Викторина природа россии для 4 класса



Викторина для учащихся 4 класса с вопросами и ответами на тему «Природа России»

11. Почему происходит смена природных зон? (Потому что разные части материка получают разное количество тепла.)
12. Как называется явление, когда меняется природа в зависимости от высоты? (Это явление называется высотной поясностью.)

Арктические пустыни.
13. Где расположена зона арктических пустынь? (На островах Арктики.)
14. Опишите как выглядит зона арктических пустынь. (Острова покрыты толстым панцирем льда, лишь кое-где его нет. Практически весь год в этих широтах зима. Температуры по Цельсию очень низкие. Арктическая пустыня практически лишена растительности: нет кустарников, лишайники и мхи не образуют сплошного покрова. Почвы Арктические и Тундровые-глеевые, маломощные, с пятнистым (островным) распространением в основном только под растительностью, которая состоит главным образом из осок, некоторых злаков, лишайников и мхов. Крайне медленная восстанавливаемость растительности. Фауна преимущественно морская: морж, тюлень, летом есть птичьи базары. Наземная фауна бедна: песец, белый медведь, лемминг, северный олень. )
15. Какие животные арктических пустынь были занесены в Красную книгу? (Белые медведи и моржи.)

Тундра.
16. Сколько длится полярная ночь в Тундре? (2 месяца.)
17. Назовите растения, которые растут в Тундре? (Морошка, карликовая берёзка, полярная ива.)
18. Какие птицы постоянно живут в Тундре? (Белая куропатка и белая сова.)
19. Какое основное занятие северных народов? (Оленеводство.)
Тайга.
20. Какие леса распространены в тайге? (Широколиственные и Смешанные.)
21. Что мы можем назвать легкими нашей планеты? (Леса.)
22. С чем связаны экологические проблемы Тайги? (Вырубка лесов.)
23. Назовите правила поведения в лесу. (Нельзя бросать мусор, ломать ветки, шуметь и так далее.)

Зона степей.
24.Как называется самая плодородная почва в степи? (Чернозём.)
25. Назовите животных и растения, которые обитают в степи? (Ковыль, типчак, ковыль, степной жаворонок, суслики, хомяки.)
26.Какие экологические проблемы степей? (Перевыпас, исчезновение животных, браконьерство.)

Пустыни.
27. Какие растения произрастают в пустыне? (Джузгун, верблюжья колючка, колосняк.)
28. Опишите какое-нибудь из понравившихся животных, проживающих в пустыни. (дети описывают любое животное.)
29. Как животные приспособляются к условиям пустыни? (с помощью своей окраски и поведения.)
30. Как называется заповедник для охраны пустынь и полупустынь? (Чёрные Земли.)

У Чёрного моря.
31. Как называется самая южная зона? (Субтропическая зона или субтропики.)
32. Какие деревья называют широколиственными? (Дуб, бук, каштан.)
33. Какими плодами прославлена Субтропическая зона? (Абрикосы, инжир, грецкие орехи, персики.)
34. Какие редкие растения этой зоны внесены в Красную книгу? (Иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный.

Источник

Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов «Страницы календаря природы»

— Я приглашаю вас принять участие в увлекательной и полезной игре «Страницы календаря природы».

— Мир природы сравнивают с чудесной и увлекательной книгой. Каждое растение, животное—страница этой книги. Сколько интересного, полезного, загадочного можно узнать на этих страницах.

  Вот и сегодня на нашей игре вы проверите свой интеллект и сообразительность, приобретёте новые знания, расширите кругозор.  

— В игре принимают участие команды ……………… А за ходом игры будет следить компетентное жюри.

2. Конкурсные задания

1 страница календаря природы «Растительный мир». Начнём с разминки.

Сектор «Деревья».

  • Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? Клён.
  • Из какого дерева делают спички? Из осины.
  • Какое дерево применяется для изготовления лыж? Берёза.
  • Из каких деревьев получаются самые жаркие дрова? Из дуба, берёзы.

Сектор «Зелёная поляна»

  • Листья какого растения нужно приложить к ране, если вы натёрли ногу? Подорожника.
  • Какое растение в народе называют «ветродуйкой»? Одуванчик.
  •   Какое «хищное» растение встречается в наших лесах? Росянка.
  • Какое болотное растение можно использовать вместо ваты? Торфяной мох—сфагнум.

Сектор «Легенды о цветах»

— Вам предлагается 5 маленьких легенд о цветах и варианты ответов. Ваша задача—соотнести легенду с названием цветка.

1. Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов. ____________________

2. Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращён юноша с ярко-синими глазами. Цветок назвали по имени юноши. _____________________

3. Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача Пеона, который лечил людей отварами цветов. ______________________

4. Название этого красивого крупного цветка переводится с латинского как «меч». По легенде, он вырос на месте гибели двух друзей-гладиаторов. ___________________

5.Римляне добавляют цветы этого растения в так называемый весенний напиток, а в Германии в его честь существует праздник—День весны. ______________________

ПИОН, РОМАШКА, ФИАЛКА, ГЛАДИОЛУС, ВАСИЛЁК

2 страница календаря природы «Животный мир».

Начнём с сектора «Превращения».

Измените в словах одну букву так, чтобы получилось название животного.

Лида—_____________, палка— ____________, ворот— __________,

Читайте также:  Необычное необъяснимое в природе

борона— _____________, слог— ___________, врач— ___________,

сон—__________, софа— ___________, орех— ____________, булка— ____________, паяц— ___________, тир— ___________,

лист— __________, капля— ____________, щека— ____________,

ось— __________, бук— ___________, Оля— ____________.

Ответы: лиса, галка, ворон, ворона, слон, грач, сом, сова, орёл, белка, заяц, тур, лиса, цапля, щука, оса, жук, тля.

Сектор «Назови меня по имени»

В Африке живут….

  • Большие, толстокожие, травоядные, любящие неглубокие водоёмы. Бегемоты.
  • Пугливые, быстрые, полосатые, чёрно-белые. Зебры.
  • Пятнистые, длинношеие, длинноногие. Жирафы.
  • Зелёные, опасные. Крокодилы.

В лесу живут …….

  • Выносливые, длинноногие, зубастые. Волки.
  • Рыжие, пушистые, длиннохвостые, хитрые. Лисы.
  • Рыжие, ловкие, острозубые. Белки.
  • Серенькие, короткохвостые, осторожные, длинноухие. Зайцы.
  • Коротколапые, смелые, колючие. Ежи.
  • Чистоплотные, аккуратные, коричневатые. Барсуки.
  • Большие, косолапые. Медведи.
  • Большие, длинноногие, рогатые, немножко горбо-носые, ушастые. Лоси.

На лугу живут…..

  • Зелёные, прыгающие, усатые, крылатые, шестиногие. Кузнечики.
  • Зелёные, прыгающие, глазастые, бесхвостые, четырёх-ногие, голокожие. Лягушки.
  • Полосатые, чёрно-жёлтые, крылатые, жалящие, мохна-тые, крупные. Шмели.
  • Полосатые, жёлто-чёрные, медоносные. Пчёлы.

— Переходим к 3 странице календаря «Бюро погоды».

Сектор «Приметы».

Соедините примету с погодой, которую они предвещают.

  1. к дождю
  2. к морозу.
  3. К хорошей погоде.
  4. К ухудшению погоды.
  5. К ветру.
  6. К хорошей погоде.

Сектор «Угадай месяц».

  • Месяц, совмещающий лето и осень.
  • Про какой месяц говорят: он на порог— прибыло дня на куриный скок?
  • В этом месяце два холода: когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается.
  • Какой месяц называется утром года?
  • Про какой месяц немцы говорят, что он сам не знает, чего хочет?
  1. Сентябрь.
  2. Январь.
  3. Май.
  4. Март.
  5. Апрель.

4 страница называется «Край голубых рек и озёр».

  1. Березина. 2. Заславское. 3. Днепр.

4. Вилейское. 5. Долгое. 6. Припять. 7. Нёман. 8. Медленное. 9. Нарочь. 10. Очистка.

G:\Кроссворды 3класс\img069.jpg

— Листая календарь, следующая 5 страница —«Народная мудрость».

Вам предстоит разгадать пословицы, следуя определённым алгоритмам.

«Прочтите пословицы».

  • Следуя заданному алгоритму: 2-4-5-3-1-6-7-9-8-0, соберите пословицу.

 

 

 

  • Соберите из букв пословицу, поставив цифры в кружках, в соответствии с алгоритмом: 30692—4015—9078.

                                                                            

  • Расставьте месяцы по порядку.

 

 

 

Источник

Викторина "С любовью к природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, способствовать воспитанию экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «С любовью к природе»»

Викторина "С любовью к природе", 4-5 классы

Описание:
Данный материал будет полезен для учащихся 4-5 классов. Викторину можно использовать в учебном процессе, на классных часах, во внеклассной работе.
Цели: расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней.
Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Ход занятия.

Дети делятся на две команды с помощью жетонов ромашка, василек.

Вступительная беседа.
Природа удивляет нас своими красками, совершенством и непревзойденной красотой. Радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной природа обновляется. К лету расцветают цветы и кустарники. Осенью кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Приход зимы сменяет дожди на снегопады, до весны природа словно засыпает.
Начинаем нашу викторину. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины
Основная часть.

Любите родную природу–
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобой на ней,
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

1 тур. "Разминка"
Попрошу я вас, ребятки.
Отгадать мои загадки.
Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл – жетон.

1 команда.
1. Летит– воет, сядет – землю роет. (Жук)
2. Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)
3. Вырос шарик бел,
Да ветер его съел. (Одуванчик).
4. Может ли аист назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
5. Какие птицы прилетают раньше – стрижи или ласточки? (Ласточки)
6. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (В гору)
7. Назовите любимую еду аистов. (Лягушки)
8. Кто сидит вниз головой? (Летучая мышь)
9. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
10. Сколько ног у паука? (8)

2 команда.
1. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
2. Нос долог, голос тонок
Кто его убивает, тот свою кровь проливает. (Комар)
3. Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива)
4. Под каким деревом стоит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)
5. У каких деревьев осенью листья краснеют? (Рябина, осина)
6. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
7. Был он молод золотой,
Постарел и стал седой. (Одуванчик)
8. Дерево– символ нашей родины? (Береза)
9. Какие животные спят зимой? (Еж, медведь, барсук)
10. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Умирает)

Читайте также:  Как одеваются на природе

2 тур "Капитанский"
Выходят капитаны. У каждого по 3 карточки с цифрами 1,2, 3.

На каждый вопрос дается по 3 варианта ответа. Надо поднять ту карточку, вариант которой, вы считаете правильным.

1. Что является самой вкусной едой для лосей, оленей, косуль?
трава
грибы
соль– прав. ответ
2. Кто из этих зверей ложится в спячку на зиму?
барсук
медведь
еж. (Все)

3. Как называется жилище бобра?
нора
логово
хатка – прав. ответ
4. Какой зверек умеет летать?
белка– летяга
рысь
летучая мышь – прав. ответ
5. Какое дерево дольше живет?
сосна
дуб – прав. ответ
ель
6. Какая птица выводит птенцов зимой?
филин
ястреб
клест– прав. ответ
7. Каких насекомых можно считать домашними?
пчелы– прав. ответ
тараканы
мухи
8. Чем служит хвост рыбе?
украшение
руль – прав. ответ
метла, чтобы заметать следы.

3 тур «Чья жалоба?»
К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Капитаны, зачитайте письма, угадайте имя жалобщика и ответьте, обоснована ли жалоба или нет?
Жалоба № 1.
Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли им мой не нравится и глаза у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать меня или любить надо. (Это сова. Находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые за лето способны уничтожить тонну зерна.)

Жалоба № 2
Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. (Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)

4 тур «Отгадай животное».
— Животное, являющееся одним из самых крупных быков мира. Его рост достигает 2 метра, вес доходит до 1тонны. Могучее телосложение не мешает быть ему быстрым и ловким в движениях. Держатся эти звери группами по 6-8 голов. (Зубр.)

— Эти маленькие обитатели лесов, степей и пустынь могут фыркать, чихать, ворчать, храпеть и клацать зубами как люди. Кто они? (Ежи.)

— Эта птица бывает 18 видов, в том числе: Домовый, Черногрудый, Саксаульный, Полевой, Пустынный и даже Рыжий. О ней писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки. Кто же этот пернатый житель городов и сел? (Воробей.)

— Она – тезка некоторых из девочек. Ее часто путают с другой птицей семейства, к которому она принадлежит. Нельзя сказать, что у нее прекрасная внешность, но поэтому поводу она совсем не комплексует. Ее можно встретить и в городе, и в лесу, и на огородах. И везде она ведет себя очень уверенно. О какой птице идет речь? (Галка.).

Молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.

5 тур «Сложи пословицу»
Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Аист на крыше — // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды — // много травы.
Растение — // земли украшение.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Срубили кусты — // прощай птицы.
Увидел скворца — // весна у крыльца..
Рощи да леса — // родного края краса.
Судьба природы — // судьба Родины.

6 тур «Бюро погоды»
А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
1. Рыба не клюет – она сыта; (В)
2. пчелы сидят в улье и громко гудят; (В)
3. ласточки и стрижи летают высоко; (А)
4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли; (В)
5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации; (В)
6. Божья коровка, взятая на руку быстро слетает; (А)
7. раскрыты цветы кувшинки; (А)
8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик; (В)
9. поздно вечером сильно трещат кузнечики; (А)
10. крот нагребает высокие холмики; (В)
11. паук усиленно плетет паутину; (А)
12. голуби разворковались. (А)
Итог занятия.
Подведение итогов викторины.

Читайте также:  Влияние общества на природу исключительно негативно

Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
не страдали так никогда.
– И воздух стал грязен и лес оскудел,
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
– Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
– Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
– Сама ведь природа не может спастись,
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
– А если как прежде природе вредить,
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!

Источник

"Природные зоны нашей страны". Викторина. 4-й класс

Цель: проверить знания учащихся по теме «Природные зоны нашей страны».

Задачи:

1. Обобщить знания учащихся о природных зонах нашей страны.
2. Воспитывать гражданско-патриотические качества личности.
3. Развивать чувство коллективизма, бережное отношение к природным богатствам своей страны.

Форма проведения: викторина (соревнование команд).

Ход урока

Урок сопровождается показом компьютерной презентации. (Приложение)

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по природным зонам нашей Родины. В пути нам предстоит узнать много нового и интересного о природе, о животном и растительном мире нашей страны.

Конкурс 1. Приветствие команд

Каждая команда представляет свои эмблемы, девиз, названия, которые они приготовили заранее. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Конкурс 2. Разминка

Учитель. Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Учитель. Так, мы видим, что команды к путешествию готовы.

Сейчас вы должны определить, какая команда из какой природной зоны начнет свое путешествие.

Конкурс 3. Определить природную зону

Каждая команда получает конверт, в котором лежит карточка с описанием определенной природной зоны.

Учитель. Прочитать текст, и узнать о какой природной зоне идет речь.

За правильный ответ – один балл.

Карточка 1. До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.

Карточка 2. С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил её: остались только травы с узкими листьями.

Карточка 3. Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.

Конкурс 4. Установи соответствие

Каждой команде вручается конверт, с разрезанной на части таблицей «Природная зона». Команда должна выбрать только то, что соответствует заданной природной зоне.

Команда 1 – тундра, команда 2 – лесная зона.

За правильный ответ команда получает 5 баллов, за одну ошибку – 4 балла, за две ошибки – 2 балла, за четыре ошибки – 1 балл.

Конкурс 5. Музыкальный

Учитель. А сейчас небольшой привал. Путешественники должны не только ориентироваться в природе, но и уметь правильно отдыхать, петь песни.

Вашим заданием домашним было приготовить песни о природе. За исполнение песни команда получает один балл.

Но путешественники ещё должны знать как правильно вести себя в природе.

Дети. Нельзя оставлять после себя мусор. Все банки и бутылки надо выбрасывать в специально отведённые места, не оставлять в природе. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Нельзя разорять птичьи гнёзда. Птичкам можно оставлять крошки хлеба.

Каждая команда показывает рисунки о правилах поведения в природе.

Конкурс 6. Конкурс капитанов

Учитель. А сейчас мы проверим, насколько хорошо капитаны команд знают животный мир различных природных зон.

Каждому капитану выдается рисунок зверя, обитающего в одной из природных зон.

Расскажите по плану:

1. Как называется зверь?
2. В какой природной зоне он живет?
3. Чем питается?

Источник