Викторина по памятникам природы



Викторина "Чудеса природы Россия"

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Автор: Бичевая Ирина Александровна

педагог-библиотекарь

МБОУ СОШ №36 г.Воронеж

Чудеса природы России

Реки и озера

Леса и горы

Удивительные животные

Главная река Европы, впадающая в Каспийское море

Самое древнее озеро на Земле, существующее около 25 млн. лет, содержит 1/5 всех запасов мировой пресной воды

К какому виду относится животное (нерпа) — эндемик озера Байкал?

На территории какого города находится национальный парк «Лосиный остров»?

Калининград

Где расположены самые обширные таежные леса России?

На Камчатке

Какие горы образуют природную границу между Европой и Азией?

Назови высоту самой высокой точки России –кавказской горы Эльбрус

Где обитает уникальный зверь амурский тигр?

В Уссурийской тайге

Какому животному с бархатной шерсткой и забавным хоботком особые железы придают запах фиалок?

Какой хищный зверь, которого называли мягким золотом, обитает в Баргузинском заповеднике?

Какой хищный зверь, которого называли мягким золотом, обитает в Баргузинском заповеднике?

Чудеса природы России

Удивительные растения

Богатства недр российских

Недра Урала

Где растут удивительные карликовые березы, которые буквально стелются по земле?

К каким тропическим цветам относится Венерин башмачок, произрастающий в наших лесах?

Какое растение с китайского языка переводится как «человек-корень»?

Какой цветок, которому поклонялись в Египте, Индии, Китае на Востоке называют даром богов?

Богатства недр российских

Как называют сокровища земных недр?

Полезные вещества

Полезные недра

Полезные ископаемые

Богатства недр российских

Какое полезное ископаемое добывают в шахтах?

Природный газ

Каменный уголь

Богатства недр российских

Россия занимает второе место в мире по запасам нефти, а первое?

По запасам угля

По запасам железа

По запасам газа

По имени какого камня назвал свою книгу Павел Бажов?

Какие известковые образования поднимаются от дна пещеры вверх?

Какое чудо древних гор создано не человеком, а самой природой?

Алтайские пещеры

Саянские пещеры

Уральские пещеры

Чудеса природы России

За Урал, на восток

Вулканы и гейзеры

За Урал, на восток

На какой реке построены две из крупнейших мировых гидроэлектростанций – Саяно-Шушенская ГЭС и Красноярская ГЭС?

За Урал, на восток

Какой заповедник расположен на правом берегу Енисея в 3км от Красноярска?

За Урал, на восток

Как называется горная страна в Южной Сибири, ее горы гораздо выше Уральских?

Вулканы и гейзеры

На каком полуострове находится 160 вулканов, из них 28 действующих?

Вулканы и гейзеры

Как еще называют вулканы на Камчатке (Ключевская, Авачинская, Корякская и др.)?

Вулканы и гейзеры

Какой объект на территории Кроноцкого заповедника вызывает изумление на фоне всех камчатских диковин?

Пещера сталактитов

Долина гейзеров

Поющие скалы

Вулканы и гейзеры

Какому природному чуду Камчатки принадлежат эти названия: Великан, Жемчужный, Конус, Сахарный, Фонтан, Щель?

Источник

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» для дошкольников 6–7 лет

Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

Способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивать память, речь детей, творческие способности.

1.Беседы: лес — растения и животные леса, река и ее обитатели.

2. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок.

3.Чтение художественной литературы: рассматривание иллюстраций, картинок, чтение журналов.

Эмблема на каждого участника, картинки животных, растений, листы белой бумаги, маркеры, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

воспитатель

дети (2 команды)

Ход занятия.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

У нас две команды. Первая команда — «Зайчата». Вторая команда — «Лисята».

Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» команда «Лисята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка».

Вопросы для команды «Зайчата»:

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).

2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).

3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. У какого дерева белый ствол? (береза)

6. Как называется дом муравьев? (муравейник)

7. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

12. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

13. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

14. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

15. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

16. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

Вопросы для команды «Лисята»:

1. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

3. Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)

4. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)

5. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

6. Какая птица лечит деревья (дятел)

7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)

8. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

9. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)

10. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

11. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

12. У какого насекомого крылышки красные с черными точками (у божьей коровки)

13. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

14. Чем питается бабочка? (нектаром)

15. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

16. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

2 конкурс «Угадайте по описанию».

«Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое.Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Читайте также:  Разнообразие природы и богатства урала

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

«Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами,иногда и животными: ежами, зайцами».

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

(Глубокие вдох и выдох.)

(Дети садятся за парты.)

3 конкурс «Лес»:

Воспитатель:

1. Какие деревья растут в нашем лесу и парке? (Хвойные: ель, сосна, кедр, лиственница, пихта;лиственные: береза, осина, тополь, рябина, черемуха, клен, ольха)

2. Какое дерево называют «Символом России», «Русской красавицей»? (береза)

3. Ягодами какого дерева зимой питаются птицы, его ягоды обладают лечебными свойствами? (рябина)

4 конкурс «Подбери слова»:

1. Лес может быть густым, а может быть и (редким)

2. Волк — зверь большой, а ёж (маленький)

3. Лось могучий, то есть (крупный, огромный, большой)

4. Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)

5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

6. Январь год начинается, а декабрь (кончает)

5 конкурс: Экологические задачи.

1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, — сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3. Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее, — попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

-От них, все равно, ни какой пользы — ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики — краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

6 конкурс: «Вопросы о растениях, животных и насекомых».

Чья команда ответит на большинство вопросов, та и выиграла.

• Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)

• Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза)

• Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)

• Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом)

• Куда зимой пропадают насекомые? Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку)

• Сколько крыльев у жука? (четыре)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)

• Почему в одних случаях заяц — белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый)

7 конкурс: «Узнай растение»

— Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

— Белые реснички, у моей сестрички. (Ромашка)

— Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

— К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы)

— Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

— Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

8 конкурс. Экологические загадки

1. Голубой шатер, всю землю покрыл (небо)

2. Много рук, а нога одна (дерево)

3. Неизвестно где живет, налетит — деревья гнёт (ветер)

4. Кто в лесу без топора строит избу, без угла (муравьи)

5. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)

6. Похож я с виду на горах, где пройду — переполох (град)

7. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел (одуванчик)

8. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

9. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

10. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

11. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)

12. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

13. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

14. Кого называют листопадничками? (зайчат родившихся осенью)

15. Наука о животных? (Зоология)

16. Кто такой Ихтиолог? (Ученый изучающих рыб)

17. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

18. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

19. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

20. Самая высокая трава? (Бамбук)

21. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

22. Как называется самая большая птица? (Страус)

23. Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро» (П. И. Чайковский)

Читайте также:  Природа удмуртии для детей

24. Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)

Подведение итогов. Награждение.

Воспитатель:

Всё Хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, Узнать, Полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: — систематизировать знания детей о космонавтике — активизировать словарный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Источник

Викторина "Природа вокруг нас"

Зал украшен рисунками детей, на которых изображены животный и растительный мир, картины природы на тему «Планета заболела».

Ход викторины.

Перед началом викторины музыкальный номер — песня «Родная природа» в исполнении девочек из класса. Ведущий. Добрый день, дети!

Сегодня мы проведем викторину и узнаем лучших знатоков окружающего мира. Наш класс будет состоять из двух команд. Команда, которая быстрее поднимает руку и ответит на вопрос, получает 1 балл.

Вопросы викторины.

Растительный мир.

  1. Трава от 99 болезней (зверобой)
  2. Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
  3. Разноцветные грибы (сыроежки)
  4. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)
  5. У какого дерева ствол белый? (береза)
  6. У какого дерева весной дятла поит (береза)
  7. Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
  8. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
  9. Дерево — символ нашей Родины (береза)

Животный мир.

  1. Кто собирает грибы спиной? (ёж)
  2. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
  3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц).
  4. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  5. Когда еж не колется (когда только родился)
  6. Кто слышит ногами? (кузнечик)
  7. Кто всегда поет на одной ноге? (комар)
  8. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  9. Животное наших лесов, похожее на кошку (рысь)

Звучит музыка. (Звуки живой природы). Ведущий подводит итоги.

Ведущий. Ребята, молодцы! Мы с вами поделились со своими знаниями. Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого нам надо по очереди достать «заморочки из бочки» и ответить на вопросы. (Бочка сделана из папье-маше, «заморочки» — бочки из дерева. На них — цифры.)

  1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек — искать укромное местечко.)
  2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)
  3. Каковы причины лесных пожаров? (Непогашенный окурок, костер, молния.)
  4. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)
  5. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите
    любимой подруге?
    а Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
    б Несколько благоухающих цветов.
    в Огромный букет этих нежных цветов.
  6. Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я. »
    Варианты ответов:
    • Посажу дерево;
    • Не буду рвать первоцветы;
    • Сделаю скворечник;
    • Не буду брать выпавших птенцов;
    • Не оставлю горящий костер в лесу..
  7. Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы.
    I.
    а Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.
    б Все бросили в костер.
    в. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.
    П.
    а Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.
    б Залили костер водой или засыпали землей.
    в. Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

Викторина заканчивается песней, которую поют все.

«Не дразните собак,
Не гоняйте кошек.
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!

И тогда воробей,
Ля, ля, ля, ля,
Ля, ля, ля, ля,
Песенкой разбудит.

А царапать и кусать,
Ля, ля, ля, ля,
А царапать и кусать
Вас никто не будет. »

Ведущий подводит итог, награждает победителей, благодарит принимающих участие в организации викторины.

Источник

Игра-викторина "Родная природа"
методическая разработка по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему

Китаева Ольга Павловна

Интеллектуальная познавательная игра «Родная природа» для учащихся 1-4 классов.

Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний о животных и растениях родного края;

Задачи:

1. Развивать экологическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Повторить правила поведения в природе.

3. Воспитывать познавательный интерес к изучению природы родного края, любовь к родной природе.

4. Формировать умение работать в команде (группе), уважать партнёров и соперников по игре.

Данную дидактическую игру можно использовать:

  • После изучения отдельных тем на уроках окружающего мира для закрепления материала, т.к. значительную часть содержания учебников составляют родиноведческие и краеведческие знания.
  • Во внеурочной деятельности, на классных часах;
  • Во время организации летнего отдыха учащихся.
Читайте также:  Примеры живой природы в мае

В зависимости от предложенных форм работы, и методика работы будет различной. На уроках окружающего мира можно использовать фронтально на этапе закрепления или рефлексии.

В других случаях – игра, как командные соревнования

Скачать:

Вложение Размер
Игра-викторина "Родная природа" 2.98 МБ
Сценарий игры — викторины "Родная природа" 35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
ПТИЦЫ
НАСЕКОМЫЕ
ГРИБЫ
Растения
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
НЕ ВЕРИШЬ- ПРОВЕРЬ
Природные памятники края
Охрана природы
ЛЕСНАЯ АПТЕКА

Слайд 2
О ком народная примета: «Высоко летает – быть хорошей погоде, низко – к дождю»?
Какая лесная птица умело подражает голосам многих птиц?

Слайд 3
Ох и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо.
С 1964 года совы находятся в стране под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей-полёвок, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.

Слайд 4
На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в сторону и так сидел несколько минут. Для чего?
Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов – муравьи опрыскивают тело птицы остро пахнущей муравьиной кислотой.

Слайд 5
Кукушка – вредная или полезная птица?
Кукушка поедает волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Слайд 6
Чем стрекочет кузнечик?
Почему птицы не клюют божью коровку?
Ногой. На ноге у кузнечика зазубринки, На крыле – защепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.
На ножках у жучка выделяется желтая, неприятного запаха и едкого вкуса жидкость. Птицы, раз попробовав невкусного жучка, больше его не трогают.

Слайд 7
У кого из насекомых самый чуткий нос?
Каким насекомым хлопают в ладоши?

Слайд 8
Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик
В лесу у пня суетня, беготня: народ рабочий весь день хлопочет

Слайд 9
НЕ ВЕРИШЬ – ПРОВЕРЬ!
Дым стелется по земле Большая роса утром…Кошка мордой лапу закрывает…Воробьи в пыли купаются..Пчелы вылетают утром рано…Рыба не клюет…
к ненастью.к хорошей погоде.к метели.к дождю.к хорошей погоде.перед дождем.

Слайд 10
Кто бежит, выставляя вперед задние ноги?
Слепыми или зрячими родятся зайцы?
(Зайчата рождаются зрячими и покрытыми мехом, весом 80-150 г. Самка приходит кормить потомство раз в сутки, а иногда и реже — до 1 раза в 4 дня. С 5 дня жизни зайчата начинают перемещаться вблизи места рождения; к 2 неделям достигают веса 300—400 г и уже активно едят траву, а в 3-4 недели становятся самостоятельными.

Слайд 11
Что теряет лось каждую зиму?
Животное, которое строит дом на реке, его называют «речным инженером»?

Слайд 12
Где-нибудь в поле можно наблюдать, как лиса неторопливо ходит по снегу, часто останавливается и явно прислушивается. И вдруг зверь подпрыгивает и начинает быстро, быстро рыть снег. Чем занимается лиса?
Лиса мышкует.

Слайд 13
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных зверей и птиц не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто!

Слайд 14
2. В какую реку впадают воды Плакуна?

Слайд 15
2. У подножия какой реки расположился Серый камень?

Слайд 16
Около какого села находится аномальная зона в Пермском крае?

Слайд 17
Где находится крупнейшая гипсовая пещера Урала?
Кунгурская ледяная пещера

Слайд 18
С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёдА меня все ж обижают:Шкуру тонкую сдирают.
Есть у родственницы ёлки неколючие иголки.Но в отличие от ёлкиОпадают те иголки.

Слайд 19
Это дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» — из его древесины изготовляют многие музыкальные инструменты.
Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут.

Слайд 20
Какое ядовитое растение леса связано с названием птицы?
Какое ядовитое растение леса связано с названием животного?

Слайд 21
Сегодня полянка золотисто-жёлтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают лёгкие пушинки.
Это растеньице не любит солнца – растёт в затенённых местах. На вкус его листочки кисленькие. Отсюда, наверное, и название растения.

Слайд 22
Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натёршему ногу, поранившему руку.
Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.

Слайд 23
Бусы красные висят,из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.
Злая, как волчица,Жжётся, как горчица.

Слайд 24
Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
Какая ягода заменяет лимон?
Сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество

Слайд 25
Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.
Знаменито это растение своими колючками и цепкими плодиками. Пройдёт мимо человек, пробежит зверь – уцепится плодик и путешествует. А где упадёт – может вырасти.

Слайд 26
Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
Фотоохота

Слайд 27
Почему не в каждом лесу растут лишайники?
Лишайники растут лишь там, где чистый воздух.

Слайд 28
Он на толстой ножке белой В яркой шляпке загорелой,Кто в лесу его найдёт, Тот от радости поёт.
Разноцветные беретыЛета яркие приметыРазбрелись в лесу, как стаяЧудо – радуга грибная.

Слайд 29
Эти грибы узнаешь по цвету. И ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступит капелька оранжевого сока, приятно пахнущая смолой.
Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко.

Слайд 30
Какие грибы люди научились выращивать?
Может. Это домовой гриб, который разрушает древесину.
Может ли гриб съесть дом?
Шампиньоны.

Источник