Верны ли следующие суждения общество изолировано от природы

Верны ли следующие суждения общество изолировано от природы

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации: а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека; б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ
2) право
3) закон
4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) революции
4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества; б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения
2) накопление знаний
3) преобладание сферы услуг над производством товаров
4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе: а) общество — часть мира, отличающаяся от природы; б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции: а) информационная революция в ХХ в. завершилась; б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах: а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами; б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство
2) торговля
3) религия
4) обмен
5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством товаров
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) индивид
2) индивиду­альность
3) личность
А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными
Б) отдельный представитель человече­ства
В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

2 вариант

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации: а) семья со­ставляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания; б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)
В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

Источник



Итоговая контролная работа по обшчествознанию. 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию. 10 класс.

Часть А.
1.Общество как динамичную систему характеризует
А) наличие общественных отношений
Б) обособление от природы
В) сохранение связи с природой
Г) способность к саморазвитию
2.К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в
А) трудовой деятельности
Б) покое и отдыхе
В) сохранении здоровья
Г) физической активности
3. Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания
А) Фиксируются в виде законов
Б) Помогают обьяснять и предсказывать явления.
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
4. Что является исходным элементом чувственного познания
А) ощущения
Б) художественный вымысел
В) гипотеза
Г) представление
5. Что свойственно человеку в отличие от животных
А) действовать сообща с себе подобными
Б) видеть цель своих действий
В) обучать потомство
Г) защищаться от опасности
6. Верны ли следующие суждения
А) Человека как личность характеризует его участие в сознательной деятельности и общественных
отношениях
Б) Человек уже рождается личностью
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А) Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.
Б)Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.
А) верно только А В) верны оба суждения
Б) верно только Б Г) оба суждения неверны
8. Что является отличительным признаком науки
А) специфические представления о добре и зле
Б) обращения к тайнам души человека
В) стремление к объяснению сущности явлений и событий окружающего мира
Г) субъективизм и образность суждений
9. Правительство страны ограничило экспорт бытовой техники иностранного производства
К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
А) политической и духовной
Б) социальной и экономической
В) политической и экономической
Г) экономической и духовной
10. Раздел экономической науки, исследующий экономику как целое, а также ее отдельные секторы с
помощью всеохватывающих показателей и их связи с денежным обращением, занятостью,
процентными ставками, государственными расходами, инвистициями называется
А) макроэкономика
Б) имкроэкономика
В) экономическая теория
Г) экономический анализ
11. Совпадение цены и спроса предложения на определенный товар свидетельствует о наличии на данном рынке
А) товарного дефицита
Б) товарного избытка
В) равновесной цены
Г) монопольной цены
12. Фирма «Агро» — убыточное предприятие. После назначения нового управляющего и кадровых
перестановок был проведен ряд успешных антикризисных мер, повысилась производительность
труда, получена первая прибыль. Какой фактор производства был использован в первую очередь
А) капитал
Б) земля и природные ресурсы
В) предпринимательские способности
Г) основные фонды
13. Какое суждение является верным?
А) Производителю в условиях рыночной экономики выгодно повышение цен на продукцию
Б) Потребитель прямо заинтересован в снижении затрат на производство единицы продукции
А) верно только А В) верны оба суждения
Б) верно только Б Г) оба суждения неверны
14. Выдвижение обвинений против Президента РФ, и недоверие ему начинает
А) Правительство
Б) Государственная Дума
В) Совет Федерации
Г) Министерством внутренних дел
15. Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А). Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей.
Б) Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называется формальными.
А) верно только А В) верны оба суждения
Б) верно только Б Г) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о гражданине РФ
А) Гражданин РФ может быть лишен гражданства РФ
Б) Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ
А) верно только А В) верны оба суждения
Б) верно только Б Г) оба суждения неверны
17. Субъектами РФ являются
А) штаты
Б) провинции
В) республики, автономные области округа, края, области, города федерального значения
Г) федеральные округа и союзные республики 18. Правительство РФ является
А) главой государства
Б) органом судебной власти
В) органом законодательной власти
Г) высшим исполнительным органом власти

Часть В.
1. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

2. Найдите в приведённом ниже списке формы рационального познания и укажите цифры, под которыми они указаны.
1) ощущение;
2) понятие;
3) фантазия;
4) умозаключение; 5) восприятие

Цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: _________________________

3. Прочитай приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Читайте также:  Мое отношение к природе по пунктам

« В юридическом __________(А) гражданин – это лицо, обладающее правом гражданства. Говоря иначе, это принадлежность к _________ (Б). Гражданство устанавливает устойчивую связь ___________(В) с государством в совокупности взаимных прав и обязанностей. Гражданин не только обладает всей полнотой прав и
свобод, но и обременен теми обязанностями, которые определены __________(Г) страны,
прежде всего Конституцией государства и иными правовыми документами. Вместе с тем « быть гражданином» — значит занимать определенную _________(Д) позицию, связанную с чувством долга и ____________(Е) перед государством».
1.правовая 2. Смысл 3. моральная 4. личность 5. общество 6. государство 7.человек
8. законодательство 9. ответственность

4.Установите типы обществ и характеристик общественного развития. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Типы обществ: Характеристики общественного развития:
традиционное А) промышленный переворот;
2) индустриальное Б) развитие информационных технологий;
3) постиндустриальное В) сословный характер общества

5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят
А)
фактический характер

Б)
характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию
«банковская система».
1) операции по вкладам в рублях и иностранной валюте 2) операции с банковскими картами 3) денежные переводы 4) покупка и продажа иностранной валюты 5) аренда
сейфовых ячеек 6) страхование жизни 7) депозитарное обслуживание 8) ипотечный
кредит.
Ответ: ___________________________.

7.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «личность»?
Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

8. Вам поручено составить развернутый ответ по теме: «Деятельность человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать данную тему.

Часть С.
Текст 1. Гражданство в Древних Афинах
Всей совокупностью прав и привилегий пользовались (по закону Перикла) только те лица (мужского пола), у которых отец и мать были природными и полноправными гражданами Афин.
Гражданство приобреталось с 18-летнего возраста. Затем в течение двух лет юноша проходил военную службу. С 20 лет ему разрешалось участвовать в народном собрании. Формальное равенство полноправных граждан не исключало их фактического неравенства, определяемого неравенством имуществ. Положение отпущенных на волю рабов было близко к положению иностранцев. За ними признавалось человеческое достоинство. Иное дело, раб. Раб был только вещью, ее живым подобием. Его можно было продать и купить, отдать внаем. Он не мог иметь семью. Дети, прижитые им от связи с рабыней, были собственностью хозяина.
Единственное, что закон запрещал хозяину, – убийство раба.
Особого упоминания заслуживает положение женщины в Афинах. Ни политических, ни гражданских прав она не имела.
Текст 2. Гражданство в Древнем Риме
Римское гражданство приобреталось рождением от полноправных отца и матери. По достижении совершеннолетия римский юноша становился политически равноправным.
Римское гражданство утрачивалось с продажей в рабство за долги или преступления, а также вследствие ссылки или изгнания.
Политическое полноправие не означало еще полноправия «гражданского», то есть права распоряжаться имуществом. Пока был жив отец – и сын, по традиции, находился под его властью (то есть в составе семьи отца), никаких сделок с вещами и деньгами он не мог совершать, если на это не имелось прямого уполномочия отца. Как политическое, так и гражданское полноправие были достоянием мужчин. Это, конечно, не означает совершенного отстранения женщин от участия в делах семьи и общества. Влияние женщины было косвенным, но довольно значительным. Воспитанием детей, положением хозяйки дома, родственными связями, своим умом, обаянием, наконец, своим героизмом римская женщина не раз оказывала решающее влияние на судьбу родного города.
В чем выражалось полноправие гражданина в этих государствах? Найдите четыре сходства.
2. Дайте оценку правового положения женщин в Древних Афинах и Древнем Риме

Источник

Общество как динамичная система. Общество и природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая проверочная работа по обществознанию для учащихся 11 класса в двух вариантах с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Общество как динамичная система. Общество и природа»

1. Какой признак характеризует общество как систему?

1) взаимодействие с природой

2) неизменяемость с течением времени

3) наличие подсистем и институтов

4) мир природы и вещей в целом

2. Один из признаков, характеризующих общество как динамическую систему, –

1) обособление от природы

2) наличие социальных институтов

3) сохранение связи с природой

4) развитие и изменение отдельных элементов

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?

1) существование сословного деления общества

2) очередные выборы депутатов парламента

3) создание экологических заказников и заповедников

4) проведение реформы системы образования

5. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

2) истощение невозобновляемых природных ресурсов

3) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

4) развитие сферы медицинских услуг

6. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс производства материальных благ, необходимых обществу?

1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Общество выступает творцом «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной

Б. Общество возникло одновременно с природой.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. К какой к сфере жизни общества относится проведение очередных выборов главы государства?

1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

9. Организация и проведение международного театрального фестиваля «Черешневый лес», на котором представляют свои работы молодые режиссеры, иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни

1) социальной и политической

2) экономической и политической

3) духовной и экономической

4) социальной и духовной

10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Спад производства, как правило, вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может оказывать влияние на экономическое развитие страны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Семья, школа, государство — это:

1) сферы общественной жизни

2) элементы общества

3) социальные институты

4) общественные отношения

1. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни:

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) изобретение радио

2) оказание медицинских услуг

3) рост инфляции

4) выставка произведений искусства

2. Найдите в приведенном списке примеры, иллюстрирующие экономическую (хозяйственную) деятельность людей.

1) разработка газового месторождения

2) выборы депутатов парламента

3) изменение ставки банковского процента

4) оказание услуг страхования

5) художественное чтение стихотворения

6) покупка в кредит автомобиля

3. Найдите в приведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной системы.

1) обособление от природы

2) отсутствие вза­и­мо­свя­зи подсистем и об­ще­ственных институтов

3) способность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и саморазвитию

4) выделение из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) постоянные изменения

6) возможность де­гра­да­ции отдельных эле­мен­тов

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Природа, общество, экономика, политика, система.

5. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. Политические

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства

. отношения

Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти

6. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

7. Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.

2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.

3) B основе разграничения сфер общественной жизни — базовые потребности человека.

4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

5) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

8. Выберите верные суждения об обществе и его разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.

2) Основной фактор производства традиционного общества — денежный капитал.

3) B информационном обществе возникла массовая культура.

4) Общество является динамичной системой.

5) В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и перспективе.

9. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.

2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

4) Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.

5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.

10. Выберите вер­ные суж­де­ния об обществе и социальных институтах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

11. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины

2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий

3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества

4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр

5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства

6) увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применением новой боевой техники

Читайте также:  Памятники природы нашего края московская область

12. В стране Z проводится ряд реформ. Какие факты свидетельствуют о том, что реформы направлены на укрепление института брака и семьи, материнства и детства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличен размер минимального прожиточного минимума

2) в стране снижен пенсионный возраст

3) установлена величина прожиточного минимума в стране

4) при парламенте создан Комитет по делам семьи, женщин и детей

5) увеличена материальная поддержка женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми

6) учреждены новые формы жизнеустройства детей-сирот

"Будущее планеты. Жизнь после людей"

Тест 1. Общество как динамичная система. Общество и природа. 10 кл. § 1-2 Вариант 2 ЧАСТЬ А

1. Общество характеризуется учеными-обществоведами как

1) обособившаяся от природы часть мира

2) весь окружающий человека живой мир

3) неотъемлемая часть природы

4) единство живой и неживой природы

2. Природа и общество тесно связаны между собой. Примером конструктивного взаимодействия между природой и обществом является

1) истощение невозобновляемых природных ресурсов

2) исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека

3) создание биосферных заповедников, заказников

4) засоление почв в результате мелиоративных работ

3. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?

А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны. Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Общество, как динамическая самоорганизующаяся система, характеризуется

1) возникновением и отмиранием определенных институтов

2) неизменностью способов и форм общественных отношений

3) автономностью от природных процессов

4) неспособностью приспособления к изменившимся условиям

5. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично развивающиеся

2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

3) установка нового поколения очистных сооружений на тепловых электростанциях

4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

6. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Современное общество способно контролировать природные процессы и регулировать силу землетрясений и цунами.

Б. Общество в процессе своего развития обособилось от природы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс регуляции общественных отношений?

1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную

8. Устойчивая совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение общественных функций и строится на основе определённых норм:

1) сфера общественной жизни 2) этап общественного развития;

3) социальный институт 4) социальный элемент.

9. В современном обществе основное место занимают «средние слои». Именно они наиболее активны в создании партий и движений, отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни

1) социальной и политической 2) духовной и политической

3) духовной и экономической 4) социальной и духовной

10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Ошибочные политические решения способны прервать рост экономики и привести общество к кризису.

Б. Наиболее обездоленные и депрессивные слои населения, как правило, уклоняются от участия в политической жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. К общественным отношениям относятся связи между:

1) Климатическими условиями и сельским хозяйством;

2) Человеком и техникой;

3) Природой и обществом;

4) Различными социальными группами.

1. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни:

Источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? …

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Существование общества во многом зависит от состояния природы.
Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную
среду.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Для обозначения особых духовных правил, регулирующих поведение
человека, его отношение к другим людям, окружающей среде и самому себе
с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости, используют
термин
1) гражданственность;
2) гуманизм;
3) право;
4) мораль.
Ответ:
Верны ли следующие суждения о цели науки?
А. Цель науки – регулировать нравственные и правовые отношения.
Б. Цель науки – получать достоверные знания о природе и обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
В рыночной экономике одну из ведущих ролей играют(-ет)
1) потребители и их спрос на товары и услуги;
2) правительство страны;
3) правоохранительные органы;
4) государственные предприятия.
Ответ:
Николай купил себе костюм, рубашку и галстук, потратив часть своей
зарплаты. Какую функцию денег иллюстрирует этот пример?
1) средство накопления
2) средство обращения
3) мировые деньги
4) мера стоимости
Ответ:
В стране Z с доходов граждан взимается 20-процентный подоходный налог.
Одним из объектов налогообложения является
1) налогоплательщик;
2) предприятие;
3) налоговая служба;
4) заработная плата.
Ответ:
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Под ограниченностью ресурсов понимают их недостаточность для
создания необходимых товаров и услуг в сравнении с безграничными
человеческими потребностями.
Б. Ограниченность ресурсов требует от общества разумной организации его
хозяйственной деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья является важнейшим институтом рыночной экономики.
Б. Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
И референдуму, и выборам в РФ свойственно(-а)
1) установленная законом периодичность проведения;
2) голосование за кандидатов на государственные должности;
3) выражение согласия (несогласия) с поставленным вопросом;
4) свободное и добровольное участие граждан.
Ответ:
Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные
проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого
принимает активное участие в выборах в органы государственной власти.
Эта организация является
1) инициативной группой;
2) политической партией;
3) профессиональным союзом;
4) парламентской фракцией.
Ответ:
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество включает в себя разнообразные организации,
созданные по инициативе населения.
Б. Существование гражданского общества невозможно без понимания
людьми своих прав и исполнения обязанностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Какая отрасль права регулирует имущественные отношения?
1) административное право
2) гражданское право
3) конституционное право
4) трудовое право
Ответ:
Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены
в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную
ситуацию?
1) гражданского права
2) уголовного права
3) трудового права
4) административного права
Ответ:
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?
А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ,
достигший 21 года.
Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин,
родившийся на территории России.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.
Запишите эту последовательность в поле ответа в тексте работы.
В государстве Z установлен демократический политический режим,
а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) наличие руководителей органов исполнительной власти
2) пресечение нарушений общественного порядка
3) наличие однопартийной системы
4) свободные выборы на альтернативной основе
Ответ: Черты сходства Черты различия

Установите соответствие между признаками и типами экономических
систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент
из второго столбца.
ПРИЗНАК ТИП ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ
А) государственная собственность на землю,
промышленные предприятия
Б) натуральный обмен продуктами труда
В) свобода хозяйственной деятельности
производителей
Г) административные методы управления
экономикой
Д) решение основных вопросов экономики
с помощью обычаев
1) рыночная
2) традиционная
3) командная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д

Источник

ЕГЭ по обществознанию

К каждому заданию этой части даны несколько вариантов ответа, из которых только один верный.

А1. К числу основных подсистем общества как системы относится

1) экономика 3) профсоюз

2) сословие 4) идеология.

А2. Подписание договора о границах относится к сфере

1) экономики 3) духовной жизни

2) социальных отношений 4) политики.

А3. К основным сферам общественной жизни относится

1) религия 3) экономика

2) государство 4) классы.

А4. К способам взаимодействия людей в обществе относятся(ится)

1) социальные интересы 3) межличностное общение

2) правовые нормы 4) социальные потребности.

А5. Распространение протестантизма в Западной Европе сыграло важную роль в утверждении капитализма. Этот пример демонстрирует, что решающее влияние в данный исторический период на общество оказала сфера

1) экономическая 3) социальная

2) духовная 4) политическая.

А6. К формам объединения людей в обществе относятся(ится)

1) межличностное общение 3) социальные интересы

2) федеративное государство 4) правовые нормы.

А7. В России после революции в октябре 1917 года была отменена частная собственность. Этот пример демонстрирует, что решающее влияние в данный исторический период на общество оказала сфера

1) экономическая 3) социальная

2) духовная 4) политическая

А8. Способ взаимодействия людей в обществе

1) нравственные ценности 3) социальный конфликт

2) социальные статусы 4) правовая норма.

А9. Наука в современном мире стала одним из решающих факторов производства. Этот пример демонстрирует, что решающее влияние в данный исторический период на общество оказала сфера

1) экономическая 3) социальная

2) духовная 4) политическая.

А10. Формой объединения людей в обществе является(ится)

1) социальная мобильность 3) нравственные ценности

2) трудовой коллектив 4) мировая религия.

А11. В начале XX века в России сформировалась российская социал-демократическая рабочая партия, которая в дальнейшем сыграла значительную роль в российской истории. Этот пример демонстрирует, что решающее влияние в данный исторический период на общество оказала сфера

1) экономическая 3) социальная

2) духовная 4) политическая.

А12. Способ взаимодействия людей в обществе представляет собой

1) социальную солидарность 3) национальная религия

2) юридическая ответственность 4) профессиональная этика.

А13. Рост численности среднего класса в странах современной Западной Европы является основой устойчивого развития данного региона. Этот пример демонстрирует, что решающее влияние в данный исторический период на общество оказала сфера

Читайте также:  Способы негативного влияния человека на природу

1) экономическая 3) социальная

2) духовная 4) политическая.

А14. Объединение людей в обществе может выступать в форме

1) социальной мобильности 3) творческой деятельности

2) религиозного представления 4) социального института.

А15. Дефолт 1998 года в России стал одной из причин маргинализации общества. Этот пример демонстрирует, что решающее влияние в данный исторический период на общество оказала сфера

1) экономическая 3) социальная

2) духовная 4) политическая.

А16. Формой объединения людей в обществе является

1) патриархальная семья 3) абсолютная монархия

2) межличностное общение 4) воспитание детей.

А17. Крещение Руси в 988 г. привело к укреплению международного авторитета страны.

Этот пример демонстрирует, что решающее влияние в данный исторический период на общество оказала сфера

1) экономическая 3) социальная

2) духовная 4) политическая.

А18. Что из ниже перечисленного характеризует общество как систему?

1) обособление от природы 3) сохранение связи с природой

2) постоянное развитие 4) наличие сфер и институтов.

А19. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Проведение пенсионной реформы иллюстрирует взаимосвязь политической и социальной сфер общественной жизни.

Б. Государственная гарантия права граждан на получение бесплатного образования иллюстрирует связь духовной и политической сфер жизни общества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

А20. Общество — это

1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

2) способы взаимодействия и формы объединения людей

3) часть природы

4) материальный мир в целом.

А21. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, не связаны с процессами, происходящими в других ее сферах.

Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

А22. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) создание славянской азбуки

2) подсечно-огневое земледелие восточных славян

3) сбор дани князем с подвластных племен

4) написание свода законов "Русская Правда".

А23. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом

2) формирование кастовой системы в Древней Индии

3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

4) издание Иваном IV в 1550 г. нового Судебника.

А24. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?

1) экономической 3) политической

2) социальной 4) духовной.

А25. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

А26. Общество представляет собой

1) недифференцированную целостность

2) набор разнородных элементов

3) систему, состоящую из элементов и подсистем

4) соединение элементов, друг с другом не связанных

А27. К социальной сфере относятся

1) партии 3) парламенты

2) сословия 4) органы власти.

А28. Сферы общественной жизни

1) независимы друг от друга 3) не взаимодействуют друг с другом

2) взаимозависимы 4) не развиваются.

А29. Сферы общественной жизни

1) неизменны и неподвижны 3) взаимодействуют между собой

2) изолированы друг от друга 4) развиваются независимо друг от друга

А30. К социальной сфере относятся

1) страты 3) органы самоуправления

2) партии 4) научные учреждения

А31. К характеристике общества как системы относится

1) способы взаимодействия людей 3) материальный мир в целом

2) часть природы 4) обособленность сфер жизни общества.

А32. Отношения, возникающие между людьми в процессе материального производства, относятся преимущественно к сфере

1) политики 3) морали

2) экономики 4) культуры.

А33. Закономерности развития общества в отличие от законов природы

1) поддаются научному изучению

2) учитываются людьми в практической деятельности

3) прокладывают дорогу через сознательную деятельность людей

4) исключают случайности.

А34. Особенностью первобытного общества является

1) имущественное расслоение 3) наличие власти, основанной на авторитете

2) социальная дифференциация 4) первые формы государственности.

А35. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Обострение экологических проблем доказывает, что в современном мире общество оказывает исключительно негативное воздействие на природу.

Б. Общество как творец культуры развивается независимо от природы.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

А36. К характеристике общества относится

1) динамическая система 3) часть природы

2) материальный мир в целом 4) неизменность элементов.

А37. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

А38. К характеристике и общества, и природы относится понятие

1) этап исторического развития человечества 3) часть материального мира

2) неизменность во времени 4) формы взаимодействия людей.

А39. К характеристике и общества, и природы относится понятие

1) социальное взаимодействие 3) политическая революция

2) динамическая система 4) сознательная деятельность

А40. К числу социальных институтов общества относится(ятся)

1) судебные органы 3) крупные нации

2) система образования 4) общественные классы.

А41. Строительство Великой Китайской стены, призванной защищать государство от набегов варваров, может служить примером взаимодействия общества и

1) природы 3) политики

2) культуры 4) религии.

А42. Элементом общества являются(ется)

1) социальные институты 3) формы социального развития

2) достигаемые социальные статусы 4) социальная жизнедеятельность.

А43. Развитие кораблестроения и мореходства в средневековой Англии служит примером взаимосвязи

1) религии и политики 3) природы и религии

2) общества и политики 4) общества и природы.

А44. Обществу как системе присуще(а)

1) государственное устройство 3) динамика развития

2) социальная мобильность 4) постоянная модернизация.

А45. Отсутствие естественно укрепленных границ России привело к созданию огромной армии. Это пример взаимодействия

1) религии и политики 3) культуры и природы

2) культуры и политики 4) политики и природы.

А46. Древние греки проводили морскую колонизацию из-за ограниченности собственных земельных ресурсов. Это служит примером взаимосвязи

1) цивилизации и политики 3) культуры и природы

2) политики и культуры 4) природы и цивилизации.

А47. На Руси христианские храмы строились с учетом особенностей ландшафта. Это служит примером взаимосвязи

1) культуры и политики 3) цивилизации и общества

2) природы и культуры 4) религии и политики.

А48. По преданию, Древний Рим был построен на семи холмах, что является примером взаимосвязи

1) религии и природы 3) культуры и природы

2) культуры и политики 4) цивилизации и политики.

А49. Наличие широкой речной сети способствовало формированию древнерусского государства. Это служит примером взаимосвязи

1) политики и природы 3) культуры и политики

2) религии и природы 4) общества и культуры.

А50. Верны ли суждения об обществе?

А. Характеризуя общество как динамическую систему, необходимо показать как взаимодействуют и развиваются его подсистемы и элементы.

Б. Понятие "общество" шире понятия "материальный мир".

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

А51. Понятия "форма правления", "государственный суверенитет", "избирательная система" относятся к характеристике сферы общества

1) экономической 3) политической

2) социальной 4) духовной

А52. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. Общество состоит из подсистем (сфер), каждая из которых обладает качественной спецификой.

Б. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, не связаны с процессами, происходящими в других ее сферах.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

А53. Понятия "образование", "наука", "элитарная культура" относятся к характеристике сферы жизни общества

1) экономической 3) политической

2) социальной 4) духовной

А54. Понятия "страта", "маргиналы", "отклоняющееся поведение" относятся к характеристике сферы жизни общества

1) экономической 3) политической

2) социальной 4) духовной

А55. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. С возникновением общества природа подчиняется воле человека и развивается по законам общества.

Б. Общество как систему характеризует неизменность и постоянство образующих ее элементов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

А56. Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1) строительство пирамид в Древнем Египте

2) возникновение древнейших очагов цивилизации в долинах крупных рек

3) успехи земледелия вследствие строительства оросительных систем

4) загрязнение вод Мирового океана.

А57. Общество в широком смысле — это

1) определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности

2) определенный этап исторического развития человечества

3) человечество в целом

4) кружок единомышленников.

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проявления человеческой Сферы жизни

1) взаимодействие классов, социальных групп А) экономическая

2) деятельность государственных организаций, Б) политическая

партий В) духовная

3) мораль, религия, философия, деятельность Г) социальная

4) отношения в процессе материального

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проявления человеческой Сферы жизни

1) деятельность парламента, А) экономическая

2) общественные классы Б) политическая

3) обмен продуктами общественной В) социальная

деятельности Г) духовная

4) научные учреждения

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проявления человеческой Сферы жизни

1) использование пушнины в качестве А) духовная

эквивалента обмена Б) социальная

2) рост цен на пользующиеся спросом В) экономическая

услуги Г) политическая

3) создание наскальных картин древнейшими

охотниками и собирателями

4) существование в современном обществе

семей различного типа

5) активное участие плебеев Рима в народном

В4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие общество как динамическую систему, и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

1) взаимосвязь элементов

2) неизменность элементов

3) взаимодействие элементов

5) обособленность элементов и сфер.

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Источник