Цепь питания водоросли рачки рыбы тюлень белый медведь

Тест "Арктика".
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Афанасьева Наталья Владимировна

Тест проводится после изучения природной зоны «Ледяные пустыни». Предусмотрена самопроверка.

Скачать:

Вложение Размер
test_arktika.pptx 1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тест Ледяные пустыни

А1. Где расположена зона арктических пустынь? в тропическом поясе 2) в умеренном поясе 3) на экваторе 4) в полярном поясе

А2. Какая температура бывает в Арктике летом? выше +20  С 2) немного выше 0  С 3) ниже – 10  С 4) ниже – 40  С

А3. Какая группа растений преобладает в арктических пустынях? цветковые 2) лишайники 3) хвойные 4) папоротники

А4. Чем питаются птицы в арктических пустынях? 1) рачками 2) растениями 3) рыбой 4) насекомыми

В1. Чем в Арктике занимается человек? 1) исследованием природы 2) животноводством 3) добычей полезных ископаемых 4) охотой

В2. Какая экологическая проблема существует в Арктике? 1) хищническая ловля рыбы 2) загрязнение почвы химикатами 3) загрязнение рек отходами производства 4) загрязнение воздуха

С1. Какие схемы питания можно составить из этих живых существ: рачки, сайка, кайра, белый медведь, тюлень, водоросли? 1) рачки-кайра-тюлень 2) водоросли-сайка-кайра-тюлень 3) тюлень-сайка- белый медведь 4) рачки-сайка-белый медведь

Ответы А1.- 4 А2.- 2 А3.- 2 А4.- 3 В1. – 1 В2.- 1 С1.- 1,2,4 Оценка «5» — 8-9 баллов «4» — 7 баллов «3» – 5-6 баллов «2»- 4 — балла

Источник



Схемы цепей питания, характерных для арктической пустыни

Зона арктических пустынь – это Снежное королевство, находящееся на Северном полюсе. 10-11 месяцев в этой суровой климатической зоне царит зима, морозы сопровождаются сильными ветрами и вьюгой, иногда температура опускается до отметки -60°. Солнечные лучи практически не достигают поверхности земли, поэтому всё вокруг покрыто толщей снега и глыбами льда. Три месяца в зоне арктических пустынь и вовсе не видно солнца – это называется полярной ночью, на небе мерцает луна, иногда видно северное сияние, дуют холодные ветра и бушует пурга. Лето в эту местность приходит всего на 1 месяц, но даже в этот период температура не поднимается выше +3°.

К таким трудным для выживания условиям смогли приспособиться немногие организмы.

Мы знаем, что любая пищевая цепочка состоит из несколько звеньев или уровней:

1 уровень – это бактерии и некоторые растения,

2 уровень – растительноядные животные,

3 уровень – плотоядные животные (хищники). 3 уровень имеет подуровни, т.к. крупные и сильные хищники поедают более слабых.

В зоне арктических пустынь растительный и животный мир не многообразен. Травоядных животных крайне мало, по большей мере животные всеядны, именно это помогает им выжить.

Попробуем составить несколько пищевых цепочек.

водоросли -> инфузории –> рачки –> рыбы –> птицы

В зоне арктических пустынь большую роль играет море, т.к. именно оно богато растительным миром. Водорослями, произрастающими на морских глубинах, питаются простейшие организмы – инфузории. Инфузориями рачки. Рачки играют очень важную роль в пищевой цепи, так как связывают растительный мир и более крупных хищных животных! Рачков едят рыбы, а рыб птицы.

Другая пищевая цепочка:

водоросли –> краб –> моржи –> белый медведь

Основным источникам пищи для моржей служат креветки, моллюски, крабы, в редких случаях рыба. Моржи являются пищей для самых крупных хищных млекопитающих – белых медведей.

Похожая пищевая цепочка:

водоросли –> рыба –> тюлень –> белый медведь

Действительно, пищей для белых медведей служат не только моржи, но и тюлени, а также кольчатые нерпы, нарвалы, белухи, морские зайцы.

Растительности, произрастающей на суше, в зоне арктических пустынь практически не встречается, однако мох – стелящееся растение, которое смогло приспособиться к суровому климату.

Рассмотрим ещё одну пищевую цепочку:

мох –> лемминги –> песцы

Песцы или, как их называют, северные лисицы практически всеядны. Питаются как растительной, так и животной пищей, но обычно едой для них служат мелкие грузины – лемминги, которые в свою очередь питаются растительной пищей (мхами, например).

Источник

Найдите верную цепь питания: * Водоросли – рачки – рыбы – гагарки –

Найдите верную цепь питания: * Водоросли – рачки – рыбы – гагарки – белый медведь; * Водоросли – рачки – сайки – тюлени. Проверить ответ. Категория 2-20.

Слайд 17 из презентации «Природа России»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Природа России.ppt» можно в zip-архиве размером 3015 КБ.

Похожие презентации

«Значение водорослей» — Талломные водоросли 1. ризоиды 2. стволик 3. слоевище. Значение водорослей. Слоевище. Ризоиды. …ОНИ первыми на планете начали производить кислород. Морские водоросли. Питание водорослей. Антираковые свойства были найдены в молекуле ларгазол, извлеченной из сине-зеленых морских растений. Загадки голубой планеты.

«Ток в цепи» — Формула закона Ома. Как обозначается и в чём измеряется сила тока в цепи? Как подключают амперметр и вольтметр в цепь? Из каких частей состоит электрическая цепь? Как на опыте показать, что сила тока в цепи зависит от свойств проводника? По каким действиям тока мы можем судить о наличии его в цепи? Как называют прибор для измерения силы тока?

«Водоросли растения» — Половое размножение. Размеры и строение водорослей очень разнообразны. Некоторые одноклеточные неподвижны, например хлорелла. У подавляющего большинства водорослей гаметофит и спорофит – самостоятельные растения. В основе полового размножения лежит слияние двух половых клеток – гамет. В странах Восточной Азии некоторые виды багрянок разводят и употребляют в пищу.

«Виды водорослей» — Водоросли — главные производители органических веществ в водной среде. Морская капуста съедобна и высоко ценится. У Саргассова моря нет берегов. Некоторые водоросли вступают в симбиотические отношения с грибами (лишайники) и животными. Лишь добровольцы-ныряльщики с огромным напряжением сил могли помочь кораблю.

«Электрическая цепь» — Ладонь какой руки у вас сверху? А) Амперметр — параллельно. Какое соединение проводников лучше применять в елочных гирляндах? Вычислите общее сопротивление спиралей ламп. Вычислите сопротивление спирали лампы. Большой палец правой или левой руки оказался у вас сверху? Физкультминутка. Как изменится яркость оставшихся лампочек, если убрать лампочку А?

«Красные водоросли» — Так называемые "кустарниковые" и "кисточки" также принадлежат семейству красных простейших водорослей. В хромопластах багрянок, помимо хлорофилла и каротиноидов, содержаться еще ряд водорастворимых пигментов: красных-фикоэритринов и синих- фикоцианинов. Своеобразие красных водорослей заключается прежде всего в наборе пигментов.

Источник

Тесты по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если вы согласны с моим утверждением, то ставьте под цифрой, обозначающей номер вопроса, знак “+” (да), а если это не так – знак “ – ” (нет):

Человек – властелин и покоритель природы. (-)

Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды. (+)

Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (+)

Причинами загрязнения океана являются: нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны.(+)

Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли. (-)

Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается. (-)

Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды. (+)

Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов. (+)

Урок № 13 Тест «Моря, озера и реки России». 25.10

1. Самое большое по площади озеро России — это .

а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское.

1. Река, впадающая в Каспийское море, — это .

а) Дон; б) Волга; в) Кама.

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это .

а) Енисей’, б) Обь; в) Лена.

4.Самая длинная река России — это .

а) Волга; б) Лена; в) Обь; г) Енисей.

5. Море Атлантического океана на территории России — это .

а) Японское море; б) Балтийское море в) Черное море.

6. Какие озера в народе называют «Онего-батюшко и Л; матушка»?

а) Аральское и Каспийское моря; б) Ладожское и Онежское озера.

7. В Список Всемирного наследия внесено .

а) Белое море; б) озеро Байкал; в) река Енисей

Урок 15. Тест «Арктика». 06.11

1) Природная зона арктических пустынь расположена .

а) на островах Тихого океана б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана

2) Территория зоны .

а) густо заселена людьми б) не имеет коренного населения.

3) В Арктике для растений и животных сложились .

а) суровые условия б) комфортные условия.

4) В ледяной зоне растут .

а) кедры, березы, черемуха б) лишайники, мхи, полярные маки

в) бузина, орешник, айва

5) В Арктике обитают животные: .

а) бобры, нутрии, хомяки б) волки, белые медведи, рыси

в) моржи, тюлени, белые медведи

6) Найдите верную цепь питания:

а) водоросли — рачки — рыбы — гагарки — белый медведь;

б) водоросли — рачки — сайки — тюлени.

7) Арктический заповедник расположен .

а) на земле Франца Иосифа б) на Северной земле в) на острове Врангеля.

8) Большое скопление птиц на скалах называют .

а) «птичьи рынки» б) «птичьи базары».

9) Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено дви­жение судов по Северному морскому пути;

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тю­леней, белых медведей, расчищают поверхность островов от сне­га, освобождая мхи и лишайники;

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких живот­ных, взяты под охрану «птичьи базары».

Урок №16. Графический диктант. 08.11

Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей. (+)

Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и короткое прохладное лето. (+)

В тундре зимой только полярная ночь, а летом – только полярный день. (-)

В тундре, как и в зоне арктических пустынь, нет коренного населения. (-)

Редкими животными тундры считают краснозобую карарку, кречета, стерха, тундрового лебедя. (+)

Растения тундры высоко тянутся к солнцу. (-)

Ягель растет быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища. (-)

Дикие северные олени обычно живут стадами. (+)

В тундре добывают нефть и природный газ. (+)

Летом в тундре над поверхностью земли летает большое количество комаров и мошек. (+)

Урок № 19 Тест «Зона степей». 20.11

1. Зона степей расположена на . нашей страны:

а) севере б) востоке в) юге.

2. На карте природных зон зона степей закрашена . цветом

а) розовым б) зеленым в) желтым г) коричневым

3. Характерный признак зоны степей — это .

а) сплошной травянистый растительный покров

б) отсутствие сплошного растительного покрова

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. К степным птицам относятся .

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки б) ястребы, кедровки, сойки

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги

5. Для растений степи характерны.

а) стелющиеся корни, крупные листья

б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, не­ограниченное заготовление древесины

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограни­ченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика — лемминг — песец

б) водоросли —» рачки — сайка -» гагарка

в) растения — заяц-беляк — рысь

г) зерно — суслик — орел-беркут

8. Основным занятием населения степей является .

а) земледелие б) рыболовство в) оленеводство.

Урок №24 Графический диктант «Поверхность нашего края» 06.12

Формы земной поверхности – это равнины и горы. ( +)

Возвышенность, высота которой более 1000 м – холм. (-)

Терриконы – это горы, созданные природой. (-)

Старый заброшенный карьер – это рана на поверхности земли. (+0

Строители, закончив строить дом, весь мусор закопали в землю, привезли грунт и разбили небольшой сквер. Они поступили правильно. (+)

Овраги и балки украшают поверхность родного края (-)

Урок № 31 Тест «Жизнь пресного водоема». 15.01

1. К искусственным водоемам относятся.

а) реки, моря, океаны б) водохранилища, пруды, каналы в) ручьи, реки, озера, моря,

2. Растения водоема это.

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник б) брусника, черника, мох

в) кувшинка, ряска, тростник

3. Санитарами пресных водоемов считают.

а) рака, беззубку б) прудовика, катушку в) клопа-водомерку, жука-плавунца

4. Живым фильтром называют.

а) головастиков б) раков в) двустворчатых моллюсков

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются.

а) люди б) цапли в) ондатры г) бобр.

6. С водоемами связана жизнь.

а) зябликов, трясогузок, соек б) цапель, уток, в) лебедей, тетеревов, сов

7. Водоем называют природным сообществом, потому что.

а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным

б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой

в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы

а) ненужная и вредная часть природы; б) природное хранилище чистейшей воды;

в) место жизни многих растений и животных.

9. Хищниками пресных водоемов являются.

а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки б) караси, мотыли, раки

в) циклопы, прудовики, головастики

10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что.

а) это плавает ряска б) много микроскопических водорослей в) на дне много ила.

Источник

Читайте также:  Рыба живая продам самара