Влияние человека на природу школьная

Влияние человека на природу школьная

Цель урока: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды.

Задачи урока:

  1. Создать условия для формирования у учащихся представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду.
  2. Развить у учащихся чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду, развивать умение работать в группе.
  3. Воспитывать ответственное отношение к природе.

Ход урока

Организационный этап.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Этап актуализации знаний.

Человечество стоит на пороге экологического кризиса. А как вы думаете, что такое экологический кризис?

Экологический кризис – временное напряжение состояния взаимоотношений между человечеством и природой.

(Учащимся демонстрируются кадры с мест экологических катастроф.)

— Посмотрите внимательно и подумайте, что иллюстрируют эти кадры? (На них изображена изуродованная природа.)

Наша планета – человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава-океан?!
Где вся природа поймана в капкан?

И вы ответите мне без труда
Проблема окружающей среды
Проста или сложна?

— Как вы думаете? (Это очень сложная проблема.)

Давайте попытаемся найти решения этой проблемы, простые, зависящие от нас.

Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня её здоровье в опасности. (Глобусу подвязывается «зубная» повязка.) Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас перед нашим центром экологической помощи две задачи:

  1. Произвести «врачебный осмотр планеты».
  2. Выписать «простые » рецепты для лечения серьезных «заболеваний» Земли.

(На доске записываются задачи Центра экологической помощи – ЦЭП.)

Со временем ученые по заданию центра будут выезжать в места экологического бедствия, а сейчас мы проведем пристрастный «врачебный» осмотр планеты. Каков же диагноз?

Этап усвоения новых знаний.

Очень серьезным диагнозом является уменьшение биологического разнообразия, т.е. сокращение видов организмов.

— Какие царства живых организмов вам известны? (Растения, животные, грибы, простейшие, бактерии.)

Потеря биологического вида из любого царства крайне нежелательна для биосферы (живой оболочки Земли), т.к. он участвует в круговороте веществ, поддержании равновесия в природе. Каждый вид уникален и обладает только ему присущими особенностями.

— Каково значение растений природе? (Выделение О2, поглощение СО2, питание животных и т.д.)

А вы знаете, что уже десятки видов растений исчезло с планеты Земля, а около 540 видов занесено в Красную книгу Российской Федерации?! Давайте пролистаем несколько страниц Красной книги растений. (Дети называют несколько видов растений с представленной выставки.) И далеко неполный перечень растений, можете потом почитать список растений, занесенных в Красную книгу.

С 1600 года исчезновение видов начали подтверждать документально. С тех пор на Земле вымерло 94 вида птиц, 63 вида млекопитающих. Гибель большинства из них связана с деятельностью человека. Какие животные занесены в Красную книгу?

— Что такое Красная книга? (Это документ, в котором отражается состояние некоторых организмов в природе, которые нуждаются в охране.)

— Как вы думаете, какие глобальные государственные меры предпринимаются по охране биологического разнообразия? (Создание Красной книги, закон о сохранении биологического разнообразия, создаются заповедники, заказники, парки, питомники.)

— Красная книга помогает сохранению биологического разнообразия?

— Создают ли государства законы для решения этой проблемы?

— Какие вы знаете особо охраняемые территории?

А вот ещё одна болезнь – исчезновение лесов. Сведение их приобрело всемирный характер: «полысение планеты» сегодня отчетливо видно из космоса. К настоящему времени в зоне субтропиков сведено 80% первоначальной площади. Тропические леса деградируют и сокращают площадь со скоростью 260000 квадратных метра в минуту, есть опасения, что исчезнут через 25 лет.

— Как вы думаете, какие глобальные государственные меры предпринимаются, чтобы сохранить леса? (Законы по охране лесов, выращивание в питомниках рассады, высаживание деревьев для сохранения площади лесов.)

— Создают ли государства законы для решения этой проблемы?

— Поводятся ли какие-нибудь акции по увеличению площади лесов?

— Какая часть планеты занята океанами, морями, реками? (3/4 планеты занято водой.)

Нашу планету свободно можно было бы назвать планета «Вода», поэтому нам кажется, что водные ресурсы неисчерпаемы. Однако серьезной болезнью нашей планеты является загрязнение воды. Соленые воды морей и океанов используются людьми очень мало, а они составляют 96% всех вод Земли.

— А откуда люди получают пресную воду? (Реки, ледники, озера.)

Однако сегодня много водоемов покрыто сплошной нефтяной пленкой, а вследствие этого может погибнуть все живые организмы, пресная вода становится непригодной к употреблению. Скоро может наступить момент, кода вся вода станет загрязненной.

— Как вы думаете, какие глобальные государственные меры предпринимаются, чтобы сохранить леса? (Законы по охране пресных вод, сооружение очистных сооружений.)

— Создают ли государства законы для решения этой проблемы?

— Какие есть экономические меры по охране вод? (Счетчик, штраф.)

Любой организм имеет право на существование. Для природы все любимые дети: и человек, и божья коровка, и кишечная палочка.

Вот она, Земля, маленькая такая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывет сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовет, просит прийти на помощь.

Поэтому я обращаюсь к вам! Будем беречь нашу Землю. В нашей сложной проблеме – охране окружающей среды – давайте найдем простые решения, которые будут зависеть только от вас и принесут пользу нашему дому – планете Земля.

— Вспомните, какие заболевания мы обнаружили у нашей планеты? (Сведение лесов, сокращение биологического разнообразия, загрязнение пресной воды.)

Этап закрепления новых знаний.

Сейчас каждая из групп на консилиуме обсудит и примет решения по одному из заболеваний

Что нужно сделать:

  1. Прописать пациенту планете Земля средство, которое поможет в решение этой проблемы, иначе говоря, что лично я могу сделать? (Приложение 2)
  2. Нарисовать эмблему, которая поможет донести ваше видение решения проблемы?
  3. Сочинить девиз, который услышат все и он заставит помнить, что от нас многое зависит. (Приложение 3)

Поскольку на выполнение этого задания у вас всего 2 минуты распределите задания внутри своей группы, приготовьтесь их озвучить.

Через 2 минуты дети озвучивают придуманные ими средства, показывают эмблемы, декламируют девиз (работы вывешиваются на стенд).

Читайте также:  Человек многому научился у природы

Земля с её биосферой – величайшее чудо и она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня!

— Какую сложную проблему мы попытались решить с вами сегодня? (Охрана окружающей среды.)

— Зависит ли от нас с вами что-нибудь в решении этой проблемы? (Да.)

Вот у нас с вами простые решения этой сложной проблемы.

Этап информации учащихся о домашнем задании.

У меня к вам будет маленькое домашнее задание, но которое вы должны делать ежедневно, исполняйте, пожалуйста, те самые рецепты, которые вы прописали нашей планете.

Источник



Воздействие человека на природу — кратко о влиянии, характеристике и последствиях

После того как первобытный представитель общества овладел примитивными традиционными орудиями труда для обработки грунта и стал выращивать животных, все на планете изменилось. Стало оказываться действие на неживой мир, фауну и флору. В самом начале развития цивилизации приносимый ущерб являлся незначительным. Из внешней среды бралось только самое необходимое и в минимальном количестве. Для восстановления баланса достаточно было естественного восстановления.

Многообразное и весьма активное влияние общества на природу, приведшее к сильному изменению облика Земли, связано с промышленной революцией, состоявшейся в конце XIX века. Вследствие развития всевозможных технологий, ускоренного технического и научного прогресса антропогенное действие на окружающее пространство стало приобретать опасные масштабы.

Всегда следует помнить, что человек является неотъемлемой частью всей природы. Она сильно страдает от видоизменения и всевозможных загрязнений. К тому же вред наносится и самому обществу. Современная медицина показывает, что многие серьезные болезни общества являются результатом ухудшающейся экологической обстановки.

В школьном реферате или сообщении важно обозначить противоречивость связи окружающего мира и человека, который должен действовать осмотрительно, вести себя осторожно и ответственно в отношении объектов природы.

Отрицательное воздействие

Как только человек появляется в еще неизученном месте, он всячески намеревается его изменить, приспособить для своих нужд. Из этого следует, что действие на пространство в первозданном проявлении носит исключительно комплексный, но разрушительный характер. Естественные экосистемы видоизменяются до неузнаваемости или вовсе уничтожаются в результате следующих мероприятий:

  • прокладка дорог;
  • массовая вырубка лесных массивов;
  • разработка необходимых для современного общества полезных ископаемых;
  • создание штучных плотин с затоплением больших равнинных территорий, что необходимо для строительства ГЭС;
  • принудительное изменение ручных русел;
  • расширение по масштабам сельскохозяйственных территорий, городов.

Без этого невозможно представить жизнь современного общества. Однако необдуманные действия, часто допускаемые человеком, ведут к необратимым процессам.

Вырубка лесов

Деревья на всей планете выступают единственным источником выработки кислорода. Неудивительно, что они называются «легкими Земли». Одновременно с тем происходит их массовое уничтожение в промышленных масштабах. Исследования показывают, что лесная площадь за последние 200 лет сократилась практически вдвое.

Последствия влияния на локальные экосистемы крайне негативны. Растения и животные вымирают из-за пагубного разрушения естественной среды их обитания. Когда исчезает хотя бы один объект в живой природе, происходит сильное нарушение баланса, которое можно сравнить с цепной реакцией.

Люди, не подозревая того, косвенно влияют на окружающую среду, что в результате ведет к уничтожению важных и редких объектов фауны и флоры. Причина кроется в том, что животные и растения не могут приспособиться к новым условиям существования.

Истории известно, что отдельные виды организмов истреблялись целенаправленно.

Загрязнения и их последствия

Важными составляющими биосферы являются земля, воздух и вода. Они находятся в тесной взаимосвязи, но их загрязнение происходит практически в равных долях. Основные источники выбросов вследствие деятельности человечества:

  • радиация;
  • бытовой мусор в огромном количестве;
  • сельскохозяйственные удобрения химического происхождения;
  • токсичные отходы производственного значения.

Статистика не совсем радушная. В 1970 году численность отходов, которые образовались в результате деятельности общества, приравнивалась к 40 млрд тонн. Но уже к началу XXI века такой показатель достиг 300 млрд тонн. С таким количеством мусора планета не справляется.

Каждый день в пресноводные источники и в почву поступает огромное количество отработанных стоков, которые вырабатываются промышленными объектами или смываются с сельскохозяйственных угодий. Из-за этого крупнейшие реки стали загрязненными. Среди таковых выделяются Волга, Миссисипи, Тибр, Дунай, Нил, Ганг. Их отравленные воды в свою очередь передаются мировому океану.

Страшно просто представить масштабы загрязнений. 1/3 часть океанической поверхности затянута масляной пленкой. Она является результатом добычи и перевозки нефтепродуктов, которые выступают важным энергетическим источником для современной цивилизации. Вещества, разливающиеся по водной глади, нарушают взаимодействие морских обитателей с атмосферой. Как результат многие формы жизни сильно страдают или вовсе отмирают.

В атмосфере предельно завышена концентрация отравляющих компонентов в виде серы, оксидов азота, свинца, соединений алюминия, тяжелых металлов, ртути. Они вырабатываются транспортными средствами, промышленными объектами. Если рассматривать сернистый газ, он провоцирует появление кислотных дождей, от которых погибают сельскохозяйственные культуры, дикая растительность. В целом от них страдает вся природа и человек.

Большое количество выбросов углекислого газа, сжигание кислородных масс ведут к появлению «парникового эффекта». Из-за этого происходит таяние ледников, выступающих запасом необходимой пресной воды, кардинально изменяется климат.

Значение техногенных аварий

Разбираясь, как общество влияет на природу, важно дать характеристику катастрофам, происходящим от рук человека. Порой техногенные аварии губят не отдельные виды представителей фауны и флоры, и наносят непоправимый ущерб большим регионам.

Ярким тому примером выступает авария, случившаяся на Чернобыльской АЭС. Следствием является то, что в настоящее время огромные территории непригодны для жизни. Дело в то, что уровень радиации на них значительно превышает предельно допустимый показатель.

Подача тяжелой воды с территории Фукусимы может привести к тому, что будет заражен мировой океан. Неизбежной станет экологическая глобальная катастрофа, результаты которой не будут радушными.

Польза людей

Существует и положительное воздействие человека на природу, представленное созданием и разработкой новых экосистем, которые не появились бы самостоятельно. В качестве примера можно привести живые ландшафты, появляющиеся вследствие орошения пустынных территорий. В настоящее время вокруг мегаполисов организуются зеленые зоны. К сожалению, многие искусственные системы без помощи и постоянного контроля со стороны человека не могут существовать.

Положительное влияние со стороны общества также представлено комплексом действий, которые сводят к минимуму негативное влияние, а также способствуют восстановлению ущерба, нанесенного окружающей среде. Так обеспечивается сохранение экологических условий, необходимых будущим поколениям.

Читайте также:  Человек это объект живой природы или нет

Решение проблем

Развитие человечества трудно представить без изменения изначального вида планеты. Люди активно пользуются природными ресурсами, удовлетворяя свои постоянно увеличивающиеся потребности. Однако на Земле имеющиеся запасы не являются безграничными. Следует бороться с их неразумным применением. С целью сокращения негативных факторов влияния на дикую природу, для сохранности нормальной экологической ситуации следует проводить следующие охранные комплексные мероприятия:

  1. Разработка новых способов и методик по добыче или созданию полезных ископаемых.
  2. Поиск новых энергетических источников, представляющих достойную альтернативу уже существующим.
  3. Организация заказников с заповедниками, в которых сохраняется натуральная среда обитания для диких животных, растений. Создание условий для восстановления исчезающих объектов.
  4. Внедрение на практике безотходных производственных технологий.
  5. Сортировка и разумная переработка скапливающегося мусора.
  6. Разработка современных очистных сооружений, которые не будут допускать поступление загрязняющих масс в биосферу.
  7. Рациональное применение почв, в результате чего не будет происходить их истощение.
  8. Выведение и селекция новых сельскохозяйственных сортов, которые отличаются повышенной урожайностью. Так предотвращается возделывание диких участков земли под новые поля.

Будущее общества напрямую зависит от поддержания баланса в природе, местности проживания. При этом следует помнить, что самовосстановление неживой и живой части планеты крайне ограничено. При непродуманном и разрушительном влиянии на окружающий мир неизбежны экологические глобальные аварии с масштабными негативными последствиями.

Постоянно поддерживаемая благоприятная среда является залогом выживания людей. В кратком докладе или сочинении по обществознанию для средних классов следует осветить позитивное влияние представителей общества на окружающий живой и неживой мир. Определить значимость бережного отношения к природе можно с помощью рисунка или таблицы.

Источник

Воздействие человека на природу

Первобытное общество училось жить, используя дары природы. Занятия охотой, рыбалкой, сбором ягод не наносили вреда экологии. Со временем у человека изменилось отношение к природе. Он начал использовать ее для получения тепла, строительства жилищ, изготовление предметов быта. Ученые назвали такой процесс созданием «второй природы». Труд разума, человеческого мозга, привел к появлению машин, городов. Технологические процессы требовали большого количества природных ресурсов. Человек век от века все активнее вторгается в жизнь окружающей его среды. Это уже не сфера добычи пропитания, а «кладовая» материалов. Проблема воздействия природы на человека – влияние окружающего мира на восприятие человеком своей личности, желание использовать все вокруг для удовлетворения желаний.

Позитивное начало часто завершалось разграблением. Происходит истощение ресурсов планеты, бесцельная трата драгоценных металлов, уничтожение уникальных объектов природы.

Грязь в атмосфере

Биосфера кажется человеку недосягаемой. Кажется, что она живет по своим законам и может сохранять первозданность. Внешне воздух всегда прозрачен и чист, но так ли это? Загрязненность атмосферы приводит к экологической катастрофе. Конечно, причина появления вредных веществ в воздухе исходит не только от человека. Есть и естественные факторы ухудшения окружающей среды:

  • извержения вулканов;
  • смерчи;
  • песчаные бури.

Они поднимают тысячи частиц грязи в воздух и разносят их на множество километров. Такие «грязевые ванны», конечно, ухудшают качество воздуха. Но они несопоставимы с теми повреждениями, которые производит человек.

Можно рассмотреть некоторые процессы неблаготворного влияния на природу. Например, сжигание топлива. Человек живет в условиях, требующих определенной температуры. Он не зверь и не может жить на открытом воздухе. Для обогрева требуется специальное оборудование. В древности это был костер, затем появилась печь. Сейчас – сложные технические устройства, котельные. Смысл обогрева один, происходит сжигание и выброс в воздух остатков горения, дыма. Топливо нужно не только человеку, но и технике.

  • 1. Охранять природу — значит охранять жизнь
  • 2. Человек, природа, общество
  • 3. Общество и природа (обществознание)
  • 4. Глобальные экологические проблемы современности

Легковой автомобиль поглощает за время поездки из Москвы в Санкт-Петербург столько кислорода, сколько требуется человеку для вдыхания за одни сутки.

Почва и вода

Отравляющие вещества, наполняющие воздух, оседают и проникают в верхние слои земной коры. Таким образом, изменяется состав почвы, воды. Иногда от загрязнителей формируются кислотные дожди. Воздушные бактерии и отравляющие компоненты соединяются и в виде воды легко проникают вглубь. Все живое начинает болеть. Растения тлеют, животные гибнут. В землю и воду проникают:

  • отходы промышленности;
  • бытовые отходы.

Особенно опасна для почвы химическая промышленность. Ее компоненты невозможно заметить и отделить. Сложно представить, что происходит в почве с попаданием в нее химических отходов. Даже ученые не могут точно сказать, как отходы химикатов будут себя вести в естественной среде. Опасность заключается в скрытом характере реакций. Внешне растение может стать более красочным, а внутри сформируется вещество, которое вызовет тяжелые патологии и аллергии.

Еще сложнее проследить путь бытовых отходов. Они также проникают вглубь земли и воды. Вместо чистых рек и озер появляются болота и топи из вонючих канализационных стоков.

Ученые предупреждают, что чистой пресной воды становится все меньше. Загрязнение привело к изменению качества воды. Множество стран направляют усилия на создания технологий, гарантирующих поступление к человеку чистой воды.

Что мы узнали?

Из статьи по теме 7 класса обществознания мы узнали, что воздействие человека на природу нельзя недооценивать. От чистоты и целостности окружающей среды зависит здоровье и развитие человечества. Экологическая безопасность, технологические процессы, построенные на использовании восстанавливаемых ресурсов природы – цель производства. В нем заключается забота людей о будущем планеты в целом и каждого ее жителя в отдельности.

Источник

Влияние человека на природу

Цель урока: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды.

Задачи урока:

  1. Создать условия для формирования у учащихся представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду.
  2. Развить у учащихся чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду, развивать умение работать в группе.
  3. Воспитывать ответственное отношение к природе.

Ход урока

Организационный этап.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Этап актуализации знаний.

Человечество стоит на пороге экологического кризиса. А как вы думаете, что такое экологический кризис?

Читайте также:  Чудо или явление природы

Экологический кризис – временное напряжение состояния взаимоотношений между человечеством и природой.

(Учащимся демонстрируются кадры с мест экологических катастроф.)

— Посмотрите внимательно и подумайте, что иллюстрируют эти кадры? (На них изображена изуродованная природа.)

Наша планета – человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава-океан?!
Где вся природа поймана в капкан?

И вы ответите мне без труда
Проблема окружающей среды
Проста или сложна?

— Как вы думаете? (Это очень сложная проблема.)

Давайте попытаемся найти решения этой проблемы, простые, зависящие от нас.

Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня её здоровье в опасности. (Глобусу подвязывается «зубная» повязка.) Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас перед нашим центром экологической помощи две задачи:

  1. Произвести «врачебный осмотр планеты».
  2. Выписать «простые » рецепты для лечения серьезных «заболеваний» Земли.

(На доске записываются задачи Центра экологической помощи – ЦЭП.)

Со временем ученые по заданию центра будут выезжать в места экологического бедствия, а сейчас мы проведем пристрастный «врачебный» осмотр планеты. Каков же диагноз?

Этап усвоения новых знаний.

Очень серьезным диагнозом является уменьшение биологического разнообразия, т.е. сокращение видов организмов.

— Какие царства живых организмов вам известны? (Растения, животные, грибы, простейшие, бактерии.)

Потеря биологического вида из любого царства крайне нежелательна для биосферы (живой оболочки Земли), т.к. он участвует в круговороте веществ, поддержании равновесия в природе. Каждый вид уникален и обладает только ему присущими особенностями.

— Каково значение растений природе? (Выделение О2, поглощение СО2, питание животных и т.д.)

А вы знаете, что уже десятки видов растений исчезло с планеты Земля, а около 540 видов занесено в Красную книгу Российской Федерации?! Давайте пролистаем несколько страниц Красной книги растений. (Дети называют несколько видов растений с представленной выставки.) И далеко неполный перечень растений, можете потом почитать список растений, занесенных в Красную книгу.

С 1600 года исчезновение видов начали подтверждать документально. С тех пор на Земле вымерло 94 вида птиц, 63 вида млекопитающих. Гибель большинства из них связана с деятельностью человека. Какие животные занесены в Красную книгу?

— Что такое Красная книга? (Это документ, в котором отражается состояние некоторых организмов в природе, которые нуждаются в охране.)

— Как вы думаете, какие глобальные государственные меры предпринимаются по охране биологического разнообразия? (Создание Красной книги, закон о сохранении биологического разнообразия, создаются заповедники, заказники, парки, питомники.)

— Красная книга помогает сохранению биологического разнообразия?

— Создают ли государства законы для решения этой проблемы?

— Какие вы знаете особо охраняемые территории?

А вот ещё одна болезнь – исчезновение лесов. Сведение их приобрело всемирный характер: «полысение планеты» сегодня отчетливо видно из космоса. К настоящему времени в зоне субтропиков сведено 80% первоначальной площади. Тропические леса деградируют и сокращают площадь со скоростью 260000 квадратных метра в минуту, есть опасения, что исчезнут через 25 лет.

— Как вы думаете, какие глобальные государственные меры предпринимаются, чтобы сохранить леса? (Законы по охране лесов, выращивание в питомниках рассады, высаживание деревьев для сохранения площади лесов.)

— Создают ли государства законы для решения этой проблемы?

— Поводятся ли какие-нибудь акции по увеличению площади лесов?

— Какая часть планеты занята океанами, морями, реками? (3/4 планеты занято водой.)

Нашу планету свободно можно было бы назвать планета «Вода», поэтому нам кажется, что водные ресурсы неисчерпаемы. Однако серьезной болезнью нашей планеты является загрязнение воды. Соленые воды морей и океанов используются людьми очень мало, а они составляют 96% всех вод Земли.

— А откуда люди получают пресную воду? (Реки, ледники, озера.)

Однако сегодня много водоемов покрыто сплошной нефтяной пленкой, а вследствие этого может погибнуть все живые организмы, пресная вода становится непригодной к употреблению. Скоро может наступить момент, кода вся вода станет загрязненной.

— Как вы думаете, какие глобальные государственные меры предпринимаются, чтобы сохранить леса? (Законы по охране пресных вод, сооружение очистных сооружений.)

— Создают ли государства законы для решения этой проблемы?

— Какие есть экономические меры по охране вод? (Счетчик, штраф.)

Любой организм имеет право на существование. Для природы все любимые дети: и человек, и божья коровка, и кишечная палочка.

Вот она, Земля, маленькая такая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывет сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовет, просит прийти на помощь.

Поэтому я обращаюсь к вам! Будем беречь нашу Землю. В нашей сложной проблеме – охране окружающей среды – давайте найдем простые решения, которые будут зависеть только от вас и принесут пользу нашему дому – планете Земля.

— Вспомните, какие заболевания мы обнаружили у нашей планеты? (Сведение лесов, сокращение биологического разнообразия, загрязнение пресной воды.)

Этап закрепления новых знаний.

Сейчас каждая из групп на консилиуме обсудит и примет решения по одному из заболеваний

Что нужно сделать:

  1. Прописать пациенту планете Земля средство, которое поможет в решение этой проблемы, иначе говоря, что лично я могу сделать? (Приложение 2)
  2. Нарисовать эмблему, которая поможет донести ваше видение решения проблемы?
  3. Сочинить девиз, который услышат все и он заставит помнить, что от нас многое зависит. (Приложение 3)

Поскольку на выполнение этого задания у вас всего 2 минуты распределите задания внутри своей группы, приготовьтесь их озвучить.

Через 2 минуты дети озвучивают придуманные ими средства, показывают эмблемы, декламируют девиз (работы вывешиваются на стенд).

Земля с её биосферой – величайшее чудо и она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня!

— Какую сложную проблему мы попытались решить с вами сегодня? (Охрана окружающей среды.)

— Зависит ли от нас с вами что-нибудь в решении этой проблемы? (Да.)

Вот у нас с вами простые решения этой сложной проблемы.

Этап информации учащихся о домашнем задании.

У меня к вам будет маленькое домашнее задание, но которое вы должны делать ежедневно, исполняйте, пожалуйста, те самые рецепты, которые вы прописали нашей планете.

Источник