Тесты для знатоков природы



Тесты для знатоков природы

Юные посетители, приглашаем вас принять участие в викторине «Знатоки природы»

Начало теста:

  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

Варианты ответов:

  • ель
  • лиственница
  • сосна

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

  • 8
  • 12
  • 6

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

  • затрудняюсь ответить
  • нет
  • да

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

  • бамбук
  • тростник
  • мискантус гигантский

Варианты ответов:

  • питон
  • удав
  • анаконда

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Поделиться тестом:

Попробуйте пройти эти тесты:

Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

Помнишь, что ели в Советском Союзе?

Насколько чиста ваша карма?

Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Источник

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» для дошкольников 6–7 лет

Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

Способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивать память, речь детей, творческие способности.

1.Беседы: лес — растения и животные леса, река и ее обитатели.

2. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок.

3.Чтение художественной литературы: рассматривание иллюстраций, картинок, чтение журналов.

Эмблема на каждого участника, картинки животных, растений, листы белой бумаги, маркеры, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

воспитатель

дети (2 команды)

Ход занятия.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

У нас две команды. Первая команда — «Зайчата». Вторая команда — «Лисята».

Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» команда «Лисята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка».

Вопросы для команды «Зайчата»:

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).

2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).

3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. У какого дерева белый ствол? (береза)

6. Как называется дом муравьев? (муравейник)

7. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

12. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

13. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

14. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

15. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

16. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

Вопросы для команды «Лисята»:

1. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

3. Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)

4. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)

5. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

6. Какая птица лечит деревья (дятел)

7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)

8. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

9. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)

10. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

11. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

12. У какого насекомого крылышки красные с черными точками (у божьей коровки)

13. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

14. Чем питается бабочка? (нектаром)

15. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

16. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

2 конкурс «Угадайте по описанию».

«Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое.Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

«Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами,иногда и животными: ежами, зайцами».

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

(Глубокие вдох и выдох.)

(Дети садятся за парты.)

3 конкурс «Лес»:

Воспитатель:

1. Какие деревья растут в нашем лесу и парке? (Хвойные: ель, сосна, кедр, лиственница, пихта;лиственные: береза, осина, тополь, рябина, черемуха, клен, ольха)

2. Какое дерево называют «Символом России», «Русской красавицей»? (береза)

3. Ягодами какого дерева зимой питаются птицы, его ягоды обладают лечебными свойствами? (рябина)

4 конкурс «Подбери слова»:

1. Лес может быть густым, а может быть и (редким)

2. Волк — зверь большой, а ёж (маленький)

3. Лось могучий, то есть (крупный, огромный, большой)

4. Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)

5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

6. Январь год начинается, а декабрь (кончает)

5 конкурс: Экологические задачи.

1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, — сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3. Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее, — попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

-От них, все равно, ни какой пользы — ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики — краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

6 конкурс: «Вопросы о растениях, животных и насекомых».

Чья команда ответит на большинство вопросов, та и выиграла.

• Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)

• Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза)

• Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)

• Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом)

• Куда зимой пропадают насекомые? Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку)

• Сколько крыльев у жука? (четыре)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)

• Почему в одних случаях заяц — белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый)

7 конкурс: «Узнай растение»

— Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

— Белые реснички, у моей сестрички. (Ромашка)

— Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

— К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы)

— Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

— Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

8 конкурс. Экологические загадки

1. Голубой шатер, всю землю покрыл (небо)

2. Много рук, а нога одна (дерево)

3. Неизвестно где живет, налетит — деревья гнёт (ветер)

4. Кто в лесу без топора строит избу, без угла (муравьи)

5. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)

6. Похож я с виду на горах, где пройду — переполох (град)

7. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел (одуванчик)

Читайте также:  Пара целуются на природе

8. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

9. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

10. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

11. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)

12. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

13. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

14. Кого называют листопадничками? (зайчат родившихся осенью)

15. Наука о животных? (Зоология)

16. Кто такой Ихтиолог? (Ученый изучающих рыб)

17. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

18. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

19. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

20. Самая высокая трава? (Бамбук)

21. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

22. Как называется самая большая птица? (Страус)

23. Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро» (П. И. Чайковский)

24. Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)

Подведение итогов. Награждение.

Воспитатель:

Всё Хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, Узнать, Полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: — систематизировать знания детей о космонавтике — активизировать словарный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Источник

Викторина «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в старшей группе

Дети в составе двух команд под музыку А.Вивальди «Времена года» входят в зал и садятся на стульчики с разных сторон зала.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Зайчики» и «Белочки».

Наша сегодняшняя викторина – о природе.

И наш девиз: «Здесь знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»

Воспитатель: Наша с вами Земля — прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепный растительный и животный мир.

Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту, окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

«Наша планета»

Настя:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Герман:

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Вместе:

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Ребята, я надеюсь, что вы покажете свои знания о природе и будете настоящими знатоками.

Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:

«Зайчики»:

Мы зайчики, длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгаем ловко, любим морковку.

«Белочки»:

Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые,
Прячемся в дупло, прыгаем легко.

Воспитатель: Начнем викторину с разминки команд.

Задание 1

  1. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)
  2. Кто больше всех лесных жителей любит мед? (медведь)
  3. В какое время года собирают землянику? (летом)
  4. В какое время года бывает капель? (весной)
  5. Какая лесная птица ночью летает, а днем спит? (сова, филин)
  6. В какое время года заяц имеет белый окрас? (зимой)

Задание 2

Игра «Назови одним словом»

  • Волк, лиса, олень, еж – это … (звери или животные)
  • Земляника, черника, малина, брусника — это. (ягоды)
  • Ель, сосна. береза, ива — это. (деревья)
  • Воробей, соловей, грач, синица это… (птицы)
  • Бабочка, божья коровка, кузнечик, комар, стрекоза — это (насекомые)

Задание 3

Отвечайте быстро. Я назову взрослых животных, а вы их детенышей:

  • у коровы – телята
  • у собаки – щенята
  • у курицы – цыплята
  • у лошади – жеребята
  • у овцы – ягнята
  • у свиньи – поросята
  • у кошки — котята

Задание 4

Посмотрите, у каждой команды на доске есть картинки с изображением стволов деревьев и разных листьев – березы, дуба, клена, липы, ели. Определите, с какого дерева прилетел листок. Вам нужно правильно соединить стволы деревьев и листья.

A сейчас нам Альберт прочитает стихотворение:

Альберт:

Наш дом родной, наш общий дом — земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:
Леса, и горы и моря все называется земля!

Задание 5

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда я предлагаю вам отгадать загадки. Будьте внимательны.

1. В этом домике жильцы, все умелые пловцы.
Что за дом у них такой? До краев налит водой. (Аквариум)

2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

3. Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
ничего себе не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

4. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке,
в белом сарафане. (Берёза)

5. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)

6. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою,
но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (Сосулька)

7. Птица: ушки на макушке и большая голова. Взгляд сердитый, клюв могучий. Как зовут её? (Сова)

8. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Задание 6

А теперь мы предлагаем капитанам команд пройти испытание, вам нужно ответить на вопросы.

  1. У какого животного есть иголки? (ёж, ехидна)
  2. Кто в лесу зимой спит? (медведь, барсук, ёж)
  3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
  4. Лев-дикое или домашнее животное? (дикое)
  5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
  6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
  7. Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
  8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые, красные, коричневые)
  9. Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
  10. 3ачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)

Задание 7

Сейчас ребята каждой команды покажут лесных животных с помощью мимики и движения. Эти движения мы будем выполнять под музыку.

  • «Зайчики» — волка,
  • «Белочки» — лису.

Задание 8

Ребята, вы знаете, что в природе бывает много разнообразных птиц. Вы со многими даже знакомы и знаете об их жизнедеятельности. Сейчас проверим ваши знания.

У каждой команды имеется набор картинок птиц. На картинке нарисованы жилища птиц. Поместите в каждое жилище нужную птицу (по 6 человек от каждой команды).

Задание 9

У меня для каждой команды имеется по три картинки (природоохранные). Ваша задача – их рассмотреть и объяснить их значение.

Назовите изображенный на них поступок, какой он? (хороший или плохой)

Давайте послушаем стихотворение, которое прочтет нам Арина:

«Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину».

Задание 10

А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд. Перед вами лепестки цветов, на которых изображены животные. Надо выложить цветок из лепестков:

  • капитану «Зайчиков» — с дикими животными,
  • капитану «Белочек» — с домашними.

Ребята, сегодня все молодцы, отлично показали свои знания и умения. И теперь настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какая же из команд стала победителем нашей викторины. Пока наше жюри подводит итог, ребята прочитают стихи. Всех вас мы посвящаем в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы.

Анна: Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели.

Макар: Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась,

Марина: Чтобы бабочка резвилась и была на ягодках роса.

Миша: Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

Даша: И под елкой жил смешной, колючий еж, чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала, чтобы лил веселый летний дождь».

Финальная подвижная игра «Караси и щука»

Половина играющих становятся в круг. Это пруд, а дети-камешки в нём. Один человек вне круга-щука. Остальные- караси, они плавают (бегают) внутри круга. В пруду. По сигналу «Щука» — щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси прячутся за камешки (за детьми). Щука ловит тех карасей, кто не успел спрятаться за камешек и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем назначается новая щука. Игра повторяется 3-4 раза.

Песня «Планета с именем Земля» сл. и муз. Т.Гуляевой

1 куплет:

На большой планете с именем Земля
Ярко солнце светит, и шумят поля,
Маленький подснежник зацветет весной…
Сохранить природу мы должны с тобой!
Люди, все в ответе мы за шар земной!

Припев:

Пусть солнышко сияет с небесной высоты,
Пусть землю украшают прекрасные цветы,
Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода,
Вы сберегите, люди, природу навсегда!
Вы сберегите Землю, люди, навсегда!

2 куплет:

На большой планете с именем Земля
Дует свежий ветер, плещутся моря,
Ивы отражаются в речке голубой —
Сохранить природу мы должны с тобой.
Люди, все в ответе мы за шар земной!

Припев:

Читайте также:  Фотки кукол на природе

3 куплет:

Пусть же на планете с именем Земля
Летит из края в край простая песенка моя —
Сохранить природу мы должны с тобой,
Люди, все в ответе мы за шар земной!
Пусть сквозь бег столетий кружит шар земной!

Припев:

Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Все участники викторины награждаются медалями «Юный эколог»! (Награждение участников).

Источник

Экологическая викторина «Знатоки природы»

— Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

В. День необычный сегодня у нас мы искренне рады приветствовать вас!

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

В . Чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому дорогие ребята, гости, приглашаем вас сегодня на викторину «Знатоки природы»,

Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать все, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных.

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг ?
Небо светло-голубое ,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле ,речка и трава,
Горы,воздух и листва,
Птицы,звери и леса ,
Гром ,туманы и роса ,
Человек и время года-
Это всё вокруг…… ПРИРОДА!

В . Итак, в викторине примут участие две команды. Это команды « Лесной патруль» и « Друзья природы» Каждый ответ будет оценивать жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри………….

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз команды)

В . А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Лесной патруль» (капитан)

Девиз: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

В. Приветствуйте, команда «Друзья природы» (капитан)

Девиз: Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!

2 конкурс «Разминка» (блиц-опрос)

В. Вопросы задаются каждому участнику команды, важно быстро и правильно ответить на вопрос. Каждой команде нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Слушаем внимательно.

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4. Сколько ног у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

12. Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска)

13. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

14. Что такое зеленый покров земли? (трава)

15. Кувшинка растет в лесу? (нет)

16. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

17. Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет. (Подорожник)

18. В этой ягоде много витамина С. А куст, на котором она растет, колючий. (Шиповник)

19. Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные).

20. Лекарственное растение, которое используется при заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (Ромашка)

21. Камень относится к живой природе? (нет)

22. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)

23. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

24. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

25. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

26. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

27. Как называется самая маленькая птица? (Колибри )

28. Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)

29. Ворона, скворец, воробей, ласточка – это? (птицы)

30. У какого дерева белый ствол? (береза)

В. С заданием справились, молодцы! Ребята, чтобы быть настоящими знатоками природы, нужно знать правила поведения в природе. Следующий конкурс называется…

3 конкурс « Как вести себя в природе» (ситуации для каждой команды)

1-ситуация. Для команды…..

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

-Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

-Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

В. Правильно ли девочки поступили?

Дети. (ответы детей) Нет неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2- ситуация.

Две сестренки гуляли по лесу.

-Какой красивый цветок! Интересно , как он называется?

-Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

-Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

В. Правильно ли поступили девочки?

Дети. (ответы детей) Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

1 ситуация. Для команды….

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

В. Правильно поступил мальчик?

Дети. (ответы детей) Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могу погибнуть.

2-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
В. Правильно ли поступили ребята?
Дети. (ответы детей) Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

В. А сейчас переходим к следующему конкурсу, я вам буду говорить слова, а вы мне должны будете подобрать противоположные слова.

конкурс «Подбери слово»

1Лес может быть густым , а может быть и…( редким)
2. Волк- зверь большой, а ёжик…(маленький)
3. Лось могучий, т.е. ( какой?) (большой, огромный, крупный, великий)
4. Весна бывает ранняя, а бывает и ….( поздняя)
5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….( горькие)
6. Январь год начинает, а декабрь …( его заканчивает)
7. Декабрь год заканчивает, а зиму…( начинает)

8. Морозная зима, а лето(жаркое)

9. Окунь-это рыба, а жаворонок это (птица)

В . Прекрасно сыграла команда «…..» . Надеюсь, что их соперники так же сильны.

10. Зима-холодная, а лето (жаркое)

11. Заяц-дикое животное, а кролик..(домашнее)

12. Береза лиственное дерево, а сосна (хвойное)

13 Опенок-съедобный гриб, а мухомор (ядовитый)

14. Море –соленое,а река (пресная)

15. Клубника крупная, а малина . (мелкая)

16. У волка хвост длинный, а у медведя (маленький)

17. Заяц травоядное животное, а лиса (хищное)

18. Длинный день, а ночь (короткая)

5 Конкурс «Найди родственников среди животных»

Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и домашних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: «дикое — домашнее» и объяснить свой выбор.

Коза – горный козел;

Овца – дикий баран;

Лошадь – зебра и.т.п.

Дети. Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что когда – то они произошли от одного вида.

В. Вот мы и добрались до следующего конкурса. Ребята, вам предстоит угадать по описанию предмет( ) , который спрятан в этой коробочке. Если вы дадите правильный ответ, коробка откроется.

6 конкурс «Угадайте по описанию».

— “Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.

— “У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

— “Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

— У этого животного много имен, прозвищ, даже по имени отчеству его величают. И все потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое. Летом пугает людей, которые приходят за малиной, потому что сам ее очень любит. Кто это? Ответ: медведь.

7. Конкурс «Угадай от кого объявление»

— Мы получили лесную газету. (Сорока принесла нам …..) Но почему- то животные забыли под ней подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление.

1. Тому, кто найдёт мой хвост,

Оставьте его себе на память.

Я успешно выращу новый. (Ящерица)

2. Прошу разбудить меня весной.

Приходить лучше с мёдом. (Медведь)

3. Из птенцов за короткое время

Сделаю птиц высокого полёта.

Прошу учесть, что занятия

Провожу ночью. (Сова)

4. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье.

Высиживайте моих птенцов.

Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду.

Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка).

8. конкурс предлагаю командам отправиться в путешествие по нашей планете Земля. (глобус)

-Какие цвета преобладают на нашей планете? (Голубой, зелёный, жёлтый, коричневый)

— Больше всего на планете голубого цвета — так изображена Вода.

Читайте также:  Радуга это явление природы живой или неживой

— А еще на планете есть коричневый, зелёный, жёлтый цвета – это Суша (пустыни, леса, горы)

В. Многие животные приспособились к водной среде и населили моря, реки, озера, а другие привыкли обходиться почти без воды и стали жителями суши.

-На общем столе приготовлены карточки с изображением животных.

-Участнику команды необходимо определить какие животные живут в воде, какие на суше. Каждый участник берёт одну карточку и несёт на своё поле. (Команда « …..» — расселяет животных на суше, а команда «….» — на воде.)

Подведение итогов. Давайте будем помнить, что наша планета – это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то травинка, букашка или зверь. Будьте добры друг другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Дорогие, ребята наша викторина подошла к концу . Вы показали хорошие знания в викторине «Знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы , дети, которые любят природу , охраняют ее, берегут и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе

В. Вот и наступил торжественный момент. Дорогие ребята, сегодня мы принимаем в ряды юных экологов. И вручаем вам дипломы

Ребята, сегодня мы принимаем торжественное клятву юного эколога «Служить природе и оберегать ее родные просторы»

Слушайте все:

Я, юный эколог города Ульяновска, обращаюсь к тебе, планета Земля!

— Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу.

«Клянусь» (Все: «Клянусь»)

— Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

«Клянусь» (Все: Клянусь «»)

— Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

« Клянусь (Все: «Клянусь»)

— Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

«Клянусь» (Все: Клянусь «»)

— Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Клянусь» (Все: «Клянусь!)

Вам понравилась наша эколог. Викторина? У вас хорошее настроение? А сейчас для наших гостей мы подарим кусочек нашего хорошего настроения. (танец)

Источник

Игра-викторина "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на привитие любви к Родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бичевая ИГРА — ВИКТОРИНА "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ" 2 – 3 классы

Воспитатель ГПД:

Шинкарева Татьяна Николаевна

Цель: углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного и растительного мира;

развитие познавательной активности учащихся начальной школы через интеллектуальную игру.

Задачи:

• обобщение знаний о животных, растениях и явлениях природы

• развивание познавательного интереса к природе, логическое мышление, умение работать сообща;

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,картинки животных, растений, разрезные картинки-пазлы, разрезные картинки деревьев, карточки с ребусами, презентация.

Ход игры-викторины

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересную игру-викторину,но прежде чем начать ,мы должны догадаться о чем пойдет речь? Посмотрите пожалуйста в окно, что вы видете?(ответы детей) . А как это можно назвать одним словом? Правильно, тема нашего мероприятия Знатоки природы!Проверим, насколько хорошо вы её знаете. Вы будете отвечать на вопросы, играть, выполнять разные задания. Прошу разделиться на 3 команды и выбрать себе капитанов.

КОНКУРС – РАЗМИНКА «Закончи предложение»:

— Заяц зимой белый, а летом …

— У зайца хвост короткий, а уши …

— Заяц пушистый, а ёж …

— Ёж спит днём, а охотится …

— Ёж маленький, а медведь …

— Белка зимой серая, а летом …

— У белки хвост длинный, а у зайца

— Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

— Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. А кто подарил ей зелёный наряд.

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Викторина «Узнай растение».

Не сидите, не скучайте –

На вопросы отвечайте.(по одному вопросу команде)

Какие деревья зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна). Почему?

Какое дерево с белой корой? (Берёза).

У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

Из какого дерева делают спички? (Из осины)

Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет,

КОНКУРС «Собери картинку»

Командам даётся разрезанная на части картинка «Дерево». Команды должны собрать картинку с деревом полностью.

Листья деревьев

Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?(разрезные картинки- пазлы)

Лист берёзы – берёзовый.

Плоды деревьев

Шишка ели – … еловая

Плод дуба – … жёлудь

Шишка сосны – . сосновая

Плод яблони – … яблоко

Конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.

Игра «Четвёртый лишний».

Убери лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как…

Груша, слива, берёза, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, ромашка. Так как …

Конкурс «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

с о л ь (лось)

девьдем (медведь)

баобчак (бабочка)

Игра «Кто, где живёт?»

(стрелочками указать правильный ответ)

Конкурс «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с мёдом. (Медведь)

4.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

5.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне

компанию? (Волк)

6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая всё это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Конкурс «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисёнком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Конкурс называется " Изобрази животное".

Подражание повадкам животного.

— Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Все должны угадать, что это за животное.

1. КОШКА 2. ЗАЯЦ 3. МЕДВЕДЬ

Конкурс «Птицы в сказках»

Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей? (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

2) Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки («Гуси-лебеди»)

3) Русская народная сказка о птице, которая несла необычные яйца («Курочка Ряба»)

Из какой сказки пословица «Как аукнется, так и откликнется» («Лиса и журавль»)

Конкурс «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы «поёте» его голосом (словом, которым они «говорят»).

Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Ёж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет

КОНКУРС « Математическая раскраска»

(какая из команд быстрее справится с заданием)

Найдите ошибку ( викторина с ответами)

1. На лето белка запасается грибами, шишками, орехами и желудями.

2. Жабы и лягушки плавают брассом.

3. Зимой волки собираются в стада и вместе охотятся на оленей, лосей, диких кабанов.

4. Медведь быстро бегает, делая большие прыжки, лазает по деревьям, отлично плавает и ловко ловит рыбу хвостом.

5. Ветки деревьев, листья, хвоя, молодые побеги и мелкие грызуны – основная пища лося.

6. Раньше всех на юг улетают грачи, утки, лебеди, гуси.

7. Все восемь ног кузнечика хорошо приспособлены к прыжкам и отличаются значительной длиной и высотой в сравнении с небольшими размерами животного.

8. У лисы, белки, лося и волка длинные хвосты, которые служат им теплым одеялом во время зимних холодов.

9. Выдолбив в дереве щелочку, дятел просовывает туда цепкий коготь и достает оттуда насекомое.

10. Отличить ужа от змеи можно по красным пятнам по бокам головы.

11. В муравейнике каждый муравей выполняет определенную работу. Есть муравьи-няньки, муравьи-солдаты, муравьи-уборщики, муравьи-строители, муравьи-разведчики, муравьи-официанты, муравьи-охотники, муравьи-носильщики.

12. Природа наградила божьих коровок яркими крылышками, чтобы привлекать птиц.

13. Пыльцу и нектар пчелы собирают в специальные корзиночки на задних ногах.

14. Слоны хоботом: ощупывают предметы, обливаются водой, обсыпаются песком, обмахиваются от жары, срывают кору, защищаются.

15. Находясь под водой, бегемоты могут дышать, есть, смотреть и слышать.

16. В своеобразных «кладовых» – горбах верблюда накапливается большое количество воды.

17. Стрижи питаются на лету: ловят мелких мух, крошечных жучков, крылатых тлей. Чтобы попить воды, они садятся на землю.

18. Ворона и ворон – это одна семья, в которой ворона – мама, а ворон – папа.

19. Словив рыбу, цапля заглатывает ее всегда с хвоста.

20. От врагов жирафы защищаются, как и многие животные, задними ногами.

Ответы: 1. На зиму. 2. Жабы не плавают. 3. В стаи. 4. Лапой. 5. Грызунами не питается.6. Позже всех. 7. Шесть ног. 8. Кроме лося. 9. Просовывает язык. 10. По желтым пятнам. 11. Муравьи-официанты. 12. Отпугивать. 13. Только пыльцу. 14. Обмахиваются ушами. 15. Едят на суше. 16. Накапливается жир. 17. Пьют на лету. 18. Нет. Это разные птицы. 19. С головы. 20. Передними.

— Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и надеются, что вы их быстро найдёте.

— Давайте попробуем найти два хитрых слова.

— А сейчас все команды получат хитрые слова. Нужно как можно быстрее их найти.

Источник