развивать коммуникативные умения.

Цель: формировать потребность в двигательной активности. (Илья, Алина)

Цель: формировать у детей отчетливое представление о роли труда, закрепить правила поведения во время трудовой деятельности

Цель: уточнить знания детей о правильном использовании столовых приборов

Цель: развивать умение употреблению в речи детей предлогов, обогащать представления детей.

Н-р: Снегирь летит к кормушке.Синица улетает от кормушки и т.д.

Проблемная ситуация «Помоги птицам»

Цель: развивать самостоятельность в выдвижение предположений, воспитывать доброжелательные отношения к птицам

«Найди двух одинаковых птичек»

Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, умение аргументировать свой выбор.

Цель: выявить умение анализировать свои движения, движения товарищей.

Цель: развивать интерес к птицам, формировать умение высказывать свои суждения

Цель: развивать физические качества, закрепить правила игры (бег)

подгрупповая

Цель: формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Музыкальное упражнение «Сорока»

Цель: обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

Упражнение «Как мы заботимся о своей одежде»

Цель: способствовать развитию самостоятельности в выполнении жизненно важных привычек.

Цель: обогащать речь детей, упражнять в четком произношении слов, стимулировать речевую активность, формировать желание сотрудничать со взрослым (Герман, Максим, Аня)

Цель: совершенствовать умение аккуратно обводить силуэты и закрашивать в одном направлении, не выходить за контур, воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Цель: желание активно познавать природные объекты, развивать желание участвовать в совместной деятельности

Цель: действовать по сигналу воспитателя, развивать бег врассыпную.

Ситуативный разговор «Как мы заботимся о птицах».

Цель: формировать представление о чутком, заботливом отношении к птицам, воспитывать сочувствие к живой природе.

Цель: развивать представление о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, расширять словарь детей. (Даша, Полина, Азалия)

Цель: прививать трудолюбие, желание помогать птицам зимой

Цель: уточнить правила поведения на дороге, перекрестке; прививать умение безопасно переходить улицу

Цель: обогатить опыт использования детьми разнообразных материалов. Закрепить технику вырезания.

Речевой диалог «Вежливые слова»

Цель: формировать культуру общения детей между собой, прививать доброжелательные качества

Цель: знакомить детей с народным фольклором, развивать наблюдательность, интерес к природе. (Денис, Марсель, Яна)

Цель: выявить потребность в физическом совершенствовании детей

Цель: обеспечить условия для проявления активной позиции познания природы, закрепить правила безопасного поведения.

Зимняя забава «Кто дальше»

Цель: совершенствовать навыки метания снежков в даль, совершенствовать координацию движений рук.

Труд: сооружение снежных построек (горка, снежные валы, кубы для спрыгивания)

Цель: развивать трудолюбие, желание обустроить свой зимний участок, закрепить правила безопасной работы с выносным материалом.

подгрупповая

Цель: формировать умение детей составлять небольшие рассказы, используя схемы – модели, обогащать опыт детей.

Игровая ситуация «Научим Петрушку мыть руки».

Цель: совершенствовать навыки умывания – намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем

Цель: повторить порядковый счет, упражнять в умении сравнивать группы предметов. (Полина, Аделя, Руслан)

Цель: выявить умение подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками, развивать двигательную активность, формировать навыки взаимодействия между детьми.

Цель: воспитывать у детей интерес к природе, закрепить названия деревьев.

П/игра «Догони пару»

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Общение «Угадай птицу по голосу»

Цель: закрепить умение классифицировать голоса птиц, развивать звукоподражание

Цель: закреплять физические качества в игровой форме. (Вика, Илья, Артем)

Цель: развивать трудовые навыки, умение работать сообща

Цель: развивать речевую активность, расширять словарный запас (воробей маленький, а ворона большая; у синицы хвост короткий, а у сороки длинный и т.д.), воспитывать культуру поведения и общения

Цель: обогащать представление о птицах, способствовать развитию логического мышления.

«Мы – помощники» — хозяйственно-бытовой труд.

Цель: стимулировать интерес детей к поддержанию порядка в кукольном уголке, развивать трудовые навыки.

Цель: обогащать навыки нетрадиционного рисования, используя печатки, развивать мелкую моторику. (Вика, Амир, Олеся, Владик)

Цель: закрепить представление детей о достопримечательностях города, прививать любовь к родному краю.

Цель: выявить знания детей о многообразии машин (грузовые, легковые), закрепить правила дорожного движения

П/игра «Догони пару»

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Труд: «Поможем малышам»

Цель: привлечь детей к уборке снега на участке малышей, побуждать детей заботиться о малышах.

Источник

Календарный план на апрель, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Птицы - наши друзья» апрель, средняя группаПродолжая создавать условия для социально-коммуникативного развития, воспитатель продолжает работу по формированию бережного отношения к природе, обсуждает с детьми пословицу «Сделал дело — гуляй смело!», вспоминают о предметах личной гигиены. Педагог рассказывает детям о железнодорожном вокзале, создаёт условия для развития сюжетно-ролевых игр.

Источник