Викторина дикие животные и птицы

Викторина дикие животные и птицы

Для детей 5-7 лет

Игра-викторина «В мире животных»

Игра может быть использована на занятиях по экологии или окружающему миру.

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи — закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, комплект с картинками животных и птиц.

Ход игры

Дети делятся на две команды, команды придумывают название, выбирают капитанов.

За каждый правильный ответ команды получают жетон.

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Все участники игры награждаются сладкими призами.

Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете.

Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы.

В лесах, горах, степях есть животные, значит, нужно охранять их место обитания.

Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.

А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».

  1. 1.Загадки о животных.

Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

А крючок вертлявый. (Свинья)

5. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая. (корова)

6. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

7. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

8. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

9. Кто на своей голове

Рога носит? (Олень)

10. В речке плавает бревно,

И зелёное оно. (Крокодил)

11. Хвост пушистый,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

12. Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

  1. 2.Собери животных.

Конкурс капитанов.

Капитаны, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Приглашаются капитаны. На полу лежат картинки с изображением животных.

— капитан первой команды собирает картинки домашних животных — свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;

— капитан второй команды собирает картинки диких животных — медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;

  1. 3.Животные в мультфильмах и сказках.

Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

1.Чьи это слова? «Ребята, давайте жить дружно»(кота Леопольда).

2.Чьи это слова? «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. » (Винни-Пуха)

3. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

4. Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой. (Волк)

  1. 4.Животные и их повадки.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

  1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
  1. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
  1. Длинноухий трусишка. (Заяц)
  1. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
  1. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
  1. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
  1. Что запасает на зиму белка? (Грибы, орехи)
  1. Какого цвета зимняя шубка у зайца? (Белая)
  1. Как называется детеныш свиньи? (Поросенок)

10. Где живут морские звезды? (На дне моря)

  1. 5.Занимательные вопросы.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

1.Кто раздавил теремок?

  • Волк
  • Медведь
  • Заяц

2. Кого выгнала лиса из лубяной избушки?

  • Ежа
  • Зайца
  • Волка

3. Кто сломал стул Мишутки?

  • Настя
  • Аленушка
  • Маша

4. Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь?

  • Волку
  • Зайцу
  • Ежу

5. Какое хищное животное встретила Красная шапочка в лесу?

  • Тигра
  • Медведя
  • Волка

6. Кто съел Колобка?

  • Медведь
  • Лиса
  • Заяц

7. Кто вез на себе лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?

  • Медведь
  • Волк
  • Кот

8. Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?

  • Белка
  • Ворона
  • Лиса

Дополнительные вопросы.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

  1. Какие птицы унесли братца Иванушку, в то время как сестрица заигралась?
  • сороки-белобоки
  • гуси-лебеди
  • утки-крякуши
  1. Кто хотел жениться на Дюймовочке?
  • Лягушка
  • Крот
  • Ласточка
  1. Кого лиса угощала кашей?
  • Куницу
  • Журавля
  • Белку
  1. В какое время суток охотится сова? (Ночью)
  2. Умеет ли страус летать? (Нет)
  3. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

Список использованной литературы

1. Домашние животные. Какие они? [Текст] / Т.А. Шорыгина – М.: «Издательство гном и Д», 2009 – 72 с.

2. Какие звери в лесу?! [Текст] / Т.А. Шорыгина – М.: «Издательство гном и Д», 2008 – 96 с.

3. Развивающие занятия по экологии для дошкольников [Текст] / Н.Ф. Дик – М.: ООО «ТИД» Русское слово – РС, 2006 – 176 с.

4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий [Текст], авт. – сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 271 с.

Источник



Экологическая викторина «Знатоки природы». Дикие животные и птицы

-Обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных.

-Познакомить детей с экологической цепочкой питания животных.

— Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.

Развивающие:

— Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Воспитательные:

— Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить.

— Совершенствовать экологические знания.

Материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина весеннего леса, знаки «Что нельзя делать в лесу», картина «Цепочка взаимосвязи животных»); игра Лото «Кто где живет», эмблемы для команд.

Оборудование: фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», спокойная музыка с пением птиц, презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей) Что здесь изменилось? Что нового вы здесь видите? А как вы думаете почему? (Ответы детей). Мы сегодня с вами проведем викторину, и посмотрим, много ли вы знаете о лесе и его обитателях. Мы с вами поделились на 2 команды: бельчата и зайчата. Для каждой команды будут даваться задания. А я буду сегодня в роли ведущей. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать морковку — «Зайчата», грибочек — «Бельчата» Та команда, у которой окажется большее количество грибочков или морковок и выигрывает. А сейчас давайте вспомним стихотворение «Умная природа», которое написал Владимир Орлов. Я начну, а вы мне помогайте.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: Молодцы! А теперь каждая команда скажет свой девиз.

«Зайчата»:

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Вместе гуляем, вместе играем,

Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»:

Мы — веселые бельчата,

Есть мальчишки и девчата.

Здесь мы учимся считать,

Бегать, петь и танцевать.

Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Воспитатель: И сейчас первый конкурс «Разминка». Я для каждой команды буду задавать вопросы, и за каждый правильный ответ капитан будет брать для своей команды по грибочку или морковки и класть в свою корзинку. Начнем конкурс с команды «Бельчат».

1 конкурс «Разминка».

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

Читайте также:  Корма премиум класса для птиц

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

2 конкурс «Найди дом для каждого животного».

Воспитатель: Ребята, сейчас второй конкурс «Найди дом для каждого животного». Посмотрите на столах для каждой команды лежат картинки. Вам надо составить пары «зверек — его дом». Раз, два, три – начни.

(Проверка выполнения задания; за каждый правильный ответ – морковка или грибочек)

3 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

Воспитатель: Третий конкурс называется «Отберите зимующих и перелетных птиц». На столах лежат картинки птиц, команда «Зайчат» отбирает зимующих птиц, команда «Бельчат» — перелетных. Раз, два, три – начни. (Проверка выполнения задания).

4 конкурс «Назови детенышей зверей».

Воспитатель: А теперь конкурс «Назови детенышей зверей». (команда получает 1 грибок или 1 морковку за все правильные ответы)

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

За мамой лисицей

За мамой зайчихой

За мамой медведицей

За мамой волчицей

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время физкультминутки. Команда «Бельчат» пройдите ко мне, встаньте в колонну здесь. А команда «Зайчат» встаньте здесь.

Физкультминутка «В траве сидел кузнечик»

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. И продолжим нашу викторину. И пятый конкурс «Угадайте по описанию».

5 конкурс «Угадайте по описанию».

“Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Воспитатель: — Ребята, а как красив весенний лес! Посмотрите на эту картину, все деревья покрыты уже листочками, а в дали, деревья и кусты что то зашелестели. Вглядитесь по – внимательней, может, еще кого-нибудь заметите! (Звучит медленная мелодия с пением птиц, заходит Старик-Лесовик.)

Лесовик: -Ребята здравствуйте, мне сорока – белобока, на хвосте новость принесла, что у вас здесь проходит викторина, вот я и решил прийти, и узнать сможете ли вы ответить и на мои вопросы. Ну что согласны? (ответы детей)

Ответы на вопросы Лесовика:

— Какие деревья растут в лесу?

— Какие животные, птицы, насекомые живут в лесу?

-Молодцы, справились с моими сложными вопросами!

А теперь давайте поиграем в игру «Чего нельзя делать в лесу?». Я буду показывать знак, а вы отвечать — что он обозначает.

Воспитатель: Старичок – Лесовик, ребята тебе приготовили сюрприз-стихи, послушай, пожалуйста!

Дети читают стихи:

Костя: Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Любите родную природу —

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Лесовик: -Какие умные ребята, спасибо за стихотворения. Но я тоже пришел не с пустыми руками, а с гостинцами. Но я слышу что сорока – белобока, меня зовёт в лес к зверям, мне нужно идти. До свидания ребята!

На стенде картина «Цепочка взаимосвязи животных».

Воспитатель: Дети, посмотрите на стенд. Что здесь изображено? Как вы это понимаете? Помните, мы читали сказку «Сова», которую написал Виталий Бианки. О чем она?

(Подвести к выводу, что все звери необходимы в природе, так как являются друг другу питанием и необходимым образом жизни (охотятся, дружно соседствуют, помогают совместному сосуществованию)

Подведение итогов:

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у команды «Бельчат» грибочков…., сколько морковок у «Зайчат». И все же ребята победила дружба! Ребята, вам понравилась наша викторина? А что больше всего? Что вы узнали нового? (Ответы детей) А сейчас нам пора в группу.

Дети уходят в группу.

Экологическая настольная игра «Дикие, домашние животные и их детеныши»Экологическая настольная игра «Дикие, домашние животные и их детеныши» Цель: формировать знания детей о диких, домашних животных и их детенышах. Задачи: развивать умение развивать и находить дикое,.

Дикие и домашние животные. Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?»Дикие и домашние животные. Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику.

Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Знатоки природы» У центральной сцены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.) У ведущего на подносе приготовлены.

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, творческий потенциал, воображение, коммуникативные.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа Викторина «Знатоки природы»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы». Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Источник

33 вопроса о животных с вариантами ответа

Викторина про животных

Какая порода собак использовалась для охраны овечьих стад?

  1. Пудель
  2. Лайка
  3. Овчарка
  4. Бульдог

Викторина про животных

Какая часть тела помогает кузнечику стрекотать?

  1. Рот
  2. Глаза
  3. Усики
  4. Крылья
  1. Морские
  2. Летучие
  3. Горные
  4. Полярные

Викторина про животных

Как называются самые крупные рыбы на планете?

  1. Киты
  2. Дельфины
  3. Акулы
  4. Моржи
Читайте также:  Скорость полета орла птицы

Викторина про животных

На гербе какой страны изображен белоголовый орлан?

  1. США
  2. Австралия
  3. Бразилия
  4. Тунис

Викторина про животных

В какую эру жили динозавры?

  1. Кайнозойская
  2. Протерозойская
  3. Мезозойская
  4. Кайнофит

Викторина про животных

Лошадей какого цвета называют вороными?

  1. Белый
  2. Коричневый
  3. Серый
  4. Чёрный
  1. Фламинго
  2. Тукан
  3. Пеликан
  4. Баклан

Викторина про животных

  1. Овчар
  2. Козёл
  3. Баран
  4. Овцебык

Викторина про животных

Какая бабочка вредит людям тем, что портит одежду?

  1. Капустница
  2. Моль
  3. Махаон
  4. Огнёвка
  1. Страус
  2. Пингвин
  3. Киви
  4. Гусь

Викторина про животных

Как называются молодые рога марала, изюбря и пятнистого оленя?

  1. Пуанты
  2. Панты
  3. Панталоны
  4. Пенаты

Викторина про животных

Как называется специальный ящик для содержания пчёл?

  1. Конура
  2. Скворечник
  3. Улей
  4. Пасечник

Викторина про животных

Как называется аквариумная рыбка с выпученными глазами?

  1. Телескоп
  2. Клоун
  3. Щука
  4. Гуппи

Викторина про животных

Как называлась древняя птица, напоминающая сороку?

  1. Археоптерикс
  2. Архотерикис
  3. Архерикс
  4. Археоптис

Викторина про животных

Кто из этих животных — не насекомое?

  1. Богомол
  2. Зяблик
  3. Жужелица
  4. Клоп
  1. Трицератопс
  2. Диплодок
  3. Тираннозавр
  4. Стегозавр

Викторина про животных

Какая из этих птиц не улетает на зиму?

  1. Грач
  2. Стриж
  3. Дятел
  4. Трясогузка

Викторина про животных

Как называются детёныши коровы?

  1. Телята
  2. Жеребята
  3. Кутята
  4. Бычата

Викторина про животных

Как называется редкий грызун с густым мехом и пушистым хвостом?

  1. Шиншилла
  2. Страшила
  3. Шушундра
  4. Шуршала

Викторина про животных

Что означает название «птерозавр»?

  1. «Рыбоящер»
  2. «Летающий ящер»
  3. «Быстрый охотник»
  4. «Рогатый ящер»

Викторина про животных

Какой автомобиль, названный в честь хищника, существует?

  1. Ягуар
  2. Гепард
  3. Пантера
  4. Тигр

Викторина про животных

Как называется орган дыхания рыб?

  1. Ласты
  2. Плавники
  3. Щупальца
  4. Жабры

Викторина про животных

У какого морского обитателя обычно 5 рук?

  1. Морская звезда
  2. Медуза
  3. Краб
  4. Коралл

Обмен садиками детскими садами в Новосибирске

Использование материалов возможно только в интернете при наличии гиперссылки на сайт Sibmama.ru и с указанием авторства.

За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели.

Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта. Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом.

Источник

Занимательные вопросы о животных с ответами

Занимательные вопросы о животных с ответами для учащихся начальных классов можно использовать в качестве подготовки к олимпиаде по окружающему миру, экологии.

А также как дополнительный материал на уроках, вопросы викторины или выпуск познавательной газеты вместе с детьми.

Занимательные вопросы о животных

1. Как называются комары и другие кровососущие насекомые, докучающие животным и человеку? (Гнус)

2. Из чего пчелы делают мёд? (Из цветочного нектара)

3. Где раки зимуют? (В подводных норах пресных водоёмов)

4. Кто четырежды родится, прежде чем стать взрослым? (Многие насекомые, у них 4 стадии развития — яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое)

5. Как муравьи перебираются через ручьи и канавы? (Делают живой мостик, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по этому мосту проходят остальные муравьи)

6. Что произойдет с пчелой, когда она укусит человека? (Пчела умрет, т.к. жало застревает в эластичной коже; пчела при вытаскивании жала отрывает его вместе с концом брюшка)

7. Как стрекочет кузнечик? (Треск получается от трения одного надкрылья от другое)

8. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? Майский жук)

9. У кого «жена» — кровопийца? (У комара, слепня, т. к. кусает только самка, а самец питается нектаром растений)

10. Кого называют лесной «фонарик»? (Светлячок)

11. Кого называют маленький олень, умеющий жужжать? (Жук)

12. Насекомые, работающие на человека? (Пчела тутовый шелкопряд)

13. Кого называют пчелиным волком, а кого — пчелиным тигром? (Оса филантус, шершень)

14. Как называется личинка бабочки червеобразной формы? (Гусеница)

15. Как называется самец в пчелиной семье? (Трутень)

16. Почему пищит комар? (Звуки издаются при движении его крыльев)

17. Сколько ног у жуков? (Шесть)

18. Сколько ног у пауков? (Восемь)

19. Как узнает паук, сидящий в засаде, что к нему в паутину попала добыча? (По сигнальным нитям, которые колышутся при движении добычи)

20. Как можно узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи прячутся и закрывают ходы)

21. Как называется «музыкант» за печкой? (Сверчок)

22. Как называется самое быстро летающее насекомое? (Стрекоза)

23. Как летают пауки? (Прикрепившись за паутину)

24. Про кого можно сказать, что он «лезет из кожи вон»? (Рак, краб, многие насекомые, змея)

25. Про кого говорят «красный, как рак»? А какого цвета он на самом деле? (Рак, бурого цвета, но при варке краснеет)

26. Как называются «ножницы», ходящие по дну реки? (Рак)

27. У кого зубы в желудке? (У краба в желудке 3 зуба)

28. У кого скелет снаружи? (У всех членистоногих раки насекомые, пауки и др. Хитиновый покров заменяет им скелет)

29. У кого уши на ногах? (У кузнечика на голенях передних ног находятся органы слуха)

30. Где зимуют бабочки? (В щелях, трещинах под корой а некоторые улетают на юг, в теплые страны)

31. Кого называют «живые цветы»? (Бабочек)

32. Есть ли животное с одним глазом? (Рачок – циклоп)

33. Кто строит дом под водой из воздуха? (Водяной жук-серебрянка)

34. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи)

35. Какая бабочка носит название птичьего глаза? (Павлиний глаз)

36. Отними от паукообразного одну букву появится рыба? (Клеш – лещ)

37. Сколько крыльев у жука? (4, два надкрылья и два крыла)

38. Что ест зимою жаба? (Жаба зимой не ест, она спит)

39. Какие ноги вырастают раньше у головастика — передние или задние? (Задние)

40. Что будет с лягушкой, если её откопать из — под снега и поднести близко к огню? (От быстрой смены температуры она умрет)

41. Где в России не живут лягушки и змеи? (На полуострове Камчатка)

42. Почему птицы и звери не трогают жаб? (Жабы выделяют ядовитые вещества)

43. Каких животных называют «морской крапивой»? (Медуз)

44. Чем питаются головастики? (Частями водных растений, простейшими животными)

45. Глаза какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга? (Хамелеона)

46. Какая рыба вьет гнезда? (Колюшка, самец строит гнездо из водорослей и сторожит отложенные икринки)

47. Какая рыба плоская и лежит на дне? (Камбала)

48. Как называется морское животное, обитающее на дне океана; тело шарообразной формы, покрыто иглами (Морской еж)

49. Какие рыбы ловят добычу:

— струей воды (Брызгун из Юго — Восточной Азии)

— удочкой (Морской чёрт из Атлантического океана)

— электричеством (Электрический скат, электрический угорь, звездочёт)

50. Как называется морское животное, по внешнему виду напоминающее шахматную фигуру? (Морской конек)

51. Что делают хирурги в море? (Живут. Хирург – это название отряда тропических рыб)

52. Кто из животных дольше всех живет? (Черепаха — до 300 лет, ворон — до 300 лет)

53. Как называется хищник обитатель морского дна, он нападает на добычу, в несколько раз превышающую его самого по размерам; имеет 8 щупальцев? (Осьминог)

54. Какую пользу природе приносят дождевые черви? (Они рыхлят землю, повышая плодородие почв)

55. Как можно узнать ежа? (По желтым пятнам и по желтым щиткам на голове)

56. Как называется пустынный житель, носящий на спине свой дом? (Черепаха)

57. Как называется безногая ящерица? (Веретеница)

58. Кто имея одну ногу, еще и домик на себе носит? (Улитка)

59. Как называется ящерица пустыни длиной до 1,5 метро? (Варан)

60. Какие рыбы большую часть своего времени проводят на суше? (Иглистые прыгуны, живущие в тропиках)

61. Кто ездит по морю — океану на акуле? (Рыбы – прилипалы)

62. Какая собака не лает? (Рыба – собака)

63. Какой желудь не растет на дубе? (Морской желудь – один из усоногих рачков)

64. Кто плывет хвостом вперед? (Мальки горбуши)

65. Как называются обитатели моря, которые носят с собой орудие труда? (Рыба пила, рыба — молот, рыба — нож и др.)

66. Где «рождаются» жемчужины? (В раковинах моллюсков)

67. Почему крокодилы плачут? (При виде пищи у них начинается выработка огромного количества секреторной жидкости, которая и выделяется через слезные пути глаз)

Читайте также:  Борьба с синантропной птицей это

68. Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (Китовая акула)

69. Различают ли рыбы цвета? (Да, но иначе, чем человек)

70. Закрывают ли рыбы глаза, когда спят? (Нет, у них нет век)

71. Какая ящерица охотится за оленями и кабанами? (Гигантский варан)

72. У какой змеи есть рога? (У рогатой гадюки)

73. У какого животного язык длиннее тела? (У хамелеона)

74. Какое животное может менять свою окраску в зависимости от окружающей среды? (Хамелеон, осьминог, камбала, квакша и др.)

75. Каких рыб считают «ненастоящими» из-за отсутствия плавательного пузыря? (Акул, скатов и др.)

76. Какой моллюск быстрее всех плавает? (Кальмар)

77. Кто «купается» в муравейнике? (Тетерев, медведь и т.д., т к муравьиная кислота убивает их паразитов)

78. Какие животные ведут подземный образ жизни? (Крот, землеройка, некоторые насекомые, черви и т.д.)

79. Какое животное воды боится, но любит мыться? (Кошка)

80. Какое животное одето в тельняшку? (Зебра)

81. Какое животное — самое крупное млекопитающее? (Кит, синий кит — до 150 т/)

82. Какой рыбой питается кит? (Он не питается рыбой, а процеживает через китовый ус мелких рачков)

83. Куда зайцу бежать удобнее с горы или на гору? (На гору, т.к. у зайца передние лапы короче задних)

84. Почему говорят, что волка ноги кормят? (Он бегает за добычей)

85. У кого в листопад еще родятся малыши? (У зайца, зайчат называют «листопаднички»)

86. Каких зверей называют «шатунами»? (Медведей, не спящих зимой)

87. Какая корова сытнее живет, хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая, ей легче отгонять мух, которые ей мешают)

88. У кого в сибирском лесу зимой рождаются детеныши? (У белки)

90. Какое домашнее животное самое выносливое? (верблюд, олень)

91. Что спасает верблюда от жары? (Густой и плотный мех, подкожный жир)

92. Кто становится выше, когда садится? (Собака, кошка, волк и др.)

93. Какое животное с собой все свои деньги носит? (Свинья с пяточком)

94. Почему свинья не боится змеиного укуса? (Слой подкожного жира у свиньи беден кровеносными сосудами, яд в кровь не проникает)

95. Какое животное может находиться под водой в течение 20 минут? (Бегемот)

96. Корабли пустыни (Верблюд)

97. Ездовая собака (Лайка и др.)

98. Один из женихов Дюймовочки в бархатной шубке? (Крот)

99. Строитель плотин (Бобр)

100. Как соединить между собой пальцы задних лап бобра? (При помощи перепонок)

101. Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев, ветками кустарников)

102. Бел как снег, пушист и мал. В саже хвостик замарал. (Горностай)

103. Как называются очень сильно торчащие изо рта зубы – резцы или клыки? (Бивни у слонов и моржей)

104. Как называется огороженная площадка для содержания животных? (Вольер)

105. Как называются кисломолочный напиток из кобыльего молока? (Кумыс)

106. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки — летяги и др)

107. Почему старых лосей называют «сохатыми»? (У них рога похожи на соху)

108. У кого рог на носу? (У носорога)

109. Какой зверек вьет гнездо на траве и низких кустарниках? (Мышь – малютка)

110. Когда у белки вырастают кисточки на ушах? (Зимой)

111. Какое животное — отменный землекоп? (Крот, землеройка)

112. Кто вместе с человеком собирает кедровые орехи в лесу? (Бурундук, кедровка и др.)

113. Едят ли звери мухоморы? (Да, они ими лечатся)

114. Какое животное называют собакой с кошачьей головой? (Гепарда)

115. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими, способными к передвижению, через 5 10 дней после рождения они начинают самостоятельную жизнь)

116. Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят детенышей)

117. Как называется длинношерстный азиатский бык? (Як, сарлык)

118. Какназывается самое крупное млекопитающее:

а) хищное (Белый медведь — до 1 т)

б) травоядное (слон — до 7,5 т)

в) домашнее (бык — до 1,2 т)

119. Различает ли лошадь цвета? (Да, некоторые)

120. Лазят ли львы по деревьям? (Изредка они спят на деревьях)

121. Какое животное было одомашнено человеком первым? (Собака)

122. Как мышеловку написать пятью буквами? (Кошка)

123. Какое копытное животное, в названии имеет ноту «ля»? (Косуля)

124. Африканское животное с самыми большими в мире ушами (Слон)

125. Основное вьючное животное в Андах (Лама)

126. Какое лохматое животное со страдальческим выражением морды, висит на дереве вниз головой целыми часами? (Ленивец)

127. Какое животное — чемпион среди животных по прыжкам в длину? (Кенгуру)

128. Шерсть у зайца становится белой, у белки — серой у песца — белой или серо-голубой. Что это? (Линька)

129. Какое животное самое высокое? (Жираф)

130. Какие животные в Индии считаются священными? (Коровы, некоторые обезьяны)

131. Кто из животных дышит одной ноздрей? (Кашалот)

132. Кто из животных клыками дно пашет? (Морж)

133. Может ли новорожденный дельфин или китенок утонуть? (Да, в легких у него нет воздуха, поэтому мать его сразу подталкивать к поверхности воды)

134. Какой страшный зверь леса любит малину? (Медведь)

135. Сколько может проплыть белый медведь? (600 км от берега)

136. Если лишить хищника буквы, то получится домашнее животное. (Волк – вол)

137. У какого хищника самое маленькое сердце? (У льва)

138. У какого животного тело покрыто панцирем из роговых щитков? (Броненосец)

139. Какое животное самое толстокожее? (Бегемот)

140. У какого грызуна хвост длиннее тела? (Тушканчик)

141. У какой собаки язык синего цвета? (Чау – чау)

142. Какое животное Австралии с утиным носом? (Утконос)

143. Как называется одна из красивейших хищных кошек, имеющих самый длинный густой мех и обитающая в горах? (Ирбис или снежный барс)

143. Как называется дикая австралийская собака? (Динго)

144. Как называется вымершее млекопитающее, похожее на слона? (Мамонт)

143. Какое животное на голове куст носит? (Олень)

144. Какое животное в рассказах В. Бианки названо «лесным колобком»? (Еж)

145. Какое животное самый мелкий хищный зверь? (Ласка, вес не более 100 г, длина тела не более 15 см)

146. Чем лев — самец отличается от львицы? (Густой гривой из длинных волос)

147. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным)

148. Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)

149. У кого каждый день растут зубы? (У грызунов)

150. Какое животное — самый маленький у нас зверь? (Землеройка малютка, длиной 3,5 см)

151. Как называется крупная и опасная лесная кошка? (Рысь)

152. Как называется грызун, живущий в степях и полупустынях? (Суслик)

153. Как называется животное, гуляющее само по себе? (Кошка)

154. Как называется млекопитающее, несущее яйца? (Утконос, ехидна)

155. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь нет? (У собаки на теле нет потовых желез, как у лошади. Она высовывает язык для охлаждения тела)

156. Какого зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, она издает сильный запах)

157. Какой лесной зверь сушит грибы на деревьях? (Белка)

158. Какой горный зверек ставит стожки сена? (Сеноставка или пищуха)

160. Когда заяц — беляк бывает всего заметнее? (Когда полиняет раньше чем сойдет или выпадет снег)

161. Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Спят в дуплах, на чердаках в пещерах)

162. Все ли зайцы зимой белые? (Белеют только зайцы — беляки русаки остаются серыми)

163. Чем питаются новорожденные летучие мышата? (Молоком матери)

164. Кто раньше появляется весной: летучие мыши или насекомые? (Летучие мыши появляются после насекомых, которыми они питаются)

165. Что делает зимой еж? (Спит)

166. Какой мелкий зверек спит головой вниз? (Летучая мышь)

167. Какое животное в старой России называли «коровами бедноты»? (Коза)

Источник

Викторина дикие животные и птицы

Экологическая викторина «Знатоки природы». Дикие животные и птицы

-Обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных.

-Познакомить детей с экологической цепочкой питания животных.

— Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.

Развивающие:

— Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Воспитательные:

— Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить.

— Совершенствовать экологические знания.

Материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина весеннего леса, знаки «Что нельзя делать в лесу», картина «Цепочка взаимосвязи животных»); игра Лото «Кто где живет», эмблемы для команд.

Оборудование: фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», спокойная музыка с пением птиц, презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей) Что здесь изменилось? Что нового вы здесь видите? А как вы думаете почему? (Ответы детей). Мы сегодня с вами проведем викторину, и посмотрим, много ли вы знаете о лесе и его обитателях. Мы с вами поделились на 2 команды: бельчата и зайчата. Для каждой команды будут даваться задания. А я буду сегодня в роли ведущей. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать морковку — «Зайчата», грибочек — «Бельчата» Та команда, у которой окажется большее количество грибочков или морковок и выигрывает. А сейчас давайте вспомним стихотворение «Умная природа», которое написал Владимир Орлов. Я начну, а вы мне помогайте.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: Молодцы! А теперь каждая команда скажет свой девиз.

«Зайчата»:

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Вместе гуляем, вместе играем,

Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»:

Мы — веселые бельчата,

Есть мальчишки и девчата.

Здесь мы учимся считать,

Бегать, петь и танцевать.

Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Воспитатель: И сейчас первый конкурс «Разминка». Я для каждой команды буду задавать вопросы, и за каждый правильный ответ капитан будет брать для своей команды по грибочку или морковки и класть в свою корзинку. Начнем конкурс с команды «Бельчат».

1 конкурс «Разминка».

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

2 конкурс «Найди дом для каждого животного».

Воспитатель: Ребята, сейчас второй конкурс «Найди дом для каждого животного». Посмотрите на столах для каждой команды лежат картинки. Вам надо составить пары «зверек — его дом». Раз, два, три – начни.

(Проверка выполнения задания; за каждый правильный ответ – морковка или грибочек)

3 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

Воспитатель: Третий конкурс называется «Отберите зимующих и перелетных птиц». На столах лежат картинки птиц, команда «Зайчат» отбирает зимующих птиц, команда «Бельчат» — перелетных. Раз, два, три – начни. (Проверка выполнения задания).

4 конкурс «Назови детенышей зверей».

Воспитатель: А теперь конкурс «Назови детенышей зверей». (команда получает 1 грибок или 1 морковку за все правильные ответы)

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

За мамой лисицей

За мамой зайчихой

За мамой медведицей

За мамой волчицей

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время физкультминутки. Команда «Бельчат» пройдите ко мне, встаньте в колонну здесь. А команда «Зайчат» встаньте здесь.

Физкультминутка «В траве сидел кузнечик»

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. И продолжим нашу викторину. И пятый конкурс «Угадайте по описанию».

5 конкурс «Угадайте по описанию».

“Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Воспитатель: — Ребята, а как красив весенний лес! Посмотрите на эту картину, все деревья покрыты уже листочками, а в дали, деревья и кусты что то зашелестели. Вглядитесь по – внимательней, может, еще кого-нибудь заметите! (Звучит медленная мелодия с пением птиц, заходит Старик-Лесовик.)

Лесовик: -Ребята здравствуйте, мне сорока – белобока, на хвосте новость принесла, что у вас здесь проходит викторина, вот я и решил прийти, и узнать сможете ли вы ответить и на мои вопросы. Ну что согласны? (ответы детей)

Ответы на вопросы Лесовика:

— Какие деревья растут в лесу?

— Какие животные, птицы, насекомые живут в лесу?

-Молодцы, справились с моими сложными вопросами!

А теперь давайте поиграем в игру «Чего нельзя делать в лесу?». Я буду показывать знак, а вы отвечать — что он обозначает.

Читайте также:  Корм для птиц стоимость

Воспитатель: Старичок – Лесовик, ребята тебе приготовили сюрприз-стихи, послушай, пожалуйста!

Дети читают стихи:

Костя: Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Любите родную природу —

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Лесовик: -Какие умные ребята, спасибо за стихотворения. Но я тоже пришел не с пустыми руками, а с гостинцами. Но я слышу что сорока – белобока, меня зовёт в лес к зверям, мне нужно идти. До свидания ребята!

На стенде картина «Цепочка взаимосвязи животных».

Воспитатель: Дети, посмотрите на стенд. Что здесь изображено? Как вы это понимаете? Помните, мы читали сказку «Сова», которую написал Виталий Бианки. О чем она?

(Подвести к выводу, что все звери необходимы в природе, так как являются друг другу питанием и необходимым образом жизни (охотятся, дружно соседствуют, помогают совместному сосуществованию)

Подведение итогов:

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у команды «Бельчат» грибочков…., сколько морковок у «Зайчат». И все же ребята победила дружба! Ребята, вам понравилась наша викторина? А что больше всего? Что вы узнали нового? (Ответы детей) А сейчас нам пора в группу.

Дети уходят в группу.

Экологическая настольная игра «Дикие, домашние животные и их детеныши»Экологическая настольная игра «Дикие, домашние животные и их детеныши» Цель: формировать знания детей о диких, домашних животных и их детенышах. Задачи: развивать умение развивать и находить дикое,.

Дикие и домашние животные. Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?»Дикие и домашние животные. Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику.

Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Знатоки природы» У центральной сцены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.) У ведущего на подносе приготовлены.

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, творческий потенциал, воображение, коммуникативные.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа Викторина «Знатоки природы»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы». Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Источник



Викторины для детей. Викторины про животных

Викторины для детей. Викторины про животных

Викторины «В мире животных» для школьников. Викторина о лесных животных, викторина о диких животных. Устраивайте интересные и увлекательные конкурсы с помощью этих вопросов викторины о животных.

Викторина «Все о животных»

■ Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).

■ Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

■ С какими животными на суше следует обращаться осторожно? (На суше особенно осторожно следует обращаться с паукообразными. Многие из них ядовиты).

■ Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

■ Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

■ Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

■ Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

■ Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

■ Летает ли пингвин? (Нет).

■ Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

■ Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

■ У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

■ Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

■ Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

■ Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

■ Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

■ Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

■ Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

■ Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

■ Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)

■ Какие звери летают? (Летучие мыши.)

■ Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

■ Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)

■ Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

Блиц «Самые, самые, самые. »

■ Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

■ Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)

■ Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью, кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные, маленькие утконосики вылупляются из яиц).)

■ Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

■ Самое полезное животное в мире. (Червяк.)

■ Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)

■ Самое крупное животное в России. (Лось.)

■ Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)

■ Самый маленький зверек. (Землеройка.)

■ Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

■ Самое длинноногое животное. (Жираф.)

■ Самый крупных морской рак. (Омар.)

■ Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)

■ Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза._

■ Ядовитая жаба. Ага.

Викторина «Лесные звери»

■ Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

■ Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

■ С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)

■ Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

■ У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

■ Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)

■ Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)

■ Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

■ Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

■ Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

Читайте также:  Чем кормить птиц если сломали крыло

■ Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

■ Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)

■ Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)

■ Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)

■ Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)

■ Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)

■ Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

■ Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Блиц викторина «Дикие животные»

■ Дикое, обычно хищное, животное. (Зверь.)

■ Король пустыни. (Верблюд.)

■ Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

■ Самое крупное животное на суше. (Слон.)

■ Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

■ Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

■ Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)

■ Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

■ Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

■ Серый, страшный и злой. (Волк.)

■ Подземный житель. (Крот.)

■ Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

■ Самое колючее животное. (Еж.)

■ Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

■ Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

■ Детеныш белого медведя. (Умка.)

■ Благородный олень, разводят в питомниках. (Марал.)

■ Так еще называют енота. (Полоскун.)

■ Гигантская ящерица, хищник. (Варан.)

■ Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Источник

Викторина дикие животные и птицы

Для детей 5-7 лет

Игра-викторина «В мире животных»

Игра может быть использована на занятиях по экологии или окружающему миру.

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи — закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, комплект с картинками животных и птиц.

Ход игры

Дети делятся на две команды, команды придумывают название, выбирают капитанов.

За каждый правильный ответ команды получают жетон.

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Все участники игры награждаются сладкими призами.

Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете.

Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы.

В лесах, горах, степях есть животные, значит, нужно охранять их место обитания.

Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.

А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».

  1. 1.Загадки о животных.

Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

А крючок вертлявый. (Свинья)

5. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая. (корова)

6. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

7. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

8. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

9. Кто на своей голове

Рога носит? (Олень)

10. В речке плавает бревно,

И зелёное оно. (Крокодил)

11. Хвост пушистый,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

12. Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

  1. 2.Собери животных.

Конкурс капитанов.

Капитаны, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Приглашаются капитаны. На полу лежат картинки с изображением животных.

— капитан первой команды собирает картинки домашних животных — свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;

— капитан второй команды собирает картинки диких животных — медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;

  1. 3.Животные в мультфильмах и сказках.

Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

1.Чьи это слова? «Ребята, давайте жить дружно»(кота Леопольда).

2.Чьи это слова? «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. » (Винни-Пуха)

3. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

4. Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой. (Волк)

  1. 4.Животные и их повадки.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

  1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
  1. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
  1. Длинноухий трусишка. (Заяц)
  1. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
  1. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
  1. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
  1. Что запасает на зиму белка? (Грибы, орехи)
  1. Какого цвета зимняя шубка у зайца? (Белая)
  1. Как называется детеныш свиньи? (Поросенок)

10. Где живут морские звезды? (На дне моря)

  1. 5.Занимательные вопросы.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

1.Кто раздавил теремок?

  • Волк
  • Медведь
  • Заяц

2. Кого выгнала лиса из лубяной избушки?

  • Ежа
  • Зайца
  • Волка

3. Кто сломал стул Мишутки?

  • Настя
  • Аленушка
  • Маша

4. Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь?

  • Волку
  • Зайцу
  • Ежу

5. Какое хищное животное встретила Красная шапочка в лесу?

  • Тигра
  • Медведя
  • Волка

6. Кто съел Колобка?

  • Медведь
  • Лиса
  • Заяц

7. Кто вез на себе лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?

  • Медведь
  • Волк
  • Кот

8. Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?

  • Белка
  • Ворона
  • Лиса

Дополнительные вопросы.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

  1. Какие птицы унесли братца Иванушку, в то время как сестрица заигралась?
  • сороки-белобоки
  • гуси-лебеди
  • утки-крякуши
  1. Кто хотел жениться на Дюймовочке?
  • Лягушка
  • Крот
  • Ласточка
  1. Кого лиса угощала кашей?
  • Куницу
  • Журавля
  • Белку
  1. В какое время суток охотится сова? (Ночью)
  2. Умеет ли страус летать? (Нет)
  3. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

Список использованной литературы

1. Домашние животные. Какие они? [Текст] / Т.А. Шорыгина – М.: «Издательство гном и Д», 2009 – 72 с.

2. Какие звери в лесу?! [Текст] / Т.А. Шорыгина – М.: «Издательство гном и Д», 2008 – 96 с.

3. Развивающие занятия по экологии для дошкольников [Текст] / Н.Ф. Дик – М.: ООО «ТИД» Русское слово – РС, 2006 – 176 с.

4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий [Текст], авт. – сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 271 с.

Читайте также:  Борьба с синантропной птицей это

Источник

Викторина для старших дошкольников "Мир животных"

Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности детей в процессе совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений на фоне эмоционального благополучия, положительного отношения к миру, себе и окружающим.

Задачи:

  • Образовательные:активизация словаря по теме «Мир природы», обучение точному выражению своих мыслей, подбору или составлению ответа на поставленный вопрос.
  • Развивающие:развитие целенаправленного внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти, воображения, умственных и речевых способностей, общей моторики.
  • Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе, умения слушать других и говорить самому, дружественных отношений в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: столы для 3-х команд, стулья по количеству детей, магнитная доска, проектор, презентация «Голоса животных», пособия для заданий викторины (ребусы, крупные буквы для составления слов, картинки для игры «Изобрази без слов»), фигурки животных для игры «Что лишнее?», аудиозаписи «Муравей», «Хорошо в деревне летом», магнитофон, фишки, флажки.

Ход мероприятия

Дети входят в зал, становятся полукругом. Педагог приветствует детей – участников интеллектуальной викторины, делит их на 3 команды и рассаживает на стулья рядом со столами, отмеченными флажками 3-х цветов.

Педагог: Начинаем викторину, которая называется «Мир животных». Мы вместе поиграем и посоревнуемся, повеселимся и, конечно, вспомним разных животных, узнаем о них что-нибудь новое. У нас три команды: команда желтых, команда красных и команда зеленых. Выберете в своей команде капитана, который будет поднимать флажок, когда готов ответ. Вам нужно слушать внимательно задания, думать над вопросом, совещаться. Вопрос будет задаваться одной из команд, а игроки двух других команд тоже думают, но не мешают отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать один балл – одну фишку. Ну, что готовы? Тогда начинаем!

Игра «Блиц-турнир»

Педагог: Сначала нам нужно немного размяться. Поэтому каждой команде предлагается «зарядка для ума» — вопросы блиц-турнира. «Блиц» в переводе с немецкого языка означает «молния». Вопросы будут идти один за другим, а отвечать нужно быстро. Дать ответ может любой участник команды. Но две другие команды должны набраться терпения, только слушать, ничего не говорить.

Вопросы:

Кто в берлогу спать ложится? (медведь)

Кто ползет и избушку на себе несет? (улитка)

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. (свинья)

У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд)

Кто умывается языком? (кот)

В уголке живёт, паутину плетёт. (паук)

Длинноухое домашнее животное. (кролик)

Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

Большое однорогое животное. (носорог)

Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

Кто является санитаром леса? (дятел)

Лошадь в тельняшке. (зебра)

Самое упрямое животное. (осел)

Кто ползает задом наперед? (рак)

У кого панцирь на спине? (черепаха)

Кого называют царем зверей? (лев)

У какого животного самая длинная шея? (жираф)

Домашнее животное, да еще и верный друг. (собака)

Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил)

Насекомое, которое пьёт кровь человека. (комар)

Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

Какую птицу называют символом мира? (голубь)

Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай)

Педагог хвалит детей.

Игра «Составь слова»

Педагог: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру с буквами. Каждая команда на столе должна составить 2 слова – названия диких животных. Но важно, что вам нужно снять с доски только те буквы, которые написаны на фигурах определенной формы: команда красных – на кругах, команда желтых – на треугольниках, команда зеленых – на квадратах. Дополнительный балл получит команда, составившая слова правильно и быстрее других.

Дети выкладывают слова: «лиса», «заяц», «волк», «рысь», «лось», «тигр». Педагог раздает фишки, хвалит детей.

Игра «Загадки о насекомых»

Педагог: Ребята, а сейчас послушайте загадки. За правильный ответ команда получает фишку.

Педагогчитает загадки поочередно каждой команде.

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка.
(кузнечик)

На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(бабочка)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
(пчела)

Не зверь, не птица,
Нос как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
(комар)

У кого вся спинка в точках?
Кто пасется на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
(божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом.
(муравьи)

Педагог хвалит детей.

Физ. минутка «Муравей»

Педагог просит детей выйти на свободное место, отдохнуть, послушать песенку про муравья и вместе немного потанцевать.

Под песню «Муравей» дети по показу выполняют движения. Педагог хвалит детей, предлагает занять свои места.

Игра «Ребусы» (для детей подготовительной группы)

Педагог прикрепляет на доску ребусы – названия птиц и предлагают детям их расшифровать (ласточка, сорока, ворона). Команды, давшие правильные ответы, получат фишки. Педагог хвалит детей.

Игра «Изобрази без слов»

Педагог: А теперь вам предстоит самим изобразить кого-то из животных. Капитаны выберут картинку и с участниками своей команды решат, кто и как будет показывать попавшееся животное (бабочка, лягушка, заяц). Важно, что изобразить его надо без слов. Остальные команды угадывают. Фишки получает команда, которая удачно показала свою загадку и команда, которая ее отгадала.

Дети выполняют задания под руководством взрослых. Педагог хвалит детей.

Игра «Узнай по голосу»

Педагог предлагает детям посмотреть на экран и включает презентацию с игрой. Команды по очереди отгадывают голоса животных. После ответа детей появляется картинка – правильный ответ. Педагог хвалит детей.

Игра «Кто лишний?»

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру. Каждая команда получит по четыре фигурки животных (1 — медведь, заяц, еж, овца; 2 – собака, корова, свинья, жираф; 3 – лев, обезьяна, слон, волк). Нужно выбрать, какая из них лишняя, и объяснить почему.

Дети выполняют задание. По окончании капитаны команд переносят «лишнего» животного на подходящее место. Педагог раздает фишки, хвалит детей.

Игра-танец «Хорошо в деревне летом!». Подведение итогов.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, дружно и весело играли. А сейчас подскажите-ка мне, куда можно поехать летом, чтобы увидеть много разных животных. (Ответы детей).

Я вам сейчас предлагаю представить себе, что мы в деревне. Послушаем песню, встретимся с разными животными, а заодно весело потанцуем.
Под песню «Хорошо в деревне летом!» дети вместе с педагогом выполняют танцевальные движения.

По окончании песни педагог рассаживает детей на свои места, подсчитывает количество набранных командами фишек, объявляет итоги викторины и хвалит детей.

Источник