Устройства наблюдения за природой



Оборудование и приборы для изучения природы

Сейчас трудно представить, чтобы человек исследовал природу только с помощью собственных органов чувств. Во время проведения наблюдений, измерений и экспериментов используется разнообразное оборудование — приборы и устройства. Они помогают человеку не только в научных исследованиях, но и в повседневной жизни.

Изучая различные темы, ты сможешь ознакомиться со многими подобными устройствами. О некоторых из приборов ты уже знаешь с начальной школы.

Увеличительные приборы

Возможности органов чувств человека ограничены. Ведь если рассматривать листок растения невооруженным глазом, то можно заметить жилки листа, но не разглядеть на его поверхности волоски. На звездном небе видна Луна, на которой без увеличительных приборов можно увидеть только темные и светлые участки поверхности. Однако чтобы выяснить, что они собой представляют, требуется специальное оборудование.

Итак, чтобы расширить свои возможности вести наблюдение за природой, человек создал различные увеличительные приборы. К ним относятся бинокль, лупа, телескоп, микроскоп.

1 — бинокль, 2 — лупа, 3 — телескоп, 4 — микроскоп

С помощью микроскопа изучают тела наименьших размеров. Лупа увеличивает изображение тел природы в несколько раз, а мощный микроскоп — в сотни тысяч раз. Телескоп дает возможность рассматривать небесные тела, которые находятся на очень больших расстояниях от человека. Так, с помощью телескопа рассматривают Луну, звезды и их скопления.

Измерительные приборы

К измерительным приборам относятся весы, часы, секундомер, термометр, линейка и другие. С начальной школы ты уже знаешь, что такие приборы имеют шкалу с определенной ценой деления. Ее следует обязательно учитывать, выполняя измерения. Например, рассмотри линейку, которой ты пользуешься на уроках, и выясни цену деления на ней.

1 — термометр, 2 — линейка, 3 — секундомер

Для измерения массы тел используют весы. Рассмотри рисунок и ты увидишь, насколько они бывают разные.

Линейные размеры тел — длину, высоту, ширину — измеряют линейкой и угольником или метром или рулеткой.

Температуру воздуха, тела человека, воды измеряют термометрами. Цена деления на них обычно равна 1 °С (один градус Цельсия).

Измерить время помогают такие измерительные приборы, как часы и секундомер. Часами измеряют время в часах, минутах, секундах.

Лабораторное оборудование и работа с ним

Лабораторное оборудование используют для проведения опытов по физике, химии, биологии.

Внимательно рассмотри рисунок.

На нем изображено лабораторное химическое оборудование, а именно: мерный цилиндр, мерный стакан, колба, химический стакан, пробирка, воронка, стеклянная палочка, фарфоровая чашка, лабораторный штатив. Как видишь, преобладает среди этого стеклянное оборудование. Поэтому по правилам безопасности следует работать с ним осторожно, внимательно, не сильно нагревать, ставить на привычное для него место, например пробирку — в штатив для пробирок. Таким оборудованием удобно пользоваться при проведении химических, физических и биологических опытов.

Мерный цилиндр или мерный стакан имеют деления, поэтому ими отмеряют нужный объем жидкости. Химические стаканы, колбы, пробирки делений не имеют. Их используют для хранения жидкостей, приготовления растворов веществ в воде, выполнения опытов с веществами. Пипетками набирают небольшие объемы жидкости. Назначение воронки — наливать жидкость аккуратно без разбрызгивания. Стеклянной палочкой перемешивают вещества в сосуде. В фарфоровой чашке осуществляют выпаривания жидкости из растворов.

Помни! При работе с любыми приборами или устройствами нужно соблюдать правила пользования ими и правила безопасности. Поэтому внимательно слушай объяснения учителя, как правильно пользоваться оборудованием.

Итоги

Для изучения живой и неживой природы используют различные приборы и устройства, лабораторное оборудование.

К увеличительным приборам относятся лупа, бинокль, микроскоп, телескоп.

Массу измеряют с помощью весов, время — с помощью часов и секундомера, а температуру — термометром.

Для определения линейных размеров тел используют линейки, угольники, метры, рулетки.

Лабораторное оборудование используют для проведения опытов по физике, химии, биологии.

Источник

Наблюдение за живой природой, как один из ключевых методов экологического образования

Тематика наблюдений за природой разнообразна: описание растений и животных, рост и развитие растений и животных, передвижение и поведение животных, сезонные явления в природе, воздействие человека на растительный и животный мир и др. Организация наблюдений за природойтребует от воспитателя прежде всего умения четко ставить перед детьми цель: что или кого предстоит наблюдать, т. е. подбирать для каждого наблюдения небольшой круг знаний, имеющихся в жизненном познавательном опыте ребенка. Знания о природных объектах и явлениях формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Поэтому наблюдения за природой в детском саду проводятся ежедневно. Каждое наблюдение при этом дает детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя приобретенные ранее первоначальные представления.

Особенно важны наблюдения во время прогулок: за вращением Земли, температурой и влажностью атмосферного воздуха, силой и направлением ветра, облачностью, распусканием почек и листопадом у деревьев и кустарников, прилетом и отлетом птиц, гнездостроением, линькой домашних кошек и собак и т. п. Такие наблюдения обогащают представления детей о природе, формируют доброжелательное к ней отношение, стимулируют познавательный интерес. Запланированные наблюдения в природе, например, за сезонными явлениями в жизни растений, могут быть дополнены наблюдениями за птицами – голубями, воробьями, галками, воронами, скворцами, а также насекомыми, которые часто бывают случайными и неожиданными, и воспитатель не должен упускать такую возможность. Следует помнить, что каждый день, проведенный на природе, уникален.

Один из принципов организации наблюдений детей за природой – систематичность. Только в этом случае в результате повторяющихся и регулярных встреч с природой у них формируются более полные и глубокие представления о природе, развивается умственная и речевая активность, стимулируемая разнообразными приемами: постановкой конкретной и доступной задачи наблюдения, использованием действий обследования как основного способа наблюдения, привлечением жизненного познавательного опыта ребенка, проговариванием результатов наблюдения, сравнения одного природного объекта с другим, предъявлением вопросов разного уровня сложности и направленности.

С детьми 2–4 лет начинать наблюдения лучше с рассматривания живых природных объектов, например, диких или домашних животных, дикорастущих или комнатных растений. При этом следует помнить об удобстве и безопасном размещении детей, наглядности наблюдаемого объекта, создания условий для проявления им разного поведения, формирования способности делать элементарные умозаключения о форме и размерах животного, его окраске, способах передвижения и т. п. В процессе наблюдения воспитателю следует планировать только вопросы, однако знания и умения дети усвоят лишь в том случае, если они будут подкреплены практикой, например, фиксацией наблюдения в виде рисунка, сделанного сразу же после прогулки на занятии, или рассказе о том, какое значение для природы и человека имеет тот или иной природный объект.

Работа по изучению природы детьми 4– 7 лет организуется с учетом преемственности работы с младшими группами детского сада. Дошкольники этого возраста должны обязательно быть включены в осмысленную деятельность, в процессе которой они самостоятельно обнаруживают новые свойства природных объектов и явлений, их сходство и различия. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие для себя «нового» в окружающем мире. При этом главным фактором, как подчеркивают психологи,выступает характер деятельности: для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения, формы мышления, определяемые типом деятельности, в которой эти знания приобретаются.

Огромные возможности для развития исследовательских способностей детей старшей и подготовительной группы детского сада дает мир физических явлений неживой природы. В качестве содержания такой работы можно использовать наблюдаемые детьми процессы, отражающие три состояния тел и веществ неживой природы (твердое, жидкое, газообразное, и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов. Например,легко поставить следующие опыты: «Металлы и магниты», «Проводники», «Вес в воде», «Плавает или тонет?», «Разделение смеси», «Образование соединений», «Резонаторы», «Звуковые эффекты», «Молекулы-силачи», «Давление воды», «Сифон», «Ледяная ловушка», «Таяние льда», «Испарение воды», «Получение радуги», «Из чего состоит воздух?», «Тяжелая бумага», «Получение облаков», «Вызови дождь» и др.

Для проведения опытов и экспериментов необходимо оборудовать в детском саду «Уголок экспериментирования», «Детскую научную лабораторию». В них каждый ребенок получает возможность выделить и поставить проблему, предположить варианты ее решения, проверить эти решения опытным путем, сформулировать выводы в соответствии с результатами опытной проверки, применить сформулированные выводы к новым экспериментальным данным и сделать обобщения. Следует подчеркнуть, что такую «серьезную» работу следует обязательно сочетать с игрой. Например, Л. Н. Прохорова предлагает, чтобы не угас познавательный интерес детей к опытам и экспериментированию, давать задания, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя-куклы [8]. В уголке или лаборатории «живут» персонажи,придуманные и сделанные воспитателями совместно с детьми: Зайчик-Любознайчик, Хрюша-Удивлюша, девочка Почемучка и др. Эти герои «участвуют» в проведении опытов и экспериментов, решают возникшие проблемы.

Читайте также:  Рассказы о деревенской жизни и природе

В костюмах героев появляются соответствующие необходимые детали: большой карман для вопросов у «Зайчика-Любознайчика», рюкзачок для интересных вещей у «ХрюшиУдивлюши», яркая нарядная косынка у Почемучки – все это способствует развитию у детей наблюдательности, любознательности, повышению интереса к исследованиям.

Исследование объектов и явлений неживой природы сопровождают наблюдения и опыты над живыми природными объектами. Огромно воспитательное значение живой природы. Общение с ней положительно влияет на детей разного дошкольного возраста. Помочь в этом может уголок природы в детском саду, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

Знакомя детей с комнатными растениями, воспитатель углубляет и расширяет их знания о растительном организме, организуя за ними регулярный уход. Дети учатся поливать растения под руководством воспитателя, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие листья тропических растений влажной тряпочкой, опрыскивать водой, подкармливать минеральными удобрениями, рыхлить почву и пересаживать растения по мере надобности. Полезно также организовать работу по вегетативному размножению комнатных растений.

Животные вызывают у детей значительно больший интерес, чем растения. Поэтому знакомство с обитателями уголка природы следует начинать с осмотра животных. Воспитатель привлекает детей к уходу за животными,дает индивидуальные поручения: одному предлагает насыпать зерно в кормушку для птиц, другому – налить воды в поилку. Основная цель этих поручений – пробудить интерес детей к труду и желание сделать что-то полезное для того или иного животного.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя. Под его руководством дошкольники систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода дети получают первичное представление о многообразии растительного и животного мира Земли, о том, как растут и развиваются растения и животные, как они приспособлены к условиям обитания, что им необходимо для жизнедеятельности.Воспитатель учит детей анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, размножения, поведения. При рассматривании комнатных растений надо обращать внимание ребят на красоту листьев и цветков, на то, как находящиеся в уголке природы растения украшают помещение. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного, их эстетическому воспитанию.

Одним из способов систематизации знаний дошкольников о природе является организация на территории ДОУ экологической тропы – маршрута прогулки, в процессе которой дети знакомятся с природой, учатся бережному к ней отношению. Центральное место в формировании экологической культуры у ребенка дошкольного возраста занимает восприятие природы с помощью органов чувств. Совершая определенные действия в отношении природы, например, развешивая на деревьях скворечники, поливая растение или внося в почву удобрения, ребенок ожидает от природы «ответа», который способен сенсорно зафиксировать, т. е. увидеть, услышать.

По мнению В. А. Ясвина, «ответы» природных объектов бывают как положительными, т. е. направленными на укрепление отношений с природой, так и отрицательными, приводящие к отчуждению от природы. В процессе взаимодействия дошкольников с природой важно пробудить у них эмоциональные отклики на ее «ответы», которые должны быть обязательно положительными. В этом случае природа отождествляется с одушевленным существом, вызывающим у детей чувство заботы и сопереживания. Показателем степени экологической воспитанности в этом случае является активная позиция, проявляющаяся в желании сделать что-то полезное для конкретного природного объекта, например, засыхающего дерева, вытоптанного газона, брошенного на улице котенка, прилетевших на территорию детского сада птиц, бабочек, шмелей и т. п.

Наряду с использованием наблюдений, как наглядные методы в практике работы дошкольных образовательных учреждений широко используется наглядный иллюстративный материал. Наглядный иллюстративный материал помогает закрепить и уточнить представления детей, полученные в ходе непосредственных наблюдений. Использование данного материала способствует обобщению и систематизации у детей информации природоведческого содержания и характера. Наряду с этим, необходимо говорить и о значении использования наглядного иллюстративного материала для эстетического развития детей, обогащения эстетических и эмоциональных переживания и чувств.

Кроме этого, Т. В. Серебрякова считает, что в процессе экологического образования необходимо совмещать разные наглядные методы, т. е. рекомендует сочетать процесс наблюдения с наглядно-иллюстративным материалом. В своей книге автор приводит следующие требования к наглядно-иллюстративному материалу,предъявляемому детям дошкольного возраста:

реалистичность изображаемых предметов и явлений;

ясность замысла художника;

художественная выразительность материала, представленная в единстве с познавательной ценностью его содержания.

Также обобщение теоретико-практических наработок позволяет выделить следующие виды наглядно-иллюстративного материала:

картины природоведческого содержания. Наиболее часто в практике работы дошкольных образовательных учреждений используются следующие серии картин о природе: «Домашние животные» (С. А. Веретенникова, «Дикие животные с детенышами» (С. А. Веретенникова, «Времена года» (С. Н. Соловьева, «Картины о сельской местности» (С. Н. Соловьева) и некоторые другие;

картинки, иллюстрации, фотографии;

кинофильмы, диафильмы, диапозитивы.

На основании вышесказанного, можно сказать, что рассмотрены основные классические способы организации наблюдения при построении педагогического процесса в детском саду.

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание — систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группеНаблюдение за живой черепахой в первой младшей группе Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе. Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: дать первоначальное представление о животном.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Прогулка. Наблюдение за природойПрогулка. Наблюдение за природой Прогулки в детском саду — это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Источник

10 изобретений, которые человечество подглядело у природы

Гениальные изобретения, великие открытия и прорывы в науке были сделаны только благодаря наблюдению за природой. Ее творения отличаются максимальной эффективностью, безупречной точностью и экономией ресурсов. А многие вещи, которыми мы пользуемся каждый день, были придуманы задолго до нас.

AdMe.ru собрал для вас 10 самых интересных изобретений, которые мы подглядели у природы.

Нет ничего чище акульей кожи

Акулы — одни из самых чистых существ на планете. Их кожа покрыта большим количеством зубиков. Покрытие зубиков отталкивает опасных микробов и грибковые инфекции. Ученые скопировали структуру акульей кожи на пленке, которую применили в больницах, школах и местах, где обитают опасные микробы.

Читайте также:  Где снимали родком на природе

Гекконы управляют гравитацией

Лапки гекконов покрыты крошечными волосками, которые позволяют им передвигаться буквально по любой поверхности.

Когда люди узнали «секрет» гекконов, был создан клей, который может выдерживать вес 315 кг. И перчатки-липучки на окна, которыми пользуются высотники и астронавты, работают по тому же принципу, что и лапки гекконов.

Кошки видят в темноте

Помните, как глаза кошек светятся в темноте? По правде, они отражают свет, что позволяет им лучше видеть ночью. После того как люди обратили на это внимание, было придумано светоотражающее покрытие, которое нанесли на дорожные знаки по всему миру.

Горбатый кит очень ловкий

Несмотря на свой вес и размеры, киты очень ловкие создания. Изучая китов, ученые заметили бугры в передней части их плавника, которые позволяют разрезать толщу воды, как горячий нож масло.

Основываясь на этом открытии, инженеры изменили лопасти ветровых генераторов и смогли получить на 20 % больше энергии. Позже такую же технологию применили в строении самолетов и вертолетов, увеличив скорость полета.

Лотос самоочищается

Если окунуть лотос в грязную воду, то на нем не останется грязи. Его лепестки покрыты нановолосинками, по которым скатываются капли, смывая всю грязь.

Ученые разработали самоочищающуюся краску с эффектом лотоса. Сейчас такой краской покрывают здания и помещения в больницах, чтобы на них не оседала пыль, бактерии и плесень.

Пустынные жуки умеют добывать воду

Жуки пустыни Нами умеют добывать воду, даже если ее вообще нет. Их панцирь имеет гениальную систему сбора воды прямо из воздуха. Такая способность вдохновила инженеров на создание материала, который добывает влагу из воздуха и обеспечивает самые засушливые регионы питьевой водой. При этом технология остается очень дешевой.

Птицы беззвучны

В 1964 году японцы создали «поезд-пулю», который ехал со скоростью 190 км/ч, но имел один очень неприятный эффект. При выезде из тоннеля поезд выталкивал стену воздуха и раздавался оглушительный хлопок, который пугал пассажиров.

Тогда инженеры изменили форму лобовой части поезда, позаимствовав ее у птиц, которые ловили рыбу, погружаясь в воду тихо и без всплеска. Такое решение устранило звук, увеличило скорость на 10 % и уменьшило расход энергии на 15 %.

Термиты – гениальные архитекторы

Самые первые кондиционеры создали термиты. Эти насекомые строят гнезда до 3 метров в высоту и работают в условиях невыносимой жары.

Проанализировав структуру термитника, в 1996 году архитекторы построили центр Истгейт в Зимбабве. Температура тут достигает 40 °C, но при этом внутри прохладно. Кроме того, постройка использует всего 10 % энергии по сравнению с соседними зданиями.

Мотыльки поглощают свет

Глаза мотыльков устроены таким образом, что полностью поглощают видимый свет. Их орган зрения состоит из нескольких рядов микросфер, проникая сквозь них, свет не отражается.

По такому же принципу ученые разработали пленку, которую использовали в солнечных батареях, и добились поглощения до 99 % энергии света. То есть теперь такая батарея может работать ночью и даже внутри помещений.

Кораллы очищают воздух

Кораллы умеют поглощать из окружающей среды углекислый газ. Изучая кораллы, ученые из Стэнфорда разработали экологичный цемент.

При обычном производстве на каждую тонну готового цемента выбрасывается тонна углекислого газа. Производство нового цемента стало не только экологически чистым, но и удерживает частицы пыли и грязи, не поднимая их в воздух.

Источник

Как выбрать бинокль: особенности моделей для охоты, рыбалки и наблюдения за природой

В последние десятилетия бинокли из дорогого и редкого оптического прибора превратились в достаточно доступные устройства. Существуют модели для охотников, туристов, для наблюдения, а также другого назначения. Они различаются функционалом, габаритами, встроенными функциями.

Мы решили рассказать, как выбрать бинокль, лучше всего отвечающий определенным потребностям . В этом нам помог Олег Васильев , консультант центра продажи охотничьего снаряжения «Полюс».

Сейчас оптические приборы хорошего качества выпускаются большим количеством производителей. Выбирать среди такого разнообразия достаточно сложно. Рассмотрим, на какие критерии следует обратить особое внимание и что необходимо учесть при покупке.

Но для начала сравним технические характеристики трех моделей, которые отличаются высоким качеством и могут послужить примером выбора. В рейтинг вошли:

Бинокль Nikon Aculon A211 16×50 с большим увеличением

  • 16-кратное увеличение;
  • просветленная оптика;
  • многослойные линзы.

Прибор для охотников, рыболовов, туристов с 16-кратным увеличением от фирмы Никон. Японская компания давно известна своими оптическими устройствами и не теряет позиций. Бинокли ее производства до сих пор считаются лучшими. Аппарат увесистый (925 грамм) и большой: в длину 197 мм, в ширину 179 мм. Диаметр объектива – 50 мм, зрачка – 3,1 мм. Видимое угловое поле – 60,8 градусов, реальное – 4,2 градуса.

Минимально можно сфокусировать прибор на предмете, отстоящем от наблюдателя на отдалении 9 метров. В поле зрения на расстоянии 1000 метров попадает 73 м. Конструкция призменная, линзы просветленные, многослойные. Расстояние между зрачками регулируется в диапазоне 56–72 мм. Стоит прибор 8500–12000 рублей.

Устройство для наблюдения на дальние расстояния. Увеличение не самое большое, но 16 крат – это максимум, с которым можно смотреть вдаль с рук. При этом лучше поставить локти на упор. Желательно установка на штатив, прибор имеет крепление под него. В карман устройство не спрячешь, носить нужно на ремне.

В целом, Nikon Aculon A211 16×50 больше подходит для туристов, для наблюдения за природой. Для охотников удобнее более компактные варианты.

Отзывы

Пользователи хвалят за качество изображения, возможность вести наблюдение с рук, удобную форму, просветленную оптику, возможность использования штатива. По качеству похож на хороший морской прибор. Есть небольшая аберрация изображения по краю поля зрения.

Плюсы:

  • 16-кратное увеличение;
  • очень светлый, хорошо видно ночью;
  • пригоден для наблюдения с рук;
  • можно установить на штатив;
  • хорошо лежит в ладонях.

Минусы:

  • по краю изображения есть небольшая аберрация.

Olympus 7×35 DPS I для наблюдения за природой

  • 7-кратный;
  • удобное наблюдение с рук;
  • корпус покрыт резиной.

Семикратный призматический бинокль для наблюдения. Диаметр объектива составляет 35 мм, зрачка – 5 мм. Реальное угловое поле зрения – 9,3 градуса, видимое – 65,1. Минимальное расстояние для фокусировки – 3 метра. Регулировка длины между зрачками в пределах от 60 до 70 мм. Весит 650 грамм. Корпус обрезиненный, антискользящий.

Линзы асферические, оптических элементов 5 единиц. Оптика имеет защиту от ультрафиолетового излучения. В комплекте к прибору идет чехол для его переноски и хранения. Цены на устройство находятся в пределах 3600–5500 рублей.

Olympus – старейшая японская компания, известная своими фотоаппаратами и качественными оптическими приборами. Аппарат можно сравнить по функционалу со старым советским аналогом, полевой бинокль также имел увеличение 7–8 крат. По сравнению с ним, современный девайс удобнее в обращении, картинка намного светлей, четче, лучше различаются детали.

Модель Olympus 7×35 DPS I отлично подойдет для охоты и рыбалки, наблюдения за природой, туристическими объектами. Обычно для этого достаточно небольшого прибора, удобного для разглядывания объектов на небольшом расстоянии. Поэтому увеличение в 7–8 раз будет оптимально.

Отзывы

Покупатели хвалят за бюджетность, хорошее просветление, компактность, легкий вес, хорошее удержание в руке. Есть нарекания на теряющиеся заглушки окуляров.

Плюсы:

  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • просветление – хорошо видно в сумерках;
  • компактность;
  • приспособленность для наблюдения с рук;
  • легкий;
  • прорезиненный корпус.

Минусы:

  • быстро теряются заглушки на окуляры.

Недорогой и качественный BRESSER Hunter 10×50 для охоты и рыбалки

  • 10-кратный;
  • качественное просветление;
  • недорогой;
  • прорезиненный корпус.

10-кратный призматический бинокль для наблюдения с рук. Объектив имеет диаметр 50 мм, зрачок – 5 мм. Поле зрения в радиусе 1 км – 119 метров. Реальное угловое зрение – 6,8 градуса. Минимальное расстояние для фокусировки – 5 метров. Корпус пластиковый, есть крепление для установки на штатив.

Читайте также:  Рисунок на тему добрые дела в природе

Линзы просветленные, с многослойным покрытием. Корпус обрезиненный, противоскользящий. Фокусировка центральная. В карман не положишь – лучше всего носить в чехле, длина – 165 мм, ширина – 200 мм, высота – 58 мм. Масса – 784 грамма. В комплект входит футляр. Стоимость – от 3900 до 5000 рублей.

BRESSER – международный бренд со штаб-квартирой в Германии. Оптика отличается признанным немецким качеством. Модель BRESSER Hunter 10×50 – это бюджетный прибор, недорогой и качественный.

Изделие для любителей. Используется как полевой для наблюдения на ближние и средние дистанции. Для охоты больше и не требуется.

Отзывы

По отзывам, хороший полевой прибор. Гораздо лучший, чем китайские аналоги, хотя и несколько больший по стоимости. Покупателям по душе за небольшую цену, нескользящий резиновый корпус, качественное просветление, помогающее наблюдениям в сумерки. Нареканий нет.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • прорезиненный корпус;
  • оптика просветленная;
  • крепление для штатива;
  • удобное наблюдение с рук.

Минусы:

Виды биноклей

Видов биноклей немало, их отличают разные параметры. По назначению выделяют следующие типы:

  • Полевой . Имеет высокую кратность, повышенную светосилу. Передняя линза с размером 30–50 мм. Хорошо подходит для наблюдения за птицами, животными, за соседями.
  • Театральный . Маленький, с небольшим увеличением и полем зрения.
  • Астрономический . Самый мощный с дальностью, позволяющей рассматривать звезды, объекты на Луне, наблюдать спутники Юпитера.
  • Морской . С большим увеличением. Отличается повышенной прочностью, влагостойкостью. Обычно оснащен дальномером, стабилизацией изображения. Позволяет смотреть на дальние расстояния.
  • Охотничий . Компактный, умещающийся в кармане, с увеличением в 7–10 крат, водостойкий, дающий четкое изображение.
  • Армейский . Предназначен для наблюдения с рук, поэтому имеет кратность 7–10, с хорошей оптикой, дающей четкую картинку, имеет прочный корпус, водостойкость, шкалу дальномера.
  • Для ночного наблюдения . Отличается повышенной светосилой. Некоторые модели имеют встроенный тепловизор.
  • Цифровой . С возможностью записи видео, фотографий.

Также различают устройства по параметрам:

  • По конструкции . Схема Галлея и схема Кеплера. Первые недорогие и простые. Состоят из сочетания выпуклой и вогнутой линз. Маленькие, но имеют небольшой обзор. Сейчас по этой схеме делают театральные устройства. У вторых на окулярах и объективах применены собирающие линзы. Чтобы изображение не было перевернутым, в конструкцию включены призмы.
  • По используемым призмам . Самые распространенные – Порро. Имеют форму Z. Прибор имеет большую ширину, чем длину. Изображение меняет направление 4 раза, оно яркое, передается без потерь. Есть еще Руф. Конструкция сложнее, дороже. Сейчас применяется редко, так как уступает Порро. Луч в схеме 3–5 раз меняет направление движения.
  • По величине объектива . Бывают малые (менее 30 мм), средние (30–39 мм), большие (свыше 40 мм включительно). От величины зависят увеличение, дальность, поле зрения, светосила. Чем больше объектив, тем выше все эти показатели.

Какая кратность лучше

Многие люди ошибочно считают, что чем больше увеличение – тем лучше. На самом деле, это не так. Какое увеличение выбрать, зависит от назначения устройства. Давайте подробнее разберемся, какая кратность бинокля лучше.

Максимальное число крат хорошо только для астрономического бинокля, используемого со штатива. Крутой прибор увеличивает в 50 и более раз. Уже при кратности свыше 10 становится тяжело вести наблюдение с рук – требуется как минимум упор для них, иначе изображение сильно дрожит.

  • Для охоты лучше выбирать компактные модели с увеличением 7–10 крат для разглядывания предметов на близких дистанциях.
  • Полевой по кратности должен быть 8–20, иметь крепление для штатива. Он используется для наблюдения на средние и дальние дистанции.
  • Для военного оптимально значение в 7–10. Это связано с тем, что используется он с рук.
  • Театральный прибор имеет наименьшую силу – он увеличивает всего в 2,5–5 раз.
  • Для морского оптимально 10–25 крат. Кроме того, он должен иметь хорошую светосилу, большой обзор.

По каким параметрам и характеристикам выбирать бинокль

Кроме кратности, важны и другие характеристики биноклей, которые нужно учитывать. На что обратить внимание при покупке:

  • Светосила . Тем больше, чем выше захват света объективом. От показателя зависит четкость картинки, особенно при плохом освещении.
  • Светопропускная способность . Зависит от точности сборки линз в моноблоки. Оптические элементы шлифуются и соединяются между собой специальным прозрачным составом. Чем выше качество обработки, тем меньше потери света. Чем больше это значение – тем выше качество оптики.
  • Диапазон фокусировки . Минимальное и максимальное расстояние, на которых можно четко рассмотреть объект. Зависит от кратности бинокля.
  • Фокусировочный механизм . Может быть центральным и раздельным. В первом случае фокусировка производится одновременно на обоих окулярах с помощью кольца диоптрийной коррекции. Во втором – каждый окуляр настраивается отдельно. Также встречается система, при которой настройка центральная, но один окуляр можно дополнительно подстроить. Удобна для людей с одинаковым зрением на обоих глазах. А вот пользователям с разным значением диоптрий лучше выбирать прибор с раздельной настройкой.
  • Наличие стабилизации . Некоторые модели оснащены встроенной стабилизацией с помощью двух гироскопов, работающих от аккумулятора. С такой системой рекомендуется выбирать приборы при работе с колеблющейся платформы. В первую очередь, это актуально для морских, а также для тех полевых устройств, которые используют для наблюдения с движущегося автомобиля, вертолета и т.п.
  • Просветление . Специальное покрытие, которое повышает светопропускную способность. Все бинокли сейчас имеют его, но разного качества: однослойные, многослойные. Если сравнить две схожие модели, то брать стоит ту, у которой просветление лучше.
  • Тип просветления . Чаще всего бывает синего цвета. Зеленое лучше, но дороже. Для морского бинокля и для северных условий лучше выбрать рубинового цвета. Оно обеспечивает защиту от излишне яркого светового потока, что полезно в условиях слепящего снега и солнечных бликов на море.
  • Корпус . Обязательно должен быть прочным, герметичным, влагостойким. Желательно прорезиненный.
  • Материал линз . Только стекло. Пластиковые линзы приемлемы для театральных биноклей. Прочностные характеристики пластика недостаточны, на нем быстро появятся царапины.
  • Дополнения . Дальномер может быть реализован в виде шкалы на окуляре или лазерного прибора. Полезен на полевых, военных, охотничьих, морских вариантах. Встроенный компас может пригодиться в моделях для путешествий.
  • Лучшие производители . Желательно брать изделия, которые производят зарекомендовавшие себя фирмы. Обратите внимание на бренды Nikon, Bresser, Olympus, ATN, Zeiss, Gamo, Bushnell, Tasko.
  • Размер . Чем больше увеличение, тем больше размер. Как правильно выбрать хороший бинокль с большим увеличением? Важен баланс между габаритами и кратностью. Например, для хорошего бинокля с 20-кратным увеличением оптимальным будет 60-миллиметровый объектив. Возить с собой больший аппарат затруднительно. Небольшой мобильный вариант для охоты, повседневного применения вообще должен влезать в карман, ему достаточно 7 крат, максимум – 10.

Список полезных рекомендаций: на что обратить особое внимание при выборе

При выборе бинокля не стесняйтесь проверить все характеристики.

Помимо технических параметров следует учитывать ряд рекомендаций:

  • Если не требуется большое увеличение, то обратите внимание на улучшенную светосилу и больший угол зрения.
  • Проверьте корпус и линзы на механические повреждения.
  • Водонепроницаемую модель можно протестировать погружением в воду. После просушки проверьте ее еще раз – не проникла ли жидкость внутрь и не ухудшилось ли изображение.
  • Объекты не должны двоиться. Важно, чтобы при использовании бинокля не болели глаза. Если появляется резь, то, скорее всего, дело в нарушении параллельности оптических осей или некачественных линзах.

Заключение

Бинокль – прибор, рассчитанный на долгую службу, его характеристики, прежде всего, зависят от назначения, по которому его будет использовать хозяин. Неправильный выбор приведет к разочарованию даже качественным изделием, но не отвечающим условиям эксплуатации.

Для того чтобы такой ошибки не случилось, мы тщательно рассмотрели все параметры и их важность в выборе оптических приборов.

Для тех, кто выбирает, какой бинокль лучше купить и не хочет тщательно разбираться в характеристиках, в обзор биноклей включены 3 лучших варианта для разных случаев:

Принимая решение, какой бинокль выбрать, учитывайте рекомендации, приведенные в обзоре. Если проанализировать все нюансы, то получится приобрести модель, которая будет радовать многие годы.

Источник